Анализ моделей ресурсных центров и механизмов организации взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования на базе рц т.м.трофимова, — презентация

Роль тьютора

При индивидуальной системе обучения важно присутствие тьютора – специалиста, который сопровождает учебную деятельность «особенных» детей, помогает им войти в школьную среду. Он отвечает за правильную организацию учебного процесса, создание доступной среды

Функции тьютора:

  • помощь в зачислении в школу, в подготовке документов для поступления;
  • организация рабочего места в классе и места отдыха в классе;
  • адаптация общественных мест и прилегающей территории в соответствии с требованиями законодательства для создания безопасной среды;
  • обеспечение особого школьного режима, при котором ребенок с инвалидностью будет получать полноценное образование, но не уставать;
  • помощь в принятии «особенного» одноклассника, проведение бесед с другими детьми;
  • поддержка ученика с инвалидностью освоиться в новой среде, не испытывая психологический дискомфорт;
  • наблюдение за учениками с инвалидностью.

Присутствие тьютора в школах, где функционируют ресурсные классы, обязательно. Это важный для детей с инвалидностью специалист, благодаря которому обучающиеся имеют возможность на получение классического образования.

Компания «Доступная страна» предлагает комплексное техническое оснащение ресурсных классов. Поставляем современное оборудование во все школы России.

Как устроены?

При обустройстве ресурсных классов в общеобразовательных школах учитываются индивидуальные потребности детей с различными нозологиями. Для этого создается безопасная, комфортная среда, включающая:

  • специальное оборудование для свободного перемещения по школе;
  • применение дидактических материалов, сенсорного оборудования, специальных устройств для лучшего понимания учебного материала;
  • установку приборов для глухих, слабослышащих, слепых и слабовидящих детей;
  • работу с педагогическим составом, направленную на обучение общению с детьми, имеющими отклонения в развитии.

Чтобы класс назывался ресурсным, помещение должно разделять на несколько зон (также возможно обустройство отдельных кабинетов):

  • рабочее место педагога;
  • зона для индивидуальных занятий;
  • зона для групповых занятий;
  • комната для расслабления (сенсорная комната);
  • игровая комната.

Главным отличием таких классов от классических кабинетов является обустройство в соответствии с государственной программой «Доступная среда». Она подразумевает специальное техническое оснащение классов для удобства обучения, общения, перемещения.

Подходы и методы

Основное требование к организации ресурсного класса – присутствие в одной группе не более 8 детей. Обучающие длятся на группы в зависимости от уровня развития и типа нозологий. При этом возможно присутствие в одной группе детей с разными отклонениями. Например, ребенок на инвалидной коляске может обучаться в одной группе с глухими детьми при условии, что для них информация транслируется через сурдопереводчика или информационное табло.

При сложных нозологиях, например, ДЦП, требуется индивидуальная работа с каждым ребенком. Но и в этом случае возможно создание группы, если участие принимают минимум 2 педагога.

Для обучения в общеобразовательной школе детей со сложными нозологиями организуются группы совместного пребывания с родителями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: