Ошибка 4. Писать слишком неформально
Сначала школьников долго и упорно учат писать и говорить Don’t, a не Do not, а потом за это же снижают оценку в письменной работе. Звучит не очень справедливо, но правила есть правила.
Эссе — это форма академического письма, поэтому даже простенькая тема вроде how I spent my summer holidays требует формального языка.
Вот несколько правил, которые помогут выдержать формальный стиль.
Как выдержать формальный стиль в эссе
- Не сокращать слова (I’m, didn’t, shouldn’t), а писать полностью: I am, did not, should not.
- Избегать восклицательные знаки — они лучше подходят для неформальных переписок. В сочинении ограничьтесь лаконичными точками.
- Не рисковать с фразовыми глаголами и идиомами: в большинстве случаев их относят к разговорному стилю.
- Забыть про сленг — это однозначное табу и красная тряпка для экзаменатора. Так что никаких unreal, cool и epic fail.
- Не злоупотреблять личными местоимениями: I, we, our, us. Используйте безличные конструкции: it is argued that; it is claimed that — утверждается/считается, что…
План эссе
В зависимости от экзамена структура и объём эссе может меняться. Обычно требуемый объём текста варьируется в диапазоне от 180 до 320 слов. Для всех заданий такого типа есть общая универсальная структура, которая, однако, может незначительно отличаться в различных текстах. Например, в ЕГЭ по английскому план сочинения указан в самом упражнении.
Ниже мы рассмотрим общую структуру, которая используется практически в любом подобном упражнении.
Вступление (Introduction)
Вначале мы обозначаем проблему и её аспекты. Здесь надо сделать следующее:
- Дать комментарий к теме работы, определить, как вы понимаете вопрос.
- Перечислить какие вопросы будут рассмотрены
- Это не диссертация, так что не пытайтесь объять всё. Выберите несколько основных моментов по рассматриваемой проблеме и сфокусируйтесь на них.
- Введение должно четко обозначать тему и анонсировать дальнейшее содержание рассказа.
Признаки хорошего введения:
- Краткое, но информативное
- Объём введения не превышает 10% от общего объёма текста
- Вступительная часть демонстрирует ваше понимание вопроса
- Обычно размер вступления составляет 3-4 предложения
Основная часть (Body)
Этот этап обычно состоит из 3-4 абзацев, каждый из которых несёт в себе аргументы, доказывающие вашу точку зрения. Структура изложения должна быть чёткой, логичной и последовательно вести к заключению. Необходимо раскрыть мысль, привести веские доводы и дополнить всё это наглядными примерами.
Заключение (Conclusion)
Концовка должна быть краткой и состоять из нескольких предложений. Здесь вы подводите итоги своего рассуждения и делаете выводы. Возможно, это самый важный этап эссе: он связывает всё воедино и подкрепляет доводы, приведенные в основной части.
По сути, это ваш финальный шанс доказать свою правоту. Неудивительно, что именно заключение для многих является сложнейшей этапом задания. Постарайтесь суммировать основные моменты и дать читателю пищу для размышлений по окончании чтения.
Виды эссе на английском языке
В английском различают три вида эссе. Структура у них одинаковая, а цели разные.
For and against essays
Эссе “за” и “против” позволяет рассмотреть проблему с разных сторон и высказать свою точку зрения. При этом мнение автора может быть отличным от рассмотренных им ранее. Это и будет основным содержанием работы.
Не забывайте каждый аргумент подкреплять доказательствами. Их должно быть не меньше 2-3.
Opinion essays
Эссе-мнение похоже на предыдущий вид, только в нем не обязательно рассматривать аргументы “за” и “против”. Можно рассмотреть конкретную точку зрения и высказать свое мнение на ее счет. Его также необходимо подтвердить доказательствами.
Suggesting solutions to problem essays
Эссе-предложение решения проблемы часто пишут при трудоустройстве. В качестве проблемы предлагается одна из будущих задач, которую нужно будет решать на вакантной должности.
Такое эссе демонстрирует не только навыки письменной речи, логики, знания языка, но и профессиональные умения соискателя.
Требования к эссе по английскому языку
Требования к эссе определяются особенностями английского языка и не считаются универсальными для эссе на любом иностранном языке.
- В зависимости от вида эссе, старайтесь избегайте личных местоимений первого лица (I, my, we, our). Вместо них используйте предложения в третьем лице — It is believed that…It cannot be argued that.
- Используйте мягкие, а не категоричные формы высказывая своего мнения — to my mind, in my opinion вместо i think.
- Не забывайте о гендерном равенстве. Если вы говорите о человеке, то используйте person, а не man. Чтобы избежать местоимений только в женском или мужском роде используйте множественное число — they вместо he или she.
- Используйте активный залог, так как пассивный сильно усложняет предложение. Вместо «Crime was increasing rapidly and the police were becoming concerned» («Преступность быстро росла и полиция стала проявлять обеспокоенность») напишите: «The rapid increase in crime was causing concern among the police» («Быстрый рост преступности начал вызывать обеспокоенность полиции»).
В зависимости от ситуации, в которой вы пишите эссе, оценка работы по этим требованиям может быть разной. Например, при трудоустройстве в приоритете будет содержание работы, а потом уже форма.
Как писать эссе по истории, читайте здесь.
Фразы-клише для эссе на английском
Фразы-клише помогают структурировать текст и демонстрируют логику автора.
- This essay deals with… (Это эссе посвящено…)
- This assignment will examine… (В этой работе рассматривается…)
- This report will analyse… (В этом отчете проводится анализ…)
- First(ly) … second(ly) … third(ly) (Во-первых … во-вторых … в-третьих/первое … второе … третье)
- To begin with … then … to conclude (Для начала … затем … наконец)
- Owing to/owing to the fact that (Благодаря/благодаря тому, что)
- It is believed that… (Полагают, что…)
- It cannot be argued that… (Бесспорно).
- This essay deals with… («Это эссе посвящено…»)
- This assignment will examine… («В этой работе рассматривается…»)
- This report will analyse… («В этом отчете проводится анализ…»)
- The essay is divided into four sections… («Данное эссе состоит из четырех частей…»)
- It will first consider… («Сначала рассматривается…»)
- It will then continue to describe… («После чего мы продолжим описывать…»)
- The third part compares… («В третьей части приводится сравнение…»)
- Finally, some conclusions will be drawn as to… («И, наконец, будут сделаны некоторые выводы относительно…»)
- According to… — Согласно…
- It cannot be denied that… — Нельзя отрицать, что …
- It is said/believed that… — Говорят / считают, что …
- Some people say that… — Некоторые люди говорят, что …
- There is no doubt that… — Без сомнения…
- We must admit that… — Мы должны признать, что ..
Не стоит злоупотреблять клише, так как они перегружают текст. Допускается употребление не более трех фраз на страницу текста.
Вывод
Эссе по английскому языку — самостоятельная работа, в которой автор рассматривает проблему и высказывает собственное мнение, приводя достоверные аргументы.
Эссе пишется по стандартной структуре (введение, основная часть, заключение), но в формальном стиле, без элементов разговорной речи.
Типы эссе на английском языке
В английском языке существует три типа эссе. Выбирать конкретный вид нужно в зависимости от темы и ситуации, в которой вы пишите эссе (экзамен, трудоустройство).
For and against essays (эссе “за” и “против”)
В данном варианте написания эссе используется принцип «бутерброда». Тему рассматривают с разных сторон, приводя аргументы «за» и «против».
План эссе:
- Введение. Здесь необходимо переформулировать тему своими словами, не высказывая своего мнения.
- Аргументы «за» высказанную мысль или идею. Следует отстаивать высказанное мнение с перечислением аргументов и приведением примеров.
- Аргументы «против» высказывания. Здесь должна быть представлена противоположная точка зрения. Перед абзацем идет маркер, сигнализирующий о том, что далее будет представлено противоположное мнение, например «However…». Далее выражается несогласие с высказанной точкой зрения, подкрепленные причинами и аргументами.
- Заключение. В заключении приводится собственное мнение, исходя из перечисленных выше аргументов «за» и «против».
Opinion essays (эссе-мнение)
Эссе-мнение отражает собственную точку зрения автора. Сложность заключается в том, что необходимо рассмотреть тему с разных сторон, высказать несколько точек зрения и аргументировать свою позицию по этому вопросу.
План эссе:
- Введение. В этой части вы знакомите читателя с темой и последовательно излагаете свою позицию по этому вопросу.
- Основная часть. Основная часть содержит несколько параграфов, каждый их которых отражает свою точку зрения с приведением убедительных доводов и примеров, в поддержку вашего мнения. Один из параграфов может содержать противоположное мнение.
- Заключение. Вы вновь формулируете свое мнение, но уже иначе, чем в первой части, опираясь на доводы, приведенные в основной части.
Suggesting solutions to problem essays (эссе-предложение решения проблемы)
Этот вид эссе подразумевает наличие определенной проблемы, для которой необходимо предложить решение. Такое эссе предлагают написать при трудоустройстве на должность, где требуется активное использование иностранного языка.
План эссе:
- Введение. Во вступительной части необходимо четко сформулировать проблему и причины ее возникновения, а также обозначить возможные последствия.
- Основная часть. Следует предложить решения проблемы и вероятные последствия для каждого решения.
- Заключение. Подводится итог рассуждениям, приведенным в основной части.
План написания эссе для CAE
Вот примерный алгоритм действий, которые помогут написать хорошее эссе на экзамене CAE:
- Внимательно прочтите инструкции и вводный текст вместе с идеями, которые необходимо рассмотреть (примерно 2 минуты).
- Перечитайте внимательно вопрос, попытайтесь понять.
- Решите, какие два метода из трех по заданной теме вы будете раскрывать и необходимо решить будете ли вы ссылаться на высказывания, представленные в виде прямой речи. (примерно 3 минуты).
- Напишите тезисы в виде плана, которые бы раскрывали ваше мнение по теме и методы решения поставленной задачи по теме эссе.
- Напишите ответ по плану (25-30 минут)
- Когда закончите, следует проверить ответ и попытаться найти ошибки, если таковые есть. Также, не забудьте посчитать слова. Если слов меньше, чем 220, то нужно добавить что-либо в вывод. Убедитесь, что их не больше 260. Нежелательно превышать лимит слов.
Важно разделить эссе на абзацы / параграфы. Первый абзац является введением, где мы говорим о своем мнении и ситуации по вопросу темы, которая складывается на данный момент в обществе или экономике, в зависимости от темы, разумеется
Первый абзац является введением, где мы говорим о своем мнении и ситуации по вопросу темы, которая складывается на данный момент в обществе или экономике, в зависимости от темы, разумеется.
Во втором и третьем абзаце необходимо раскрыть выбранные методы/идеи, которые представлены в тексте задания эссе, приводя аргументы.
В заключительном абзаце необходимо подвести итог, который по своей сути это ваше мнение и необходимо выбрать самый эффективный метод решения проблемы эссе.
Что такое «эссе»? Какие виды эссе существуют?
«Эссе» является заимствованным термином, чья родина — Франция. Под эссе понимается прозаический очерк, небольшой по размеру, и имеющий сводную композицию. В данной работе автор выражает личное мнение относительно рассматриваемой темы, при этом не претендуя на полное и глубоко исследование проблематики вопроса.
Виды эссе:
- Описательный текст. К требованиям по данному виду эссе относится необходимость описания характеристик явления (внешний вид, назначение, запах и т.д.), а также выражение личного отношения к описываемому явлению. При этом нет надобности критиковать или анализировать описанное. Цель — эмоционально отразить какой-либо факт жизни.
- Повествование. Подразумевается логичное изложение ряда действий в хронологическом порядке. Обычно описывается от первого или третьего лица. Например, характер подобных эссе носит краткий биографический очерк, рассказ об историческом происшествии и т.д. В тексте должны соблюдаться элементы структуры: завязка, кульминация, развязка.
- Определение. Главная и единственная цель данного текста — донести до читателя смысл какого-либо понятия. При этом можно использовать любые литературные приемы (повествование, описание, анализ и т.д.).
- Классификация. Предполагается соединение определенных характеристик в структуру и оформление их в свод классификационных категорий. Позволяет глубже рассмотреть тему.
- Сравнение. Использует прием сравнения с другим явлением, отличным от темы работы. Сравниваются их характеристики, признаки и выражается личное отношение к одному и другому объекту, их схожестям и различиям.
- Иллюстрация. Цель данного эссе — доказательный процесс какого-либо утверждения. Необходимым атрибутом текста является использование примеров, которые прямо доказывали бы справедливость мнения автора.
- Аргументация. По структуре схож с иллюстрацией, однако вместо примеров используются конкретные факты, доказывающие правоту автора.
- Причинный анализ. Подразумевает наличие причинно-следственной связи между описываемыми явлениями, выстраивающимися в логическую цепочку. Задача текста обозначить четкую связь между одним и другим, отразив личное отношение к этому.
Фразы, выражающие мнение на английском, приведенные по уровню сложности
Самые простые высказывания мнения (для элементарного уровня):
- I (really) think that … (Я действительно думаю, что…)
- I believe (that) … (Я полагаю, что…)
- I’m sure that … (Я уверен, что…)
- In my opinion / My opinion is … (По моему мнению…)
Высказывания мнения средней сложности (для уровня pre-intermediate и intermediate):
- I agree with … (Я согласен с …)
- I feel that … (Я чувствую, что…)
- I guess/imagine … (Я думаю/представляю…)
- I have no doubt that / I’m certain that … (Я не сомневаюсь, что / я уверен, что …)
- I strongly believe that … (Я твердо верю, что …)
- I’ve never really thought about this before, but … (Я никогда не думал об этом раньше, но …)
- My personal opinion is that / Personally, my opinion is that … (Мое личное мнение таково: / Лично мое мнение таково …)
- To be honest / In my honest opinion, … (Если честно / честно говоря, …)
- As far as I know, … (Насколько я знаю, …)
- I agree with the opinion of … (Я согласен с мнением …)
- I could be wrong, but … (Я мог ошибаться, но …)
- I’d definitely say that … (Я бы определенно сказал, что …)
- I’d guess/imagine that … (Я бы предположил / представьте, что …)
- I’d say that … (Я бы сказал, что …)
- I’m absolutely certain that … (Я абсолютно уверен, что …)
- I’m fairly confident that … (Я довольно уверен, что …)
- I’m no expert (on this), but … (Я не эксперт (в этом), но …)
- I’m positive that … (Я уверен, что …)
- I’m pretty sure that … (Я уверен, что …)
- It seems to me that … (Мне кажется, что …)
- It’s a complicated/difficult issue, but … (Это сложная проблема, но …)
- My point of view (on this) is … (Моя точка зрения (на это) …)
- From my personal point of view… (С моей личной точки зрения…)
- Obviously, … (Очевидно, …)
- Some people may disagree with me, but… (Некоторые люди могут не согласиться со мной, но …)
- This is just my opinion, but … (Это только мое мнение, но …)
- Without a doubt, … (Без сомнения, …)
- You probably won’t agree, but … (Вы, вероятно, не согласитесь, но)
Выразить мнение на английском для уровня upper-intermediate:
-
- After much thought, … (После долгих размышлений …)
- After weighing up both sides of the argument, … (После взвешивания обеих спорящих сторон, …)
- Although I can see both points of view / Although I can understand the opposite point of view, … (Хотя я могу понять обе точки зрения / Хотя я могу понять противоположную точку зрения, …)
- As I see it, … (Как я вижу это, …)
- As far as I’m concerned… (Насколько я могу судить…)
- Correct me if I’m wrong, but … (Поправьте меня, если я ошибаюсь, но …)
- For me/ From my point of view, … (Для меня / С моей точки зрения …)
- Frankly, … (Откровенно, …)
- I am not very familiar with this topic, but … (Я не очень хорошо знаком с этой темой, но …)
- I do believe/ feel/think … (Я верю / чувствую / думаю …)
- I have come to the conclusion that … (Я пришел к выводу, что …)
- I might change my mind later, but … (Я могу передумать позже, но …)
- I reckon/suppose … (Я считаю / предполагаю …)
- I tend to think that … (Я склонен думать, что …)
- I’m not sure I’m the right person to ask, but / I have very limited experience of this, but … (Я не уверен, что я тот человек, которого нужно спросить, но / У меня очень ограниченный опыт, но …)
- I’m pretty confident that … (Я уверен, что …)
- I’ve always thought that … (Я всегда думал, что …)
- If you ask me, … (Если вы спрашиваете меня, …)
- I’m (absolutely) convinced that … (Я (абсолютно) убежден, что …)
- It could be said that … (Можно сказать, что …)
- It seems clear to me that … (Мне кажется ясным, что …)
- It would seem to me that … (Мне кажется, что …)
- My initial reaction is … (Моя первоначальная реакция …)
- Not everyone will/would agree with me, but … (Не все согласятся со мной, но …)
- Personally speaking / Speaking for myself, … (Лично для меня/ говоря о себе, …)
- The way I see it … (То, как я это вижу …)
- To be (perfectly) frank, … (Откровенно говоря …)
- To the best of my knowledge, … (Насколько мне известно, …)
- What I think is … (Я думаю, что …)
- You could say … (Вы могли бы сказать…)
Ну и последнее выражение, так часто употребляемое в наши дни в интернете: In my humble opinion / IMHO, … (По моему скромному мнению / ИМХО, …)
sources: dictionaryblog.cambridge.org, www.englishclub.com
Общие требования к эссе по английскому языку
Сохраняйте формальный стиль. Не применяйте сокращенные формы слов. Например, don’t или isn’t вместо do not и is not. Желательно не использовать в тексте скобки и восклицательные знаки. Предложения не должны начинаться со слов and, but, because или also.
На пишите по правилам русского языка. В эссе на английском не приветствуются короткие фразы. Предложения должны быть сложными по структуре. Используйте мягкие формы выражения собственного мнения (to my mind, in my opinion, i believe), вместо категоричных (i know, i am sure…).
Покажите знание лексики — используйте больше синонимов, подходящих по смыслу. Например, вместо good можно применить benign, sound, innocent, benignant, of good quality.
Эссе на английском не нужно писать только в Presents Simple по аналогии с эссе на русском языке. В тоже время это не литературное произведение, которое по правилам английского пишется только во временах группы Past. Используйте по смысле разные виды времен.
Критерии оценивания эссе в ЕГЭ
Прежде чем приступать к написанию сочинения подобного рода, очень важно узнать, что именно учитывается при его проверке. Критерии оценивания данного задания (как и других заданий ЕГЭ) приводятся в конце демонстрационных вариантов контрольно-измерительных материалов единого государственного экзамена по английскому языку
Поэтому важно не просто решать демонстрационные варианты ЕГЭ, но и внимательно знакомиться с дополнительной информацией, предлагаемой в них, ведь она сможет уберечь вас от ошибок при подготовке к экзамену. Кратко поясним отдельные критерии оценивания:
К 1
Решение коммуникативной задачи
Данный критерий призван показать, насколько полно вы отразили в своем эссе все аспекты затрагиваемой проблемы. Это, без сомнения, самый важный критерий! Ведь если по нему задание будет оценено в 0 баллов, то все остальные критерии попросту не рассматриваются и все задание оценивается в 0 баллов. То есть не стоит пытаться пустить в ход выученный заранее текст близкой тематики – скорее всего, он не отразит всех аспектов предложенной проблемы, а то и вовсе уведет вас далеко от темы эссе. В 0 баллов работа будет также оценена, если в ней присутствуют значительные фрагменты неуникального текста. То есть если более 30% текста имеет совпадения с неким опубликованным источником, текст признается непродуктивным и все задание оценивается в 0 баллов. Совпадением считается дословное повторение отрезка речи другого источника протяженностью не менее 10 слов
Важно понимать суть проблемы и разносторонне ее представить, используя при этом нейтральный стиль речи. Максимальное количество баллов по данному критерию – 3.
К 2
Организация текста
Второй критерий учитывает соответствие текста четкой структуре плана с соответствующим делением его на абзацы, а также обязательное наличие и уместное использование средств логической связи внутри текста (о них будет рассказано ниже)
Соблюдение всех требований данного критерия сможет принести вам максимально 3 балла.
К 3
Лексика
Задание повышенной сложности требует соответствующего словарного запаса и адекватности применяемой лексики заявленной в задании теме. Максимальное количество баллов, которое вы получите за обширный словарный запас, уместность выбранных лексических единиц и корректность их применения – 3.
К 4
Грамматика
Грамматические ошибки бывают разными – одни ломают речь и делают ее непонятной, другие никак не повлияют на понимание, оставаясь незамеченными большинству неискушенных читателей. В идеале лучше постараться обойтись без ошибок. Однако 1-2 негрубые ошибки в хорошем качественном эссе все же позволят вам получить максимальный балл (3) и по данному критерию. А вот многочисленные ошибки, затрудняющие понимание, могут привести к тому, что коммуникативная задача так и не будет решена, что возвращает нас к критерию К 1. Поэтому грамматика также должна быть на высоте.
К 5
Орфография и пунктуация
По данному критерию можно максимально получить 2 балла. Для этого орфографические ошибки в тексте должны практически отсутствовать, а оформление предложений знаками препинания должно соответствовать нормам английской пунктуации, которая, заметим, имеет некоторые значительные отличия от русской. Допускается не более 4 орфографических и пунктуационных ошибок, не затрудняющих понимания.
Лексика, грамматика, орфография и пунктуация
Большое значение в задании 40 будет отведено четырем элементам: лексике, грамматике, орфографии и пунктуации. Разберем типичные ошибки в написании сочинения.
Лексические ошибки
Значительно срезают баллы за лексику. Не стоит использовать в тексте английские сокращения. Они считаются нормой в повседневной речи и переписках, но никак не в академическом тексте. Для соблюдения нейтрального стиля откажитесь от сокращений:
- I’m sure => I am sure
- Doesn’t matter => does not matter
- Wasn’t / weren’t => was not / were not
Следует избегать и разговорной лексики:
- They are stupid to think that …(они совсем глупые, чтобы думать…);
- Their opinion sucks! (их мнение — отстой!);
- It is ridiculous to even imagine… (смешно даже представить …).
Если вы где-то слышали, что риторические вопросы очень нравятся проверяющим — забудьте это прямо сейчас. Советуем не использовать такие фразы для сочинения по английскому, как:
- But have you ever wondered …? (вы когда-нибудь задумывались …?);
- Can you only imagine…? (вы можете только представить …?).
Грамматические ошибки
Перед тем как идти на ЕГЭ по английскому, проштудируйте грамматические правила языка еще раз. Во время экзамена очень легко пропустить окончание -s у глаголов, связанных с именами существительными в третьем лице, или перепутать правильные и неправильные глаголы.
- She write books. She writes books. (она пишет книги);
- He feeled tired. He felt tired. (он чувствовал себя уставшим).
Орфографические ошибки
Конечно, знать, как правильно пишутся все слова, невозможно, поэтому ваша задача использовать в своем сочинении только те слова, правописание которых вы знаете на 100%
Важно придерживаться либо американского, либо британского варианта написания на протяжении всего эссе:
- favourite (британский) / favorite (американский) — излюбленный;
- colour (британский) / color (американский) — цвет;
- pharmacy (британский) / drugstore (американский) — аптека;
- crisps (британский) / chips (американский) — чипсы.
Пунктуационные ошибки
Пишите эссе разборчиво, иначе можно потерять полбалла.
- Запятой обособляются придаточные предложения, если они стоят перед главным предложением. Например, While some advocate for less green gas emissions, others promote building more coal mines. (пока одни добиваются уменьшения парниковых газов, другие выступают за строительство еще большего количества угольных шахт).
- Запятыми обособляются вводные слова и фразы, если они стоят в начале или середине предложения. Например, In other words, the world is ready for young people to introduce better policies. (другими словами, мир готов к тому, чтобы молодые люди представляли лучшие законопроекты). Или другой вариант, Tourism is great for the economy, thus more countries should be working on attracting foreign tourists. (туризм хорошо влияет на экономику, поэтому больше стран должны работать над привлечением иностранных туристов).
- Запятыми разделяются два и более равнозначных прилагательных, если они описывают одно существительное и между ними можно поставить союз and. Например, He is a strong, healthy man. (He is a strong and healthy man) (он сильный, здоровый мужчина).
Эссе-пример
На экзамене большинство учеников паникую. Паника ведет к забыванию материала, путанице в последовательности абзацев — структуры изложения. Ниже дан развернутый пример сочинения-рассуждения по английскому языку. Визуальная составляющая важна: запоминание формы эссе помогает не ошибиться при написании.
Тема: «The great majority of people like watching soap operas as they are amusing and realistic».
Nowadays a lot of people, especially teenagers, spend their free time on soap operas. We are also adults consider this hobby is a useless one. It is just waste of our time.
Frankly speaking, I do not enjoy watching soap operas. Firstly, it teaches you nothing. Soap operas are created to be some kind of entertainment for people, that is why they just for fun. There is not much sense in watching episodes. Secondly, I am sure, that it takes much time to watch all seasons. Producers and actors are interested in creating a great story with an original plot, therefore, it may continue for 2 or more years. Thirdly, seating on sofa and watching is not a very interesting event. You feel tired after it.
However, there is no doubt, that lots of men and women enjoy the process. They learn how to deal with problems as these videos are realistic. We can face these problems in real life and have a solution right from soap operas.
I cannot agree with that point of view, because situations in soap operas are fictional and imaginary. They are created just to attract attention of followers. People forget about their own life — family, friends, job or study while watching.
In conclusion, I do not agree that soap operas are useful. It is considered to be waste of time and we can do something more entertaining and profitable.
Краткий план эссе
Сочинение по английскому языку состоит из следующих пунктов:
- Эссе, которое пишут для сдачи ЕГЭ, начинается со вступления. Ученику предстоит кратко описать проблему в 2−3 предложениях.
- Далее, согласно структуре, пишут свое мнение. Часть состоит из 2−3 аргументов.
- Ученик рассматривает проблему с другого ракурса, представляя мнение-альтернативу. Должно быть написано 1−2 аргумента.
- В этом абзаце излагается контраргумент, противопоставляемый предыдущему мнению. Рекомендуется использовать 1−2 тезиса.
- Заключительная часть — учащийся резюмирует изложенные мысли. Чтобы избежать повторов используют перефразировку и синонимы.
Чаще всего ученику мешает волнение и рассеянность. Тревожные состояния возникают естественным образом, при долгой фокусировке на сложных заданиях. При регулярной практике написания эссе у учащегося не возникнет трудностей, структура отложится в памяти, а сложные слова перестанут пугать.
Решение коммуникативной задачи
Это самый важный критерий, и если меньше трем аспектам будет 0 баллов, то работа автоматически получает 0 баллов. Также важным моментом является количество слов, ведь первым делом проверяющий считает количество слов в эссе, а потом лишь приступает к проверке
Если в работе 179 и меньше слов – работа получает 0 баллов и не подлежит проверке. Если в работе до 275 слов, то она проверяется без санкций за количество слов. Если более 275 – то отчеркивается 250 слов и проверяется только эта часть.
Критерий содержания или решение коммуникативной задачи предполагает, что высказывание носит продуктивный характер и соблюдены нижеприведённые аспекты:
Аспект 1. Есть вступление – постановка проблемы, заявленной в задании
Очень важно учитывать, что тему и проблему, заявленную в тексте самого задания, необходимо максимально перефразировать, заменить синонимами. Советы по содержанию эссе смотрите в моей предыдущей статье
Аспект 2. Необходимо представить свое мнение с 2-3 аргументами
Аргументы важно представлять в определенной последовательности и грамотно, подкрепляя примерами. Обязательно познакомьтесь с моей статье про аргументацию для эссе в ЕГЭ по английскому
Аспект 3. Нужно представить противоположную точку зрения с 1-2 аргументами.
Аспект 4. Объяснения, почему автор не согласен с противоположной точкой зрения ( то есть следует представить контраргументы).
Аспект 5. Заключение с подтверждением позиции автора. Здесь следует использовать умелое перефразирование уже раннее представленного мнения. И оно должно совпадать с исходным мнением автора эссе, иначе баллы будут потеряны за логическое нарушение.
Аспект 6. Следует правильно выбрать стилевое оформление. Нужно соблюсти как минимум нейтральный стиль, приближенный к формальному, академическому.
Итоговый балл за решение коммуникативной задачи – 3 балла.
Данные 3 балла выставляются экзаменатором, если представленные выше аспекты выполнены полностью и стилевое оформление речи выбрано правильно, допускается лишь 1 нарушение нейтрального стиля. 2 балла за содержание (решение коммуникативной задачи) выставляется, если 1-2 аспекта содержания выполнены неточно или не полностью, но стилевое оформление речи является правильным, допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля.
Типичными стилистическими ошибками являются следующие:
- риторический вопрос (не допускается в нейтральном стиле!)
- сниженная/разговорная лексика, к примеру: kid, let’s
- стяженные/краткие глагольные формы, к примеру: don’t, doesn’t, mustn’t, couldn’t
Распространенные ошибки при написании эссе для ЕГЭ и способы их предотвращения
Написать хорошее эссе без ошибок – это своего рода искусство. Скорее всего, без ошибок обойтись будет сложно. Но вот избежать тех, которые совершают большинство выпускников, пишущих эссе, можно и нужно. Поэтому чтобы потом не было мучительно больно за потерянные баллы, рекомендуем вам не совершать следующего:
- не пишите на темы, «близкие» к заданной теме эссе – обязательно вникайте в суть вопроса и стройте свое произведение в точном соответствии с заявленной темой; чтобы развить у себя подобное умение, обязательно нужно тренироваться самостоятельно писать эссе по многочисленным демонстрационным вариантам (желательно, под контролем строгого и критичного проверяющего, например, преподавателя) – чем больше тренировки, тем быстрее и качественнее вы сумеете выполнить это задание в ответственный момент на экзамене;
- не надейтесь в этом задании «выехать» за счет заранее выученных текстов-топиков, имевших большую популярность в советской методике преподавания иностранных языков – заучивание подобных текстов, бесспорно, может принести определенную пользу для расширения словарного запаса и формирования умения связно высказываться на иностранном языке, если вы находитесь на начальном или среднем этапе его изучения; написание же эссе потребует от вас бОльшей самостоятельности в мышлении и в речи;
- не стоит писать меньше допустимого объема в надежде, что хоть какие-то баллы за это дадут, как не стоит и превышать допустимый объем – учитесь выражать свои мысли в красивой, но лаконичной форме;
- не надейтесь «выехать» на примитивном словарном запасе, повторах предложений или написании заученного заранее текста (в итоге вы можете получить 0 баллов по критерию К1 и ваши старания окажутся напрасными) – учитесь делать свою речь живой и мобильной, адекватной ситуации, используйте любую возможность для расширения словарного запаса и реального (или виртуального) общения на иностранном языке;
- не прибегайте к разговорным и сленговым словам и выражениям – владение разговорной речью может быть сколь угодно прекрасным в других ситуациях, но здесь его демонстрация пойдет вам только во вред; помните – от вас требуется сочинение нейтрального стиля; по этой же причине стоит избегать избытка сокращений и фразовых глаголов, которые являются отличительной чертой неофициального стиля общения (хотя и здесь не стоит перегибать палку – иногда использование фразового глагола бывает неизбежным);
- не стоит забывать про связь предложений в тексте, использование речевых клише, вводных слов и конструкций – учитесь писать эссе сразу с обязательным применением таких соединительных элементов;
- и, наконец, избегайте глупых ошибок – это бесспорно плохо, если вы ошибаетесь в том, чего не знаете, но гораздо хуже допускать ошибки в знакомых грамматических конструкциях и лексических оборотах (например, добавление окончания –(e)s к глаголу в 3-м лице единственного числа Present Simple – просто бич многих выпускников) – стремясь к высокому, не забывайте об элементарном и обязательно проверяйте свою работу на наличие ошибок.