Музыка
Музыкальная карьера Дэвида Боуи началась с создания собственной группы The Kon-rads, с которой он играл рок-н-ролл на местных концертах, свадьбах и вечеринках. Но амбиции начинающего музыканта не дали ему удержаться в ее составе, и он перешел в The King Bees. Работая с новым коллективом, Дэвид Джонс написал смелое письмо миллионеру Джону Блуму, предложив олигарху стать его продюсером и заработать еще один миллион. Но Блум проигнорировал предложение начинающего музыканта и передал его письмо одному из издателей песен «Битлз» Лесли Конну, который заинтересовался Боуи и заключил с ним первый контракт.
Еще в молодости Дэвид взял себе псевдоним Боуи, чтобы избежать путаницы с набиравшим в те годы популярности Дейви Джонсоном из группы The Monkees. Звезда под именем Дэвид Боуи родилась 14 января 1966 года. Тогда он начал выступать в знаменитом клубе «Марки» в составе группы The Lower Third. Первые несколько записанных синглов певца были полностью провальными, что привело к разрыву контракта с Конном. После этого Боуи выпустил свой дебютный альбом и записал шестой сингл, которые также не попали в чарты.
Первый успех в музыкальном направлении к Дэвиду Боуи пришел только через 7 лет после начала карьеры. Его сингл Space Oddity в 1969 году попал в пятерку британского хит-парада, после чего он выпустил одноименный альбом, ставший успешным во всей Европе. Музыкант всколыхнул существовавшую на тот момент рок-культуру, придав этому жанру музыки прогрессивности.
Дуэт Дэвида Боуи с Миком Джаггером
В 1970 году Боуи выпускает третий альбом, The Man Who Sold the World, в котором переходит на тяжелый рок. Критики назвали эту работу музыканта «началом эры глэм-рока». После этого певец создает группу Hype, в составе которой дает первый большой концерт, выступая под псевдонимом Зигги Стардаста. Он произвел настоящий фурор в музыкальном мире и вознес музыканта на вершину славы.
Появление на экране британского телевидения с композицией Starman превратило Боуи в настоящую легенду, а его образ в ярком комбинезоне с необычной прической, стал ассоциироваться у публики с именем эпатажного музыканта.
Всемирная слава к Дэвиду Боуи пришла в 1975 году после выпуска альбома Young Americans, в который вошло музыкальное произведение Fame, ставшее первым хитом в США. В тот период он выступал на сцене в образе Изможденного Белого Герцога, исполняющего рок-баллады.
В 1980 году Боуи вновь взорвал музыкальный мир пластинкой Scary Monsters, принесшей музыканту не только славу и признание, но и колоссальную прибыль. Тогда он начал сотрудничать с популярной группой Queen, с которой записал песню Under Pressure, ставшую хитом № 1 в британских чартах. В 1983 году музыкант выпускает очередной альбом с танцевальной музыкой, Let’s Dance, ставший бестселлером — его продажи достигли 14 млн экземпляров.
Последним альбомом Дэвида Боуи стал Blackstar, который он выпустил 8 января 2016 года, в день своего 69-летия. В него вошли 7 композиций, некоторые из них будут использованы позднее в мюзикле «Лазарь» и сериале «Последние пантеры». В двух последних видеоклипах, созданных на песни The Stars и The Next Day, сыграли знаменитые артисты — Тильда Суинтон, Гари Олдман и Марион Котийяр. Последним появлением певца на экране стал клип на музыкальную композицию «Лазарь», в которой Дэвид предстал в роли умирающего старика.
Дискография артиста — это 27 студийных и 9 концертных альбомов, 49 сборников. На счету Дэвида Боуи также 121 сингл и 59 клипов. Легенду рок-музыки в 2002 году включили в список «100 величайших британцев» и назвали самым популярным певцом всех времен. В 2006 году он был награжден премией «Грэмми» за вклад в развитие мировой музыки.
Перед смертью певец успел отпраздновать свой 69-й день рождения, ознаменовав его выпуском нового альбома Blackstar. Он оставил после себя богатое музыкальное наследие всему миру, продав более 136 млн своих пластинок и дисков.
Угасание популярности диско
К концу 70-х популярность пошла на спад. Танцевальная музыка преображалась, появлялись новые инструменты и стилистика. Рок-артисты, включая Дэвида Боуи (David Bowie) и Род Стюарта (Rod Stuart), часто отзывались плохо о disco и делали все для снижения популярности. В Штатах и Великобритании появляется панк-культура, на которую переключается молодёжное движение.
В телевизионных шоу главной темой музыкального мира связывается с противоборством между диско и рок-музыкой. Враждебные отношения проявляются в ряде кинофильмов. Танцевальные композиции реже попадали в чарты, а после 1980 вовсе перестали радовать слушателей. В 2000-х меломаны вновь начали присматриваться к музыкальному стилю, назвав его Nu-Disco.
Пик популярности музыкального стиля disco
Перерождение и популяризация диско происходят в середине 70-х годах и связывается с именем Джорджо Мородер (Giorgio Moroder). Композитор выпускает серию синглов, попадающие на верхние строчки чартов США и Европы. Возникает необходимость коммерциализации проектов, зарождается новая стадия музыкального стиля.
В период с 1974 по 1977 год различными студиями звукозаписи выпускается 1352 сингла, которые звучали в клубах и на радио. Хитами считаются песни Love’s Theme от Барри Уайта (Barry White), а также Salsoul Hustle, Tangerine. Первой пластинкой, достигшей показателя миллионной продажи, стала композиция Rock the Boat 1974.
Среди топовых исполнителей на disco сцене выделяется Донна Саммер (Donna Summer), Bee Gees, Jackson 5. В дальнейшем музыкальный стиль начал вырождаться в поп-культуру. Продвижение последней уходило с дискотек и перемещалось на радио, телевидение.
Скандалы, связанные с ориентацией
Как известно, внешний облик Дэвида Боуи стал его визитной карточной.
Вот только все эти яркие наряды, обтягивающее трико и использование грима, в итоге привели к подозрениям по поводу нетрадиционности ориентации музыканта.
В середине семидесятых Боуи прямо спросили о том, действительно ли он отдает предпочтение не только девушкам, но и парням. На этот вопрос Дэвид Боуи ответил однозначно: «Да, я — бисексуален.». Но в будущем музыкант опроверг собственное заявление.
Для Боуи это был лишь образ, неразрывно связанный с законами своего времени. В реальной жизни музыкант не имел с гомосексуализмом ничего общего, о чем лишний раз свидетельствует его насыщенная личная жизнь и дети.
«Slip Away»
На рубеже нового тысячелетия Боуи решил сделать пластинку, которая сочетала бы в себе новые вещи и несколько старых, перезаписанных заново треков. До «Space Oddity» его песни не очень-то привлекали большую аудиторию, и он всегда ощущал, что это следствие неправильного продюсирования. Он назвал свой альбом «Toy» и в основном уже закончил его, но в последний момент решил положить на полку и отдать предпочтение «Heathen» (однако, альбом оказался слитым в интернет в 2011 году). Одним из треков, который послужил своеобразным мостиком между «Toy» и «Heathen», была песня «Uncle Floyd», которую переименовали в «Slip Away». Это пронзительная мелодия, история о течении времени, выстроенная вокруг отсылок и воспоминаний о детском телешоу 70-х «Uncle Floyd». И она стала важным кульминационным моментом практически каждого шоу тура «Reality» 2003-04 годов.
В России
Интересно, что в России Дэвид Боуи побывал трижды. Первые гастроли музыканта состоялись в 70-е годы, тогда Дэвид пересек 1/6 суши от Дальнего Востока до Москвы. Второе появление в столице России состоялось спустя год. На это раз артисту составил компанию его друг и коллега Игги Поп.
Ну а в конце 90-х рок-звезду уже ждали с концертом в Большом Кремлевском дворце, который он блестяще провел, хотя сам остался недоволен выступлением. По воспоминаниям зрителей, артист привез программу, состоящую из песен его нового альбома Outside, написанного в стиле индастриал-рок. Немногие в зале поняли тяжелую музыку, большинство прибывших интересовались только именем звезды, а не его творчеством. Почувствовав глухую стену между собой и залом, исполнитель впредь отказался давать концерты в России.
Наследие
Ретроспективно, «Изменения» описываются многочисленными биографами Боуи как манифест всей его карьеры. На протяжении 1970-х Боуи постоянно менял свой музыкальный стиль и внешность; Доггетт отмечает, что каждый альбом, который он выпустил в период с 1974 по 1977 год, не мог предсказать следующий, начиная с Diamond Dogs (1974) по Молодые американцы (1975), Молодые американцы к Станция на Станцию (1976), и Станция на Станцию к Низкий (1977). Следующий его смерть в 2016 году, его окрестили «хамелеоном рока» в многочисленных публикациях и биографах из-за его постоянных переосмыслений на протяжении всей своей карьеры, что соответствует общей теме в «Изменениях». Бакли отмечает, что 1971 год стал поворотным для Боуи; это был год, когда он стал «чем-то вроде провокатора поп-арта». В то время, когда рок-музыканты стремились к традициям и установленным стандартам, Боуи выглядел радикально отличным от других и бросал вызов традициям, изобретая себя снова и снова, тем самым создавая новые стандарты и условности. Доггетт также отмечает, что «Changes» — это «заявление о цели»: это был первый трек на Работяга дори, впервые его аудитория услышала о нем с Человек, который продал мир (1970), и его предыдущие Тяжелый рок и металлического звука не было. Песня была непохожа на «Космическая странность » и это Родительский альбом 1969 г., а скорее «чистый, беззастенчиво мелодичный, радостно коммерческий, великолепно ласковый поп».
Песня занимает 128 место в рейтинге Катящийся камень список журнала 2004 года 500 величайших песен всех времен. Это одна из четырех песен Боуи, которые войдут в 500 песен Зала славы рок-н-ролла, которые сформировали рок-н-ролл. В конце 2016 года песня была включена в Зал славы Грэмми.
«Изменения» — тезка ретроспективы. Изменения (1976), Changestwobowie (1981) и Изменения (1990). Он появлялся на нескольких сборники альбомов, включая Изменения,Изменения,Лучшее из Дэвида Боуи 1969/1974 (1997),Лучшее из Боуи (2002),Ничего не изменилось (2014) и Наследие (2016)
В 1985 году цитата из песни использовалась как эпиграф для фильма Клуб Завтрак.
В 2016 году песня заняла 74-е место по версии Интернет-радио радиостанция WDDF Radio в их первом топ-76 обратного отсчета 1970-х.
«Hallo Spaceboy» (Pet Shop Boys remix)
Во многих отношениях, 1990-й стал для Боуи «потерянным» годом. После десятилетий, за которые он насоздавал множество различных трендов, вдруг показалось, что он отстал от жизни — в то время как люди, которых он вдохновил, вроде Трента Резнора, полностью взяли под свой контроль радиоэфиры. Казалось, что чем больше и старательнее он творит, тем больше проигрывает, особенно когда он воссоединился со своими бывшими продюсерами Найлом Роджерсом и Брайаном Ино. Но одним заметным исключением стала «Hallo Spaceboy» с во многом достаточно тоскливого альбома 1995 года «Outside». Оригинал трека в ритм-секции имеет явственно сильное влияние Nine Inch Nails, и номер стал только лучше после того, как к нему приложили руку Pet Shop Boys. Они превратили его в танцевальный трек, и даже наполнили его референциями к «Space Oddity». Не так уж много людей заинтересовались этой работой, поэтому она оказалась не слишком успешной в чартах — но тот факт, что это одна из очень немногих вещей 90-х, которую Боуи сохранил в своем живом сет-листе даже в нулевых, кое о чем говорит.
ХОРОШИЕ – СТОИТ ПОСЛУШАТЬ
«HEROES» (RCA, 1977)
Боуи бросил вызов, выпустив после Low свой второй альбом, вдохновлённый Берлином, который он записал в Hansa Studio.
Heroes имеет много тех же достоинств, что и его предшественник (особенно в таких суровых инструментальных произведениях, как Sense Of Doubt и Neuköln), но здесь, возможно, больше света, скрытого за занавесом, начиная от набирающего обороты вызова в заглавном треке и заканчивая стомповой импровизацией в Beauty And The Beast. То же самое можно сказать и о потрясающем исполнении Роберта Фриппа (говорят, что его гитарные партии были записаны за один день, несмотря на то, что он никогда раньше не слышал ни одной из этих песен).
THE MAN WHO SOLD THE WORLD (RCA, 1971)
В произведениях Боуи и раньше встречались намёки на то, что для него стала катализатором энергетика Мика Ронсона, и она проникла и в этот штурмовой альбом 1971 года, который разрушил фолк-поповую сентиментальность Боуи и утвердил его как настоящую рок-звезду.
Хотя альбом не был настолько основательным, как его предшественники из 70-х, трудно отрицать примитивную мощь таких вещей, как Black Country Rock и заглавная часть The Width Of A Circle. Между тем, небрежные риффы в She Shook Me Cold могли бы сойти почти что за хэви-метал, а окончательная версия заглавного трека была гипнотической и волнующей. От Боуи и Ронсона можно было ожидать и большего, но эта запись стала шагом в новом направлении.
DIAMOND DOGS (RCA, 1974)
Когда Боуи было отказано в постановке театральных произведений по мотивам произведений Джорджа Оруэлла в1984 году, все невостребованные песни перекочевали во вторую часть Diamond Dogs.
Такой подход, основанный на вырезании и вставке, привёл к появлению неудачного концептуального альбома (в связи с предвидением грядущего провала), но зато появились некоторые из самых роковых на сегодняшний день произведений Боуи, с яркими моментами, включая пронзительный заглавный трек и хрупкий стомп в Rebel Rebel. На момент выпуска нам очень не хватало Зигги, чтобы оценить альбом должным образом, но слушая его в ретроспективе понимаешь, что некоторые части Diamond Dogs – просто превосходные (иначе не скажешь).
На вершине
А начиналось всё очень хорошо! Выход на экраны культового фильма «Лихорадка субботнего вечера» преподнёс диско широкой публике – красивым, привлекательным, в яркой упаковке с бантиком. Но главное, фильм полностью развенчивал миф о том, что диско – это «музыка чернокожих и гомосексуалистов». Герой фильма Тони Манеро был белым и определённо натуралом! Теперь даже очень далёкие от клубной культуры мужчины поголовно наряжались в полиэстеровые костюмы и нейлоновые рубашки !
Но кроме белой публики диско привлекло внимание крупных игроков – звукозаписывающих гигантов с многомиллионным капиталом. Почти три года они не замечали диско, предпочитая вкладывать деньги в поп и рок-исполнителей, теперь же у них открылись глаза – они поняли, что опоздали, и огромные прибыли достались кому угодно, но только не им!. Десятилетия в Америке действовал развитый и хорошо налаженный музыкальный рынок, ежегодно приносивший миллионы
В нём были свои законы, по которым финансовые реки широкими потоками втекали в карманы крупного бизнеса
Десятилетия в Америке действовал развитый и хорошо налаженный музыкальный рынок, ежегодно приносивший миллионы. В нём были свои законы, по которым финансовые реки широкими потоками втекали в карманы крупного бизнеса.
Но в конце 70-х рок-музыка переживала не лучшие времена. Окончание войны во Вьетнаме напрочь лишило её социального фундамента. Эмоциональные воззвания о грядущей ядерной войне, социальной несправедливости и гибели любви сменило позерство. Протест ради протеста быстро наскучил публике, и рок мутировал, разлагаясь на новые течения. На этом фоне диско выглядело куда более привлекательным вложением капитала! Быть может, воротилы шоу-бизнеса ничего в нём не смыслили, но зато они прекрасно понимали: если на товар есть спрос, на нём можно хорошо заработать!
Однако столкнувшись с диско, они с удивлением обнаружили, что привычные законы шоу-бизнеса в нём не действовали…
Большинство диско-групп вообще не существовали, и это не было удобно для лейблов, потому что кого они отправят на «Soul Train», кто будет гастролировать на живых концертах? И как быть, если не будет никого, кого публика будет идентифицировать, кого-то видимого… одним словом, ты должен иметь певца, личность… ».
(Винс Алетти, музыкальный критик)
Диско-музыка не имела лица, которое можно было бы продавать на футболках. Она создавалась не группами, а безымянными продюсерами и сессионными музыкантами — такими как филадельфийский оркестр M.F.S.B.
В ней не было кумиров, потому что на первом месте в диско были не артисты, а публика!
Если на раскрутке рок-музыкантов кормились сотни радиостанций и печатных СМИ, в которые вливались сотни тысяч долларов, то диско-записи попадали в чарты вообще без всяких вложений – их раскручивали клубные ди-джеи, ничего за это не получавшие.
Такое положение вещей не могло устроить шоу-бизнес, и они начинают менять диско под себя. Оставив лишь пару внешних атрибутов, они создают по этому шаблону новые, преимущественно белые проекты, заполняя эфир и музыкальные магазины тысячами новых записей, звучание которых было откровенно вторичным и однообразным.
Для звукозаписывающих фирм не подходило креативное, искромётное и индивидуалистическое диско. Им хотелось поставить его на поток, сделать предсказуемым, попсовым »
(Винс Алетти)
«…А потом в песнях не осталось чувства и эмоций, всё стало механическим, вот что произошло. Механические песни ».
(Ники Сиано, ди-джей)
«И в нём не осталось мелодии и смысла, оно просто стало: пст-пст-пст ».
(Тельма Хьюстон, певица)
Из подпольных клубов в Сохо и Бруклине диско переехало в шикарные офисы на Манхэттене. У него появляются собственные издания и чарты, агенты и дистрибьюторы, радио и телешоу!
Ударными темпами развивается клубная индустрия – под дискотеки переделывались бары и кабаре, рестораны и лимонадные кафе. В результате, к концу 70-х количество дискотек в США возросло до 20 тысяч! В одном только Нью-Йорке каждые выходные клубы посещало до двухсот тысяч человек . Началась общенациональная дискомания!
Живые версии
Боуи сыграл эту песню для BBC с Шоу Джонни Уокера в обеденное время 22 мая 1972 г. Он был показан в начале июня 1972 года и в конечном итоге выпущен на Боуи у Биба в 2000 г. Боуи часто исполнял «Changes» во время своих концертных туров. По словам артиста, «он превратился в этого монстра, которого никто не переставал просить на концертах: «Dye-vid, Dye-vid — сделай изменения!» я имел нет идея, что это станет такой популярной вещью «. Спектакли из Зигги Звездная Пыль Тур были выпущены на Зигги Стардаст: Кинофильм (1983) и Живая Санта-Моника ’72 (2008). Еще один ранее неизданный перформанс от Бостонский мюзик-холл 1 октября 1972 г. был выпущен в 1989 г. на оригинальном Звук + Vision Plus бокс-сет и переиздание его альбома 1973 года Аладдин Вменяемый. Спектакли из Diamond Dogs Tour были выпущены на Дэвид Лайв (1974), Cracked Actor (Живой Лос-Анджелес ’74) (2017), и Я только танцую (The Soul Tour 74) (2020). Живые версии от Изолар тур 1976 года, то Фестиваль Гластонбери и Реальный тур были выпущены Живой Нассау Колизей ’76, Гластонбери 2000 (2018) и Реальный тур (2010) соответственно. 9 ноября 2006 года Боуи исполнил песню с американским певцом. Алиша Киз на благотворительном мероприятии Black Ball в Нью-Йорке. Также исполняет «Дикий ветер » и «Фантастическое путешествие «, это было последнее живое выступление Боуи перед его смертью в 2016 году.
«Teenage Wildlife»
С началом 1980 года Боуи стал опасаться, что время его царствования на вершине, возможно, уже подходит к концу. Нью-вэйвовые артисты вроде Гэри Ньюмана одерживали вверх над мощными фэн-базами, и кое-кто уже начал считать Боуи динозавром. В своей «Teenage Wildlife»— возможно, лучшей вещи с альбома «Scary Monsters (And Super Creeps)», — он набросился на своих имитаторов с критикой. И он не особо старался скрыть свои истинные чувства, когда писал слова к песням. «Ты магнат со сломанным носом/ Один из мальчиков нью-вэйва/ Все то же старье, но в новой оболочке». Он, в конечном счете, описывает себя как «группу одного человека» и низвергает новое поколение с ярлыком «старье, но в новой личине». Ух ты.
https://youtube.com/watch?v=jVAJsu8Xnwc
Композиция и запись
«Changes» был написан Боуи летом 1971 года и записан примерно в то же время в Trident Studios В Лондоне. Совместное производство Кен Скотт, он записал это с пианистом Рик Уэйкман и музыканты, которые позже станут известны как пауки с марса – Мик Ронсон, Тревор Болдер и Вуди Вудмэнси. Wakeman попросили сыграть во время Работяга дори сессий и принято. Он вспомнил в 1995 году, что встретил Боуи в конце июня 1971 года в Хэддон Холл в Бейкуэлл, Дербишир, где Боуи играл ему демо «Changes» и «Жизнь на Марсе? «в« их чистом блеске ». Он вспоминал:« Он лучшую подборку песен, которые я когда-либо слышал за один присест за всю мою жизнь … Я не мог дождаться, чтобы попасть в студию и записать их ». Это неизданное демо, с участием Боуи исключительно на фортепиано, демонстрирует больше «энтузиазма», чем «аккуратности» со стороны артиста, наряду с содержанием «хриплого хаха» с немного другим текстом: «теперь я встаю лицом к лицу … недели все еще кажутся одно и тоже». Боуи играет саксофон соло на последней записи — одной из самых ранних, — которую он вспомнил, было записано «когда я все еще обдумывал идеи использования мелодичного саксофона». Боуи сказал, что трек «начался как пародия на ночной клуб песня, этакая одноразовая «.
В музыкальном плане «Изменения» — это арт-поп песня который построен вокруг особого фортепианного рифа, в котором клавиши поднимаются вверх в «диатоническом мажорном спуске». По словам биографа Питер Доггетт, Боуи не знал смены аккордов на гитаре или фортепиано, но «он следил за своими пальцами, медленно поднимаясь и опускаясь по клавиатуре, дополняя знакомые формы или просто воспроизводя их на шаг или два вдоль цвета слоновой кости». Фортепиано и бас похожи на альбомную композицию «Ой! Вы красивые вещи «, перемещаясь вверх и вниз по шкале от C до D. Доггетт пишет:» Это было так, как если бы пианино было страшно стоять на одном месте больше, чем на пару ударов, на случай, если оно будет зажато или остановлено. Беспокойно двигаясь, он сохранял свои возможности открытыми, а свой дух живым ». Знаменитый припев песни, Боуи заикается на «ch» в начале слова «changes», сравнивали с английской рок-группой ВОЗ, конкретно их песня 1965 года «Мое поколение «(» Надеюсь, я умру, прежде чем состарюсь «означает» скоро ты станешь старше «). Пегг также считает, что есть чувство Боб Дилан «s»Времена, когда они меняются «в лирике» время может изменить меня, но я не могу отследить время », в котором Боуи выступает за свое поколение против своих старших. Боуи ранее говорил об этом в интервью Времена в 1968 году: «Мы чувствуем, что поколение наших родителей потеряло контроль, сдалось, они боятся будущего». Я чувствую, что в основном их вина в том, что все так плохо ». Биограф Энди Бакли называет альбомный трек «Life on Mars?» пародия на Фрэнк Синатра «s»Мой путь «, он называет» Изменения «инверсией, заявляя:» не прощальное прощание, а пророческое приветствие «в строчке» повернуться лицом к странному «.
Участие с другими артистами
Год | Художник | Альбом | Роль |
---|---|---|---|
The Beatstalkers (ru) | Silver Treetop School для мальчиков / Sugar Chocolate Machine (сингл) | письмо (сторона A) | |
1968 г. | The Beatstalkers (ru) | Rain Colored Roses / Everything Is You (сингл) | письмо (сторона B), ритм-гитара |
1972 г. | Мотт Хупл | Все молодые парни (en) | постановка , письмо, саксофон , хоры |
1972 г. | Лу Рид | Преобразовать | продакшн, гитара , клавишные , бэк-вокал |
Игги и марионетки | Грубая сила | производство | |
1974 г. | Дана гиллеспи | Не родились мужчиной | письмо |
1974 г. | Мик Ронсон | Резня на 10-й авеню | письмо |
1974 г. | Steeleye span | Сейчас нам шесть | саксофон |
1977 г. | Игги Поп | Идиот | постановка, написание, клавишные, гитара, саксофон, бэк-вокал |
1977 г. | Игги Поп | Жажда жизни | продакшн, написание, клавишные, бэк-вокал |
1978 г. | Юджин Орманди и Филадельфийский оркестр | Дэвид Боуи рассказывает о Петре и волке Прокофьева | повествование |
1978 г. | Игги Поп | TV Eye Live 1977 | производство, клавиатуры |
1980 г. | Игги Поп | Солдат | письмо, хоры |
1986 г. | Игги Поп | Бла бла бла | постановка, хоровое сочинение |
1988 г. | Тина Тернер | Тина живет в Европе | пение |
1990 г. | Адриан Белью | Молодые львы | письмо, пение |
1995 г. | Ривз габрели | Священный шквал настоящего | письмо, пение |
1998 г. | Голди | Возвращение Сатурна (ru) | пение |
2000 г. | Ривз габрели | Улисс (Делла Нотте) | пение |
2001 г. | Деревенские обертоны (en) | ¡Viva Nueva! (в) | пение |
2003 г. | Лу Рид | Ворон | пение |
2003 г. | Эрл Слик | Зигзаг | письмо, пение |
2003 г. | Кристин Янг | Breasticles (en) | пение |
2005 г. | Кашмир (ru) | Дворец Нет Баланса (in) | пение |
2006 г. | ТВ по радио | Вернуться в Cookie Mountain | пение |
2007 г. | Скарлетт Йоханссон | Куда бы я ни положил голову | пение |
Аркады Огонь | Рефлектор | хоры |
Общее представление о музыке в стиле disco
В классическом звучании используется: синкопированная электрическая басовая линия, хай-хэт, восьми и шестнадцатинотный квадровый ритм. В поздних записях применяются рожки, электрическое пианино, гитары, оркестровые инструменты. При перерождении стилистики появляются новое оборудование: синтезатор, микшер
Особое внимание уделяется вокалу ‒ сильный голос, соответствующий ритму мелодии. Музыканты применяли сольные линии для придания нестандартности, поиска экспериментальной стилистики
Треки по продолжительности составляли 3 минуты, но для клубов использовались удлинённые версии.
Термина дискотека (диско) появился в 40-х годах во Франции. Слово звучало во время трансляций на радио и обозначал ночные клубы. В середине 70-х появляется огромное количество мест отдыха с танцевальным уклоном, где играла музыка в стиле disco. В Великобритании в пик развития культуры создано 25000 дискотек, где работало 40 тысяч диск-жокеев.
Рождение сына
Новоявленная семья обосновалась на территории Великобритании, где начала активную творческую деятельность. Первая жена Дэвида Боуи во всем поддерживала своего мужа, а также родила Дэвиду первенца. Эксцентричная семья дала сыну необычное имя — Дункан Зоуи Хейвуд Джонс.
Дэвид Боуи и Анджела Барнетт с сыном Дунканом
Ныне молодой человек является видным голливудским режиссером, которому удалось не затеряться на фоне именитого отца. Зоуи ответственен за постановку сразу нескольких фантастических фильмов, таких как «Луна 2112». «Исходный код» и «Варкрафт».
В честь новорожденного Дэвид Боуи также сочинил одну из своих лучших песен Kooks, которая вошла в альбом Hunky Dory. Эта пластинка и по сей день остается одной из наиболее знаковых в истории музыки.
Повзрослевший сын Девида Боуи