Познавательные
Эти учебные действия направлены на получение новых знаний. Основаны на врожденной любознательности любого ребенка. В начальной школе эту любознательность и тягу к знаниям необходимо развивать, а не душить банальным зазубриванием материала. Кстати, развитие любознательности является неотъемлемой частью психологической подготовки ребенка к школе.
Что же сделала школа? А школа сделала «хитрый ход конем»! Она перешла от объяснительного метода обучения к действенному. Учителя теперь не отдают ученикам знания в готовом виде. Для того, чтобы что-то узнать, школьникам приходится потрудиться, то есть совершить определенные действия. Например, такие как:
- выдвижение гипотезы;
- поиск информации;
- анализ информации;
- обоснование результата;
- предоставление доказательств.
Как вы думаете, почему в современной школе дети так много занимаются проектной и научно-исследовательской деятельностью? Именно для того, чтобы научиться познавательным универсальным действиям. Это потом и в средних классах пригодится, и в старших, и ВУЗе тоже. Так что не стоит расстраиваться по поводу того, что на дом все время проекты задают делать.
УУД по физкультуре
Может показаться, что на таком уроке, как физкультура, нельзя воспитывать нравственные навыки у детей. Но это далеко не так. Новые методы воспитания и развития правильного отношения к собственному здоровью помогают использовать УУД по физкультуре.
Именно тренер может побудить вести здоровый образ жизни. Как развивать навыки у детей, занимаясь физической культурой? Начнем с того, какие универсальные способности можно развить.
- Во-первых, ребенок должен уметь организовать свою деятельность, выборочно применять средства для достижения поставленной цели.
- Во-вторых, уметь активно сотрудничать с коллективом, объединять усилия со сверстниками для достижения коллективных целей.
- В-третьих, только на физкультуре можно научиться преподносить информацию просто, в экспрессивной и яркой форме, в процессе общения и сотрудничества с одноклассниками и взрослыми людьми.
Какие личностные качества приобретут учащиеся? Можно научиться общаться и сотрудничать со сверстниками, основываясь на принципах уважения и доброжелательности, взаимной помощи и сопереживания
Не менее важно уметь выражать позитивные качества личности и управлять своими чувствами в разнообразных нестандартных обстоятельствах и условиях. Эти результаты помогут вырастить уравновешенного человека. Физкультура поспособствует дисциплинированности, трудолюбию и настойчивости в достижении поставленных задач
Физкультура поспособствует дисциплинированности, трудолюбию и настойчивости в достижении поставленных задач.
Что такое УУД по википедии?
УУД – Универсальная Учебная Деятельность. В это понятие входит способность каждого человека обучаться и получать новые знания. Можно сказать проще, что это умение учиться. Каждый из нас по разному воспринимает обучение. И это нормально. Все мы разные, кто-то обучается быстро, кто-то медленнее, кому-то надо для получения, порой, небольшого количества новых знаний совсем немного времени, а кто-то тратит на это дни и даже месяцы. Но при этом мы должны понимать весь процесс обучения и, самое главное, воспринимать его. Без этого учиться чему-либо даже и не стоит. Ведь согласитесь, если вы что-то не понимаете, или не приемлете, то ничего и не получится.
Личностные УУД
Рассмотрим виды УУД, которые относятся к развитию личностных качеств. Они обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, то есть умение сопоставлять события и поступки с существующими моральными принципами и нравственными нормами. Дети должны научиться не теряться в отношениях с другими и в социальных ролях. Какие виды деятельности к этому относятся?
- Самоопределение. Выделяют личностное, жизненное и профессиональное. Ребенок должен расти индивидуумом и учится выражать собственное мнение.
- Смыслообразование. По сути, учащиеся должны ответить себе на такой вопрос: «Какое значение имеет для меня обучение?» Они должны видеть связь между обучением и мотивом, который побуждает к действию.
- Нравственно-этическая ориентация. Оценка изучаемого материала, исходя из социальных и личностных ценностей. Предоставляется личный выбор на основании моральных принципов.
Наука и образование сегодня идут вперед, и, для того чтобы привить ребенку выскоие личностные качества, необходимо развивать любовь к книгам. Литературное чтение способствует развитию осмысленной, духовной и творческой деятельности. Необходимо учитывать, что каждый ребенок — это личность, он индивидуален и все чувствует по-своему. Нужно развивать его индивидуальность и поощрять читать вслух для себя. Это поможет школьнику заметить, что ему неясно, и какие чувства возникают при чтении, а также побудит поделиться с одноклассниками.
Познавательные УУД
Включают в себя логические действия, общеучебные и знаково-символические. Эти виды УУД содействуют развитию логического мышления у школьников. Что конкретно включают в себя познавательные действия?
Логические действия охватывают анализ предметов с целью обнаружения определенных признаков, а также выбор критериев для сопоставления и классификации объектов. Требуется нахождение причинно-следственной связи и построение последовательной цепи рассуждения. Школьники могут приводить свои доказательства и выдвигать гипотезы с личными обоснованиями.
К общеучебным действиям относятся: самостоятельное постановление познавательной цели, нахождение полезной информации, структурирование полученных знаний. Школьники должны уметь осмысленно и произвольно излагать свои размышления как в письменной форме, так и в устной. Необходимо решать поставленные задачи, находя собственный алгоритм и решение возникших вопросов творчески и с поиском необходимой информации.
Развивать познавательные способности у школьников необходимо с помощью УУД. Математика в начальных классах помогает развивать логику при решении задач, составляя при этом схемы. Краткое описание условия задачи дает школьникам определенный алгоритм, который они впоследствии могут использовать при решении более сложных вариантов.
Значение и результаты освоения
Одного слова «надо» недостаточно для зарождения мотивации у учащихся. Они должны знать, для чего им требуется весь этот кропотливый процесс из лекций, таблиц, правил и прочего.
Цели предметного изучения:
- Развитие личных способностей каждого ученика к практическим или теоретическим заданиям по тому или иному направлению, которое соответствует особенностям основной дисциплины и деятельности по ней.
- Обучение или освоение учебного предмета как во время общего процесса, так и самостоятельно. То есть цель — научить ученика учиться.
- Воспитание у ученика осознанного отношения к учёбе и понимания ценностей научной деятельности.
- Сформированность полной системы познаний как фундамента для обучения и последующего использования для учебной деятельности. Главная задача приобрести знания для самостоятельного изучения личностной учебной деятельности.
Коммуникативные
Это действия связанные с общением. Научиться им необходимо, поскольку мы живем не на необитаемом острове. Какие же это действия? А такие:
- ведение диалога;
- высказывание своей точки зрения;
- защита своей точки зрения;
- выслушивание чужого мнения;
- разрешение конфликтов.
Научиться этому можно только на практике. По сути, находясь в коллективе сверстников, ребенок уже учится взаимодействовать с людьми. Плюс к этому, частенько в школе работу над заданиями дети выполняют в парах или даже в группах. Тут, хочешь не хочешь, а придется и свое мнение высказывать, и чужое выслушивать, и договариваться.
Вот такие они, универсальные учебные действия. Которые не только в школе, но и во взрослой жизни пригодятся. И многим взрослым следовало бы им научиться.
И еще один вопрос. А что ответил бы ваш ребенок, если бы вы спросили у него: «Что такое УУД?» Оказывается вариантов может быть много) Смотрите видео!
Друзья, желаю вашим деткам легко и просто овладеть всем, что готова дать им начальная школа.
Счастья вам и здоровья!
Всегда ваша, Евгения Климкович.
Интеграция у младших школьников
Интеграция УУД в учебный процесс через основные предметы у младших школьников осуществляется таким образом:
Предмет | Тип УУП | Методы формирования |
Русский язык |
|
|
Литературное чтение |
|
|
Математика |
|
|
Окружающий мир |
|
|
Подобным образом УУД формируются во время изучения всех школьных предметов.
Планируя каждый отдельный урок, учитель тоже фиксирует в целях не только общеобразовательные цели (что надо изучить, понять и проработать), но и логические, личностные, коммуникативные действия. Формирования этих компетенций – приоритет современного образования, которое постепенно отходит от старой модели.
Программы личностного развития
Личностные УУД — это определение по ФГОС современного учебного процесса в школах начального и среднего образования. Главная их цель — самоопределение, то есть познание самого себя как отдельного человека, индивидуальной личности и гражданина целой страны.
В образовательной деятельности принимаются различные программы, но среди основных блоков выделяют:
- Причинно-следственная связь — когда учащимся объясняют мотив и желаемый результат, другими словами, причину (для чего нужно самоопределение) и следствие (что получит человек в дальнейшем). В процессе этой учебной деятельности должны ставиться вопросы о значении и смысле подобного образования. В итоге ученики смогут сами ответить на поставленные вопросы.
- Программа на основе ценностей личностных и социальных. Используются задания на нравственную и этическую ориентацию.
Какие виды УУД существуют?
Что бы полнее представить себе что такое УУД, давайте рассмотрим, какие виды этой самой учебной деятельности существуют.
Начнем с такой, как личностная.
Исходя из названия, эта деятельность относится к каждому конкретному человеку и определяет умение этого человека правильно соотносить свои действия, свои поступки с принятыми нормами поведения в обществе.
Есть регулятивная УУД. Что она означает?
Это когда обучающийся умеет правильно распланировать и организовать свою учебу. Поэтому для этой УУД характерны такие направления, как планирование, оценка, коррекция (исправление) и контроль.
Познавательная УУД
представляет собой различные логические действия человека и его действия по решению каких-либо проблем. Это умение анализировать, строить логические цепи рассуждений, правильно формулировать проблему.
Коммуникативная УУД,
связана с умением человека общаться, находить общий язык. Главное здесь, умение не только самому говорить, но, в первую очередь, слушать других. Коммуникативная УУД определяет умение вливаться в различные группы других потенциальных собеседников. Это умение разрешать конфликты, а так же контролировать и оценивать своего партнера.
Особое внимание в преподавании школьных дисциплин уделяется различным «надпредметным» действиям, которые направлены на анализ и управление школьниками своей познавательной деятельности
Составляющие аспекты
Добиться желаемого результата можно разными способами, но каждый вид личностной учебной деятельности обязан отражать главные составляющие аспекты. Эти аспекты можно разделить на две группы.
Познание самого себя
Универсальные учебные действия первоначально направлены на развитие человека как личности. К списку основных аспектов личного развития относятся:
Полное осознание важности обучения, что значит нести ответственность и самостоятельно стремиться к саморазвитию и самопознанию. Совершать осознанный выбор в будущей профессии
Составлять план дальнейшего обучения. Ориентирами должны стать личные интересы, расширение кругозора в области различных профессий. Также обязательно нужно воспитывать уважение к своему и чужому труду и развивать интерес к общественно значимому труду.
Создание правильного и современного мировоззрения, которое учитывает все социальные, культурные, духовные и языковые аспекты мира. Наука, как и другие сферы, постоянно идёт вперёд, так и мировоззрение должно развиваться и расширятся кругозор.
Формирование устойчивого морального состояния. Умение спокойно и грамотно выходить из сложных моральных проблем. Избежать лишних «уроков». Ответственно относиться к своим решениям и поступкам, и уметь отвечать за них. Осознавать нравственные нормы поведения.
Вести здоровый и безопасный образ жизни. Знать правила своего и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей (дома, в общественных местах, при переходе проезжей части и в транспорте как в личном, так и в общественном).
Забота, защита и развитие экологической культуры. Соблюдать самому основы и следить за «ближним», учитывая современную степень мышления в экологии. Накопления личного опыта, связанного с экологией и направленного в практической повседневной деятельности и рефлексивно-оценочной.
Хранить и возвышать семейные ценности. Стремиться к созданию крепкой и верной семейной ячейки общество. С любовью и уважением относиться к своим членам семьи.
Воспитывать любовь к прекрасному, то есть эстетический вкус. С этим может помочь любая творческая деятельность. Знать и беречь художественное наследие своего города/региона/страны.
Гражданское и социальное становление
Человек должен не только развиваться как личность, но и правильно понимать свою роль в обществе. К таким аспектам относятся:
- Активная гражданская позиция и патриотизм — воспитание уважения и любви к Родине, к её истории; участие в построение как личного будущего, так и страны; сохранение и развитие традиций, культуры, языка; правильного восприятия ценностей гуманности, демократии и традиций многонационального общество; нести ответственность и понимать свой долг перед государством.
- Учиться контактировать и находить подход к любому другому человеку. Уважать его религию, язык, традиции и ценности. Уметь начать и вести диалог, избегать или выходить из конфликтных ситуаций. Стремиться к общему взаимопониманию.
- Следовать всем правилам и нормам поведения, форм и ролей общественной жизни. Сюда входят как рабочие отношения, учебные, семейные и множество других групп. Принимать активное участие в учебном самоуправлении и в подобных социальных мероприятиях. С учётом своей возрастной категории, региона проживания, этнической культуры, религии и экономического уровня.
Регулятивные
Это от слова регулировать. Направлены на то, чтобы ученики начальных классов научились регулировать себя, свое время, свои энергозатраты. Чтобы все шло так, как нужно им, а не по какому-то неизвестному и непредсказуемому сценарию.
Школьников учат выполнять следующие универсальные действия регулятивного характера:
- ставить цель;
- давать оценку;
- планировать свою деятельность;
- делать прогнозы;
- корректировать свои действия.
Легче все это понять на примере.
- Поставить цель. Цель Васи – пятерка на экзамене.
- Оценить ситуацию. Вася оценивает свои знания и понимает, что плохо знает большинство тем предмета.
- Прогнозирование. Вася дает свой прогноз – если он не будет учить темы, то пятерки ему не видать, если будет учить, то и пятерка будет.
- Планирование. План у Васи такой – каждый день, он будет повторять по три темы.
- Коррекция. До экзамена остается 10 дней, а в учебнике 40 невыученных тем. Вася понимает, что если он будет учить по три темы в день, то цель не будет достигнута. Он корректирует свои действия, начиная изучать по 4 темы в день.
Согласитесь, такой подход к решению проблем мы применяем каждый день обычной жизни. Так что и нашим дорогим маленьким школьникам не помешает эти УУД сформировать.
Этапы формирования познавательных учебных действий
- условия, обеспечивающие построение и правильное выполнение учеником нового способа действия;
- условия, обеспечивающие «отработку», то есть воспитание желаемых свойств способа действия;
- условия, позволяющие уверенно и полноценно переносить выполнение действия из внешней предметной формы в умственный план.
Выделены шесть этапов интериоризации действия. На первом этапе усвоение начинается с создания мотивационной основы действия, когда закладывается отношение ученика к целям и задачам усваиваемого действия, к содержанию материала, на котором оно отрабатывается. Это отношение в последующем может измениться, но роль пе6рвоначальной мотивации для усвоения в целом очень велика.
На втором этапе происходит становление схемы ориентировочной основы действия, то есть системы ориентиров, необходимых для выполнения действия с требуемыми качествами. В ходе освоения действия эта схема постоянно проверяется и уточняется.
На третьем этапе происходит формирование действия в материальной (материализованной) форме, когда ориентировка и исполнение действия осуществляются с опорой на внешне представленные компоненты схемы ориентировочной основы действия.
Четвертый этап – внешнеречевой. Здесь происходит преобразование действия – вместо опоры на внешнепредставленные средства ученик переходит к описанию этих средств и действий во внешней речи.
Необходимость материального представления схемы ориентировочной основы действия, как и материальной формы действия, отпадает. Ее содержание полностью отражается в речи, которая и начинает выступать в качестве основной опоры для становящегося действия.
На пятом этапе происходит дальнейшее преобразование действия – постепенное сокращение внешней, звуковой стороны речи, основное же содержание действия переносится во внутренний, умственный план. На шестом этапе действие совершается в скрытой речи и приобретает форму собственного умственного действия.
Эмпирически формирование действия, понятия или образа может проходить с пропуском некоторых этапов данной шкалы; причем в ряде случаев такой пропуск является психологически вполне оправданным, т.к. учащийся в своем прошлом опыте уже овладел соответствующими формами и в состоянии успешно включить их в текущий процесс формирования .
Виды универсальных учебных действий |
Характеристика |
---|---|
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира |
различать методы познания окружающего мира по его целям; выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу; применять таблицы, схемы, модели для получения информации; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; |
Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции |
сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения |
Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность |
высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; выявлять известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; моделировать различные отношения между объектами окружающего мира, с учетом их специфики; исследовать собственные нестандартные способы решения; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. |
Знаково-символические действия
Они составляют особую группу УУД. К ним относятся:
- моделирование;
- символические действия;
- изменение модели для выявления общих закономерностей, касающихся определенной предметной области.
Формирование УУД логического вида:
- синтез;
- анализ;
- сравнения;
- классификации по признакам разных объектов;
- выявление следствий;
- определение причинно-следственных связей;
- выстраивание логического плана действий;
- постановка гипотезы, ее обоснование;
- доказательство.
Логические учебные действия способствуют созданию школьниками самостоятельных вариантов решения различных задач поискового и творческого вида.
Коммуникативные УУД способствуют развитию социальной компетентности, формированию навыков ведения диалога. Школьники выстраивают сотрудничество с взрослыми и сверстниками на основе социального партнерства. К коммуникативным действиям относятся:
- планирование образовательного сотрудничества с одноклассниками и педагогом (постановка целей, распределение функций между участниками образовательного процесса);
- постановка вопросов, сотрудничество в подборе и сборе необходимой информации;
- разрешение возникающих конфликтов, оценка альтернативных вариантов, их реализация;
- контроль, анализ, коррекция работы партнера;
- полное выражение своих мыслей, согласно задачам и условиям коммуникации, владение диалогом и монологом с учетом синтаксических и грамматических норм родного языка.
Что такое УУД по ФГОС?
Сегодня образование формирует не только наличие теоретических знаний у учащихся, но и их взаимодействие с обществом и развитие мотивации. Вопрос перестройки школ был поднят еще в начале 21 века.
Многие эксперты столкнулись с расхождением понятий о цели образования. Вместо того чтобы разрабатывать базовые навыки, образование углубилось в компетенции и в формальности.
Говоря простыми словами, образование закончилось на умении решать задачу, хотя первоначальная цель – следовать нормам УУД.
Сегодня УУД по ФГОС можно расшифровать как сумма накопленных действий и навыков ученика, которые в будущем помогут ему самостоятельно достичь успеха. Это так же касается успешности самообразования, собственной мотивации, коммуникабельности и взаимодействия с обществом.
ИЗО
Каждый урок изобразительного искусства должен быть ориентирован на решение предметных задач и формировать определенные качества ребенка. УУД по ФГОС по ИЗО помогает развивать необходимые навыки у младших школьников.
Пример учителя может вдохновить учащихся охотнее объяснять свои впечатления от увиденной картины, подбирать слова для выражения эмоций, рассказывать старшим и товарищам об увиденном.
Совместное творчество детей, разделенных на пары или группы по несколько человек, позволяет быстро приобретать положительный опыт в решении коммуникативных и регулятивных задач: здесь дети учатся и вести разговор, и даже защищать свое мнение, уважать мнение партнера, ориентироваться на конечный результат, причем не личный, а общий. Все это позволяет быстро вливаться в коллектив и приобретать положительные качества.
Для наглядности приведем пример совместного творчества. Дети получили задание нарисовать в группе варежки на руки. Как можно оценить их совместную работу по тем действиям, которые они произвели? Уровни оценивания разные.
- Низкий: узоры нарисованы с очевидными отличиями или в них вообще нет сходства. Что произошло? Дети не стараются договариваться между собой, все настаивают на своих предпочтениях.
- Средний: схожесть частичная – отдельные рисунки совпадают, но имеются и заметные отличия. Результат неумелого договора, каждый хотел чем-то выделиться.
- Высокий: варежки украшены одинаково или с очень схожим рисунком. Дети трудятся с наслаждением, оживленно обсуждают имеющиеся вариации, сопоставляют способы действия и согласовывают их, строят совместные планы и следят за выполнением своей задумки. Этот вариант — самый лучший способ показать, что такое УУД, а точнее его применение на практике.
Ввиду требований новых стандартов по обучению детей новым технологиям возможно не только традиционное изобразительное искусство, но и применение компьютерных технологий в обучении детей. Например, нарисовать картину не только на альбомном листе, но и произвести это в определенной программе. Можно также учить детей делать фотографии, фоторепортажи, обучать правильно пользоваться графическими программами.
Наука и образование сейчас идут рука об руку, и методы обучения также должны меняться в соответствии с потребностями нового поколения.
Коммуникативные качества
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную осведомленность и учет взглядов других людей по одному и тому же вопросу. Детям необходимо научиться слушать и слышать других, вступать в диалог и учиться обсуждать возникшие проблемы мирным путем, вести дискуссии и строить взаимные отношения со сверстниками и взрослыми.
Для воспитания таких качеств от преподавателя потребуется создавать ситуации, в которых предусматривается сотрудничество между учащимися. Например, можно применить УУД по технологии: школьникам предложить совместную работу над проектом, разделив класс на группы. Для младших классов даются такие задания: «найдите отличия в одинаковых предметах, выполненных разными техниками» или «какие инструменты нужны или не нужны при выполнении определенного задания». Заданий можно придумать множество, главное, чтобы они развивали коммуникативные способности каждого ребенка в классе.
Примеры в среднем образовании
Среднее образование включает в себя множество классификаций УУД. В зависимости специфики направления меняются и цели.
Математическая дисциплина
Математика — одна из дисциплин среднего образования в России и других стран.
Цели математики как учебной деятельности:
- Развить математические способности, чтобы научить решать теоретически и практически различного рода задания, используя методы математики.
- Моделировать предметы и различные процессы на основе математической деятельности.
- Понять, что математика — это один из основных инструментов восприятия и преобразования мира. Относится к ней с ценностью и полным осмыслением.
- Изучить методы математического моделирования объектов и процессов из реальности, на основе знаково-символической системы шифрования.
Урок биологии
Биология — научная деятельность, направленная на изучение живых организмов, их среды обитания и взаимодействия с ними.
Цели биологии как учебной дисциплины:
Научиться познавать, преобразовать и мирно сосуществовать с окружающей нас живой природы
Не вредить экологии и соблюдать здоровый, безопасный образ жизни.
Проявлять внимание к проблемам на тему «человек и природа». Также освоить экологические и биоцентрические методы их решения.
Воспитания уважения, ответственного отношения и осознавания ценности экологии как естественной среде обитания человечества и источнику жизненноважных ресурсов
В конце концов человек сам является частью природы.
Расширения кругозора за счёт изучения биологии, биосферы и различные живые системы.
Литература и литературоведение
Понятие «литература» подразумевает все письменные документы, но в учебном процессе это дисциплина, посвящённая изучению мировой художественной литературы.
Цели литературоведения как общеучебной дисциплины:
- Уважать, ценить и передавать от поколения к поколению художественное литературное наследие, как духовную ценность человечества и всего мира.
- Научиться творческому мышлению, за счёт читательской деятельности.
- Развить творческие способности — это означает уметь интерпретировать литературное искусство и, будучи простым читателем, уметь представлять себя соавтором произведения, чтобы полностью понять идею и смысл.
- Знать о том, как изображается реальный мир посредством художественной литературы.
Направление русского языка
Русский язык как учебная дисциплина — это вспомогательный инструмент для освоения и развития речевых способностей у учеников.
Цели изучения русского языка:
Научится регулярно и грамотно пользоваться речевой деятельностью
Сюда относятся речь, письмо, чтение и умение слушать.
Осознать важность и ценность языка как средство общения между людьми, познание современного мира, один из методов творческого самовыражения и множество других предназначений. Язык — это уникальная способность человека, которое способствует развитию как отдельной личности, так и общества в целом.
Помочь ученику освоить речь и культуру языка до степени речетворчества для дальнейшего использования в разных видах деятельности.
Создать основную базу познаний у учеников о языке, видах деятельности, связанных с ним, механизмах и общей структуре
Изучить язык как основное средство для выполнения речевой деятельности.
Это и является примером личностных УУД.
Новшества
Программа УУД школы помогает учителям при помощи современных учебных пособий формировать заданные навыки у детей. В учебники были включены специальные задания, которые развивают умение школьников самостоятельно формулировать учебную задачу к заданной теме или конкретному уроку.
Повышено количество заданий и вопросов воспитательного и увлекательного характера, а также для работы в группах или в паре
Они помогают учащемуся акцентировать внимание на собственной точке зрения и связывать имеющиеся знания с реальными событиями
В учебниках присутствуют новые разделы, помогающие размышлять над узнанным материалом: «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения». Рубрики «Наши проекты», «Странички для любознательных» и «Выскажи свое мнение» помогут учителям развивать у младших школьников необходимые навыки.