Программа истоки по фгос: место игры в жизни детей
Как известно, игры имеют огромное развивающее значение в жизни детей. Игровой деятельности отводится отдельное место в программе. Она считается основной в развитии и воспитании ребенка. Выделяется новая классификация игр, в которых интересно выявить инициатора.
Три класса игр выделяются:
- Самодеятельные игры, которые возникают по предложению малыша.
- Игры, авторами которых являются взрослые. Они внедряют ихсвоспитательной и образовательной целью.
- Народные забавы, которые происходят от этнических традиций. Они могут возникнуть и по предложению детей старшего возраста, и по предложению взрослых.
Каждая игра имеет свои виды и подвиды. В первый класс входят сюжетные, ролевые, отобразительные, режиссерские и театрализованные игрища, а также игры – экспериментирования. Именно самодеятельные игры прекрасным образом представляют игрища как вид размышления об окружающем мире
Они же являются важной деятельностью в дошкольном периоде
Второй класс представляет дидактические и досуговые. К ним относятся развлекательные игрища, интеллектуальные игры, праздничные, театральные забавы. Они могут быть самостоятельными, но не могут быть самодельными, поскольку выученность правил в них стоит за самостоятельностью. Они имеют большое развивающее и воспитательное значение.
С помощью таких забав усваиваются социальные нормы и правила, передаются детям знания и самое главное, они являются основой самодеятельных игрищ, в которых детки могут использовать свои полученные умения и информированность.
В третий класс входят народные игры. Они присутствуют в основе многих забав, которые относятся к досуговым и обучающим. По проведенным исследованиям, народные игрища содействуют формированию у дошкольников непринужденности поведения, сенсомоторного управления, условной функции познания, а также главных особенностей психологииэтноса, создавшего забаву.
Игры должны стать целостной составляющей формирования жизни детей в детском саду. Для их обеспечениянеобходимы не только различные игрушки, но и творческая атмосфера, организованная взрослыми, которые увлечены деятельностью с детками, но и подходящая предметная среда. Она является не только игровой средой, но и средой развития детских форм деятельности. Ни одна из них не может развиваться вне предметной среды.
В программе истоки в ДОУ задается стандарт образовательного уровня дошкольников, гарантирующий целостное и полное усовершенствование детской личности. В ней содержится как основа развития деток, так и план ее осуществления, который открывает возможности для безграничного педагогического творчества. Программа развития истоки представляет требования к формированию детской жизни в ДОУ, образованию предметной развивающей среды, совместной работе с семьей и психологической работе.
Надеюсь, смогла ответить на интересующий вопрос читательницы и представить программу истоки, применяющиеся в старших, средних, подготовительных и младших группах детского сада. Ну, а если вы планируете написать свою программу и ищите структуру или не знаете как написать вариативную часть, то пройдите в эти статьи:
- Структура написания программы: что изменилось?
- Вариативная часть программы: как правильно написать?
Приобретите книги, предложенные на сайтах, а также скачивайте пособия и тогда вы сможете более подробно сделать сравнительный анализ методов воспитания, познакомиться с предметно — пространственной средой и выявить плюсы и минусы в проекте. Удачи и успехов!
Истоки — программа дошкольного образования
На три возрастные категории ориентировано содержание образовательной программы истоки.
- Ранний — от 0 до 3 лет.
- Младший дошкольный – от 3 до 5 лет.
- Старший дошкольный –от 5 до 7 лет.
Каждый из этих возрастов имеет генетическую задачу развития, предопределяющую тип деятельности. Именно она является причиной, развивающей психику.
Организация различных форм труда и воспитание общение деток с взрослыми и товарищами является основной задачей воспитания. Очень важным является создание духовной защищенности у деток, их доверия к миру, обеспечение ребенку плавного вхождения в детсадовскую жизнь.
Анализ программы истоки по мониторингу
По этой системе выявляют планируемые результаты и успехи детей в освоении общеобразовательной программы ДОО. В основу создания мониторинга легла воспитательная работа, которая нацелена на усвоение содержания, а в еще большей степени на овладение малышами формами занятий, которые присущи для каждого возраста.
Программа истоки по фгос в детском саду и её разделы
Программа истоки имеет много разделов. Это разделы речевого, физического, эстетического, познавательного, экологического, культурного, духовного, нравственного развития. Интересны также разделы о здоровье, музейной педагогики, художественного творчества, историко-географических представлений.
Так, раздел познавательного развития содержит педагогические работы об ориентации детей во внешнем мире, об их умственных способностях и познавательной деятельности.
Другой раздел программы «Мир, в котором мы живем» ставит перед собой цель формирования у деток чувства принадлежности к той или иной культуре, к событиям, которые происходят в местности, где они живут. С помощью этого раздела познавательный процесс Родины становится интересным и развивающим для детей.
Трудовая деятельность дошкольника представлена в разделах бытовой культуры, экологического развития.
Раздел «Здоровье» представляет сведения о здоровье детей и его укреплении. Полноценное и психическое развитие ребенка возможно при отличном здоровье.
В речевом разделе обращают внимание на умение детей устанавливать контакты речевым общением, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Основным видом общения является диалог
В усовершенствовании языка большая роль принадлежит словотворчеству, детских игр со звуками, смыслами, рифмами.
Главное внимание уделено познавательным интересам детей к явлениям природы. Авторы программы социокультурные истоки (общепринятое название — программа истоки) показали, что дети имеют огромные познавательные возможности
Программа, которая представлена в издании, указывает новейшие ориентиры, которые основаны на приобщении детей к истокам народной культуры России.
Программа Истоки: отличительные особенности
Программа истоки в сравнении с проектом«От рождения до школы» также отражает образование малышей от рождения и до семи лет. Но в «Истоки»положено понятие психологического возраста, которое гибко выстраивает процесс педагогики, учитывая неравномерности развития малышей, и осуществляет его индивидуализирование.
Деятельностный подходлежит в основе этого проекта. Каждый возраст имеет свой ведущий вид деятельности. Так, в младенчестве – это общение, в раннем возрасте – предметная деятельность, в дошкольном возрасте – игры. Здесь не говорится об интеграции между областями образования.
Базовые и вариативные содержания
Два вида содержания образования выделены в программе истоки. Это базовое и вариативное.
В базовую часть включены:
- оценка возможностей деток по возрасту;
- общие данные усовершенствования;
- базисные оценки дошкольника;
- советы и консультации по организации жизни ребят в доу, созданию развивающей обстановки, совместной работе детского сада с членами семьи, по работе специалиста – психолога в детском саду.
Вариативная часть раскрыта в разделе о содержании и условияхпедагогической работы. Вариативными подходами предусматривается возможность поправки в содержимое воспитательского процесса, учитывая конкретные условия рабочей деятельности доу.
Программа истоки: цели и задачи программы
Целью программы истоки является:
- разностороннее развитие дошкольников;
- формирование универсальных, творческих способностей до такого уровня, которое требует современное общество и соответствует возрастным возможностям малышей;
- обеспечение равных стандартов развития для всех дошкольников, а также поддержказдоровьяи его сохранение.
Задачами в программе истоки являются:
- формирование основ духовного, нравственного и общественного воспитания личности дошкольника;
- приобщение его к основным достоинствам Российского образования на основании духовных и нравственных обычаев народа;
- развитие общительных навыков, взаимодействия речи и руководящих способностей малышей;
- создание условий для удачного адаптирования дошкольника к начальной школе.
Четыре основные линии входят в развивающие задачи детей. Это социальное, эстетическое, познавательное и физическое развитие.
Общение ребенка со сверстниками и взрослыми характеризуется социальным развитием. Общительность и различные виды деятельности являются главными условиями усвоения детей нравственных ценностей.
Ориентировка ребенка вовнешнем мире, формирование средств и способов познавательной деятельности возможно в познавательном развитии.
Художественное усовершенствование дошкольников посредством искусства и формирование эстетического отношения к миру рассматривается в эстетическом развитии.
Физическая культура, представление о своем теле и здоровый образ жизни заложено в физическом развитии.