«мы играем машинами, машины играют нами»: как рождалась музыка техно

Беллвиллская троица

Сначала Деррик Мэй подружился с ушлым Аароном Аткинсом, младшим братом Хуана. Аарон травил Деррику байки о том, как гонял на машинах. Но подростку-Деррику в его байки верилось с трудом. «И вот как-то раз он, тринадцатилетний, заявляется на „кадиллаке“. Отделанная внутри красным бархатом машина имела мощную звуковую систему. Он опустил окна, и выглядело это как сцена из фильма про Чича и Чонга. Выползает из облака сигаретного дыма». Впечатлительный Мэй был поражен.

Хуан к столь наивному юнцу тотчас же ощутил неприязнь. Ну а Деррик, в свою очередь, побаивался Хуана, который постоянно играл музыку, расхаживал по дому с перманентной завивкой и почти никогда ни с кем не общался. «На фоне этих парней я выглядел абсолютным остолопом, — смеется Деррик. — Я был обычным пацаном, который любил играть в бейсбол, мультфильмы смотреть. Я верил всему, что говорила моя мама».

Лед между ними растаял после игры в шахматы. Но именно музыка скрепила их дружбу. Хуан записал Деррику на кассету, что он оставил у него дома, музыку Гэри Ньюмена, Kraftwerk, Tangerine Dream. «И Хуан мне говорит: „Я тебе как есть скажу — записал тебе на кассету всякой фигни, которая тебе может не понравиться“». А я ему говорю: «Нее, дай-ка я послушаю сначала». Деррик послушал, вернулся к Хуану и стал его упрашивать, чтобы тот побольше рассказал ему об этом резком европейском звучании.

«Музыка стала нашим общим знаменателем. Мы сидели у Хуана в комнате и болтали, покуда не засыпали. Анализировали пластинки, ставили музыкальные отрывки и пытались понять, что думал человек, когда записывал эту музыку». Они философски осмысляли музыку. Треки вроде «E2-E4» Мануэля Гёттшинга пронзали их до глубины души.

Не слыша эту музыку в клубах, они стали испытывать презрение ко всему несерьезному. «Нам тогда казалось, что вокал — глупость. Все эти разговоры о любви, о том, чтобы подцепить телочку, о разбитых сердцах. Никакой политики, ничего сознательного».

У них была пара вертушек, и под предводительством Хуана вскоре они взялись обучаться диджейским приемам и делать записи на кассетах при помощи кнопок «воспроизведение» и «пауза». «Пластинок у нас было совсем немного и поэтому мы их постоянно друг с другом сводили». На счету Хуана уже были выпущенные пластинки Cybotron, а Деррик вел себя словно его верный оруженосец. В обмен на музыкальное образование он с удовольствием стал верным промоутером Хуана и его главным поклонником.

Завершил формирование этого трио и привнес с собой совершенно иной взгляд на мир Кевин Сондерсон. Его отец был риелтором, а мать читала в колледже лекции; до тринадцати лет он прожил в Бруклине. Деррика Кевин знал по игре в американский футбол, где языкастый Мэй вечно осыпал того оскорблениями. В какой-то момент Деррик перегнул палку, за что Кевин его здорово поколотил.

Учась в средней школе, на лето Кевин уезжал обратно в Бруклин. Один из его братьев, Ронни, работал звукооператором и был тур-менеджером группы Brass Construction (он даже написал для них одну песню), поэтому Кевин, рано обзаведшийся растительностью на лице, попытался на себе прочувствовать удовольствие от нью-йоркских клубов, в том числе Paradise Garage и Loft. «В довольно юном возрасте у меня уже была бородка, поэтому мне удалось попасть во все эти клубы. Бородку я теперь не ношу, потому что тогда бы я выглядел на все восемьдесят пять», — шутит он.

Примечания и ссылки

  1. (in) Sicko 2010: viii, 113, 131-2
  2. (in) , стр.  В последние годы EDM становится все более распространенным среди фанатов. В 1980-х наиболее распространенным общим термином для EDM была хаус-музыка , тогда как техно стало более распространенным в первой половине 1990-х. Однако по мере того, как EDM стал более разнообразным, эти термины стали относиться к определенным жанрам. Другое слово, электроника , широко используется в мейнстриме журналистики с 1997 года, но большинство фанатов относятся к этому термину с подозрением как к маркетинговому лейблу, разработанному музыкальной индустрией.
  3. (in) Майкл Хэмерсли, «  Электронная энергия  » , The Miami Herald ,23 марта 2001 г., стр.  6G.
  4. (in) Шёмер, Карен, «  Электронный рай  » , Newsweek ,10 февраля 1997 г., стр.  60.
  5. (in) на CNN.com ,13 февраля 2003 г.(по состоянию на 11 октября 2007 г. ) .
  6. ↑ и (in) .
  7. (в) (Доступ 4 февраля 2010 г. ) .
  8. (in) Стивен Томас Эрлевин, на AllMusic (по состоянию на 21 февраля 2015 г. ) .
  9. (in) на Best Albums Ever (по состоянию на 25 марта 2013 г. ) .
  10. (ru) Косгроув 1988b. Первая группа Хуана Cybotron выпустила несколько пластинок на пике бума электро-фанка в начале 80-х, самая успешная из которых — это прогрессивная дань уважения городу Детройту, названная просто «Techno City».
  11. (in) Сико 1999: 75. В дополнение к влиянию Enter , сингл «Clear» произвел фурор и стал самым большим хитом Cybotron, особенно после того, как на него сделал ремикс Хосе «Animal» Диас. «Clear» поднялся в чартах Далласа, Хьюстона и Майами и провел девять недель в чарте Billboard Top Black Singles (как его тогда называли) осенью 1983 года, достигнув 52-го места. «Clear» имел успех.
  12. (in) (по состоянию на 21 февраля 2015 г. ) .
  13. (nl) , на Partyflock ,28 сентября 2013 г.(по состоянию на 21 февраля 2015 г. ) .
  14. (in) на листологии ,18 ноября 2010 г.(по состоянию на 21 февраля 2015 г. ) .
  15. (in) на Housemaster (по состоянию на 21 февраля 2015 г. ) , стр.  «Strings Of Life», считающаяся классикой как в жанрах хаус, так и в жанрах техно, является самой узнаваемой и известной песней в репертуаре Деррика Мэя. Официальных версий песни было пять, первые две вышли в 1987 году.
  16. (in) на Fantazia Rave Archive (доступ 10 сентября 2010 г. ) .
  17. ↑ и (ru) Робб Д. (2002), Техно в Германии: его музыкальное происхождение и культурная значимость, Журнал «Немецкий как иностранный язык» , № 2, 2002, (стр. 132–135).
  18. (in) Messmer, S. (1998) Eierkuchensozialismus , TAZ, 10.7.1998 (стр. 26).
  19. ↑ и (in) Брюстер, 2006: 361
  20. (в) WestBam , »  Westbams Club-ABC: B Wie Бункер  » , Zitty  (де) , п о  08,2 мая 2011 г..
  21. (ru) Хенкель, О.; Вольф, К. (1996) Берлинский андеграунд: техно и хип-хоп; Zwischen Mythos und Ausverkauf, Берлин: FAB Verlag . ( стр.  81–83 ).
  22. (ru) Шулер, М. (1995), Габбер + хардкор , ( стр.  123 ), в Анз, П.; Walder, P. (Eds) (редакция 1999 г., Edn, 1-е издание, 1995 г., Цюрих: Verlag Ricco Bilger), Techno . Рейнбек: Rowohlt Taschenbuch Verlag.
  23. (in) Рейнольдс 1999: 110.
  24. (in) MJ Butler , Unlocking the Groove: Rhythm, Meter and Musical Design in Electronic Dance Music , Indiana University Press,2006 г., 346  с. ( ISBN  978-0-253-21804-9 ).
  25. (in) на Sound on Sound (по состоянию на 21 февраля 2015 г. ) .
  26. (in) Дерек Джонсон и Дебби Пойзер, , О звуке на звуке ,1995 г.(по состоянию на 21 февраля 2015 г. ) .
  27. «  Музыка такая же, как Детройт — полная ошибка. Как будто Kraftwerk и Джордж Клинтон застряли в лифте.  » Деррик Мэй в статье (в) Стюарт Косгроув , »  город Seventh для Techno  » , The Face , п о  97,Май 1988 г., стр.  86 ( ISSN   ).
  28. Питер Шапиро ( перевод  с английского Полин Брюше и Бенджамином Фау), Модуляции: История электронной музыки , Аллия,2010 г.( 1- е  изд. 2000 г.), 340  с. , стр.  161.
  29. .
  30. ↑ и (in) Дэн Сико , Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk , Детройт, Мичиган, Billboard Books,2010 г., 2- е  изд. ( 1- е  изд., 1999), 163  с. , стр.  96-105.
  31. Кевин Сондерсон  : «В наши дни термин« техно »или« танцевальная музыка »- все и прочее, потому что нет никаких сомнений в том, что электронная музыка создана с использованием технологий» в « Модуляции: история электронной музыки» ( перевод  с английского Полин Брюше и Бенджамин Fau, pref.  Peter Shapiro) (подборка текстов и интервью с разными музыкантами), Paris, Allia ,2004 г., 340  с. , гл.  VII («Техно: добрые поцелуи из будущего»), с.  145.

«Проблема: большое скопление людей, умеющих думать. Масштабность мероприятий»

«Это направление в музыке не только о "самой "музыке". Это что-то о свободе,о том, что у тебя есть иная точка зрения, что совершенно невыгодно для тех, кто стоит у власти не только в России, но и по всему миру, хотя больше это относится к странам СНГ. Я не имею ввиду, что где-то на Земле есть идеальное место со всеобщим равенством, но на данный момент ситуация довольно прискорбна. Власть не любит тех, кто умеет думать, люди "поедают то, чем их кормят", отказываясь видеть другой мир. Но он существует, на удивление, в таких местах, как московские техно-вечеринки. Поэтому их пытаются уничтожить, положить всех на пол лицом вниз, закрывать подобные клубы. Многие и вовсе думают, что техно-  это о дурных пристрастиях и бестолковом времяпрепровождении, но именно большая часть людей, способных поддержать беседу, можно встреть там. Здоровых, трезвых, имеющих трезвый и свежий взгляд на мир. Готовых меняться и пытающихся сделать жизнь в собственной стране лучше.»

Также как проблему смогу выделить масштабность каждого мероприятия — от 300-5000 человек. Это самая распространенная причина срыва вечеринки

Kraftwerk

Kraftwerk создавали техно еще тогда, когда в Детройте производились автомобили. Четыре немца одевались как роботы-библиотекари и даже мысли не допускали, что в их музыке скрывается танцевальная мощь, но именно они среди всех групп мира оказали самое большое влияние на танцевальную музыку. Получившие классическое музыкальное образование Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер познакомились в 1968 году в дюссельдорфской Академии искусств. Когда появились первые электронные музыкальные инструменты, музыканты пришли к убеждению, что с помощью музыки они могут вдохнуть жизнь в послевоенную немецкую культуру.

«Когда мы начинали, то это было подобно шоку, тишине. Где мы находимся? — рассказывал Ральф Хюттер Джону Сэвиджу в Village Voice. — У нас не было наставников или укорененной традиции развлечений. В 1950-е и 1960-е все американизировалось. Мы принадлежали к движению 1968-го года, когда неожиданно открылась масса возможностей, и мы взялись создавать некую форму немецкого звучания».

В пику рок-эстетике они также придумали себе техно-образ.

Что может быть большей сатирой на поп-культуру, чем поставить вместо музыкантов роботов?

Внешний облик Kraftwerk ярко контрастировал с их длинноволосыми современниками вроде Can, Faust и Tangerine Dream — краутрок-группами, которые к гитарам, басу и ударным добавляли электронику и минимализм; равно как и с движением kosmische rock («космический рок»), которое представляло собой сплав из электроники, джаза и психоделии.

Все эти немецкие экспериментаторы считали себя прямыми последователями радикального композитора Карлхайца Штокхаузена и его весьма влиятельной студии электронной музыки в Кельне. В свою очередь, Штокхаузен был учеником бывшего французского инженера Пьера Шеффера и его школы конкретной музыки (musique concrete).

В 1970 году, записав под именем Organisation серьезный авангардный альбом, Хюттер и Шнайдер выстроили для себя электронную студию, Kling Klang, и объединились с Клаусом Дингером, Томасом Хоманном и талантливым продюсером Конни Планком, этаким «Филом Спектором от краутрока». Их первый релиз под названием Kraftwerk (в переводе с немецкого означает «электростанция») был ближе к триповой музыке Tangerine Dream, но после того как Дингер и Хоманн покинули группы, чтобы основать свою, Neu!, Хюттер и Шнайдер обратились к драм-машине и больше никогда не отворачивались.

«Мы играем машинами; машины играют нами, — говорил Хюттер Дэнни Экллстоуну в интервью журналу Q. — На самом деле это обмен и дружба, отношения, которые сложились у нас с музыкальными машинами, и именно это побуждает нас создавать новую музыку».

В 1974 году «Autobahn», 22-минутный гимн монотонности вождения, стал их первым мировым хитом и показал зарождавшейся диско-сцене, что компьютеры могут быть столь же фанковыми. После этого Kraftwerk все дальше направляли свои ритмы по направлению к танцполу

Перкуссионист Карл Бартос, поработавший с группой над их самыми известными альбомами «Trans Europe Express» и «Man Machine», признавался: «Мы всегда пытались добиться американского чувства ритма, но с европейским вниманием к гармонии и мелодии»

Как позднее говорил техно-продюсер Карл Крэйг: «Они были настолько жесткие, настолько фанковые».

И хотя электронные инструменты оставались все еще очень дорогими, начали появляться продюсеры, полные решимости пойти по их стопам. Среди современников Kraftwerk были Жан-Мишель Жарр, Джорджо Мородер и Вангелис Папафанасиу. К концу семидесятых синтезаторы уже умещались в коробках, а не в комнатах, и в поп-музыке стало появляться все больше электронных групп. Human League, Гэри Ньюман, Ultravox, Devo, Yello: на заре панк-революции возникла целая волна синтезаторных групп.

Приложения

Библиография

  • Гийом Бара, Ла Техно , Париж, Либрио, 1999.
  • Феликс Денк и Свен фон Тюлен, Der Klang der Familie — Берлин, техно и революция , Париж, Аллия, 2013 г. ( ISBN  978-2844857316 )
  • Беатрис Дюрупт (с. / Реж.) И Сильвен Десмиль, «Techno-logie», в: Digraphe n ° 68, Париж, Mercure de France,Март 1994 г.( ISBN   )
  • Эммануэль Гриншпан, Loud Techno. Размышления о звучании бесплатной вечеринки , Бордо , Эд. Мелани Сетен , 1999.
  • Матье Гийен, La Techno Minimal, Aedam Musicae, 2014  ( ISBN  978-2-919046-12-6 )
  • Жан-Ив Лелуп и Жан-Филипп Рено , Global Tekno. Начальное путешествие в самое сердце электронной музыки , фот. Эммануэль Растуин, Эд. Флоран Массо, 1998 [ 1- е изд.]
  • Мишель Гайо, Многозначность. Техно. Художественная лаборатория современности , Éditions Dis Voir, 1998 г.
  • Жан-Ив Жуаннэ и Кристоф Ким (режиссер), Техно, анатомия электронных культур , специальный выпуск Art Press № 19,Сентябрь 1998.
  • Джон Сэвидж , Душа машины. История техно , Париж , Аллия, 2011, 48 с. ( ISBN  978-2844853813 )
  • Питер Шапиро, Модуляции, История электронной музыки , Allia, 2004 — тростник. 2013 ( ISBN  978-2844856654 )
  • (ru) Дэн Сико , Techno Rebels: The Renegades of Electronic Funk , Billboard Books,1999 г., 240  с. ( ISBN  0-8230-8428-0 )

Фильмография

В возрастающем хронологическом порядке:

  • Techno Trance , телевизионный документальный фильм режиссера Кристофа Дреера, 1992. Этот репортаж является первым из серии музыкальных документальных фильмов « Затерянные в музыке» , первоначально транслировавшихся на Arte в период с 1993 по 1998 год.
  • Расстояние до Технолэнда , документальный фильм Жан-Жака Флори и Мартина Мейссонье , Canal + , 1996.
  • Универсальное техно , документальный фильм режиссера Доминика Делюза, La Sept / Arte, 1996.
  • Глобальный микс: история техно , документальный фильм Арно Легоффа, Агентство CAPA , 2000.
  • Фрэнки Уайлд (Все прошло, Пит Тонг) , художественный фильм режиссера Майкла Доуса, воссоздающий историю вымышленного ди-джея Фрэнки Уайлда, который полностью оглох, но, тем не менее, вернулся к своей профессии, 2004 год.
  • High Tech Soul — The Creation of Techno Music , документальный фильм режиссера Гэри Бредоу, 2006.
  • «Берлин зовет» , художественная литература Ханнеса Штера , рассказывающая историю ди-джея и вымышленного композитора Икаруса (которого играет Пол Калкбреннер, который также подписывает саундтрек), борющегося с наркозависимостью и психиатрией, 2008.
  • Говоря в Кодексе , документальный режиссер Эми Grill на техно художников Modeselektor , Wighnomy Brothers , Филипп Sherburne, Monolake и Дэвид день 2009.
  • Париж / Берлин: 20 лет андеграундного техно , документальный фильм Амели Равалек, Les Films du Garage, 2012.
  • Квадрат , документальный фильм Анатолия Иванова о реалиях техно-диджеинга на примере диджея Андрея Пушкарева, 2013 год.
  • Sous le dungeon de Manu le Malin, документальный фильм Марио Раулина о происхождении фестиваля Astropolis и жизни ди-джея Ману ле Малина , 2016.

Танцуй!

На российские экраны выходит кино о молодежных демонстрациях в Грузии «Рейв у парламента»
Все началось 12 мая 2018 года. Полиция организовала рейды в двух тбилисских клубах, хватали и увозили всех подряд, в том числе и из клуба «Бассиани», который сравнивают с культовым берлинским Berghain. В техно-клубе «Бассиани» формировалась новая генерация. Вторжение силовиков превратило клуб в символ неповиновения перед лицом государства. И люди со всего города потекли на площадь к парламенту на улице Руставели.
Авторы фильма Raving Riot внимательно рассматривают новое поколение, для которого электронная музыка и свобода оказались тождественными понятиями. В фильме много героев. Среди них музыкант, сочинитель техно-музыки, осужден на девять лет за наркотики, отсидел пять. Ему разрешили на компьютере писать свою музыку за решеткой

Но даже музыка не заменит ему возможности видеть, как растет его дочь, слушать, как шумят деревья, разговаривать с друзьями о самом важном.
И вот толпа в свете вечерних фонарей. Волнующееся, непредсказуемое море людей, возмущенных арестами без причины

Они требуют отставки министра внутренних дел и премьер-министра: «Если уйдем домой, они поймут собственную безнаказанность!» И кому-то приходит простая до гениальности идея — врубить техно.
Начинается рейв и самый необычный митинг в истории. Парламент замер. А молодые люди не расходятся, они танцуют революцию: «Мы танцуем вместе. Мы боремся вместе!»
Площадь танцевала, а параллельно шли переговоры с правительственными чинами.

Официальные источники назвали майские события революцией наркоманов и секс-меньшинств. Тут же подхватились националисты, вышли на площадь, окружили демонстрантов. Если бы не полиция…
Но площадь не расходилась. Тогда к демонстрантам вышел глава МВД, призвал к мирному разрешению конфликта и сказал невозможные для российских чиновников слова: «Вы знаете, что каждый сотрудник полиции заботился о вас на протяжении этого времени. И если мы не выполним свои обещания, данные вашим представителям, снова можете собраться в свободном городе свободной страны, чтобы танцевать и слушать музыку. Вы — будущее нации этой страны. И каждый, кто вышел на улицы в эти дни, важен для будущего нашей страны!»

Для более полной информации прикрепляю презентацию и опрос:

Неприятие тяжелой музыки большинством.

Кого еще любят обвинять в музыкальных извращениях? Любителей тяжелого рока или техно. Если ими оказываются подростки, то условные взрослые часто начинают двухступенчатое обесценивание музыкальных вкусов, состоящее из демонизации и эйджизма. Сейчас появилось много пособий для родителей, которые хотят понять своих детей. Но противники тяжелой музыки не дремлют: тут и невалидные психологические исследования с выборкой в 106 человек, и сочиненные малоизвестными учеными болезни вроде «музыкомании», и, конечно, религиозные нравоучения.
Одной из реальных причин пристрастия к так называемой агрессивной музыке является ее способность регулировать гормональный фон. Она позволяет освобождаться гормонам, которые бродят в организме подростка, доставляя ему дискомфорт.
Таким образом,например,техно оказывается одним из тех элементарных гормональных регуляторов, что люди используют интуитивно или осознанно, как в случае с музыкой для занятий спортом.
Техно как способ пережить нацистское прошлое

«Звук семьи» рассказывает о том, как восточный и западный Берлин после падения стены объединило техно-движение.
Немецкая история и историография сильно связаны с идеей организации конференции «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Существует книга «Звук семьи», написанная Феликсом Дэнком и Свеном фон Тюлленом, которая была издана на английском языке в ноябре этого года. Это огромный сборник интервью: авторы опросили несколько десятков людей и соединили их ответы в одной книге. Многие из героев говорят о том, что именно техно сделало возможным появление нового позитивного образа Германии. Люди устраивали вечеринки на улице 17 июня — бывшей нацисткой улице. В 90-х они организовали там Парад Любви — тысячи людей там танцевали и никто больше не думал о Гитлере.
Многие считают, что падение Берлинской стены и конец холодной войны стали истинным окончанием послевоенной эры. Только после этого стало возможным преодоление «культуры памяти» (вид идентификации Германии, основанный на преодолении нацистского прошлого, построении стратегий по борьбе с ним, некая обратная идентификация). Сейчас, по мнению многих, после падения стены техно помогло преодолеть эту часть истории и добавить что-то новое — танцы, вечеринки, позволило начать позитивно воспринимать самих себя; своего рода построение нации на основе Берлинской Республики.

Техно как культурный феномен
В конце 80-х-начале 90-х годов такие движения, как эйсид, хаус и рэйв, стали, пожалуй, последними крупными молодежными направлениями популярной музыки в XX веке. До этого на их месте были рок-н-ролл, хиппи и панки. Итак, это было последнее движение, к которому могли присоединиться или с которым могли себя ассоциировать молодые люди. И дело было не только в музыкальных группах — там была своя мода, своя визуальная эстетика. Была во всем этом и большая идея — изменить мир при помощи движения. Эта «рейвующая» нация, «рейвующее» общество, которое танцевало на Параде Любви, — думало о том, как изменить мир, они хотели гармонии. Сейчас этот концепт практически исчез.
Сегодня существуют некие утопичные идеи. К примеру, Holzmarktprojekt, строящийся на набережной Шпрее. Этот район всегда обсуждался в контексте джентрификации, крупные компании скупают там недвижимость и строят скучные отели. Именно там располагался известный клуб Bar 25, который был закрыт из-за преобразований в районе. Теперь есть план построить совершенно новый квартал с техно-клубом в центре, вокруг которого будут находится жилые дома, хостелы, творческие резиденции — своего рода коммуна. Что это, как не утопичная идея об открытом пространстве, где каждый может реализовать себя? Holzmarktprojekt планируют строить из временных конструкций, что связано с историей Bar 25. Этот клуб с точки зрения эстетики создавался в качестве противовеса другому легендарному месту — клубу Berghain. Это огромный промышленный комплекс, очень темный, очень закрытый.
Bar 25, наоборот, был очень открытым. Разумеется, не тогда, когда дело касалось пропуска в клуб, а в плане внешнего вида — он был построен из деревянных, натуральных материалов. Я весьма заинтересован в проекте Holzmarktprojekt, потому что, мне кажется, такого в Германии еще не было — техно-клуб, построенный архитектором. Не было такой идеи и самой по себе: жить, работать, ходить на вечеринки — все в одном месте; клуб по соседству с детским садом — это что-то абсолютно новое. Но наряду с утопичностью проекта, здесь можно разглядеть и довольно умный способ заработать денег.

Истоки (Детройт)

Считается, что техно изобрела так называемая «Белвиллская троица» — «инициатор» Хуан Аткинс ( Juan Atkins, Originator), «новатор» Деррик Мэй ( Derrick May, Innovator) и «двигатель» Кевин Сандерсон ( Kevin Saunderson, Elevator). В середине 1980-х годов трое этих афроамериканцев — друзей по колледжу из средне-классового пригорода Детройта Белвилл, как они сами говорят, пытались сделать немецкую электронику в духе Tangerine Dream и Kraftwerk более танцевальной, пригодной для диджеев и клубов. Фактически же можно говорить о том, что техно возникло при слиянии таких жанров как синти-поп, электро и хаус.
Несмотря на то, что первым техно-треком принято считать No UFO’s от Model 500 (один из псевдонимов Хуана Аткинса), выпущенный ещё в 1985 году, сам жанр долгое время не имел какого-то определённого названия. Раньше эту музыку называли и просто хаусом, и новым диско, и даже хип-хопом. Имя техно жанр получил в 1988 году благодаря предназначенной для Великобритании компиляции из детройтской танцевальной музыки под названием «Techno! The New Dance Sound Of Detroit» и ряду статей в журналах The Face и NME, где эта компиляция рекламировалась. Интересен факт, что изначально данную компиляцию предполагалось назвать именно «The House Sound Of Detroit». Но та музыка, которая подходила под название хаус производилась в Чикаго, и звучала по-другому (см. Чикаго-хаус). Тогда было принято решение задействовать слово техно, которое уже в принципе использовалось некоторыми музыкантами, но прежде ассоциировалось больше с хип-хопом. Успех этой компиляции сыграл свою роль — «новоявленный» жанр под названием техно получил признание.

Мировое признание

Если в США техно-музыка была только андеграундным явлением, то в Великобритании она вырвалась на основную музыкальную арену страны конца 1980-х.
В декабре 2014 года в Берлинском университете искусств началась серия лекций и конференция под общим названием «Techno studies. Эстетика и историография электронной танцевальной музыки». Техно начали изучать в университетах.
До Детройта
Первые эксперименты с попытками добиться механистического, индустриального звучания относятся к 1910-м годам и к авангардной музыке.
Упоминание о музыке, акцентом которой являются механические ритмы станков и машин, можно встретить в первом романе Курта Воннегута Механическое пианино или Утопия 14 1952 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: