Презентация на тему: » Сравнительный анализ поэтических произведений Ф.И Тютчев А.Фет.» — Транскрипт:
1
Сравнительный анализ поэтических произведений Ф.И Тютчев А.Фет
2
У каждого дерева, как у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива и нежна, дуб могуч, осина сиротлива и тревожна, клен праздничен, наряден, липа мягка, добра, уютна. У каждого дерева, как у человека, свой облик, свой характер. Береза застенчива и нежна, дуб могуч, осина сиротлива и тревожна, клен праздничен, наряден, липа мягка, добра, уютна. А мы сегодня будем говорить об иве, которая по-разному воспринималась и описывалась поэтами. А мы сегодня будем говорить об иве, которая по-разному воспринималась и описывалась поэтами.
3
Иву принято считать печальным деревом. Темные, почти черные ствол и ветви, узкие, серебристые листья создают впечатление строгого благородства.
4
Ива обычно растет у воды и опускает свои ветви в струи потоков. Дерево кажется как бы горестно поникшим, и оттого, наверное, иву зовут плакучей.
5
В 1836 году Ф.И. Тютчев написал стихотворение «Ива» Что ты клонишь на водами, Ива, макушку свою? И дрожащими листами, Словно жадными устами, Ловишь беглую струю?.. Хоть томится, хоть трепещет Каждый лист твой над струей… Но струя бежит и плещет, И, на солнце нежась, блещет, И смеется над тобой…
6
В стихотворении два героя: ива и поток, струя. Они очень разные. Ива клонит над водами свою макушку, ловит беглую струю, томится, трепещет. В стихотворении два героя: ива и поток, струя. Они очень разные. Ива клонит над водами свою макушку, ловит беглую струю, томится, трепещет. А струя радостна, полна движения и поэтому названа беглой. Струя бежит, плещет, блещет, смеется. В потоке – жизнь и наслаждение ею. ( на солнце нежась, блещет) Чистая радость движения искрится, увлекает за собой. А струя радостна, полна движения и поэтому названа беглой. Струя бежит, плещет, блещет, смеется. В потоке – жизнь и наслаждение ею. ( на солнце нежась, блещет) Чистая радость движения искрится, увлекает за собой.
7
А ива печальна оттого, что не может соединиться с этой радостью, слиться со струей. Она недвижно застыла на берегу, она отделена от свободно бегущей струи. Желание ее столь велико, что листья ивы названы дрожащими и сравниваются с жадными устами.
8
В 1854 ГОДУ А.А. Фет пишет стихотворение «Ива» Сядем здесь, у этой ивы. Что за чудные извивы На корне вокруг дупла! А под ивой как красивы Золотые переливы Струй дрожащего стекла! Ветви сочною дугою Перегнулись над водою, Как зеленый водопад, Как живые, как иглою, будто споря меж собою, Листья воду бороздят. В этом зеркале под ивой Уловил я взгляд ревнивый Сердцу милые черты… Мягче взор твой горделивый… Я дрожу, глядя, счастливый, Как в воде дрожишь и ты.
9
Совсем другая музыка стиха – энергичная, радостная, почти ликующая! И эти восклицательные знаки с их порывами, и эти мягкие рифмы, повторяющие название дерева ( извивы, красивы, переливы…), повторяющиеся как влюбленное эхо, и заканчиваются эпитетом счастливый. Отчего это счастье?
10
Ива здесь не отделена от потока, а слита с ним. Чудные извивы повторяются в золотых переливах воды. Ощущается гармония: ива и поток вторят друг другу. Ива не сиротлива, а полна радости жизни, ее листья полны движения ( листья воду бороздят). Как и у Тютчева мы видим слово дрожь. Но дрожат не листья сиротливой ивы, а струи потока. Здесь дрожь не боли, а нетерпеливой радости.
11
Рефлексия Каким содержанием наполняется слово дрожать в одном и другом стихотворении? Каким содержанием наполняется слово дрожать в одном и другом стихотворении? Отчего возникает горечь в стихотворении Тютчева и радость в стихотворении Фета? Отчего возникает горечь в стихотворении Тютчева и радость в стихотворении Фета? Как выглядит ива в этих стихотворениях? Как выглядит ива в этих стихотворениях? Какое из стихотворений вам ближе, и почему? Какое из стихотворений вам ближе, и почему?
Сравнительный анализ стихотворений Ф. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» и А. Фета «Море и звезды»
Стихотворения Ф. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…» и А. Фета «Море и звезды» представляют собой «философские пейзажи». Любованье ночным морем заставляет героев обоих произведений не только восхищаться красотой природы, но и размышлять о себе, о своей душе.
Однако, несмотря на многие схожие моменты (восхищение ночным морем, красотой природы, осознание грандиозности Вселенной, неспокойное состояние самих героев), эти стихотворения очень различаются по тональности, идейному посылу.
Герой Тютчева противопоставляет себя миру природы, частью которой является «море ночное». Он был бы рад слиться со Вселенной:
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…
Однако осознает, что для него это невозможно. Герой завидует гармонии и умиротворению, которые так и веют от морского пейзажа:
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном!
Он осознает, что является свидетелем какой-то огромной, очень важной жизни, существующей без участия человека. Лирический герой ошеломлен и этой картиной, и этой мыслью, озарившей его:. В этом волнении, в этом сиянье,
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою…
Он хочет стать частью «всемирного движения», но финальные строки стихотворения звучат трагически – он понимает, что для него это невозможно.
Герой стихотворения Фета, так же, как и его мысленный собеседник, к которому обращено произведение, тоже наблюдает за «морем ночным»: «На море ночное мы оба глядели». Так же, как и лирический герой Тютчева, персонажи Фета восхищены открывшейся перед ними картиной:
Вдали затихавшие волны белели,
А с неба отсталые тучки летели,
И ночь красотой одевалася звездной.
Однако уже со второй строфы мы понимаем, что герои Фета сумели найти «общий язык» с природой, почувствовать ритмы ее жизни, слиться с нею. Именно поэтому морской пейзаж так целительно действует на их души:
И с моря ночного и с неба ночного,
Как будто из дальнего края родного,
Целебною силою веяло в душу.
Слияние с природой, погружение в нее несет героям этого стихотворения очищение и успокоение. Произошло то слияние, о котором грезил герой Тютчева, но так и не смог добиться:
Как будто меня убаюкало море,
Как будто твое утолилося горе,
Как будто бы звезды тебя победили.
Таким образом, стихотворение Фета оптимистично, светло, наполнено гармонией слияния человека с миром природы, Вселенной. Стихотворения Тютчева отличается трагическим надломом от осознания невозможности единения с «высшим миром» красоты и гармонии, от осознания ограниченности и отделенности человека.
Это интересно: Лучшие примеры, как написать сочинение на произведение «Муму» И. С. Тургенева.
Текст стихотворения А. Фета «Море и звёзды»
На море ночное мы оба глядели.
Под нами скала обрывалася бездной;
Вдали затихавшие волны белели,
А с неба отсталые тучки летели,
И ночь красотой одевалася звездной.
Любуясь раздольем движенья двойного,
Мечта позабыла мертвящую сушу,
И с моря ночного и с неба ночного,
Как будто из дальнего края родного,
Целебною силою веяло в душу.
Всю злобу земную, гнетущую, вскоре,
По-своему каждый, мы оба забыли,
Как будто меня убаюкало море,
Как будто твое утолилося горе,
Как будто бы звезды тебя победили.
Текст стихотворения Ф. Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное…»
Как хорошо ты, о море ночное, –
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…
На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движенье, грохот и гром…
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном!
Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звезды глядят с высоты.
В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою –
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…
Анализ стихотворений А. А. Фета и Ф. И. Тютчева
В русской поэзии было множество поэтов, писавших чувственно и проникновенно о любви, природе, родине. Но наиболее глубоко и трогательно это получалось у Афанасия Фета и Федора Тютчева, которые хоть и были похожи в разнообразии спектра раскрываемых чувств, но имели колоссальные отличия в подаче своих произведений и мировоззрении, понимании своего внутреннего мира и места человека в мире.
Ярким примером различий между лирикой Тютчева и Фета является описание осени в стихотворениях “Осенний вечер” и “Осень”. Несмотря на общую тему стихов авторы по-разному раскрывают суть осени, представляют ее в разном свете, говорят о разных, порой противоположных, эмоциях.
Федор Тютчев в поэзии “Осенний вечер” одухотворяет это время года, наделяет божественностью и величием. Его осень предстает перед читателем в невообразимой красоте и трепетности. Поэт открыто восхищается осенним вечером, воодушевляется его красотой и наслаждается негой, в которую окунает его окружающее великолепие.
В то же время Тютчев испытывает чувство грусти, ведь красота осени быстротечна и вслед за ней наступит более прозаичное зимнее время, нагоняющее печаль и отчаянье. В то же время Федор Тютчев показывает, через образ осени, период человеческой жизни, близкий к увяданию, но еще полный сил и возможностей, когда перед ощущением скорой старости открывается вторая молодость.
Осень в стихотворении Афанасия Фета раскрывается с иной стороны. Автор одухотворяет ее, но показывает в неразрывной связи с человеческим существом, нагоняя печаль и смуту. Фетовская осень непоколебима в своей грусти, она не воодушевляет на написание стихов, лишь угнетает, невообразимой тяжестью ложиться на душевное состояние. Но, не смотря на холодность осени поэт говорит о существовании горячей любви, которая неподвластна грозному времени года.
Таким образом, в стихах классиков по-разному раскрывается осенняя пора. Если Тютчев представляет осень одухотворенным божеством, то Фет говорит лишь о ее угнетающей холодности, наполняющей существо апатией и невеселыми мыслями.
Это интересно: Умом Россию не понять Тютчев стихотворение полностью с анализом.
Лирика Тютчева и Фета
Два величайших поэта своей эпохи — Федор Иванович Тютчев и Афанасий Афанасьевич Фет. Вклад этих писателей в систему русского стихосложения неоценим. В творчестве их обоих можно встретить черты, присущие многим литературным деятелям того времени. Возможно, именно поэтому этих двух поэтов так часто сравнивают. Между тем, и у Тютчева, и у Фета есть особые, неповторимые детали и настроения, которые не встретишь в творчестве другого.
Среди сходств творчества двух поэтов можно отметить то, как описывается внутренний мир лирических героев
И Тютчев, и Фет, уделяют большее внимание глубочайшим душевным переживаниям человека, портреты их лирических героев очень психологичны. Кроме психологизма оба поэта используют прием параллелизма: внутренний мир, настроение человека, его глубокие переживания и чувства часто находят отражение в природе
Описания самой природы у поэтов так же схожи. У них природа двупланова: у нее есть пейзажная и психологическая сторона. Этим как раз и объясняется применение параллелизма: описание внешнего мира как бы переходит в описание эмоций лирического героя. Еще одно сходство – мотивы любовной лирики. Тютчев и Фет пережили жуткую трагедию: потеряли любимого человека, и эта потеря отразилась в характере их любовной лирики.
Несмотря на такое большое количество описанных выше сходных черт лирики Фета и Тютчева, в их творчестве достаточно много различий. Лирика Фета тяготеет более к описательной пейзажной тематике, в то время как стихотворения Тютчева обладают философским характером (хотя и у него достаточно пейзажных стихотворений). Отношение к жизни в стихотворениях поэтов так же разнится: Фет восторгается жизнью, а Тютчев воспринимает ее как бытие. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Поэты по-разному воспринимают природу и человека: для Тютчева природа – это огромный мир, перед лицом которого человек становится бессильным, а Фет воспринимает ее как живое существо, живущее в абсолютной гармонии с человеком. Различна и «техническая» сторона стихотворений. Фет в большом количестве использует синтаксические средства выразительности, особенно часто у него встречается композиционный повтор. Тютчев же чаще применяет иносказательные тропы, в особенности метафору и ее разновидности.
Итак, несмотря на большое количество найденных сходств, нельзя упускать из виду и огромный пласт различий между лирикой Фета и Тютчева. Поэты жили в одной эпохе, на них влияло одно общество и даже некоторые факты биографии у них сходны, поэтому не стоит удивляться, что в их творчестве есть некоторые сходные мотивы. Но при этом Фет и Тютчев являются самостоятельными творческими личностями, способными творить нечто самобытное и уникальное, вкладывая в это частичку своей души.
Полезный материал по теме:
- Стихотворение «Фонтан» А. Фета и Ф.И. Тютчева
- Стихотворение А. Фета «Еще весны душистой нега» и Ф. Тютчева «Еще земли печален вид»
- Стихотворений о любви Пушкина, Фета и Некрасова
- стихотворений «Я помню чудное мгновенье» А.С.Пушкина и «Сияла ночь» А.А.Фета
- Анализ стихотворений Тютчева и Мандельштама «Silentium»
Сравнение Тютчева и Фета сочинение
В произведениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета очень много значит образ природы: в их стихотворениях она всегда одушевлена и неразрывно связана с духовным состоянием лирического героя. Однако порой изображения одних и тех же явлений природы в стихах этих двух поэтов проникнуты совершенно различным настроением. Очень не похожи взгляды писателей на зимнее время года.
В стихотворении Фета «Какая грусть! Конец аллеи» зима олицетворяет унылое, опустошенное душевное состояние, когда человек ощущает груз прожитой жизни, многочисленных ошибок,
«умирающих трудов». В эту пору «дума засыпает», «на небе ни клочка лазури», а в мыслях лирического героя царит беспросветный туман. Но, как и во всей лирике Фета, в этом произведении есть надежда на светлое будущее, в котором наступит долгожданная весна и своим теплом разгонит пелену тяжких раздумий.
А все надежда в сердце тлеет, Что, может быть, хоть невзначай, Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край,
Где бури пролетают мимо, Где дума страстная чиста,- И посвященным только зримо Цветет весна и красота.
В стихотворении важную роль играют анафоры («…Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи…», «Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край»). Они подчеркивают циклический характер жизни природы и человека.
В стихотворении Тютчева «Чародейкою зимою» царит совершенно другое настроение. Здесь зима сравнивается с доброй волшебницей, украшающей мир «снежной бахромою», «легкой цепью пуховой». Красочные эпитеты, присущие всей лирике Тютчева, помогают читателям живо представить себе зимний лес, блестящий от пушистого снега, поражающий взгляд «ослепительной красой». Пейзаж, описанный поэтом, напоминает лубочную картинку, иллюстрацию к какой-нибудь сказке.
Изображения зимнего времени года у Тютчева и Фета, как видно из этих двух произведений, совершенно не похожи друг на друга. Разница состоит в том, что стихотворение «Чародейкою зимою» — это просто пейзаж, красивая картинка, мастерски запечатленная поэтом. Оно не несет в себе глубоких эмоций и переживаний. А произведение Фета «Какая грусть! Конец аллеи» больше относится к философской лирике, чем к пейзажной. В нем автор размышляет о цикличности человеческой жизни и явлений природы, о возможности снова ощутить дыхание весны и молодость духа. Но нельзя сказать, что какое-то из этих стихотворений более выдающееся, чем другое — они оба отличаются своеобразным и красочным стилем.
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Осенний вечер» и Фета «Осень»
Осенние мотивы можно найти практически у любого лирика. Осень в стихотворениях классиков очень многоликая, ведь ее образ пропускается сквозь призму индивидуального восприятия автора. Пейзажная лирика А. Фета и Ф. Тютчева покоряет читателей буйством красок, стихий и человеческих переживаний. В творчестве этих авторов есть прекрасные «осенние» образцы. А. Фету принадлежат строки стихотворения «Осень», а Ф. Тютчеву –«Осенний вечер». Первое, что бросается в глаза – разное настроение стихов. Ф. Тютчев пишет о светлых осенних вечерах. Они умиляют лирического героя и автора. Поэт замечает каждую деталь пейзажа: «пестроту деревьев», шелест багряных листьев и «грустно-сиротеющую землю». Самое тоскливое впечатление оставляет именно образ земли, ведь автор представляет, как скоро над ней взойдут бури и холодные ветры.
Строчки, описывающие «сиротеющую» землю контрастные живым, светлым зарисовкам в начале произведения. Тем не менее, они не угнетают читателя. Целостная осенняя панорама, отображенная в стихотворении Ф. Тютчева, вызывает чувство «таинственной прелести» и легкой сладостной грусти. Даже туман в восприятии поэта оказывается прекрасной «тихой лазурью».
А. Фет рисует грустные «сумрачные дни», а его осень веет холодом. Сразу же после пейзажной зарисовки автор углубляется во внутренний мир человека, утверждая, что неприветливые осенние дни просятся в человеческую душу. И правда с приходом осени мы ощущаем, как душа окутывается тоской, хандрой.
Уже во втором куплете пейзаж оживляется, заливается золотыми и красными красками. Эти строки отображают страсть, любовь, но никак не нежность, ведь А. Фет подбирает достаточно резкие художественные средства: «дни, когда в крови золотолиственных уборов…». Тоскливое настроение после такого меняется на «знойные прихоти любви».
Завершающие аккорды обеих произведений таят в себе философские нотки. Ф. Тютчев пишет о «кроткой улыбке увяданья», намекая на склон человеческой жизни, человеческие страдания. Так, между последних строк еле заметно пробивается мотив быстротечности жизни. А. Фет изображает безжалостность осенней поры, намекая на безжалостность старости.
В конце обеих стихотворений появляется одинаковый абстрактный образ «стыдливой печали», в обеих случаях он переносится с природной на человеческую натуру. Правда, у Тютчева этот образ более мягкий, кроткий, а у Фета – резкий и безжалостный.
И Ф. Тютчев, и А. Фет создают осенние пейзажи при помощи богатого набора художественных средств. Главным инструментом этих мастеров слова являются эпитеты, в том числе и цветовые. Образы природы они оживляют при помощи метафор. Нельзя не заметить, что в «Осеннем вечере» Ф. Тютчева сплетаются визуальные и звуковые образы, а пейзаж А. Фета полностью визуальный. Зато А. Фет более глубоко проникает в человеческую душу, в то время, как главное задание – показать красоту природы, движения природной души, которые оживляются с приходом золотой красавицы.
Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Летний вечер» и Фета «Какая ночь» Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Еще земли печален вид» и Фета «Еще весны душстой нега» Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «К.Б.» и Фета «Старые письма» Сравнительный анализ стихотворений Тютчева «Листья» и Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»
Развитие поэзии во второй половине XIX века
Стихотворения, которые создавались русскими авторами в 50-х годах, были подданы острой критики – все они сравнивались с наследием Александра Сергеевича, и, по мнению многих критиков намного были намного «слабее» их. В этот период поэзию начала постепенно вытеснять проза. На литературном поприще появились такие талантливые прозаики как Толстой, Тургенев и Достоевский. Следует заметить, что именно Толстой был одним из самых безапелляционных критиков новых русских поэтов: творчество Тютчева он игнорировал, Полонского, Майкова и Фета открыто называл «бездарями».
Может быть, Лев Николаевич действительно был прав, и нам не стоит воспринимать поэзию послепушкинской поры как литературное наследие? Тогда почему у многих из нас 19 век ассоциируется не только с произведениями Лермонтова и Пушкина, но и гениальными стихами Фета, Некрасова, Плещеева, Кольцова, Полонского, А. Толстого?
Более того, если рассматривать русскую поэзию со столь радикальной позиции, то в категорию «бездарностей», не достигших уровня Пушкина автоматически попадают и поэты – серебряники – Ахматова, Блок, Белый, Маяковский, Цветаева. Поэтому мы видим, что такое мнение лишено всех логических оснований, и руководствоваться им категорично нельзя.
Любовь в творчестве поэтов
Оба поэта воспевали истинную красоту в своих произведениях, затрагивая вечные и всегда актуальные для человека вещи. Не зря в их творчестве основными темами становятся философская, пейзажная и любовная лирика. Это и не удивительно. Потому что именно данные темы позволяют полностью раскрыть мир красоты и совершенства.
Любовь стала для обоих авторов главным мотивом в творчестве, она вдохновляет и обогащает душу, именно через неё и происходит связь со всем живым во всем мире.
У Федора Ивановича на протяжении всей его жизни было несколько любимых женщин. Каждую из них он любил очень глубоко и искренне. Хоть они порой и приносили определенные страдания в жизнь поэта, но не стоит забывать, что в то же время они наполняли его жизнь смыслом, вдохновляли его и дарили страсть. Если бы в его жизни не встретились эти прекрасные женщины, до нас бы не дошли столь прекрасные произведения, полные любви, нежности и красоты. В этих произведениях автор полностью раскрывает свою душу, обнажает чувства. В каждом слове он искренен, поскольку пишет эти произведения от всего сердца.
Для Фета же любовь была костром, пламенем, который постоянно горел, и в котором сгорал и он сам. Его произведения, посвященные любви, состоят из его собственных переживаний и воспоминаний. В чувствах он растворялся полностью, отдавая все, что у него есть.
Каждый из поэтов перенес большое количество испытаний, а так же страшных потерь. Их обоих коснулась смерть любимого человека. Если сравнивать произведения этих двух авторов, то в любви Федор Иванович был более счастлив, чем Фет. Ему помогло то, что в его жизни было несколько любимых женщин, поэтому практически всегда любимая находилась рядом с ним.
Афанасий Афанасьевич же лишился своей любимой женщины еще в молодом возрасте, поэтому рядом с ним осталась лишь боль, тоска и воспоминания. Но, несмотря на это, каждый из них смог дотронуться до самых черствых сердец, полностью обнажая свою душу перед читателем.
Уникальность поэзии Ф.И. Тютчева
Федор Иванович написал за свою жизнь немногим более четырехсот стихотворений. Ю.М. Лотман делит их на три периода. Мы ограничимся анализом произведений, где отражена жизнь природы с ее глубоким философским подтекстом, и любовной лирикой. Сравнение Тютчева и Фета в этих областях поэзии показывает разность пленительной грации «чистого искусства» А. Фета и наполненность мыслями и неподдельными, хотя скупыми, выражениями чувств у Ф. Тютчева.
Живя в Ницце после смерти Е. Денисьевой, которую он тяжело переживал, поэт пишет горчайшее стихотворение, в котором сравнивает свою жизнь с птицей, у которой обломаны крылья. Она, видя яркий блеск юга, его безмятежную жизнь, хочет и не может подняться. И вся она «дрожит от боли и бессилья». В восьми строках мы видим все: яркую природу Италии, блеск которой не радует, а тревожит, несчастную птицу, которой больше не суждено летать, и Человека, который переживает ее боль, как свою личную. Сравнение Тютчева и Фета, также пережившего личную драму, здесь просто невозможно. Они говорят по-русски, но на разных языках.
Стихотворение «Русской женщине», которое состоит из двух строф, актуально и сегодня.
Кратко обрисовано ее бесцветное и никому не нужное существование на бескрайних, безлюдных, безымянных просторах. Лирический герой сравнивает ее жизнь с облачком дыма, которое постепенно исчезает на тусклом туманном осеннем небе.
А что же любовь? Она только анализируется. Стихотворение «Лето 1854» в начале пронизано восторгом, колдовством любви, которая далась двоим «ни с того и ни с сего». Но на это лирический герой смотрит «тревожными глазами». За что и откуда такая радость? Не умеет рациональный ум просто ее принять. Надо добраться до истины. По мнению лирического героя это лишь бесовское прельщение…
Ф. Тютчев – тонкий психолог, и за какую бы тему он ни взялся, то обязательно предстанет перед нами во всем величии гения.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Закат солнца зимой Клевера для 3 класса Картина Клевера «Закат солнца зимой» просто прекрасна, создана она с особой атмосферой и теплом. В этой картине художник выразил сказочную красоту природы зимой. Когда смотришь на картину
- Характеристика и образ Джульетты в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта сочинение Джульетта является одним из главным персонажей произведения, юной девушкой, испытавшей силу настоящего чувства любви.
- Сочинение Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет глупым, жестоким и необразованным мальчиком
- Речь Тараса Бульбы о товариществе в повести Тарас Бульба Произведение «Тарас Бульба» буквально источает героизм и любовь к народу. Все это отразилось и в весьма эмоциональной речи главного героя.
- Сочинение Ученье — свет, а неученье — тьма 5 класс