Hooverphonic — With Orchestra Live (2012)
Концертное видео
Исполнитель: Hooverphonic
Стили: Трип-хоп, Чил-аут, Электронная музыка , Поп-музыка
Hooverphonic — бельгийская поп- и рок-группа, образовавшаяся во Фландрии в 1995 году. Стиль, в котором играет группа Hooverphonic, можно по старинке обозначить одним единственным термином — «трип-хоп». Знатоки трип-хопа могут не согласиться с такой однобокой трактовкой и указать на то, что «трип-хоп» в исполнении Hooverphonic простирается гораздо дальше хип-хоп-грува, ретро-брейкбита, фанка, соула и саундтреков к теле-детективам 70-х годов. От способного бельгийского трио, которое относит себя к клану поп-музыкантов, почему-то очень хочется ждать новых и новых открытий.
Björk — Homogenic (1997)
Элементы трип-хопа прослеживались еще на первом международном альбоме Бьорк 1993 года. Следующий диск — Post — она записывала вместе с Трики, с которым у нее еще закрутились романтические отношения. Разумеется, тот диск был уже сильно пропитан трип-хопом и стал значимым майлстоуном для жанра (и одним из лучших альбомов 90-х вообще). Ну а на альбоме Homogenic Бьорк вывела уникальную форму — ее собственный, неповторимый трип-хоп. Еще более тягучий и абстрактный, но не нудный. Пропитанный мелодичной симфоникой с ярким вокалом в центре, который поддерживает структуру песен ярче ударной секции. При этом атмосфера диска плавает от светло-мечтательной, до по-настоящему мрачной и пафосно-тревожной, в духе саундтреков к старым фильмам про Джеймса Бонда.
UNKLE — Psyence Fiction (1998)
Многие считают этот диск лучшим в дискографии UNKLE — и не просто так. Здесь перемешаны все наработки жанра, созданные в девяностых. Примеси джаза и соула, рок-музыка, хип-хоп-корни, симфоника, дарк-эмбиентовая мрачность Трики и Portishead — все в кучу. Да еще и записано все грязно, дико. И спродюсировано самим DJ Shadow — трип-хоп-сцена в 90-х была очень тесной. За границы жанра UNKLE тоже уходить не побоялись, размывая трип-хоп до чистого хип-хопа в Guns Blazing или, например, до инди-рока в Nursery Rhyme. Отличный способ закрыть десятилетие — собрать все вместе, разбить, но в то же время показывать этим широту направления. Впрочем, чего еще ждать от Джеймса Ловелла — основателя проекта и владельца простаивающего сейчас культового трип-хоп-лейбла Mo’ Wax.
Ulver — Live In Concert: The Norwegian National Opera (2011)
Концертное видео, Музыка
Стили: Блэк-метал, Трип-хоп, Электронная музыка , Эмбиент
28 ноября 2011 года состоялся выпуск концертного релиза ULVER «Live In Concert: The Norwegian National Opera». В двухчасовое шоу вошел материал за всю карьеру коллектива, сопровождаемый потрясающими визуальными эффектами, созданными специально для столь впечатляющей концертной площадки. Съемка велась на шесть HD-камер, а звук сводился в собственной студии коллектива — Crystal Canyon. Издание доступно в жестком дигибуке с 32-страничным буклетом и двумя дисками — Blu-Ray и DVD, идентичными по содержанию.
Blockhead — The Music Scene (2009)
На первом альбоме Music by Cavelight 2004 года музыка Blockhead была образцом грустного трип-хопа: треки типа Insomniac Olympics и особенно Sunday Seance в свое время обеспечивали мне предельно меланхоличные музыкальные трипы. Но спустя несколько альбомов Blockhead словно взбодрился и стал производить просто солиднейший, спокойный трип-хоп — хоть и не без характерных «печальных» нот. Трек Which One Of You Jerks Drank My Arnold Palmer, где Blockhead мастерски сэмплировал стародавний фанк от Small Faces — Ogdens’ Nut Gone Flake, в этом плане самый показательный. Нарочито «унылое» начало в итоге прогрессирует в очень теплое звучание, в целом характеризующее весь альбом.
Станислав Ломакин
DJ Shadow — Endtroducing (1996)
Творчество Джошуа Пола Дэвиса aka DJ Shadow нередко называют красивым словом «сэмпледелия» — настолько плотно его музыка набита всяческими сэмплами. Его первый альбом сразу стал эталонной сэмпледелией, что неудивительно: начиная записывать его в 1994 году, Шэдоу задался целью целиком сплести его из сэмплов — просто потому что может! Результат получился блестящий: Endtroducing то будоражит, то успокаивает, но никогда не оставляет равнодушным даже в самых коротких треках.
Еще Endtroducing можно использовать как альбом-викторину: слушаешь трек, пытаешься угадать количество сэмплов, а затем идешь на какой-нибудь WhoSampled смотреть, как оно все на самом деле. В среднем каждый насчитывает по десятку источников, отдельные типа The Number Song — аж 18. Самые известные сэмплы — Бьорк и «Нирвана», и еще десятки артистов, которых Джошуа самостоятельно нарыл в горах винила, неиссякаемом источнике вдохновения.
Станислав Ломакин
Air — Videos (2007)
Видеоклипы
Исполнитель: Air
Стили: Даунтемпо, Трип-хоп, Чил-аут, Электронная музыка , Эмбиент
Air — французский дуэт, основанный в 1995, музыку которого относят к жанру электронной музыки, в частности к стилю трип-хоп. Участники дуэта — Николя Годэн (Nicolas Godin) и Жан-Бенуа Дункель (Jean-Benoît Dunckel). Звучание Air во многом унаследовано от синтезаторной музыки Вангелиса и Жана Мишеля Жарра, а также от пионеров психоделического рока Pink Floyd и от краутрокеров Tangerine Dream. С другой стороны заметно влияние французского шансонье Сержа Генсбура. В музыке присутствуют также джазовые интонации, особенно заметные в концертных импровизациях.
Recoil: A Strange Hour In Budapest 2010-2011 (2011)
Концертное видео
tagHD 1080, tagHD 720
Исполнитель: Recoil
Стили: Трип-хоп, Электронная музыка
«A Strange Hour In Budapest» это юбилейные (25 лет) концерты проекта Recoil, состоявшиеся в 2010-2011 голах в 52 городах мира в рамках тура ‘Selected Events’. Recoil — (рус. Реко́йл, в переводе с англ. «отдача, отскок, отвращение») — британский музыкальный проект, основанный в 1986 участником Depeche Mode Аланом Уайлдером (англ. Alan Wilder) в жанре электронной музыки, чтобы реализовать в нем все то, что по его мнению он не мог сделать в рамках группы. После ухода Алана из Depeche Mode Recoil становится его основным занятием.
Tricky — Maxinquaye (1995)
Эдриан «Трики» Тоус — не просто ветеран трип-хопа, а один из создателей направления. Он еще с конца 80-х сотрудничал с Massive Attack, а его читку можно слышать на уже упомянутом альбоме Blue Lines. Maxinquaye — дебютный сольник Трики, который он назвал в честь своей матери, которая покончила жизнь самоубийством, когда Эдриану было всего четыре. Звучит депрессивно, но и альбом не веселый. Дебютник Трики развивает идеи Portishead — гипнотизирующая, ритмичная, но очень темная, грузящая музыка, в которой стало еще больше рока и перегруженных гитар. Благодаря Трики интеграция трип-хопа с роком окончательно состоялась — еще один жанр поглощен этим всеобъемлющим направлением.
Maxinquaye — не просто отличный альбом, самый успешный в карьере Трики, это еще и образец, по которому с 1995 года многие меряют принадлежность других релизов к трип-хопу. С одной стороны это говорит о значимости релиза, а с другой — это несколько смешно. Ведь сам Трики в рамках условного «жанра» никогда не зажимался и деформировал его с каждым релизом. Достаточно послушать его свежайший альбом Fall to Pieces, вышедший на днях, и сравнить звук с Maxinquaye.
Massive Attack — Blue Lines (1991)
Дебютник британцев Massive Attack фактически дал жизнь трип-хопу. Хотя корни направления, конечно, находят и в 80-х, и в 70-х — в R&B, в джазе, в рэгги, в соул-музыке. И все эти жанры присутствуют на диске Blue Lines. Они перемешиваются, гармонично перетекают друг в друга, а поверх звучит ритмичный бит и плотная читка. Все это гипнотизирует и уносит куда-то за пределы бренного мира. Прослушивание трека Unfinished Sympathy с его симфонической основой и веселым «стеклянным» ритмом — первый шаг на пути к большой любви к трип-хопу, хоть сами Massive Attack этот ярлык и не любят.
Собранность и гармоничность альбома в начале 90-х давала понять, что это не просто экспериментальная смесь всего, что попало под руку, а действительно новое направление. В дальнейшем музыка Massive Attack продолжала обогащаться, обрастать новыми поджанрами, набирать популярность и обрела немало последователей.
Примечания и ссылки
- (in) Тони Митчелл , Глобальный шум: рэп и хип-хоп за пределами США , Wesleyan University Press,2002 г. , стр. 105.
- (in) Шейла Уайтли , Энди Беннетт и Стэн Хокинс , Музыка, космос и место: популярная музыка и культурная идентичность , Ashgate Publishing, Ltd.2004 г., 224 с. , стр. 84.
- ↑ and (en) Trip-Hop Electronic «Electronica» Trip-Hop, , AllMusic (доступ 17 ноября 2011 г. ) .
- (in) , Slantmagazine.com (по состоянию на 24 сентября 2010 г. ) .
- (in) , Wayango (по состоянию на 24 сентября 2010 г. ) .
- (in) , Merriam-webster.com (по состоянию на 17 ноября 2011 г. ) .
- (in) Пембертон, Энди (июнь 1994). Трип-хоп . Mixmag .
- SPIN, сентябрь 1987 г. , Books.google.com .
- (in) Стивен Томас , , AllMusic ,21 ноября 1965 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Хизер Фарес , , AllMusic ,13 июня 1995 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Хизер Фарес , , AllMusic ,22 сентября 1997 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Мариан Лю , , The Seattle Times ,28 октября 2008 г..
- (in) , Spinner ,4 мая 2010 г.(по состоянию на 26 апреля 2012 г. ) .
- (в) , Sputnikmusic ,27 февраля 2005 г.(по состоянию на 27 ноября 2012 г. ) .
- (in) , Sputnikmusic ,17 июля 2009 г.(по состоянию на 17 ноября 2011 г. ) .
- Признав свои способности к чувственности на альбоме «Джанет», мисс Джексон использует «Бархатную веревку», чтобы исследовать свою сексуальность, включая одержимость, разочарование и даже скромные намеки на сексуальные предпочтения, накладывая свои тексты на модные ритмы трип-хопа, открыто пробоотборные и товарные канавки. Элита Брэдли, « Возвращение певицы Джанет Джексон из« Velvet Rope », которая должна выступить на другом шоу; Pearl Jam также на разливе », The Washington Times ,17 сентября 1998 г., M.2 ( ISSN ).
- .
- .
- (in) Роб Шеффилд, , Rolling Stone ,2 апреля 1998 г.(по состоянию на 17 ноября 2011 г. ) .
- (in) Хизер Фарес , , AllMusic (по состоянию на 17 ноября 2011 г. ) .
- (in) Хизер Фарес , , AllMusic ,13 июня 1995 г.(по состоянию на 17 ноября 2011 г. ) .
- (in) Хизер Фарес , , AllMusic ,22 сентября 1997 г.(по состоянию на 17 ноября 2011 г. )
- (in) , Sputnikmusic (доступ 17 ноября 2011 г. ) .
- (in) Тим ДиГравина, , AllMusic ,12 июня 2001 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Джон О’Брайен , , AllMusic (по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Джон Азпири , , AllMusic (по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Джон Буш , , AllMusic (по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Стив Хьюи , , AllMusic ,23 мая 2000 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) М.Ф. ДиБелла, , AllMusic ,6 ноября 2001 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Джон Буш , , AllMusic ,7 ноября 2000 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) Джон Буш , , AllMusic ,9 февраля 2010 г.(по состоянию на 25 апреля 2013 г. ) .
- (in) (по состоянию на 7 ноября 2012 г. ) .
- .
- (in) Роб Шеффилд , , Rolling Stone , Wenner Media ,30 января 2012 г.(по состоянию на 11 сентября 2013 г. )
- (in) , Ifpi.org (по состоянию на 26 ноября 2013 г. ) .
Björk: Biophilia Live (2014)
Концертное видео
tagHD 1080
Исполнитель: Bjork
Стили: Альтернативный рок, Инди, Трип-хоп, Электронная музыка , Джаз, Фолк/Этника
Фильм основан на шоу по мотивам альбома Biophilia, это многостороннее мультимедиа исследование музыки, природы и технологии, впервые альбом и комплект сопровождающих приложений вышел в 2011 году. Эмоциональная связь Бьерк с ее материалом более чем ощутима, это не просто связь, эта связь — инфекция. Каждый, без исключения, участник шоу инфицирован в след за ней. Вокальные данные исландской певицы по прежнему безупречны, она ловко меняет характер звучания своего голоса, она не боится показаться полярной, по отношению к самой себе секунду назад.
Характеристики
Пример трип-хопа.
Этот музыкальный жанр основан на ритмическом хип-хоп , на которых привиты все виды влияний, включая джаз , блюз , музыку электронной , киномузыки , души , рок и даб . Таким образом, он сильно обогатился и теперь разбит на множество поджанров ( эйсид-джаз , даунтемпо , электро-даб, ню-джаз или электро-либр). Эклектика требуется. Художественная цель большинства групп, претендующих на звание трип-хопа, — создать «парящую» музыку, в целом меланхоличную и спокойную (даже если существуют более быстрые влияния в темпе). Этот жанр также в некотором роде находится в прямой линии некоторых пост-панк- групп, таких как Siouxsie and the Banshees и The Cure , эти две комбинации были взяты на вооружение Tricky и Massive Attack . Трикки открывает свой второй альбом Nearly God версией Tattoo , трека до трип-хопа от Siouxsie and the Banshees. Журналисты France Inter цитируют в качестве названий предшественников жанра татуировки по Siouxsie и Банши (прото-трип-хоп песня , записанная в 1983 году) и Дунайской инцидентам по Лало Шифрин .
Общепризнанно , что корни трип-хопе можно найти в группах , работающих в британском городе в Бристоле в начале 1990 — х годов , таких как Portishead , Massive Attack и Tricky. Но первые работы в этом жанре принадлежат Smith & Mighty , продюсерам первого сингла Massive Attack. Этимология термина трип-хоп также происходит от сокращения выражения экспериментальный хип-хоп , более инструментальная и экспериментальная ветвь хип-хопа . Таким образом, черпая вдохновение из существующих жанров, цель трип-хопа — вызвать трансцендентные эмоции, работая над новаторской и экспериментальной стороной. Поэтому звук часто бывает богатым и состоит из множества наложенных друг на друга треков, микширования вокала, инструментов и электронных сэмплов, таких как Endtroduction от DJ Shadow , на который часто ссылаются в качестве справочного материала или совсем недавно французский продюсер Wax Tailor с Tales of the Forgotten. Мелодии (2005 г.) и « Надежда и горе» (2007 г.). Жанр становится все более известным (например, благодаря музыке рекламных объявлений, в которых много трип-хопа, или музыке фильмов или телесериалов).
Massive Attack — Eleven Promos (2006)
Видеоклипы, Музыка
Исполнитель: Massive Attack
Стили: Даунтемпо, Трип-хоп, Чил-аут, Электронная музыка
Massive Attack — группа из Бристоля (Великобритания), образованная в 1988 году, пионеры музыкального стиля trip-hop. С момента образования и до 2011 года ими выпущено пять студийных альбомов, два саундтрека к фильмам, один альбом ремиксов и сборник лучших хитов. Massive Attack часто сотрудничают с другими музыкантами, как соавторы, продюсеры или авторы ремиксов отдельных композиций. Электронный стиль музыки группы представлен смесью джаза, хип-хопа, рока, рэгги и соула. Композиции группы звучат во многих телевизионных шоу и фильмах («Шакал», «Бэтмен навсегда», «Мулен Руж!», «Блэйд II», «Доктор Хаус», «Матрица», «Зачарованные», «Большой куш», «187»,«Побег» и др.). Также группа имеет финансовую долю в небольшом ночном клубе Tube в родном Бристоле.