Как группа kraftwerk воспевала радиоактивность, транс-европейскую магистраль и моделей?

Kraftwerk альбом The Man-Machine (1978)

Группа (Исполнитель): Kraftwerk

Альбом: The Man-Machine (1978)

Жанр: Electronic

The Man-Machine

Лэйбл EMI

Продюсер Ralf Hutter и Florian Schneider

Арт-директор Ralf Hutter и Florian Schneider

Страна Германия

Продолжительность 36:14

«Мы считаем позирование очень скучным. Роботы намного лучше нас в этом у них больше терпения».

Ральф Хюттер, 1991

Альбом немецкой электронной группы Kraftwerk, вышедший в 1978 году. Это четвёртый, начиная с «Autobahn», концептуальный альбом группы, посвящённый на этот раз власти технологий.

Творчество группы «Kraftwerk» с выходом альбома «The Man-Machine» приобрело новый интересный концептуальный поворот. В то время как портретное изображение на обложке ссылалось на русского модерниста Эля Лисицкого, песни были адресованы стремительно автоматизируемому миру городской отчужденности, веку космического машиностроения и беззаботному очарованию славы.

Футуристическое видение человечества соединялось с технологией, воодушевивший и вызывающий одноименный трек, и «The Robots», на оживленные комментарии по поводу роботоподобного образа группы. Для старта альбома, дюссельдорфский квартет даже заменил себя похожими роботами, которые с тех пор стали постоянными элементами их живых выступлений. Использование искусственных голосов будет господствовать в звуке, когда-либо изданном «Kraftwerk». Но «The Man-Machine» также содержит в себе некоторые из «вечных» композиций группы. «Neon Lights» с жалобным голосом Ральфа Хюттера в главной роли является болезненно-романтичной песней, в то время как «The Model» — сардоническая сатира на «индустрию красоты».

Двигаясь в коммерческо-танцевальном направлении, коллектив сохранял холодно-электронное звучание своих композиций. Роботизация саунда достигла кульминации в альбоме «The Man- Machine» с соответствующим этому процессу названием.

Кстати, на концертах музыканты активно использовали образ человека-машины. Альбом «The Man-Machine» сопровождался синглом «The Model», занявшим в британских чартах первое место.

Таким образом, опередив свое время, альбом поднялся на вершину английских чартов, что, однако не помешало группе исчезнуть из виду на три года спустя три года после выпуска альбома.

Этот пророческий выстрел по культуре «известности» стал одним из самых узнаваемых «визитных карточек» «Kraftwerk», вдохновив поколения артистов — от таких пионеров техно-попа, как «Human League», «New Order», «Pet Shop Boys», и «Depeche Mode», до современного движения «электроклэш».

Достижение «The Man-Machine» кроется не только в огромном влиянии, но также и в его структуре. При ближайшем рассмотрении треков обнаруживаются минутные колебания в повторяющихся мотивах ударных и практически классическое взаимодействие партий синтезатора. Своим седьмым альбомом «Kraftwerk» доказали, что сила электронной музыки не в ловких музыкальных трюках, а в научном превосходстве похожей на «дзэн» простоты.

Формирование и первые достижения Kraftwerk

Флориан Шнайдер (Florian Schneider) и Ральф Хюттер (Ralf Hütter) познакомились в конце 60-х годов в школе Роберта Шумана. Они участвовали в экспериментальной музыкальной и художественной сцене. Melody Maker обозначили это понятием krautrock. На тот момент музыканты присоединились к коллективу Organization, который выпустил на RCA Records всего один альбом Tone Float. Издание обрело ограниченный успех, поэтому проект в скором времени исчез. Шнайдер заинтересовался синтезаторами и на выставке он понимает, что необходимо привнести электронную музыку в массу. Исполнители формируют Kraftwerk.

Запись и выступления требовало серьезных временных затрат, поэтому во время работы использовались сессионные музыканты. В период с 1970 по 1974 год с ними работал Клаус Дингер (Klaus Dinger) и Майкл Ротер (Michael Rother). Первые 3 альбома связывались с экспериментальным роком, который включал элементы электроники. Издания Kraftwerk и Kraftwerk 2 стали основами экспериментов и импровизаций. Здесь прослеживается использование флейты, скрипки, барабанов и баса. В последующем звучание исказили, сделали различные манипуляции с кассетами, с дублированием инструментов.

Живые выступления в 1972-1973 годах давались в виде дуэта, а основным инструментом считалась драм-машина. Шоу проводились сугубо на региональной сцене. В 1973 в состав присоединяется Вольфганг Флюр (Wolfgang Flür), поэтому они начали появляться в качестве трио. Выступили на телевизионном шоу Aspekte. В этот период они начали приближаться к излюбленному звучанию, которое именуется классическим. Исполнители применяли вокодер, синтезаторы, углубили работу с драм-машиной.

Конец 70-х и достижения коллектива в 80-х

В мае 1978 году выходит еще один полноценный альбом. Эта работа писалась сразу на двух студиях из-за сложности записи. Над релизом занимался звукорежиссер Леонард Джексон (Leonard Jackson). The Man-Machine стал первым трудом, в котором автором числился Карл Бартос (Karl Bartos). Издание сопровождалось небольшим туром по Европе. После этого Kraftwerk приступила к записи лонгплея Computer World. Для распространения и поддержания релиза деятельность связывалась с EMI Records. Большая часть материала делалась для простоты воспроизведения во время турне. Альбомы обрели максимальную популярность в Великобритании.

К 1982 вернулись в студию для работы над следующим LP. Рабочее название пластинки Technicolor, которое потом поменяли на Techno Pop. Внутри располагалось достаточно хитов, но ключевым явился Tour de France. Песня издана в качестве сингла и стала гимном популярного соревнования. Этот период отмечался сложным и изматывающим туром Computer World. В 1983 Вольфганг решается уйти из проекта, так как его творчество в меньшей степени требовалось исполнителям. Он ушел в 1987 после издания релиза Electric Café.

[править] Ссылки

Kraftwerk

Ральф Хюттер
Хеннинг Шмитц (c 1978) · Фриц Хильперт (c 1987) · Фальк Гриеффенхаген (c 2013)

Флориан Шнайдер (1970—2008) · Вольфганг Флюр (1973—1987) · Карл Бартос (1975—1991) · Штефан Пфаффе (2008—2012)

Альбомы Kraftwerk · Kraftwerk 2 · Ralf und Florian · Autobahn · Radio-Aktivität · Trans-Europa Express · Die Mensch-Maschine · Computerwelt · Electric Café · The Mix · Tour de France Soundtracks 
Синглы Tour de France · Expo 2000 
Сборники и
концертные альбомы
Klang Box · Minimum-Maximum · Der Katalog 
Связаные статьи Organisation · Tone Float · Моторик · Neu! · Электронная музыка · Краут-рок

Музыка

Студийная биография группы Kraftwerk началась с выпуска двух одноименных альбомов, которые представляли собой электронную импровизацию и исследование различных звукозаписывающих техник. А на выступлениях того времени Хюттер и Шнайдер появлялись в сопровождении синтезатора и специально настроенной драм-машины и с помощью этих непривычных для публики приспособлений компенсировали отсутствие живых исполнителей и создавали неповторимый синтетический и объемный звук.

В 1973 году для пластинки под названием «Ralf und Florian» группа начала пользоваться вокодером, который стал их визитной карточкой на всех альбомах последующих лет. Затем при создании композиций участники использовали minimoog и аналоговое устройство EMS Synthi, появившееся в треке «Autobahn», вошедшем в одноименный студийный проект. Благодаря этому нестандартному подходу к творчеству Kraftwerk попали на гастроли в Америку и впервые исполнили вживую «Kometenmelodie», «Morgenspaziergang» и «Mitternacht».

Эксперименты немцев привлекли интерес заокеанских продюсеров, и, подписав контракт с профессиональной студией, группа выпустила пластинку «Radio-Aktivität». Её коммерческий успех позволил участникам выступить с концертами в европейской части земного шара и, оставив позади стадию экспериментов, выработать собственный неповторимый стиль.

Kraftwerk — Das Model

В итоге после релиза альбомов «Trans-Europe Express» и «Man-Machine», записанных и сведенных в Лос-Анджелесе, музыканты стали ассоциироваться с красными рубашками и черными галстуками. В этом образе они исполнили перед публикой синглы «The Robots», «Spacelab», «Neon Lights» и «The Model».

В начале 1980-х годов Kraftwerk устроили фантастическое мировое шоу в поддержку «Computer World», ставшего восьмой студийной работой, и использовали во время выступлений слайды, манекены и множество неизвестных электронных устройств.

А затем Ральф и Флориан фанатично увлеклись велогонками и накануне «Тур де Франс» 1983 года представили слушателям новую программу, состоявшую из минималистических видеоклипов, снятых на концептуальный альбом «Techno Pop».

В 1990-2000-х годах, выпустив прохладно встреченную пластинку «Electric Cafe» и сборник ремиксов, вошедший в дискографию под названием «The Mix», группа начала устраивать длительные перерывы в гастролях и выступлениях. Это вылилось в сторонние проекты и раскол среди постоянных участников и закончилось выпуском «Tour de France Soundtracks».

История создания и состав

История создания немецкой электронной группы началась со знакомства музыкантов Ральфа Хюттера и Флориана Шнайдера, бывших студентами дюссельдорфского университета Роберта Шумана и вместе участвовавших в представлениях krautrock. Затем они присоединились к популярному квинтету Organisation и участвовали в записи единственного студийного альбома «Tone Float».

В 1970 году парни заинтересовались синтезаторами и прониклись творчеством элегантно одетых художников-авангардистов, работавших в жанре фотографии, «живой скульптуры» и известных в Европе и Великобритании под именем арт-дуэта Гилберт и Джордж.

Приобретя соответствующий настрой и имидж, Ральф и Флориан организовали проект Kraftwerk и до середины 1970-х годов работали с такими инструменталистами, как Вольфганг Флюр, Михаэль Ротера, Карл Бартос и Эмиль Шульц. С течением времени состав коллектива неоднократно варьировался, и сейчас в нем присутствуют другие участники: основатель Ральф Хюттер, перкуссионист Фриц Хильперт, видеоинженер Фальк Гриффенхаген и звукорежиссер Хеннинг Шмиц.

«Trans-Europe Express» (1977)

На конверте очередной пластинки KRAFTWERK «Транс-европейский экспресс» в списке причастных лиц почему-то упоминался французский журналист Поль Алессандрини со своей женой Мариори. Как рассказал сам журналист, именно он подкинул группе концепцию нового альбома.

П. Алессандрини: «Мы думали, куда пойти пообедать, и я предложил Le Train Bleu (ресторан на первом этаже Лионского вокзала в Париже). Мы беседовали и наблюдали через окно на отъезжающие поезда. И я помню сказал им: «При том типе музыки, что вы играете — нечто типа электронного блюза, в вашей вселенной вокзалы и поезда должны иметь большое значение. Вам надо сделать какую-нибудь песню про Транс-Европейский экспресс».

Идея была хороша. Тут тебе и техника, и ритм, и очередная пропаганда европейских достижений. Музыканты не раз ходили на железную дорогу с целью уловить и перелать ритм движения поезда. Им это удалось, и по доброй традиции KRAFTWERK стук «чу-чух, чу-чу-чух!» прошёл красной нитью через всю 7-минутную композицию. Тут надо вспомнить, что как раз в тоже время в Германии осел Дэвид Боуи вместе с дружбаном Игги Попом. Оба корифея были фанатами KRAFTWERK, поэтому когда рок-англосаксы встретились с тевтонскими электрыцарями, Боуи тут же предложил группе отправиться с ним в совместный тур. Независимые электронщики Дэвида и Игги уважали, но от тура отказались. Тем не менее, Боуи всё равно устроил им бесплатную рекламу — прокручивал публике композиции KRAFTWERK перед выходом на сцену. Те, в свою очередь, упомянули его и Игги в тексте одноименной песни «Trans-Europe Express»:

От станции к станции (намёк на берлинский альбом Боуи «Station To Statuon» — С.К.), чтобы вернуться назад в Дюссельдорф, где можно встретить Игги Попа и Дэвида Боуи…

На песню был наконец-то снят первый официальный видеоролик (реж. Гюнтер Фрелинг), в котором музыканты ехали из Дюссельдорфа в Дортмунд. Выцветшее и размытое изображение в стиле ретро было отсылкой к классическому фильму Ф. Лага «Метрополис» 1927 г.

Именно начиная с «Trans-Europe Express», KRAFTWERK вводят за правило выпуск альбомов, записанных на разных языках — прежде всего, немецком и английском, а иногда также на французском и японском.

Несмотря на то, что альбом занял в США всего 119-место, а в чарты Британии из-за моды на панк вообще попал в 1982 году (правда на 49 место), диск продавался хорошо. А уж критики до сих пор вспоминают «Trans-Europe Express» как эпохальную пластинку, на которой электронный авангард и поп-музыка, наконец, слились в гармоничном единстве.

Какой бы мёртвой и механической не казалась музыка KRAFTWERK, в ней было достаточно энергии, чтобы обратить на себя внимание американских чернокожих, знающих толк в ритме и драйве. Услышав «Trans-Europe Express», фанатом немецких электронщиков стал Африка Бамбаатаа

В 1982 году он взял сэмплы и ритмику из этой песни, добавил туда немного из другой песни KRAFTWERK «Numbers», начитал текст, и в итоге получилась ядрёная композиция «Planet Rock» — предвестница электро-хип-хопа.

Из других песен альбома «Trans-Europe Express» стоит выделить «Showroom Dummies» — рассказ от лица манекенов, которые днём стояли в витрине, а ночью разбили стекло и сбежали… на танцы в ночной клуб. Звучит это всё одновременно и смешно, и жутковато…

Творчество Kraftwerk в 90-е и 2000-е

После нескольких лет отдыха группа возвращается с концертами по Европе. В 1990 музыканты появились с серией выступлений в Италии. Это стало завершением карьеры Баторса в заданном проекте. Следующий тур делался в поддержку LP The Mix, который вышел в 1991 году. В большей степени музыка реализован в жанре synthpop. После очередной перерыв, который связывается со сложностями в семьях участников. Kraftwerk вернулись только к 1997 году через фестиваль Tribal Gathering. Позже гастролировала по США и Японии, несколько концертов давались в Южной Америке.

К 1999 коллектив решил провести тур в поддержку старых изданий. Они переиздают Tour de France. В это же время появилась автобиография, в которой затронута тема участия в линейке участников. Проект уходит на перерыв, который нарушен в 2003 году. Часть бэк-каталога переиздаются на CD. Берется обширное турне по миру. Проблемы на сцене устранили современные технологии. Но некоторые темы, вставки и сэмплы приходилось выполнять вручную. Музыканты появляются на MTV European Music Awards, а также выпускается рекламный каталог под названием 12345678.

В июне 2005 года появляется первый альбом в истории группы, который скомпилирован вживую. Работа получила положительные отзывы. Такие шоу делались в ряде стран Европы и Азии. В апреле 2008 дается 3 концерта в США, в том числе на фестивале Coachella Valley. К 2009 появились на площадках со специальной трехмерной фоновой графикой. Такие выступления затронули Германию, Великобританию и Данию. Шоу нужно было смотреть в 3D очках. Проект сыграл несколько концертных дат.

«The Model» (1978)

Если «Autobahn» KRAFTWERK был прорывом на мировую поп-сцену, а «Trans-Europe Express» её освоением, то «The Man Machine» («Человек-машина») стал уже образцовым альбомом электропопа. Чрезвычайно простые и при этом яркие мелодии тут же врезались в память. Секвенсоры того времени не запоминали больше 8 нот, но больше немецким музыкантам и не требовалось.

Р. Хюттер: «Если можно выразить какую-то идею одной-двумя нотами, это гораздо лучше, чем играть сотню и больше нот. Перед нами не стоит задача сыграть виртуозно, потому что за нас виртуозно играют машины, поэтому мы можем сосредоточить всю нашу работу на строгом минимализме».

Песни были, как на подбор — тут тебе и лирическая «Neon Lights», и космическая «Spacelab», и вкрадчиво-механическая «The Man Machine». Но самыми популярными хитами альбома и группы вообще стали песни про модель и роботов.

Зная специфику KRAFTWERK, можно убедительно сказать, что музыканты сразу заложила в название песни «The Model» (нем. «Das Model») скрытую иронию и двойной смысл: модель-манекенщица — как эталон для подражания, и производственная модель, как образец для тиражирования. Говорят, что на эту песню музыкантов вдохновили девушки из ночного клуба Кёльна.

«The Model» стала самым большим хитом KRAFTWERK в Англии. Забавно, что произошло это спустя аж четыре года после выхода альбома, и то по случайности. На самом деле раскручивать планировалось песню «Computer Love» из более свежего альбома, а «The Model» просто шла довеском на 2-й стороне сингла. Но 2-я сторона понравилась ди-джеям больше, и в 1989 г. «Модель» возглавила британский топ.

Впоследствии песня перепевалась многими исполнителями — например, CARDIGANS и RAMMSTEIN, но, по признанию последних, их версия авторам совершенно не понравилась. Почему, я даже не знаю…

Что до песни про роботов, то о ней я расскажу уже в заключительной части цикла.

Autobahn

В альбоме Autobahn (Автобан) во всей красе предстали перед слушателями синтезаторы, сэмплы и всевозможные шумы. Композиция, длительность которой превышает двадцать минут, и дала название альбому. Впоследствии такие вот извращения с длительностью композиций стали привычными для мира электронной музыки. Кто не знает «Оксиген» Мишеля Жарра, который длится свыше получаса?

Текст песни Autobahn на немецком языке. В случае чего, лучше воспользоваться механическим переводчиком из интернета. По крайней мере, это будет максимально приближенно к идеологии группы.

Wir fahr’n fahr’n fahr’n auf der Autobahn

Vor uns liegt ein weites Tal

Die Sonne scheint mit Glitzerstrahl

Die Fahrbahn ist ein graues Band

Weisse Streifen, gruener Rand

Jetzt schalten wir das Radio an

Aus dem Lautsprecher klingt es dann:

Wir fahr’n auf der Autobahn…

Перевод текста песни Autobahn, сделанный неизвестным автором:

Мы едем по Автостраде

Перед нами широкая долинаСолнце светит блестящими лучами

Ведущая полоса — серый следБелые полосы, зеленый край

Мы включаем радиоИз громкоговорителя звучит:Мы едем по Автостраде…

Начиная с этого альбома, ритмические составляющие композиций Крафтверк приобрели более-менее четкую форму. Потом были Radio-Activity (1975), Trans-Europe Express (1977) и The Man Machine (1978). Кстати, некоторые песни с этих альбомов потом выпускались как на немецком языке, так и на английском.

Да, стоит также отметить, что, помимо создания стиля «электронный рок», этой группе также приписывают и создание стиля «техно». Такие вот первопроходцы.

«Электронные во всем», они даже голос создавали или при помощи голосового генератора, или же пропускали его через вокодер. В итоге получался тот самый «роботоподобный» голос, который со временем приобрел такую невероятную популярность.

В восьмидесятых годах группа выпустила еще два студийных альбома и устроила себе грандиозные каникулы, время от времени прерываясь на гастрольные поездки.

В начале девяностых они выпустили переделки своих старых композиций. Но увы, самой первой новой композицией, выпущенной после 1986-го года, стала Expo 2000.

Вообще, долгое время само название их группы звучало словно шутка. Концертов они не давали, новые альбомы не записывали, а по их внешнему виду можно было сказать лишь одно – стареющие пенсионеры. Правда, с каким-то не пенсионерски хитрым видом. Поговаривали, что они потому ничего не выпускают, что просто разучились играть!

Бюрократы в мире музыки. Эти творцы электроники и сами стали напоминать роботов. Причем роботов старых, проржавевших и несмазанных, с такими же скрипуче-механическими фразами. Как, например, такие: «студия — наш инструмент, а мы — инженеры при ней, музыкальные работники»; «мы — люди-машины»; «автономия художника в социальном контексте».

А как проходят их концерты? Четыре музыканта застывают на весь концерт в одной позе. Стоя на своих постаментах они весь концерт целиком сосредотачиваются на своих компьютерах. Даже если бы они просто развернулись в профиль, это стало бы неслыханным оживлением шоу!

Но при этом они в любых обстоятельствах сохраняли чистейшее глубокое звучание, сопровождаемое насыщенными видеорядами и клипами. Раз на музыкантов смотреть стало скучно, так можно и на клип посмотреть. В чем-то здесь кроется и свое достоинство: можно всю дорогу смотреть на экран, без опасения, что пропустишь что-то интересное на сцене. Потому что там не происходило вообще ничего. Но люди с удовольствием ходили и ходят на их концерты, и в этом, наверное, таится главная загадка их концертной деятельности.

Впрочем, сказать, что обходилось без шоу, тоже нельзя. Это музыканты словно впали в оцепенение, а вот что происходило на сцене, на которой они выглядели эдакими декорациями, стоит отдельного внимания. Это и танцующие роботы, и расставленные в декоративных целях синтезаторы.

Если музыкантам и салютуют, а им салютуют традиционно, то это делается не огнями многочисленных зажигалок, а… огнями экранов мобильников. «Электронные во всем». Даже фанатов электрофицировали!

А в 2009-м группу покинул один из ее участников. На момент события он проработал с группой больше сорока лет. И все бы ничего, но это был сам Флориан Шнайдер, один из основателей группы в те далекие семидесятые.

Следовательно, можно сказать, что Крафтверк – это динозавры, пережившие свое время, но, тем не менее, на редкость живучие. Живая история, как никак.

На этом видео — композиция The Model в исполнении Крафтверк:

Заключение

Альбом “Electric Café”, по объективным причинам, не смог добиться признания в момент релиза. Пять лет перерыва после издания пластинки-предшественницы – для необычайно интенсивной эпохи 1980-х это долгий срок, более чем достаточный для того, чтобы интерес к группе померк. Сказалось и отсутствие чёткой объединяющий концепции, сравнимой с «человеком-машиной», «трансъевропейским экспрессом» или «радиоактивностью». В дополнение к этому, в мелодическом плане песни альбома уступают хитам былых лет (хотя и не так уж и сильно).

И всё-таки… “Electric Café” в ретроспективе выглядит удивительно логичным последователем “Computer World”. Тогда Kraftwerk вовсю были увлечены собственными манекенами, настоящими произведениями искусства, а также предсказывали эру компьютерной любви. Следующий шаг, как показала история, оказался вполне жизненным – благодаря дизайнеру Ребекке Аллен манекены обрели виртуальное воплощение и украсили собой обложку “Electric Café”. Прошло три десятка лет, жители развитых стран уже привыкли к интернету, и виртуальные образы, такие же манекены кажутся нам зачастую более важными и интересными, чем реальные люди. Вот только смоделированные фигуры участников Kraftwerk похожи на оригиналы, а сетевые воплощения современников порой сильно отличаются от их “человеческого” лица (не говоря уже о том, что во всемирной паутине люди иногда создают себе целую галерею манекенов, и все разные). Всё становится абстрактным и размытым, таким же, как альбом “Electric Café” в сопоставлении с гораздо более чёткими прежними пластинками “Kraftwerk” классического состава. Сейчас эта работа, казавшаяся 30 лет назад анахронизмом, слушается очень интересно, особенно ночью.

Для самой группы диск стал катализатором перемен в составе. Вольфганг Флюр музыку и тексты не сочинял, для него главной задачей являлась работа в студии и на концертах. Но Ральф и Флориан трудятся в Kling Klang не так интенсивно, как раньше, выступлений нет, чувствуешь оттого себя совершенно покинутым и ненужным. Вдобавок, во второй раз подряд Флюра даже не упомянули в качестве участника записи в выходных данных. Твой профиль или твоя нарисованная на компьютере копия появляются на обложке, но сам ты как будто не существуешь. Вольфганг понял, что его сотрудничество с Kraftwerk подошло к концу, и объявил о своём уходе.

Карл Бартос ещё надеялся на изменение ситуации. Даже предложил как-то Ральфу отправиться в тур без домоседа Шнайдера, на что лидер Kraftwerk не пошёл. А когда Хюттер вознамерился выпустить альбом заново записанных старых хитов, Карл убедился, что ему ловить больше нечего, и покинул группу.

Все описанные обстоятельства добавляют минорных красок в восприятие “Electric Café”, этой минималистичной, в чём-то неуловимо меланхоличной записи (это касается, в особенности, композиций со второй половины пластинки), эпитафии былому единству квартета, навсегда изменившего музыкальный мир.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: