Биологи, генетики

Каково это — жить по правилу 10 тысяч экспериментов

Так с чего же нужно начать, чтобы перейти на правило 10 тысяч изобретений?

Фото: ShutterStock

Во-первых, определите, какой крупный эксперимент может существенно изменить вашу жизнь. Путь намеренного экспериментирования начинается с одного эксперимента, но не все они одинаково ценны. Какие-то эксперименты отнимают много времени и средств. Какие-то вызывают постепенные перемены, а некоторые переворачивают всю жизнь. У каких-то мизерные шансы на успех, а у некоторых он гарантирован. Выберите тот эксперимент, на проведение которого вы потратите немного времени и денег и который обладает потенциалом значительно изменить вашу жизнь в лучшую сторону.

Во-вторых, каждый день проводите по три пробных эксперимента. Придумывайте их каждое утро. Собирайте данные в течение дня, а в конце анализируйте результаты.

Попробуйте пожить по правилу 10 тысяч экспериментов хотя бы один месяц — и вы заметите, как изменится ваша жизнь.

Материалы по теме:

Критика эксперимента

Из эксперимента Кэлхоуна можно сделать различные выводы, в том числе очень удобные для создания идеологий, позволяющих управлять людьми, и религиозных организаций. В конечном итоге, эти выводы могут вызвать агрессию к различным слоям населения, например, пожилым, бездетным или гомосексуальным людям. Также можно прийти к опасному заключению, что сытая и безбедная жизнь ведет к различным порокам и вырождению. А значит, нужно держать народ в «черном теле», контролировать жизнь людей и ограничивать их свободу.

Однако недостатки выводов самого Кэлхоуна лежат на поверхности. Можно сказать, что они очевидны любому наблюдателю с критическим мышлением.

  1. Во-первых, мы — не мыши. Люди — гораздо более высокоорганизованные существа с несоизмеримо более сложным поведением. А потому нельзя просто так взять и перенести поведение мышей на человека.
  2. Во-вторых, людям никто не создает идеальных условий. До сих пор слишком многие живут в условиях той самой борьбы и перенапряжения, людям угрожают болезни, войны, природные катаклизмы и техногенные катастрофы. Так что о рае говорить преждевременно.
  3. В-третьих, применять библейский термин «смерть духа» к мышам, по меньшей мере, странно. Если уж обратиться к религии, то животные считаются наделенными животной душой, но никак не бессмертным духом, подобным человеческому.
  4. В изгнании и гибели «лишних» особей в популяции проявляется заложенный природой механизм — естественный отбор.

Но кроме того, есть и критика самого эксперимента, его условий как явно неестественных для жизни мышей и потому приводящих к столь плачевным последствиям.

Если обратить внимание на конструкцию мышиных гнезд, то ширина тоннеля 7,6 см позволяла одному самцу легко контролировать сразу 4 гнезда. Таким образом, сильный самец мог сразу же получить «гарем» из 4-х самок, не подпускать к еде других самцов и вынуждать их уйти

В природе такое соотношение, 4 самки на 1 самца, случается крайне редко.
Критики обратили внимание, что поддерживать комфортную температуру летом, при отсутствии очень дорогих в то время кондиционеров, было вряд ли возможным. К тому же, уборка проводилась довольно редко — каждые 4-8 недель. Так что условия жизни мышей были не такими уж радужными: жара, горы помета и останки гниющей пищи, разлагающиеся трупики убитых или умерших особей. Несомненно, в таких условиях мыши должны были испытывать сильный стресс.
Не исключено, что первые экспериментальные мыши состояли между собой в близких родственных связях. Специальный подбор генетически подходящих для скрещивания мышей обошелся бы во много раз дороже, так что, скорее всего, ученые на этом сэкономили.

  1. Если внимательно перечитать ход эксперимента, то можно заметить, помимо признаков возможной близкородственной связи, что мыши начали размножаться далеко не сразу, гораздо позже обычного времени размножения для вивариев. Задержка составляла 2,5 месяца. Причиной мог быть как стресс, так и неприятие самцов самками — «братьев» они могли отгонять от себя, кусая их. Сам Кэлхоун писал, что это время «характеризовалось значительной социальной напряжённостью между восемью мышами, пока они не привыкли друг к другу и к окружающей среде», чего также не случается в обычных вивариях.
  2. Возможно, мышам действительно не хватало места, так как многие самцы могли легко защищать 4 гнезда и кормушку с одной-единственной самкой. Именно поэтому многие мыши были вынуждены жить в центре загона, в очень некомфортных условиях — среди грязи, без укрытия и в постоянной борьбе за еду и воду.
  3. В гаремах собиралось большое количество самок, как старых, так и молодых. А у мышей есть биологическая особенность: если вместе собираются 10 и более самок, то у них прекращаются менструации. К тому же, защищающие гнездо самцы уже постарели и утратили способность к размножению. Это простое объяснение, почему рождаемость мышей стала снижаться.
  4. На самом деле, никаких «гомосексуальных» мышей в эксперименте не наблюдалось, были «гомозиготные».
  5. Те мыши, которых Кэлхоун отсадил отдельно в конце эксперимента, были уже слишком старыми, чтобы размножаться. Самой молодой из них было 480 дней, а фертильность мыши заканчивается в 560 дней.

Можно сказать, что эксперимент даже особенно не нуждается в критике, так как очевидно, что выводы, перенесенные с популяции мышей на будущее человечества, явно «притянуты за уши». К тому же, хотя популяция людей неуклонно растет, говорить о перенаселении планеты пока еще слишком рано.

Новое исследование 2018 года

Новое исследование, опубликованное в конце мая 2018, бросает на всю эту концепцию тень сомнения. Исследователи – Тайлер Уоттс из Нью-Йоркского университета, Грег Данкан и Хоанан Куан из Калифорнийского университета в Ирвине – поменяли условия классического зефирного эксперимента, разработанные психологом из Стэнфорда Уолтером Мишелом в 1960-х.

Уоттс с коллегами скептически отнеслись к выводам Мишела. Оригинальные результаты базировались на выборке из менее чем 90 детей, обучавшихся в дошкольном учреждении в кампусе Стэнфорда. Уоттс с коллегами внесли важные изменения в условия эксперимента: они использовали гораздо большую выборку, более 900 детей, которая была также и более репрезентативной для населения, в плане расы, этнической принадлежности и образования родителей.

Также при анализе результатов исследователи принимали во внимание такие параметры, как доход семьи. Это могло повлиять на способность ребёнка откладывать вознаграждение и на его успех в долгосрочной перспективе

В итоге исследование пришло к ограниченному подтверждению идеи о том, что способность откладывать вознаграждение приводит к успешному будущему. Его результаты говорят о том, что способность подождать второй зефирки в основном определяется социальным и экономическим окружением ребёнка – и именно это окружение, по мнению исследователей, а не способность откладывать вознаграждение, стоит за успехом ребёнка в долгосрочной перспективе.

Заключение

Я бы не согласился  с тем, что в 2018 году исследователям удалось опровергнуть эксперимент из 60-х. Второе исследование, в действительности не противоречит первому, а просто дополняет сделанные ранее выводы. Тем более, что сейчас еще только 2019 год и отследить будущее этих детей, как это было сделано Мишелом в его лонгитюдном исследовании, невозможно.

https://youtube.com/watch?v=hb41ow8y1RU

Другие статьи из этой серии:

Дмитрий Сениченков

Основатель проекта Art Of Balance, майндфулнесс коуч, психолог, популяризатор созерцательной науки
«То, что ты практикуешь, становится сильнее».

Мышиный рай

В начале эксперимента Вселенная-25

Кэлхун попытался проанализировать, как высокая плотность населения влияет на поведение людей. Правда, обитателями его модели перенаселенного города стали не люди, а мыши. На базе Национального института психического здоровья грызунам создали поистине райские условия. В куб площадью 12 квадратных метров поместили 4 пары мышей. В кубе поддерживалась оптимальная температура и чистота. Мыши имели неограниченный доступ к еде, воде, а также материалу для строительства гнезд.

Сам Кэлхун и не подозревал, что с точки зрения его коллег через 50 лет он будет выглядеть наивным баловнем судьбы. Он был уверен, что творит историю. Так оно, в сущности, и было. Потому что эксперимент Кэлхуна так и остался единственным в истории науки. Но вернемся к мышам.

Жизнь грызунов была организована настолько комфортно, что в баке, по подсчетам Кэлхуна, могли проживать 9500 тысяч особей одновременно. Чем не рай? Первые поселенцы стали с воодушевлением совокупляться – а чем еще заниматься в раю? Этот отрезок времени ученый назвал стадией А. Следующая – стадия В – началась с момента рождения первых детенышей. Мыши плодились со страшной скоростью. Число грызунов удваивалось каждые 55 дней. Однако на 315 день эксперимента скорость размножения внезапно замедлилась почти втрое. Теперь на удвоение численности популяции требовалось как минимум 145 дней. Это свидетельствовало о наступлении следующей фазы – С.

К этому моменту до сих пор мирное сообщество мышиного рая существенно изменилось. Внутри мышиного социума сформировалась кастовая иерархия, возглавляемая старшими особями. Почтенные старцы внезапно стали проявлять откровенно садистские наклонности: кусали молодых мышей за хвосты, вступали в беспричинные драки. Жестокость аксакалов привела к тому, что искусанный молодняк сформировал касту отверженных, которым не нашлось места в стае. «Главари» то и дело провоцировали молодежь на драки, сгоняя молодых самцов в центр резервуара. Молодые мыши дрались, как львы, неизвестно за что и неизвестно с кем, а затем ожидаемо теряли силы и впадали в депрессию.

Впрочем, несмотря ни на что мыши продолжали плодиться. Численность популяции по-прежнему возрастала. А вместе с ней возрастала и неконтролируемая агрессия ее членов. Но история мышиного рая на этом не остановилась. Впереди мышей ждал еще больший ужас.

Урок 4. ПИТАНИЕ

Кроме щупалец на голове улитки располагается РОТ– небольшое отверстие на внутренней стороне. Зубов в нашем понимании у улитки нет, но ее язык – РАДУЛА, – весь покрыт мельчайшими зубчиками. Этим шершавым языком, как теркой, улитка соскребает частички пищи и поедает их. 

Дальше пища идет в ГЛОТКУ,потом по ПИЩЕВОДУ в ЗОБ (у некоторых видов его нет).Затем пища попадает в ЖЕЛУДОК.В него выходит пищеварительная железа – «ПЕЧЕНЬ»А из желудка идет КИШКА, которая заканчивается выделительным отверстием АНУСОМ.Единственная ПОЧКА улитки тоже имеет выводящий проток, который выходит рядом с анусом.

Урок 7. СПЯЧКА

В сухую или холодную погоду виноградных улиток вы на улице не найдете. Они предпочитают переживать неблагоприятные условия в состоянии анабиоза – особого оцепенения.Улитка выкапывает себе ямку в земле, вдавливается в нее своей раковиной «спиной назад», а сверху затягивает входное отверстие раковины пленочкой – ЭПИФРАГМОЙ, защищающей ее тело от высыхания.

В таком виде она может пролежать 3-5 месяцев. И проснется тогда, когда условия снова станут подходящими для нее.Улитке ахатине при домашнем содержании спячка не нужна. Виноградные же все равно должны засыпать, следуя природным ритмам.Как это устроить, читайте у меня в посте : “Как содержать дома виноградную улитку“

  • Брюхоногие или улитки /404
  • Гастроподы http://poznayka.org/s54966t1.html
  • Д. Рауп, С. Стэнли. «Основы Палеонтологии» http://www.dyno-world.ru/library/osnpal/osnovi-paleontologii8.html
  • Моллюски http://www.holocene.ru/work/methods/125/126/127
  • Вестник зоологии. Определитель моллюсков http://mail.izan.kiev.ua/vz-pdf/suppl/Supplement%201998-08.pdf
  • Моллюски – большая база про улиток http://www.pip-mollusca.org/ru/page/phg/land/sp/Xerolenta_obvia.php
  • Содержание улиток средней полосы https://vk.com/topic-103463336_33959989
  • Разнообразие наземных улиток http://pedagog.pip-mollusca.org/presentation/2/screen/pres_2_rus.pdf

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Эти материалы вам могут пригодиться для занятий со своим ребенком или их можно использовать для обучения групп детей в летних лагерях, кружках, при подготовке исследовательских проектов в детских садах и школе.

Все фото-материалы и тексты “Травяных уроков” подготовлены лично мной. Они защищены законом об авторских правах.
Поэтому вы их  можете использовать ТОЛЬКО в личных целях и ТОЛЬКО с указанием активной ссылки на источник – мой блог www.tavika.ru

То есть вы можете заниматься по этим урокам со своими детьми или группой детей, рассказывать в интернете о СВОИХ занятиях, публиковать СВОИ фото, как вы выполняете задания уроков. И обязательно ставить ссылку на источник www.tavika.ru.Но полнная или частичная публикация в любой форме МОИХ фотографий, МОИХ иллюстраций и/или текстов ЗАПРЕЩЕНА.

А для использования материалов уроков в коммерческих целях свяжитесь со мной по электронной почте [email protected] – договоримся об условиях.

Если вам понравились эти уроки, то вам будут интересны и другие мои развивающие занятия для детей:

“Архитектурные прогулки” – 10 занятий-прогулок. Гуляем по городу, фотографируем его и изучаем архитектуру прямо на улице! На занятиях марафона детей ждет знакомство с архитектурными терминами и понятиями в максимально наглядной форме.

“Травяные уроки” – 10 уроков для детей по ботанике в виде игр и других активностей.

“Почва-уроки” – 7 уроков для детей о составе и свойствах разных почв в наглядных опытах и экспериментах.

Весенний маршрут

” – 10 уроков для детей любого возраста про весенние наблюдения за природой. Что наблюдать, как фиксировать, и введение в науку фенологию.

“Червячные уроки” – 8 уроков про дождевых червей для детей: изучаем их образ жизни, ставим опыты.

“Изучаем ветер” – 5 занятий о ветре и погоде для детей. Введение в метеорологию.

“Детям про тыкву” – 6 занятий по ботанике для детей .

“Эко уроки“: 6 уроков для детей об экологии и экологичном образе жизни.

“Узнай свое сердце” – 6 опытов и экспериментов для детей по анатомии о сердце и его работе.

“Моряк” – играем в моряков, а заодно знакомимся с азбукой Морзе и другими морскими азбуками, учимся вязать морские узлы, варить макароны по-флотски и много чего еще на 7 дневном цикле занятий для дошкольников и младших школьников.

А вот здесь почти сотня занятий моего “Клуба почемучек“ с детскими вопросами, присланными читателями блога, и моими ответами на них с помощью игр, поделок, опытов и экспериментов. Наглядно и нескучно!

Подписаться на новости моего блога и получать раз в 1-2 недели письмо от меня с полезной и интересной информацией для развития детей можно тут: 

Последствия эксперимента

Опыт Кэлхоуна и его выводы были очень тепло приняты консервативными католиками. В 1974 году он даже лично познакомился с Папой Римским. Однако сам ученый, как ни странно, не разделял этих консервативных взглядов. Он не соглашался с тем, что единственным выходом является ограничение воспроизводства человеческой популяции. Также он был очень огорчен тем, что его исследование стало материалом для спекуляций пессимистов, а не стимулом для развития и поисков выхода.

Хоть сам эксперимент нельзя назвать удачным, Кэлхоун сделал из него неожиданно полезные выводы. Во-первых, выживали в условиях перенаселения те мыши, которые имели больше налаженных социальных контактов. Тем же особям, что оставались изгоями, ничего не оставалось, как стать более творческими и изобретать различные «инновации» для своего выживания.

И это внушало надежду. Кэлхоун посвятил свою дальнейшую карьеру поискам преодоления последствий перенаселенности планеты при помощи инноваций. Он также способствовал колонизации космоса в составе междисциплинарной группы «Космические кадеты».

Об эксперименте Кэлхоуна была написана книга Роберта К. О’Брайена для детей «Миссис фрисби и крысы NIMH». В отличие от реального эксперимента, в книге речь идет о колонии сверхразумных и самостоятельных крыс, сбежавших из Национального института психического здоровья.

На основе эксперимента была создана в дальнейшем концепция проксемики Эдварда Холла — это область социальной психологии и семиотики, изучающая пространственные и временные знаковые системы общения, в частности, личное пространство и расстояния между участниками коммуникации. Понятие «поведенческой клоаки» повлияло на развитие социологии и психологии города, а также на исследования агрессии.

Мрачные апокалиптические картины «рая, становящегося адом» способны напугать излишне впечатлительных читателей. Но и наше общество, и социальные взаимодействия людей устроены гораздо сложнее, чем жизнь мышей в закрытом искусственном загоне. Возможно, нам не светит рай на Земле, но все мы, пока живы, имеем возможность что-то менять. И что бы ни говорили, но пока в обществе есть разумные, критически мыслящие люди, духовная смерть человечеству не грозит.

Список использованной литературы:

Редактор: Чекардина Елизавета Юрьевна

  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

Растворы для мыльных пузырей своими руками

Покупные растворы для мыльных пузырей имеют свойство быстро заканчиваться. Кто не пробовал самостоятельно приготовить жидкость для мыльных пузырей? Все примерно представляют, из чего состоит раствор для мыльных пузырей, но не всегда результат получается удовлетворительным — пузыри быстро лопаются или совсем не хотят надуваться. Поэтому мы собрали для вас самые распространенные и действенные рецепты растворов для мыльных пузырей.

Обычный рецепт мыльных пузырей с глицерином и хозяйственным мылом

Для приготовления раствора для мыльных пузырей Вам потребуется:

  • пол-литра воды;
  • 50 г хозяйственного мыла;
  • две столовые ложки глицерина.

Как приготовить раствор:

  • натереть хозяйственное мыло на терке;
  • залить горячей водой и перемешивать, пока мыло полностью не растворится, до кипения не доводить;
  • немного остудить и добавить глицерин;
  • хорошо размешать.

Раствор для мыльных пузырей из жидкости для мытья посуды с сахаром

Что нужно для приготовления мыльных пузырей:

  • 200 мл воды;
  • 50 мл моющего средства для посуды:
  • одна чайная ложка сахара.

Средство для посуды лучше взять без ароматизаторов, все-таки, с мыльными пузырями будут играть дети.

Сначала растворяем сахар в теплой воде, потом добавляем жидкость для мытья посуды. Раствор для мыльных пузырей готов. Это, пожалуй, самый простой, но не самый экологичный рецепт, так как средства для посуды могут содержать вредные вещества. Раствор может быть опасен для здоровья детей.

Раствор для мыльных пузырей из стирального порошка

На приготовление этого раствора для мыльных пузырей потребуется два дня, поэтому приготовьте сразу побольше смеси. Или делите все на два.

Возьмите следующие компоненты раствора для мыльных пузырей:

  • 600 мл воды;
  • 200 мл глицерина;
  • 20 капель нашатырного спирта;
  • 100 г стирального порошка.

Чтобы смесь для мыльных пузырей получилась безвредной для детей, используйте натуральный стиральный порошок. В нем не содержится отдушек и искусственных ингредиентов.

Порядок действий в процессе приготовления раствора:

  • размешать стиральный порошок в умеренно горячей воде;
  • остудить и добавить глицерин с нашатырным спиртом;
  • дать постоять двое суток.

Готовый раствор для мыльных пузырей хранить в холодильнике.

Если остался лишний раствор, его можно использовать для ручной стирки сильно загрязненных вещей.

Раствор для мыльных пузырей из шампуня

Если дети хотят сделать раствор для мыльных пузырей самостоятельно, подойдет рецепт из безопасных ингредиентов:

  • пол-литра воды;
  • 250 мл шампуня для детей;
  • три столовые ложки сахара.

Рекомендуется развести шампунь в воде и оставить на сутки. Добавить сахар и размешать. Этот раствор для пузырей можно еще использовать в качестве пены для ванны. Лучше использовать детские шампуни.

Урок 2. ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ УЛИТКИ

Снаружи улитки устроены до смешного просто: РАКОВИНА и ТУЛОВИЩЕ. На туловище можно выделить ГОЛОВУ и НОГУ.Все!

Туловище покрыто складкой МАНТИЕЙ, которая как в мешке содержит в себе внутренние органы улитки. Снаружи мы можем видеть ее краешек.У улиток, дышащих воздухом, в мантии есть небольшое дыхательное отверстие – ПНЕВМОСТОМ. Через него улитка дышит. Она открывает это отверстие для вдоха примерно 1 раз в минуту.

У правозакрученных улиток оно находится с правого бока под самой раковиной.

У некоторых водных легочнодышащих улиток пневмостом переходит в дыхательную трубку, которую улитка вытягивает из-под воды, чтобы подышать воздухом.Как аквалангист:)Например, так делает аквариумная ампулярия.

Орган дыхания улитки

На голове улитки есть одна или две пары щупалец, которые дети называют рожками.Верхняя пара – это ГЛАЗНЫЕ ЩУПАЛЬЦА. Они есть не у всех улиток, а только у СТЕБЕЛЬЧАТОГЛАЗЫХ. У ахатин, виноградных и практически всех сухопутных улиток глаза расположены именно такА есть отряд СИДЯЧЕГЛАЗЫХ УЛИТОК, у которых глаза расположены сразу на голове. Подавляющее большинство из них – это водные улитки. Например, прудовик.

Снизу можно увидеть ГУБНЫЕ ЩУПАЛЬЦА. Ими улитка чувствует запахи.

Под щупальцами расположен РОТ.

Нижнюю, брюшную часть тела улитки занимает НОГА. Это отличительная особенность этих животных, ведь даже класс назван «брюхоногие». Нижняя часть ноги называется ПОДОШВОЙ.Нога служит улитке для передвижения.

Урок 5. ДВИЖЕНИЕ

Когда улитка наесться, она поползет по своим делам. Делает она это с помощью своей большой ноги. Именно из-за нее класс этих животных получил свое название «брюхоногие моллюски».  Собственно, все тело улитки состоит только из головы и ноги.Всего одна нога, как улитки с ее помощью передвигаются?Очень просто – посмотрите на подошву ноги улитки, когда она ползет по стеклу.Нога улитки очень пластична. Она может растягиваться чуть ли не вдвое. По ее подошве проходят волны мускульных сокращений. Это работают ПЕДАЛЬНЫЕ МЫШЦЫ

Как ползет улитка

Минутка филологииСлово «педальные» что-то ребенку напоминает?Правильно – педали есть у велосипеда!И то, и то слово происходит от латинского «ножной», «нога»А какие еще вы вспомните слова, произошедшие от латинского корня «пед» – «нога»?

Чтобы обеспечить лучшее скольжение по поверхности и защитить тело от повреждений и царапин, улитка при движении выделяет специальную слизь.Может, вы знаете, что в косметологии применяют кремы на основе слизи улиток – муцина. Но это другая слизь – та, что идет на постройку раковины.

Говорят, что эта слизь позволяет улитке без вреда для себя ползти по лезвию ножа! Но мы это проверять на опыте не будем, мало ли что… Просто посмотрим утром на листья и дорожки в саду. На них видны блестящие дорожки там, где ползла улитка – это ее засохшая слизь.

ЭКСПЕРИМЕНТ 10. Улитка-художникПоложите улитку на лист черной бумаги. Пусть она поползает по нему. А потом уберите улитку и высушите лист – на нем останутся серебристые полоски.У вас получилась картина, нарисованная улиткой! Можно вставить ее в рамку и повесить на стену!

Кажется, что улитки ползают медленно. Так и говорят “тащиться со скоростью улитки”. И тем не менее, в Англии устраивают улиточные бега – соревнования улиток в скорости.А какая именно у них скорость? Посчитаем?

ЭКСПЕРИМЕНТ 11. Скорость улитки

Когда улитка ползет, отметьте точку начала движения и засеките время по секундомеру.Сколько сантиметров она проползает за минуту?Посчитайте (если ваш ребенок уже умеет такое считать), сколько ваша улитка проползает метров в час.А километров?Например, человек идет со средней скоростью 3-5 км в час.А болотная черепаха ползет с максимальной скоростью 700 метров в час.Сравните это значение со скоростью улитки.Кто быстрее?!!!Обратите внимание ребенка, что для сравнения нужно переводить сравниваемые величины к одним и тем же единицам – километры к километрам и т.д

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: