Образовательные программы начальной школы

«Школа России»

Традиционная программа обучения для начальных классов

«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. Главная цель — духовно-нравственное развитие, которое формируется в специально созданных условиях. Основной вектор направлен на адаптацию ребёнка в коллективе.

Обучение по программе направлено на адаптацию в коллективе, накопление знаний и умений для дальнейшего обучения. Но отзывы родителей не всегда позитивные. Многие отмечают, что окружающий мир можно сильно сократить, а четырёхлетняя программа слишком растянута.

<<Перелинковка2>>

Школа России

Программу «Школа России» часто называют одной из самых легких и доступных. Научный руководитель комплекта — Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук.

Программа «Школа России» включает в себя  завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:

  • Обучение грамоте и чтению.
    Русская азбука. Авторы:  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф.
  • Русский язык (2 линии).Авторы:  Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.Авторы:  Канакина В.П., Горецкий В.Г.
  • Литературное чтениe. Автор  Климанова Л.Ф.
  • Математика. Авторы:  Моро М.И. и др.
  • Окружающий мир. Автор Плешаков А.А.
  • Изобразительное искусство (2 линии).Авторы:  Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс).Авторы:  Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Упор в этой школьной программе для 1 класса сделан на духовно-нравственной развитие. При этом программа, несмотря на ее «простоту» достаточно полная, чтобы перейти в среднюю школу без пробелов в знаниях. Учителя отмечают, личностно-ориентированный вектор программы, учитывающий особенности каждого ребенка.

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

Развивающая программа обучения для начальных классов 

Даниил Эльконин и Василий Давыдов — советские учёные. По их программе учащимся в начальной школе не выставляются оценки, предполагается, что школьники должны самостоятельно оценивать уровень своих знаний. 

Большинство родителей в этой программе пугает то, что из-за отсутствия оценок  уровень знаний окажется низким. Эльконин и Давыдов уверяют, что обучение проходит эффективнее, если ученика не демотивируют субъективными баллами. Кстати, похожей методики придерживаются начальные вальдорфские школы — там детям тоже не ставят оценки.  

<<Перелинковка>>

SkySmart

Сайт: https://skysmart.ru/Стоимость: бесплатное пробное занятие, от 590 р./занятие

Подготовка к школе для детей 4–7 лет

Преподаватели дадут ребенку знания, которые пригодятся в школе и повседневной жизни:

  • Математика: научат считать до 100, различать геометрические фигуры и решать задачи
  • Чтение и речь: расширят словарный запас, познакомят с алфавитом и прочитают с ребенком первые тексты
  • Творчество: потренируются рисовать, лепить, мастерить поделки и составлять композиции
  • Окружающий мир: объяснят природные и физические явления, расскажут больше о растениях и животных
  • Научат определять время по часам и сезон по календарю

Помогут привыкнуть к занятиям и превратят игру в обучение:

Сюжет и герои. Вашим спутником будет кошка Катя. Она мечтает стать детективом и изучает все, что для этого пригодится
Психологически подготовят к школе

Научат правильно воспринимать учителя и сохранять внимание
Занятие длится 25 минут. Ребенок будет постепенно привыкать к долгим школьным урокам
Не утыкаются в экран, проводят разминки, поют и рисуют

Внимательные учителя найдут подход к любому ребенку
Обратная связь каждый месяц. Учитель расскажет, как идут дела: где ребенку трудно, а что получается хорошо

Все учителя проходят аттестацию. У каждого есть куратор, который помогает вести уроки эффективее.

  1. Легко поменять преподавателя, если захотите.
  2. Занятия проходят онлайн на интерактивной платформе. Нужен только компьютер и выход в интернет. Уметь пользоваться мышкой и клавиатурой не нужно — научат на первых занятиях.
  3. К каждой теме дадут раскраски и прописи, которые можно распечатать
  4. Заниматься можно в любое удобное время. В будни и выходные, перед обедом или после детского сада — расписание легко настроить под ваш график.

Занимательная логика для малышей (2004)

Этот диск для детей, которые еще не ходят в школу, но уже хотят чему-нибудь научиться

На нем много интересных игр и заданий, которые малыши с удовольствием выполнят, а заодно в процессе игры научатся рассуждать, анализировать, сравнивать, а также разовьют внимание и освоят простейшие навыки работы на компьютере. На основании успехов ребе ..

Год выпуска: 2004Жанр: Развивающие игры для детей developer: Мультимедиа Технологии — МИздательство: Мультимедиа Технологии — МТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: Windows 98/ME/2000/XP Pentium 200 МГц; 64 Мб оперативной памяти; звуковая карта; CD-ROM; клавиатура; мышь.

«Планета знаний»

Традиционная программа обучения для начальных классов

Основополагающий принцип этой программы — вариативность. УМК состоит из двух частей: 

  1. базовый уровень должны знать все школьники;
  2. сложный уровень состоит из нестандартных заданий для любознательных учеников, которые хотят увеличить объём знаний.

Согласно этой программе для начальной школы, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от обучения. Для этого необходимо создать комфортные условия. Поэтому первый год обучения считается адаптационным — юных школьников не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс. Плюсы программы — вариативность уровней и заданий, воспитание желания получать новые знания. К минусам относят дошкольную подготовку — ребёнок должен уметь читать и считать. 

Школа России

Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.

Программа «Гармония»

Учебно-методический комплект «Гармония» (под ред. Н.Б. Истомина (математика 3 класс), М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко (русский язык), О.В. Кубасова (литературное чтение), О.Т. Поглазова (окружающий мир), Н.М. Конышева (трудовое обучение)) с успехом практикуется во многих школах. В этой программе выделены единые цели, задачи для всех учебных предметов, определены приоритетные методы обучения и формы организации учебной деятельности.
Плюсы этой программы идет опережающее обучение, входящие в комплект учебники содержат методическую часть, с помощью которой родители могут сами изучить и объяснить ребенку пропущенную тему. В программе используются новые технологии обучения, которые позволяют развивать способности ребенка к логическому мышлению. Примечательно и то, что в комплекте предлагаются задания, рассчитанные на детей разных уровней подготовленности. Но есть и минусы: по математике решение задач начинается только во втором классе, а контрольные работы предлагаются одинаковые для всех классов.

Сходства и отличия программы «Школа России» от программы «Перспектива»

Перспектива Школа России
Общая характеристика УМК «Перспектива» полностью отвечает требованиям ФГОС НОО, относится к традиционной системе обучения. Автор проекта – Л.Г.Петерсон. Руководитель данного УМК – кандидат педагогических наук А.А.Плешаков. В наши дни это один из известнейших и популярнейших комплекс для 1-4 классов.
Основное содержание В основу программы положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат. Эта программа предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Основная идея программы Программа направлена на то, чтобы научить школьника самостоятельно находить новые знания. Лозунг педагога, работающего по этой программе: «Услышал – забыл, увидел – запомнил, выполнил – усвоил!» Программа направлена на максимальное духовно-нравственное развитие учащегося. Создатели УМК говорят о необходимости развития чувства патриотизма, об уважении своего народа, других народов России, их языка, культуры, традиций и обычаев, символики. Так как ребенок должен быть цельной личностью, то и воспитание, и обучение должны иметь равное значение.
Типические свойства программы Можно выделить такие свойства программы.
  1. Комплектность – она состоит в формировании умения работать с учебником, справочником и другим оборудованием.
  2. Инструментальность подразумевает обучение умению пользоваться словарями, справочниками, методическими пособиями.
  3. Интерактивность – наличие в учебниках и учебных пособиях интернет-адресов.
  4. Интеграция – это свойство, которое выражается в том, что в учебных курсах грамотно сочетаются понятия из разных областей.
Перечислим основные свойства программы.
  1. Главным является воспитание.
  2. Характер обучения – личностно-ориентированный, деятельностный.
  3. Умелое сочетание инновационного подхода с традиционным. Если ребенок имеет средние, ничем не выдающиеся способности, то эта программа для него. Кроме того, учитываются возрастные особенности школьника, а материал учебников понятный и доступный для родителей и детей.
Особенности УМК Имеется не только учебник, но хрестоматия и рабочая тетрадь для работы школьника дома. Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт.

Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.

Виды современных школьных программ

Учебные программы различаются по принципам преподавания и по системам проверки знаний. Можно условно выделить три вида:

  1. Традиционные программы. Это универсальные учебно-методические комплексы (УМК), соответствующие потребностям и базовым навыкам школьников. Материал излагается последовательно в доступной для всех форме.
  2. Экспериментальные или развивающие. Основной принцип – развитие умений и навыков учеников. Информация подается так, чтобы школьники старались извлекать ее самостоятельно. В комплексы включаются задания повышенной сложности, требующие логического или нестандартного мышления.
  3. Авторские. Это программы, которые разрабатываются отдельными авторами и могут сочетать в себе традиционные принципы подачи материала и экспериментальные, инновационные.

Все программы, разрешенные к применению в государственных общеобразовательных учреждениях, должны соответствовать стандартам и общим требованиям, предъявляемым к образованию в России.

Башня знаний (2000)

Приключения для маленьких интеллектуаловТолько знания помогут победить коварного победителя Зла и найти Волшебную книгу. Ты должен освободить жителей сказочной страны Альмаден, выполнив серию занимательных заданий и отгадав множество загадок.Если что-то окажется трудным, скорей беги в Башню Знаний. Хранители знаний всегда готовы поделитьс …

Год выпуска: 2000Жанр: Обучающие игрыРазработчик: NMGИздательство: NMGТип издания: лицензияЯзык интерфейса: только русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: 2000 XPОперационная система: MS Windows95/98/NTПроцессор: PentiumПамять: 16 MbВидео: SVGA (640*480*High color)Звук: 16-bit

Обучающие программы для начальной школы

На сегодняшний день существуют образовательные программы для начальной школы двух типов. Это традиционные образовательные программы («Школа России», «Классическая начальная школа», «Школа 2100», «Планета знаний», «Гармония», «Начальная школа XXI века», «Перспективная начальная школа» и «Перспектива») и развивающие образовательные программы (Эльконина – Давыдова и Занкова).

В одной школе возможно использование различных программ обучения в разных классах, но, не зависимо от того, какая программа обучения в начальной школе применяется, все ученики получают те знания, которые предусмотрены государственным стандартом (ФГОС).

Некоторые традиционные образовательные программы начальной школы (к примеру, «Школа 2100», «Начальная школа XXI века» или «Гармония») в последнее время были доработаны таким образом, что и в них широко применяются методики развивающего обучения, кроме того, дополнительные задания повышенной трудности есть в любой программе обучения, а не только в развивающих, как принято думать.

Дополнительное развитие

В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей чем-то полезным хотя бы на небольшой срок.

Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все сайты в нашей подборке помогут преподавателю заинтересовать учеников.

Игровые задания помогут удержать внимание детей

Необходимые навыки

Очень часто мне приходится слышать от взрослых людей сожаления о том, что их не научили в школе важным и нужным вещам. Например, как обращаться с деньгами, как правильно организовывать свое время, как уверенно и убедительно говорить.

Современные родители имеют бесценную возможность заполнить недостающие пробелы в школьном образовании и обучить детей необходимым навыкам. А следующие курсы им в этом помогут.

Финансовая грамотность для детей 6–13 лет – Умназия

В программе:

  • выработка полезных финансовых привычек;
  • формирование представлений о реальной ценности денег;
  • обучение ведению личного и семейного бюджета;
  • знакомство с распространенными банковскими продуктами (кредитом, депозитом и пр.);
  • введение в рыночную экономику и знакомство с принципами работы компаний.

Курс содержит геймифицированные задания и интерактивные примеры. Проходить его точно не будет скучно.

Стоимость прохождения любой одной ступени – 1 990 руб. Все 5 ступеней можно пройти за 3 790 руб. По окончании выдается сертификат.

Юный оратор – Надежда Трофимова

Юный оратор – специальный курс для детей 7–12 лет, на котором они научатся красиво и уверенно говорить в любых ситуациях: при общении со сверстниками, во время ответа у доски, выступая на публике. Курс состоит из 15 занятий примерно по 25 минут.

В программе:

  • отработка навыков самопрезентации;
  • составление плана и конспекта речи;
  • способы обретения уверенности перед выступлением;
  • выразительность речи и жестикуляция;
  • отработка различных видов выступлений: поздравлений, объявлений, экскурсий, декламирования стихов и прозы.

Пройдя этот курс, ребенок забудет, что такое страх перед публикой, научится говорить красиво, емко и эмоционально, избавится от слов-паразитов, улучшит голос и артикуляцию. В курсе много практики. Домашние задания проверяет куратор.

Стоимость обучения – 3 800 руб. Доступ к материалам открывается на полгода.

Тайм-менеджмент для школьников – Вероника Лашук

На курсе Тайм-менеджмент для школьников ваш ребенок научится эффективно распоряжаться своим временем. Этот бесценный навык поможет ему серьезно упростить и оптимизировать всю свою последующую жизнь.

Курс достаточно объемный. Он состоит из 36 академических часов. Этого времени достаточно, чтобы ученики могли усвоить и применить необходимые инструменты планирования, целеполагания и организации работы.

В программе:

  • как успевать все и не уставать;
  • зачем нужно беречь время;
  • идеальный распорядок дня школьника;
  • инструменты SCRUM для управления временем.

После окончания обучения выдается сертификат государственного образца.

Компьютерная грамотность – Фоксфорд

Курс Компьютерная грамотность научит ребенка уверенно пользоваться компьютером. Он состоит из 16 занятий, в каждом из которых есть теория и практическое задание. Ведет курс преподаватель по программированию Роман Никитин.

В программе:

  • устройство компьютера;
  • обучение компьютерной графике и анимации;
  • знакомство с интернетом;
  • техника безопасности в сети;
  • создание презентаций;
  • основы веб-дизайна.

Стоимость обучения – 1 990 руб. Одно занятие можно пройти бесплатно.

Загляните также в нашу подборку компьютерных курсов для детей.

Твой креатив на кончике ручки – Детская школа искусств

– бесплатный курс по формированию красивого почерка. Конечно, это не самый необходимый в жизни навык, но он является дополнительным преимуществом ко всем остальным.

Курс рассчитан на детей 9–13 лет. Ведет его преподаватель графического дизайна Светлана Родина. В программе:

  • постановка осанки;
  • история письменности, шрифтов, букв;
  • обучение письму разными шрифтами.

Курс состоит из 8 занятий по 30 минут. В ходе обучения ученики выполняют задания и выкладывают их на своей странице в соцсети. Проверяет задания куратор. Чтобы пройти курс, нужно зарегистрироваться.

Уроки безопасности – Фоксфорд

Уроки безопасности – курс, который научит ребенка 4–12 лет правилам безопасного существования в современном мире. В нем 10 видеоуроков по 10 минут. Помогать осваивать правила будут анимационные персонажи Маша и Медведь из всеми любимого мультфильма.

Рассмотрены следующие ситуации:

  • ребенка дразнят в школе;
  • незнакомец на улице предлагает угощение;
  • дома загорелся утюг или другой электроприбор;
  • ребенок заблудился в городе или в лесу;
  • кто-то в интернете спрашивает домашний адрес и другие.

Ребенок получит понятные инструкции, как действовать во всех этих случаях. Домашние задания помогут ему закрепить и усвоить материал. Кроме того, курс включает в себя тест на знание правил безопасности и чек-лист для родителей со списком ситуаций, поведение в которых нужно обязательно обсудить с ребенком.

Стоимость обучения – 3 490 руб. Первый урок можно пройти бесплатно.

Система образования Эльконина-Давыдова

Результат обучения по программе Эльконина — Давыдова — на выходе из школы иметь развитую, свободную личность.

Выпускник из начальной школы — прежде всего школьник с развитым творческим  потенциалом, а это значит с развитым воображением.  Для решение этой задачи в системе существует ряд специальных учебных курсов. В общем учебном плане образовательной области «Искусство» отводится до 35%  учебного времени.

Кроме этого, авторы системы Эльконина — Давыдова хотят, чтобы у  выпускников начальной школы были сформированы  способности к рефлексии  как основы теоретического мышления, которая в младшем школьном возрасте обнаруживает себя через:

  • знание о своем незнании, умение отличать известное от неизвестного;
  • умение в недоопределенной ситуации указать, каких знаний и умений не хватает для успешного действования;
  • умение рассматривать и оценивать собственные мысли и действия «со стороны», не считая свою точку зрения единственно возможной;
  • умение критично, но не категорично оценивать мысли и действия других людей, обращаясь к их основаниям.

Способность к рефлексии, по мнению авторов программы Эльконина — Давыдова, есть важнейшая составляющая умения учиться, появление которого является центральным событием в  психическом развитии младших школьников. Вторая составляющая умения  учиться является умение добывать недостающие знания и умения, пользуясь разными источниками информации, экспериментируя, которая является  предметом особой заботы в основной школе.

Способности к содержательному анализу и содержательному планированию также относятся к основам теоретического мышления и должны быть  в основном сформированы к концу начальной школы. Сформированность этих способностей  обнаруживаются если:
— учащиеся могут выделить систему  задач одного класса, имеющих  единый  принцип их построения, но отличающихся внешними особенностями условий (содержательный анализ);
—  учащиеся могут мысленно  построить цепочку действий, а затем слитно и безошибочно их выполнить.

Особенностью этой психолого-педагогической концепции являются разнообразные групповые дискуссионные формы работы, в ходе которой дети открывают для себя основное содержание учебных предметов. Знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем. В отличие от традиционной, эмпирической системы, в основу изучаемых курсов положена система научных понятий. Отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта. Домашние задания сведены к минимуму, усвоение и закрепление учебного материала происходит на уроках. Дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями.

В результате обучения по системе Эльконина — Давыдова дети в состоянии аргументировано отстаивать свою точку зрения, учитывать позицию другого, не принимают информацию на веру, а требуют доказательств и объяснений. У них формируется осознанный подход к изучению различных дисциплин. Обучение проводится в рамках обычных школьных программ, но на другом качественном уровне.

«Планета знаний»

Обучение построено следующим образом. Перед учениками ставятся задачи, и не простые задачи, а творческие. Дети должны научиться решать их самостоятельно, но не без помощи учителя, который направляет и контролирует своих учеников.

Учащиеся должны овладеть первичными навыками поиска информации, научиться последовательно действовать при решении проблем, находить причины и способы их устранения. На «Планете знаний» информации много (не зря же она так называется), и задача педагога – помочь освоить их «космическим путешественникам», впервые оказавшимся в открытом космосе знаний.

Программа «Школа России»

Национальная программа образования, является той самой программой, по которой учились все школьники времен СССР, правда с небольшими изменениями. Основная идея программы заключается в создании школы духовно-нравственного развития. В основе этого УМК лежит проблемно-поисковый и личностно-ориентированный подходы, а модуль программы предполагает, прежде всего, воспитание граждан. Программа направлена на развитие интереса к истории своей страны и ее значимости в мировых масштабах. Важнейшим составляющим данной программы обучения является развитие у ребенка природосберегающего «чувства дома», а также экологическая этика, направленная на нравственное и духовное саморазвитие ученика. Рассчитана на средний уровень, поэтому ее может осилить практически каждый ребенок.

Зачем в школьном образовании такое разнообразие программ?

Образовательные программы составляются на основе правил, установленных их автором, но тот задает только их основы, а не пишет учебники по всем предметам. Иногда разница в подходах не видна на первый взгляд, а их применение дает одинаковые результаты, просто достигаются они разными способами. По этой причине невозможно выделить передовые или более слабые учебные программы. Традиционное направление не обязательно уступает развивающему, но при этом и не превосходит его.

Все школьные программы составляются так, чтобы учебный план по ним объединяли такие моменты:

  • цели – ожидаемый итоговый результат, который выражается объемом знаний, качествами, склонностями ученика;
  • задачи – промежуточные итоги, достижение которых позволит добиться поставленной цели;
  • принципы – специфические моменты направления, затрагивающие подачу материала, методы его закрепления (именно то, что выделяет конкретную учебную программу);
  • содержание – учебный материал, ограниченный стандартным минимумом, или расширенный для обеспечения ребенка дополнительными знаниями.

Выбирая учебный план начальной школы, надо обращать внимание на его характеристики, сопоставляя их с особенностями ученика. Каждый подход рассчитан не на способности детей к обучению, а на их специфику восприятия и обработки информации

Достаточно оценить качества ребенка, чтобы понять, работа по какому направлению позволит ему достичь нужных результатов, не испытывая при этом перегрузок.

Образовательной программа обязательно должна быть утверждена в Министерстве образования.

Система образования Занкова

В конце 50-х годов Л.В.Занков попытался раскрыть характер связи между построением процесса обучения и развитием учащихся. Его интересовал вопрос о механизмах развития, о подлинных причинах достижения ребенком того или иного уровня развития. Всесильно ли обучение? Влияют ли и внутренние факторы на ход развития? Вот на какие вопросы он пытался найти ответы.

При проведении эксперимента Л.В.Занков широко использовал методы психологического изучения учащихся. Это позволило проводить тщательное изучение эффективности осуществлявшихся педагогических нововведений.

Результаты получились интересными. В итоге:

  • доказано положение о ведущей роли обучения в развитии: изменение построения обучения влечет за собой изменения психического облика школьников;
  • выявлено, что обучение действует не прямолинейно, а преломляясь через внутренние особенности ребенка, через его внутренний мир, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития;
  • введено понятие «общее развитие» как общая цель и показатель эффективности начального обучения; раскрыты линии и способы изучения общего развития школьников; показано, что до сих пор в практике не использовались огромные резервы развития ребенка.

Результатом этой работы стало создание школьной программы для 1 класса.

Задача обучения. Во главу угла в системе Занкова выдвигается задача общего психического развития, которое понимается как развитие ума, воли, чувств детей и рассматривается как надежная основа усвоения знаний, умений, навыков.

Учитель должен переориентироваться в видении ученика, воспринимать его не только как способного или малоспособного к усвоению школьной программы, но и как человека со всеми его переживаниями, желаниями, интересами, человека, пришедшего в школу не только для того, чтобы получить знания, но и для того, чтобы счастливо, полноценно прожить эти годы.

Для этой школьной программы характерно богатое содержание начального образования. «Начальное обучение, — указывал Л. В. Занков, — должно дать учащимся общую кар тину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства». Это положение можно рассматривать как принцип отбора содержания образования. Добавим к этому еще и такую основу создания общей картины мира, как получение детьми непосредственных знаний об окружающем мире. Иначе говоря, в содержание образования включаются и теоретические, и эмпирические знания. Мир в красках, формах, звуках вливается в сознание, в духовный мир ребенка.

Богатство содержания образования достигается, во-первых, за счет включения в учебный план (при обычной часовой нагрузке) в качестве отдельных предметов естествознания (с 1 класса), географии (со II класса); во-вторых, за счет обогащения содержания обычных, общепринятых в начальных классах предметов — русского языка, чтения, математики, трудового обучения, предметов эстетического цикла: в-третьих, за счет изменения соотношения значимости так называемых главных и неглавных предметов (музыки, изобразительного искусства, уроков труда). С точки зрения общего развития нет главных и неглавных предметов. И не меньшее значение, чем продвижение учащихся в овладении орфографическими навыками, счетом, чтением имеет овладение изобразительной деятельностью, приобщение к произведениям искусства, развитие ручных умений, умений наблюдать окружающий мир — всем этим подчас питается процесс овладения навыками; в-четвертых, за счет увеличения удельного веса знаний, получаемых детьми под руководством учителя вне стен школы, во время раз личного рода экскурсий; в-пятых, за счет привнесения в ход урока самостоятельных, личных, житейских наблюдений детей (ученикам предоставляется возможность делиться такими наблюдениями с товарищами, это обогащает урок и благотворно влияет на само ощущение детей в школе); в-шестых, важным элементом содержания образования в классах выступает собственное «Я» ребенка, познание, осознание ребенком самого себя.

Песня о школе. Кадры из фильма «Доживем до понедельника»

Как выбрать конкретную программу

Выбор учебно-методических комплексов, используемых в образовательном процессе, осуществляется учебным заведением. Руководство школы совместно с преподавательским составом определяет, по какой школьной программе будут обучаться школьники. Родителей лишь уведомляют о сделанном выборе, либо они сами уточняют его.

У мам и пап будущих первоклассников есть возможность повлиять на ход обучения своих детей, выбрав школу с предпочтительной программой. Для этого до записи в общеобразовательное учреждение нужно уточнить, какие УМК действуют. Далее можно записать ребенка в ту школу, в которой будет применяться подходящая учебная программа.

Но выбрать образовательное учреждение удается не всегда, так как набор учеников осуществляется по территориальному принципу (по прописке) и некоторым привилегиям (обучение старшего ребенка). Кроме того, программы могут отличаться в разных классах одной школы.

Зная особенности всех разрешенных школьных программ, родители смогут понять, что ожидает их детей во время обучения в школе. Также можно заранее ознакомиться с УМК, чтобы определить его соответствие особенностям ребенка, а также подготовиться к успешному освоению материала.

«Перспективная начальная школа»

Педагоги, обучающие по данной программе, в своей работе особое внимание уделяют индивидуальности каждого ребенка. При этом они учитывают, сколько лет ученикам, какой уровень развития они имеют, а главное – их интересы

Общеизвестно, что абсолютно каждый из нас талантлив, нужно лишь дать этому таланту толчок. Задача педагога – разбудить способности ребенка и направить их по правильному течению.

Перспективная начальная школа предполагает, что во время обучения дети играют роли не только тех, кто чему-то учится, но и организаторов учебных действий

Важно то, что ученики работают и самостоятельно, наедине с собой, и в группах

Особое внимание уделено процессу поиска информации. Программа также предполагает соединение учебных предметов в одной дисциплине, что позволяет сформировать целостную картину мира

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: