Post-disco
В эпоху Post-disco, явившейся следствием негативной реакции на Disco, обусловленной употреблением наркотиков на вечеринках, которая началась в середине-конце 1979 года и, которая привела к гражданским беспорядкам, в том числе в Чикаго, известным как «Disco Demolition Night». Post-disco – подпольное движение «урезанной» музыки, вдохновленной диско, демонстрирующей радикально отличающееся звучание. Оно начало появляться на восточном побережье. Эта новая сцена зарождалась прежде всего в Нью-Йорке и изначально продвигалась городскими музыкантами, которые реагировали на чрезмерную коммерциализацию и последующий упадок культуры диско. Звук, который возник из P-Funk – электронная сторона Disco, Dub и других жанров. Большая часть музыки, созданной в то время, была ориентирована на узкий рынок. В то время творческий потенциал начал переходить на независимые звукозаписывающие компании, к менее известным продюсерам и клубным диджеям. Другие танцевальные стили, которые стали популярными в эпоху Post-disco, включают в себя Dance-Pop, Boogie, Electro, Hi-NRG, Italo Disco, House и Techno.
Dubstep
Dubstep — жанровая электронная музыка, которая зародилась в южном Лондоне в конце 1990-х годов. Обычно он характеризуется редкими синкопированными ритмическими паттернами с акцентированными суб-басовыми частотами. Стиль возник как ответвление британского Garage, опираясь на линию родственных стилей, таких как 2-step и dub reggae, а также Jungle, broken beat и grime. В Соединенном Королевстве происхождение жанра можно проследить от развития ямайской сцены в начале 80-х годов.
К концу 2000-х и в начале 2010-х жанр стал коммерчески успешным в Великобритании, и все больше синглов и ремиксов попали в музыкальные чарты. Музыкальные журналисты и критики также заметили влияние дабстепа на деятельность некоторых поп-исполнителей. Примерно в это же время музыканты начали объединять элементы оригинального звука дабстепа с другими влияниями, создавая фьюжн-жанры, включая будущий гараж, более медленный и более экспериментальный пост-дабстеп, а также более жесткий электро-хаус и тяжелый метал под влиянием бростепа, который значительно способствовал популяризации жанра.
Характеристики
Музыкальный веб-сайт Allmusic описал звук дабстепа как «тесно сплетенные произведения с ошеломляющими басовыми линиями и реверберирующими паттернами ударных, с резанными сэмплами и случайным вокалом». Составляющие дабстепа изначально происходили из bleep ‘n’ bass, jungle, techstep, нейрофанк в стиле Photek, скоростной гараж и 2 step.
Корни Dubstep связаны с более экспериментальными записями британских исполнителей Garage, которые стремились включить элементы драм-н-бейса в двухступенчатый гаражный звук. Настроения жанра обычно темны; дорожки часто используют минорный ключ и могут содержать диссонирующие гармонии, такие как интервал тритона в рифе. По сравнению с другими стилями гаражной музыки, дабстеп имеет тенденцию быть более минималистичным, фокусируясь на выдающихся низких частотах.
Ритмы дабстепа обычно синкопированы, часто перетасовываются или включают туплеты. Темп почти всегда находится в диапазоне 138–142 ударов в минуту, с хлопком или ловушкой, обычно вставляемыми в каждый третий удар в такте.
Одной из характерных черт дабстепа является колебание басов, часто называемое «вуб», где ритмично манипулируют расширенными басовыми нотами. Этот стиль баса обычно создается с помощью низкочастотного генератора для манипулирования определенными параметрами синтезатора, такими как громкость, искажение или обрезание фильтра. Итоговое звучание — это тембр, который перемежается ритмическими изменениями громкости, срезом фильтра или искажением.
Изначально релизы дабстепа имели некоторые структурные сходства с другими жанрами, такими как драм-н-бэйс и британский гараж. Обычно это вступление, основная секция (часто с падением басов), средняя часть, вторая основная секция, похожая на первую (часто с другим дропом) и выход.
Электронная музыка или EDM
Также известна как танцевальная музыка, клубная музыка или просто танцы. Электронная музыка являет собой разнообразие битовых жанров электронной музыки, предназначенных, как правило, для ночных клубов, рейвов и фестивалей. EDM создается для воспроизведения диджеями, которые плавно озвучивают выборки треков, называемые миксами или сетами, переходя от одной композиции к другой.
В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века, после появления рейвов, пиратских радиостанций и роста интереса к клубной культуре, электронная музыка или EDM приобрела широкую популярность в Европе. В США в то время признания танцевальной культуры как такового не было. Несмотря на то, что Electro и Chicago House были весьма влиятельны как в Европе, так и в штатах, основные средства массовой информации и звукозаписывающая индустрия оставались враждебно настроены к танцевальной культуре. Связь между EDM и нарко культурой была очевидна. Это привело к тому, что правительства штатов и городов осуществляли политику, направленную на предотвращение распространения рейв-культуры.
В последствии, в новом тысячелетии, популярность EDM увеличилась во всем мире. К началу 2010-х годов американская музыкальная индустрия и музыкальная пресса приняли термин «электронная танцевальная музыка» и аббревиатуру «EDM» в попытке ребрендинга американской рейв-культуры. Электронная музыка стала всемирно признанной. Несмотря на то, что музыкальная индустрия пытается создать конкретный бренд EDM, эта аббревиатура по-прежнему используется в качестве общего термина для многих жанров, включая Dance-pop, House, Techno, Trance, Drum and Bass, Dubstep, Trap, Footwork и их поджанров.
История
Клубная музыка изобилирует различными жанрами. За последние 40 лет развивались такие жанры EDM, как: House, Techno, Dance-pop и т. д. Стилистическое изменение в конкретном жанре EDM приводит к появлению так называемого поджанра. Гибридизация, в которой объединяются элементы двух или более жанров, приводит к появлению совершенно нового жанра EDM.
Предыстория
Электронная музыка для танцев была создана в конце 1960-х годов группой Silver Apples. Другими ранними примерами музыки, которая повлияла на более позднюю электронную танцевальную музыку, являются ямайский Dub конца 1960-х начала 1970-х годов, синтезаторная музыка Disco итальянского продюсера Джорджио Мородера конца 1970-х годов, и Electro-pop Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra середины-конца 1970-х годов.
Электронная музыка для танцев в 1980-х годах обязана своим появлением разработкой некоторых новых электронных музыкальных инструментов, в частности японской компанией Roland Corporation. Драм машина Roland TR-808 (ее часто называют «808»), в частности, сыграла важную роль в эволюции танцевальной музыки после того, как трек Planet Rock Afrika Mambaataa 1982 года сделал ее очень популярной на танцполах. Благодаря этому альбому электронная музыка сообщила как о собственном развитии, так и развитии ее поджанров, включая Miami Bass и Detroit Techno. Альбом популяризировал 808 как «фундаментальный элемент футуристического звука». Трек Planet Rock не столько ввел использование 808, сколько переориентировала целый мир пост-диско танцевальной музыки вокруг нее. Драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор TB-303 и синтезатор Juno-60 также оказали влияние на электронную танцевальную музыку, такую как Techno, House и Acid.
Breakbeat hardcore
Breakbeat Hardcore (также называемый Oldschool Rave Hardcore) – жанр хардкорной музыки конца 1980-х и начала 1990-х, который сочетает в себе ритмы размером четыре четверти с акцентированным бас-барабаном и ассоциируется с британской рейв-сценой. Жанр также включает в себя перемешанные образцы драм-машин, бодрые звуки пианино и старой школы.
В первые годы своего существования андеграундный звук получил широкое распространение. Даже без радио многие гибридные и региональные стили попали в топ-20 чартов. Тем не менее, в начале 1990-х годов тремя основными подразделениями этого подпольного рейв-движения были House, Techno и New Beat, либо Breakbeat hardcore. Примерно в 1993 году эта сцена фрагментировалась и раздвоилась на Jungle (позже породивший Drum’n’Dass) и Happy Hardcore. Звучание Jungle было в большей степени сосредоточено на басовых линиях, часто с джазовыми оттенками, в то время как Happy Hardcore сохранил звучание рейва, 4/4 ударный барабан и более счастливые фортепианные элементы. Почти независимая эволюция стилей порадила «bleep and bass», brutalist techno, hardcore jungle, pop-rave, UK garage и ragga-techno.
House music
House был создан музыкантами из чикагской андеграундной клубной культуры в начале и середине 1980-х годов. Эта электронная музыка, была формой музыкального бриколажа (преобразование значения объектов или символов посредством нового использования или нестандартных переделок несвязанных вещей). Ранний House синтезировала элементы разных жанров и стилей от Disco, Italo Disco, Synthy Pop, Funk, Soul, Latino и Jazz. Хотя House проявлял некоторые характеристики Disco, он был более электронным, повторяющимся и минималистичным. House тесно связан с более сложным и даже более минималистичным Techno, которое развивалось параллельно с Chicago House в Детройте.
Жанр был впервые представлен диджеями и продюсерами в основном из Чикаго и Нью-Йорка, такими как Frankie Knuckles, Larry Levan, Ron Hardy, Jesse Saunders, Chip E., Steve «Silk» Hurley, Farley «Jackmaster» Funk, Mr. Fingers, Marshall Jefferson, Phuture и другими. Первоначально он был связан с черной американской субкультурой ЛГБТ, но со временем распространился на мейнстрим. Стал глобальным явлением с многочисленными поджанрами, такими как Acid House, Deep House, Garage House, Hip House, Ghetto House, Progressive House, Tech House, Electro House, Microhouse и многими прочими.
House как электронная музыка оказала и продолжает оказывать огромное влияние на поп-музыку в целом и танцевальную музыку в частности. Он был подхвачен крупными поп-артистами, такими как Madonna, Kylie Minogue и Janet Jackson. Многие исполнители делали и делают ремиксы для поп-артистов. На сегодняшний день House остается популярным на радио и в клубах, сохраняя при этом позиции в андеграунде по всему миру.
Характеристики
В своей наиболее типичной форме «классического» Chicago House этот жанр характеризуется повторяющимися ритмами размером 4/4. Электронная музыка включает басовые барабаны, нестандартные хай-хэты, малые барабаны и/или хлопки в темпе от 110 до 130 ударов в минуту. Риффы синтезатора, глубокие басовые линии и часто, но не обязательно, спетый, разговорный или сэмплированный вокал. Удары барабанов в House почти всегда синтезируются драм-машиной, часто Roland TR-808, TR-909, или TR-707, а не живым барабанщиком. Один классический поджанр, Acid House, отличается шумоподобными звуками, созданными синтезатором басов Roland TB-303.
Структура композиций обычно включает интро, припев, различные секции куплетов, середину и аутро. В некоторых композициях нет куплета, в них вокальная партия звучит из припева и повторяется один и тот же цикл. House часто основан на басовых петлях или басовых линиях, созданных синтезатором, и/или взятых из Disco, Soul или Funk песен.
Deep House
Deep house – это жанр хаус-музыки, который зародился в 1980-х годах, изначально сочетая в себе элементы Chicago House с Jazz Funk 1980-х годов и нотами Soul. Этот стиль может вызывать акустическое ощущение.
Характеристики
Электронная музыка Deep House характеризуется темпами обычно от 110 до 125 ударов в минуту, глубокими приглушенными басовыми линиями (с использованием синтезатора Roland Juno), широким использованием ударных элементов (с использованием драм-машины Roland TR-909), мягкими синтезаторными звуками (пэдами), использованием продвинутых структур аккордов, эмбиент-миксов и проникновенного вокала. Тексты песен обычно сосредоточены на позитивном, возвышающем или унылом блюзе. В ранних композициях (1986–89) влияние джазовой музыки чаще всего проявлялось в использовании более сложных аккордов, которые применялись во многих тактах и придавали композициям слегка диссонирующие ощущения. Звуковые качества включают в себя проникновенный вокал (если вокал есть), медленные и концентрированные приятные диссонирующие мелодии, а также плавное, стильное и шикарное исполнение. Женский вокал используется чаще, чем мужской. Deep House редко достигает апогея, но остается комфортным, гипнотическим и с расслабляющим звуком.
Видео:
Breakbeat hardcore, jungle, drum and bass
К началу 1990-х годов на рэйв-сцене появился музыкальный стиль, который отличался от американского House и Techno. Эта музыка, как и Hip-Hop до этого, сочетала в себе сэмплированные синкопированные ритмы и биты, сэмплы из широкого спектра различных музыкальных жанров и, иногда, сэмплы диалогов и звуков из фильмов и телевизионных программ. По сравнению с более ранними стилями танцевальной музыки, такими как хаус и техно, так называемая «рейв музыка» имела тенденцию подчеркивать басовые звуки и использовать более быстрые темпы или удары в минуту. Этот поджанр был известен как Hardcore рэйв. С 1991 года некоторые музыкальные треки, состоящие из ритмов брейка с высокими темпами, с тяжелыми басовыми линиями и образцами старой ямайской музыки, назывались Jungle Techno. Жанр формировался под влиянием Jack Smooth и Basement Records. Позже просто Jungle, который стал отдельным жанром, популярным на рейвах и на пиратском радио в Британии.
Big room
В начале 2010-х начал развиваться тип электро-хауса, известный как Big room, особенно набирающий популярность через EDM-ориентированные мероприятия и фестивали, такие как Tomorrowland. Big room тогда стал отступать от классификации поджанра электро хауса и начал развиваться как обособленный жанр. Композиции в Big room напоминают голландский хаус, часто включающие в себя дропы, минималистскую перкуссию, регулярные удары, многоуровневые удары суб-баса, простые мелодии и дропы на основе синтезатора. Компоновка трека Big room очень похожа на компоновку типичной электро-хаус-трека. Big room считается поджанром электро-хауса.
Trance
В конце 1980-х Trance появился на рейв сцене в Великобритании и получил дальнейшее развитие в Германии в начале 1990-х, а затем распространился по всей остальной Европе в качестве более мелодичного ответвления от Techno и House. Жанр формировался в индийском штате Гоа. Trance в основном инструментальный, хотя вокал можно миксовать: как правило, он исполняется от меццо-сопрано до сопрано для женского голоса, часто без традиционной структуры куплета и припева. Структурированная вокальная форма в трансовой музыке лежит в основе поджанра вокального транса, который характеризуется как «великий, парящий и оперный» и «эфирные женские голоса, плавающие среди синтезаторов». Trance разбит на несколько поджанров, включая Acid Trance, Classic Trance, Hard Trance, Progressive Trance и Uplifting Trance.
Ритмическая композиция
Многие драм-н-бейсовые треки содержат более одного сэмплированного бита и технику переключения между двумя брейками после каждого такта. Относительно быстрый удар барабана формирует холст, на котором музыкант может создавать треки, чтобы удовлетворить почти любой вкус, и часто формирует только фон для других элементов музыки. Синкопированные биты остаются самым отличительным элементом, так как без них танцевальный трек в высоком темпе 4/4 можно было бы классифицировать как Techno или Gabber.
Сложная синкопация трека драм-трека — это еще один аспект творчества, на который музыканты могут потратить очень много времени. Общепризнано, что Amen break был самым распространенным (и часто считается самым мощным) битом в драм-н-бейсе.
Complextro
Complextro характеризуется глючными, запутанными басовыми линиями и текстурами, созданными резким обрезанием инструментов в быстрой последовательности. Термин, portmanteau из слов «complex» и «electro», был придуман Портером Робинсоном для описания звучания музыки, которую он делал в 2010 году. Он процитировал звуки видеоигр или chiptunes, как влияние на этот стиль музыки наряду с аналоговой синтезаторной музыкой 1980-х годов. Среди других исполнителей жанра: Adventure Club, Kill The Noise, Knife Party, Lazy Rich, The M Machine, Мадон Морд Фустанг, Виртуальный бунт и Вольфганг Гартнер.
Electro
В начале 1980-х годов появилось Electro, как слияние Electro-pop, Funk и Boogie. Также называемый Eletro Funk или Electro Boogie, но позже сокращенный до Electro. Пионеры стиля – Ryuichi Sakamoto, Afrika Bambaataa, Zapp, D.Train и Sinnamon. Ранний Hip-Hop и Rap в сочетании с немецким и японским Electro Pop, такими как Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra, вдохновили на рождение Electro. По мере развития электронного звучания такие инструменты, как бас-гитара и барабаны, были заменены синтезаторами, и в первую очередь культовыми драм-машинами, в частности Roland TR-808. Раннее использование TR-808 включает несколько треков Yellow Magic Orchestra в 1980-1981 годах, трек Planet Rock 1982 года Afrika Bambaataa и песню Sexual Healing 1982 года Marvin Gaye. На Planet Rock оказал влияние Yellow Magic Orchestra, использовавший сэмплы Kraftwerk и барабанные ритмы, созданные на TR-808. В конце того же года за Planet Rock последовала еще одна прорывная электронная музыка Nunk от Warp 9. В 1983 году Hashim создал звук Electro Funk с Al-Naafyish (The Soul), который повлиял на Herbie Hancock, в результате чего в том же году вышел его хит Rockit. Начало 1980-х было основным пиком Electro. По словам Стива Тейлора, Planet Rock Afrika Bambaataa служит «образцом для всей интересной танцевальной музыки с тех пор».
Techno, acid house, rave
К 1988 году House стал самой популярной формой клубной музыки в Европе, и в том же году развитие Acid House стало основной тенденцией в Великобритании и Германии. В Великобритании сформировалась субкультура вечеринок на складах, основанная на британо-африканско-карибской сцене, которая подпитывала подпольные afterparty, на которых была представлена исключительно танцевальная электронная музыка. Именно в этот период МДМА приобрел известность как клубный наркотик. Основными британскими клубами были «Back to Basics» в Лидсе, «Leadmill and Music Factory» в Шеффилде и «Haçienda» в Манчестере, где “Nude” Майка Пикеринга и Грэма Парка стали испытательным полигоном для американской подпольной танцевальной музыки. Успех House и Acid House проложил путь к Detroit Techno, стилю, который первоначально поддерживался клубами хаус-музыки в Чикаго, Нью-Йорке и Северной Англии. Термин Techno впервые вошел в употребление после выпуска сборника 10 Records / Virgin Records под названием Techno: The Dance Sound of Detroit в 1988 году.
https://youtube.com/watch?v=videoseries
Techno — танцевальная электронная музыка, которая появилась в Детройте, США в середине-конце 1980-х годов. Techno — это обычно повторяющаяся инструментальная музыка, часто созданная для использования в непрерывном диджейском сете. Основной размер — 4/4, в то время как темп обычно колеблется от 120 до 150 ударов в минуту. Электронная музыка предполагает использование музыкантами электронные инструменты, такие как драм-машины, секвенсоры и синтезаторы, а также рабочие станции с цифровым звуком. Драм-машины 1980-х годов, такие как Roland TR-808 и TR-909, высоко ценятся, и программные эмуляции таких ретро-инструментов пользуются популярностью.
Стиль возник в результате слияния House, Funk и Electro с технопопом таких музыкантов, как Kraftwerk, Джорджио Мородер и Yellow Magic Orchestra. К этому следует добавить влияние футуристических и научно-фантастических тем, имеющих отношение к жизни в позднем капиталистическом обществе. Некоторые исполнители рассматривают стиль как выражение технологической духовности. Работы техно-музыкантов Детройта в середине 1980-х годов Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saundersonа (в совокупности известная как Belleville Thre) обычно рассматриваются как основа, на которой был построен ряд техно-поджанров.
Как уже было сказано выше, термин Techno появился как название сборника 1988 года Techno! The New Dance Sound of Detroit. В последующие годы электронная музыка Techno распространилось на европейские страны, такие как Германия и Великобритания, где будут развиваться такие поджанры, как Acid, Hardcore, Ambient и Dub Techno. Музыкальные журналисты и поклонники Techno, как правило, избирательно используют этот термин. Поэтому можно провести четкое различие между иногда связанными, но часто качественно разными стилями, такими как Tech House и Trance.