Сочинение на тему: «война глазами детей»

Война глазами детей. Сочинение

Казалось, кончилась война уже давно, Десятки лет назад последние бомбежки, Войну мы видим только лишь в кино, Ее мы забываем понемножку. Война… Сколько горя, слез, боли, бессонных ночей, материнской скорби заключено в этом слове! За прошедшее столетие в истории нашего государства было немало войн: Первая мировая, гражданская, Великая Отечественная, Война в Афганистане, Чечне…Мне хочется написать о тех, кто защищал честь, достоинство, независимость Отчизны. Это солдаты. Александр Матросов, Николай Гастелло, Виктор Носов, Василий Жилин… Этот список смог бы занять ни одну страницу героической летописи нашего народа. Да, они сражались за будущее нашей Родины, за то, чтобы мы могли жить в свободной стране. Молодые ребята и опытные бойцы – все шли защищать Россию. Солдат войну не выбирает. Пришел приказ оборонять страну – значит надо идти в бой, в смертный бой “не ради славы, ради жизни на земле”. Если бы не их беззаветное мужество, наша Родина давно бы была зависимым государством. Спасибо им! На войну уходят многие, но возвращаются не все. Имена многих из тех, кто не вернулся, становятся достоянием истории. Они живут в сердцах и памяти народной. Потомки помнят о них, на их жизненном примере воспитывают молодежь, их именами называют города, поселки, улицы, корабли, в их честь возводят памятники. Памятники… Сколько их рассеяно по земле русской! Пожалуй, нет в нашей стране уголка, где бы не чтили память героя – земляка. Я хочу рассказать о подвиге Николая Носова, именем которого названа школа, в которой я учусь. В феврале 1945 г. наши войска, взломав сильно укрепленные позиции противника, на западном берегу реки Дайме, овладели городом Топпау — важнейшим узлом вражеского сопротивления на подступах к Кёнигсбергу. Восточная группировка противника, отрезанная от Германии, старалась любой ценой удержать свои позиции. В окруженный Кенигсберг немецкое командование бросало подкрепления. 13 февраля 1945 г. экипаж в составе Виктора Носова, Александра Игошина (штурман), Федора Дорофеева (стрелок-радист) совершил таран вражеского самолета и погиб. …Воздушная разведка обнаружила три крупных транспорта противника. На их уничтожение вылетело несколько экипажей. В районе мыса Гиксгефт самолеты настигли противника. Завязался бой. Вдруг самолет Носова тряхнуло. С большим трудом летчику удалось выправить самолет, но не было никакой надежды дотянуть до ближайшего аэродрома. И экипаж решил: “Идем на таран”. В эфир ушли последние слова: “За нашу любимую Родину!” Виктор Носов направил свой горящий самолет на концевой транспорт противника. Несколько мгновений, и бомбардировщик на полной скорости врезался в центр корабля. Раздался взрыв огромной силы. Через несколько минут вражеский транспорт затонул. Это был первый в истории войны таран тяжелого бомбардировщика в Балтийском море. Оперативная сводка Информбюро 15 февраля 1945 г. сообщала: “Экипаж в составе Носова, Игошина, Дорофеева погиб смертью храбрых. Другие наши самолеты, продолжая атаки, потопили второй транспорт водоизмещением 10 тысяч тонн”. Звание Героя России присвоено Виктору Носову Указом Президента РФ от 23 февраля 1998 г. № 187 В балладе, посвященной этому подвигу, Игорь Неверов писал:“Надолго запомнил балтийский простор, Как врезался в транспорт стальной метеор. И море все скрыло за десять минут, Но взрыв прозвучал, как победный салют”


Именем Виктора Носова названа улица в нашем городе, 6 мая 1996 г. на ул. Горького в Тольятти у здания средней школы № 4 открыт памятник работы скульптора А.И. Фролова, на ул. Мира перед зданием первой средней школы установлен мемориал: стела с самолетом и барельефами летчиков-балтийцев


и памятная доска с именами выпускников школы, погибших в годы Великой Отечественной войны на фронтах (авторы В.Д. Петров, И.И. Бурмистенко, В. Коршунов, Ю. Ащеулов, В. Калеватов). На обелиске на площади Свободы — барельеф В.П. Носова.

Мы склоняем головы, говорим всем огромное спасибо и чтим память всех погибших солдат на войне..Дарбинян Рита 15 лет

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа ко Дню Победы для старшеклассников Эссе ученика 9 класса ко Дню Победы Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Сочинение Мой дед — участник Великой Отечественной войны, 6 класс

Классный час на тему 9 мая День Победы, 9 класс

Урок памяти ко Дню Победы, 11 класс

Классный час «День Победы», 10-11 класс

Сценарий концерта День Победы в сельском клубе

Мероприятия к 9 мая в школе. Сценарии

7-8 класс: Мой прадед — участник ВОВ

(332 слова) 9 мая — тот самый день, когда стоит вспомнить своих ветеранов. Мы с семьей всегда стараемся собраться за одним столом и вспомнить о тех, кого нет с нами, но благодаря кому есть мы. Слушая рассказы о военном прошлом своих предков, я понимаю, что только благодаря им возможно будущее. Поэтому я с гордостью могу сказать, что мой прадед — участник Великой Отечественной Войны.

Бабушка рассказывала мне, как он вызвался на фронт добровольцем, как трепетно и нежно прощался с семьей. Уже тогда он предчувствовал, что не вернется, хоть все вокруг говорили, что война не затянется надолго. Он попрощался навсегда и сказал жене, что будет биться за нее до последнего, поэтому может и не прийти обратно. На прощание он дал ей письмо, которое сохранилось в нашем архиве до сих пор. В нем он дал советы своим потомкам: никогда не бояться трудностей и всегда идти им навстречу, чтобы победить.

На фронте он сначала числился в пехоте, но затем обучился на танкиста. С работой он справлялся ответственно, дважды был награжден и повышен в звании. Однажды он смог уничтожить несколько вражеских танков, был ранен, и его удостоили отпуска. Все соседи собрались тогда, чтобы лично поблагодарить его, пожать руку, обнять. Он стал местной знаменитостью, ведь о его подвиге написали в газете. Прабабушка очень гордилась мужем и вскоре после его ухода в армию сообщила ему в письме, что ждет ребенка — моего деда. Но будущий отец так и не получил этого письма: после возвращения в свой отряд он погиб в первом же бою. Погиб, так и не увидев сына.

Вспоминая о нем в День Победы, я всегда жалею, что судьба так распорядилась с ним. Мой дед рос хозяином в доме с самого детства и узнал об отце лишь из рассказов матери, рано поседевшей от горя вдовства. Она лишилась супруга, будучи двадцатилетней девушкой, вчерашней невестой. Но все же я безмерно счастлив, что тогда он смог протянуть нити жизни в будущее и стать родоначальником нашей семьи. В память о нем мы собираемся все вместе и вспоминаем о том, кого никогда не видели, но всегда любили.

↑ Война глазами детей 21 века 9 класс

План 1.Война в учебниках по истории.

2.Что такое война?

3.Пожелания.

Мне четырнадцать лет и, к счастью, я знаю о войне только по учебникам истории и из экскурсий, которые нам проводят в честь нашей Великой победы 9 мая. Урок истории нам преподает сам директор школы. Она к нашей подготовке на уроках, относится очень серьезно и тщательно. Старается излагать свои мысли так, чтобы мы всем классом понимали хорошо материал

Истории воин в России и других стран она уделяет особое внимание. Особые даты событий она учить заставляет, но они не являются решающими на наших контрольных работах

Особенное влияние на контрольные и ответы в устном виде имеют наши знания о важных событиях, происходящих на войне.

На 9 мая в честь Великой победы на войне нам проводят экскурсию по городу и вообще посвящают этот день памяти павшим солдатам. В один небольшой автобус заводят два класса школьников, катают с самого утра по всему городу, останавливаясь около памятников, посвященным войне. Женщина-экскурсовод из местного музея в подробностях рассказывает кому или чему посвящены эти великие монументы. Она же рассказывает все ужасы войны, о событиях, происходящих на ней. О невинных смертях, великом геройстве мужчин, женщин, детей, о жестокости и зле, которое порождает война. По-моему мнению зло и жестокость людей на войне – это их яростное желание выжить. Люди убивают, чтобы остаться в живых, люди идут на ужасные поступки, чтобы выиграть войну, а войну хотят выиграть, чтобы ее наконец то закончить и обойтись меньшими жертвами и количеством смертей, чем побежденный противник.

Зачем же тогда развязывают войны? Точный ответ дать сложно, но общеизвестно, что войны развязывают политики — люди, сидящие во главе государства. Но какие цели преследуют люди, обрекая свой народ на столько смертей и потерь? Цель завоевания, цель обогащения? Ведь война затягивает очень много жизней с любых сторон военных действий. Мое желание, чтобы ни я, ни какие дети, люди не знали на собственных жизнях и собственных судьбах, что такое значит война. Пусть война остается в наших книжках, пусть память о павших героях и невинных людях остается в наших сердцах. Но пусть будет в мире мир, пусть даже холодный, но без жертв и смертей.

Сочинение Война глазами детей

  • Сочинения
  • Про войну
  • Война глазами детей

Война – это страшно, но страшнее может быть, только если в войне начинают принимать участие дети. К сожалению, многие народы были вынуждены участвовать в битвах и у всех имелись различные причины. Самые страшные войны: первая мировая, Великая Отечественная, а также жестокие конфликты коснулись многих Азиатских стран. Во всех подобных битвах довелось нелегко деткам. Ребятам свое уходящее детство, пришлось менять на многочисленные неприятности: смерть родных и близких людей, различные ранения, вызывающие болезни. Прошедшие войны забрали множество молодых судеб.

Современным детям трудно понять все то, что испытывали те дети, каково им было расти во время всевозможных сражениях. Каждый раз беднягам приходилось наблюдать разрушенные постройки, и слышать постоянные выстрелы и взрывы снарядов. Когда дети ложились спать, то у них была только одна мысль: проснутся ли они завтра или уже нет. Людям, жившим в тылу, пришлось также несладко, ведь ежедневно в городах слышались звуки воздушной тревоги.

Часто дети на войне теряли своих пап и мам. К сожалению, те, кто затевают войны, скорее всего, не задумаются о том, как же нелегко будет обычным мирным гражданам. Многие авторы посвящали свои произведения тем людям, которые были поневоле участниками, столь тяжелого периода жизни. Такими авторами являлись: Анатолий Белинский; Илья Штемлер; Александр Рубашкин.

А также я хочу упомянуть такого великолепного писателя, как Виталий Закруткин. Он написал известное произведение «Матерь человеческая». Автор рассказывает читателю о женщине, которая после утренней прогулки вернулась домой. Подойдя к селу, героиня поняла: в селе побывали немцы и увели всех деревенских жителей. Через несколько недель Мария повстречала раненого молодого немца. Женщина очень хотела его убить, но ее остановила фраза «Мама!», которую произнес молодой раненый солдат. Безусловно, женщина понимала: мальчик не по своей воле пошел воевать против русских бойцов. Ребенку было около шестнадцати лет.

Самое ужасное то, что война не ставит человека перед выбором: воевать или нет – это все решают люди, которые находятся у престола и их действия не всегда могут быть правильными. Как правило, это личности, не думающие ни о чем, кроме своей жизни. Подобных людей не интересует мнение народа, они действуют так, как считают, нужным.

В заключение хочу сказать, что любую из случившихся войн можно было решить мирным путем, но время уже ушло и мы не в силах что-то изменить.

2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

Война глазами детей Сейчас читают:

  • Сочинение на тему Мой любимый герой сказки 5 класс Читая сказку, мне чаще всего нравятся злые герои: Баба Яга, кощей Бессмертный, Кикимора, змей Горыныч. Почему они? Наверное, потому, что мне всегда становится их жалко.
  • Сочинение Дуэль Печорина и Грушницкого Действие романа «Герой нашего времени» происходит на Кавказе. Сам конфликт и последующая сатисфакция происходят «на водах» куда оба действующих лица, − Печорин и Грушницкий приехали, лечится.
  • Обломов и обломовщина в романе Гончарова сочинение Ценители творчества Ивана Александровича Гончарова отмечают, что роман его «Обломов» — это остриё творчества классика. В этом классическом тексте автор создал уникальный образ Ильи Ильича Обломова. Неповторимость главного героя в том,
  • Сочинение Профессия ветеринар или почему я хочу стать ветеринаром На свете много разных интересных профессий. Когда я выросту, хочу что-бы моя профессия была полезна. Я не могла долго определиться с точным выбором. Мне хотелось быть учителем или врачом. Но год назад, я уверенно решила стать ветеринаром
  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца сочинение Два друга, Илья Обломов и Андрей Штольц являются героями романа «Обломов». Они совершенно разные и объединяет их единственное –возраст. Илья Ильич с детских лет лишен возможности проявлять инициативу. Все в имении его родителей тихо и меланхолично.
  • Смысл названия романа Война и мир сочинение Лев Николаевич Толстой вложил в название своего знаменитого романа многогранный, двойственный смысл. Понятие “война” можно трактовать как в прямом смысле, то есть как военные действия, происходивший в 1805-1807 и 1812 годах. Также,

Сочинение «Война глазами детей»

Тема: «Война глазами детей».

Сочинение.

Я никогда не участвовала в олимпиадах и конкурсах, но когда услышала тему этой олимпиады по литературе, не смогла остаться в стороне. Мне тринадцать лет и я, к счастью, знаю, что такое война, только по учебникам истории, художественным фильмам и рассказам взрослых. В учебниках написано, что война унесла сотни тысяч человеческих жизней, в том числе и детских. Как исторический факт это – страшные и суровые цифры, а по отдельности каждая из этих жизней – семейные трагедии и искалеченные судьбы.

Я думаю, что в каждой семье есть истории о родственниках, которые видели войну своими глазами, знают горе, тяготы и лишения не понаслышке. Очень немногие дожили до наших дней: кто-то героически погиб, защищая свою Родину на передовой, кто-то от голода, холода и болезней, кто-то от тяжелого нечеловеческого труда, а кто-то не пережил концлагерей. В нашей семье тоже есть такая история, ее мне рассказала мама. Я же, в свою очередь, буду бережно хранить ее в своей памяти, чтобы потом рассказать своим детям.

Эта история о моей прабабушке Анне Петровне. Ей было восемь лет, когда ее отец Петр Павлович Земсков-Куприянов ушел на войну в феврале 1942 года. На маленькую Аню легли все домашние хлопоты, а также заботы о двух младших сестренках и братишке, которому было всего четыре месяца, так как на маму легли все мужские обязанности. Моей прабабушке удалось окончить всего четыре класса школы – домашние дела отнимали у нее много времени. Очень тяжелое было время. Тяжелее всего было от страха за отца, от которого пришло всего два письма.

Петр Павлович с войны не вернулся, своего папу Аня больше так и не увидела. Похоронка на него не пришла и он считался пропавшим без вести. О его судьбе долгие годы ничего не было известно. Мама Ани — Прасковья умерла так и не узнав, что произошло с ее мужем, вырастив четверых детей и успев понянчить не только внуков, но и правнуков. Вот одна из ее правнучек – моя тетя и решила попытаться выяснить хоть что-то о судьбе Петра Павловича. Она, приехав в отпуск к своей бабушке Анне Петровне, обратилась в газету «Приволжская правда» и рассказала корреспонденту историю маленькой девочки Ани, которая ничего не знала о своем отце вот уже более пятидесяти лет. Корреспондент оказалась неравнодушной к судьбе своего земляка, защищавшего во время Великой Отечественной войны свою Родину. Она разослала множество запросов в различные организации. И ответ был получен! Оказалось, что Петр Павлович погиб в концлагере в Польше в сентябре 1942 года. Про мою прабабушку даже написали статью в газете под названием: «Дочь нашла отца через шестьдесят лет». А в прошлом году одна из дочерей Анны Петровны — Татьяна съездила в Хаммерштайн (Польша), нашла старое кладбище, где похоронен Петр Павлович Земсков-Куприянов. Могилу его найти не удалось, к сожалению. Но получилось привезти фотографии одинаковых каменных надгробий в виде пятиконечных звезд, которые поляки установили на могилах русских героев на старом кладбище в сосновом лесу.

Со всеми трепетно хранящимися в нашей семье документами и фотографиями, летом Татьяна и моя мама обратились в краеведческий музей города Лысково Нижегородской области с просьбой оказать содействие в размещении имени Петра Павловича Земскова-Куприянова в списках Лысковчан-героев у Вечного огня в центре города. Нам пообещали, что к следующему Дню Победы наша просьба будет выполнена. Я очень горжусь своим прапрадедом. Мне очень жаль, что война отняла у него возможность вырастить детей вместе с женой, прожить долгую и счастливую жизнь.

Война калечит души, разрушает жизни. Войне нет места в нашем мире!!!

Вариант 2

(510 слов) Как известно, война всегда негативно сказывается на жизни народа. Она приносит вместе с собой разрушения, потери, неизбежные лишения. Мирное население страдает не меньше солдат и становится жертвой насилия. Эти утверждения можно доказать хотя бы с помощью литературных примеров.

Рассмотрим произведение Б. Васильева «А зори здесь тихие». Рита Осянина была обычной девушкой из простой семьи и пошла по традиционному пути: закончила 9 классов, в 17 лет вышла замуж, в браке родила ребенка. «И более счастливой девушки на свете просто не могло быть…» — пишет автор. Но через два года после свадьбы Риты началась война, перечеркнувшая ее настоящее и будущее. Муж героини был красным командиром и служил на границе. Его рота приняла на себя первый удар врага, самый сильный и яростный огонь. Он погиб на второй день войны, пал смертью храбрых. А Рита осталась вдовой с маленьким ребенком. Сначала она стала санитаркой, но потом захотела присоединиться к войскам и сражаться. Окончив курсы зенитчиц, Рита пришла в часть и продемонстрировала спокойствие, рассудительность и лидерские качества, поэтому пошла вверх по карьерной лестнице. Под ее началом оказались четыре зенитчицы. На фронте героиня хоть как-то могла забыться, но все-таки никогда не улыбалась и не радовалась. Горе от потери мужа и от разлуки с сыном никогда не выходило у нее из сердца. Рита была морально и психологически искалечена войной. Ее жизнь трагически оборвалась на поле боя: героиня убила себя, будучи раненной, чтобы старшина мог оставить ее и закончить начатое. Вот так вооруженный конфликт растоптал судьбу этой девушки и сотен тысяч таких же, как она.

Война сулит не только потери, но понижение ценности человеческой жизни. Атмосфера в обществе меняется, люди становятся ожесточенными и равнодушными к горю других. Это явление описал М. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон». Григорий Мелехов был добрым и чувствительным человеком, который мог бы стать прекрасным хозяином и приносить мирную пользу Родине, как делали десятки его предков. Но вооруженное столкновение интересов нескольких стран потребовало новую порцию крови, и Григорий попал на передовую, оставив дорогие сердцу земли и напаханные поля. Мелехов вынужден был сражаться, но первая смерть от его руки осела грузом на совести. Он не мог спокойно воспринимать гибель сотен людей и свою причастность к этому. Он не смог забыть выражения лица того несчастного юноши, который был без оружия и просил пощады. Григорий смутно чувствовал то же самое, что и другие: война была противна их существу, чудовищна и несправедлива. Бесконечная череда боев исковеркала жизнь героя: с Первой мировой он попал на Гражданскую, но так и не смог найти правду хоть на одной из сторон. Постоянные стычки отлучили его от мирного труда, отдалили от природы и семьи. Мелехов потерял многих домочадцев и друзей, а сам вынужден был вновь и вновь браться за оружие, чтобы убивать чьих-то родственников и товарищей. Замкнутый круг разорвался только тогда, когда герой сдался новой власти и принял свою судьбу. Увы, война лишила его будущего, растоптав все, во что он верил.

Таким образом, война всегда оказывает негативное и даже разрушительное влияние на участь человека и общества. Она уничтожает не только участников конфликта, но и ценности, на которых строится мирная жизнь. Борьба за иллюзорные блага отбрасывает человечество назад и мешает ему развиваться.

О героях, не достигших совершеннолетия

Сочинение о детях войны в 5 классе, к сожалению, не вместит всех имён и сведений об этих героических личностях. Правда некоторые из подвигов юных героев можно рассмотреть.

Самые известные дети-партизаны. В памяти потомков останутся такие имена, как Владимир Дубинин, Валентин Котик, Марат Казей. Они были активными участниками подполья на оккупированных территориях. Вели подрывную деятельность среди немецкой армии. Собирали сведения, проводили диверсионную деятельность. На момент гибели им было по 13-14 лет.

Подобных ребят и девочек в военных действиях участвовало немало. Некоторые дети занимались разведкой и добычей данных. К примеру, устраивались на работу в обслугу или комендатуру противника. Данные обстоятельства позволяли юным диверсантам добывать информацию, а также способствовали осуществлению борьбы против войск Германии.

Справка

. Памятник детям, погибшим во время боёв, установлен возле Пискарёвского кладбища – города Ленинграда (теперь Санкт-Петербурга).

↑ Война глазами детей 21 века 7 класс

План

1. Как я вижу войну.

2. Моя бабушка была на войне.

3. Истории бабули.

Я не знаю, что такое значит война и знать не хочу. Нам часто рассказывают на уроках истории или экскурсиях о войне, ее жертвах, героях и трудностях. Мне трудно представить в своем воображении реальные картины того ужаса, который когда-то происходил в тех местах, где сейчас я нахожусь и живу. По телевизору часто показывают фильмы о войне. Многие из них очень ужасные и глубоко меня трогают за душу.

У родителей никогда не спрашивала о войне. Хотя моя родная прабабушка была на ней и участвовала в действиях. Ей тогда было еще только четырнадцать лет, но в паспорте у себя она написала, что ей уже шестнадцать. Это она сделала для того, чтобы могла скорей начать работать. Тогда было очень страшное время. И она со своими сестрами потеряли рано родителей. Они погибли на войне. Моя бабушка была самой старшей из детей. Ей пришлось пойти рано на работу, чтобы прокормить своих родных.

Она ветеран войны, а для меня она великий герой. Уже в моем возрасте она строила железную дорогу. Сейчас этим ужасно тяжелый трудом занимаются очень крупные, сильные и взрослые мужчины! А она была хрупкой девочкой и уже делала такой непосильный ей труд! Я так горжусь своей бабушкой! Она участвовала в разведке. Я часто хожу к ней в гости, слушаю истории о войне, которые она мне рассказывает. Из ее уст они звучат очень благородно и не так страшно, как иногда показывают на экране телевизора. Хотя я понимаю, что правда горька.

Мы напишем — Сочинение. Война глазами детей. Подсказки школьнику

Война страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и ранимыми оказываются в это время Дети.

Их детство безвозвратно уходит, ему на смену приходят боль, страдания, потери родных и близких, лишения. Хрупкие детские души война сжимает стальными тисками, раня и калеча их. Прошедшие войны вычеркнули из жизни множество детских судеб.

А ведь из этих детей могли бы вырасти смелые, благородные люди, так необходимые родине. Мы родом из войны,- говорят те, чье детство пришлось на тяжелые военные годы, когда легче было умереть, чем выжить. Гражданская война, начавшаяся в нашей стране после октябрьской революции, дала начало таким суровым явлениям, как детская беспризорность, нищета и голод.

Мужчины ушли на фронт, в стране царили разруха и беспорядок, предприятия и школы не работали. Большинство детей превратилось в голодных, предоставленных самим себе, оборванцев. А многие из них стали сиротами, чьей судьбой никто не интересовался.

Они увидели суровое лицо войны, заглянули в ее холодные безжалостные глаза. Правдиво и достоверно рассказывает о жизни детей в годы Великой отечественной войны книга А. Приставкина Ночевала тучка золотая. Читать эту повесть очень тяжело, на глаза наворачиваются слезы. Она знакомит нас со многими детскими судьбами, искореженными войной, сиротством, нищетой и нуждой.

Детский Дом из Подмосковья эвакуируют на Кавказ, подальше от войны и голода.

Маленьких детдомовцев ожидают такие испытания, которые, наверное, не смог бы перенести даже взрослый. Все дети живут одной самой заветной мечтой: поесть. От маленькой пайки хлеба, даже с добавкой, приколотой к ней щепкой, голод не убывал. Он становился сильней. Ох, как жрать-то охота…

Хоть дверь грызи! Хоть землю мерзлую под порогом ешь! так вслух произносит главный герой повести Сашка Кузьменыш, один из братьев-близнецов.

Одиннадцатилетние близнецы, чтобы выжить и не умереть с голоду, научились хитрить, обманывать, красть.

Ничего отрадного нет в жизни детдомовцев, несчастные и голодные бродят они по окрестностям Гудермеса, куда их привезли в поисках сытой жизни. В конце концов, укрывшиеся в горах чеченцы нападают на детский дом. Один из братьев-близнецов Сашка погибает, зверски убитый чеченцами.

Колька своими глазами видит, какой смертью умер его брат. От этого он чуть не лишился рассудка. Когда Колька везет на тележке своего мертвого брата, а потом в железном ящике под вагоном увозит его подальше от этого проклятого Кавказа, то Сашка для него еще живой, не может его детский ум смириться с такой чудовищной потерей.

Хочется крикнуть: Почему и за что приготовила война такие нечеловеские испытания этим невинным детям?

Печальных примеров тяжелой участи детей в военное время можно приводить еще много. Нельзя не вспомнить о детских концентрационных лагерях, устроенных фашистами. В них маленькие пленники подвергались нечеловеческим пыткам, нацистские врачи ставили на них чудовищные опыты, дети умирали мучительной смертью.

Трудно подсчитать, сколько маленьких несчастных узников было замучено в таких концлагерях по всей Европе.

Часто в них гибнут самые беззащитные дети.

Таким примером был захват средней школы в г. Беслане, когда погибло более трехсот человек. Репортажи из захваченной бандитами школы невозможно было смотреть и слушать без сострадания, над детьми буквально издевались. Хочется спросить у этих террористов: Почему вы обрекли на страдания стольких детей, зачем вы их расстреливали и убивали?.

Так и мы, и все наше поколение заглянули в чудовищные глаза войны.

Много детских жизней унесли войны, но в нашей памяти эти маленькие люди навсегда останутся юными, веселыми и задорными. Их романтические мечты о путешествиях, полетах, открытиях не сбылись, потому что слишком рано оборвались их жизни. Все, к чему они стремились, что снилось им в счастливых снах, они оставили нам…

Мы тоже мечтаем о хорошем будущем, о больших и малых победах, но твердо верим, что эти победы должны быть только мирными. Пусть больше никогда на Земле не будет войн.

Все сочинения

Популярные сочинения

  • Экскурсия и поход в музей сочинение огда я бываю в музеях, мною овладевает странное чувство. Будто бы вокруг какой-то другой мир, а я словно растворяюсь среди экспонатов и начисто теряю чувство времени. Брожу по музейным залам долгими часами
  • Юбилей школы — сочинение Юбилей – это большое событие в жизни человека, юбилей школы – это грандиозное событие для огромного количества людей, причастных к школе: сегодняшних учеников, их родителей
  • Сочинение-описание картины Осень. Веранда Жуковского (6 класс) По мнению многих художников, осенняя пора – романтичное время года. При этом у одних оно вызывает желание раствориться в природе, получив порцию умиротворения. Других располагает к созданию шедевров.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: