Сочинение на тему «Гражданская позиция человека – проявление духовности»
Родина! С детских лет человек связывает в своем представлении слово «родина» с тем местом, где родилась, где живет его семья. Я родилась в маленьком поселке на Слобожанщине. Для меня это лучшее место на земле, овеянное воспоминаниями, радостью моих детских открытий, улыбками мамы и папы. Осознавая себя членом своей семьи, своего клана родственников, жителем родного поселка, я пришла к мысли, что я – часть большей общности, которую называют народом, нацией. Мне кажется, что человек должен чувствовать и понимать такую принадлежность. Это понимание единения с народом и нацией дает силы, укрепляет духовно, без него невозможно жить. Любовь к Родине, патриотизм, на мой взгляд, необходимое качество каждого человека, гражданина своей страны. Это чувство закреплено веками и тысячелетиями существования каждого из народов, оно проявляется в уважении и знании своих государственных символов, своей культуры, истории, гордости за свой народ, желании процветания Родины, честном исполнении гражданского долга. Истинный гражданин своего Отечества всегда готов охранять и защищать свою страну, уважает ветеранов, защитников Отечества, ценит героические подвиги своего народа. Он понимает все проблемы и недостатки общества, в котором живет, и пытается их исправить. Главное – начать с себя. Решить, что лично ты можешь изменить в себе в лучшую сторону? Что сделать для других? Конечно, это нелегко. Я считаю, что можно начать со своей семьи: я могу помочь своим родителям, сестренке, бабушке, могу порадовать своими успехами в школе и в спорте. Я внимательно изучаю историю своего поселка, района и края, мне интересны судьбы моих односельчан, ветеранов Великой отечественной войны. Вместе с моими друзьями и одноклассниками мы оказываем им посильную помощь: убираем огород, помогаем в сборе урожая. Чувство Родины входит в нас с молоком матери, ему нельзя научить, как алгебре или литературе. Оно пронизывает всю нашу жизнь . Это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором живем. Для меня невозможно понять и объяснить такие явления, как терроризм, национализм или фашизм. Мне кажется, что человек, который искренне любит свою Родину, не может ненавидеть другой народ или национальность, она уважает культуру, историю, религию других народов, потому что понимает чувства людей. В 1948 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила равенство национальностей – идею интернационализма. Для русского человека всегда было свойственно понятие толерантности, терпимости к людям другой национальности или религии. Союз Советских Социалистических Республик объединял 15 национальностей и народов. Украина никогда не отказывала в помощи другим странам , и наши солдаты ехали выполнять свой интернациональный долг в Афганистан, в Югославию и много других горячих точек на карте планеты. Провокационные акты фашистских и других подобных организаций в нашей стране, по моему мнению, лишь подтверждают, что современные неофашисты не имеют других возможностей победить нас. Только сделать людей несчастными, убить, но не запугать. Естественным правом каждого человека , независимо от национальности и религии, право на жизнь, свободное развитие и труд, участие в делах общества и государства. Эти права не зависят от государства и появились вместе с возникновением человека. Это законы природы, нарушать которые просто не имеет смысла, иначе мы уничтожим сами себя. Я хочу жить в мире, не опасаясь за жизнь и здоровье свое и своих близких , без перестрелок и террористических актов, без войн и трагедий. Я рада встречам со своими друзьями, мне нравится узнавать что-то новое в школе, я мечтаю увидеть мир, путешествовать по родному краю. Но я знаю, что всегда меня ждет родной дом в тихом и уютном селе .
Похожие материалы:
- Сочинение на тему «Что такое милосердие» — —
- Сочинение «Летний вечер» — —
- Сочинение на тему «Храбрость» — —
- «Самосовершенствование» сочинение — —
- «Жизненный путь человека» сочинение — —
- «Общение с природой» сочинение — —
- «Родительский дом» сочинение — —
- «Материнская любовь» сочинение — —
- Сочинение про здоровье — —
- Сочинение «Выбор профессии» — —
- < Назад
- Вперёд >
О Некрасове и его позиции
Несмотря на то что термин «гражданство» больше относится к обществознанию, в литературе есть некоторые работы, которые затрагивают эту важную для людей тему. Например, известный публицист Некрасов в своей поэме «Поэт и гражданин» писал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный сын». Эти строки показывают, каким должен быть идеальный гражданин, но не раскрывают всю суть. Необходимо запомнить следующее:
- Личность с гражданской позицией всегда совершает пусть небольшие, но добрые дела, направленные на людей и окружающий ее мир.
- Быть гражданином — значит жить своим государством и никогда его не предавать. К примеру, многие люди уезжают из страны и забывают даже о своих традициях, это явное проявление неуважения.
Людям необходимо поступать хорошо и не осуждать других. Не стоит злиться на сограждан, лучше подарить им свою улыбку. Нельзя делать заключения о человеке по внешнему виду, ведь каждый из нас хранит все чувства внутри. В мире происходит много плохого и хорошего, но чтобы выжить, необходимо знать, что есть личности, которые поддержат тебя в любом случае.
Обращения в органы власти
Кроме названных, существуют и другие пути и способы побудить власти оперативно реагировать на экономические, социальные, политические потребности граждан.
Один из таких способов — право обращаться лично, а также направлять коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Среди этих обращений некоторые касаются индивидуальных интересов граждан (крыша течёт, а жилищная контора не делает ремонт и т. п.). Это может быть жалоба, т. е. обращение, гражданина с требованием о восстановлении права, нарушенного действием (или бездействием) отдельных лиц, организаций, органов государства или самоуправления (как в приведённом примере). Это может быть заявление, т. е. обращение, гражданина с просьбой о реализации принадлежащего ему права (например, на получение пенсии). Это может быть также предложение, т. е. такой вид обращения, который не связан с нарушением прав граждан, но в котором ставятся вопросы об улучшении деятельности государственного органа, о необходимости и способах решения той или иной конкретной общественной проблемы. Очевидно, что предложения, как и определённые заявления, выходят за рамки индивидуального интереса и касаются решения вопросов, имеющих широкое социальное значение. Обращения в органы власти могут быть направлены любым человеком (в том числе и несовершеннолетним, и иностранцем), а также группой лиц, общественной организацией.
Законы Российской Федерации устанавливают жёсткие сроки для решения вопросов, поднятых в обращениях граждан. Государственные служащие, нарушающие их, допускающие волокиту, могут быть привлечены к административной ответственности.
Формирование гражданской позиции
Формирование ГП начинается с малого. Какие-то основы и зачатки закладываются еще в раннем возрасте. Конечно, ребенок еще не в состоянии понять, что такое гражданский долг. Однако воспитывая в нем уважение к родной земле и своим согражданам, а также прививая бережное отношения к природе — родители тем самым подготавливают почву для формирования у ребенка в будущем неравнодушного отношения к происходящим вокруг событиям.
Формирование гражданской позиции становится очень актуальным вопросом для учащихся старших классов. Будучи в школьном возрасте, дети еще не могут принимать участие в выборах. Из-за этого они не ощущают себя частью общества. Они не понимают, что такое гражданский долг. В результате, выпускники школ, в основной своей массе – социально пассивны
Чтобы этого не происходило, важно прививать основы гражданского мировоззрения посредством создания целенаправленной модели воспитательной системы, формирующей ГП у подростков
Воспитание гражданской позиции у школьников и студентов – очень важный этап в формировании социально активного общества.
Тезисы творческих конкурсных работ «Моя гражданская позиция»
Тезисы творческих конкурсных работ
«Моя гражданская позиция»
д/о «Республика юных» МБОУ «Корниловская СОШ»:
«Я считаю, что именно детская организация, в которой я состою, третий год помогает мне формировать активную гражданскую позицию. Коллективная деятельность нашей детской организации на всех ее этапах приучают ребят не только улучшать окружающую жизнь, но и думать над тем, как это делать. Когда весь учебный год наполнен различными делами, и ты в них активно участвуешь, не остаешься в стороне, не прячешься за спину товарищей, тогда жизнь интересней и у тебя есть возможность выразить себя, свою гражданскую, пускай еще незрелую, но позицию. Внимательно вглядываться в окружающую жизнь, вместе со всеми ребятами участвовать в решении творческих коллективных дел — это и будет определять правильность выбранного пути по формированию моей активной гражданской позиции».
д/о «Курлекские роднички» МБОУ «Курлекская СОШ»:
Истинный гражданин своего Отечества всегда готов охранять и защищать свою страну, уважает ветеранов, защитников Отечества, ценит героические подвиги своего народа. Он понимает все проблемы и недостатки общества, в котором живет, и пытается их исправить. Начиная с себя. Думает, что может исправить в себе в лучшую сторону? Как помочь другим? Безусловно, это не лёгкий путь и не каждый выберет его! Мне кажется, что можно начать со своего близкого окружения со своих друзей и семьи! Так как именно эти люди прислушаются к тебе как никто другой, и ты способен улучшить их жизнь. Вместе с ними у вас будет одна цель, с которой вы легче справитесь».
д/о «Остров детства» МБОУ «Калтайская СОШ»:
«Что в моем понимании гражданская позиция? Гражданская позиция – это взгляд человека на жизнь в обществе. Активная гражданская позиция у того человека, который стремится к поднятию общественного блага и интересов, при которых человек становится личностью и лидером.
Моя гражданская позиция выражается в лозунге: «Строй свою жизнь сам!». Ведь если ты не хочешь плясать под чужую дудку, дуй в свою. Да, это бывает иногда очень сложно. А кому сейчас легко? Быть хозяином своей жизни — большая ответственность, но в этом и заключается особенность жизни. Иногда она требует много сил, терпения, выносливости, очень больших стараний и всего того, чтобы не быть равнодушным ко всему окружающему. Гражданская позиция должна быть активной, вот тогда она будет полезной и для тебя, и для тех, кто с тобой рядом».
д/о «Солнечная долина» МАОУ «Кафтанчиковская СОШ»:
«Жить не для себя и не для других, а со всеми и для всех», – около ста лет назад эти слова написал русский философ Николай Фёдоров. На мой взгляд, в этих словах заключена суть гражданственности».
д/о «Страна Синегория» МБОУ «Спасская СОШ»:
«Сегодня происходит становление молодых лидеров в общественно-политической жизни, через деятельность молодежных организаций молодежь примеряет на себя новые социальные роли. И хочу заметить, делает это довольно успешно.
Молодежные общественные объединения дают возможность проявить все то, что молодежь долгое время вынашивала в себе и называла активной гражданской позицией. Именно возможность вхождения в политические процессы дала многочисленные бонусы, главные из которых — самосознание молодых людей, понимание своего места в системе государства и отказ от принципа «моя хата с краю, ничего не знаю».
Я пока еще не вхожу в эти молодежные объединения, но уже поддерживаю их идеи, их гражданскую позицию. Учась успешно в школе, я получаю знания, умения, навыки, которые во взрослой жизни помогут мне стать профессионалом в своем деле».
д/о «Затейный калейдоскоп» МБОУ «Турунтаевская СОШ»:
«Каждый человек рано или поздно начинает задумываться, какую пользу он может принести обществу. У современной молодёжи имеется гражданская позиция, хотя, наверное, проявляется не совсем осознанно. Гражданская позиция проявляется уже у дошкольников, когда мальчики хотят стать военными или пожарниками, а девочки — учителями и врачами».
Последние заданные вопросы в категории Русский язык
Русский язык 08.05.2021 02:16 1258 Босовец Александра.
По лесной чаще бродили дикие звери
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:10 1316 Малая Настасья.
определите тип речи текста Мандельштам был одним из самых блестящих собеседников: он слушал не самог
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 1331 Вітвіцький Тарас.
По русскому составить текст минимум 5 предложений, в 2 должны быть причастия, в 3 причастные обороты
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:46 708 Малыгин Дмитрий.
Чтобы определить какое окончание у существительного нужно определить падеж, …? Дорога круто подн
Ответов: 2
Русский язык 08.05.2021 02:43 1319 Брагин Илья.
Можете помочсделайте пж разбор предложения Я вчера весь день читал книгу. Пж помогите
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:58 1116 Гуль Карина.
1 Вставьте пропущеные слова: сбивчивость-2) … — сбивка- сбивать- 1) … <—бить. 2 определит
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:20 1001 Ермакова Алёна.
Придумайте и запишите 5 предложений с гласными Е,Ё,Ю,Я. Сделайте транскрипцию этих слов (с гласным
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:38 1039 Бирюкова Алеся.
Как правильно пишется в дельфинарии или в дельфинарие?
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:35 435 Щербак Саша.
Помогите пожалуйста вставьте буквы срочно 15 баллов
Ответов: 1
Русский язык 08.05.2021 02:12 552 Рябова Кристина.
Что такое текст и каковы его главные особенности?
Ответов: 1
Определение термина
Прежде чем давать определение ГП, нужно для начала выяснить, что означает термин «позиция». Позиция — это многообразное качество индивидуума, проявляющееся как в отношении человека к самому себе, так и к окружающей действительности (обществу, государству). Она включает в себя линию поведения субъекта, как социальной единицы в реализации своих жизненных приоритетов и ценностей.
Гражданская позиция – это совокупность взглядов и убеждений, а также морально-этических норм, которые свойственны человеку в отношении к общественной жизни, а также его действия и поступки в этом направлении. ГП – это ответственное выполнение человеком своего долга перед окружающими.
Гражданская позиция – это достаточно сложное социальное явление, выражающееся в личностной оценке своего положения в социуме, своих прав и обязанностей, как гражданина своей страны, в совокупности с индивидуальными чертами. В педагогике ГП рассматривается, как качество личности и система отношения к окружающему миру.
Мини-сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Участие в политической жизни страны
«Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего» (Т. Джефферсон)
В выбранном мной высказывании автор обращается к проблеме важности активного участия граждан в политической жизни страны. Актуальность этого вопроса обусловлена тем, что в каждом государстве так или иначе проявляется политическая пассивность граждан, усугубляющая слабости демократического режима и усиливающая его недостатки
Известный политический деятель, президент США Томас Джефферсон утверждал: «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего». Иными словами, автор полагал, что для эффективного управления государством каждый его гражданин должен быть осведомлён о текущих задачах, вызовах, стоящих перед государством, поскольку только в таком случае он может со всей ответственностью принимать участие в выборах своего правительства, которое должно эти задачи решить. Я согласен с мнением политика и также считаю, что управлять государством, принимать решения об изменениях в правительстве может лишь народ, который интересуется политической жизнью своей страны, разбирается в ней и способен занимать активную политическую позицию и отстаивать свои интересы.
Для обоснования изложенной точки зрения можно привести теоретические доводы. Под общественным участием в обществоведении понимают вовлечённость членов какого-либо общества в политический процесс. Эта вовлечённость выражается во влиянии на принятие и реализацию политических решений, а также в выборе представителей в институты власти.
Политическое участие можно разделить на опосредованное (через избираемых представителей) и непосредственное (прямое). Существует множество форм непосредственного политического участия, например участие в митингах и демонстрациях, выборах и референдумах, деятельности политических партий, обращения и письма к власти, влияние на деятельность политических лидеров и т. д. В типологии политического участия выделяют следующие его формы: индивидуальное (участие в выборах), групповое (участие в политической партии), массовое (митинги, забастовки). Также политическое участие можно разделить на постоянное (членство в партии), разовое (обращение в органы власти) и периодическое (участие в выборах).
Активное политическое участие способствует формированию так называемой «культуры участия» — формы политической культуры, отличающейся стремлением граждан воздействовать на политический процесс, высокой политической активностью населения, а также большими знаниями граждан в политической сфере. В отличие от подданической и патриархальной, этот вид политической культуры свойственен странам с развитыми демократическими институтами и политически активным населением. Именно эти черты необходимо иметь народу, чтобы быть способным воздействовать на власть и менять её на более совершенную.
Помимо теоретических обоснований, можно привести фактические примеры. Так, высокая политическая активность характерна для ряда европейских стран, в том числе Франции. Страна не только пережила несколько революций, среди который следует выделить Великую французскую революцию, но также имела многочисленные митинги и демонстрации в XX веке, например многомиллионные забастовки в мае 1968 года. Политическая активность граждан Франции продолжает быть высокой и в настоящее время.
Примером низкого политического участия населения могут служить муниципальные выборы в Москве 2020 года, явка на которых составила лишь 15 %
Это говорит о низкой заинтересованности москвичей деятельностью органов местного самоуправления, недоверию к ним, а также о необходимости проведения большей политической агитации во время муниципальных выборов, важности надлежащего освещения местных проблем
Итак, для избрания эффективного правительства народ действительно должен разбираться в политике и проявлять энтузиазм в решении текущих проблем государства. Без этого он не способен ответственно подходить к участию в политической жизни страны и определению перспектив её развития. Потому каждое государство, чтобы быть успешным, должно заниматься политическим просвещением и приобщением граждан к политическому процессу.
Похожие страницы
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Революция
План по теме «Деньги»
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Воспитатель и его влияние на подрастающее поколение .2k
Рекомендации по написанию эссе. Экономика
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Инфляция
Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Социализация
Сочинение Эссе на тему гражданская война
Гражданская война — это крупномасштабное вооружённое противостояние между организованными группами внутри государства. Именно такую войну пережила Россия в начале двадцатого века. Она сделала врагами не только бедных и богатых, но и самых близких и родных людей. сын вставал против отца, брат против брата. Наиболее ярко это историческое событие описано в цикле произведений Михаила Шолохова «Донские рассказы».
Сборник рассказов заставляет задуматься о многих вопросах. В чём смысл гражданской войны? Что чувствую люди, пережившие её?
Рассказ Шолохова «Родинка» показывает всю жестокость и нелепость гражданской войны. В произведении есть два главных героя: красный командир Николка Кошевой и старый атаман. Они очень разные, и каждый отстаивает свою идеалогию. Молодому командиру всего восемнадцать лет, но он рано узнал горечь утраты: пропал отец, умерла мать.
Герой воюет уже три года, и война успела ему надоесть. Ему противопоставлен старый атаман — человек нелёгкой военной судьбы. Он «семь лет не видал родных куреней», его душа зачерствела. Кульминацией рассказа стал жестокий бой, в котором сошлись герои. В итоге атаман убивает Николку, который оказался его сыном. Он узнал его по родинке на ноге. После этого старый казак стреляет себе в рот. Гражданская война погубила эту семью, принесла только муки и страдания.
однако война сгубила не только семью атамана. В рассказе «Чужая кровь» рассказывается о судьбе двух стариков, потерявших единственного сына в боях. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Их хозяйство начало увядать. Так и доживали бы старики свой век, если бы не трагичные события, которые произошли в их же дворе: банда кубанских казаков жестоко расправилась с красноармейцами. Однако один девятнадцатилетний паренёк остался жив. Четверо суток не отходили старики от раненого. Так выхаживали они вновь обретённого сына до самой весны. Его звали Николаем. Гаврила и его жена привязались к парню. Он заменил им родного сына,но в итоге был вынужден уехать к себе на Урал поднимать родной завод. Осень жаль было старикам отпускать Николая, но они не могли ничего сделать. Война забрала у них и его, разрушила их хозяйство и самое главное — жизнь.
Таким образом, можно сделать вывод, что гражданская война стала настоящей трагедией для народа и государства в целом. Она унесла множество жизней и чуть не разрушила страну с великой историей!
Полезный материал по теме:
- Эссе на тему: Самая нужная профессия
- Эссе размышление на тему о Воскресной школе
- ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СЕЛЕКЦИЯ — эссе по философии на тему Проектируемые дети
- Эссе на тему Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция Эрхард
- «Великая Отечественная война» Как много говорит это слово Война.
Сочинение №3
Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Направление “Кому на Руси жить хорошо”
Автор сочинения – Бутрова Юлия Сергеевна
Наша жизнь – это череда взлетов и падений. В жизни каждого человека обязательно бывают как радостные и счастливые моменты, так и трудные. Конечно, со всеми проблемами можно справиться и в одиночку, но гораздо легче, когда рядом есть люди, которые всегда помогут. Порой даже простых слов поддержки достаточно, чтобы вдохновить человека не опускать руки, вселить в него веру в светлое будущее и в лучший исход ситуации. Каждый из нас должен понимать, что на месте человека, попавшего сегодня в трудную ситуацию, завтра оказаться можем оказаться мы сами
Помогать друг другу очень важно, на этом держится мир. В качестве аргументов можно привести примеры из художественной литературы
Пётр Гринев из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка» помог Пугачёву, отдав ему свой любимый заячий тулуп. Молодой человек проявил свое неравнодушие, милосердие, доброту и несмотря на то, что эта вещь была ему очень дорога, отдал её нуждающемуся. Часто можно услышать, что добро возвращается, и в случае с Петром Гринёвым это подтвердилось. При взятии крепости Пугачёв узнал своего спасителя и сохранил ему жизнь, отпустил домой, и вдогонку отправил тулуп из овчины, который очень пригодился Петру, так как ехать пришлось в сильные морозы.
В рассказе А.Куприна «Чудесный доктор» доктор помог бедной семье. Для Мерцаловых он стал героем, спасителем. Их дочка тяжело болела, на лекарства денег не было, никто не соглашался им помочь, надежд уже не было никаких, и в этот момент появился доктор Пирогов. Он согласился осмотреть девочку, выписал рецепт и дал денег на лекарства. Эта семья была ему совсем не знакома, но он пожалел их и оказал помощь, проявив милосердие и сострадание.
Помогая другим, мы делаем мир добрее. Даже незначительная с нашей точки зрения помощь может стать для кого-то спасением. Добро, оно ведь и вправду возвращается, и если каждый из нас это поймет и начнет делиться своей добротой, мир избавится от зла, и наполнится яркими красками.
ИТОГ: зачтено
Рекомендации
Юля, Вы молодец! Подобрали очень хорошие примеры, которые удачно дополняют друг друга, показали примеры проявления милосердия, когда человек не ожидает ничего взамен. Будьте внимательны к пунктуации: в этой работе такие ошибки не сыграли существенной роли, но в сочинении на ЕГЭ по русскому языку Вы могли бы потерять баллы. Советую не разрывать так примеры, делать небольшой вывод после первого примера и плавно переходить ко второму. Примеры из литературы советую дополнить тезисами: начинать или заканчивать абзац с примером с ответа на поставленный в сочинении вопрос.
В целом же работа, на мой взгляд, хорошая и достойная. Желаю удачи! Практикуйтесь, всё обязательно получится!
В заключение
Развитие гражданской позиции – это важный рычаг воздействия отдельного человека и общества в целом на процессы, происходящие в политической и других сферах жизни страны. Если люди не будут осознавать себя полноценными членами общества, способными влиять на окружающую действительность – велик риск оказаться в тоталитарном государстве, когда все решения принимаются горсткой людей и не подлежат критике.
Все мы граждане какой-то страны. Как у каждого гражданина, у нас есть определенные права и обязанности. Не нужно ими пренебрегать. На самом деле, от нас многое зависит. Поэтому не стоит оставаться в стороне.
Источник