Федеральная лезгинская национально-культурная автономия

Особенности дагестанского призыва: хочешь в армию — приведи поручителя

Этой весной в ряде регионов Северного Кавказа новобранцев в армию провожают не только друзья и родные, но и поручители — уважаемые люди, которые берут на себя личную ответственность за молодого человека. Особенно популярна подобная практика в Дагестане. Для многих жителей республики срочная служба — шанс на успешную карьеру. Конкурс огромный. Чтобы попасть в армию, потенциальные солдаты иногда даже платят деньги.

Окончив университет, Анзор Алиризаев твердо решил для себя отслужить в российской армии. Не раз проходил медкомиссию в местном военкомате, собирал документы, но его так и не призвали. И теперь из-за этого он не может получить ту работу, на которую рассчитывал.

«Нашел работу в судебных приставах, это все-таки внутренняя структура, требуется военный билет, без военного билета не берут на работу», — говорит Анзор Алиризаев.

Каждый год республика в состоянии отправлять служить около 20 тысяч ребят, а берут всего несколько сотен. Причина этого — многочисленные нарекания на поведение призывников из Дагестана в воинских частях.

«Мы призовем в первую очередь граждан старших возрастов, граждан, имеющих высшее профессиональное образование, и тех специалистов, которых мы подготовили для прохождения службы в рядах вооруженных сил», — сообщил военный комиссар Дагестана Дайтбег Мустафаев.

Сейчас он — действующий офицер российской армии, но лишь только потому что несколько лет назад дал взятку чтобы его призвали. Именно поэтому попросил не показывать своего лица. Почти год после окончания университета он провел в ожидании повестки из военкомата. Но так и не получил ее.

«Говорили, что мест нет, пока в ход не пошли деньги. Заплатил около сорока тысяч рублей, через полгода пришла повестка, пришло предписание, я убыл», — рассказал он.

С этого года по указанию главы республики Рамазана Абдулатипова в каждом населенном пункте, откуда будут отправляться призывники, назначаются лица, ответственные за поведение их земляков в армии. Причем поручителей должен назначить глава села или города из числа уважаемых и достойных земляков.

«Это люди, которые хорошо, досконально знают по месту жительства родителей ребят, самих этих ребят, знают их наклонности. Это решение было принято во многом потому, что в последнее время, как мы все знаем, были большие нарекания по поводу поведения наших ребят во время службы и это неблагоприятно сказалось на имидже республики», — говорит председатель военной комиссии г. Буйнакска Хаджимурад Ражбудинов.

Поручитель принимает участие в судьбе призывника с момента прибытия в военкомат для прохождения военно-врачебной комиссии. Они приходят сюда вместе с ребятами, здесь же проводят профилактические беседы, следят за прохождением медицинского обследования. Ну и, конечно же, присутствуют при отправке призывников в воинские части.

Теперь каждый проступок дагестанского «срочника», будет доводиться до их поручителей. За провинившихся земляков поручители будут нести только моральную ответственность, но отреагировать на нарушение военного все же придется.

«Если непонятные вопросы происходят в частях, где они служат, нарушения, мы обязаны по совести поехать, разобраться на месте с командованием, решить вопрос», — отмечает поручитель Тимур Альбуриев.

В процессе отбора призывников, поручители так же имеют право порекомендовать для отправки именно парня, в котором они полностью уверены. Инициаторы идеи уверены: в Дагестане, где к мнению старейшин и соседей прислушиваются, такая мера может иметь хороший результат.

«Я поеду и не допущу того, чтоб того человека, который за меня поручился, дергали. Я считаю, что подводить нет смысла», — говорит призывник Заур Амирбеков.

Пока программа с поручителями призывников действует как пилотный проект, и даст ли он свой положительный результат, будет видно уже в ближайшие месяцы.

Штатная структура части

Часть занимает большую территорию, которая включает целых пять городков и три полигона. Военные городки располагаются в городе Буйнакске, селах Ботлихе и Герей-Авлаке. Управление части территориально располагается в Буйнакске. Присутствуют нормальные условия для проживания: кубрики на 3 военнослужащих, туалет, душ, привычная бытовая техника.

Военный город располагается на западе села, действует строгий пропускной режим. Он был отстроен недавно под патронатом президента России. Новые казармы, клуб, столовая, стадион – все сделано ответственно. Кубрики в казармах на трех военнослужащих, туалет и душевая из расчета на два кубрика.

Курс молодого бойца традиционно проходит в Герей-Авлаке. Там построены новенькие казармы, которые разделены на кубрики по 6–8 бойцов. Из приятного – продовольственный магазин с доступными ценами. Основное направление по военно-учетным специальностям – это обучение профессии танкиста. В в/ч 63354 попадают после трехмесячного обучения в так называемых учебках.

Полигон Дальний – это еще одна важная составляющая войсковой части 63354. Находится дальше всего от управления бригадой со всеми последствиями. С дисциплиной дела обстоят проще, требовательность командного состава к призывникам меньше. Здесь расположен палаточный городок. Самое большое недовольство вызывает бесконечная грязь на полигоне.

Информация для родителей

Посещение

Родители могут навестить сына. Будет неплохо, если о приезде будет знать руководство. Это позволит организовать встречу и размещение.

Обычно после небольшой проверки на КПП родителей провожают в кубрик. Жить в расположении можно 1-2 дня, если обстановка располагает. С родителями призывника могут отпустить в город. Там можно поесть и купить необходимые вещи. Других развлечений пока нет.

Если родители проживают в гостинице, солдату могут дать увольнение. В других случаях сами они в город не выходят, только в сопровождении офицера или контрактника. Предусмотрена возможность свиданий на КПП на 30 минут. На присягу родителей пускают в расположение до 18 вечера.

Вообще, в части есть дефицит общения, поэтому визиту будет рад не только сын, но и его сослуживцы.

Как добраться

Всем, кто направляется в в/ч 63354, следует доехать до столицы Дагестана – г. Махачкала, а оттуда уже выбирать маршрут до пункта назначения.

Добраться до Буйнакска можно только автотранспортом – общественным или личным.

Автобусы ходят регулярно. Много проходящих через Буйнакск. Можно уехать на маршрутном такси, если договориться с водителем, он может довезти до части. Цена на билеты невысокая – немногим более 100 руб.

Если ехать на автобусе, выйти можно на автовокзале (он на въезде в город) и на рынке. Рынок ближе к части, поэтому такси до него дешевле.

Перед присягой будет большой поток людей, едущих в одном направлении, поэтому заблудиться не получится. В крайнем случае, дорогу можно уточнить у местных – часть всем известна.

Если брать такси от Махачкалы, оно будет стоить в районе 1-2 тыс. руб. Женщинам в одиночку таким способом добираться не рекомендуется.

Проживание родителей

Родители могут жить в расположении, если сын сообщит об их приезде заранее и в случае наличия у части такой возможности. Конечно, это очень удобно – бесплатно и ездить никуда не надо.


ботлих амбо

Если часть родителей не примет, то жить можно в гостинице. В Ботлихе есть гостиница «АМБО». Туда можно позвонить заранее и забронировать номер. В Буйнакске услуги по предоставлению жилья оказывает гостиница «Сезон».

Сын может договориться о предоставлении жилья с одним из контрактников. Это будет дешевле, чем в гостинице.

Не рекомендуется останавливаться в центре города. Призывы к молитве, совершаемой 3 раз днем и 2 ночью, не дадут отдохнуть.

Что может угрожать солдату?

Действительно, напряжённые отношения молодого солдата с «дедушкой» давно в прошлом, однако армия не отбирает на службу ребят, лишённых необоснованного желания доминировать. Наверняка любая воинская часть может похвастаться такими экземплярами, которые то и дело стремятся вознестись в авторитеты любыми способами. Эти, так называемые мужчины, обычно объединяются на фоне общих интересов и быстро находят жертву, а то и несколько. Отсюда и вырисовывается травля самого слабого звена. Бойцы из группы доминантов ведут себя подобно школьным задирам, но с более агрессивным окрасом. Они издеваются посредством грубых приколов, оскорбляют внешний вид или необычные привычки солдата, попавшего под раздачу. Бывает и так, что эти «цветочки» солдат понюхает и пересмотрит свою линию поведения, найдя способ совладать с обидчиками, но чаще дело переходит к «ягодкам». Решившие наживиться за счёт слабого начинают вымогать у него деньги, а за отказ отдать их добровольно просто-напросто бьют. Будучи жертвой, боец по мужским понятиям не докладывает командиру о произошедшем, и безнаказанные товарищи продолжают гнуть свою линию.

Другой стороной медали является прессинг командирами, естественно с применением техники, не прописанной в Уставе. К счастью, современные офицеры и младшие командиры находятся в условиях тотального контроля со стороны своего командования: любое движение описывается в бумагах и фиксируется ныне модными в армии фотоотчётами. Такие меры сдерживают нервы командиров, и каждому подзатыльнику предшествует глубокий анализ – делать это или нет. Однако случаи рукоприкладства, о которых нигде не напишут, имеют место быть и чаще, чем этого хотелось бы. У каждого третьего демобилизованного найдётся история, как лейтенант дал в солнышко провинившемуся бойцу. Такие меры наказания частенько приобретают систематический характер, потому что офицера бить нельзя. Эта проза интересна ровно до тех пор, пока она не про твоего сына.

Искусно издеваться армия умеет и без физического воздействия, а именно своим бездействием. Может быть, слышали устойчивый фразеологизм о том, что вируса в армию не проникает? Так вот речь идёт о халатном отношении к здоровью солдата. Чтобы получить должную медицинскую помощь ослабевший боец должен несколько дней гореть от температуры в нарядах, а оттуда прямиком в госпиталь в лучшем случае, потому что санчасть уже бессильна, а в худшем – оставят выздоравливать своими силами. Следствием такого отношения становятся серьёзные осложнения и хронические заболевания, в отдельных случаях летальный исход. Резюмируя вышеизложенное, считать унижением следует:

  • издевательство, вымогательство и рукоприкладство со стороны рядовых;
  • издевательство, вымогательство и рукоприкладство со стороны командиров;
  • отказ командира получить возможность оказания медицинской помощи.

Подобные действия носят уголовный характер и могут привести к серьёзным последствиям. В отдельных случаях казуальные ситуации подлежат эффективному разрешению в пределах части, но что делать солдату и его родителям, если систематические унижения не прекращаются? Безусловно, всему этому есть управа, нужно лишь остановиться и продумать порядок действий.

Дедовщина за рубежом

Многие также интересуются, есть ли сейчас в зарубежных государствах в армии дедовщина. Неуставные отношения присутствуют не только в российской армии. Они есть и в других странах мира. Воинская служба в любом государстве имеет собственные отличия.

Германия

Военное командование этой страны относится к своим служащим особенно трепетно. Поведение военнослужащих лиц строго контролируется на законодательном уровне.

Все без исключения военнослужащие, независимо от звания и срока службы, не вправе относиться друг к другу неуважительно, тем более применять физическую силу с целью наказания.

Скандинавские страны

В этих государствах попасть служить в армию – большая честь. Здесь стать солдатом может даже не каждый желающий. Среди кандидатов на воинскую службу проводится достаточно тщательный отбор.

Сербия

Здесь у старослужащих есть свои привилегии. Им выделяется больше времени для прогулок, чем новобранцам, разрешается смотреть телевизор и позднее осуществлять отбой.

При возникновении между служащими какого-либо конфликта, они выясняют между собой отношения только вдвоем. Остальные могут исключительно наблюдать за происходящим событием, но обязаны не допустить печального исхода. При этом в Сербии возможны конфликты не только внутри одного подразделения, но и между разными родами войск.

История формирования армейской дедовщины

Перед тем, как выяснить, есть ли дедовщина в армии сегодня, рекомендуется ознакомиться с историей ее происхождения.

Понятие «дедовщина» сформировалось еще в Царской армии. В те времена период службы солдат исчислялся десятилетиями, соответственно о равноправии новобранцев и тех, кто уже на протяжении нескольких лет служит Родине, не могло быть и речи.

В период ВОВ советская армия была единым целым. Каждый военнослужащий, независимо от срока службы, выполнял одну и ту же задачу по защите своей Родины. В те времена общая беда сильно объединила всех солдат. У них не было времени на выяснение личных взаимоотношений, тем более на дедовщину.

В послевоенный период ситуация в советской армии начала существенно меняться. Основной всплеск неуставных взаимоотношений произошел в конце 60-х годов, после того, как в 1967 г. во всех родах войск период срочной службы сократили на 1 год.

Не обошли стороной армию и лихие 90-е годы, также оставив свой исторический отпечаток. Кадровые военные начали массово увольняться из Вооруженных Сил из-за маленькой зарплаты, которой было недостаточно даже для того, чтобы прокормить семью. Соответственно это привело к значительным беспорядкам в армии и новому процветанию дедовщины.

За возможность служить в армии дагестанцу нужно заплатить

В последние годы во время призывных кампаний отмечено резкое сокращение призыва молодежи из Дагестана. Из тысяч ребят подходящего возраста и отличного здоровья на службу попадают десятки.

Общественные организации заинтересовались таким странным фактом: люди хотят служить, а их не берут. Опросы неудачливых призывников выявили некоторые обстоятельства: в республике сложилась своеобразная калькуляция для жителей различных районов в вопросе, сколько нужно заплатить работникам военкомата, чтобы оказаться в армии. Суммы называются от 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей. И даже такие взятки не гарантируют призыв.

Сложилось мнение, что в военкоматах есть особые списки, кого нужно призвать. В основном это дети работников полиции, военкоматов, различных охранных организаций, руководителей местных военизированных подразделений.

Многие призывники годами обивают пороги военкоматов. Их не берут без всяких вразумительных объяснений.

Что такое дедовщина

Чтобы понять, дедовщина в армии в 2022 году еще есть или ее уже нет, необходимо разобраться с самим значением этой фразы.

В российской армии между солдатами сложились такие нелегальные взаимоотношения, позволяющие старослужащим бойцам давать различные распоряжения новобранцам. К таким относятся солдаты, только принявшие присягу, молодые ефрейторы и сержанты. Они должны безоговорочно выполнять приказы старших товарищей по сроку службы.

Основная опасность подобных армейских взаимоотношений в том, что они, как правило, сопровождаются с физическим и морально-психологическим давлением со стороны старослужащих. Были случаи трагического завершения таких отношений.

Но в этом есть и несколько положительных моментов. Старшие военнослужащие обучают молодых солдат воинской дисциплине, строевой, тактической и огневой подготовке. При правильном подходе новобранцы быстрее осознают, где они находятся, какая на них лежит ответственность, познают основы воинских дисциплин.

Но, на практике, дедовщина достаточно часто заканчивается неуставными взаимоотношениями между молодыми и старшими солдатами срочной службы. Это может быть, как моральное унижение новобранцев, так и физическое насилие. При обнаружении фактов подобных нарушений виновников наказывают.

В зависимости от тяжести совершенного деяния, их делят на дисциплинарные и уголовные. Например, в первом случае старослужащие пытаются любым из возможных способов утвердить собственный авторитет.

Уголовные проступки совершаются на основании личностной или национальной неприязни, а также часто носят имущественный характер.

Мусульмане в российской армии

Реально ли ощущается потребность у военнослужащих мусульман общение с имамом. Иногда говорят, что эта проблема вообще выдумана?

В первую очередь надо смотреть не просто сами военные части и необходимость присутствия имамов в них. Вопрос стоит в том, что любому человеку живущему необходим некий духовный наставник. Есть такое выражение: «Если у человека нет устаза, то его устазом является шайтан — сатана», который может его сбить. Исходя из этого, мы считаем, что какое бы количество ни было мусульман в военных частях, в армии в целом, необходимость присутствия имама должна быть, даже как вспомогательный. Если необходимо, позвонили, приехали обговорили, вместе решили вопросы.

Как осуществляется непосредственное взаимодействие с армейскими структурами. Есть какие-то позитивные примеры, когда командиры военных частей обращаются Духовному управлению за помощью в урегулировании каких-то конфликтов, которые происходят с мусульманами?

Да, есть такие примеры, есть и позитивные примеры и смешные примеры, с точки зрения Ислама. Есть также и печальные примеры. Самые частые случаи, которые случаются – это, когда военнослужащий мусульманин отказывается совершать уборку, здесь не столько вопрос уборки, сколько уборка именно унитазов, туалетов, считают для себя неприемлемым уборку, поэтому часто имамы выезжают именно с этой проблематикой. Недавно был касательно печального вопроса, военнослужащий мусульманин на него была попытка суицида, вызвали имама, он постарался разъяснить. Здесь есть некий печальный момент — то, что на него была попытка суицида, сами мысли его, напряжение, его неготовность к воинской службе, низкая стрессоустойчивость. Позитивный момент в том, что руководство воинской части не спустило все это на тормоза, а хотело дать ход и решить вопрос окончательно, чтобы в будущем у этого человека не было проблем с этим. Поэтому, имам в этом случае, насколько я знаю, помог решить данную ситуацию.

Не пора ли знакомить с Исламом слушателей военных академий, курсантов в различных ВУЗах?

Этот вопрос безусловно очень актуален потому, что число военнослужащих, несмотря на то, что пока мизерный процент (речь идет о 10-15% мусульман от общего числа военнослужащих) необходимость в любом случае есть потому, что так или иначе руководство сталкивается с проблемами Ислама или с проблемами, которые создают мусульмане и их нужно решать, а чтобы их решить, чтобы понимать суть того или иного вопроса, необходимо хотя бы немного изучить, что такое ислам. Поэтому, конечно же, это необходимо делать также и в самих воинских частях, чтобы ребята знали, что такое Ислам из уст тех, кто знает, что это такое, чтобы их знания не были лишь из экранов телевизоров, где про мусульман говорят, как о террористах, об экстремистах. В этом плане развивать и делать программы, рассказывающие об Исламе конечно же необходимо!

Несмотря на то, что есть некие прогнозы, что в скором будущем количество мусульман военнослужащих в российской армии достигнет практически половины от общего числа военнослужащих. Все-таки отсутствует практика ввода такой должности, как мусульманский капеллан. Как вы думаете, с чем это связано, почему эта тема буксует сегодня?

Я бы не согласился с тем, что отсутствует мусульманский капеллан. На сегодняшний день беря всю Россию работает минимум 4 мусульманских капеллана.

В соотношении с православными капелланами несопоставимые цифры.

Абсолютно верно, это несопоставимые цифры, если брать структуру РБЦ и смотреть ее работу, то они делают колоссальную работу и не 6-7 лет, как мы, а десятками лет. Эта практика у них была еще до советских периодов, что-то сохранилось в светское время. Они семимильными шагами идут и учебные заведения, у них очень много именно тех капелланов, которые служили полностью. На сегодняшний день многие мусульмане даже не служат, уходят от этого. Плюс еще – неподготовленное в исламских ВУЗах России такого направления, как капеллан, нет такого, поэтому это тоже нужно развивать. Только с развитием этого, мы сможем внедрять постепенно, шаг за шагом и имамов-капелланов.

Как вы сказали, несмотря на то, что все-таки проблема существует, но также есть и позитивные примеры существования капеллана в Российской армии. Предлагаю посмотреть короткий сюжет об этом.

Существует ли дедовщина в современной армии?

Сегодня часто спрашивают, есть ли сейчас среди солдат дедовщина в российской армии. Да, в 2022 году она также присутствует, но необходимо от нее отделить такое понятие, как неуставные взаимоотношения солдат срочной службы. Данное явление в армии уже практически искоренили.

На сегодняшний день уже больше 10-ти лет молодые парни призываются на срочную службу всего на 12 месяцев. Поэтому, как таковых старожил и новобранцев просто нет. Конечно же, о полном отсутствии дедовщины говорить нельзя, т.к. в любом мужском коллективе может в любой момент вспыхнуть конфликт интересов. А, как правило, подобные ситуации часто заканчиваются дракой.

Попадают в армию и парни, желающие показать новоприбывшим, кто в казарме главный. Такие действия сопровождаются оскорблениями и физическим насилием, но они не имеют ничего общего с дедовщиной. Это уже преступление против личности, наказуемое законом. За подобные деяния виновников могут привлекать, как к административной, так и уголовной ответственности.

Так есть ли дедовщина в рядах солдат российской армии в 2022 году? Логичнее всего спросить об этом недавних дембелей. Отзывы молодых парней, которые призывались на срочную службу в прошлом году, говорят о том, что в войсковых частях неуставные взаимоотношения между молодыми и старшими солдатами отсутствуют. Командиры усиленно контролируют свой личный состав и следят за порядком в доверенных им подразделениях.

Чтобы не стать жертвой старших товарищей новобранец должен четко различать границы дедовщины и неуставных отношений. Молодые бойцы сами достаточно часто нарушают воинский Устав. Например, негативно относятся к попыткам старших военнослужащих объяснить им основы армейской службы. Этим они сами же и провоцируют конфликты, которые из скандала переходят в драку между сослуживцами.

Если же со стороны одного военнослужащего к другому были применены неуставные взаимоотношения, о данном факте сразу необходимо сообщать непосредственному командиру в форме рапорта. Это поможет своевременно предупредить возможные преступные действия со стороны нарушителей воинского порядка. В подобных ситуациях с виновными разбирается военный суд, решением которого нарушитель может быть отправлен в дисциплинарный батальон на срок до 2-х лет.

Мусульмане капелланы

Почему сегодня помощник командира по работе с верующими — это православный священник, а не имам, близкий монах, или раввин?

Здесь вопрос – ссылка к тому, что мы уже сказали то, что работа ведется очень активно и они активно внедряют именно своих священнослужителей в ряды российской армии, давая им официальную должность. Мы должны здесь понимать, вторую важную вещь – этот капеллан ответственный за все религии. Если есть в воинской части мусульманин, иудей или буддист, он должен найти представителя данной религии и найти общение если есть в этом потребность.

Как сегодня Духовное управление мусульман относится к идее создания Института армейских капелланов?

На сегодняшний день Духовное управление мусульман РФ видит необходимость в создании этого, но пока что не хватает ресурсов на это, не хватает времени. Это все нужно прорабатывать, это требует усилий, может пройти 5-10-15 лет, пока мы до этого уровня дойдем. Здесь я готов затронуть очень глобальную проблему – духовенство вообще России потому, что нет никакого единства, есть отдельные ДУМ РТ, ДУМ РБ, ДУМ Чечни, ДУМ Дагестана. Для того, чтобы Министерство обороны увидело тех же самых в нас партнеров в отношениях и стала нам доверять, мы все духовенства должны объединиться в одно целое и тогда мы будем иметь доступ к университетам и можно будет уже разрабатывать отдельное обучение капелланов.

Шамиль, скажите пожалуйста, имеет ли место контакт исламских религиозных организаций с представителями других конфессий, серия взаимоотношений с вооруженными силами непосредственно? Может ли быть создан единый орган взаимодействия с армейскими структурами?

Да, безусловно, такие моменты взаимодействия есть. Опять-таки эту работу выполняет сам капеллан, он призывает имамов, раввинов призывает и других по необходимости священнослужителей к работе совместной. Если тем более количество, допустим мусульман большое, то ему просто выхода нет как бы взаимодействовать с мусульманами, поэтому контакты есть, есть проведение совместных мероприятий на 9 мая, на другие даты. Поэтому сотрудничество есть, оно имеет место быть, и оно также необходимо.

 Специалисты отмечают в последнее время, противоречие между законодательной базой и реальной практикой взаимоотношения армий с религиозными организациями. Каким образом они будут решаться?

Это абсолютно так, то, что прописывают законами порой не выполняются или наоборот в обратную сторону начинают работать. Все эти моменты касаются не только армии, в России так устроено, поэтому решение этих вопросов частные, если есть какой-то случай, нужно ездить туда и разбираться, вникать в этот вопрос и доводить его до ума.

О татарстанском армейском имаме

Улыбка на лице и ни капли страха – татарстанский имам совершил 126-й прыжок с парашютом.

Тимуру-Хазрату Ибрагимову 69 лет, он имам села Кызыл-Байрак Верхнеуслонского района, участник боевых действий в Афганистане, бывший военный летчик. С небом он знаком давно, но то было в молодости, на склоне лет Тимур-Хазрат решил снова вернуться к старому.

«Человек, который прыгал, только он сможет понять – это адреналин. Мои года душой не стареем, как мне было 18 лет, я такой и душой», — рассказывает Тимур-Хазрат.

Бывший военный летчик стал наставников курсантов школы-интерната имени Кузнецова, что находится в Казани. Он обучает детей боевой взаимовыручке и сам сопровождает их в первом полете.

«Тимур Хазрат рассказывает очень интересно, познавательно. Я уважаю его, как человека, как мусульманина», — говорит кадет Казанской школы-интерната им. Б.Кузнецова Искандер Карипов.

По словам имама, свою жизнь связать с Исламом он решил, еще будучи военным. Ибрагимов отдал армии 28 лет, после окончания службы в 95-м поступил в медресе и стал имамом. Может быть, это был зов предков, ведь мать и отец из семьи религиозных деятелей, а может все дело в том, что летчики, как никто другой знают, как хрупка жизнь.

«Все люди верят по-своему, но, если окажутся в окопе, в такой экстренной ситуации, сразу взмолятся, чтобы сохранить жизнь, только кому будет обращаться, обращаться к Создателю», — рассказывает Тимур-Хазрат Ибрагимов.

Как отмечают, что в школе-интернате Тимур-Хазрат несмотря на почтенный возраст навыков десантника не потерял, поэтому он является примером для кадетов, для подростков ведь очень важно иметь старшего товарища. «У меня есть памятный значок, который подарил мне Тимур-Хазрат, когда мы прыгали на аэродроме, для меня это большая честь», — рассказывает кадет Казанской школы-интерната Адлан Умаров

«У меня есть памятный значок, который подарил мне Тимур-Хазрат, когда мы прыгали на аэродроме, для меня это большая честь», — рассказывает кадет Казанской школы-интерната Адлан Умаров.

Еще Тимур-Хазрат Ибрагимов обучает имамов, он преподает пчеловодство в Казанском медресе, понятий Ислама, ухаживает за пасекой, принадлежащий этому учебному заведению. Есть у него и хобби – делает чомы на заказ. Имам, летчик парашютист и педагог. Жизнелюбию этого человека позавидуют даже молодежь, а Тимур-Хазрат Ибрагимов говорит, что силы черпает в вере и любви к людям.

Как прекратить унижение в армии?

Если рассуждать от лица пострадавшего солдата, то стоит задуматься является ли умалчивание о систематических издёвках проявлением мужского достоинства. Речь не идёт об однократной ошибке со стороны равнозначного товарища или того же командира, бывает всякое: магнитные бури, звезды не так сошлись или агрессия на фоне недоедания. Бежать с докладом к командиру части, что рядовой Петров отвесил подзатыльника – откровенное стукачество. Другое дело, если избиение или вымогательство денег происходит, как должное. Солдату необходимо довести до непосредственного командира информацию о том, что ему мешают спокойно служить. Если он безразличен или сам участвует в угнетении морального или физического состояния солдата, то нужно идти дальше – к замполиту, командиру части. Есть большая вероятность решения проблемы на месте.

В случае бездействия командования воинской части или применении неэффективных мер, которые дают почву для продолжения унижений, на помощь должны прийти родители. Самым сложным этапом сбора информации о происходящем станет её выуживание у сына, отрицающего негативное отношение к себе. Но сердце матери ведь не обманешь. Чувствуя, что сыну не дают покоя, постарайтесь расположить его и всё же услышать в чём состав унизительных действий, кто, когда и сколько раз это сделал. Полезно будет собрать данные и о тех, кто ещё пострадал от рук обидчика, и о свидетелях случившегося.

Порядок действий родителя, направленных на прекращение унижений сына:

  • лично обратиться к замполиту;
  • лично обратиться к командиру в/ч;
  • позвонить на горячую линию помощи солдатам;
  • обратиться в комитет матерей солдатов;
  • если ничего не помогло, то нужно идти в местную военную прокуратуру, а после – в главную.

Если ваш сын находится на грани и хочет немедленно прекратить происходящее, всеми способами пытайтесь его успокоить, вселите уверенность в том, что скоро всё прекратится. Объясните, что в ваших силах ему помочь, и вы это сделаете немедленно. Проблема в том, что служащие по призыву, будучи в избитом состоянии, иногда сбегают из части. Этот импульсивный поступок усложняет ситуацию в разы: мало того, что солдата накажут, так ещё и доказать, что побои были нанесены внутри части, будет предельно сложно. Не во всех воинских частях дела с дисциплиной обстоят так, что находится место неуставным отношениям, преимущественно служба от новобранца до дембеля протекает без серьёзных происшествий.

Рекомендации призывникам

Приняв ответственное решение – служить Родине, необходимо в первую очередь понимать разницу между нарушениями устава и дедовщиной. Новобранец не должен сам провоцировать старослужащего на грубое отношение к себе. Но, если конфликта никак не избежать, необходимо уметь выходить из нестандартных ситуаций в рамках воинского Устава.

Всю свою энергию необходимо использовать для повышения собственных знаний по воинским дисциплинам, улучшения физической формы, общения в коллективе. Современный призывник обязан понимать, что всего лишь через полгода ему самому придется делиться служебным опытом с новобранцами.

Воинский Устав единый для всех служащих ВС РФ. За нарушение правил, прописанных в этом документе, предусматриваются определенные наказания. Попав в армию, необходимо научиться сдерживать собственные эмоции, не терять ни при каких обстоятельствах чувства собственного достоинства, чтобы впоследствии не сожалеть о необратимых последствиях.

Заключение

Реакция армии на проблемы, с которыми сталкиваются мусульмане, находящихся на военной службе замедленно и скорее неадекватно масштабу. Некоторые шаги по собственной инициативе предпринимались отдельными командирами, которые осознали суть вопроса. Они выделяли мусульманам отдельные комнаты для молитвы, разрешали имамам местным из числа военнослужащих деятельность в частях, стараясь готовить пищу без свинины и освобождать от занятий в пятницу. Но в условиях постоянно растущего числа мусульман в армейских частях одних инициатива отдельных командиров недостаточна, нужны комплексные решения. Думаю, мусульмане России не одно поколение проливавшие свою кровь за страну – этого заслужили.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: