Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Флориана Шнайдера . |
- Литература по и о Флорианом Шнайдером в Немецкой национальной библиотеки каталог
- Дискография Флориана Шнайдера на Discogs
- Бразильское неинтервью с Флорианом Шнайдером — 1998 на YouTube
- Флориан Шнайдер на MusikMesse 2009 — Франкфурт на YouTube
vтеКрафтверк | |||||
---|---|---|---|---|---|
|
|||||
Студийные альбомы |
|
||||
Концертные альбомы |
|
||||
Сборники |
|
||||
Бокс-наборы |
|
||||
Одиночные игры |
|
||||
Видеосъемка | |||||
Связанный |
|
||||
Авторитетный контроль |
|
---|
Карьера [ править ]
Шнайдер основал Kraftwerk с Ральфом Хюттером в 1970 году. Они познакомились в 1968 году, когда учились в Академии художеств в Ремшайде , а затем в Школе Роберта Шумана в Дюссельдорфе, играя импровизационную музыку вместе в ансамбле Organization . До встречи с Хюттером Шнайдер играл с Эберхардом Кранеманом в группе Pissoff с 1967 по 1968 год. С 1968 по 1969 год Шнайдер играл на флейте с Хюттером на органе Хаммонда , Кранеманом на басу и Полом Ловенсом на барабанах.
Первоначально основным инструментом Шнайдера была флейта, которую он обрабатывал с помощью электронных эффектов , включая ленточное эхо, кольцевую модуляцию , преобразователи высоты звука в напряжение, фузз и вау-вау , что позволяло ему использовать свою флейту в качестве басового инструмента. . Он также играл на скрипке (с таким же подходом), электрогитаре (включая слайд-гитару) и использовал синтезаторы (и как мелодический инструмент, и как звуковой процессор). Позже он также создал свою электронную флейту. После выпуска альбома Kraftwerk 1974 года Autobahn его использование акустических инструментов уменьшилось.
Дэвид Боуи назвал свой инструментальный трек «Heroes» » V-2 Schneider » в честь Шнайдера и находился под сильным влиянием звука Kraftwerk во время его «берлинского периода» в конце 1970-х.
Шнайдер, выступая в 1991 году, сказал: «Я серьезно учился до определенного уровня, потом мне это показалось скучным; я искал другие вещи, я обнаружил, что флейта слишком ограничивает … Вскоре я купил микрофон, затем громкоговорители. , затем эхо, затем синтезатор. Много позже я выбросил флейту, это был своего рода процесс ». Хотя у него была ограниченная техника игры на клавиатуре, он, очевидно, предпочитал запускать синтезаторные звуки через клавиатуру (позже развитие секвенирования ограничило потребность в практической игре).
Подход Шнайдера был сосредоточен на звуковом дизайне (в интервью в 2005 году Хюттер назвал его «звуковым фетишистом») и вокодированием / синтезом речи. Одна из запатентованных реализаций последнего была названа Robovox — отличительной чертой звука Kraftwerk. Хюттер сказал о подходе Шнайдера:
Шнайдер был также известен своими комичными, загадочными интервью, хотя он редко давал разрешение на интервью. [ необходима цитата ]
В 2015 году Шнайдер и Дэн Лаксман с помощью Уве Шмидта выпустили электронную оду «Остановить загрязнение пластмассами» за сохранение окружающей среды океана в рамках кампании «Переговоры за океаны».
Отправление из Крафтверк править
Шнайдер не выступал ни на одном из концертов мирового турне Kraftwerk 2008, его последнее выступление с группой состоялось в ноябре 2006 года в Испании. Его должность на сцене впоследствии занял Стефан Пфаффе , партнер, работавший в группе видеотехником. По словам близкого сотрудника группы, Шнайдер покинул Kraftwerk в ноябре 2008 года. 6 января 2009 года NME подтвердило уход Шнайдера.
По общему мнению, уход Шнайдера последовал за спором с Хаттером по поводу велосипедного насоса , слух, который некоторые источники описывают как необоснованный.
Ссылки [ править ]
- ↑ Барр, Тим (31 августа 2013 г.). Kraftwerk: из Дюссельдорфа в будущее с любовью . Случайный дом. п. 25.
- ^ Weisbeck, Markus (21 августа 2015). «Модель» . Frieze.com . Дата обращения 7 мая 2020 .
- ^ a b Бюсси, Паскаль (1993). Человек, машина и музыка . SAF. С. 15–17.
- ^ Bruchhäuser, Вильфрид W. (1985). Komponisten der Gegenwart im Deutschen Komponisten-Verband: ein HandbuchСовременные композиторы в Союзе композиторов Германии: справочник ] (на немецком языке). Немецкая ассоциация композиторов de . п. 650.
- ^ a b c Бомон-Томас, Бен (6 мая 2020 г.). «Флориан Шнайдер, соучредитель Kraftwerk, умер в возрасте 73 лет» . Хранитель . Дата обращения 6 мая 2020 .
- ^ Kranemann, Eberhard (1 мая 2002). «Крафтверк» . Эберхард Кранеманн . Дата обращения 6 мая 2020 .
- ^ Туп, Дэвид (2016). В водоворот: музыка, импровизация и мечта о свободе: до 1970 года . Лондон: Bloomsbury Press. п. 201.
- ^ a b c Иде, Кристиан (6 мая 2020 г.). «Флориан Шнайдер из RIP Kraftwerk» . Quietus . Дата обращения 6 мая 2020 .
- ^ Карр, Рой ; Мюррей, Чарльз Шаар (1981). Боуи: Иллюстрированный рекорд . п. 92. ISBN 0-906008-25-5.
- ^ a b Уилсон, Скотт (24 июня 2017 г.). «7 единиц оборудования, которые доказывают, что Kraftwerk — первопроходец в области технологий» . Fact Mag . Дата обращения 6 мая 2020 .
- ^ a b «Журнал MOJO — Ральф Хюттер — август 2005» . Технопоп . 28 января 2006 Архивировано из оригинала 28 марта 2007 года.
-
^
- Джонс, Дейзи (8 декабря 2015 г.). «Соучредитель Kraftwerk сделал этот трек, чтобы спасти океаны» . Ошеломлен . Интернет-архив : Dazed Media. Архивировано из оригинального 22 апреля 2016 года . Проверено 27 октября 2017 года .
- Роланд, Марк (31 декабря 2015 г.). «Флориан Шнайдер и Дэн Лаксман» . Электронный звук . Пэм Коммуникации. Архивировано из оригинального 12 марта 2016 года . Проверено 27 октября 2017 года .
- ↑ Келли, Эмма (6 мая 2020 г.). «Основатель Kraftwerk Флориан Шнайдер умер в возрасте 73 лет» . Метро . Дата обращения 6 мая 2020 .
- ^ «Крафтверк снова в студии» . Ирландский экзаменатор. 9 декабря 2009 . Дата обращения 6 мая 2020 .
- ^ «Соучредитель Kraftwerk уходит из группы» . NME . 6 января 2009 . Проверено 27 августа 2011 года .
- ^ Ван Isacker, Bernard (6 мая 2020). «Бывший член RIP Kraftwerk Флориан Шнайдер — новости подтверждены» . Боковая линия . Проверено 6 февраля 2021 года .
- ^ «Вспоминая основателя Kraftwerk и велосипедиста Флориана Шнайдера» . Канадский журнал по велоспорту . 8 мая 2020 . Проверено 6 февраля 2021 года .
- ^ Cosh, Колби (8 мая 2020). «Вспоминая Флориана Шнайдера из Kraftwerk, пророка постчеловека» . Национальная почта . Дата обращения 10 мая 2020 .
- ↑ Шнайдер-Эслебен, Клаудиа (8 мая 2020 г.). «Флориан Шнайдер 7.4.1947 — 21.4.2020» . Instagram . Дата обращения 8 мая 2020 .
-
^
- «Основатель Kraftwerk Флориан Шнайдер умирает в возрасте 73 лет» . BBC News . 6 мая 2020 . Дата обращения 6 мая 2020 .
- Альварес, Бруно (6 мая 2020 г.). «Флориан Шнайдер, электронная музыка, эстонская электронная музыка » . Уэст-Франция (на французском) . Дата обращения 6 мая 2020 .
- Чан, Анна (6 мая 2020 г.). «Соучредитель Kraftwerk Флориан Шнайдер умер в возрасте 73 лет» . Рекламный щит . Дата обращения 6 мая 2020 .
- «Kraftwerk-Gründer Florian Schneider-Esleben ist tot» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке). 6 мая 2020 . Дата обращения 6 мая 2020 .
- Свитинг, Адам (7 мая 2020 г.). «Некролог Флориана Шнайдера» . Хранитель . Дата обращения 9 мая 2020 .
Инновации и успех
Шнайдер и Хюттер основали группу Kraftwerk в 1970 году как дуэт, хотя мировую популярность она получила как квартет.
Группа Kraftwerk считается основоположницей электронной музыки, в ее истории инновация сочетается с коммерческим успехом.
В длинном списке музыкантов, на которых повлияла работа Kraftwerk, — Дэвид Боуи, назвавший в честь Шнайдера трек на своем альбоме Heroes, Depeche Mode, электронный дуэт Daft Punk и группа New Order.
Сэмплы из музыки Kraftwerk использовали сотни музыкантов — от группы Coldplay (в песне Computer Love из трека Kraftwerk Talk) до рэперов Джей-Зи и доктора Дре. В 1980-е их использовал пионер хип-хопа Africa Bambaataa.
Сам образ группы отсылал к электронике и механике. В 1970-е группа выходила на сцену в образе идентично одетых роботов-манекенов, стоящих на сцене в ряд за синтезаторами.
Яркие обложки альбомов, художественная, не только музыкальная, идентичность принесли Kraftwerk престижные концерты в музеях современного искусства: нью-йоркском Moma и лондонской галерее Тейт в 2010-х годах.
Шнайдер к тому времени покинул группу. Они с Хюттером мало рассказывали о закулисной жизни, но в 2009 в интервью Guardian Хюттер заявил, что Шнайдер «не участвует в Kraftwerk уже много, много лет».
«Электронные «Битлз»
Марк Сэвидж, музыкальный обозреватель Би-би-си
США и Британию часто называют «двойной колыбелью» современной поп-музыки, но благодаря Kraftwerk на это звание может претендовать и Дюссельдорф.
В середине 1970-х музыка, которую который они называли «робот-поп», определила музыкальное направление для всех жанров, от хип-хопа до хауса, EDM и техно.
Кто-то называл их «электронными «Битлз», и спорить с этим сложно.
Конечно, электронная музыка существовала и до Kraftwerk — от соло на музитроне в песне Runaway Дела Шэннона, до расширяющей сознание темы «Доктора кто», записанной в радиофонной мастерской Би-би-си в 1963 году.
Но Kraftwerk придумали новый музыкальный язык, в котором гипнотические, низкочастотные звуки отсылали к романтическому прошлому Европы — и предсказывали ее сверкающее будущее.
На таких альбомах как Trans-Europe Express и Man Machine квартет «сочетал холодность электронной схемы с теплотой души, напоминая нам, что машины — это в конечном итоге плод фантазии человека», — писал о них музыкальный критик Гарри Малхолленд.
Среди заметивших Kraftwerk был Дэвид Боуи, который позаимствовал индустриальное звучание для своего альбома Low, и Africa Bambaataa, создавший один из первых в мире хип-хоп гимнов, Planet Rock, на основе гитарного рифа с Trans-Europe Express.
Как сказал о Kraftwerk в 1990-м году Крис Лоу из группы Pet Shop Boys, «с них все началось».
*** ИНФОРМАЦИЯ ***
- Новости размещаются в автоматическом режиме.
- По вопросу размещения новостей и другим услугам смотрите информацию в соответствующем разделе услуги.
*****