А фет на стоге сена ночью южной. анализ стихотворения: на стоге сена ночью южной. анализ стихотворения фета «на стоге сена ночью южной…»

Возможно вам будет интересно

В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон».

Есть такой жанр, в котором работают некоторые художники и он называется миниатюрой. Эти картины изображаются на совершенно маленьком полотне, по которому работают маленькими кистями.

Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг

Александр Пушкин – человек очень творческий и талантливый. Однажды он написал произведение, которое назвал по сюжету «Поэт и толпа». В 1828 году своей жизни Пушкин написал это произведение, которое стало вскоре очень важным

Афанасий Афанасьевич Фет — поэт-романтик своего века. Его стихи наполнены любовной лирикой и особым даром описания человеческих отношений. Каждое стихотворение – отдельная жизнь, насыщенная душевно-эмоциональными красками.

Художественный мир поэта

Фет или Шеншин?
Великий
русский лирик, обессмертивший стихами своё имя,
Афанасий Фет почти всю сознательную жизнь
посвятил борьбе за право носить другую фамилию —
Шеншин. Стихотворчеству он всегда отводил
второстепенную роль. Но так получилось, что
Шеншиным он в конце концов стал благодаря именно
поэзии.

Дело в том, что он был незаконнорожденным. Мы
уже встречались с такими биографическими
обстоятельствами; незаконнорожденным был,
например, Василий Жуковский. Но отец Жуковского,
помещик Бунин, сумел устроить дело таким образом,
что Василий был “записан” сыном бедного
дворянина Андрея Жуковского — и получил все
дворянские права.

Судьба Фета оказалась в этом смысле куда
драматичнее.

Его мать, Шарлотта-Елизавета Фёт, бежала с
орловским помещиком Афанасием Неофитовичем
Шеншиным, оставив в Германии отца, мужа и дочь.
Бракоразводный процесс затянулся, и, видимо,
поэтому Фёт и Шеншин обвенчались только спустя
два года после рождения сына Афанасия. Подкупив
священника, мальчика записали Шеншиным — и до
четырнадцати лет будущий поэт считал себя
потомственным дворянином (хотя и ощущал
некоторую холодность родителей). Но в 1834 году эта
тайна раскрылась: орловское губернское
правление учинило следствие и лишило отрока
фамилии. То есть ему не только запретили
именоваться Шеншиным, но и вообще отобрали право
носить какую бы то ни было фамилию!

Нужно было срочно что-то предпринимать. В конце
концов опекуны его единоутробной немецкой
сестры Лины прислали из Германии соглашение, по
которому Афанасий признавался сыном первого
мужа Шарлотты-Елизаветы дармштадтского
чиновника Иоганна Петера Карла Вильгельма Фёта.
Так будущий лирик вновь обрел “законный”
статус. Но зато он утратил дворянство и лишился
наследственных имущественных прав. (Буква “ё”
выпала из фамилии поэта, превратилась в “е”
случайно; просто наборщик его стихов однажды
перепутал литеры — а Афанасий Афанасьевич после
этого так и стал подписываться: Фет.)

Разумеется, перемена статуса потрясла сознание
Афанасия Фета; на пороге юности им овладела
всепоглощающая идея: вернуть утраченное
дворянское достоинство. То есть стать обычным
русским помещиком Шеншиным. Идея тем более
опасная, что над родом Фётов (так же как над родом
Батюшковых!) тяготела тяжкая болезнь, которая
передавалась из поколения в поколение. К тому же
сам Фет был по своим взглядам близок к атеизму, не
находил утешения в вере в Бога, поэтому чувство
отчаяния было ему слишком знакомо.

К счастью, студенческие годы Фета совсем не
походили на отроческие. Поступив в Московский
университет, на словесное отделение, он сразу
сдружился с будущим критиком и поэтом Аполлоном
Григорьевым. Жил в его патриархальном, радушном
замоскворецком доме. И — начал писать стихи.

Анализ стихотворения Фета «На стоге сена ночью южной…»

Философско-медитативный настрой стихотворения 1857 г. сближает его с тютчевскими «Снами». Сходна и лирическая ситуация, которая погружает героя в ночную стихию, открывая ему тайны мироздания. У обоих авторов возникает образ бездны: в варианте Тютчева огненная бесконечность окружает «волшебный челн» лирического «мы», и люди становятся свидетелями грандиозного противоборства космического и хаотического начал. В анализируемом произведении отсутствует трагический контекст, характерный для тютчевской лирики. Какие чувства порождает неземной «мрак бессонный» у фетовского героя?

Появлению ключевого образа предшествует описание реальной жизненной ситуации: лирический субъект, расположившийся на стоге сена, всматривается в широкую панораму ясного звездного неба. Последняя обозначена метафорой «хор светил»: и само словосочетание, и примыкающие к нему эпитеты указывают на осмысленность и высокую степень упорядоченности небесного пейзажа.

Герой, внешне остающийся неподвижным, на аллегорическом уровне переживает череду изменений. Реальное земное пространство приобретает зыбкость и практически исчезает. Наблюдатель, лишившийся привычной опоры, «один в лицо» встречается с непознанным. Состояние одиночества и острой новизны переживания передается сравнением с «первым» и единственным обитателем райских кущ.

Третья строфа продолжает игры с пространством. Лирический субъект ощущает стремительное приближение к «бездне полуночной». Наблюдатель фиксирует результат трансформации, но не может определить, за счет чего она свершилась. Не разобравшись в смутных траекториях, человек снова сосредоточивается на своих чувствах: он будто повисает над бездной, удерживаемый фантастической «дланью мощной».

В заключительном катрене быстрое движение сменяется медленным опусканием в бесконечную глубину. Финал не приносит развязки, оставляя процесс погружения растерянного и оцепеневшего героя на стадии развития.

Вопрос о значении отвлеченной категории бездны стоит рассматривать в связи с трактовкой эмоций лирического «я». Невольный страх здесь вторичен, а главной реакцией становится восторг: величие мира, явившееся как откровение, восхищает созерцателя. Положительные чувства яснее выражены в произведении « », написанном в тот же период. Роскошный пейзаж, декорированный «алмазной росой», вдохновляет и окрыляет душу героя-наблюдателя.

На стоге сена ночью южной Лицом ко тверди я лежал, И хор светил, живой и дружный, Кругом раскинувшись, дрожал.

Земля, как смутный сон немая, Безвестно уносилась прочь, И я, как первый житель рая, Один в лицо увидел ночь.

Я ль несся к бездне полуночной, Иль сонмы звезд ко мне неслись? Казалось, будто в длани мощной Над этой бездной я повис.

И с замираньем и смятеньем Я взором мерил глубину, В которой с каждым я мгновеньем Все невозвратнее тону.

Еще стихотворения:

  1. Нет, не верьте обольщенью,- Чтоб сцепленьем мертвых сил Гибло Божие творенье, Чтоб слепой нам рок грозил. Видел я в морском тумане Всю игру враждебных чар; Мне на деле, не в…
  2. Ночью всем, кто не забыт, слышен даже самый дальний — и счастливый и печальный — шепот страсти и обид. Ночью дальше звук летит. Поезда стучат тревожней. У статьи пустопорожней ночью…
  3. Не небо — купол безвоздушный Над голой белизной домов, Как будто кто-то равнодушный С вещей и лиц совлек покров. И тьма — как будто тень от света, И свет —…
  4. Тут вливается Сена в очень мелкое море. Деревянная церковь в рыбацком Онфлере. Но — не своды, а ребра корабля кверху килем. Рыбаков потонувших не они ль отмолили?…
  5. На грязном небе выбиты лучами Зеленые буквы: «Шоколад и какао», И автомобили, как коты с придавленными хвостами, Неистово визжат: «Ах, мяу! мяу!» Черные деревья растрепанными метлами Вымели с неба нарумяненные…
  6. Свершился Страшный суд, и, взорами сверкая, Архангел души грешные увлек, Они неслись вослед за ним, рыдая, И краткий путь казался им далек. Остановился он пред черной бездной ада. «Вы не…
  7. За ночью ночь пусть опадает, Мой друг в луне Сидит и в зеркало глядится. А за окном свеча двоится И зеркало висит, как птица, Меж звезд и туч. «О, вспомни,…
  8. Сонные сонмы сомнамбул весны Сонно манят в осиянные сны. Четко ночами рокочут ручьи. Звучные речи ручья горячи. Плачут сирени под лунный рефрен. Очи хохочут песчаных сирен. Лунные плечи былинной волны….
  9. Ты не спишь? Разомкни Свой закованный взор, Там за гранью земли Есть престол лунных гор, И затеплился мир, Как уснувший сапфир… Что мне делать с тобой! Многожалой змеей Все пути…
  10. В ночи лазурной почивает Рим. Взошла луна и овладела им, И спящий град, безлюдно-величавый, Наполнила своей безмолвной славой… Как сладко дремлет Рим в ее лучах! Как с ней сроднился Рима…

Аминокислоты и белки

Белок часто снижается во время голодания или при соблюдении диет, но может говорить о ряде патологий: хронические кровотечения, проблемы с процессами обмена, анемия. Заниженные данные – норма в период грудного вскармливания, в процессе вынашивания малыша (поздние сроки), для лежачих больных или в случае значительных физических нагрузок.

Расшифровка сданных анализов при проведении биохимии крови рассматривается внимательно и нормальные показатели не должны быть превышены. Белок в чрезмерном количестве присутствует у лиц с аутоиммунными заболеваниями, во время инфекций, в случае значительных патологий почек или при наличии опухолей злокачественной категории.

Сниженный уровень аминокислот – плохой показатель, наблюдающийся при проблемах в обменных процессах, часто в результате обнаруживаются проблемы почек или печени.

Аномальная щелочная фосфатаза – причины

Причины повышения уровня щелочной фосфатазы можно сгруппировать следующим образом:

  1. Поражение или деструкция (разрушение) печени, проблемы с движением желчи:
  • вирусный и аутоиммунный гепатит;
  • патология печени, вызванная токсинами и лекарствами;
  • образование желчи в протоках камней;
  • первичный склерозирующий холангит – проявляется воспалением и сужением внутрипеченочных протоков;
  • инфекционный мононуклеоз;
  • застой желчи – холестаз.
  1. Патология костной ткани:
  • остеомаляция или размягчение костей – это системное повреждение характеризуется нарушением минерального обмена и потерей солей кальция, витаминов и фосфорной кислоты, в результате кости размягчаются и деформируются;
  • повышенный метаболизм в костной ткани, возникающий при заживлении переломов;
  • болезнь Педжета – характеризуется значительным разрушением костной ткани, деформацией и ослаблением костей, чаще болеют мужчины старше 50 лет;
  • остеосаркома и метастазы, проникающие в костную ткань.

III. Прочие патологии:

  • первичный и вторичный гиперпаратиреоз – это заболевания эндокринной системы с выраженными нарушениями обмена фосфора и кальция;
  • инфаркт миокарда;
  • желудочно-кишечная патология.
  1. Непатологические причины:
  • алкогольное отравление;
  • третий триместр беременности;
  • кормление грудью;
  • применение препаратов с гепатотоксическим действием – они могут негативно повлиять на печень и вызвать структурные и функциональные нарушения;
  • чрезмерные физические нагрузки;
  • неправильное питание и авитаминоз;
  • возможные отклонения во время родов и после менопаузы индивидуальны.

Превышение нормы фермента не всегда указывает на тип заболевания. Может быть, человек здоров и рост щелочной фосфатазы обусловлен физиологическими свойствами. Поэтому необходимо провести дополнительные анализы, чтобы определить точные причины.

Анализ стихотворения Есенина «Береза»

С чем чаще всего ассоциируется Россия в восприятии большинства людей? Можно называть разные символы. Иностранцы обязательно припомнят водку, матрешку и балалайку. Да еще медведей, которые якобы ходят по нашим улицам. Но для русского человека, несомненно, ближе всех будет береза. Ведь именно березку приятней всего встречать, «из дальних странствий возвратясь». После экзотических деревьев, раскидистых пальм и удушливо-пахнущих тропических растений так приятно прикоснуться к белой прохладной коре и вдохнуть свежий запах березовых ветвей. Недаром береза была воспета почти всеми русскими поэтами. Подробнее…

Анализ стихотворения Лермонтова “Эпитафия Наполеона”

Лермонтов по своему характеру, во много был похож на французского императора, возможно поэтому он в своих произведениях как никто другой смог понять его внутренний мир. Порицать Наполеона, практически невозможно, да и бесмыслено. Даже критики соглашаются в одном – он великий человек. Наполеон с юности верил в силу судьбы (в школьной тетради есть запись “Святая Елена маленький остров”… дальше ничего! Низвергли Наполеона фактически люди находившиеся наиболее близко к нему – причина одна непонимание его целей, зависть и страх Наполеон на Святой Елене сказал фразу: “Я не боюсь что меня будут осуждать история и время расставит все по своим местам! ” (Его целью была единая Европа – Евросоюз это приближенная цель!)

Данные по азотистым обменным процессам

На слишком медленный процесс обмена веществ, голодание, полиурию или печеночную недостаточность укажет занижение креатинина, мочевины, а также мочевой кислоты в составе крови. Нормальные показатели при биохимии крови повышают вероятность проблем с рассматриваемыми заболеваниями.

Возможно и завышение мочевины. Если ее нашли при выполнении биохимии крови, то подозревать будут артериальную гипертензию, наличие отравления или заболеваний почек. Показания выше нормы по мочевой кислоте – признак отравления, течения инфекционных болезней, кожных патологий, подагры, лейкоза или диабета. Одним из признаков отклонений в функционировании почек также является высокий креатинин. Также показатель сигнализирует о сахарном диабете, мышечной дистрофии либо непроходимости в области кишечника.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворений Цветаевой
  • Анализ стихотворения Звезды Есенина Стихотворение Звезды поэт написал в 16 лет, совсем молодым, когда учился в церковно-приходской школе. Тем не менее, такая банальная тема могла казаться чрезмерной простой для его времени
  • Анализ стихотворения Пушкина Разлука Стихотворение Разлука написано на излюбленную Пушкином тему. Название могло бы натолкнуть на мысль о любовной трагедии, о расстовании с Родиной
  • Анализ стихотворения Прячет месяц за овинами Есенина В стихотворении Прячет месяц за овинами лирический герой испытывает искренне душевное чувство неподдельного восторга от наступления весны и пробуждения природы.
  • Анализ стихотворения Бушует полая вода Бунина Тематика природы, воспевание родного края является довольно яркой в творчестве Бунина. Частично его лирика посвящена именно природе. Как собственно и подобает поэту, он восхищается величием и удивительностью этих метаморфоз.

Софокл «Царь Эдип» – образы

Центральный образ трагедии Софокла – царь Эдип, народ привык видеть в нем справедливого правителя. Жрец называет его наилучшим из мужей. Он спас Фивы от чудовища, угнетавшего город, возвеличил страну мудрым правлением. Царь Эдип чувствует свою ответственность за судьбу людей, за родину и готов сделать все для прекращения мора в стране. Думая лишь о благе государства, он страдает при виде бедствия граждан. Движущей силой действий царя является желание оказать помощь слабым, страдающим (13, 318). Эдип не деспот: он по просьбе граждан прекращает ссору с Креонтом. Он считает себя посредником между богами и людьми и несколько раз называет себя помощником богов. Боги повелевают, волю их претворяет царь Эдип, а граждане должны исполнять приказания. Даже жрец в спасении Фив от чудовища видит действие богов, избравших Эдипа орудием своей воли. Однако знать волю богов Эдипу не дано, и, веря в прозорливость жрецов, он обращается к прорицателю Тиресию.

Но стоило лишь появиться подозрению, что жрец скрывает имя убийцы, – и у Эдипа сразу возникает мысль, что Тиресий сам участвовал в преступлении: уважение сменяется гневом, которому он легко поддается. Ему ничего не стоит назвать того, кого лишь недавно призывал спасти себя и Фивы, «негодным из негодных» и осыпать незаслуженными оскорблениями. Гнев охватывает его и в разговоре с Креонтом. Подозревая интриги Креонта, Эдип в состоянии крайней раздраженности бросает оскорбление: у него наглое лицо, он убийца, явный разбойник, это он затеял безумное дело – бороться за власть без денег и сторонников.

Невоздержанный характер Эдипа был причиной убийства старика на дороге. Достаточно было вознице толкнуть Эдипа, как он, не владея собой, ударил его. Эдип умеет глубоко чувствовать. Страдания в результате совершенного преступления страшнее смерти. Он виноват перед родителями, перед своими детьми, рожденными в греховном браке. За эту вину, хотя и невольную, царь Эдип себя жестоко наказывает.

Важно отметить, что хотя боги сильны, но во всех действиях сильным духом Эдип проявляет у Софокла свободную волю, и пусть он гибнет, но морально торжествует его воля. Родители Эдипа также старались избежать предсказанной им оракулом судьбы

С точки зрения человеческой морали Иокаста, мать Эдипа, совершает преступление, согласившись отдать на смерть младенца-сына. С точки зрения религиозной она совершает преступление, обнаруживая пренебрежение к изречениям оракула. Тот же скептицизм она проявляет, желая отвлечь Эдипа от мрачных мыслей, когда говорит, что не верит в предсказания богов. За свою вину она расплачивается жизнью

Родители Эдипа также старались избежать предсказанной им оракулом судьбы. С точки зрения человеческой морали Иокаста, мать Эдипа, совершает преступление, согласившись отдать на смерть младенца-сына. С точки зрения религиозной она совершает преступление, обнаруживая пренебрежение к изречениям оракула. Тот же скептицизм она проявляет, желая отвлечь Эдипа от мрачных мыслей, когда говорит, что не верит в предсказания богов. За свою вину она расплачивается жизнью.

Образ мнимого соперник царя Эдипа – Креонта – сильно отличается от его же трактовки Софоклом в трагедии «Антигона» . Креонт в «Царь Эдипе» не стремится к абсолютной власти и «предпочитает всегда лишь долю власти». Хор подтверждает справедливость его речей, и это дает основание принять высказывания Креонта, подкрепленные мудрыми сентенциями, за мнение самого Софокла. Выше всего он ценит дружбу, честь. В минуту крайнего самоуничижения Эдипа Креонт приходит к нему «без злорадства в сердце», проявляет гуманное отношение – «возмездие благородства» и обещает покровительство дочерям Эдипа.

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Авиация (132)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (10)
  • Бабочки (18)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (74)
  • Вопрос-Ответ (1985)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (105)
  • Дальние страны (905)
  • ДИНАСТИИ (32)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (479)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (775)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (254)
  • Земля (135)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (547)
  • Истории любви (149)
  • ИСТОРИЯ (1748)
  • История одного стихотворения (2034)
  • История одной картины (1029)
  • Книги для детей (252)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (212)
  • Легенды и мифы (139)
  • ЛИТЕРАТУРА (203)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (159)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (410)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (43)
  • Москва (71)
  • Музеи (119)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (86)
  • НАУКА (425)
  • Облака (13)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (181)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (78)
  • Поэзия (729)
  • Праздники (37)
  • Притчи (34)
  • Проза (446)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (195)
  • Психология (79)
  • Птицы (181)
  • Растения (85)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (99)
  • Россия (999)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (107)
  • Символы (136)
  • Скульпторы (34)
  • СЛОВАРЬ (35)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1329)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (326)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (193)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (427)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (185)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (725)
  • ЦВЕТЫ (40)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (688)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (287)
  • ЭПОХА СССР (219)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Диагностика и анализы

Чтобы определить, с чем связано повышение билирубина, необходимо пройти обследование у специалиста. После визуального осмотра (проверяется цвет кожи, белков глаз, налета на языке) и пальпации брюшной полости врач назначает лабораторную диагностику:

  • БАК на содержание прямого или непрямого билирубина;
  • анализ аспартатаминотрансферазы и аланинаминотрансферазы;
  • ультразвуковое исследование печени.

Может быть назначен забор крови для развернутого клинического анализа.

Правильная терапия может быть назначена только при точной постановке диагноза. В ряде случаев требуется помощь инфекциониста и гастроэнтеролога.

Симптомы, свидетельствующие о повышении билирубина

Существуют симптомы, наличия которых у человека означают то, что процент билирубина в крови завышен:

  1. Белки глаз стали желтеть.
  2. Окрас кожи становиться более желтушный.
  3. Зуд кожных покровов, который усиливается в ночное время.

Данные симптомы, являются важным показателем, того, что организм подвергается внутреннему отравлению желчью, игнорирование этих проблем может привести к серьезным нарушениям в работе организма.

Часто проявляемый привкус горечи в ротовой полости, так же является одним из симптомов повышения билирубина в крови.


лечение прямого билирубина в крови

Стремительное повышение этого вещества провоцирует потемнение мочевой жидкости до коричневого цвета, а твёрдые дефекации при этом принимают белую окраску. Все вышеперечисленные симптомы сопровождаются сильной слабостью, высокой температурой и увеличением печени. При обнаружении хотя-бы одного из вышеперечисленных симптомов, стоит немедленно обратиться за помощью в ближайший госпиталь.

Анализ стихотворения На стоге сена ночью южной Фета

Написанное в начале 1857 года произведение от первого лица идиллического жанра и лирического содержания. Состоит из четырёх четверостиший. Темой выбрано описание ночного небосклона и испытываемые перед ним ощущения наблюдателя. Сюжета как такового произведение не имеет, а настроение его скорее философское.

Стихотворение можно условно разделить на две части по два четверостишия. В начале описывается обстановка ночной природы, в которой происходит действие. Поэт устроился на ночлег у подножия стога сена. Небосвод чист, вокруг тишина и нет ни души – ничто не мешает наблюдать за хором светил, раскинувшимся вокруг

Во второй части внимание обращается к самому наблюдателю, к его переживаниям под впечатлением от представшей картины

В произведении несколько раз используется метафора: звёзды, усыпавшие небо, сравниваются с хором, земля называется немой, словно смутный сон. Фет особо подчёркивает впечатление «глубины», полученное от наблюдаемого зрелища, словно небеса – это морская пучина. Несколько раз небо названо бездной, в которой всё невозвратнее «тонет» автор. Он будто повис над этой бездной, удерживаемый могучей дланью. Постепенно отходя ко сну, автор сомневается, он ли несётся навстречу сонму звёзд, или же это звёзды несутся к нему.

Главным впечатлением поэта осталось восхищение великолепием наблюдаемой картины мира. С «замираньем и смятеньем» он меряет глубину небосклона взглядом.

Теперь о формальной стороне стихотворения. Каждое четверостишие делится на два двустишия. На первую строку в каждом двустишии делается логическое ударение, а вторая менее акцентирована. Большая часть строк построены по схеме классического четырёхстопного ямба с двудольным размером, причём в конце акцентированных строк добавляется дополнительный, девятый слог. Четырёхстопный и двудольный он потому, что строка имеет четыре одинаковых последовательности из двух ударных и безударных слогов:

На сто – ге се – на но – чью ю(жной)

Лицом – ко тве – рди я – лежал.

Размер ямб означает, что в каждой из этих последовательностей ударение приходится на второй слог:

И хОр – светИл – живОй – и дрУ(жный)

КругОм – раскИ – нувшИсь – дрожАл.

Размер нарушен лишь в первой строке третьего трёхстишия

Таким образом автор сделал своеобразный переход от описания ночи к своим собственным переживаниям, заострив на этом переходе внимание слушателя

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: