Музыка для сна: лучшие эмбиент-альбомы, которые помогут расслабиться

История

Происхождение

Эмбиент-музыка, разработанная в 1970-х годах , возникла из экспериментальных стилей и использовала синтезаторы того времени. Хотя немецкие группы Popol Vuh и Tangerine Dream предшествовали ему в создании эмбиент-музыки, Брайан Ино сыграл важную роль в ее развитии и популяризации, но его часто ошибочно называют создателем жанра. Как музыкальный жанр, эмбиент фокусируется на настроении и атмосфере, создаваемых синтезаторами и тембрами. В нем часто отсутствует четкая композиция и структурированная мелодия. Благодаря своему относительно открытому стилю, эмбиент-музыка вдохновлена ​​многими другими жанрами, колеблющимися между хаусом , дабом , индустриальной музыкой и нью-эйдж .

Среда не достигает коммерческого успеха, потому что ее часто считают «скучной» или «слишком интеллектуальной» . Тем не менее, за эти годы она достигла определенного уровня внимания и похвалы. Впервые он стал популярным в 1970-х, затем вернулся к жизни в 1980-х благодаря развитию хаус и техно- жанров , что привело к феномену моды в 1990-х . Французский композитор XX — го  века, Эрик Сати вдохновлен дадаизма создать некоторую форму окружающей среды или фоновой музыки , которую он описывает «мебель музыка»

Он описывает вид музыки, которую можно играть во время званого обеда, чтобы создать расслабляющую атмосферу, а не привлечь внимание.

Брайан Ино считается изобретателем термина «эмбиент-музыка» в середине 1970-х, описывая музыку, которую, как он объясняет, можно «активно слушать или игнорировать, в зависимости от выбора слушателя. » Ин, который не считает себя музыкантом, описывают свои экспериментальные звуки , как „лечение“ . Ино использует термин «эмбиент» для описания музыки, которая создает атмосферу, которая приводит слушателя в иное состояние; что он вдохновлен латинским термином ambire , «вторгаться» . Заметка, включенная в альбом Ино « Ambient 1: Music for Airports» (1978), описывает философию эмбиента: «эмбиентная музыка должна соответствовать всем уровням интереса, не заставляя слушателя слушать; он должен быть ненавязчивым и интересным. » Ино признается, что его вдохновили Сати и Джон Кейдж . Ино также вдохновлен дронов музыки в Ла Монте Янг (который он считает «наш общий отец» ) и музыку Майлса Дэвиса и Тео Масеро , в частности , их песни Он любил его бешено (из альбома Get Up с It ) .

Помимо Брайана Ино, другие музыканты и группы прямо или косвенно участвуют в развитии окружающей среды. Эти музыканты, Венди Карлос , автор песен временных шагов , используемых для саундтрека фильма Заводной апельсин ( Заводной апельсин ). Другие значимые артисты, такие как Майк Олдфилд , Жан-Мишель Жарр и Вангелис , а также русский музыкант Михаил Чекалин, косвенно участвуют в эволюции эмбиента. Японская группа Yellow Magic Orchestra разработала особый стиль эмбиента, который позже будет назван эмбиент-хаусом . В то же время в Японии Хироши Йошимура продолжил первоначальную волю Эрика Сати, написав несколько альбомов для определенных мест, таких как музеи, аэропорты или линии метро.

1990-е годы

В начале 1990- х годов такие группы и музыканты, как The Orb , Aphex Twin , Seefeel и Irresistible Force, Biosphere Гейра Йенссена и Higher Intelligence Agency, были классифицированы специализированной прессой как эмбиент-хаус , эмбиент-техно , IDM или просто «эмбиент». в соответствии с примечаниями альбома Ambient 1: Music для аэропортов по Brian Eno .

«  Chillout  » становится термин , описывающий использование экстази в Соединенном Королевстве , как слабительное в «Chillout комнат», расположенных за пределами танцполов, и где окружающий был. Играл. Музыканты и музыкальные произведения, соответственно, с лондонской сцены, такие как Aphex Twin (в частности, его альбом Selected Ambient Works Volume II , 1994), Global Communication ( 76:14 , 1994), FSOL The Future Sound of London ( Lifeforms и ISDN ) , Black Dog ( Храм прозрачных шаров , 1993), Another Green World ( Invisible Landscape , 1996), Autechre ( Incunabula , 1993, Amber ), Boards of Canada и альбом Chill Out of the KLF (1990) помогают популяризация и диверсификация эмбиента, который использовался для успокоения повторяющегося ритма популярной в то время музыки техно и хардкор .

Наиболее значительные работы

Исполнитель Значительные работы Временной период
Эрик Сати Trois Gymnopédies,Vexations
Edgar Varèse Ecuatorial 1930-е
Брайан Ино Another Green World,Discreet Music,Ambient 4: On Land,Possible Musics: Fourth World (c Jon Hassell),Apollo: Atmospheres and Soundtracks
Deuter Call of the Unknown 1970-е — 1980-е
Роберт Рич Sunyata,Trances,Drones,Numena,Inner Landscapes,Fissures,Somnium,
Steve Roach Structures from Silence,The Magnificent Void,Quiet Music,The Dream Circle
Wally Badarou Echoes 1980-е
Пит Нэмлук Air,Silence,Outland
The Orb A Huge Ever-Growing Pulsating Brain That Rules From the Centre of the Ultraworld,The Orb’s Adventures Beyond the Ultraworld,Orbvs Terrarvm
KLF Chill Out
The Future Sound of London ISDN,Lifeforms,Dead Cities
Aphex Twin Selected Ambient Works 85—92,Selected Ambient Works Vol. 2
Global Communication 76:14
Moby AKA Voodoo Child Ambient,The End of Everything
Пит Нэмлук Silence I,Air I,Air II
Autechre Amber
Biosphere Microgravity,Substrata,Substrata 2
Carbon Based Lifeforms Hydroponic Garden,World of Sleepers
SWOD 2004 — Gehen — The first album2007 — Sekunden — The second album

Производные жанры

Окружающий дом

Окружающий дом является музыкальной категорией запущен в начале 1980 — х лет , используемых для описания кислоты дома , характеризующегося элементами и атмосферами , полученных из атмосферы. Эмбиент-хаус-песни обычно характеризуются 4/4 битами , синтезаторными треками и вокальными сэмплами, добавленными к атмосферному стилю. Illbient другая форма дома окружающей среды.

Эмбиент индустриальный

Эмбиент индастриал — это гибрид жанра эмбиент и индастриал  ; термин «промышленный» используется скорее в экспериментальном смысле, чем в смысле « промышленный металл» . «Обычно» окружающая среды индустриальной музыки (если она существует), несомненно , характеризуются диссонантными гармониями, резонансы металлических беспилотных летательных аппаратов, грохот при очень низкой частоте и шумами машин, иногда сопровождаемых гонгами, перкуссией и искаженными голосами. Или другие , которые композитор желание добавить (часто в момент, когда звуковой образец, который он использует, больше не распознается).

Космическая музыка

Космическая музыка , также написана космическая музыка описывает музыку , полученную из окружающей среды и других жанров, характеристики которых используются для создания атмосферы вызывающую пространства.

Эмбиент даб

Ambient dub описывает жанр, смешанный со стилями dub . Жанр основан Кингом Табби и другими ямайскими артистами, использующими диджейскую эмбиентную электронику. Известные музыканты в этом жанре включают Dreadzone , Higher Intelligence Agency, The Orb , Loop Guru, Woob , Transglobal Underground и Banco de Gaia .

Псибиент

Псибиент — это аббревиатура от психоделического эмбиента.

Псибиент (также называемый: эмбиентный психранс, эмбиент гоа, психил, псидуб) — это стиль электронной музыки, который содержит элементы психоделического , эмбиентного, даунтемпо , даба , этника и транса нью-эйдж .

Психиатрические пьесы иногда бывают полностью электронными, но они также могут включать акустические инструменты (этнические, традиционные и / или современные), звуки естественных гармонических резонансов, ритуальные мелодические паттерны, архаические вокальные техники, элементы медитативной песни.

Одной из характеристик этого музыкального стиля является то, что он в 2–3 раза медленнее, чем психотранс. Вдобавок, как правило, ритм менее определен, чем у психотранса. Часто используется медленная ритмическая база, не обязательно включающая перкуссионные звуки, но обычно включающая космические и парящие звуки клавиатуры, а также образцы акустических звуков. Эта медленная ритмическая база может быть покрыта элементами окружающей среды, затем отфильтрована и переработана с помощью многочисленных эффектов, чтобы получить звук психоделического типа .

Psybient обычно исполняется в зоне отдыха на музыкальных фестивалях, поскольку он менее повторяющийся, чем медитативная или расслабляющая музыка. Этот стиль музыки также иногда используется в качестве фонового звука во время коллективных медитаций и ритуальных практик (йога, ци-гун и т. Д.)

Наиболее известными и описываемыми представителями этого стиля являются: проект Shpongle (который часто выходит за рамки стиля) Саймона Посфорда (псевдоним Hallucinogen ) и Рональда Ротфилда (псевдоним Raja Ram ), Отта , израильский проект Shulman, английский Entheogenic, the Русские Коан, Хронос и Астропилот, Астронавт Апе и шведы углеродных форм жизни .

Франция также является одной из самых известных стран с точки зрения психиатрии, с такими всемирно признанными лейблами, как Ultimae Records , а также международными французскими артистами, такими как Aes Dana, Suduaya и Nibana .

Родственные и Производные Жанры

Ambient dub включает в себя жанровое слияние стилей даба. Он был впервые введен King Tubby и другими ямайскими звукорежиссерами с 1960-х по начало 1970-х годов с использованием эмбиентной электроники, вдохновленной диджеями. Он часто использует технику наслоения и включает в себя элементы мировой музыки, глубокие басовые линии и гармонические звуки. По словам Дэвида Тупа, «даб-музыка похожа на длинную задержку эха, петляющую во времени… превращающую рациональный порядка музыкальных последовательностей в океан ощущений». Известные исполнители в этом жанре включают Dreadzone, Higher Intelligence Agency, The Orb, Gaudi, Ott, Loop Guru, Woob и Transglobal Underground, а также Banco de Gaia.

Ambient House — музыкальная категория, основанная в конце 1980-х годов, которая используется для описания acid house с элементами эмбиентной музыки и атмосфер. Треки в жанре ambient house, как правило, включают четырехуровневый ритм, синтезаторные площадки и вокальные сэмплы, объединенные в атмосферный стиль. Треки эмбиент хауса обычно лишены диатонического центра и отличаются большой атональностью наряду с синтезированными аккордами. Голландский Brainvoyager является примером этого жанра. Illbient — это еще одна форма эмбиент хаус музыки.

Эмбиент техно — это музыкальная категория, возникшая в конце 1980-х годов, которая используется для описания атмосферы эмбиент музыки с ритмическими и мелодическими элементами техно. Известные исполнители: Aphex Twin, B12, Autechre и The Black Dog.

Ambient Industrial

Эмбиент индастриал — это гибридный жанр индустриальной и эмбиентной музыки; термин industrial используется в первоначальном экспериментальном смысле, а не в смысле industrial metal. Типичная эмбиентная индустриальная работа может состоять из развивающихся диссонансных гармоний металлического гула и резонансов, крайне низкочастотных звуков и шумов машин, дополненных гонгами, ударными ритмами, звуками трещеток, искаженными голосами или чем-то еще, что мог бы использовать композитор (часто обрабатывается до такой степени, что исходный образец уже не распознается). Целые произведения могут основываться на записях радиотелескопа, лепете новорожденных или звуках, записанных через контактные микрофоны на телеграфных проводах.

Ambient Pop

Эмбиент поп является расширением поп музыки — dream pop, обладая формой общими для обычного попа, в то время как его электронные текстуры и атмосфера отражают медитативные качества эмбиента. На него влияют мелодии krautrock, но он менее абразивный.

Dark Ambient

Первоначальное видение Брайана Ино о музыке в стиле эмбиент как о ненавязчивых музыкальных обоях, позже связанных с теплыми хаус ритмами и игровые качествами The Orb в 1990-х годах, нашел свою противоположность в стиле, известном как dark ambient. Заполненный широким спектром известный деятелей, начиная от старых индустриалов и металл-эксперементаторов, таких как: Scorn’s Mick Harris, Current 93’s David Tibet, Nurse with Wound’s Steven Stapleton, до электронных исследователей таких как: Kim Cascone / PGR, Psychick Warriors Ov Gaia, японских нойз-исполнителей: K.K. Null, Merzbow и инди-рокеров последних дней: Main, Bark Psychosis. Дарк-эмбиент имеет приглушенные или полностью отсутствующие ритмы с тревожными пассажами клавишных, жуткими сэмплами и обработанными гитарными эффектами.
Как и большинство стилей, так или иначе связанных с электронной танцевальной музыкой 90-х, это очень туманный термин; многие исполнители входят или выходят из стиля с каждым последующим релизом. Родственные стили включают эмбиент индустриальный и изоляционистский эмбиент.

Space Music

Космическая музыка, также называемая «Spacemusic», включает музыку из эмбиентного жанра, а также широкий спектр других жанров с определенными общими характеристиками для создания опыта созерцательного пространства. Космическая музыка варьируется от простых до сложных звуковых текстур иногда не хватает обычных мелодических, ритмических, вокальных компонентов в целом, вызывая чувство «континуум пространственных образов и эмоций», полезный самоанализ, глубокое слушание и ощущения парения, плавания или полета.
Космическая музыка также является компонентом многих саундтреков к фильмам и обычно используется в планетариях, как средство релаксации и для медитации.

Примечания[ | код]

Комментарии
  1. за исключением производных жанров, так как они представляют собой ритмичную музыку, де-факто не эмбиент.
Источники
  1. . Дата обращения: 10 марта 2012.
  2. . Дата обращения: 15 декабря 2011.
  3. Jarrett, Michael. Sound Tracks: A Musical ABC, Volumes 1–3 (неопр.). — Temple University Press  (англ.) (рус., 1998. — С. 1973. — ISBN 978-1-56639-641-7.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 декабря 2011.
  5. Potter, Keith. Four Musical Minimalists: La Monte Young, Terry Riley, Steve Reich, Philip Glass (англ.). — rev. pbk from 2000 hbk. — Cambridge University Press, 2002. — P. . — ISBN 978-0-521-01501-1. (Quoting Brian Eno saying «La Monte Young is the daddy of us all» with endnote 113 p. referencing it as «Quoted in Palmer, A Father Figure for the Avant-Garde, p. 49».)
  6. . Дата обращения: 31 января 2012.
  7. . Дата обращения: 10 марта 2012.
  8. . Дата обращения: 10 марта 2012.
  9. . Дата обращения: 19 декабря 2012.
  10. . Дата обращения: 10 марта 2012.
  11. . Дата обращения: 10 марта 2012.
  12. . Дата обращения: 10 марта 2012.
  13. . Дата обращения: 11 марта 2012.
  14. . rateyourmusic.com. Дата обращения: 6 ноября 2020.
  15.  (англ.) ?. AllMusic. Дата обращения: 6 ноября 2020.
  16. . AllMusic. Дата обращения: 5 сентября 2020.
  17. . rateyourmusic.com. Дата обращения: 6 ноября 2020.

Продолжение карьеры

Ино
вернулся к поп-музыке в 1977 году с работой Before and After Science, но при
этом продолжил экспериментировать с эмбиентом. Он записывал музыку для фильмов.
Это не были настоящие фильмы, он воображал сюжеты и писал к ним саундтреки.

Одновременно
с этим Ино стал очень востребованным продюсером. Он сотрудничал с немецкой
группой Cluster, а также с Дэвидом Боуи. С последним Ино работал над знаменитой
трилогией Low, Heroes и Lodger.

Кроме
того, Ино создал оригинальный сборник в жанре ноу-вейв под названием No New
York, и в 1978 году он начал долгий плодотворный союз с рок-группой Talking Heads.

Его
значимость в группе увеличилась с выходом альбомов More Songs About Buildings and
Food и Fear of Music 1979 года. Фронтмен группы Дэвид Бирн даже приписал
соавторство почти всех треков Брайану Ино.


Brian Eno (Брайан Ино): Биография композитора

Однако напряжённые отношения с другими членами коллектива ускорили уход Брайана из группы. Но в 1981 году они снова объединились для записи My Life in the Bush of Ghosts.

Эта работа стала известной благодаря комбинированию электронной музыки и необычной игре на перкуссии. Тем временем Ино продолжал совершенствовать свой жанр.

В 1978 году он выпустил Music for Airports. Альбом был предназначен для того, чтобы успокоить авиапассажиров и избавить их от боязни летать.

Биография

Талантливого композитора-электронщика Брайана Ино называют основателем жанра эмбиент. Начиная клавишником и специалистом по звуковым эффектам в одной музыкальной группе, сегодня мужчина стал известен во многих странах как талантливый музыкант.

Брайан Ино

Брайан родился весной 1948 года в Вудбридже, Великобритания. Семья мальчика относилась к глубоко верующим людям, поэтому для обучения сына родители выбрали Колледж Святого Иосифа. Заведение принадлежало монашескому католическому ордену «De La Selle». Там юноша проучился до 16 лет, для получения профессии выбрал Ипсвичскую школу. Причем тогда его выбор ни на чем не основывался, однако в дальнейшем он сыграл большую роль в становлении будущего композитора.

Ипсвичская школа создана Роем Эскоттом, поэтому практика преподавания в ней заметно отличалась от других учебных заведений. Основа учений заключалась в саморазвитии и увеличении способов восприятия, хотя в других школах упор делается на специальные технические дисциплины. Ино с детства тянуло к творчеству, он не желал прожить жизнь, сидя в офисе, юноша имел потребность в самореализации.

Брайан Ино в детстве и молодости

Как позднее сам мужчина признавался в интервью, в юношестве большое влияние на его развитие и миропонимание оказал Том Филипс – музыкант и художник. Не менее важную роль в его жизни сыграли встречи в стенах школы с Корнелиусом Кардье. Известный авангардный композитор заинтересовал молодого человека экспериментами в области музыки, открыв для Брайана что-то новое.

Продолжительное общение с композитором поспособствовало тому, что через 2 года обучения Ино покинул прежнюю школу и подал заявление о приеме в школу искусств в Винчестере. Ему кажется, что там получится больше узнать о музыкальных экспериментах и развиваться в выбранном направлении.

Брайан Ино в молодости

Однако новое место оказалось традиционным заведением, поэтому экспериментировать приходилось втайне ото всех, особенно от учителей, которые отговаривали Ино заниматься «ерундой» и призывали ответственней подходить к занятиям. На фото тех лет видно, что Брайан носил длинные волосы, что еще больше придавало парню вид хулигана и бездельника.

Вопреки наставлениям преподавателей, Брайан вместе с сокурсниками-единомышленниками создает группу под названием «Maxwell Demon». По этим именем молодые люди записали только одну песню, которая долгое время единственной значилась в списке творчества Ино.

Brian Eno альбом Ambient 1: Music For Air ports (1978)

Группа (Исполнитель): Brian Eno

Альбом: Ambient 1: Music For Air ports (1978)

Жанр: Ambient

Ambient 1: Music For Air ports (1978)

Лэйбл EG

Продюсер Brian Eno

Арт-директор Brian Eno

Страна Великобритания

Продолжительность 48:33

«С одной стороны, музыка мне кажется очень разнообразной, но эмоции беспорядочны, они не движутся прямо: в вещах с быстрым или бешенным темпом, практически всегда есть очень мрачная нотка»

Брайан Ино, 1979

Если первые три сольные пластинки, которые Брайан Ино выпустил в начале семидесятых, сильно отличались от его работы с «Roxy Music», то альбом под названием «Discreet Music» был, образно говоря, прорывом в космическое пространство.

В 1978 году Ино продолжил разрабатывать открытое им направление в музыке, записав два альбома такого плана, «Music For Airports» (музыка для разрядки напряженной обстановки авиатерминалов) и «Music For Films» (саундтреки к воображаемым фильмам).

Четыре плавные, необычайно гипнотизирующие композиции, три из которых — это новые версии ре минор Иоганна Пахельбеля, характеризуют новый этап его творчества, который он назвал эмбиент-музыкой. Основной целью было продвижение нового музыкального стиля, созданного в 1920 году французским композитором Эриком Сати и названного «musicue d’amebeulement» — дословно «музыка окружающей среды. Альбом «Discreet Music» был задуман во время длительного пребывания в больнице, Ино создал его, черпая вдохновение из обстановки стерильности.

«Этот альбом вызовет как равнодушие, так и сильный интерес», — писал Брайан Ино в аннотации к «Ambient 1: Music For Airports» («Эмбиент 1: музыка для аэропортов»). Четыре бесформенные наброска плавно перетекают друг в друга, причем переход совершенно неощутим: призрачное хоровое пение, немного приглушенные духовые и бесконечные фортепианные вкрапления (исполненные Робертом Вьяттом в «1/1»). Но все же, несмотря на отсутствие структуры, альбом отнюдь не отталкивает, главным образом благодаря хитроумной устойчивости тональности.

Некоторые критики назвали его скучным и попали впросак. Ни капли не напуганный этими критическими выпадами, Ино не отступился и за «Ambient 1: Music For Airports» последовали другие многочисленные записи в том же жанре, наиболее заметная из них таинственная, обволакивающая пластинка «Ambient 4: On Land», выпущенная в 1982 году, и великолепный, воздушный альбом «Appolo: Atmospheres And Soundtracks» (1983).

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (in) Хотя дрон теперь классифицируется как поджанр эмбиента, ранняя дрон-музыка повлияла на происхождение эмбиента: Кембриджская история музыки двадцатого века (Cook & Pople 2004, стр. 502) и примечания из Четыре музыкальных минимализма (Поттер, 2002, с. 91).
  2. (in) Прендергаст, М. Окружающий век . 2001. Блумсбери, США.
  3. (in) на Merriam Webster (по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  4. ↑ и (in) Брайан Ино , (по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  5. ↑ и (in) на AllMusic (по состоянию на 19 февраля 2015 г. ) .
  6. Джон Сэвидж ( перевод  с английского Этьена Меню), Machine Soul: une histoire de la techno , Париж, Издательство Allia ,февраль 2011, 58  с. , 90  мм × 140  мм ( ISBN  978-2-84485-381-3 ) , стр.  52-56. Текст, составляющий эту работу, является переводом следующей исходной статьи: (in) Джон Сэвидж , «  Машинная душа: история техно  » , The Village Voice ,1993 г.( ISSN   ).
  7. ↑ и Майкл Джарретт , Звуковые дорожки: Музыкальная азбука, Тома 1–3 , Temple University Press,1998 г., 294  с. ( ISBN  978-1-56639-641-7 ) , стр.  1973.
  8. ↑ и Пол Тинген , Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 , Watson-Guptill ,2001 г., 352  с. ( ISBN  978-0-8230-8346-6 ) , стр.  54.
  9. (in) Музыка Брайана Ино для лайнера в аэропортах , сентябрь 1978 г.
  10. Кит Поттер , Четыре музыкальных минимализма: Ла Монте Янг, Терри Райли, Стив Райх, Филип Гласс , Cambridge University Press ,2002 г., изм. пбк от 2000 хбк  изд. , 390  с. , .. (Цитата из Брайана Ино, который говорит: «Ла Монте Янг — папа для всех нас» с примечанием 113 стр. со ссылкой на это как «Цитируется у Палмера, « Отец авангарда » , стр. 49»).
  11. ↑ и (en) Altered State: The Story of Ecstasy Culture and Acid House, Мэтью Коллин, 1997, Хвост Змеи, ( ISBN  1-85242-377-3 ) .
  12. «  Эмбиентная музыка  », Энциклопедия современной британской культуры , Лондон , Routledge,2002 г., стр.  22.
  13. ↑ и (в) .
  14. ↑ и (in) Вернер, Питер, , Music Hyperreal (по состоянию на 11 декабря 2011 г. ) .
  15. Том Холмс , Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура , Routledge ,2008 г., 462  с. , стр.  403.
  16. Рик Мэттингли , Техно-букварь: основной справочник по музыкальным стилям , основанным на лупах , Hal Leonard Corporation ,2002 г. , стр.  38.

Музыка

На профессиональном уровне музыка в биографии Брайана появляется только в начале 1970-х годов. Молодой человек совместно с другими ребятами выступал в коллективе «Roxy Music». Рок-группу создал Брайан Ферри и Грэм Симпсон, Ино играл на клавишных и синтезаторе. Он выступал с коллективом с начала основания, хотя состав часто менялся, но лидером в нем всегда оставался Ферри.

Брайан Ино и группа «Roxy Music»

Композиции музыкантов объединяли в себе стильные сценические постановки, виртуозное исполнение и ироничную поэзию, преобладали меланхоличные песни. В этом составе мужчина записывал песни 1,5 года. Однако дальше он решает развивать сольную карьеру. В 1973 году рождается первый сольный альбом музыканта, который назывался «Here Come the Warm Jets». Помимо этого, Брайан Ино записывает треки с другими популярными артистами.

В молодости композитор экспериментировал в разных жанрах, стараясь найти то, что будет ему по душе. В разные годы творчества слушатели оценили треки Ино с Дэвидом Боуи, Полом Саймоном, Джоном Кейлом, Натали Имбрульей и другими именитыми музыкантами. Немногие знают, но это он создал звуковую тему для ОС Windows 95, которая звучит при включении и выключении компьютера.

https://youtube.com/watch?v=ggLTPyRXUKc

Композиция Брайана Ино «Ambient 1: Music for Airports» («Музыка для аэропортов»)

До 1978 года музыкант выпускает еще 4 альбома, среди которых «Another Green World» и «Music for Films». А в последующие 4 года мужчина дарит слушателям серию дисков под названием «Ambient». Причем первый альбом «Ambient 1: Music for Airports» («Эмбиент 1: Музыка для аэропортов») западные критики признали оказавшим большое влияние на эмбиент. А самого Брайана признали основоположником данного жанра. Причем он работает не только в этом стиле. Ино использует в треках экспериментальный рок, электронную музыку, минимализм и арт-рок.

В 1983 году композитор выпускает новый альбом – «Apollo: Atmospheres and Soundtracks», в 1990-м – диск под названием «The Shutov Assembly» а еще через 3 года – альбом «Neroli». Он занимался сольными проектами, а также записывался с другими музыкантами. В этот период появились совместные треки с Робертом Филиппом, Филом Манзанерой, Джоном Хасселом, Джоном Кейлом и другими.

Музыкант Брайан Ино

С начала 2000-х годов дискография композитора все реже пополняется новыми альбомами. В 2005-м мужчина записал альбом «Another Day on Earth», а следующий диск был выпущен только спустя 5 лет. Еще одну пластинку слушатели смогли приобрести в 2014 году. Ино совместно с участником культового электронного проекта «Underworld» Карлом Хайдом записал сборник под названием «Someday World». Совместная работа настолько воодушевила мужчин, что через месяц они записали еще один альбом («High life»), хотя изначально не планировали.

Есть у Ино и опыт работы с российскими музыкантами. В разные годы мужчина сотрудничал с группой «Звуки Му», музыкантами Лидией Кавиной и Михаилом Малининым и другими. А в 2018 году участвовал в записи альбома Бориса Гребенщикова под названием «Время N», музыкант играл на клавишных в песне «Крестовый поход птиц».

Известные шоу в стиле эмбиент по радио и через спутник — в эфире

  • Sirius XM Chill играет электронику в стиле эмбиент, чиллаут и даунтемпо.
  • Echoes , ежедневная двухчасовая музыкальная радиопрограмма, которую ведет Джон Дилиберто, в которой представлены звуковые ландшафты эмбиента, космической музыки, электроники, новой акустики и новых музыкальных направлений, основанная в 1989 году и транслируемая на 130 радиостанциях в США.
  • Hearts of Space , программа, которую ведет Стивен Хилл и транслируется на NPR в США с 1973 года.
  • Musical Starstreams , базирующаяся в США коммерческая радиостанция и интернет-программа, созданная, запрограммированная и размещенная Forest с 1981 года.
  • Star’s End — радиошоу на канале 88.5 WXPN в Филадельфии, штат Пенсильвания . Основанное в 1976 году, это второе по продолжительности радиошоу в мире, посвященное музыке в стиле эмбиент.
  • Ultima Thule Ambient Music , еженедельное 90-минутное шоу, транслируемое с 1989 года на общественном радио по всей Австралии.
  • Avaruusromua , название которого означает «космический мусор», представляет собой 60-минутную эмбиентную и авангардную радиопрограмму, транслируемую с 1990 года на различных станциях финского общественного вещателя YLE .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: