Не только скрипочки: гид по академической электронной музыке

Ритмическая композиция

Многие драм-н-бейсовые треки содержат более одного сэмплированного бита и технику переключения между двумя брейками после каждого такта. Относительно быстрый удар барабана формирует холст, на котором музыкант может создавать треки, чтобы удовлетворить почти любой вкус, и часто формирует только фон для других элементов музыки. Синкопированные биты остаются самым отличительным элементом, так как без них танцевальный трек в высоком темпе 4/4 можно было бы классифицировать как Techno или Gabber.

Сложная синкопация трека драм-трека — это еще один аспект творчества, на который музыканты могут потратить очень много времени. Общепризнано, что Amen break был самым распространенным (и часто считается самым мощным) битом в драм-н-бейсе.

Complextro

Complextro характеризуется глючными, запутанными басовыми линиями и текстурами, созданными резким обрезанием инструментов в быстрой последовательности. Термин, portmanteau из слов «complex» и «electro», был придуман Портером Робинсоном для описания звучания музыки, которую он делал в 2010 году. Он процитировал звуки видеоигр или chiptunes, как влияние на этот стиль музыки наряду с аналоговой синтезаторной музыкой 1980-х годов. Среди других исполнителей жанра: Adventure Club, Kill The Noise, Knife Party, Lazy Rich, The M Machine, Мадон Морд Фустанг, Виртуальный бунт и Вольфганг Гартнер.

Breakbeat hardcore

Breakbeat Hardcore (также называемый Oldschool Rave Hardcore) – жанр хардкорной музыки конца 1980-х и начала 1990-х, который сочетает в себе ритмы размером четыре четверти с акцентированным бас-барабаном и ассоциируется с британской рейв-сценой. Жанр также включает в себя перемешанные образцы драм-машин, бодрые звуки пианино и старой школы.

В первые годы своего существования андеграундный звук получил широкое распространение. Даже без радио многие гибридные и региональные стили попали в топ-20 чартов. Тем не менее, в начале 1990-х годов тремя основными подразделениями этого подпольного рейв-движения были House, Techno и New Beat, либо Breakbeat hardcore. Примерно в 1993 году эта сцена фрагментировалась и раздвоилась на Jungle (позже породивший Drum’n’Dass) и Happy Hardcore. Звучание Jungle было в большей степени сосредоточено на басовых линиях, часто с джазовыми оттенками, в то время как Happy Hardcore сохранил звучание рейва, 4/4 ударный барабан и более счастливые фортепианные элементы. Почти независимая эволюция стилей порадила «bleep and bass», brutalist techno, hardcore jungle, pop-rave, UK garage и ragga-techno.

Рок

Рок произошел от классического рок-н-ролла в 60-е, хотя уже в 70-е перестал даже отдаленно напоминать своего прародителя. Рок-музыка настолько захватила музыкальную индустрию, что до сих пор многие критики считают его самым значимым направлением. Рок-н-ролл, а затем и рок, появился как молодежное бунтарское течение. Главные признаки рок-музыки – доминирующие гитары, в основном электронные. Важным составляющим музыки считается бас-гитара и ударные, иногда присутствуют ритм-гитары. Звучание может изменяться от более легкого, как у Beatles, к более тяжелому, как у Rolling Stones и Animals.

Основную популярность жанр получил после знаменитого «британского нашествия», когда в США приехали яркие представители рока Beatles и Rolling Stones. В 70-е рок-музыка позаимствовала некоторые приемы у классической музыки, как гармонизация голосов у группы Smokie и почти оперные вставки у Queen.

Поп-музыка

Фактически поп-музыку можно отслеживать примерно с 40-ых годов, когда в моду вошли так называемые «крунеры» Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, а позднее – Пэт Бун и Дин Мартин. Эти артисты пользовались огромной популярностью, и авторы их песен использовали разные разновидности жанров в музыке, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Этот подход сработал: например, сингл «Everybody loves somebody» Дина Мартина был так популярен, что в разгаре «битломании» в США скинул Beatles с первой строчки самого уважаемого музыкального чарта – Billboard.

https://youtube.com/watch?v=ZRSlmDceWMI

Это означает, что сначала поп-музыка рассматривалась не как отдельный жанр, а как сборник самых популярных произведений разных жанров. Поэтому сложно выделить ее типичные признаки. Довольно часто такие песни включают в себя сразу несколько признаков других жанров. Поэтому поп имеет самое большое количество ответвлений, среди которых:

  • Кантри поп/кантри рок: отличается большим количеством гитар и фолковым (кантри) либо около-роковым звучанием. Часто используется в качестве саундтреков к вестернам.
  • Поп-рок: объединяет элементы рока (электрогитары, ударные, энергетика) и мелодичность поп-музыки.
  • Софт-рок: почти аналогично поп-року, но с более жестким звучанием;
  • Дископоп/пост-диско: возникло на закате популярности диско и объединило танцевальные ритмы и электро-звучание поулярной музыки 80-ых.
  • Инди: термин применяется к музыке независимых авторов.
  • Синти-поп: мелодия, оснвоанная на звучании синтезаторов и подобных. Стало широко популярно в 80-е, в основном благодаря норвежской группе a-ha. Они же вернули этот стиль в моду в конце 90-ых.

Эдуард Артемьев

Выпускник хорового училища и Московской консерватории, поклонник Скрябина и Дебюсси, Артемьев страстно мечтал о новой музыке в пору, когда это было невозможно как минимум по идеологическим причинам. Судьба свела его с инженером-электронщиком Евгением Мурзиным, создавшим синтезатор АНС, аналогов которому в мире не было. Благодаря АНС Мурзин смог создать студию электронной музыки, в работе которой принимали участие Артемьев, Альфред Шнитке, Софья Губайдуллина и другие знаменитые композиторы. Именно тогда Артемьев написал первую музыку к фильму, именно туда он привел Андрея Тарковского, когда тот искал необычную музыку к «Солярису», там познакомился с группой «Бумеранг», с которой было записано несколько интереснейших работ. Видимо, там и возник собственный стиль Артемьева: соединяя яркие мелодии и богатое оркестровое звучание с многослойными электрнными тембрами и наслоениями, он создает живую, иногда невероятно сложную, но всегда близкую слушателю музыку, которую нет необхлдимости объяснять — недаром именно его мелодия из фильма «Сибириада» легла в основу композиции Resurrection, с которой отечественные электронщики ППК проникли в британский хит-парад. Сегодня Артемьев — один из главных кинокомпозиторов России, лауреат многих премий, чьи работы изданы во всем мире — гордится тем, что не продал ни один из своих синтезаторов и до сих пор использует их в работе.

Клаус Шульце

Юный рок-н-ролльщик, игравший в берлинских группах каверы на Rolling Stones и Procol Harum, был одновременно и студентом, изучавшим историю, философию и литературу. Это сочетание интересов привело его под крыло авангардных музыкантов-электронщиков Конрада Шнитцлера и Ханса-Йоахима Ределиуса: в созданной ими «лаборатории свободных искусств «Зодиак» Клаус познакомился с Эдгаром Фрёзе, одним из основателей знаменитой впоследствии группы Tangerine Dream. Заменив на один вечер их барабанщика, Клаус Шульце навсегда вошел в историю электронной музыки. Впрочем, в составе этом Шульце долго не задерживается: поняв, что должен сменить и барабаны, и гитару на что-то более всеобъемлющее, он погружается в стихию синтезаторов. Издав несколько альбомов «космической музыки», он идет дальше, создавая то, что потом назовут основой «Берлинской школы электроники» и станет краеугольным камнем музыки эмбиент. Он формирует стилистику обволакивающей, прозрачной музыки, соединяет жесткую электронику с рок-психоделией и позже с арт-роком, становится пионером цифровой записи, сочиняет оперы, погружается во все новые и новые стихии, понимая, что корни их — в старом: как не понять, что транс произрастает из той же психоделии? Поэтому техно и рэйв Шульце принимает с распростертыми объятиями, а молодые музыканты спешат выказать ему свое уважение. И оно заслуженно, тем более что маэстро ничуть не собирается успокаиваться: Шульце продолжает концертировать и записываться — в том числе с прекрасной Лайзой Джеррард из Dead Can Dance.

Space Jam (Космический джем)


Space Jam (Космический джем)

Space Jam — шикарный саундтрек из одноимённого, частично живого, частично анимационного фильма 1996 года, в котором снялся сам Майкл Джордан в главной роли — знаменитая легенда баскетбола. Был также выпущен альбом с показом фильма Джеймсом Ньютоном Ховардом. Саундтрек был выпущен Warner Sunset и Atlantic Records 12 ноября 1996 года.

https://youtube.com/watch?v=GIQn8pab8Vc

В саундтрек Space Jam вошла «I Believe I Can Fly» R. Kelly, — песня, которая четыре недели занимала первое место в США, а также заняла первое место во многих других странах, включая Великобританию! И по сей день она остаётся известным и многими любимым хитом…

Big room

В начале 2010-х начал развиваться тип электро-хауса, известный как Big room, особенно набирающий популярность через EDM-ориентированные мероприятия и фестивали, такие как Tomorrowland. Big room тогда стал отступать от классификации поджанра электро хауса и начал развиваться как обособленный жанр. Композиции в Big room напоминают голландский хаус, часто включающие в себя дропы, минималистскую перкуссию, регулярные удары, многоуровневые удары суб-баса, простые мелодии и дропы на основе синтезатора. Компоновка трека Big room очень похожа на компоновку типичной электро-хаус-трека. Big room считается поджанром электро-хауса.

Метал

Хэви-метал в конце шестидесятых был взаимозаменяемым термином с хард-роком. Самые ранние образцы этого жанра часто упоминаются как образцы Hard Rock и наоборот. Таким образом, классический металл — это свободно определяемый жанр: просто «тяжелее хард-рока», в основном за счет большего усиления и искажения звука.

Основными признаками стиля является то, что обычно в этом направлении поется о нигилизме, анархии, боли, потере или какой-либо трагедии либо открыто антирелигиозные тексты, и большое количество «тяжелых» инструментов. Типичные представители – Iron Maiden, Metallica, Kiss, Black Sabbath, Мэрилин Мэнсон. На российской сцене это Ария, Коррозия Металла. Популярная в США российская/советская группа Gorky Park являлась представителями глэм-метала.

На самом деле список музыкальных направлений исчисляется десятками и, возможно, даже сотнями примеров. Сложно однозначно сказать, что относится к жанрам современной музыки, так как в так как в XII веке продолжают возникать новые музыкальные течения.

Trance

В конце 1980-х Trance появился на рейв сцене в Великобритании и получил дальнейшее развитие в Германии в начале 1990-х, а затем распространился по всей остальной Европе в качестве более мелодичного ответвления от Techno и House. Жанр формировался в индийском штате Гоа. Trance в основном инструментальный, хотя вокал можно миксовать: как правило, он исполняется от меццо-сопрано до сопрано для женского голоса, часто без традиционной структуры куплета и припева. Структурированная вокальная форма в трансовой музыке лежит в основе поджанра вокального транса, который характеризуется как «великий, парящий и оперный» и «эфирные женские голоса, плавающие среди синтезаторов». Trance разбит на несколько поджанров, включая   Acid Trance, Classic Trance, Hard Trance, Progressive Trance и Uplifting Trance.

Шансон

Шансон зародился во Франции и дословно в переводе означает «песня». Главное в этом стиле – именно певец и то, как он взаимодействует с музыкой. В шансоне ценится проникновенная, слегка «интимная» близость к слушателю, которая позволяет донести до аудитории суть песни. Из-за этого сила голоса исполнителя не играла значения, и стиль считался «куртуазным», пригодным только для маленьких ресторанов и гостиных. Широкое признание исполнители этого жанра получили с развитием звукозаписывающей индустрии.

Это популярное в Европе музыкальное направление стало известно в России благодаря дружбе СССР с Францией. Французские исполнители шансона не раз давали концерты в Москве и Ленинграде. Самыми яркими представителями течения считаются Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассен и Ив Монтан.

Жан-Мишель Жарр

Про него стоило бы сказать: счастливчик. Русский еврей по бабушке, сын знаменитого композитора и участницы Сопротивления, он — после опыта участия в рок-группе — попал в Группу музыкальных исследований композитора и исследователя музыки Пьера Шеффера, где занимался неевропейской музыкой, но, увлекшись синтезаторами, ушел в электронику с головой. Писал музыку для реклам, телевидения, документального кино, словно собираясь с силами — а в 1976-м вышел его альбом Oxygene, и мир пал к его ногам. 80 миллионов проданных дисков — это что-то да значит, правда? В 1980-х музыка Жарра звучала из каждого второго утюга, и она того стоила. Каким образом он нашел ту самую чудесную точку равновесия между «космическими» завываниями и высококачественной поп-музыкой — непонятно, но ему это удалось. А уж когда он начал устраивать мегаломанские концерты на открытом воздухе — с сотнями участников, оркестрами, хорами — Жарр стал желанным гостем в любой столице. Он продолжал насыщать четырехчетвертные структуры сложнейшими сбивками, странными звуками, синтезированными голосами, но ценил и живой звук: для одного из соло в пластинке Revolutions Жан-Мишель позвал великого гитариста Хэнка Марвина из Shadows, например, и на концерте вывел к публике не анонимного музыканта, а того же Хэнка! В 1997-м Москва праздновала юбилей при деятельном участии Жарра. Ему почти 70, но он все такой же поджарый, любопытствующий парнишка в узких джинсах и кожаной куртке. Последний его релиз, двухтомник Electronica — плод совместной работы со старыми и молодыми героями рока и электроники в диапазоне от Винса Кларка и Армина Ван Бюрена до Гэри Ньюмена и Пита Тауншенда. Помимо этого, он занимается выпуском акустических систем — столь же вопиющих визуально, сколь и качественных. В общем, не умеет скучать человек.

Первые электронные музыкальные инструменты

Естественно, композиторы искали пути использования новых технологий в своей работе и творчестве. Были сделаны первые попытки изобретения электронных инструментов, в которых сочетали механические и электронные компоненты.Изобретатель Тадеуш Кахилл из Америки на протяжении 14 лет работал над теллармониумом. В 1906 году он представил на суд публики свою версию электромеханического музыкального инструмента. Однако из-за внушительных размеров популярности он не получил – не в каждом помещении мог уместиться инструмент весом в 200 тонн и занимающий площадь в 18 кв.м.

Первым полностью электронным инструментом был терменвокс, созданный Львом Термином из России в 1920 году. В нем использовалось электромагнитное поле, создаваемое двумя антеннами, а звук из него извлекался движениями рук.

Чуть позже, в 1926 году русский композитор Обухов создает сразу несколько примитивных электронных инструментов – «эфир», «кристалл» и самый популярный из них «звучащий крест». А к 1928 француз Морис Мартено заканчивает свою версию электронного инструмента фортепьянного типа – «волна Мартено», на котором он исполнял свою знаменитую симфонию «Турангалила». Андре Жоливье, еще один французский композитор начала 20 века, также имел честь писать музыку на этом инструменте.

House music

House был создан музыкантами из чикагской андеграундной клубной культуры в начале и середине 1980-х годов. Эта электронная музыка, была формой музыкального бриколажа (преобразование значения объектов или символов посредством нового использования или нестандартных переделок несвязанных вещей). Ранний House синтезировала элементы разных жанров и стилей от Disco, Italo Disco, Synthy Pop, Funk, Soul, Latino и Jazz. Хотя House проявлял некоторые характеристики Disco, он был более электронным, повторяющимся и минималистичным. House тесно связан с более сложным и даже более минималистичным Techno, которое развивалось параллельно с Chicago House в Детройте.

Жанр был впервые представлен диджеями и продюсерами в основном из Чикаго и Нью-Йорка, такими как Frankie Knuckles,  Larry Levan, Ron Hardy, Jesse Saunders, Chip E., Steve «Silk» Hurley, Farley «Jackmaster» Funk, Mr. Fingers, Marshall Jefferson, Phuture и другими. Первоначально он был связан с черной американской субкультурой ЛГБТ, но со временем распространился на мейнстрим. Стал глобальным явлением с многочисленными поджанрами, такими как Acid House, Deep House, Garage House, Hip House, Ghetto House, Progressive House, Tech House, Electro House, Microhouse и многими прочими.

House как электронная музыка оказала и продолжает оказывать огромное влияние на поп-музыку в целом и танцевальную музыку в частности. Он был подхвачен крупными поп-артистами, такими как Madonna,  Kylie Minogue   и   Janet Jackson. Многие исполнители делали и делают ремиксы для поп-артистов. На сегодняшний день House остается популярным на радио и в клубах, сохраняя при этом позиции в андеграунде по всему миру.

Характеристики

В своей наиболее типичной форме «классического» Chicago House этот жанр характеризуется повторяющимися ритмами размером 4/4. Электронная музыка включает басовые барабаны, нестандартные хай-хэты, малые барабаны и/или хлопки в темпе от 110 до 130 ударов в минуту. Риффы синтезатора, глубокие басовые линии и часто, но не обязательно, спетый, разговорный или сэмплированный вокал. Удары барабанов в House почти всегда синтезируются драм-машиной, часто Roland TR-808, TR-909, или TR-707, а не живым барабанщиком. Один классический поджанр, Acid House, отличается шумоподобными звуками, созданными синтезатором басов Roland TB-303.

Структура композиций обычно включает интро, припев, различные секции куплетов, середину и аутро. В некоторых композициях нет куплета, в них вокальная партия звучит из припева и повторяется один и тот же цикл. House часто основан на басовых петлях или басовых линиях, созданных синтезатором, и/или взятых из Disco, Soul или Funk песен.

Deep House

Deep house – это жанр хаус-музыки, который зародился в 1980-х годах, изначально сочетая в себе элементы Chicago House с Jazz Funk 1980-х годов и нотами Soul. Этот стиль может вызывать акустическое ощущение.

Характеристики

Электронная музыка Deep House характеризуется темпами обычно от 110 до 125 ударов в минуту, глубокими приглушенными басовыми линиями (с использованием синтезатора Roland Juno), широким использованием ударных элементов (с использованием драм-машины Roland TR-909), мягкими синтезаторными звуками (пэдами), использованием продвинутых структур аккордов, эмбиент-миксов и проникновенного вокала. Тексты песен обычно сосредоточены на позитивном, возвышающем или унылом блюзе. В ранних композициях (1986–89) влияние джазовой музыки чаще всего проявлялось в использовании более сложных аккордов, которые применялись во многих тактах и придавали композициям слегка диссонирующие ощущения. Звуковые качества включают в себя проникновенный вокал (если вокал есть), медленные и концентрированные приятные диссонирующие мелодии, а также плавное, стильное и шикарное исполнение. Женский вокал используется чаще, чем мужской. Deep House редко достигает апогея, но остается комфортным, гипнотическим и с расслабляющим звуком.

Видео:

Flashdance («Танец-вспышка»)


Flashdance («Танец вспышка»)

Качественный саундтрек может творить чудеса, вознося фильм к Олимпу славы и всеобщего восторга! Это относится к саундтреку Flashdance, который, по мнению руководителей студии Paramount, должен был потерпеть неудачу… Однако, всё получилось с точностью да наоборот! Сегодня Flashdance («Танец-вспышка») является отличным примером качественного набора песен, побуждающего людей просматривать кинокартину с Дженнифер Билз и Майклом Нури в главных ролях снова и снова…

Саундтрек Flashdance разошёлся тиражом более 6 миллионов копий в США и 20 миллионов во всём мире! В него вошли такие песни, как «Maniac» Майкла Сембелло (изначально трек был написан для одноимённого фильма 1980 года) и «Flashdance What A Feeling» певицы Айрин Кара.

Что такое музыкальные жанры

Давайте сначала разберёмся, что такое музыкальный жанр. Музыкальный жанр – это категория, которая вмещает в себя произведения, схожие по ряду признаков: стилистических, композиционных, сюжетных и пр.

Музыку можно разделить на разные жанры согласно множеству характеристик, таким, как использование определенных музыкальных инструментов, особенностей темпа, общего настроения мелодии и других. Художественный характер музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться.

Очень интересно звучат композиции, которые сочетают несколько стилей

Dubstep

Dubstep — жанровая электронная музыка, которая зародилась в южном Лондоне в конце 1990-х годов. Обычно он характеризуется редкими синкопированными ритмическими паттернами с акцентированными суб-басовыми частотами. Стиль возник как ответвление британского Garage, опираясь на линию родственных стилей, таких как 2-step и dub reggae, а также Jungle,   broken beat и grime. В Соединенном Королевстве происхождение жанра можно проследить от развития ямайской сцены в начале 80-х годов.

К концу 2000-х и в начале 2010-х жанр стал коммерчески успешным в Великобритании, и все больше синглов и ремиксов попали в музыкальные чарты. Музыкальные журналисты и критики также заметили влияние дабстепа на деятельность некоторых поп-исполнителей. Примерно в это же время музыканты начали объединять элементы оригинального звука дабстепа с другими влияниями, создавая фьюжн-жанры, включая будущий гараж, более медленный и более экспериментальный пост-дабстеп, а также более жесткий электро-хаус и тяжелый метал под влиянием бростепа, который значительно способствовал популяризации жанра.

Характеристики

Музыкальный веб-сайт Allmusic описал звук дабстепа как «тесно сплетенные произведения с ошеломляющими басовыми линиями и реверберирующими паттернами ударных, с резанными сэмплами и случайным вокалом». Составляющие дабстепа изначально происходили из bleep ‘n’ bass, jungle, techstep, нейрофанк в стиле Photek, скоростной гараж и 2 step.

Корни Dubstep связаны с более экспериментальными записями британских исполнителей Garage, которые стремились включить элементы драм-н-бейса в двухступенчатый гаражный звук. Настроения жанра обычно темны; дорожки часто используют минорный ключ и могут содержать диссонирующие гармонии, такие как интервал тритона в рифе. По сравнению с другими стилями гаражной музыки, дабстеп имеет тенденцию быть более минималистичным, фокусируясь на выдающихся низких частотах.

Ритмы дабстепа обычно синкопированы, часто перетасовываются или включают туплеты. Темп почти всегда находится в диапазоне 138–142 ударов в минуту, с хлопком или ловушкой, обычно вставляемыми в каждый третий удар в такте.

Одной из характерных черт дабстепа является колебание басов, часто называемое «вуб», где ритмично манипулируют расширенными басовыми нотами. Этот стиль баса обычно создается с помощью низкочастотного генератора для манипулирования определенными параметрами синтезатора, такими как громкость, искажение или обрезание фильтра. Итоговое звучание — это тембр, который перемежается ритмическими изменениями громкости, срезом фильтра или искажением.

Изначально релизы дабстепа имели некоторые структурные сходства с другими жанрами, такими как драм-н-бэйс и британский гараж. Обычно это вступление, основная секция (часто с падением басов), средняя часть, вторая основная секция, похожая на первую (часто с другим дропом) и выход.

Вангелис

Вангелис — один из тех троих греческих юношей, что в 1968-м в Париже создали  прогрессив-рок-группу Aphrodite’s Child, прогремевшую в Европе. Имя третьего, Лукаса Сидераса, читателю сегодня не скажет ничего, зато вокалиста, Демиса Руссоса, знают все. Но генератором идей и композитором был Вангелис Папатанассиу — в его сочинениях простые и понятные мелодии сочитались со сложными, иногда помпезными аранжировками, и электронные клавишные для таких задач подходили идеально. После распада группы он писал музыку для кино, баллотировался на место Рика Уэйкмана в группу Yes (сотрудничество не сложилась, зато сложилась дружба), а потом стал записывать сольные альбомы. Один из них, Heaven and Hell, сделал его сперва известным, а потом, когда фрагменты этой музыки попали в сверхпопулярный научно-популярный сериал Карла Сагана «Космос» — знаменитым. Он так и продолжал делить творчество на сольную и кинематографическую половины: в одной отвлекался на совместные работы с Андерсоном, в другой — получал «Оскары» и «Золотые Глобусы» за «Огненные колесницы» и «1492. Завоевание рая». Вангелис написал невероятный саудтрек к «Бегущему по лезвию», таинственным образом смирив пафос в пользу пронзительно-холодных мелодий гипотетического будущего. Сегодня он снова живет в Греции, сотрудничает со Стиной Норденстам и пишет музыку для NASA, сочиняет балеты и явно не собирается смирять свою торжественную электронную поступь.

Drum and bass

Drum and bass (drum’n’bass, drum & bass, D&B, DnB или «D’n’B») – электронная музыка, характеризуемая быстрыми битами (обычно 160–180 ударов в минуту) с тяжелыми басовыми и суббасовыми линиями, сэмплированными мелодиями и синтезаторами. Стиль вырос из Hardcore и Jungle в Великобритании в начале 1990-х годов. На D&B основное влияние оказал оригинальный даб и ямайский саунд. Еще одна особенность стиля – сложная синкопация ударных.

Барабанные и басовые поджанры включают в себя breakcore, ragga jungle, hardstep, darkstep, techstep, neurofunk, ambient drum and bass, liquid funk  (aka liquid drum and bass), jump up, drumfunk,   funkstep, sambass и drill ‘n’ bass. Drum and bass повлиял на многие другие жанры, такие как хип-хоп, биг-бит, дабстеп, хаус, трип-хоп, эмбиент, техно, джаз, рок и поп. Драм-н-бейс остается наиболее популярным в Великобритании, хотя он завоевал сцены по всему миру в таких странах, как США, Германия, Нидерланды, ЮАР, Бельгия, Новая Зеландия, Греция, Канада, Австрия, Чехия, Словакия, Словения и Австралия.

Techno, acid house, rave

К 1988 году House стал самой популярной формой клубной музыки в Европе, и в том же году развитие Acid House стало основной тенденцией в Великобритании и Германии. В Великобритании сформировалась субкультура вечеринок на складах, основанная на британо-африканско-карибской сцене, которая подпитывала подпольные afterparty, на которых была представлена исключительно танцевальная электронная музыка. Именно в этот период МДМА приобрел известность как клубный наркотик. Основными британскими клубами были «Back to Basics» в Лидсе, «Leadmill and Music Factory» в Шеффилде и «Haçienda» в Манчестере, где “Nude” Майка Пикеринга и Грэма Парка стали испытательным полигоном для американской подпольной танцевальной музыки. Успех House и Acid House проложил путь к Detroit Techno, стилю, который первоначально поддерживался клубами хаус-музыки в Чикаго, Нью-Йорке и Северной Англии. Термин Techno впервые вошел в употребление после выпуска сборника 10 Records / Virgin Records под названием Techno: The Dance Sound of Detroit в 1988 году.

Techno — танцевальная электронная музыка, которая появилась в Детройте, США в середине-конце 1980-х годов. Techno — это обычно повторяющаяся инструментальная музыка, часто созданная для использования в непрерывном диджейском сете. Основной размер — 4/4, в то время как темп обычно колеблется от 120 до 150 ударов в минуту. Электронная музыка предполагает использование музыкантами электронные инструменты, такие как драм-машины, секвенсоры и синтезаторы, а также рабочие станции с цифровым звуком. Драм-машины 1980-х годов, такие как Roland TR-808 и TR-909, высоко ценятся, и программные эмуляции таких ретро-инструментов пользуются популярностью.

Стиль возник в результате слияния House, Funk и Electro с технопопом таких музыкантов, как Kraftwerk, Джорджио Мородер и Yellow Magic Orchestra. К этому следует добавить влияние футуристических и научно-фантастических тем, имеющих отношение к жизни в позднем капиталистическом обществе. Некоторые исполнители рассматривают стиль как выражение технологической духовности. Работы техно-музыкантов Детройта в середине 1980-х годов Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saundersonа (в совокупности известная как Belleville Thre) обычно рассматриваются как основа, на которой был построен ряд техно-поджанров.

Как уже было сказано выше, термин Techno появился как название сборника 1988 года Techno! The New Dance Sound of Detroit. В последующие годы электронная музыка Techno распространилось на европейские страны, такие как Германия и Великобритания, где будут развиваться такие поджанры, как Acid, Hardcore, Ambient и Dub Techno. Музыкальные журналисты и поклонники Techno, как правило, избирательно используют этот термин. Поэтому можно провести четкое различие между иногда связанными, но часто качественно разными стилями, такими как Tech House и Trance.

Темп

DnB обычно находятся в диапазоне 160–180 ударов в минуту, в отличие от других танцевальных стилей, основанных на брейкбите, таких как нью-скул-брейк, которые поддерживают более медленный темп около 130–140 ударов в минуту. Во время развития драм-н-бейса наблюдалась общая тенденция к росту темпа. Самые ранние формы ударных и баса в 1990/1991 годах достигали 130 ударов в минуту и, достигая 155–165 ударов в минуту к 1993 году. С 1996 года темпы драм-н-бейса в основном оставались в диапазоне 170–180. В последнее время некоторые музыканты снова начали выпускать треки с более медленными темпами (то есть в диапазоне 150-170 ударов в минуту), но темп 170 ударов все еще является отличительной чертой DnB.

Трек, сочетающий в себе те же элементы (бит-бит, бас, техника производства), что и драм-н-бэйс-трек, но с более медленным темпом (скажем, 140 ударов в минуту), может не быть драм-н-бейсом.

История электронной музыки

Данный жанр как отдельное направление сформировался во второй половине 20 века, а к началу 21 электроника нашла широкое распространение в массовой культуре. Ее отличительной чертой является применение электронных технологий и электроинструментов. Для создания широко используются различные звуковые преобразователи, которые не принадлежат к музыкальным инструментам – генераторы, звукосниматели, звуковые карты и другие.

Зарождение электронной музыки относят еще к 1878 году, когда был изобретен фонограф – устройство, способное записывать звуки. Тогда и начались многочисленные попытки изобретения новых музыкальных инструментов, а композиторы искали новые пути воплощения своих идей. Первый электромеханических инструмент мир увидел в 1906 году, но он не получил популярности из-за своих огромных размеров. Его вес достигал 200 т, а сам он занимал территорию около 18 квадратных метров!

Полностью электронный инструмент компактных размеров представил россиянином Л. Термином и получил название терменвокс. С тех пор стали появляться все новые варианты достаточно примитивной техники, которая совершенствовалась со временем.

Электронная музыка являлась экспериментальной до середины 70-х, когда было налажено серийное производство синтезаторов. Благодаря своей доступности они стали широко использоваться многими джазовыми, роковыми и поп музыкантами. Основоположниками стиля того времени считают зарубежные исполнители и группы Popol Vuh, Can, Tangerine Dream, Cluster, Organisation и ряд других, которые заимствовали идеи из спейс- и психоделического рока.К 80-м годам появилось 3 отдельных направления:

  • Инструментальная электроника на космические темы.
  • Фоновая со звуками окружающей среды (сегодня называется эмбиент).
  • Песенные формы с танцевальными ритмами и демонстративной искусственностью звучания.

Если первые два направления игрались без слов, то клубная электронная музыка обычно имела текстовое сопровождение. К представителям такой музыки относятся всемирно известные группы Depeche Mode, Pet Shop Boys, OMD и другие.

С начала 80-х технологии стремительно развивались, а вместе с ними появлялись и новые направления electronic music. В тот период появились электронные драм-машины, и настоящие ударные перестали применяться практически полностью. В треках стали широко использоваться обработанные записи музыкантов других жанров.

В 90-х годах начался рассвет танцевальных ответвлений электроники, таких как драм энд бейс, техно, хаус и ряд других. Большинство композиций создавались для воспроизведения их диджеями, но было и множество полноценных альбомов. Самыми яркими представителями того периода стали музыканты Moby, Tiestio, Paul Oakenfold, Robert Miles, Paul Van Dyk. Известность получил и ряд российских электронщиков, таких как Борис Тихомиров и Андрей Родионов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: