Kraftwerk «electric cafe»: прекрасный анахронизм

Kraftwerk

Kraftwerk создавали техно еще тогда, когда в Детройте производились автомобили. Четыре немца одевались как роботы-библиотекари и даже мысли не допускали, что в их музыке скрывается танцевальная мощь, но именно они среди всех групп мира оказали самое большое влияние на танцевальную музыку. Получившие классическое музыкальное образование Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер познакомились в 1968 году в дюссельдорфской Академии искусств. Когда появились первые электронные музыкальные инструменты, музыканты пришли к убеждению, что с помощью музыки они могут вдохнуть жизнь в послевоенную немецкую культуру.

«Когда мы начинали, то это было подобно шоку, тишине. Где мы находимся? — рассказывал Ральф Хюттер Джону Сэвиджу в Village Voice. — У нас не было наставников или укорененной традиции развлечений. В 1950-е и 1960-е все американизировалось. Мы принадлежали к движению 1968-го года, когда неожиданно открылась масса возможностей, и мы взялись создавать некую форму немецкого звучания».

В пику рок-эстетике они также придумали себе техно-образ.

Что может быть большей сатирой на поп-культуру, чем поставить вместо музыкантов роботов?

Внешний облик Kraftwerk ярко контрастировал с их длинноволосыми современниками вроде Can, Faust и Tangerine Dream — краутрок-группами, которые к гитарам, басу и ударным добавляли электронику и минимализм; равно как и с движением kosmische rock («космический рок»), которое представляло собой сплав из электроники, джаза и психоделии.

Все эти немецкие экспериментаторы считали себя прямыми последователями радикального композитора Карлхайца Штокхаузена и его весьма влиятельной студии электронной музыки в Кельне. В свою очередь, Штокхаузен был учеником бывшего французского инженера Пьера Шеффера и его школы конкретной музыки (musique concrete).

В 1970 году, записав под именем Organisation серьезный авангардный альбом, Хюттер и Шнайдер выстроили для себя электронную студию, Kling Klang, и объединились с Клаусом Дингером, Томасом Хоманном и талантливым продюсером Конни Планком, этаким «Филом Спектором от краутрока». Их первый релиз под названием Kraftwerk (в переводе с немецкого означает «электростанция») был ближе к триповой музыке Tangerine Dream, но после того как Дингер и Хоманн покинули группы, чтобы основать свою, Neu!, Хюттер и Шнайдер обратились к драм-машине и больше никогда не отворачивались.

«Мы играем машинами; машины играют нами, — говорил Хюттер Дэнни Экллстоуну в интервью журналу Q. — На самом деле это обмен и дружба, отношения, которые сложились у нас с музыкальными машинами, и именно это побуждает нас создавать новую музыку».

В 1974 году «Autobahn», 22-минутный гимн монотонности вождения, стал их первым мировым хитом и показал зарождавшейся диско-сцене, что компьютеры могут быть столь же фанковыми. После этого Kraftwerk все дальше направляли свои ритмы по направлению к танцполу

Перкуссионист Карл Бартос, поработавший с группой над их самыми известными альбомами «Trans Europe Express» и «Man Machine», признавался: «Мы всегда пытались добиться американского чувства ритма, но с европейским вниманием к гармонии и мелодии»

Как позднее говорил техно-продюсер Карл Крэйг: «Они были настолько жесткие, настолько фанковые».

И хотя электронные инструменты оставались все еще очень дорогими, начали появляться продюсеры, полные решимости пойти по их стопам. Среди современников Kraftwerk были Жан-Мишель Жарр, Джорджо Мородер и Вангелис Папафанасиу. К концу семидесятых синтезаторы уже умещались в коробках, а не в комнатах, и в поп-музыке стало появляться все больше электронных групп. Human League, Гэри Ньюман, Ultravox, Devo, Yello: на заре панк-революции возникла целая волна синтезаторных групп.

Пик популярности и обретение успеха на мировой сцене

В дальнейшее становление и развитие проекта оказал инженер и продюсер Конрад Планк (Konrad Plank). Благодаря его творческой работе в студии Plank коллектив стал наиболее узнаваемым и востребованным в мире. В 1974 году выходит релиз Autobahn, который отошел от первых изданий и позволил погрузиться в более электронное звучание. Артисты вложились в новое оборудование, которое изменило полностью звук. Это станет первым альбомом, который обрел успех в мире и последним творением Планка. В этот период в состав проекта входит Эмиль Шульт (Emil Schult), который занимался художественной работой и созданием образов.

1975 год стал переломным для выступлений Kraftwerk. При поддержке студии Phonogram Inc. они отправились в тур по США. Это сделано для продвижения альбома и расширения влияния группы. Во время турне музыканты импровизировали и даже начали петь. Классический состав продержался до конца 80-х и стал самым значимым для музыкальной индустрии. После тура группа начала действовать и записывать LP Radio-Activity. Исполнители еще больше вложили средств и создали собственную студию звукозаписи. Эмиль начал сочинять лирику, а остальные участники работать над музыкальным сопровождением.

Публикация обрела меньший успех, но открыла европейский рынок. В 1976 году артисты получили предложение поддержать в туре Дэвида Боуи (David Bowie), но артисты вновь отклонили его. Группа берет перерыв от живых выступлений. Позже начинается запись Trans-Europe Express, что делалось в Лос-Анджелесе. В этот период они снова встретились с Дэвидом, который вновь предложил реализовать несколько концертов, но этого так и не случилось. Сам альбом получил награду.

Музыка

Студийная биография группы Kraftwerk началась с выпуска двух одноименных альбомов, которые представляли собой электронную импровизацию и исследование различных звукозаписывающих техник. А на выступлениях того времени Хюттер и Шнайдер появлялись в сопровождении синтезатора и специально настроенной драм-машины и с помощью этих непривычных для публики приспособлений компенсировали отсутствие живых исполнителей и создавали неповторимый синтетический и объемный звук.

В 1973 году для пластинки под названием «Ralf und Florian» группа начала пользоваться вокодером, который стал их визитной карточкой на всех альбомах последующих лет. Затем при создании композиций участники использовали minimoog и аналоговое устройство EMS Synthi, появившееся в треке «Autobahn», вошедшем в одноименный студийный проект. Благодаря этому нестандартному подходу к творчеству Kraftwerk попали на гастроли в Америку и впервые исполнили вживую «Kometenmelodie», «Morgenspaziergang» и «Mitternacht».

Эксперименты немцев привлекли интерес заокеанских продюсеров, и, подписав контракт с профессиональной студией, группа выпустила пластинку «Radio-Aktivität». Её коммерческий успех позволил участникам выступить с концертами в европейской части земного шара и, оставив позади стадию экспериментов, выработать собственный неповторимый стиль.

Kraftwerk — Das Model

В итоге после релиза альбомов «Trans-Europe Express» и «Man-Machine», записанных и сведенных в Лос-Анджелесе, музыканты стали ассоциироваться с красными рубашками и черными галстуками. В этом образе они исполнили перед публикой синглы «The Robots», «Spacelab», «Neon Lights» и «The Model».

В начале 1980-х годов Kraftwerk устроили фантастическое мировое шоу в поддержку «Computer World», ставшего восьмой студийной работой, и использовали во время выступлений слайды, манекены и множество неизвестных электронных устройств.

А затем Ральф и Флориан фанатично увлеклись велогонками и накануне «Тур де Франс» 1983 года представили слушателям новую программу, состоявшую из минималистических видеоклипов, снятых на концептуальный альбом «Techno Pop».

В 1990-2000-х годах, выпустив прохладно встреченную пластинку «Electric Cafe» и сборник ремиксов, вошедший в дискографию под названием «The Mix», группа начала устраивать длительные перерывы в гастролях и выступлениях. Это вылилось в сторонние проекты и раскол среди постоянных участников и закончилось выпуском «Tour de France Soundtracks».

Формирование и первые достижения Kraftwerk

Флориан Шнайдер (Florian Schneider) и Ральф Хюттер (Ralf Hütter) познакомились в конце 60-х годов в школе Роберта Шумана. Они участвовали в экспериментальной музыкальной и художественной сцене. Melody Maker обозначили это понятием krautrock. На тот момент музыканты присоединились к коллективу Organization, который выпустил на RCA Records всего один альбом Tone Float. Издание обрело ограниченный успех, поэтому проект в скором времени исчез. Шнайдер заинтересовался синтезаторами и на выставке он понимает, что необходимо привнести электронную музыку в массу. Исполнители формируют Kraftwerk.

Запись и выступления требовало серьезных временных затрат, поэтому во время работы использовались сессионные музыканты. В период с 1970 по 1974 год с ними работал Клаус Дингер (Klaus Dinger) и Майкл Ротер (Michael Rother). Первые 3 альбома связывались с экспериментальным роком, который включал элементы электроники. Издания Kraftwerk и Kraftwerk 2 стали основами экспериментов и импровизаций. Здесь прослеживается использование флейты, скрипки, барабанов и баса. В последующем звучание исказили, сделали различные манипуляции с кассетами, с дублированием инструментов.

Живые выступления в 1972-1973 годах давались в виде дуэта, а основным инструментом считалась драм-машина. Шоу проводились сугубо на региональной сцене. В 1973 в состав присоединяется Вольфганг Флюр (Wolfgang Flür), поэтому они начали появляться в качестве трио. Выступили на телевизионном шоу Aspekte. В этот период они начали приближаться к излюбленному звучанию, которое именуется классическим. Исполнители применяли вокодер, синтезаторы, углубили работу с драм-машиной.

«Computer World» (1981)

В 1981 году группа выпускает альбом, который без преувеличения можно назвать пророческим. Одноименная песня «Computer World», как видно из названия, описывает мир, в котором всем заправляют компьютеры. В оригинальной немецкой версии песни — «Computerwelt» — описывается будущее, в котором нет место личным секретам. Благодаря компьютерам все наши данные становятся открытыми для «Интерпола и Дойче Банка, ФБР и Скотланд-Ярда, налоговой службы и Криминальной полиции». Хотя в те времена никто ещё и не помышлял о мировой сети Интернет, описанное будущее успели застать и сами музыканты.

Интересно, что в английской версии песни текст корректнее. Строчек о том, что «Старший брат следит за тобой» там нет, а остается только упоминание о том, что компьютеры — это средства для связи, бизнеса, путешествий и развлечений.

Компьютер является и героем песни «Computer Love». Это яркий пример специфической лирики KRAFTWERK. Здесь они вновь хитроумно каламбурят в фразе «For a data date», которую можно понять и как «чтобы назначить свидание», и как «для разделения данных» (компьютерный сленг).

Как можно догадаться по названию, речь идёт об одиноком человеке, который вместо живой возлюбленной общается с текстом на экране. Вполне знакомая по нынешним временам ситуация, не правда ли? В 1989 г. эту тему компьютера, как имитатора общения, углубит и расширит Кейт Буш в песне «Deeper Understanding» (правда, там уже через компьютер будет обращаться чуть ли не сам Господь Бог).

Пророчески звучит и такая песня как «Home Computer» («Домашний компьютер»). Хотя сама группа говорила, что в 1981 году и помыслить не могла о том, что компьютеры будут стоять в обычных домах также, как телевизоры — по крайней мере, в ближайшем будущем.

Единственной песней, тема которой явно устарела, является «Pocket Calculator». Однако в моём детстве карманные калькуляторы были такой же новомодной штукой, как какие-нибудь современные айфоны и смартофоны. Помню, как двоечники, вооружённые таким девайсом, в один миг превращались на уроках в настоящих математиков.

Правда, KRAFTWERK поют о более хитроумных калькуляторах, которые могли разнотоново пищать, а набранный писк можно было записать и воспроизвести (что-то вроде функции «Синтезатор мелодий» на мобильных телефонах). Отсюда и строчка: «Я музыкант с калькулятором в руках». Подобное «музицирование» на калькуляторе мы можем услышать и в самой песне.

Современное творчество исполнителей и достижения

В начале 2010 коллектив настроился выпустить сборник переизданных творений, в том числе первые альбомы. Осенью 2011 Kraftwerk появилась на очередных концертах в Германии с обновленным 3D-выступлением. В марте 2012 выступают на Ultra Music Festival, а параллельно организовывается выставка Kraftwerk — Retrospective 1 2 3 4 5 6 7 8. Для посетителей была доступна ограниченная версия комплекта каталога. Каждая копия обладала уникальным номером.

В 2013 группе запретили выступать на музыкальном фестивале в Китай. Это связывалось с политическими причинами. Им пришлось работать на других площадках и изменить график. К 2014 проводится тур по Северной Америке, который подлежал нескольким переносам. В апреле 2017 проект анонсировал еще один концертный альбом, а также сборник из 8 дисков. Внутри располагалась книга с 236 страницами истории коллектива. Этот выпуск в 2018 году удостоили премии Грэмми.

Electrifyin’ Mojo

Детройт — город моторов. Здесь Генри Форд первым запустил массовое производство, заложив фундамент самого сконцентрированного в мире центра по производству автомобилей. Здесь Берри Горди основал другой конвейер, поп-фабрику Motown, бесперебойно снабжавшую Америку шестидесятых оптимистичным соулом. Motown был музыкой полной занятости, общим звучанием для черных и белых, работавших спиной к спине на детройтских автозаводах.

Чуть позднее все то же благоденствие Детройта позволило Джорджу Клинтону соединить сырой соул с усилителями Marshall, добавить внушительную дозу кислоты и создать фантастический панк-рок Parliament-Funkadelic. К тому же город внес свою лепту в рождение панк-рока: и MC5, и Игги Поп родом из Детройта. И здесь же, когда в восьмидесятых заводы начали перебираться в другие места, а город начал умирать, три техно-революционера стали разрабатывать новую форму музыки.

Хуан Аткинс, Деррик Мэй и Кевин Сондерсон встретились в средней школе в Беллвилле, населенном пункте, находящемся к западу от Детройта и университетского кампуса Энн Арбор. Они были чернокожими из пригорода, где жили преимущественно белые. Деррик с Кевином дружили с детства, оба мечтали играть в профессиональной лиге американского футбола. Но именно музыка скрепила их дружбу. Все трое подростков слушали ночное радиошоу «The Midnight Funk Association».

Моджо игнорировал расовый сепаратизм, присутствовавший на городских радиоволнах, и делал ставку на массу футуристических звуков — он соединял галактический фанк местных героев Parliament-Funkadelic с эклектичной подборкой из саундтреков, классической музыки и последних новинок европейского синтипопа. Моджо привил Детройту вкус к Принсу, а когда ему в 1981 году в руки попал альбом «Computer World» группы Kraftwerk, он постоянно ставил весь альбом целиком.

Моджо был родом из Литл Рока, штат Арканзас, начал карьеру на Филиппинах, а объявился в детройтском радиоэфире в 1977 году. Его отказ подчиняться сложившимся правилам означал, что его программа постоянно кочевала с одной радиостанции на другую

Ненасытный аппетит Моджо к новой и необычной музыке стал для «Беллвиллской троицы» важной штукой. Моджо напитывал их музыкой и распалял вкус к ней

В конечном счете он стал одним из первых, кто начал играть их пластинки. Сыграв важную роль в чувственности будущего техно, он старался культивировать вокруг своей персоны атмосферу загадочности и бесплотности. На фотографиях он обычно оставался затемненным силуэтом, и нет никакого сомнения в том, каким влиянием пользовалось его шоу.

Эта музыка попадала в зажиточные дома Беллвилля, где деньги детройтского прошлого осели в домах с видом на озеро и деревья. Здесь популярностью пользовались вечеринки, устраиваемые в саду, и спортивные состязания старшеклассников, а увлечение музыкой подпитывалось дорогим оборудованием

«Это важно, — подчеркивает Деррик. — Хуан, Кевин и я были выходцами из среднего класса, даже из верхних слоев среднего класса, поэтому большинство людей, с которыми мы общались, были очень богатыми

Вокруг нас не было и следа бедности».

Кроме того, пока их семьи не переехали в пригород, детство каждого из них было городским. Так, оказавшись в ловушке в безопасном, бесхитростном Беллвилле, они столкнулись с проблемами. Ограниченность Беллвилля оказалась для них шоком. «Помню, как меня впервые обозвали „ниггером“, я даже не понял, что это значит, — говорит Кевин. — Тогда там жило три или четыре чернокожих семьи. Когда мы туда переехали, кто-то взял и раскидал мусор по нашему саду».

У Деррика все было по-другому. Оказавшись в первый день в школе, он присел поесть рядом с Троем, белым мальчиком, с которым общался все лето. Среди благовоспитанных белых детей два шумных черных подростка с разных концов гетто активно обменивались бранью и кидались друг в друга жареной картошкой. «Эй, чувачок, ты чего это с белыми сидишь?» Деррик поежился, поскольку понял, что перешел негласную черту, объявив себя изгоем. «Для меня это был культурный шок, — рассказывает он. — Я был поражен до глубины души. Никогда прежде мне еще не доводилось сталкиваться с добровольной сегрегацией. И я тогда крепко задумался, кто же я такой».

После того как Кевин поступил схожим образом в той же столовой, они с Дерриком весь оставшийся год с большой неохотой обедали в гадюшнике черной секции. «Я сидел там и испытывал чистое отвращение, — вспоминает Мэй. — Я развлекался тем, что наблюдал за людьми моей расы». Вынужденный взирать на этих подростков, предававших самих себя, он поклялся не заморачивать себе голову этими расовыми самоограничениями.

Творчество Kraftwerk в 90-е и 2000-е

После нескольких лет отдыха группа возвращается с концертами по Европе. В 1990 музыканты появились с серией выступлений в Италии. Это стало завершением карьеры Баторса в заданном проекте. Следующий тур делался в поддержку LP The Mix, который вышел в 1991 году. В большей степени музыка реализован в жанре synthpop. После очередной перерыв, который связывается со сложностями в семьях участников. Kraftwerk вернулись только к 1997 году через фестиваль Tribal Gathering. Позже гастролировала по США и Японии, несколько концертов давались в Южной Америке.

К 1999 коллектив решил провести тур в поддержку старых изданий. Они переиздают Tour de France. В это же время появилась автобиография, в которой затронута тема участия в линейке участников. Проект уходит на перерыв, который нарушен в 2003 году. Часть бэк-каталога переиздаются на CD. Берется обширное турне по миру. Проблемы на сцене устранили современные технологии. Но некоторые темы, вставки и сэмплы приходилось выполнять вручную. Музыканты появляются на MTV European Music Awards, а также выпускается рекламный каталог под названием 12345678.

В июне 2005 года появляется первый альбом в истории группы, который скомпилирован вживую. Работа получила положительные отзывы. Такие шоу делались в ряде стран Европы и Азии. В апреле 2008 дается 3 концерта в США, в том числе на фестивале Coachella Valley. К 2009 появились на площадках со специальной трехмерной фоновой графикой. Такие выступления затронули Германию, Великобританию и Данию. Шоу нужно было смотреть в 3D очках. Проект сыграл несколько концертных дат.

«The Robots» (1978)

Конечно, речь идёт о песне «The Robots», где я, по-моему, первый раз услышал тот самый механический голос, пропущенный через вокодер. Забавляло и то, что этим голосом герой песни — робот — пропевал целую фразу на ломанном русском: «Я твой слуга, я твой работник». Хотя, по справедливости, её стоило бы спеть по-чешски, ведь слово «робот» придумал никто иной, как фантаст Карел Чапек.

Русская строчка была также напечатана на конверте альбома, а название пластинки дублировалось на четырех языках — немецком, английском, французском и русском. Сама обложка была решена в духе советского конструктивизма 1920-х годов.

Надо сказать, что имидж музыкантов к тому времени заметно поменялся — в соответствии с концепцией, конечно. Никаких тебе джинсов и длинных косм. Мы видим перед собой нечто вроде аккуратных инженеров с гладкими причёсками, которые одеты в одинаковые красные рубашки с чёрными галстуками.

Говорят, в 1977 году на концерте группы SUICIDE «крафтвёкеры» даже чуть было не огребли за свой внешний вид. Лидер SUICIDE Алан Верг, заметив четырёх «неформально» одетых чистюль-клерков, кинулся на чужаков с кулаками. Но крик: «Это сами KRAFTWERK!» тут же остановил свирепого рокера.

На сцене музыканты тоже выглядели неразличимо — четыре статичные фигуры, весь концерт вращающие ручки на своих пультах. Кто есть кто, можно было узнать только по светящимся табличкам с именами.

Когда пресса стала сравнивать их с куклами и роботами, музыканты не обиделись, а напротив — использовали это для своих концептуальных игр. Они изготовили четыре манекена с копиями своих лиц и возили с собой на презентации и концерты. Однажды, они до смерти перепугали французских таможенников, когда те обнаружили в их багаже четыре гроба с куклами.

Более жестоко пошутили музыканты над французскими СМИ. Когда журналисты заявились на презентацию альбома «The Man Machine», их ждали накрытые столы с яствами и… четыре манекена у стенки для «общения». Когда сами музыканты так и не появились, пришедшие рассвирепели так, что порвали на манекенах всю одежду в клочья.

Kraftwerk альбом The Man-Machine (1978)

Группа (Исполнитель): Kraftwerk

Альбом: The Man-Machine (1978)

Жанр: Electronic

The Man-Machine

Лэйбл EMI

Продюсер Ralf Hutter и Florian Schneider

Арт-директор Ralf Hutter и Florian Schneider

Страна Германия

Продолжительность 36:14

«Мы считаем позирование очень скучным. Роботы намного лучше нас в этом у них больше терпения».

Ральф Хюттер, 1991

Альбом немецкой электронной группы Kraftwerk, вышедший в 1978 году. Это четвёртый, начиная с «Autobahn», концептуальный альбом группы, посвящённый на этот раз власти технологий.

Творчество группы «Kraftwerk» с выходом альбома «The Man-Machine» приобрело новый интересный концептуальный поворот. В то время как портретное изображение на обложке ссылалось на русского модерниста Эля Лисицкого, песни были адресованы стремительно автоматизируемому миру городской отчужденности, веку космического машиностроения и беззаботному очарованию славы.

Футуристическое видение человечества соединялось с технологией, воодушевивший и вызывающий одноименный трек, и «The Robots», на оживленные комментарии по поводу роботоподобного образа группы. Для старта альбома, дюссельдорфский квартет даже заменил себя похожими роботами, которые с тех пор стали постоянными элементами их живых выступлений. Использование искусственных голосов будет господствовать в звуке, когда-либо изданном «Kraftwerk». Но «The Man-Machine» также содержит в себе некоторые из «вечных» композиций группы. «Neon Lights» с жалобным голосом Ральфа Хюттера в главной роли является болезненно-романтичной песней, в то время как «The Model» — сардоническая сатира на «индустрию красоты».

Двигаясь в коммерческо-танцевальном направлении, коллектив сохранял холодно-электронное звучание своих композиций. Роботизация саунда достигла кульминации в альбоме «The Man- Machine» с соответствующим этому процессу названием.

Кстати, на концертах музыканты активно использовали образ человека-машины. Альбом «The Man-Machine» сопровождался синглом «The Model», занявшим в британских чартах первое место.

Таким образом, опередив свое время, альбом поднялся на вершину английских чартов, что, однако не помешало группе исчезнуть из виду на три года спустя три года после выпуска альбома.

Этот пророческий выстрел по культуре «известности» стал одним из самых узнаваемых «визитных карточек» «Kraftwerk», вдохновив поколения артистов — от таких пионеров техно-попа, как «Human League», «New Order», «Pet Shop Boys», и «Depeche Mode», до современного движения «электроклэш».

Достижение «The Man-Machine» кроется не только в огромном влиянии, но также и в его структуре. При ближайшем рассмотрении треков обнаруживаются минутные колебания в повторяющихся мотивах ударных и практически классическое взаимодействие партий синтезатора. Своим седьмым альбомом «Kraftwerk» доказали, что сила электронной музыки не в ловких музыкальных трюках, а в научном превосходстве похожей на «дзэн» простоты.

Одиночные игры

Заголовок Год Позиции на графике Сертификаты Альбом
GER Австралия AUT МОЖЕТ FRA IRL ITA NL NZ SWE Великобритания НАС
«Кохутек-Кометенмелодие» 1973 Автобан
«Автобан « 1974 9 30 12 20 16 4 11 25
«Кометенмелодие 2 «
«Радиоактивность « 1976 7 31 Радио-активность
«Транс-Европа Экспресс « 1977 96 26 34 15 67 Трансъевропейский экспресс
«Выставочные манекены « 28 25
«Роботы « 1978 25 23 47 Человек-машина
«Модель «
«Неоновые лампы « 53
«Карманный калькулятор» 1981 63 2 39 102 Компьютерный мир
«Компьютерная любовь « 36
«Цифры» 103
«Компьютервельт»
«Модель / Компьютерная любовь» 7 33 4 41 1 Человек-машина
«Тур де Франс « 1983 47 60 20 24 6 22 Не альбомный сингл
«Музыка нон-стоп « 1986 13 45 82 Электрическое кафе
«Телефонный звонок « 1987 89
«Роботы « 1991 18 26 20 Смесь
«Радиоактивность « 43
«Экспо 2000 « 1999 35 95 36 27 Не альбомный сингл
«Тур де Франс 2003 « 2003 50 45 21 20 Музыка из кинофильма Тур де Франс
«Электро Кардиограмм «
«Аэродинамик « 2004 80 95 44 56 33
«AeroDynamik / La Forme « 2007 79 78

Видеогалерея

От сабжей

 

С такого начинали будущие легенды электронной музыки…

…А с этим они воистину прославились

«Trans-Europe Express». Чур, я паровоз!

Kraftwerk воспевают роботов

«Я жму клавишу, она поёт мелодию». На великом и могучем

«Music Non-Stop»

Даже у роботов порой случаются глюки (аудио, слушать с 5:25)

Ковры и прочая

 

Rammstein «Das Modell»

Señor Coconut and his Orchestra «Tour de France»

Rotfront «The Robots». Кавер с примесью клезмера и рагга на великом и могучем

И Scooter туда же. Замаскированная переделка «Radioactivity»

Рэпперы невозбранно заимствуют из «The Man Machine»…

…А попугай Кеша под неё же выпиливает дверь

«Tour de France» и афроамериканские пляски

Конец 70-х и достижения коллектива в 80-х

В мае 1978 году выходит еще один полноценный альбом. Эта работа писалась сразу на двух студиях из-за сложности записи. Над релизом занимался звукорежиссер Леонард Джексон (Leonard Jackson). The Man-Machine стал первым трудом, в котором автором числился Карл Бартос (Karl Bartos). Издание сопровождалось небольшим туром по Европе. После этого Kraftwerk приступила к записи лонгплея Computer World. Для распространения и поддержания релиза деятельность связывалась с EMI Records. Большая часть материала делалась для простоты воспроизведения во время турне. Альбомы обрели максимальную популярность в Великобритании.

К 1982 вернулись в студию для работы над следующим LP. Рабочее название пластинки Technicolor, которое потом поменяли на Techno Pop. Внутри располагалось достаточно хитов, но ключевым явился Tour de France. Песня издана в качестве сингла и стала гимном популярного соревнования. Этот период отмечался сложным и изматывающим туром Computer World. В 1983 Вольфганг решается уйти из проекта, так как его творчество в меньшей степени требовалось исполнителям. Он ушел в 1987 после издания релиза Electric Café.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: