Что такое сонорные звуки: определение и примеры. сонорные звуки в русском языке

Упражнения на артикуляцию

Четко поставленная артикуляция – залог красивой и правильной дикции. Многие дети испытывают трудности с произнесением тех или иных звуков в период активного развития их речевого аппарата.

Если же у человека есть дефекты дикции (картавость, шепелявость, искаженное произношение отдельных звуков и так далее), необходимо исправлять такие дефекты при помощи специальных упражнений.

Речевую гимнастику можно выполнять как на занятиях с логопедом, так и самостоятельно.

Отметим, что произнесение сонорных согласные вызывает наибольшие затруднения как у детей, так и у взрослых. Такие коррекционные упражнения на отработку правильного способа артикуляции способны полностью избавить человека от речевых дефектов.

Все упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Залог правильной артикуляции – выполнение движений только органами речи. Зачастую у людей с дефектами дикции наблюдается следующая особенность: при артикуляции определенных фонем движение переносится на конечности или части тела (например, руки или ноги).

Поэтому при выполнении коррекционных упражнений необходимо использовать зеркало в полный рост, чтобы вовремя идентифицировать излишнюю жестикуляцию.

Хорошим способом развития произношения могут стать скороговорки с использованием слов, в которых встречаются конкретные труднопроизносимые звуки. После того как начнет появляться стойкое улучшение артикуляции необходимых звуков, можно переходить к произнесению скороговорок с преградой во рту. Это могут быть мелкие камешки, орехи, леденцы или винная пробка.

Трудности в русском языке

Что же касается сонантов, вызывающих наибольшие трудности при произнесении у русскоговорящих людей? Согласные , и не вызывают особых проблем. А вот неправильная артикуляция и встречается почти у каждого третьего ребенка.

Обратите внимание!

  1. Артикуляция русского отлична от артикуляции этого сонанта в других языковых системах.
  2. Русский , в отличие от английского, является твердым и имеет более четкую артикуляцию.

В процессе развития речевого аппарата эти фонемы даются ребенку сложнее всего. Если не обратиться за помощью к логопеду в раннем возрасте и запустить проблему, исправить ее во взрослом возрасте будет уже намного сложнее. Как правило, взрослые люди, имеющие такой дефект, уже не берутся за его исправление.

Характеристика сонорных звуков

Сонорные звуки достаточно уникальные в русской фонетике

Их значение очень важно, потому эта тема выдвигается на изучение и периодическое повторение. И чтобы не мешать их в кучу с другими, давайте ниже выделим их частные особенности

  • У них нет пары по глухости.
  • Глухие согласные не оглушаются перед сонорными звуками: 
  • Согласные глухие перед сонантами никогда не озвончаются:
  • Эти звуки не несут в себе ударение и не формируют слог.
  • почти не шумит, и находится рядом с гласными.

Постарайтесь  запомнить эти важные отличия, чтобы правильно разбираться в фонетике. Следующим шагом желательно просмотреть обучающее видео, которое поможет разобраться с вопросами, возникшими в ходе урока, и навсегда расставить все точки над и.

Как образуются сонорные звуки?

Среди звон­ких соглас­ных выде­ля­ют­ся сво­ей осо­бой звуч­но­стью сонор­ные (лат. sonorus — «звуч­ный»), в обра­зо­ва­нии кото­рых доля шума мини­маль­на, а пре­ва­ли­ру­ет голос, то есть звук выхо­дит отно­си­тель­но сво­бод­но нару­жу. В эту груп­пу соглас­ных вхо­дят 9 зву­ков, кото­рые соот­вет­ству­ют бук­вам алфа­ви­та:

  • бук­ва «й» — это звук ;
  • бук­ва «л» — это зву­ки или ;
  • бук­ва «м» — это зву­ки или ;
  • бук­ва «н» — это зву­ки или ;
  • бук­ва «р» — это зву­ки или .

Если воз­дух выхо­дит через нос, обра­зу­ют­ся сонор­ные зву­ки , , , :

  • ма́ска ;
  •  мя́со ;
  • нога́ ;
  • ня́ня

Воздух может прой­ти в про­ход меж­ду боко­вы­ми кра­я­ми щек и язы­ка. Тогда рож­да­ют­ся сонор­ные зву­ки , :

  • улы́бка ;
  • лист

Если кон­чик язы­ка под­ни­ма­ет­ся к аль­ве­о­лам и дро­жит под вли­я­ни­ем воз­душ­ной струи, воз­ни­ка­ют сонор­ные зву­ки , :

  • ра́ма ;
  • рябь

Как видим, пере­чис­лен­ные сонор­ные зву­ки име­ют пары по при­зна­ку мягкости/твёрдости.

Когда щель доста­точ­но широ­ка для выды­ха­е­мо­го воз­ду­ха меж­ду сред­ней частью спин­ки язы­ка и твёр­дым нёбом, воз­ни­ка­ет сонор­ный мяг­кий звук . Он наи­бо­лее бли­зок к глас­ным, так как шума почти нет. У него нет пары по при­зна­ку твёр­до­сти. Сонорный соглас­ный звук явля­ет­ся непар­ным мяг­ким:

  • сой­ка ;
  • край

Непарные сонорные звуки

Сонорные зву­ки , , , , , , , , не име­ют пары сре­ди глу­хих соглас­ных. По при­зна­ку звонкости/глухости они все явля­ют­ся непар­ны­ми. На кон­це сло­ва и в пози­ции перед глу­хи­ми соглас­ны­ми в отли­чие от дру­гих звон­ких соглас­ных сонор­ные не оглу­ша­ют­ся.

Сравним:

  • витязь — ветер, при­творство;
  • эки­паж — угол, тре­уголка;
  • завод — кокон, конский;
  • порыв — гном, поломка.

Перед сонор­ны­ми зву­ка­ми не про­ис­хо­дит озвон­че­ния глу­хих соглас­ных, напри­мер:

корка, булка, кантата, лампочка.

Сравните:

  • анекдо́т
  • вокза́л
  • косьба́ .

Классификация согласных звуков.

Классификация согласных более сложная, потому что согласных в языках мира больше, чем гласных. Шумный — сонорный. В составе согласных звуков любого языка выделяются два больших класса согласных: шумные, то есть звуки, в образовании которых главную роль играет шум, и сонорные, то есть звуки, при образовании которых главную роль играет голос, возникающий при вибрации голосовых связок. Различие согласных по характеру преграды и способу ее преодоления. Согласные различаются в зависимости от того, какого рода преграды образуют органы речи для воздушного потока, идущего из легких. Если органы речи оказываются сомкнутыми, то воздушная струя размыкает их. В результате возникают смычные, или взрывные согласные. В тех же случаях, когда органы речи не сомкнуты, а только сближены, между ними остается щель. В эту щель проходит воздушная струя, образуется характерное трение воздуха, а возникающие при этом шуме согласные звуки получают название щелевых (от слова щель), или фрикативных (от латинского названия fricare — «тереть», так как воздух как бы трется о щель в неплотно сближенных органах речи). В различных языках имеются еще такие согласные звуки, которые соединяют в себе особенности взрывных с особенностями согласных щелевых. Подобные согласные как бы начинаются с взрывного элемента и оканчиваются элементом щелевым. Называются они аффрикатами. Русская аффриката ц состоит из взрывной т и щелевой с, аффриката ч — из взрывного т и щелевого ш. Аффрикаты встречаются в английском языке (Georg), в немецком (deutsch) и многих других языках. По способу образования преграды выделяют также дрожащие согласные звуки, при образовании которых преграда образуется периодическим сближением активного органа речи с пассивным до возникновения очень слабой смычки, которая тут же разрывается выходящей из легких струей воздуха. Если первый ряд различий в области согласных определяется характером преград, стоящих на пути воздушного потока, идущего из легких, то второй ряд различий связан с деятельностью активных органов речи — языка и губ. Соответственно этому ряду различий согласные делятся на язычные и губные. Когда в язычных артикуляциях участвует передняя часть языка, возникают переднеязычные согласные. Возможны также среднеязычные и заднеязычные согласные. Дробление производится и дальше: среди переднеязычных согласных различают зубные, например, т и альвеолярные например ш). При артикуляции среднеязычных согласных средняя часть спинки языка поднимается и сближается с твердым небом (например, немецкий так называемый Ich-Laut в словах типа ich, Recht). При артикуляции заднеязычных звуков задняя часть языка сближается смягким небом. К заднеязычным относятся руские к, г, х. Кроме язычных, к этой же группе согласных относят и согласные губные, которые в свою очередь делятся на губно-губные (билабиальные, например, русское п) или губно-зубные, напрмер, в). Различие между губно-губными и губно-зубными легко обнаружить экспериментально: для этого нужно лишь поочередно произнести несколько раз русские звуки п и в. Третий ряд различий в системе согласных звуков создается так называемой палатализацией (от латинского палатум — твердое небо). Палатализация, или мягкость — это результат поднятия средней и передней части языка к твердому небу. Палатализироваться, или смягчаться могут любые согласные, кроме среднеязычных. Наличие палатализованных согласных — это яркая особенность русской фонетики.

Шумные и сонорные, глухие и звонкие согласные звуки

Шаг за шагом мы с вами разберем все основные слова, и вам станет многое понятно в этом предмете, и он перестанет быть чем-то запутанным и сложным. Ведущая Василиса попросила повторить всё, что выучили ученики про согласные.

Как это парные? Всё дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, — пояснила Василиса. И приведут примеры. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятного согласного стояла гласная. И тогда мы поймём точно — какую букву нужно писать. Давайте вместе найдём в русской азбуке этих одиночек. Парные Непарные Ж — Ш М, Н З — С Х, Ц К — Г Р, Л А теперь давайте составим рассказ из слов, в которых только непарные согласные.

Он этого не заметил, потому что смотрел на луну. И тут вошёл его верный рыцарь. И спугнул муху. Молодцы! То ли звонкий, то ли потише, Кот — кота, год — года. Различим без труда. И в конец букву верно напишем. Сравнение с гласными звуками. На письме эти изменения звуков обычно не отражаются. Уважаемые коллеги и выпускники! Я приветствую вас на своём блоге)) Хочу сообщить о том, что блог «По уши в ОГЭ и ЕГЭ!»расширил тематику контента.

Звуки делятся на гласные и согласные.У них разная природа

Обратите внимание на согласные звуки, звучащие на конце слова и перед глухими согласными. Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные

Но есть звуки, у которых нет пары по признаку твёрдости-мягкости. Тоновая составляющая звука является неосновной и может либо вообще отсутствовать (у глухих согласных), либо дополнять основную (у звонких согласных).

См. согласные звуки …

Согласные
— Согласные класс звуков речи, противоположных по своим свойствам гласным. Артикуляционные свойства согласных: обязательное наличие преграды в речевом тракте; с акустической точки зрения согласные характеризуются как звуки, при образовании которых … Лингвистический энциклопедический словарь

Сонорные
— СОНОРНЫЕ. Звуки, в образовании которых голос играет главную роль. С. звуки представляют музыкальные тона, различающиеся по тембру, зависящему от различной формы полости рта или одновременно полости рта и носа, резонирующих основному тону голоса.… … Литературная энциклопедия

Сонорные
— СОНОРНЫЕ. Звуки, в образовании которых голос играет главную роль. С. звуки представляют музыкальные тона, различающиеся по тембру, зависящему от различной формы полости рта или одновременно полости рта и носа, резонирующих основному тону… …

СОГЛАСНЫЕ
— звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды. Согласные классифицируются: по участию голоса и шума, напр. сонорные… … Большой Энциклопедический словарь

Согласные
— СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.).… … Литературная энциклопедия

Согласные
— СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.) … Словарь литературных терминов

согласные
— звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды. Согласные классифицируются: по участию голоса и шума, например сонорные (,… … Энциклопедический словарь

согласные звуки
— Звуки речи, состоящие или из одного шума, или из голоса и шума, который образуется в полости рта, где выдыхаемая из легких струя воздуха встречает различные преграды. В основу классификации согласных кладется: 1) участие голоса и шума. Согласные… … Словарь лингвистических терминов

согласные
— (фон) Звуки, при образовании которых напряжение локализовано (фокусировано) в месте образования преграды, сильная воздушная струя преодолевает преграду в фокусе образования согласного, взрывая ее и проходя через щель. Эти шумы и составляют… … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Произношение английских сонорных согласных звуков

Завершаем серию статей о произношении английских звуков. Сегодня расскажем и покажем видео по произношению сонорных, сдвоенных и других согласных фонем. Сонорные, или сонанты, очень близки к гласным и контрастны глухим придыхательным согласным. Это согласные, которые произносятся без активной вибрации ых связок.

Сонорные согласные в английсмком

В английском – 8 сонантов: . Очень часто у них нет глухой пары, однако они могут поменять тональность или подвергнутся отвердению. Сонорные звуки, зависимо от того, в какой части ротовой полости образуются, бывают:

  • Заднеязычными ()
  • Переднеязычными боковыми ()
  • Переднеязычными носовыми ()
  • Губно-носовыми ()
  • Гортанными, щелевыми ()
  • Среднеязычными серединными ()
  • Губно-серединными ().

Особых затруднений при их произношении у вас возникнуть не должно. Повторяйте за репетитором с видео, и все у вас получится.

Как научиться произносить сдвоенные звуки?

Произношение сдвоенных звуков

Кроме глухих, звонких и сонорных согласных в английском языке есть сдвоенные звуки (Dou­ble Con­so­nants).

Их совсем мало, но вам нужно научиться правильно их произносить, если вы встретите их при чтении.

Dou­ble Con­so­nants – это два согласных, которые сливаясь в одну фонему, произносятся неразрывно. Причем один из них выражен сильнее другого.

Этот сдвоенный звук читается как сочетание русских “к” и “с”, причем очень быстро. При письме обозначается буквой «x»: x – fix, x — X‑ray , x – mix.

Этого вам достаточно, чтобы понять суть произношение сдвоенных фонем.

как произносить сонорные согласные

А сейчас перейдем к просмотру видео, чтобы научиться правильному произношению английских сонорных согласных.

Аналог русского «м». Выражается «m» или «mm». При этом конечная согласная, следующая за «m» чаще всего не произносится:

  • m –mir­ror
  • mm – sum­mer
  • mb – comb
  • mn – col­umn

Как и наш «н». Передается «n» или «nn». Если встречается вместе с в начале слова и получается буквосочетание «kn», то не читается:

  • kn — knock
  • nn — inner
  • n – name

Нет аналогов в русском языке. Произнося его, пропускайте «н» через нос. Передается через:

Нет, это не русский «х». Чтобы правильно произнести его, нужно переднюю часть и кончик языка поднять к альвеолам, почти не создавая преграды для прохождения воздуха. Сренюю часть необходимо поднять к твердому нему и произнести на выдохе этот звук, таким образом, его смягчая. Выражается на письме буквой «h»:

  • h – hare
  • h — huge
  • h — inhab­i­tant

А вот здесь соответствие нашему «л». Воздух, выдыхаемый легкими, пролетает через щель между языком и небом. Звучание – звонкое, а значит, в процессе его произношения участвуют также и ые связки. Передается «l» или «ll»:

Произнося эту фонему по-русски, мы прижимаем кончик языка к деснам и создаем некий тарахтящий звук. В английском же он короче и не тарахтящий. Произнося его нужно, кончик языка загнуть к небу. Обозначается на письме так:

Это НЕ «в», скорее это «у», но чтобы его произнести, надо вытянуть губы, как при прочтении «у», но произнести более резко и энергично. Выражается следующими буквосочетаниями:

  • w — swim
  • w — week
  • wh — wheel

Наше «й», то есть «и» краткое. Передается такими буквенными совмещениями как:

  • y — yes
  • u — cure
  • eau — beau­ti­ful
  • ew — stew

Наконец, мы закончили цикл статей об английской фонетике. Для комфортного чтения, письма и общения вам вполне достаточно этих знаний. А выучить произношение нескольких десятков английских звуков, благодаря обучающему видео, вам удастся очень быстро. Главное, тренируйтесь больше и чаще.

Смотрите демонстрационное видео и повторяйте за педагогом. А я, как всегда, пожелаю вам успехов!

Зачем?

Вообще, все, что связано с изучением языка, должно изучаться без излишних вопросов, ведь годами формировались правила, складывающиеся в системы.

Понимание. Конечно, общий смысл можно кое-как осознать без ударений. Но все же тонкостей речи, таких как ирония, сарказм, скрытые намеки будет невозможно понять. От этого пострадает восприятие поступающей информации.

Показатель культуры речи. Владение такой отраслью языкознания, как английская фонетика, является важнейшим моментом. Правильное произношение позволяет показать свои способности

Разумеется, «манерничать» не стоит, но грамотно употреблять слова важно

Благодаря изучению фонетики можно освоить классический английский язык. Но в Англии бывают особые наречия, напоминающие наши диалектизмы. Освоить их (в случае необходимости) значительно проще, если знать базу.

Также изучение фонетического строя играет роль запоминающего фактора

Слова и выражения значительно проще запоминать, если обращать внимание на их звучание. «Музыкальная» оболочка помогает в данном вопросе. Что подтверждается практикой

Что подтверждается практикой.

Согласные по способу образования шума

По способу образования шума, или по способу преодоления преграды, согласные делятся на смычные (взрывные), фрикативные (щелевые), аффрикаты (смычно-щелевые), смычно-проходные, дрожащие (вибранты).

Смычные (взрывные) согласные образуются полным смыканием органов произношения, и поэтому воздух, наталкиваясь на эту преграду, с силой разрывает ее, в результате чего и возникает характерный для этих согласных шум.

К смычным в русском языке относятся: , , , , , , , , , , , .

Фрикативные (щелевые) согласные образуются неполным сближением активного и пассивного органов речи, в результате чего между ними остается узкая щель, через которую проходит воздух; шум образуется трением воздуха о стенки щели.

Фрикативными согласными являются: , , , , , , , , , , , , , .Аффрикаты — это сложные по работе органов речи звуки: в начальной стадии артикуляции они образуются как смычные, т. е. путем полного смыкания органов речи, но в конце артикуляции происходит не мгновенное размыкание смычки, а переход ее в щель, как у фрикативных.

В русском литературном языке есть две аффрикаты: (т + с) и (т’ + ш’).

Смычно-проходными согласными являются те, образование которых характеризуется полным смыканием органов речи с одновременным прохождением воздуха через полость рта или полость носа. В зависимости от того, через какую полость проходит воздух, смычно-проходные делятся на носовые и боковые.

К носовым смычно-проходным относятся: , , , ; к боковым — , (бок языка примыкает к верхней челюсти).

Дрожащими являются согласные, при образовании которых кончик языка то смыкается, то размыкается с альвеолами при прохождении воздушной струи (вибрирует). К дрожащим в русском языке относятся: , .

Более наглядно характеристика согласных по способу образования будет выглядеть так: Твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные, смычные и щелевые и другие — все покажет таблица.

Таблица классификации согласных звуков в русском языке

Способ образования Место образования
Губные Язычные
Губно-губные Губно-зубные Переднеязычные Среднеязычные Заднеязычные
Зубные Передненёбные Средненёбные Задненёбные
Смычные Ротовые
Носовые
Щелевые Срединные
Боковые
Африкаты
Дрожащие

Сонорные звуки: определение и примеры

В школьной программе доходчиво объясняют, что такое сонорные звуки. Сведения фонетики пригодятся в жизни, так как речь определяет образованного человека. Зачастую дети не могут вымолвить звучные согласные

Вследствие этого немаловажно ознакомиться с информацией о данной фонеме

Сонорные звуки в русском языке

Тренировка произношения сонорных звуков по книге

Первым делом необходимо понять, какие звуки сонорные. Это звонкие согласные, которые почти не образовывают шума при звучании. Написание термина различается от произношения. В качестве примера можно рассмотреть слово «след», которое слышится как «слет». Существует глухой и звонкий сонорный согласный звук.

К звучным фонемам имеют отношение следующие буквы и их мягкие варианты: р, л, м, н, й.

«Р» является достаточно звонкой и дрожащей фонемой, которая возникает в области альвеол (отверстие, где располагается зубной корень).

«Л» формируется, когда воздух проходит по кончику языка и соприкасается с альвеолами.

«М» – носовой звук, в образовании которого участвуют обе губы.

«Н» возникает при смыкании кончика языка с верхним рядом передних зубов.

А вот когда задняя часть языка поднимается к нёбу, то создаётся буква «Й». Турбуленция при этом не возникает. В международном алфавите фонетики «Й» представлен как j или «йот».



Характеристика сонорных звуков

В переводе с латинского «сонорный» означает «звучный». При формировании всех сонорных звуков задействован голос. Шум слышен в минимальном количестве. Когда воздух проходит через мягкое нёбо, появляется звук.

отличительная черта состоит в том, что звучание в любом случае находит обходные пути. В зависимости от этого фонеме дают название по месту образования. Сонорные согласные звуки в богатой русской речи не имеют фонетических пар. В любом случае они бывают исключительно звонкими. Окончание слова не оглашается, как это обычно происходит с прочими звонкими согласными.

Акустическая характеристика

Акустическая характеристика звуков

Первым делом акустика классифицирует фонемы по звонкости. Они бывают вокальными (сонорный гласный звук) и не вокальными (образующие шум).

А также разделение происходит по силе. Критерий определяет консонантные и не консонантные звуки. Последняя акустическая характеристика касается высоты.

В зависимости от колебания частиц воздуха распознают высокие и низкие фонемы.

Ротовые и носовые сонорные звуки

Согласные можно распределить, отталкиваясь от положения мягкого нёба. Есть ротовые (чистые) фонемы, которые образуются благодаря прижиманию задней части нёба к стенке зева.

Из-за этого воздух не может проникнуть в носовую полость. Когда мягкое нёбо открывается, то и кислород может поступать в нос, благодаря чему образуются носовые звуки.

К назальным фонемам можно отнести буквы «м» и «н», а также их смягчённые формы.

Причины проблем с произношением:

  • Физиологические и неврологические. Это могут быть последствия ушных, горловых, носовых заболеваний.
  • Недостаток внимания родителей. Они могут прилагать недостаточно усилий, чтобы ребёнок научился верно произносить слова.
  • Двуязычное воспитание.

    Если члены семьи говорят на различных языках с отличающимся фонетическим строем, то можно путаться в правильном произношении.

  • Плохой пример. Если окружающие неверно говорят, то такой образец и будет использовать ребёнок.
  • Трудности с различением звуков. Даже если человек имеет безупречный слух, то это неоградит его от данной проблемы.

Отчётливых правил верного произношения нету. В некоторых странах постановке согласных не придают большого значения.

Способы постановки сонорных звуков

Постановка сонорных звуков мало чем отличается от постановки других звуков. Она также предполагает использование нескольких методов: по подражанию, от опорного звука, от артикуляционного уклада и смешанный (от опорного звука с механической помощью и т.д.). Для примера приведем способы постановки звуков Л и Р.

Постановка звука Л по подражанию

Ребенку предлагается образец произношения звука в сочетании с игровыми образами (летящий в небе самолет и т.д.)

Важно следить за правильной артикуляцией

Постановка звука Л от артикуляционного уклада

Логопед подробно объясняет, какое положение занимают артикуляционные органы при произношении звука Л. Ребенку предлагается воспроизвести артикуляционный уклад, использовать правильную струю воздуха, определить наличие или отсутствие голоса. В итоге должен получиться правильный изолированный звук.

Постановка звука Л от опорного звука

Есть несколько способов:

  • «Пароход гудит». Ребенок должен зажать передними зубами кончик языка и произнести «ы-ы-ы».
  • «Песенка иголочки». Ребенок произносит «а-а-а» и одновременно «постукивает» кончиком языка по альвеолам.
  • Ребенок произносит «а-а-а», одновременно открывая и закрывая рот, прикусывая при этом кончик языка.
  • Ребенок произносит «а-а-а», одновременно касаясь кончиком языка к верхней губе (используется при смягчении звука).

Постановка звука Р по подражанию

Ребенку предлагает образец произношения Р в сочетании с игровыми образами (рычит тигр, ревет мотор и т.д.)

Важно следить за правильной артикуляцией

Образование звуков

Для образования звуков служит речевой аппарат. К нему относятся гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы, нёбо. Все эти органы используются для того, чтобы человек мог произносить слова. Разные звуки образуются за счёт того, что на пути выдыхаемого воздуха появляются преграды: зубы, губы, язык, поэтому и звуки получаются разные. Попробуйте выдохнуть воздух при этом плотно сжав губы — получается звук .

При этом обратите внимание, что воздух выходит не через рот, потому что губы создали преграду, а через нос. Попробуем произнести ещё один звук

Выдыхаем воздух, но губы при этом сжимаем и разжимаем. Что получается? .

При образовании каждого звука речевой аппарат задействует определённые преграды для воздуха

В обычной речи мы не обращаем внимание, свободно проходит воздух или нет, потому что мозг подаёт сигнал, какие буквы нужно произнести в данный момент, всё происходит как бы само собой. Но при внимательном рассмотрении можно заметить, что каждый звук образуются по-своему

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: