Классный час «мой путь от дома до школы», 2 класс

Если вы отвозите ребенка на машине

Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:

  • Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
  • Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из . Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и , и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
  • Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
  • Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.

Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.

Классный час «Безопасный путь домой»

7

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный, очень важный… (светофор).

— Ребята, какова роль светофоров на улицах городов?

(Заслушиваются ответы учащихся.)

Наиболее распространены светофоры с сигналами (обычно круглыми) трёх цветов: красного, жёлтого и зелёного.

В некоторых странах, в том числе и в России вместо жёлтого используется оранжевый цвет.

Сигналы могут быть расположены как вертикально (при этом красный сигнал всегда располагается сверху, а зелёный — снизу), так и горизонтально (при этом красный сигнал всегда располагается слева, а зелёный — справа).

Иногда сигналы светофора дополняют специальным табло обратного отсчёта времени, которое показывает, сколько времени ещё будет гореть сигнал. Чаще всего табло обратного отсчёта делают для зелёного сигнала светофора, но в ряде случаев табло отображает и оставшееся время красного сигнала.

Существуют светофоры из двух секций — красной и зелёной. Они регулируют движение пешеходов через пешеходный переход. Как правило, он имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет.

Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

А сейчас разминка (физминутка).

У меня кружки жёлтого, красного и зелёного цветов.

Если я показываю красный круг, то вы стоите.

Если я показываю желтый круг, то вы хлопаете в ладоши.

Если я показываю зелёный круг, то вы топаете.

Кто из вас ошибается, тот присаживается на стул. Посмотрим, кто из вас самый внимательный.

(Проведение игры.)

Профилактическое мероприятие «Безопасный путь домой»

Организация: МБДОУ ДС №1 «Тополек»

Населенный пункт: Ростовская область, г. Белая Калитва

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе с ребятами ЮПИДовцами из подготовительной группы, рассказать вам о дорожных знаках и правилах поведения на улицах города. В последнее время очень часто дети, да и взрослые нарушают правила дорожного движения.

Нас приветствует команда ЮПИД «Пешеход». Командир ..

Песня отряда ЮПИД (дети исполняют песню)

Наша речевка:

Красный зажегся,

Постой не спеши!

Желтый зажегся,

Вокруг посмотри!

Зеленый зажегся

Смело вперед!

Прямая дорога!

Тебе, пешеход!

Наш девиз:

Азбуку улиц, помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Все вместе:

Заявляем твердо мы,

Скажем без сомнения;

Очень в жизни нам нужны

Правила движения.

Ради жизни на земле изучайте ПДД!

Сейчас узнаем как вы знаете дорожные знаки, ребята из группы «Солнышко» приготовили загадки.

1. «Дорожные знаки»

1.Знак повесили с рассветом

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идет дороги-

Берегите свои ноги.

(дорожные работы)

2.Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

3.На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

(пешеходный переход)

4. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!»

(движение пешеходов запрещено)

5.Этот знак, как красный свет,

Здесь машинам хода нет.

Царство здесь велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

(велосипедная дорожка)

6.В этом месте пешеход,

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(место остановки автобуса)

7.Посреди дороги дети-

Вы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(знак дети)

Ведущая: Продолжаем проверять внимательные ли вы пешеходы и пассажиры. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

2. Игра «да» — «нет»

1.Что хотите — говорите, можно на дороге всем играть, прыгать, бегать, танцевать?(нет)

2.Красный свет — проезда нет? (да)

3.Что хотите – говорите, каждый раз иди домой. Я мяч гоняю по мостовой? (нет)

4.В транспорте общественном уступите бабуле место вы? (да)

5.Мы всегда идем вперед только там где переход? (да)

6.В сумерках или в темноте фликер должен быть на мне? (да)

7.Что хотите — говорите , на велосипеде по дороге вы летите? (нет)

8.Если очень вы спешите, то на красный свет бежите? (нет)

Ведущая: Все дружат с светофором? Предлагаю поиграть.

  1. Игра «Собери светофор»

(Собирают на время пазлы по 2 ребенка). Помогают юпидовцы.

Ведущая: В саду есть у нас таланты —

Рисовать умеют все,

В «Тополек» путь свой безопасный

Изобразили на листе.

Предлагаю посмотреть? как изобразили дети свой безопасный путь домой.

Просмотр презентации «Безопасный путь домой»

Ребенок:

В нашем дружном «Топольке»

Изучаем ПДД

Правила движения достойны уважения.

На нашем мероприятии присутствуют родители из группы «Родительский патруль» .Слово предоставляется …. .Раздают памятки детям.

Ведущая: Никогда не забывайте правила дорожного движения, будьте внимательны на дороге!

Приложения:

  1. file1.ppt.zip.. 4,4 МБ

  2. file0.docx.. 21,7 КБ

Опубликовано: 12.10.2021

Внеклассное мероприятие. «Безопасный путь домой»

Классный час

Тема. Безопасный путь в школу

Цель. Закреплять и обобщать знания правил дорожного движения.

Развивать умение правильно выбирать безопасный путь в школу, домой, избегать опасных мест и опасных предметов на дороге

Воспитывать осторожность

Оборудование

Схема микрорайона школы, знак “Осторожно, дети”, заготовки знаков, рисунки по содержанию темы урока, презентация.  Организация класса

 Организация класса

 Актуализация опорных знаний

1. Игра “Передай мяч соседу”

Дети становятся в круг, передают мяч друг другу, называя правила, которые запомнили на прошлых уроках.

2. Блиц опрос

• Как безопасно перейти улицу?

• Выберите среди знаков те, что указывают на пешеходный переход.

• Перечислит основные правила перехода улицы.

• Что означает каждый цвет светофора?

• Почему до перехода улицы необходимо готовиться?

 Новая тема

1.Стихотворение

Пешеходы, пешеходы,

Все дорогу переходят,

Тротуарами спешат,

В школу к нам ведут ребят.

2 Рассмотрение схемы микрорайона школы

• На какой улице находится наша школа?

• назовите свой домашний адрес.

• По каким улицам вы движетесь к школе?

• Кто идет вместе с вами?

3. Рассказ учителя

— Маршрут от вашего дома к школе является очень важным. Вам приходится ходить на занятия каждый день и возвращаться обратно домой. На этом пути вам нужно быть очень внимательными, чтобы избежать опасных мест. Вместе с родителями выберите наиболее безопасный и короткий маршрут в школу и домой

Обращали ли вы внимание на знаки, встречающиеся на пути? Что это за знаки?

4

Ознакомление со знаком “Осторожно, дети”. Прозвенел звонок веселый,

Прозвенел звонок веселый,

Открывает двери школа.

А оттуда ,как птенцы,

Спешат, летят во все концы,

Не глядят по сторонам!

Ребятишки тут и там!

Но висит, предупреждая,

Знак, который прочитают

Все водители на свете:

Осторожно! Школа! Дети!

— Какие опасные места, предметы могут встретиться на пути в школу и домой? (Строительные площадки, строительные материалы, ремонт дороги, ямы, траншеи, трубы, канализационные люки…)

V Физкультминутка

Игра “Запрещенное движение”

Учитель определяет движение, которое повторять запрещается, например, держать руки на поясе, далее, в быстром темпе выполняет движения, дети повторяют все, кроме запрещенного.

 V Творческая работа в группах

Детям предлагается создать дорожные знаки, которые могут встретиться на маршруте школа – дом, дом – школа.

  1. Демонстрация презентации

  2. Самостоятельная работа учащихся

Учащиеся на знаках – заготовках выполняют соответствующие рисунки, затем демонстрируют их.

  1. Слушание стихотворения «Правила перехода дороги»

Правила перехода дороги

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона — мама строгая —

Учила воронят:

— Пока вы не освоите

Как следует полет —

Как следует запомните

Дорожный переход:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если летать не умеешь — Иди!

— Дорога — вещь опасная!

— Учил детишек крот!

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать —

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если копать не умеешь — Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

— Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если скакать не умеешь — Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон —

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва, смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И — если машин не увидишь – иди!

V  Итог

• Какие правила следует помнить, когда идете в школу?

• Какие знаки помогают пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

• Почему следует избегать опасных мест?

• Совершите вместе с родителями экскурсию по микрорайону школы, осмотрите улицы, расположенные возле школы, выясните, есть ли перекресток, пешеходный переход, светофоры, знаки (нарисуйте какие именно), определите опасные места около школы, составьте маршрут школа-дом, дом – школа.

Слайды презентации

Слайд 1

Государственное учреждение общая средняя школа №30 имени Ораза Жандосова

ученик 2 «В» класса Эйрих Владимир научный руководитель Кужабаева Майра Балтабаевна

Слайд 2

Научно-исследовательский ПРОЕКТ

Безопасный путь домой …………………. Безопасный верный, надёжный, благонадёжный, прочный, испытанный, безвредный, невредный, неопасный, безобидный; защищенный, предохранительный, надежный, сохранный, устойчивый. Ant. опасный, тревожный (Словарь русских синонимов) 

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить причины нарушения правил дорожного движения среди учащихся младших классов, провести разъяснительную работу о необходимости разработки и соблюдения безопасного маршрута движения. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: изучение причин нарушения правил дорожного движения среди учащихся младших классов; -практическая значимость: А) проведение анкетирования учащихся вторых, третьих и четвёртых классов средней школы № 30; Б) проведение эксперимента с фото-отчётом; В) изучение нормативных документов, составление памяток и маршрутных листов; Г) проведение разъяснительной работы в рамках акции «Дети за безопасный путь домой» Д) воспитание активной жизненной и гражданской позиции. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: — развитие познавательных умений и навыков, навыков исследовательской деятельности (учиться планировать, осуществлять и анализировать свою деятельность); развитие коммуникабельности и творческого мышления; развитие интереса к процессу исследования, проведению акций.

Слайд 4

В своём проекте я поставил цель: выявить причины нарушения правил дорожного движения среди учащихся младших классов. Для этого было проведено добровольное, анонимное анкетирование среди учащихся вторых, третьих, четвёртых классов нашей школы, которые, каждый день самостоятельно идут в школу. В анкетировании участвовало 100 человек.

Слайд 5

Анкетирование показало следующие результаты: На вопрос: Знаешь ли ты ПДД? ребята ответили:

Слайд 6

На вопрос: Нарушаешь ли ты ПДД? — ответили:

Слайд 7

На вопрос: Кто учит тебя правилам дорожного движения?- ответили:

Слайд 8

На вопрос: Есть ли у тебя безопасный маршрут движения из дома до школы?- ответили:

Слайд 9

Из ста опрошенных ребят 67% попали в группу риска. Так как ежедневно отправляясь в школу не двигаются по безопасному маршруту, что по статистике является наилучшим условием безопасности движения. Было приятно узнать что 83% ребят знают ПДД, 97% не нарушают ПДД, но лишь 33% учащихся знают и соблюдают безопасный маршрут движения

19% опрошенных — это школьники, которые нуждаются в дополнительной информации о важности безопасного маршрута движения. Найти информацию о том, кто чаще нарушает правила дорожного движения дети или взрослые оказалось сложной задачей, таких данных в интернете не было, поэтому я решил провести эксперимент непосредственно на ближайшей к нашей школе проезжей части

Я с группой поддержки решил зафиксировать случаи нарушения ПДД за определенный отрезок времени.

Слайд 10

Проведение эксперимента: Итоги наблюдения – за 15 минут 3 нарушения

Выводы: Мы видим, что нарушают ПДД взрослые, при этом подают плохой пример своим детям. Нарушителей спросили о том почему они так поступают. На что получили ответ, что они учат своих детей переходить правильно, просто в данный момент опаздывают, поэтому решили перейти в этом месте, но надеются, что дети нарушать ПДД не будут. Данные анкет – 22% детей учатся ПДД у родителей!!! Главная причина нарушения ПДД – это плохой пример родителей, несоблюдение безопасного маршрута движения!

Слайд 11

Проведение эксперимента:

Далее мы решили спросить мнение водителей о том , кто чаще нарушают ПДД взрослые или дети. Водители подтвердили мой вывод – около 70% нарушители взрослые, остальные 30% дети.

Слайд 12

Задача проекта не только исследовать эту проблему, но и провести работу по формированию знаний ребят, как грамотных пешеходов. С группой поддержки я решил провести акцию по изучению правил дорожного движения учащимися начальных классов нашей школы. Со 2 февраля начала работу агитбригада «Светофор». Мы подготовили выступление, где агитировали ребят соблюдать правила дорожного движения, помнить об опасностях которые подстерегают на проезжей части дороги

Также раздавали памятки грамотных пешеходов, где объяснялась важность соблюдения безопасного маршрута от школы до дома

Слайд 13

Слайд 14

МОЙ безопасный маршрут:

Слайд 15

Во время акции провели конкурс сочинений на тему «Я грамотный пешеход». На конкурс поступило 87 сочинений, где ребята показали хорошее знание ПДД. Лучшие сочинения были награждены Начальником управления административной полиции департамента внутренних дел ЮКО полковником полиции Н. Исаховым.

Слайд 16

ЖЕЛАЮ ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ !

Безопасная дорога в школу пешком

У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен

Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой

При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.

Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.

Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок

Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает)

Правила безопасной дороги в школу

Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил
:

Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам

Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе)

Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.

Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам

Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: