«группа крови» 1988 год

Александ Цой дал откровенное интервью об отце.

Мужчина поделился воспоминаниями о знаменитом артисте. Наследник Виктора Цоя рассказал о том, как живет после смерти папы, чем занимается сейчас и почему старается не афишировать звездную фамилию. 21 июня музыкальной легенде российской рок-музыки, кумиру миллионов, основателю группы «Кино» Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. 15 августа 1990 года, узнав о гибели певца, вся страна не могла в это поверить. Фанаты долгое время пытались смириться с уходом кумира, а некоторые из них даже покончили жизнь самоубийством. На могиле знаменитости до сих пор можно встретить преданных поклонников

Что о Викторе Цое вспоминают друзья…

Артемий Троицкий: «Цой не был похож на врубелевского Демона»

— Книг воспоминаний о Цое я не читал, но более-менее представляю, какой образ Цоя существует у современной молодежи. Он слеплен из последних альбомов группы «Кино» и кинофильмов «Асса», «Игла». Но этот образ сильно перекорежен: Цой на самом деле был гораздо веселей, приземленней, человечней, чем его представляют. Этот мифологизированный образ Цоя, одинокого гения, врубелевского Демона, действительности, конечно же, не соответствует. 

Меня часто спрашивают: что бы делал сейчас Витя Цой, если бы остался жив-здоров? А ведь Цой уже тогда метался между музыкой и другими искусствами. В начале 80-х, когда музыка была всем, естественно, она перевесила, но, думаю, будь Цою сейчас 18 — 20 лет, он скорее стал бы заниматься компьютерной графикой, инсталляциями, комиксами или чем-нибудь нынче более модным и востребованным, чем рок-музыка. Да нынче Цоя просто не пустили бы на основные каналы, не стали бы ротировать на основных радиостанциях… Стал бы Цой-2010 каким-нибудь андерграундовым парнем с гонораром 500 долларов, что ему бы быстро наскучило. 

 

Борис Гребенщиков: «Он остался у меня в сердце»

— Витя Цой остался у меня в сердце, так же как и Курёхин, Куссуль, Майк Науменко, как и многие мои друзья, которых физически с нами нет. Не могу сказать, что их нет, они по-прежнему со мной. Жалко, что их нет живьем, хотя кто знает, какие они были бы, а так в сердце у меня они всегда живы.

Иосиф Пригожин и Викторе Цое

Известный продюсер Иосиф Пригожин рассказал о дружбе с легендарным рок-музыкантом, лидером группы «Кино», 15 лет назад погибшим в автокатастрофе под Ригой. …В день похорон накрапывал дождь, который прекратился всего минут на двадцать, пока гроб опускали в могилу, а затем хлынул снова. — С Витей Цоем меня познакомил продюсер Юрий Айзеншпис, — рассказал «ФАКТАМ» известный шоумен и муж певицы Валерии Иосиф Пригожин. — Это было в 1988 году. Группа «Кино» как раз находилась на пике своей популярности, а я только-только внедрялся в шоу-бизнес… — На какой-то вечеринке познакомились? — Я тогда работал у Айзеншписа водителем. Он вообще мой крестный отец в шоу-бизнесе — первый, кто протянул мне руку помощи. Я не только возил Юру, но и помогал ему: отправлялся с ним на переговоры, ездил по его делам, собственно говоря, знакомился с людьми в шоу-бизе. Так же было и с «Кино» — я помогал Айзеншпису в работе с Виктором Цоем. — До знакомства с Цоем вы были поклонником «Кино»?

Позднее творчество

В 90-х годах Алексей композитор фоновой музыки и рекламных джинглов для телевидения. Участвовал в программах «Музыкальный телефон» и «Телеэффект», работал для студии «ТМ100» и снялся в целой серии клипов: «Ты не пришла», «Белеющий лист» и «Кто-то ждет», режиссер всех — Владимир Шевельков).

В 1992 году при участии звукорежиссера студии ЛДМ Александра Казбекова, записал альбом «Иллюзии». В 1993 году с переменным успехом пишет музыку для популярных телевизионных артистов — его песня «За пивом», например, стало известно в исполнении кабаре-дуэта «Академия».

С 1994 по 1996 годы Вишня сотрудничал с театром ЛЕМ.

Записи групп

В первой половине 1985 Алексей записал альбомы «Кино» «Это не любовь»(1985), «Кофе» «Баланс» (1986), «Объект насмешек» «Смеется он — кто смеется последним?» (1986), «Авиа»«Жизнь и творчество композитора Зудов» (1986) и группы «Тест» «Не прощу» (1987). В 1986 году начал работу над еще одним альбомом «Кино», фрагменты которого позже появились в сборнике «Неизвестные песни Виктора Цоя», а также записал акустический дуэт Константина Кинчева («Алиса») и Юрия Наумова («Проходной двор»). В Москве давал концерт с лидером «Звуков Му» Петром Мамоновым.

Во второй половине 80-х Алексей Вишня регулярно появлялся на сцене в программах «Поп-механики» Сергея Курехина и был звукорежиссером его альбома «Введение в Поп-механику» (1987)). В 1987 году сотрудничал с группой «Мифы»: спродюсировал два их альбома, «Мифология» (1987) и «Бей, колокол» (1989), ездил с группой на гастроли в качестве концертного звукорежиссера.

В июле 1987 года записал свой второй полнометражный студийный альбом «Сердце» (в 1995 году выпущен ограниченным тиражом компанией «Hobbott ProLine»). В 1988 году записал совместный с экс-лидером группы ДК Сергеем Жариковым альбом «Неприступная забывчивость».

В 1988 году записал материал будущего альбома «Кино» «Группа крови», который мгновенно распространился по стране, а также закончил свою последнюю в 80-х продюсерскую работу, альбом «Кто здесь?» группы «Петля Нестерова», созданной бывшими музыкантами группы «Кофе».

В 1988 году успех побудил его продолжить сценическую карьеру, когда гастролируя с группой «Мифы» по Сибири, Алексей, заменяя отсутствующего по каким-то причинам исполнителя, вышел на сцену стадиона и спел только сочиненную песню «Я — червяк», сорвав бешеные аплодисменты. В течение двух последующих лет он регулярно гастролировал по стране с получасовой программой, выступал на кинофестивале в Киеве и даже разогревал публику на концертах подростковых кумиров «Ласкового мая». На вырученные от концертов деньги, записал на студии Дворца Молодежи (где в 1987 сам работал звукорежиссером) свой третий альбом «Танцы на битом стекле», в 1990-м выпущенный ленинградской «Мелодией».

Биография

Вишня Алексей Федорович — музыкант, певец, звукорежиссер, родился 18 сентября 1964 в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Воспитывался в семье отставного сотрудника ГРУ. С детства был знаком с достижениями мировой рок и поп-музыки, поскольку его родители с конца 50-х до начала 60-х работали в Латинской Америке, откуда привезли большую коллекцию пластинок, а позже поощряли увлечение сына музыкой, покупая ему аппаратуру.

В 12 лет записался на курсы киномехаников и фоторепортеров в Доме техники и профориентации (Дом Юных Техников) Красногвардейского района, параллельно посещая кружок акустики и звукозаписи, преподавателем которого весной 1980 стал Андрей Тропилло, который взял Вишню под свое покровительство и начал планомерно превращать кружок в настоящую студию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: