Итоговое сочинение на тему: «самопожертвование»

Самопожертвование ради любви

Об этом прекрасном и высоком чувстве, которое соединяет две противоположности: мужчину и женщину, сочинено множество романов, сложено стихов, написано картин. Принято считать, что истинная любовь — это умение жертвовать собой, пренебрегать собственными интересами, это самоотдача, готовность одного партнера совершить возможное и невозможное во благо другого партнера. Наверное, такое понимание любви берет свои истоки из русских литературных произведений.

Любовь и самопожертвование в произведениях часто описываются как единое целое. Множество авторов описывало любовь, основанную именно на жертвовании собой. Ярким примером такого чувства является роман между Маргаритой и Мастером в бессмертном творении Булгакова. Маргарита ради спасения любимого, преодолевая страх, беря верх над обстоятельствами, совершает подвиг. Именно силой своей любви героиня спасла Мастера.

Самопожертвование во имя любви — миф или реальность? Действительно люди готовы ради любимого пожертвовать своими интересами, предпочтениями, друзьями, хобби? Чем объяснить проявление самопожертвования во имя любви? Что важнее: здоровый эгоизм или самопожертвование в любовных отношениях? Многие скажут, что на эгоизме отношения долго не протянут

Для длительной и счастливой семейной связи важно умение жертвовать собой. Это утверждение могло бы быть верным, когда бы такое самопожертвование являлось бескорыстным

К сожалению, в любовных отношениях очень редко можно встретить искреннюю самоотверженность и самоотречение. Каждый партнер, жертвуя чем-то во имя любимого, ожидает взамен либо подобной жертвы, либо бескрайней благодарности. Если в отношениях в основном жертвует один партнер, то его самопожертвование скорее будет являться проявлением зависимости от любимого, что зачастую приводит к плачевным результатам.

Что такое здоровый эгоизм? Это любовь индивида к собственной персоне. «Адекватные» эгоисты ставят собственные интересы превыше всего, но также наделяют этим правом других. Психологи утверждают, что если индивид собственную личность со всеми ее недостатками и позитивными качествами не любит, то он не сможет по-настоящему полюбить другого.

К сожалению, большинство убеждено, что любовь является вытеснением собственного эгоизма в сторону другого. Если добавить к этому смысл слова эгоизм, то получается, что любовь — это когда привлекательность «Я» партнера становится выше собственной, то есть собственные интересы замещаются предпочтениями другого. Именно на этом базируется их взаимное чувство. Внутренний мир одного партнера заполняется внутренним миром любимого. Таким образом, выстраиваются не здоровые отношения, основанные на взаимном уважении, а зависимая связь, в которой обязательно один будет более зависимым от другого. То есть один будет жертвовать своими интересами, а другой принимать за должное. Часто такие отношения распадаются, принося множество обид и душевную боль индивиду, склонному жертвовать собой.

Конечно, в любви нужно научиться уступать. Любовь без компромиссов тоже долго не протянет, но умение вовремя промолчать и находить компромиссные решения не имеет ничего общего с самопожертвованием.

Поэтому смысл самопожертвования во имя любви не существует. Где есть место жертвованию собой, там нет места для любви. Настоящая любовь не нуждается в подтверждении посредством пренебрежения собственной личностью и интересами.

Таким образом, самопожертвование приемлемо в любви к Родине, материнской любви, но никак не в том чувстве, которое возникает между чужими друг другу субъектами: мужчиной и женщиной, связывая их на всю жизнь.

  • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
  • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
  • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
  • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека — собственной жизнью
  • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
  • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
  • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
  • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

Самопожертвование ради любви

Нередко люди жертвуют собой ради любви. На самом деле любовь не требует жертв. Один человек либо любит другого, либо не любит. Даже если индивид начнет жертвовать собой ради партнера, который его не любит, все его старания окажутся бесполезными. Невозможно в себя влюбить через жалость

Невозможно влюбить в себя, если постоянно стараешься привлечь чье-то внимание. Невозможно стать милее, если человек уже не интересуется

Таким образом, любовь не требует жертв. Однако все частыми становятся ситуации, когда женщины жертвуют собой ради мужчин (что чаще всего случается), а мужчины – ради женщин. Во многих произведениях описываются ситуации, когда влюбленные люди жертвуют собой. Если любишь, то готов пожертвовать всеми своими интересами, желаниями, силами и временем. Человек на все готов пойти, лишь бы сделать партнеру приятное. Таким образом, в умах многих людей самопожертвование и любовь являются синонимами. Если ради них не жертвуют, то им кажется, что их не любят.

Любовь возможна между людьми, которые обладают здоровым эгоизмом – когда личные интересы они ставят на первое место, при этом подобным правом наделяют и других людей. У каждого партнера есть право выбора, свобода, личные мысли и желания. Если людям хочется быть вместе, они будут. Если кто-то кому-то не интересен, тогда любви не может быть.

Что на счет самопожертвования, то оно тоже может присутствовать, но не в формате отказа от личных желаний и интересов, а на уровне нахождения компромиссов и уступок. Человек со здоровым эгоизмом, который любит партнера, готов иногда поступиться, пойти на компромисс, сделать то, что хочет его любимый, поскольку это не противоречит его интересам и желаниям. Иногда люди могут делать что-то ради своих любимых, если это не ущемляет их интересы и свободу.

Стремление к самопожертвованию

В людях встроено желание самопожертвования. Это не простое жертвование какими-то материальными благами. Это принесение в жертву собственного избранного пути, собственной энергии, сил, времени. То есть всего, что есть у человека. Высшим проявлением самопожертвования выступает отдача себя самосознанию, развитию разума, достижению чистоты сознания, а также помощь другим в достижении духовности. В виде личностного качества самопожертвование это проявление достоинства наряду с патриотизмом, бескорыстием, добротой.

Самопожертвование обладает женской природой. Первым примером его выступает безоговорочная материнская любовь. Мать стать благополучие ребенка выше всего. Любовь в качестве добровольного рабства предполагает жертвование собой, но самопожертвование – это не отдать жизнь во имя любви. Это абсолютное желание служить любимому человеку.

Реальность всегда далека от идеала.

Часто семейная лодка разбивается об элементарный эгоизм. Дело не в нехватке денег, бытовой неустроенности, конфликте характеров. Просто один из супругов прекрасно живет за счет психологических, эмоциональных и физических затрат другого. Такое неравное соотношение сил не приводит ни к чему хорошему. Современная медицина считает, что даже некоторые заболевания появляются именно от того, что невидимая пружина внутри нас затягивается от психологического напряжения, внутреннего недовольства. Готовы вы выдерживать подобный прессинг?

В нормальной семье оба супруга в равной мере стремятся отдать себя. И делают это с радостью. Жертвовать чем-то с миной страдальца, ждать, что ваше отношение оценят, – это ошибочный путь, рождающий только недовольство друг другом.

Недопустимо подсчитывать, кто, кому и что должен (я для тебя сделал вот это, а ты теперь должен выполнить вот то). Семья – это не рынок, где всё основано на обмене. Вопрос в том, умеют ли люди не ставить собственные интересы во главу угла и принимать решения, руководствуясь общим благом. Однако приносить себя в жертву и полностью отдаваться кому-то ради сохранения благополучия — это тоже неверная позиция.

Самопожертвование бессознательное

Самопожертвование бессознательное подразумевает незрелые мотивы, в которых человек себе отчета не дает.

Сюда можно отнести проявленный героизм нашего соотечественника, майора Сергея Солнечникова, накрывшего своим телом боевую гранату РГД-5, неудачно брошенную солдатом на учении. Разорвавшаяся граната могла унести жизни нескольких призывников, если бы не реакция майора, сработавшая на его высочайший профессионализм и исключительные человеческие качества. Выжить Сергей Солнечников просто не мог, и возможно, в последние мгновения жизни он осознавал это, но и поступить иначе ему не позволила его совесть.

Самопожертвование осознанное и бессознательное

Самые яркие примеры самопожертвования можно наблюдать в явлениях эпохи становления христианства, хотя и на просторах нашей великой Родины было немало образцов истинного альтруизма, обозначающего, как известно, крайнюю степень подвижничества. Заметьте, сколько синонимов самопожертвования начинается с упора на добровольное движение души: самоотречение, самоотверженность, самозабвение, самозаклание…

Другое дело, что, анализируя данный вопрос, важно изначально понимать, что самопожертвование — это на самом деле очень редко одно из перечисленных «само-». Если это все-таки так, то речь идет о неосознанном механизме, заложенном где-то на генном уровне и включающемся в моменты необходимости принести жертву ради блага и только ради него

Другой механизм, имеющий больше винтиков, так как он не слеп и не глух, – это самопожертвование осознанное, замотивированное. Цель, несомненно, при этом высока и благородна, но человек точно отдает себе отчет, почему он поступает именно так или иначе.

Что ж, будем рассуждать далее.

Рабское самопожертвование

Н.В. Гоголь «Шинель». Н.В

Гоголь был одним из первых писателей, который обратил внимание на фигуру маленького человека. Конечно, главный герой повести «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин вызывает у читателя чувство жалости. Но не стоит забывать, что лишь он сам виноват в собственном положении

Всю свою жизнь он привык выслуживаться перед всеми, кого считал выше себя, и это приводит его к осознанию собственной ничтожности. Он влачит своё жалкое существование, сосредотачивает внимание на абсолютно мелочных событиях. Привычка принижать себя перед остальными делает его рабом собственной жизни, что и приводит его к такому печальному итогу

Но не стоит забывать, что лишь он сам виноват в собственном положении. Всю свою жизнь он привык выслуживаться перед всеми, кого считал выше себя, и это приводит его к осознанию собственной ничтожности

Он влачит своё жалкое существование, сосредотачивает внимание на абсолютно мелочных событиях. Привычка принижать себя перед остальными делает его рабом собственной жизни, что и приводит его к такому печальному итогу

А.П. Чехов «Хамелеон». Главный герой рассказа А.П. Чехова «Хамелеон» является очередным примером глупого и комичного самопожертвования. Надзиратель Очумелов так сильно стремится показать всем своё уважение к генералу, что совершенно забывает о том, как выглядит в глазах остальных людей. Жертвуя собственной честью и достоинством, он готов облизывать вышестоящие чины при том, что это не принесет ему очевидной выгоды. Чехов пытается показать, в каком невыгодном «цвете» выглядит человек, не имеющий собственной позиции, и готовый подстраиваться под всех, чтобы произвести хорошее впечатление.

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема самопожертвования, самоотречения»

Вступление

Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.

Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

Проблема

Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.

Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

Комментарий

Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

Район, предоставленный его власти, был районом бедности. Денег не было ни у кого, в том числе и у доктора Янсена. Чувство долга, огромное терпение и любовь к своему делу помогали ему в любую погоду, в любой день недели ходить по домам пациентов и тщательно исследовать их истории болезней.

Человечность была одной из важнейших качеств его личности. Он никогда не был груб с людьми, не спешил уходить, не отказывался от беседы и морковного чая. Неторопливо и подробно объяснял, как нужно ухаживать за больным, какие лекарства пить.

Он никогда не спешил и никогда не опаздывал. Если на улице было холодно, прежде чем начать осмотр, Янсен долгое время грел руки, чтобы не причинить дискомфорта больному. Его прикосновения всегда были приятны.

Благодаря ответственно выполненной работе, авторитет доктора достиг необычайных высот. Автор утверждает, что подобный авторитет возникает стихийно, на фоне простой человеческой благодарности. И доступно это не каждому, только тем, кто обладает удивительным даром жить для других, думать о других, заботиться о других, забывая о себе.

Такие люди завоевывают доверие, причисляются к лику святых, с ними советуются по любому жизненному вопросу, будь то вопрос о замужестве дочери или о продаже дома.

Жизнь доктора прекратилась так, как и должна была – он умер, спасая детей из канализационной трубы. Рискуя жизнью, не думая о последствиях, он бросился вытаскивать двух мальчишек, упавших в канализационную яму, в результате задохнулся сам, а их спас.

Авторская позиция

Автор восхищается доктором Янсеном, его образом жизни, его умением жить не ради себя, а ради других. Он убежден, что таких людей очень мало осталось в мире, и посчастливится тому, кто повстречает их на своем жизненном пути.

Своя позиция

Позиция автора мне ясна и понятна. Действительно, редко встретишь человека, который живет ради чужого благополучия. Не ради родных или близких, а ради совершенно чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения.

Аргумент 1

Вспоминается образ Сони Мармеладовой из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Девушка ради спасения своей семьи – отца-пьяницы, мачехи, больной чахоткой, и их детей – от голодной смерти решилась торговать своим телом.

Не всякий смог бы вынести подобные унижения и остаться при этом человеком, не попрекать, не обвинять окружающих. Думаю, у таких людей просто нет выбора – поступить по-другому, против своей совести они не смогут никогда.

Аргумент 2

Другой литературный герой, Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», ради спасения народа от тьмы и смерти разорвал свою груди и вынул из нее сердце. Он освещал сердцем путь к спасению, и оно горело, словно факел. Выбравшись из лесной чащи, люди забыли о своем герое. А один из них, самый осторожный, растоптал его сердце ногой.

Заключение

Жертвовать собой ради других – удел немногих. Сложно сказать, правы они или нет, но без таких людей жизнь была бы гораздо более жестокой и опасной, чем она есть сейчас.

Автор статей и модератор разделов сайта.

Самопожертвование ради людей

  1. Эсхил «Прометей прикованный». Миф о Прометее, который подарил человечеству огонь, является самым знаменитым примером самопожертвования. Прометей хотел, чтобы люди стали чем-то большим, чем просто обычными дикарями, которые живут в страхе перед богами. Он видел в них огромных потенциал и возможности, о которых сами они не могли догадаться. Поэтому он дарит им огонь, а позже показывает, как добыть его самостоятельно. Также он решил обучить людей счету и чтению, искусству приручения животных и мореходным навыкам. Прометей знал, что Зевс покарает его за бунтарское поведение, но намеренно жертвовал собой, чтобы дать человечеству возможность жить иначе.
  2. У. Шекспир «Гамлет». В трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет» главный герой, датский принц, сталкивается с ужасными событиями. Умирает его отец, а позже является в образе духа и просит отомстить тем, кто виновен в его гибели. Гамлет находится в замешательстве и большую часть произведения пытается понять, что именно происходит в его жизни, и как не сойти от этого с ума. Он наблюдает за теми, кто окружал его всю сознательную жизнь, и видит, в каком прогнившем обществе существовал, не замечая столь очевидного порока. Гамлет продумывает ряд действий, чтобы обнаружить убийцу отца, а затем решается на месть. Несмотря на глубокие душевные терзания, принц знает, что должен совершить этот кровавый поступок ради того, чтобы очистить Датское королевство от всех скверных людей, которые принесли столько горя его семье.
  3. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» героиня всю жизнь жертвовала своими интересами ради процветания окружающих людей. В молодости она вышла замуж не по любви, а чтобы помочь семье своего пропавшего жениха. Она стала женой его младшего брата, Ефима. Потом все свои лучшие годы она отдала самоотверженной работе во благо новоиспеченных родственников и местного колхоза. Затем, лишившись своих детей, она взяла на воспитание дочку вернувшегося Фаддея, который ненавидел ее за мнимое предательство. В конце своего жизненного пути добрая женщина решила пожертвовать домом, отдав лучшую его часть Кире. Перетаскивая горницу через рельсы, она и встретила свою смерть. Увы, ее каждодневные бескорыстные труды во имя ближних никто не помнил и не ценил, ведь на похоронах ее родственники и друзья лишь делили скудное наследство, не горюя об утрате. Однако именно этот человек ценой самопожертвования всегда помогал им.

Что такое самоотверженность

Чтобы дать ответ на вопрос, что такое самоотверженность, обратимся к определению Интернет-энциклопедии. Итак, ею называется позитивное социальное и моральное личностное качество, что проявляется в умении подчинять собственные интересы и жертвовать ими во имя других.

Эта черта человека базируется на осознании личностью собственных обязанностей, на чувствах дружбы и любви, патриотизме, вере в справедливые цели. Собственные интересы приносятся в жертву во имя этого.

Это свойство выступает первичной психологической и моральной чертой для военных. Во время войны самоотверженность выражается в способности военного преодолевать страх, в стойкости и вере в правильность его деяний, готовности осознанно положить жизнь для выполнения общей цели или спасения других.

Самоотверженность представляет собой преодоленный эгоизм. Для жертвования собственными интересами, требуется стойко стоять на стороне совести, бескорыстия и морально-этических норм. Наряду с этим, есть и осуждаемые моралью виды данного качества. Они основываются на систематическом принуждении себя и насилии над личностной природой. Фанатики, террористы, секты – все это провоцирует легковерных личностей проявить аморальную и губительную самоотверженность, что становится причиной жесткости и насилия.

Самоотверженность фанатичных личностей является аргументом для оправдания злых деяний по отношению к другим. Подобная жертва собой не базируется на любви к человечеству, а на горделивом желании стать спасителем мира или миссионером.

Но если добровольное соблюдение морали и бескорыстие типичны для любой нравственно обоснованной позиции, то жертвование собой требуется в особом случае и при чрезвычайных обстоятельствах, когда от личности требуется превысить собственные обязательства, которые налагаются на человека в обыденной жизни. В подобном случае самоотверженность ближе по моральной оценке к героизму. По этой причине она не является непременным правилом морали, которая требует от личности полного отказа от личных интересов во имя других.

В этой связи самоотверженность, хотя и нужна для увеличения нравственной ценности деяний, не может быть навязана личности и не выступает в виде абсолютного требования и правила. Это исходит еще из того, что мораль является методом самостоятельного регулирования поведения на базе личного желания действовать в чрезвычайных ситуациях на пределе собственных возможностей.

В сущности, самоотверженность являет собой другую сторону осознания морали и долга, который требует ради достоинства действий, что не приведут к выгоде. Они, наоборот, связаны с преодолением угрозы и сложностей, с демонстрацией храбрости и силы воли ради высоких ценностей – сбережения добра и мира. Из-за такой связи самоотверженности и нежелания достичь личной выгоды, ее направленностью на гуманистические цели, минимальной демонстрации желания жертвовать собой достаточно, чтобы оценить поступки с позиции высокой морали.

Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева…)

Война – это страшное время, в которое судьба страны и её будущего зависит от победы над врагом. Иногда ради победы приходится отдавать свою жизнь. Не случайно В.А.Каверин ставит в данном тексте проблему самопожертвования во время Великой Отечественной войны.

В начале теста автор повествует о военных разведчиках Корневе и Тумике. Комиссар предлагает им уничтожить батарею, прибегнув к самопожертвованию. Он в качестве примера рассказывает о подвиге двадцати восьми панфиловцев, которые отдали свои жизни, затем задаёт конкретный вопрос о готовности к самопожертвованию. Герои соглашаются.

Далее бойцы понимают то, что заложить тол и уйти – нельзя, а только подорвать батарею и самому подорваться. Герои решают тянуть жребий.

«Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку». Но спички были обе целы, так как Тумик не мог допустить того, чтобы Корнев погиб, ведь у него «жена и маленький сын». В итоге Тумик отдал свою жизнь за Отчизну, за Корнева, за всех, кто был дорог…

Оба пример из текста иллюстрируют важную мысль: ради победы над захватчиком, ради спасения Родины приходится отдавать свои жизни.

Позиция автора мне ясна: если у человека есть осознание того, что он в силах помочь будущему Родины и для этого надо отдать жизнь, самопожертвование становится его желанием, определяющим дальнейшие поступки.

Я полностью разделяю точку зрения автора

Действительно, если важно будущее страны, то человек, не раздумывая, отдаст свою жизнь, ведь очень часто только так можно победить на войне

Проблема самопожертвования не раз звучала в русской литературе. Вспомним, к примеру, Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Автор рассказывает читателю истории девушек, которые решают уйти на фронт. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

У каждой за плечами своя «причина» быть на войне: кто-то защищает родных и близких, оставшихся в тылу, кто-то мстит за погубленные фашистами жизни, кто-то просто желает победы для жизни на земле. На далёком разъезде противостоят они отряду отборных немецких диверсантов-десантников — хрупкие девушки вступают в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Даже когда на их глазах начинают одна за другой погибать подруги, они не сдаются. Каждая из них совершает подвиг и отдаёт жизнь за Родину, нисколько не сомневаясь в правильности своей жертвы, через смерть утверждая жизнь и милосердие.

В заключение хочется еще раз отметить, что только люди, сильные духом, способны жертвовать собой. Они не думают о своем будущем, их волнует лишь будущее страны и будущее следующего поколения.

Полезный материал по теме:

  1. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант
  2. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее (проблема — самопожертвования) Цыбулько 2019 1 вариант
  3. Проблема самопожертвования по тексту Вениамина Каверина. Цыбулько 2021. Вариант 1. ( Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каютуи заговорил…)
  4. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край… И.П.Цыбулько Вариант №1
  5. В. А. Каверин Проблема поведения людей в годы войны. 1 вариант. Сборник И. П. Цыбулько. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее…

Самопожертвование и самореализация

Другой философ, американец Эрик Хоффер, заметил вскользь, что пожертвовать собой гораздо проще, чем самореализоваться. И правда, оба слова означают вещи, противоположные в принципе (развитие себя и отказ от себя – что может быть непохожее?), но разве не ведут они к одному итогу?

Поясним: саморазвитие как личностный рост подразумевает приложение определенных усилий путем отрыва от привычной зоны комфорта. Самопожертвование – это, как мы знаем, отстранение собственных целей и потребностей ради чьих-то целей и потребностей. В результате сознание удовлетворено чувством собственной значимости (не все ли равно, как она достигнута?), а при этом все, что нам понадобилось, — это приглушить зов индивидуальности и временно поменять местами приоритеты. Впрочем, удовольствие от осознания собственного жертвенного героизма, говорят, такое, что некоторые люди без особых колебаний кладут на этот алтарь остаток дней своих.

Отказ от себя или путь к себе?

Французский философ Рене Декарт обозначил самопожертвование как оценку себестоимости личности: «Не быть полезным никому — значит ничего не стоить». Человек как отдельная личность и как понятие массовости, если говорить обо всей нашей цивилизации, — это явление временно присутствующее, суетное. Польза, приносимая конкретным элементом этого пазла, ничтожна, но, являясь единицей целого, она складывается во благо.

А есть ли благо от самопожертвования ради других для самого дарителя? В идеале жертва, приносимая человеком, должна доставлять ему искреннюю радость, ибо она преподносится в добровольном порядке и словно отождествляет дарителя с существом высшего порядка, во скорби утешающего. Однако насколько это так, можно судить по внутренней мотивации, которая присутствует даже в отрицании таковой.

План сочинения

Для начала предлагаем вам ознакомиться с планом правильного сочинения, которое при наличии всех пунктов принесет вам максимум возможных баллов.

Сочинение ЕГЭ по русскому языку сильно отличается от эссе по обществознанию, по литературе и так далее. Эта работа имеет строгую форму, которую лучше не нарушать. Итак, как выглядит план нашего будущего сочинения:

  1. Введение. В чем заключается задача этого пункта? Нам нужно плавно подвести нашего читателя к основной проблеме, затронутой в тексте. Это небольшой абзац, который состоит из трех-четырех предложений, но явно относится к теме вашего сочинения.
  2. Обозначение проблемы. Мы в этой части говорим о том, что прочитали предложенный для анализа текст и выявили одну из проблем. Когда вы указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте наиболее выгодную для вас.
  3. Ваш комментарий. Нужно растолковать проблему текста, охарактеризуйте ее. Это должно занять у вас не более семи предложений.
  4. Отметьте позицию автора, что он думает и как к проблеме относится. Может он пытается что-то предпринять?
  5. Ваша позиция. Вы должны написать, согласны вы с автором текста или нет, обоснуйте свой ответ.
  6. Аргументы. Их должно быть два (из литературы, истории, личного опыта). Педагоги все-таки предлагают делатьуопор на аргументы из литературы.
  7. Заключение не более трех предложений. Сделайте вывод всему, что вы сказали, подытожьте. Возможен и такой вариант окончания, как риторический вопрос. Он заставит задуматься, и сочинение будет закончено довольно эффектно.

Как видно из плана, наиболее тяжелая часть – аргументирование. Сейчас мы подберем примеры для проблемы мужества, будем использовать исключительно литературные источники.

Определение понятия

Самопожертвование — это полная готовность жертвовать своими личными интересами и чувствами во благо других людей, при этом ничего не ждать взамен. Добровольно отказаться от собственных удовольствий и личных целей может только сильный человек, который в данном случае называется жертвой. Примеров самопожертвования в литературе огромное количество. Именно это значительно облегчает задачу написания итогового сочинения. Самопожертвование может быть осознанным и неосознанным.

Героизм и жертвенность можно отнести ко множеству сфер деятельности человека, его поведению. Но следует чётко понять, что же такое истинное самопожертвование. Ведь вряд ли можно назвать героизмом только то, что солдат отправился воевать за свою Родину. Во-первых, он солдат, и его долг — защищать своё Отечество. Во-вторых, необязательно он будет героем этой войны. Он может оказаться слабым человеком и ничем не отличиться в боевых действиях.

Например, нельзя назвать самопожертвованием и девушку, которая выходит замуж за богача преклонных лет. По сути, это просто сделка. Она меняет своё прекрасное молодое тело на материальное благополучие. Ещё пример: молодой человек, который безотрывно зубрит уроки, меняя сложную учёбу на прелести беззаботных дней. Он тоже не занимается самопожертвованием, а заранее планирует своё блестящее будущее в перспективной профессии. К этим примерам нельзя отнести ни одно из синонимов самопожертвования.

К синонимам слова самопожертвование можно отнести:

  • героизм;
  • жертвенность;
  • мужество;
  • самозабвение;
  • самоотречение.

Повесть о настоящем человеке

Проблема мужества, аргументы которой есть во множестве произведений о войне, встречается и в «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

В произведении идет речь о тяжелой судьбе летчика, который очень сильно любил небо. Для него полет – это смысл жизни, как крылья для птицы. Но их ему подрезали немецким истребителем. Несмотря на свои травмы, Мересьев очень долго полз по лесу, у него не было ни воды, ни еды. Он преодолел эту трудность, но впереди его ждали еще. Он лишился ног, ему предстояло научиться пользоваться протезами, но этот человек был настолько силен духом, что научился даже танцевать на них.

Несмотря на большое количество препятствий, Мересьев снова обрел крылья. Героизму и самоотверженности героя можно только завидовать.

Аргументы проблемы мужества, отваги и героизма для сочинения ЕГЭ по русскому языку

Вот и подходит к концу школьное образование. Теперь в центре внимания всех учеников единый государственный экзамен. Ни для кого не секрет, что очень большое количество баллов можно получить благодаря написанию сочинения. Именно поэтому мы в данной статье подробно напишем план к сочинению и обсудим самую распространенную на экзамене тему проблемы мужества. Конечно, тем довольно много: отношение к русскому языку, роль матери, учителя, детства в жизни человека и многие другие. Особое затруднение у учеников вызывает аргументирование проблемы мужества.

Множество талантливейших писателей посвятили свои произведения теме героизма и отваги, но они не так прочно оседают в нашей памяти. В связи с этим мы их немного освежим и приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: