Список запрещенных артистов 2022: кому закрыт въезд, кто стал иноагентом

Группы должников, стоимость услуг и введение балльной системы для СРО

Первое. Поправки, будучи принятыми, введут разделение должников по уровню доходов:

  • Первая группа. Физические лица и ИП, а также все организации, проходящие планку отсечения стоимости активов не более 300 млн рублей и годовым доходом не более 800 млн рублей.
  • Вторая группа. ИП и компании с доходами от 800 млн до 2 млрд рублей.
  • Третья группа. Индивидуальные предприниматели и предприятия с доходами свыше 2 млрд рублей.

Второе. Ранее писалось, что для физических лиц значительно подорожает сама процедура банкротства — стоимость услуг арбитражных управляющих. В записке к законопроекту такие изменения не анонсированы. Это означает, что этот вопрос до сих пор остается дискуссионным.

То есть окончательное решение о том, выносить ли на голосование увеличение стоимости услуг управляющих, должны принять комитеты Думы в течение июня. Уже летом 2021 года стало ясно, что депутаты Думы оставили решение этого вопроса народным избранникам нового созыва.

Но уже известно, что изменятся «гибкие» проценты, которые зависят от стоимости имущества, проданного управляющими на торгах. Вознаграждение, выплачиваемое от стоимости реализуемого имущества управляющему сейчас — 7 %. Поправки предлагают его повысить до 10 %.

В СРО будет два компенсационных фонда

Сейчас в СРО действует один компенсационный фонд, который направлен на возмещение вреда. Он формируется за счет денежных взносов членов СРО.

Второй компенсационный фонд обеспечит договорные обязательства. Бюджет фонда формируют только те члены СРО, которые выразили намерение участвовать в закупках для государственных и муниципальных нужд. При этом запрещены взносы в рассрочку и с участием третьих лиц.

Минимальные взносы строительной компании в оба компенсационных фонда для первого уровня ответственности (при заключении контрактов на сумму до 60 млн рублей) составят 300 тысяч рублей.

Информационные войны

Инициатива ввести обязательное саморегулирование для агентств стала самой обсуждаемой из всех поправок в закон о турдеятельности. 

Кто за СРО, а кто против?
Из-за споров о СРО для турагентств рынок практически раскололся на несколько противоборствующих лагерей. Изначально на этой идее настаивал комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, и его активно поддержал Альянс туристических агентств. Однако из-за этого в самом АТА начались «брожения», и в результате конфликта организация разделилась на две части. Из альянса вышли некоторые участники и организовали новое объединение — Союз турагентств, чтобы примкнуть к противникам инициативы, среди которых практически все туристические «верхи»: Ростуризм, Российский союз туриндустрии и Ассоциация туроператоров России. 

Недавно говорить о СРО начали с новой силой. Со ссылкой на анонимный источник в Минкульте отраслевые СМИ сообщили, что идею саморегулирования все-таки изъяли из законопроекта. Впрочем, почти сразу появилась информация, что это не так. Мнения участников рынка по этому поводу тоже разделились. Так, противники СРО уверяют, что вопрос окончательно разрешился в их пользу.

Леонид Черкасский, Президент Союза туристических агентств:
«От поправки, которая предусматривает введение обязательного участия турагентств в саморегулируемых организациях, авторы законопроекта отказались. Вместо нее обсуждается другая инициатива — создание реестра турагентств на базе объединения «Турпомощь». В перспективе это поможет усилить контроль за деятельностью розницы и даст возможность координации действий, ведь невозможно контролировать турагентства, не имея даже приблизительного представления об их географии и численности».

Эту информацию подтверждает и Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии. 

В то же время сторонники СРО считают, что такие выводы преждевременны, и их столь активно распространяют в СМИ только для того, чтобы «перетянуть одеяло» на свою сторону.

Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса турагентств:
«Официальный текст законопроекта, который подвергся изменениям после первого чтения, еще не представлен общественности, и тем более не предложен на рассмотрение Госдумы. Сейчас над ним продолжается работа, обсуждается много инициатив, однако пока это всего лишь слова: финальное решение о том, введут ли обязательное саморегулирование для турагентств, будет принято только осенью, на втором чтении. Что касается создания обязательного реестра турагентств, то на мой взгляд, он ни коим образом не поможет ни усилить контроль за розницей, ни защитить туристов. Тем более создание такого реестра при «Турпомощи», у которой и так много задач, только осложнит ситуацию. Напомню, все разорившиеся туроператоры состояли в едином реестре, однако это не помешало им со скандалом покинуть рынок и оставить без отдыха и без денег тысячи туристов».

К слову, в кулуарах турбизнеса есть предположение, что в будущем включение в реестр турагентств сделают платной услугой, в результате чего будет сформирован некий компенсационный фонд. Заведовать им будет «Турпомощь». «Если схема будет реализована, то это будет СРО с «копилкой» в руках Турпомощи, а фактически — в руках РСТ, ведь в руководстве объединений — одни и те же люди», — рассуждает один из собеседников Profi.Travel. 

Впрочем, сторонники «реестровой» идеи опровергают эти слухи, утверждая, что никакой платы взиматься не будет. Но даже в их версии нововведение вызывает вопросы. Учитывая, что создание реестра ТА предлагается в качестве меры по усилению ответственности розницы — вместо СРО, остается непонятно, каким образом он поможет контролировать агентства? Ответа у авторов инициативы пока нет. По их словам, конкретные способы и механизмы контроля будут разрабатываться уже после реализации идеи.
 

Альтернативный вариант закона о банкротстве от «Справедливой России»

Проект закона о реформе системы банкротства юридических и физических лиц в России был внесен в Госдуму в июне 2021 года, в последний день работы депутатов прошлого созыва. Его автор — народный избранник VII созыва нижней палаты парламента Ирина Чиркова, партия «Справедливая Россия».

Законопроект написан в качестве альтернативы официальным правительственным поправкам в закон «О банкротстве», которые были разработаны Минэкономразвития и внесены в Госдуму в мае 2021 года. Сейчас документ ожидает даты назначения первого чтения.

Совпадения и отличия двух вариантов законопроектов разобрал портал «Федресурс».

В отличие от варианта, предложенного в поправках правительством, депутат Чиркова намерена сохранить сложившиеся на сегодняшний день процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления в процедуре банкротства юрлиц. Согласно же предложениям правительства в ходе реформы должны сохраниться только две процедуры: реструктуризация долгов и конкурсное производство (ликвидация), по аналогии с процессами, которые допустимы при банкротстве физ лиц.

Государственно-правовое управление президента РФ (ГПУ) тоже считает идею отказа от процедур финансового оздоровления и внешнего управления ошибочной. Год назад ГПУ предлагало рассмотреть перспективы отказа от этих двух процедур при банкротстве через два года после вступления поправок в силу. В итоге в  варианте правительства в поправках в закон зафиксирован промежуточный вариант: переход к банкротству согласно новым правилам будет растянут во времени.

В течение первых двух лет действия обновленного закона суды будут вправе принимать решения о применении как прежних, так и новых процедур. Это необходимо для адаптации участников рынка к новым правилам, пояснял весной 2021 года глава Минэкономразвития Максим Решетников.

Некоторые идеи законопроектов правительства и «справедливороссов» совпадают. Например, авторы стремятся одинаково изменить систему реализации имущества банкротов. На смену торгам, в ходе которых цена лота растет, должны прийти так называемые «голландские аукционы» с плавающей системой формирования цены. То есть сначала торги проходят в парадигме повышения цены лота.

Но если желающих купить имущество нет, то цена будет снижаться до поступления первого предложения на покупку. После этого торги снова пойдут с упором на рост цены. Но если никто из участников не захочет поднять котировку, то победителем признают того представителя, кто первым озвучил свое предложение.

Есть совпадения в области отбора и назначения арбитражных управляющих для проведения дела о банкротстве. Чиркова, так же как и МЭР, предлагает законодательно ввести механизм случайного выбора финуправляющего. Для чего необходимо разработать и начать применять балльную систему оценки работы этих специалистов.

Есть и существенные разночтения в обоих законопроектах. В варианте от «Справедливой России» зафиксировано требование кардинально изменить систему обеспечения имущественной ответственности арбитражных управляющих. Сейчас они обязаны страховать свою ответственность, что фактически приравнено к праву заниматься своей работой для этих специалистов. Внесенный Чирковой проект предусматривает альтернативный способ обеспечения имущественной ответственности.

Предполагается, что будет оформляться аналог банковского кредита — выписка независимой банковской гарантии в качестве страховки. Кроме того, документ допускает, что каждая саморегулируемая организация арбитражных управляющих (СРО АУ) может создать свой внутренний целевой фонд для обеспечения ответственности своих членов. «По существу, в данном случае применяется метод резервирования денежных средств (самострахование)», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Также проект Чирковой в отличие от правительственного предусматривает ежегодную индексацию фиксированных гонораров управляющих на официальный размер инфляции, который подсчитывает Банк России. «Порядок индексации размера вознаграждения арбитражного управляющего устанавливается регулирующим органом», — сообщается в проекте.

Размер суммы вознаграждения для временного и конкурсного управляющего, к примеру, сейчас составляет 30 тысяч рублей в месяц (и 25 тыс. для финуправляющего при банкротстве физ лиц для каждой процедуры).

Реализация предложений будет «способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в делах о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников», написано в пояснительной записке к проекту.

Требования для вступления в СРО по новому закону с 01.07.2017 года

Несмотря на столь серьезные изменения, которые содержатся в №372-ФЗ, порядок вступления в СРО по новому закону, вступившему в силу со второй половины 2017 года, практически не изменился. Для того, чтобы стать членом саморегулируемой организации строителей, проектировщиков или изыскателей, юридическое лицо или ИП должны соответствовать определенным финансовым и квалификационным требованиям, а также предоставить предусмотренный законодательством и правилами СРО пакет документов.

Финансовые требования

Вступление в СРО представляет собой достаточно затратный процесс. Основные финансовые расходы при этом связаны со следующими видами платежей:

  • Вступительный взнос. Величина платежа определяется правилами СРО. Обычно его размер устанавливается на достаточно небольшом уровне. Более того, некоторые профессиональные объединения вообще не предусматривают каких-либо выплат при вступлении нового участника;

Регулярная плата за участие. Большая часть работающих в строительной сфере СРО устанавливает необходимость ежеквартальной или ежемесячной выплаты определенной суммы каждым участником. Размер платежа также определяется каждой саморегулируемой организацией самостоятельно;

Взносы в компфонды, создаваемые СРО. Минимальный размер платежей в два компенсационных фонда, которые формируются практически всеми саморегулируемыми организациями, установлены №372-ФЗ. При этом СРО имеет право увеличить размер выплат, хотя на практике подобное случается крайне редко.

Величина выплат, как правило, зависит от размера потенциального участника СРО. Причем это касается не только величины взносов в компфонды, которая напрямую определяется размером заключаемых ООО или ИП контрактов, но и первых двух платежей из списка. Такая практика используется большей частью отечественных саморегулируемых организаций.

Квалификационные требования

Предъявляемые к потенциальным участникам требования, выполнение которых необходимо при вступлении в СРО по новому закону с 1 июля 2017 года, также практически не отличаются от тех, что использовались ранее. Прежде всего, они касаются квалификации и опыта руководителя ООО или ИП и специалистов, работающих на предприятии:

  • руководитель обязан иметь профильное высшее образование и работать по специальности не менее 5 лет;

в штате компании должны работать 2 или более специалистов, также обладающих высшим строительным образованием и стажем работы по специальности от 3-х лет. Кроме того, и данное условие является новшеством №372-ФЗ, они должны входить в Национальный реестр специалистов. Эту базу данных для строителей ведет НОСТРОЙ (https://www.reestr-sro.ru/nrs/stroitelstvo/), а для проектировщиков и изыскателей — НОПРИЗ (http://nrs.nopriz.ru/);

и руководитель, и работающие в штате специалисты обязаны не реже одного раза в 5 лет проходит аттестацию или профессиональную переподготовку.

Предоставляемая документация

Для вступления в СРО по новому закону №372-ФЗ, который начал действовать с 1 июля 2017 года, потенциальный участник саморегулируемой организации обязан предоставить следующий набор документов:

Заявление, оформленное по правилам конкретного СРО.

Информационный лист, в котором содержатся основные данные об ООО или ИП, а также предполагаемый размер заключаемых участником строительного рынка договоров.

Учредительные и регистрационные документы в последней редакции.

Документы, наличие которых подтверждает соответствие потенциального члена СРО квалификационным требованиям.

Документы, которые предоставляются при необходимости и касаются финансовых возможностей строительной компании или ИП, имеющейся материально-технической базы, а также наличия полиса страхования гражданской ответственности.

Конкретный перечень документов, необходимых для предоставления при вступлении в СРО, определяется каждой саморегулируемой организацией самостоятельно. При этом требования, указанные в Федеральных законах №315-ФЗ и №372-ФЗ, а также других нормативных актах, являются минимальными. Поэтому правила СРО могут сделать их более жесткими.

Изменения и поправки с 2015 по 2020 годы

Популярность банкротства среди физлиц растет с каждым годом. Вырабатывается единообразная судебная практика, и законодатель корректирует нормы закона, чтобы сделать судебный процесс понятным и прозрачным, а результат — справедливым. Давайте подробно рассмотрим изменения законодательства о банкротстве.

Когда закон о банкротстве физических лиц вступил в силу, а это было 1 октября 2015 года, размер вознаграждения для финуправляющего составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение — сумма выросла до 25 000 рублей за одну процедуру в рамках дела о банкротстве физических лиц. При реализации имущества управляющий начал получать не 2%, а 7%.

С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены поправки — госпошлина для физлиц перестала составлять 6 000 рублей. Теперь заплатить за нее нужно всего лишь 300 рублей.

В 2020 году уже введена новая норма — мораторий на банкротство. Он не коснулся граждан, зато защищал ИП, чей бизнес относился к пострадавшим отраслям. Банки и поставщики, а также ФНС не вправе были подать в суд на взыскание долгов с такого ИП в период моратория. Это время можно было использовать для восстановления бизнеса. Но эта норма была введена только на период пандемии коронавируса. Действие моратория закончилось 7 января 2021 года.

Судебная практика показала, что людям сложно самостоятельно составить заявление о банкротстве и собрать достаточно доказательств. Должники, зная о возможности законно списать кредиты, по-прежнему предпочитали страдать от звонков из банков и визитов коллекторов.

Однако кризис сделал людей смелее. Тем более, Президент страны назвал банкротство нормальным и законным решением выхода из тяжелой финансовой ситуации.

Но проблема судебного банкротства — стоимость. В среднем цена услуг юриста при банкротстве составляет около 80 000 — 100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и долгах, попросту нет таких денег на разрешение дела о банкротстве в судебном порядке. Мы рассказали об обязательных расходах и расценках на юридические услуги в этом материале.

Рассчитать полную стоимость банкротства

Как работает ФЗ о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ?

Когда речь идет о крупных задолженностях, необходимо понимать, какие права и обязанности устанавливает закон для банкрота. Право на списание долгов регулируется Федеральным законом о банкротстве физлиц, точнее — главой X ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)».

Текст закона регулирует следующие пункты:

  • Порядок осуществления банкротства физических лиц. Банкротиться граждане могут через Арбитражный суд. Либо во внесудебном порядке — через МФЦ. Банк, налоговая инспекция или другое лицо не могут признать человека банкротом;
  • Признаки банкротства физлица. В законе четко установлено, что признаками несостоятельности гражданина является долг от 500 000 рублей и больше, и просрочка от 90 дней по кредитам. Банки могут подать на банкротство своего клиента, если сумма основного долга (без процентов) больше полумиллиона рублей. Сам должник — и при меньшей сумме, если ему очевидно, что нет средств для выплат долгов.

    Он может подать на банкротство даже заранее, до начала просрочек, если должник понимает, что не сможет рассчитаться со своими обязательствами. Что это за обстоятельства — в законопроекте не уточняется. Это решает суд, исходя из конкретной ситуации: например, установление инвалидности, лишение кормильца — ситуации, когда очевидно, что займы не будут возвращены, и их можно сразу списать;

    На практике по итогам уже состоявшихся судов ясно, что суд рассматривает дела при сумме долга от 350 тыс. рублей.

  • Последствия банкротства. Последствия перечислены в законодательстве, сюда относятся, в частности, невозможность повторного признания некредитоспособности в течение 5 лет (или 10 лет — если физ. лицо было признано банкротом в упрощенном порядке через МФЦ), запрет быть учредителем или генеральным директором в юрлицах.

    Также установлены временные ограничения, наступающие при установлении факта финансовой несостоятельности, с момента первого заседания по делу — это приостановление судебных постановлений, вынесенных ранее, прекращение начислений процентов по кредитным обязательствам;

  • Обязанности и полномочия финансовых управляющих. Финуправляющие составляют отчеты для суда, подают ходатайства, управляют финансовыми делами должников.

    Они также проверяют дело на добросовестность, фиктивность, собирают кредиторов, ищут собственность и проводят торги для реализации имущества должника.

    Действующая редакция закона о банкротстве граждан № 127-ФЗ предусматривает 25 000 рублей в качестве фиксированного вознаграждения финуправляющего.

    Помимо этого управляющий имеет право на 7% от стоимости реализованной собственности банкрота — если проводились торги.

Частые вопросы

Можно ли подать заявление на банкротство онлайн?

Можно. Подача заявления осуществляется через официальный портал Арбитражных судов my.arbitr.ru. Для подачи заявления удаленно требуется получение электронной цифровой подписи. Сделать это можно в любом Удостоверяющем центре.

Может ли пенсионер стать банкротом?

Да, может. Выход на пенсию может даже стать своего рода смягчающим обстоятельством, объясняющим невозможность гражданина погашать свои задолженности в прежнем объеме. В отношении пенсионеров применяется аналогичная процедура, за небольшим исключением — им часто удовлетворяют ходатайства об отсрочке или рассрочке оплаты услуг финансового управляющего и оставляют всю пенсию в течение реализации.

Можно ли стать банкротом самостоятельно?

Да, можно. Но помните, что на стороне ваших кредиторов будут опытные юристы, соревноваться с ними будет затруднительно. Без юридической подготовки вы рискуете потратить на процедуру существенно больше времени и денег, чем при помощи юриста.

Банк подал иск на банкротство: что мне делать?

Главное, не паниковать и не совершать необдуманных действий. К примеру, вам не стоит спешно избавляться от своего имущества, продавая его по бросовым ценам или переписывая на родственников. Лучше сразу обратитесь к юристам за выбором оптимальной стратегии защиты.

Но лучше не доводить ситуацию до того момента, когда банк сам подаст на вас в суд. Если инициатор процесса — кредитор, то он позаботится о назначении лояльного к кредитной организации финуправляющего. Это осложнит прохождение банкротства для человека, который и без того уже запутался в долгах.

Узнайте, что из имущества продадут при банкротстве

Процедура банкротства физ. лиц становится популярной
Если вы не в состоянии выплачивать свои долги, то пора задуматься о банкротстве. Это единственный легальный способ начать свою финансовую жизнь «с нуля».

У вас долги больше 250 000 руб?

Списание долгов через банкротство под ключ
от 9 670 руб./мес.
(действуем на основании закона 127-ФЗ)

  • спишутся вcе долги: по кредитам, МФО, услугам ЖКХ, распискам, налогам, штрафам и т.д.
  • коллекторы и банки перестанут названивать вам
  • все наложенные приставами аресты на ваше имущество будут сняты

Оставьте свой телефон, мы перезвоним через 3 минуты и расскажем подробнее об услуге

Закон, выйди вон

Проверить, что на самом деле содержится в нынешней версии законопроекта, оказалось довольно сложно. Редакция Profi.Travel в течение двух недель пыталась получить документ, однако участники туристических объединений и представители власти по разным причинам причинам отказывались его предоставить. Когда, наконец, промежуточный текст проекта оказался в нашем распоряжении, обнаружилось, что он претерпел серьезные изменения. В этой версии действительно нет СРО, исчез пункт о создании фонда , зато появилась правка, очень напоминающая «от имени и по поручению». 

Что будет вместо «от имени и по поручению»?
В тексте промежуточного законопроекта говорится: «Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристического продукта по поручению туроператора», при этом агент должен предоставлять заказчику копию «доверенности, выданной туроператором на заключение от имени туроператора договоров о реализации его продукта». Эксперты сходятся во мнении, что это завуалированная попытка «протащить» в закон непопулярную поправку, которая в перспективе серьезно сократит ряды розницы.

Поправки в закон о банкротстве внесены в Госдуму

Пакет поправок в «Закон о банкротстве» был внесен в Госдуму 17 мая 2021 года. Но вступить в силу они должны в полном объеме только через год после их принятия. Поправки уже довольно давно, еще в 2019 году, были разработаны Минэкономразвития. Но их критиковали все юрики и физики, причастные к банкротному процессу. И вот, наконец-то, кажется, что все интересы учтены. Но битва в Думе предстоит жесткая.

Законопроект даже меняет название действующего федерального закона. В новой редакции он называется федеральный закон «О реструктуризации и банкротстве». Даже из названия понятно, что упор правительство делает на возврат долгов, а не на их списание. Что ж, для списания кредитов должникам придется прилагать больше усилий.

Внесенный вариант поправок согласован с управлением правовой информации президента. Именно у этого управления ранее было больше всего нареканий к новациям, предлагаемым в законопроект.

Новая модель торгов

Планируется, что торги по реализации имущества будут проводить путем поэтапного повышения или понижения начальной цены на один шаг торгов, то есть на одну величину изменения цены. То есть цена на имущество может падать ровно до того момента, когда кто-то из желающих вызовется это имущество купить.

Как только такая заявка поступает в систему, то фиксируется минимальная цена желающего купить, а далее торги начинаются с новой отсечки. Цена на имущество начинает повышаться. Сделано это для того, чтобы заинтересованные лица не сбивали цену и не покупали квартиры, машины, заводы и пароходы банкрота за бесценок.

Поправки начнут действовать по истечении года со дня опубликования закона в «Российской газете». Проект предусматривает множество переходных положений.

Новости по теме

  • В России разработают кешбэк для автотуристов
  • Новый закон о туризме заставит турагентов стать туроператорами
  • Путин поручил разобраться с возмещением за отмененные туры
  • Обнуление НДС для отелей испортило жизнь туроператорам
  • В Госдуме обсудили поддержку турбизнеса в регионах с закрытым авиасообщением
  • Турбизнес: глэмпинги не должны стать отелями
  • Регионы не спешат создавать механизмы для аттестации гидов
  • Турбизнес поддержали переносом турагентского реестра
  • Турбизнесу могут существенно осложнить работу с зарубежными направлениями
  • Эксперт: «Крупные потенциальные инвесторы в туринфраструктуру взяли паузу»

Основные положения нового закона о СРО №372-ФЗ, вступившие в силу с 1 июля 2017 года

Помимо указанных выше нововведений, связанных с правилами вступления в СРО и необходимостью этого мероприятия для участников строительного рынка, новый закон №372-ФЗ содержит еще несколько важных моментов.

Отмена допусков СРО

Ключевое изменение законодательства о СРО связано с тем, что после 1 июля 2017 года были отменены допуски СРО на выполнение различных видов строительных, проектных и изыскательских работ. Это означает введение принципиально нового механизма контроля над участниками строительного рынка со стороны саморегулируемых организаций.

Он характеризуется двумя важными моментами. Во-первых, установлены новые условия, определяющие необходимость вступления в СРО по строительству, проектированию или инженерным изысканиям, серьезно отличающиеся от действовавших до середины 2017 года. Во-вторых, для того, чтобы законно работать на строительном рынке не требуется оформления каких-либо дополнительных документов, вполне достаточно участия в соответствующей СРО.

Ответьте на 3 вопроса за 10 секунд и рассчитайте точную стоимость вступления в СРО

Новые условия для вступления в СРО после 1 июля 2017 года

Принципиальное изменение с 1 июля 2017 года правил работы СРО в сфере строительства связано не только с отменой допусков, но и введением новых правил определения необходимости вступления в саморегулируемую организацию. Теперь это зависит от нескольких параметров, наиболее важными из которых являются:

  • наличие у участника строительного рынка прямых договоров с застройщиками, техническими заказчиками или организациями, которые занимаются эксплуатацией зданий и сооружений;

участие в федеральных программах, например, по капремонту жилого фонда, сносу и расселению ветхого или аварийного жилья и тд.;

участие в закупочных процедурах, проводимых на конкурентной основе в соответствии с положениями №223-ФЗ и №44-ФЗ;

наличие крупной доли уставного капитала, принадлежащей государственным или муниципальным органам власти;

размер заключаемых генподрядных и подрядных договоров (для строительных организаций и ИП).

Региональный характер СРО для подрядных организаций и ИП

Важным новшеством нового закона, также вступившим в силу в 2017 году, стало введение регионального механизма формирования саморегулируемых организаций. Это непосредственно коснулось СРО, объединяющих строительных подрядчиков, и не затронуло профессиональные объединения изыскателей и проектировщиков. В результате, строительная компания или ИП после 1 июля 2017 года должны вступить или перейти в ту СРО, которая создана на территории их субъекта РФ. При отсутствии такой саморегулируемой организации разрешается войти в число участников СРО, зарегистрированной в соседнем регионе.

Введение двух видов компфондов СРО

Новый закон о СРО, вступивший в действие с 1 июля 2017 года, предусматривает создание каждой саморегулируемой организацией не одного, а двух компенсационных фондов:

  • финансовые ресурсы, собранные в первом из них, могут быть израсходованы для компенсации ущерба, который был нанесен одним из членов СРО. Этот вид компфонда является обязательным, а минимальная величина взноса при вступлении в СРО строителей с 1 июля 2017 года составляет 100 тыс. рублей, а при вступлении в СРО проектировщиков — 50 тыс. рублей;

второй вид компфонда является добровольным и предназначен для обеспечения контрактных обязательств участников СРО при их участии в конкурентных закупочных процедурах. очевидно, что практически все крупные саморегулируемые организации, работающие в сфере строительства, вынуждены создавать этот компенсационный фонд.

Важным изменением, внесенных новым законом №372-ФЗ и касающимся всех СРО, объединяющих строителей, проектировщиков и изыскателей, стал перечень уполномоченных банков. Он включает в себя 13 финансовых организаций, на счетах которых разрешается размещать средства компенсационных фондов, созданных строительными саморегулируемыми организациями. Необходимость его введения обусловлена стремлением законодателей обеспечить сохранность денег, собранных СРО в виде взносов в компфонды.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: