5150 (Warner Brothers, 1986)
В ответ на бесчисленные обвинения и доводы в стиле: «нет и не может быть Ван Халена без Ли Рота», Эдди отвечал следущей фразой: «Я вижу данную ситуацию иначе. Да, мы потеряли фронтмена, но мы усилились настоящим певцом». С Сэмми Хагаром на борту группа продолжила своё движение к вершинам. 5150 первый альбом так называемого состава «Van Hagar», и первый альбом группы Van Halen, что возглавил Американский Хит парад. Пока доверенный продюсер Тед Темплмэн переметнулся в стан Ли Рота, команда зачислила в свой состав парня из группы Foreighner (I Want to Know What Love Is, Urgent, etc) Мика Джонса. И тот то уж навёл финальный глянец на пластинку. Все три хит сингла с альбома Why This Can’t Be Love, Dreams и Love Walks On с «ведущими клавишными» и.…, пожалуй, Сэмми как певец круче Ли Рота.
Death Magnetic (2008)
Альбом Death Magnetic продюсировал легендарный Рик Рубин, который хотел дать фанатам «ту самую» Metallica. Он попытался вернуть группу во времена записи Master of Puppets и отчасти ему это удалось. Death Magnetic — это действительно возвращение «Металлики» к своему звуку из середины 80-х, когда в их музыке начали пробиваться прогрессивные элементы, но ещё не остыл трэш-метал. Проблема лишь в том, что в конце десятых музыканты группы уже не были «голодными подростками», которых начал учить музыке Клифф Бёртон. Death Magnetic — хороший, но очень «безопасный» альбом, без огня. Что не отменяет того, что слушается он прекрасно, а The Day That Never Comes — вообще одна из лучших песен группы.
Другая проблема диска — странное, перекомпрессированное сведение, местами чересчур громкое и давящее на уши. Забавно, что при этом песни с Death Magnetic звучат гораздо лучше в Guitar Hero 3 — для игры их отремастерили и привели в порядок. А на стриминговых сервисах всё ещё лежит оригинальный микс.
Live: Right Here, Right Now! (Warner Brothers, 1993)
Этот зальник лучший из двух существующих. Почему? Потому что всему своё время. Концерт в Токио (2015) это ода былым заслугам классического состава. А вот Right Here, Right Now это живое свидетельство пика мощи состава «Van Hagar» в начале девяностых, записанный в две майские ночи 1992 года во Фресно, Калифорния. Здесь Вы услышите все суперхиты, записанные группой с Хагаром: Poundcake, Why This Can’t Be Love, Best of Both Worlds, Right Now, Dreams. Плюс четыре классических номера эры Ли Рота. Сольный гимн Сэмми One Way To Rock и взрывной прорыв с классикой от The Who – Won’t Get Fooled Again. Группа с Хагаром в составе более никогда так круто не звучала.
Ride the Lightning (1984)
Первый альбом, в сочинении которого принимал участие басист Клифф Бёртон. Играл он ещё на первом диске, но тогда все песни уже были сочинены. А вот к Ride the Lightning Бёртон приложил руку и это заметно. Среди всех участников группы Клифф был самым эрудированным музыкантом. Он обожал не только метал, но и классику, хорошо при этом разбираясь в музыкальной теории.
Попав в группу, Бёртон буквально начал учить остальных участников музыке. Поэтому Ride the Lightning по сравнению с дебютником стал «музыкальнее». Скорость банда подсбавила, зато композиции стали на порядок интереснее, а соляки Кирка Хэммета начали метить прямо в сердце. При этом связь с корнями группа тогда ещё не потеряла — «Металлика» всё ещё играла трэш, просто банда расширила рамки жанра. Несмотря на прогрессивные элементы, записано всё было почти так же сыро, как и на Kill ‘Em All, а Хэтфилд по-прежнему больше скримил высоким голосом, чем пел. Спустя годы Ride the Lightning воспринимается как смесь Kill ‘Em All и Master of Puppets — в этом его прелесть! Именно с этим альбомом «Металлика» стала «Металликой».
OU812 (Warner Brother 1988)
Получив доказательства, что есть «жизнь после Дэйва» (дебютный альбом после его ухода – 5150 в 1986 году получил прекрасные отзывы), ребята не могли устоять от соблазна копнуть немного в его адрес. В названии их восьмого альбома чувствуется нахальная ссылка на его дебютный сольник Eat Em and Smile (съешь это с улыбкой). Это был неплохой бизнес. Только в США было продано свыше 4 миллионов копий. Но этот случай череда попаданий и промахов. Тяжелым номерам не хватает летучести Дэйва, и они звучат просто шумно. Но фирменное «легкое касание» Эдди на трёх хит синглах звучит безукоризненно прекрасно.
Black and Blue – прифанкованное буги от Майка Энтони (не забываем, что «секретное оружие» – басист, ещё и бэк вокалист) вдохновленного гармониями в стиле doo-wop. (Ду-воп или ду-уоп — вокальный поджанр ритм-н-блюза, стиль поп-музыки, представляющий собой гармонично звучащее пение с минимальным музыкальным сопровождением, зародившийся в 1930—1940-х годах в США и бывший популярным в 1950—1960-х годах). When It’s Love – роскошная рок баллада, а Finish What Ya Started (по мне это просто чума, примечание переводчика) – просто искреннее удивление: когда Эдди прямо таки слизывает кантри со своих струн перемежая его с откровенно гнусавым фанком, ну а Сэмми просто таки квакает одухотворенно.
Van Halen II (Warner Brothers, 1979)
Каково это? Выдать «вещь» вслед за триумфом дебютного альбома? Многим был брошен этот мяч: от Montrose до The Darkness. Но Van Halen сделали это, бабахнув бриллиантом второго альбома, который был сделан всего за 6 дней. Он звучит так же энергично и свежо, как и первый. В нем практически нет «проходных вещей». Он шипит и искрится энергией пивной пены, заключённой в лирике, презентуемой Ли Ротом. Ребятам удалось не уронить факел в лужу. Они выдали чуть более легкий и игривый продукт, цельно сжатый от Гитарного Интро в It’s No Good и вплоть до прощального поцелуя от Дэвида в Beautiful Girls. Ну и Dance The Night Away – само совершенство от Поп-Метал.
Король конечностей (2011)
Продолжительность 37 минут 34 секунды, ТКОЛ — самый короткий альбом Radiohead, и можно разумно предположить, что его краткость является доказательством того, что Radiohead изо всех сил пытается найти вдохновение. Король конечностей далеко не плох, но ему не хватает дальновидной уникальности или эмоциональной значимости большей части продукции группы.
Это очень хорошая пластинка, довольно беззаботная, с некоторыми действительно отличными моментами — ломаными ритмами, открывающими Цветение, похоронный марш рукопись – но такой, который немного не дотягивает до непомерных стандартов, которые установила для себя Radiohead.
Королевский норвежский орден Святого Олафа
Три члена a-ha, Мортен Харкет , Магне Фурухольмен и Пол Ваактаар Савой , были назначены рыцарями 1-го класса Королевского норвежского ордена Святого Олафа за их вклад в норвежскую музыку. Королевский норвежский орден Святого Олафа вручается в награду за выдающиеся заслуги перед своей страной и человечеством. Официальная церемония состоялась 6 ноября 2012 года.
Год | Тип награды | Категория | Предназначенный кому-либо | Лента | Медаль |
---|---|---|---|---|---|
2012 г. | Королевский норвежский орден Святого Олафа | Рыцарь 1-го класса | Магна из а-га | ||
2012 г. | Королевский норвежский орден Святого Олафа | Рыцарь 1-го класса | Мортен Харкет из а-га | ||
2012 г. | Королевский норвежский орден Святого Олафа | Рыцарь 1-го класса | Поль Вактаар-Савой из a-ha |
The Unquestionable Truth (Part 1) (2005)
Ладно-ладно, здесь немного читерства, так как это EP. С другой стороны, это первая часть альбома, так что можно оценить его. Это был релиз, с которого многие выпали в осадок во время его релиза. Во-первых, после возвращение в состав Борланда все ждали чего-то совсем выходящего за рамки. Во-вторых, это было связано с очень вялым приёмом “Results May Vary”. Но тут группа удивила всех. Вместо хитов для радио и MTV здесь самые тяжёлые за всю их карьеру треки, вдохновлённые Rage Against The Machine с текстами, содержащими осуждение пропаганды, насилия, терроризма и педофилии среди священников. Здесь также есть и индастриал-влияния. В студию вернулся продюсер Росс Робинсон, записавший их дебютник. Релиз вышел без маркетинговой компании. Мягко говоря, это были совсем не те шаги, что все ждали от посетителей красных дорожек музыкальных премий. Тем не менее, это отлично сбитый материал, а главное – не затянутый и вычищенный от бесконечных интерлюдий и сомнительных экспериментов. Пожалуй, единственным действительно большим минусом стало то, что у команды были непонятки с барабанщиком Джоном Отто, в результате чего 90% материала записал Сэмми Сиглер, известный по участию в пост-хардкор и панк-группах Glassjaw, Youth Of Today, CIV и Rival Schools. Фред, мы всё ещё ждём вторую часть, обещанную уже давно!
Музыка
Юноше, так внешне похожему на Патрика Суэйзи, сулил ошеломительный успех. Восхождение по творческой лестнице началось у Мортена Харкета с блюзовой группы Soldier Blue. Ребята играли в основном джаз, который норвежец считал однообразным и неудобным для импровизации. Основной площадкой для выступления были клубы, забегаловки, кафетерии Консберга.
Мортен Харкет и Патрик Суэйзи / @morten._harket и @patrick_swayze_official
В сентябре 1982 года образовалась группа a-ha. Мортен стал третьим членом коллектива — Пол Воктор и Магне Фурухольмен играли вместе с раннего детства. Молодые люди предлагали Харкету место барабанщика, поскольку Пол не хотел делить вокальные партии. Но в Харкете бушевал юношеский максимализм: он решил, что будет петь, и никак иначе. Наконец, сколотившись, тройка норвежцев уехала в Лондон — искать славу.
Первое время a-ha еле сводили концы с концами: жили втроем на двух кроватях, голодали и часто ссорились. Удивительно, как в первые 3 года, до выпуска легендарного трека «Take On Me», коллектив не распался. Кстати, сингл записывался трижды, и лишь с финальной попытки 1985 года удалось раскрыть весь потенциал голоса Харкета и привлечь слушателей.
Мортен Харкет и группа a-ha а-ha записали 11 альбомов, включая сборник живых выступлений «Summer Solstice». В 2009 году группа объявила о распаде, а в 2015-м в честь 30-летия дебютной пластинки собралась снова якобы на 2 года. Деятельность коллектива продолжается и сейчас.
В 1993 году Мортен Харкет выпустил дебютный сольный альбом «Poetenes Evangelium», название которого переводится как «евангелие от поэтов». Пластинка — музыкальное воплощение антологии норвежской поэзии XX века, изображающей жизнь и смерть Христа.
Авторство слов и музыки для дебютного альбома не принадлежит Харкету, по факту он снова выступил в качестве вокалиста. А вот к созданию второго сборника «Wild Seed» (1995) он приложил больше усилий: сочинил 5 песен и 9 мелодий. Всего в альбоме 12 треков.
a-ha — Summer Moved On
Все творчество a-ha и первые два альбома Харкета записывались на английском языке, но из-за любви к родной стране певец создал норвежский сборник «Vogts Villa» (1996). Некоторые песни родились с нуля, а трек «Vuggevise» — это перечитывание английской песни «Lay Me Down Tonight» с «Wild Seed».
На долгие годы сольное творчество Харкета приостановилось, что положительно сказалось на результате. Вышедший в 2008 году альбом «Letter from Egypt» возглавил норвежский чарт на 22 недели. Продвижению помогли выступление на вручении Нобелевской премии в Осло в 2007 году с синглами «Letter from Egypt» и «Movies» и сводный концерт Харкета, Воктор-Савоя и Фурухольмена как сольных исполнителей.
Мортен Харкет — Letter from Egypt
«Out of My Hands» (2012) также украсил верхушки норвежских чартов. Критик Ник Левайн из BBC положительно отозвался об альбоме, отметив, что с момента распада a-ha это лучшая музыкальная новинка.
В 2014 году состоялась премьера шестого студийного альбома «Brother». Заглавная песня вдохновлена мемуарами британского исламиста, ставшего либеральным активистом, Мааджида Наваза. Клип на этот трек снял голливудский режиссер Харольд Цварт, создатель фильмов «Каратэ-пацан» и «Розовая пантера – 2».
Мортен Харкет — Brother
По плей-листу альбома ясно, что Мортен Харкет прогрессировал как автор и композитор — 11 из 12 песен созданы им в сотрудничестве с Питером Квинтом и Оле Сверре Олсеном, давними друзьями и музыкантами.
Между созданием альбомов вокалист a-ha успевал петь со многими исполнителями: со Scorpions на концерте MTV Unplugged исполнил «Wind of Changes», с Хэйли Вестенрой — «Children First», с пакистанской группой Junoon — «Piya». Но в основном Харкет сотрудничал с норвежскими музыкантами, поскольку знал, как сложно жителям Скандинавии выбраться в большой мир.
Различные другие награды
Год | Тип награды | Категория | Выигран / награжден / назначен |
---|---|---|---|
2016 г. | Награды Radio Regenbogen Awards (Премия Немецкого радио) | Награда за возвращение года | Выиграл |
2015 г. | Deutscher Radiopreis (Премия Немецкого радио) | Sonderpreis des beirats (Специальный приз Консультативного совета) | Выиграл |
2015 г. | Norske vidAwards | Почетная награда Тейлора | Выиграл |
2010 г. | Эхо (музыкальная премия) | Лучшая международная поп / рок-группа | Назначен |
2009 г. | Новый поп-фестиваль SWR | Пионер поп-музыки | Выиграл |
2000 г. | VIVA Германия Комета Прейс | Награда за возвращение | Выиграл |
1986 г. | Фестиваль Золотой розы, Швейцария | Награда за лучшее музыкальное видео за фильм Take On Me | Выиграл |
1986 г. | Det Nye — Sølvmikrofonen prisen | Лучшая норвежская группа года | Выиграл |
1986 г. | Западногерманский телеканал «SR» | Лучшее музыкальное видео Take On Me | Выиграл |
1987 г. | Австралийские видео награды | Musicvideo ( Охота на все ) | Выиграл |
1986 г. | Премия австралийской поп-музыки | Самый популярный международный акт | Выиграл |
1987 г. | Монтрё, «Гала IM&MC» | Награда за лучшее групповое видео (British Industry Award) | Выиграл |
1987 г. | Фестиваль Azzurro 87 в Бари | н / д | Выиграл |
1987 г. | Berolina Awards, Германия | Лучшая международная группа | Выиграл |
1987 г. | The Diamonds Awards, Бельгия | За песню Touchy! | Выиграл |
1986 г. | Награды Pollstar Concert Industry Awards | Следующий хедлайнер Major Arena | Назначен |
1986 г. | Премия Вероники Нидерланды | Номер один в топ-40 по версии Train of Thought | Выиграл |
Significant Other (1999)
Если “Chocolate Starfish” группа записывала уже в статусе звёзд, то этот альбом как раз был их трамплином к этому. В пользу расширения аудитории “лимпы” сгладили острые углы дебютника, оставив при этом кач, за который их полюбили. Именно после выпуска клипов на “Break Stuff” и “Nookie” они перестали быть сопровождающей Korn группой и стали огромной силой, с которой всем пришлось считаться. Элитарные рок- и метал-сообщества ненавидели группу за то, что они забирают их вчерашних поклонников. Критики за якобы недалёкость текстов и скудность аранжировок. Родители за постоянные призывы их чад к мошу и килотонны ненормативной лексики
Оказалось, что всё это неважно. Агрессивные выступления (вспомнить хотя бы скандальный “Woodstock ’99”), хорошее продвижение и непохожесть на других вывели LB в новых кумиров поколения
А в ответ критикам, родителям и озлобленным рокстарам на альбоме были такие песни “Re-Arranged” и “Don’t Go Off Wandering”, в которых группа показывала себя с другой стороны. Большая часть треков альбома (не только хитовых, кстати) играется группой на живых выступлениях до сих пор.
Интересные факты о коллективе
- Группа в данный момент не имеет собственного студийного помещения, но у них все впереди. Да и без собственной студии у них неплохо получается записывать великолепные треки.
- На первом концерте с «Мумий Троллем» Феликс Бондарев вышел на сцену в водолазном костюме – точно так же сделали и остальные музыканты группы, один даже одел ласты. Он вспоминал про это выступление: «Скинули за концерт, наверно, по пять кило».
- Во время концертов Феликс и Леонид иногда меняются гитарами – Феликс «пересаживается» на бас-гитару, если устал играть главную партию. Они и интервью в записи тоже так дают: если Бондарев делает паузу, чтобы отдохнуть, «вступает» Затагин.
- Несколько лет назад на сольном концерте Феликса в Самаре его выступление было прервано службой криминальной полиции. Выключили музыку, люди в масках уложили всех на пол. Феликсу организаторы шоу помогли покинуть здание через запасной выход. Музыкант уверен, что это были происки конкурентов.
- Трек «Поезда» имеет в истории создания крайне интересную деталь: Феликс и Элла записывали его полностью дистанционно. Они впервые встретились, когда уже намечались их совместные выступления в Ростове.
- Есть серьезные подозрения, что Элла встречается с молодым человеком по имени Кирилл – в Инстаграм ее поклонниками были замечены стабильно появляющиеся фотографии с этим парнем.
- Когда их спрашивают, планируют ли они и дальше подниматься вверх к самому топу популярности, то «RSAC x ELLA» отвечают словами из песни Феликса: «Мне не нужен целый мир, мне нужна твоя Россия».
- Про их кулинарные пристрастия ничего неизвестно, только Феликс Бондарев любит в интервью признаваться, что любит кофе: «Но пока не определился, какой: чтобы понять, какой сорт нравится, надо много перепробовать, а кофе много не выпьешь».
- В июне этого года группа порадовала своих поклонников новостью, что готов к выходу их новый сборник «ФЕЛЛА», куда вошло восемь композиций, среди которых – классическая версия «NBA Не мешай».
Master of Puppets (1986)
Говоря об альбомах «Металлики» всегда хочется выпендриться и любимым назвать не Master of Puppets — слишком уж это попсовый вариант. Взять любой другой диск, и найти причины назвать лучшим его. Но не получается. Master of Puppets выходит за рамки дискографии группы — это один из лучших альбомов не у «Металлики», а в метале вообще. На пластинке нет ни одного проходного трека, она гармонична от начала до конца. Даже инструментальный Orion лёг в трек-лист идеально.
На Master of Puppets всего в меру — и ярости, и тяжести, и прогрессивности, и мелодичности, которая наконец-то начала проявляться в голосе Джеймса Хэтфилда. Облизывать альбом можно долго, но мы уже сделали это в отдельном тексте, да и вы сами всё наверняка понимаете.
Hardwired… to Self-Destruct (2016)
Если Death Magnetic — это возвращение во времена Master of Puppets, то последний на сегодня альбом «Металлики» Hardwired… to Self-Destruct — это кивок ещё и в сторону дебютника вместе с Load. На этом диске Metallica показали, что ещё не забыли, что такое дикий трэш-метал — только сыграли они его так, как в 1983 году просто не могли. Именно на этом диске лежат самые быстрые и тяжёлые песни группы со времен дебютника, сдобренные блюзовой меланхолией.
Некоторые обвиняют «Металлику» в топтании на месте, но в их карьере экспериментов было достаточно. А Death Magnetic вместе с Hardwired… to Self-Destruct — это попытки найти звук, в котором будет упаковано сразу всё наследие группы. Цель благая! Ещё в этот раз альбом отлично сведён, слушать его — сплошное удовольствие.
Chocolate Starfish And The Hot Dog Flavored Water (2000)
Говорят, что ранжировать золотой фонд группы всегда сложно. Это правда. Тем не менее сделать это всё же возможно. Суперуспешный третий лонгплей стал для “лимпов” определённой вехой, которая закинула их в круг самых настоящих поп-звёзд, которых они отменно стебали в интервью почти всю карьеру. Наверное, группа сейчас не собирала бы огромных залов, если бы не “Rollin’”, “My Generation”, “My Way”, а также “Take A Look Around”, основанный на заглавной мелодии и ставший саундтреком к очень успешному шпионскому боевику “Миссия невыполнима 2”. Однако, несмотря на наличие очень громких хитов, в середине альбом начинает мотать из стороны в сторону. Вообще почти все люди, у которых мне когда-либо доводилось спрашивать об этом релизе, говорили, что они заканчивали прослушивание на постлюдии к “Boiler”. Это оправдано тем, что “Hold On” как будто была написана только для того, чтобы спеть вместе с Скоттом Вейландом из Stone Temple Pilots, а затянутая рэп-версия на “Rollin’” уместнее звучала бы на вышедшем следом сборнике ремиксов, тем более, что выше по треклисту шёл отличный хип-хоп-трек “Getcha Groove On”, записанный с Xzibit. Длящееся 10 минут аутро, в котором Фред общается с известными актёрами Беном Стиллером и Марком Уолбергом, при этом постоянно прерываясь на бесконечный ржач, вряд ли станет предлогом дослушивать до конца особенно в век стриминга.
Пабло Хани (1993)
Ирония самой известной песни Radiohead, похожей на альбатроса Рамперпоявление на их первом и наименее заметном альбоме не осталось незамеченным преданными фанатами. Пабло Хани это достойная попытка группы, которая все еще находится в стадии разработки, объединить общие увлечения британским инди-роком и американским альтернативным роком, но никогда не представляет собой ничего большего, чем сумма его влияний.
NME голос Пабло Хани 35-й лучший альбом 1993 года, уступая сетам от Gallon Drunk, Dodgy, The Boo Radleys и других новичков Suede, и если бы Radiohead просто придерживались этого стилистического пути, их часто очаровательный дебют, несомненно, остался бы в памяти ностальгирующих 40-летних инди фанаты гитары. То, что мы получили вместо этого, затмевает его издалека.
Личная жизнь
На съемках клипа «Take On Me» в 1985 году Мортен Харкет влюбился в партнершу — актрису Банти Бейли, что привело к непродолжительному роману. Девушка ушла к Билли Айдолу, который тогда был на пике славы. Расставание нанесло сильный удар по самолюбию Харкета.
Мортен Харкет и его жена Камилла Мальмквист /
Год спустя душевные раны залечила фотомодель Патрис Бурк. Музыкант сильно любил избранницу, но родители почувствовали неладное — они считали, что Бурк с Харкетом только из-за славы и денег. В итоге певец положил конец отравляющей личной жизни. Оказалось, что родители были правы: сразу после расставания Бурк написала статью в газеты о бурных отношениях с Мортеном.
В 1987-м в аэропорту певец познакомился с Камиллой Мальмквист, актрисой. Спустя 2 года, 11 февраля, девушка стала женой Харкета, а 14 мая на свет появился сын Якоб. 31 декабря 1990-го семья пополнилась Джонатоном, а 14 апреля 1993-го – Томиной. На общих фото видно, что дети — копия Камиллы. В мае 1998 года, после 8 лет брака, влюбленные разошлись.
Мортен Харкет и Инес Андерссон / Who’s Dated Who
В 1999 году благодаря брату Хьетилю Мортен знакомится с Анне Метте Ундлиен, которая 7 февраля 2003-го родила от музыканта дочь Хенни. Роман завершился в марте 2005-го. Интересно, что примерный отец оставил Хенни Анне, но заверил прессу, что постоянно навещает дочь.
Спустя несколько месяцев, в августе 2005 года, Мортен начал отношения с личной ассистенткой Инес Андерссон. 16 сентября 2008-го у пары родилась дочь Кармен Поппи.
Metallica (1991)
«Черный альбом» — главный в дискографии Metallica. Именно этот диск сделал «Металлику» главной метал-группой планеты. Правда, ради этого группе пришлось пересмотреть всё своё десятилетнее наследие — сделать музыку ещё мелодичнее и понятнее.
Поэтому банда пригласила в качестве продюсера Боба Рока, который до этого работал только с куда более попсовыми коллективами, но точно шарил, как нужно записываться, чтобы попасть на радио. Однако ломать «Металлику» продюсер не стал — его видение совпало с тем, что хотели сделать сами музыканты. Это «Металлика» захотела сделать песни короче, а сведение подогнать под лощёный стиль альбома Dr. Feelgood от Mtley Cre — никто музыкантов не заставлял. И это был верный шаг — теперь «Металлику» знает каждый. Подробнее о «Черном альбоме» мы писали в отдельной статье.
Списки треков [ править ]
Компиляция
- Диск первый
- » Take On Me » — 3:49 из фильма » Охота на всех»
- «Голубое небо» — 2:36 из фильма » Охота на всех»
- « Солнце всегда светит по телевизору » — 5:08 от Hunting High and Low
- » Поезд мысли » (7 «ремикс) — 4:15 от Hunting High and Low
- » Hunting High and Low » (7 «ремикс) — 3:48 от Hunting High and Low
- » Я тебя потерял » — 4:26 из » Scoundrel Days»
- «Дни негодяев» — 4:00 с Дней негодяев
- «Качели вещей» — 4:15 из » Scoundrel Days»
- » Cry Wolf » — 4:06 из Scoundrel Days
- » Manhattan Skyline » (редактировать) — 4:21 из Scoundrel Days
- « The Living Daylights » — 4:12 из саундтрека к фильму «Живые дневные огни».
- « Оставайся на этих дорогах » — 4:46 от « Оставайся на этих дорогах»
- » Touchy! » ( Редакция британского ди-джея) — 3:38 с альбома » Stay on This Roads»
- «Нет ничего вечного» — 2:51 из фильма » Оставайся на этих дорогах»
- » You Are the One » (7 «ремикс) — 3:50 с альбома» Stay on This Roads «
- » The Blood That Moves the Body » (Two-Time Gun Remix) — 4:08 с альбома » Остаться на этих дорогах»
- » Crying in the Rain » — 4:21 с востока от Солнца, к западу от Луны
- « Раннее утро » — 2:59 с востока от Солнца, к западу от Луны.
- «Стройная рама» — 3:43 с востока от Солнца, к западу от Луны.
- «I Call Your Name» (специальное редактирование ди-джеев) — 4:29 с востока от Солнца, к западу от Луны
- Диск второй
- » Move to Memphis » (одиночная версия) — 4:17 от Headlines and Deadlines: The Hits of a-ha
- « Темная ночь для всех » — 3:45 от пляжа Мемориал
- «Холодный как камень» (ремикс) — 4:33 с Memorial Beach
- » Ангел в снегу » (править) — 4:07 от Memorial Beach
- » Shapes That Go Together » — 4:14 Только релиз сингла
- « Лето перешло » — 4:37 из Minor Earth Major Sky
- » Minor Earth Major Sky » (редактирование радио Нивена) — 4:02 от Minor Earth Major Sky
- » Солнце никогда не светило в тот день » (редактирование по радио) — 3:31 от Minor Earth Major Sky
- » Бархат » — 4:20 от Minor Earth Major Sky
- » Forever Not Yours » — 4:06 из журнала «Мосты жизни»
- « Мосты жизни » — 4:17 от « Мосты жизни»
- « Кто-нибудь подходил к вам? » — 4:11 из « Мостов жизни»
- « Селис » — 3:40 от аналога
- « Аналог (все, что я хочу) » — 3:49 от аналога
- » Уютные тюрьмы » (радиомикс) — 3:58 с аналога
- « Подножие горы » — 3:57 от подножия горы
- » Ничто не держит тебя здесь » (сингл, ремикс) — 3:05 с Foot of the Mountain
- » Shadowside » (редактирование сингла) — 3:31 от Foot of the Mountain
- » Butterfly, Butterfly (The Last Hurray) » — 4:10 ранее не выпускавшиеся
- «Hunting High and Low» (медленная версия демо) — 3:45 ( немецкий бонус-трек Amazon.de )
- «Butterfly, Butterfly (The Last Hurray)» (версия Стива Осборна) — 4:28 ( бонус-трек iTunes Deluxe Edition )
DVD (25: Видео) править
- «Take On Me» (версия 1985 года)
- «Солнце всегда светит по телевизору»
- «Я тебя терял» (оригинальная версия)
- «Горизонт Манхэттена»
- «Оставайся на этих дорогах»
- «Crying In The Rain» (альтернативная версия)
- «Dark Is The Night For All» («запрещенная» версия)
- «Переехать в Мемфис»
- «Сходящиеся вместе формы»
- «Ангел в снегу»
- «Лето прошло»
- «Малая Земля, большое небо»
- «Мосты жизни»
- «Кто-нибудь подходил к вам?»
- «Бархат» (европейский крой, он же «Лизать версию»)
- «Бабочка, бабочка (Последнее ура)»
Бонусное видео
- «Take On Me» (версия 1984 года)
Японский трек-лист править
Японская версия имеет сокращенный список треков, упорядоченный вне хронологического порядка, однако он включает семь треков, не включенных в международную версию (обозначенных *):
CD1
- «Take On Me»
- «Охота на низкое и высокое (7» ремикс)
- «Оставайся на этих дорогах»
- «Подножие горы»
- «Солнце всегда светит по телевизору»
- «Я тебя терял»
- «Лето прошло»
- «Плакать под дождем»
- «Аналог»
- «Горизонт Манхэттена» (редактировать)
- «Качели вещей»
- «Дни негодяев»
- «Раскатистый гром» *
- «И ты говоришь мне» *
- «You Are the One» (7 «ремикс)
- «Голубое небо»
- «Живые дневные огни»
- «Мосты жизни»
- «Жить приключенческой сказкой для мальчика» *
CD2
- «Бархат»
- «Ангел в снегу» (править)
- «Shadowside» (одиночное редактирование)
- «Поезд мысли» (7 «ремикс)
- «Out of Blue Comes Green» *
- «Темна ночь для всех»
- «Жду ее» *
- «Вот я стою и встречусь с дождем» *
- «Кровь, которая движет телом» (ремикс Two-Time Gun)
- «Minor Earth Major Sky» (редакция радио Нивена)
- «Плачущий волк»
- «Вес ветра» *
- «Стройная рама»
- «Переехать в Мемфис» (одиночная версия)
- «Обидчивый!» (UK DJ править)
- «Я зову твое имя»
- «Сходящиеся вместе формы»
- «Бабочка, бабочка (Последнее ура)»
1984 (Warner Brothers, 1984)
Последний альбом перед тем как Ли Рот покинул братьев, сделал Van Halen именем нарицательным и на восточном берегу Атлантики. А все потому, что сингл Jump вышел на 7 место в Британском чарте. Играя в этой незамысловатой рок-вещице на клавишных, наш «герой гитары», Эдди Ван Хален переиграл всех модных в то время исполнителей синте-поп музыки на их же поле. I’ll Wait столь же мощный хит по оба берега Атлантического океана и опять же на основе риффа, созданного на клавишных. А вот Panama и Hot for Teacher основанные на традиционных гитарных риффах доказали, что «волосатая аудитория» традиционных фанатов не остаётся за бортом и не забыта группой. На 1984 Van Halen не совершили ни одной ошибки или промаха. Но великими без Ли Рота им более не стать.
Изгибы (1995)
Серебряная медаль за Кривизны? Спорный? Что ж, здесь может понадобиться различие между «лучшим» и «любимым». Потому что, хотя мы не можем этого отрицать Ребенок А et В радуге толкать, тянуть и манипулировать основами жанра гораздо больше, чем второй альбом Radiohead, когда дело доходит до огромного веса умопомрачительных, трогательных песен, которые действительно трогают вас, любой альбом, от кого угодно, может ли он сравниться с этим?
От простой красоты искусственные пластиковые деревьяк едкой панике мое железное легкоеот гимновой привлекательности заглавного трека до завораживающей хрупкости уличный духкаждая песня здесь почти идеальна.
Gold Cobra (2011)
Возвращение “лимпов” после трёхлетнего перерыва в 2009 году, да ещё и в классическом составе стало настоящим взрывом среди поклонников ню-метала (кстати, одним из первых больших туров тогда стало первое посещение группой России). Ещё более радостным событием стало то, что они работают над новой музыкой. Результат получился бодрым, но при более глубоком прослушивании легко угадывается его главный минус: он был записан по инерции на радостях от воссоединения. Уэс Борланд ещё во время своего первого ухода в 2001 году не скрывал, что LB для него “всего лишь работа”. Что ж, здесь это слышно. Фирменные гитарные риффы хоть и хороши, но понятно, что у Уэса таких или даже лучше наверняка сотни в демо-записях. Команде удалось ненадолго вернуть грув ранних работ, но многие треки на этом альбоме звучат как обычные филлеры, призванные (привет, “Results May Vary”) просто увеличить хронометраж и потешить сонграйтерское эго Дёрста. Многие песни звучат как самый обычный рэпкор, безо всяких замороченных структур и встроенных внутрь экспериментов, что как раз отличало “лимпов” от всех их многочисленных подражателей. К сожалению, группа уже давно забила на то, чтобы играть с него хоть какие-нибудь песни, кроме заглавной, хотя некоторые треки вполне хорошо прокачивали бы залы.
Детство и юность
Мортен Харкет родился 14 сентября 1959 года в норвежском городе Конгсберг. Он второй из пяти детей учительницы Хенни Катарины Йохансен и врача Райдара Харкета. В детстве у Мортена всегда была шумная компания: братья Гунвальд (1956), Хокон (1961) и Хьетиль (1967), сестра Ингунн (1964).
Embed from Getty Images Певец Мортен Харкет
Знакомство Харкета с музыкой произошло рано, как он сам рассказывал в интервью. В 3 года отец взял его на концерт симфонического оркестра. Обилие гармоничных звуков немало удивило ребенка. Дирижер, заметив это, взял Мортена на руки. Тот был невероятно счастлив и от этого обмочил штанишки на виду у зрительного зала.
Школьные годы Харкета не были похожи на сказку — уникального мальчика не понимали ни сверстники, ни учителя. Ведь вместо того, чтобы хулиганить с одноклассниками, мальчик коллекционировал бабочек, выращивал орхидеи и кораллы. Ребенка часто избивали.
Мортен Харкет в молодости Возможно, биография норвежца сложилась бы иначе, если бы не отец. Райдар Харкет в молодости был музыкантом, но, по воле родителей освоив серьезную профессию, стал врачом. В Мортене мужчина стремился воплотить то, чего не достиг сам.
Когда юноше исполнилось 15 лет, родители наняли учителя музыки. Мортен ленился и капризничал, в итоге на карьере великого исполнителя пришлось поставить крест. Ситуацию спас двоюродный брат Харкета, который в 1974 году познакомил его с творчеством группы Uraih Heep. Забойные хиты возродили в юноше желание взойти на сцену.
Мортен Харкет в молодости Тогда Мортен решил основать группу. Идею поддержал брат Хокон. Вместе они придумали пьесу «Spirit Battle», основанную преимущественно на органной музыке. Мортен даже нарисовал обложку: пылающего Иисуса, окруженного демонами. Альбом так и не был выпущен.
После школы перед Харкетом встал вопрос — армия или институт. Выбор пал на второе, и мотивация была неординарная: юноша носил длинные волосы, и чтобы их не срезать, поступил на теологический факультет. Спустя год Мортен заскучал и все-таки решил отдать долг родине. Затем музыкант проучился еще год на факультете естествознания в Осло.
Награды и номинации
Награда | Год | Номинант (ы) | Категория | Результат | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
American Music Awards | 1986 г. | » Take On Me » | Любимое поп / рок-видео | Назначен | |
BMI London Awards | 1991 г. | » Take On Me » | Премия 1 миллион | Выиграл | |
2007 г. | Премия 3 миллиона | Выиграл | |||
2013 | Премия 4 миллиона | Выиграл | |||
2020 г. | 7 миллионов наград | Выиграл | |||
Billboard Music Awards | 1985 г. | Самих себя | Лучший исполнитель синглов в поп-музыке | Назначен | |
Лучший исполнитель поп-музыки — дуэт / группа | Назначен | ||||
» Take On Me » | Лучший поп-сингл | Назначен | |||
1986 г. | « Солнце всегда светит по телевизору » | Топ танцевальных продаж сингла | Назначен | ||
Награды Браво Отто | 1985 г. | Самих себя | Группа: Бронзовая награда | Выиграл | |
1986 г. | Рок-группа: Золотая награда | Выиграл | |||
1987 г. | Выиграл | ||||
1988 г. | Рок-группа: Серебряная награда | Выиграл | |||
Brit Awards | 1987 г. | Самих себя | Международная группа | Назначен | |
Гаммленг Награды | 2008 г. | Самих себя | Поп-музыка | Выиграл | |
премия Грэмми | 1986 г. | Самих себя | Лучший новый артист | Назначен | |
Книга Рекордов Гиннесса | 1991 г. | Самих себя | Самая большая платящая аудитория | Выиграл | |
Венгерская музыкальная премия | 2010 г. | Подножие горы | Лучший зарубежный поп-альбом | Назначен | |
IM&MC Music Video Awards | 1986 г. | » Take On Me » | Лучший видеоклип | Выиграл | |
Награды за золотой диск Японии | 1989 г. | Оставайтесь на этих дорогах | Международный альбом года | Выиграл | |
MTV Video Music Awards | 1986 г. | » Take On Me » | Видео года | Назначен | |
Лучшее групповое видео | Назначен | ||||
Лучший новый артист | Выиграл | ||||
Лучшее концептуальное видео | Выиграл | ||||
Самое экспериментальное видео | Выиграл | ||||
Лучшее направление | Выиграл | ||||
Лучшие спецэффекты | Выиграл | ||||
Выбор зрителя | Выиграл | ||||
« Солнце всегда светит по телевизору » | Лучшее художественное направление | Назначен | |||
Лучший монтаж | Выиграл | ||||
Лучшая операторская работа | Выиграл | ||||
Nordic Music Awards | 2004 г. | Самих себя | Почетный приз | Выиграл | |
Зал славы норвежской музыки | 2011 г. | Самих себя | Введенный | Выиграл | |
Приз Пер Гюнта | 1987 г. | Самих себя | Приз Пер Гюнта | Выиграл | |
Q Награды | 2006 г. | Самих себя | Премия Q Inspiration | Выиграл | |
Spellemannprisen | 1985 г. | Охотится повсюду | Spellemann года | Выиграл | |
Поп года | Выиграл | ||||
1986 г. | Дни негодяев | Выиграл | |||
» Охота на низкое и высокое » | Музыкальное видео года | Выиграл | |||
Самих себя | Почетная награда жюри | Выиграл | |||
1988 г. | Оставайтесь на этих дорогах | Поп года | Назначен | ||
1990 г. | К востоку от Солнца, к западу от Луны | Назначен | |||
1993 г. | Мемориальный пляж | Назначен | |||
2000 г. | Малая Земля Большое Небо | Назначен | |||
« Лето перешло » | Песня года | Назначен | |||
» Бархат » | Музыкальное видео года | Выиграл | |||
Самих себя | Почетная награда | Выиграл | |||
2001 г. | » Take On Me » | Норвежский хит всех времен | Назначен | ||
2002 г. | » Навсегда не твой » | Песня года | Назначен | ||
« Мосты жизни » | Музыкальное видео года | Назначен | |||
2010 г. | Самих себя | Почетная награда | Выиграл | ||
2015 г. | Литой из стали | Поп-группа года | Назначен | ||
Винья-дель-Мар фестиваль | 2006 г. | Самих себя | Antorcha de Oro | Выиграл | |
Antorcha de Plata | Выиграл | ||||
Гавиота-де-Плата | Выиграл | ||||
World Music Awards | 1993 г. | Самих себя | Самый продаваемый скандинавский художник в мире | Выиграл | |
2010 г. | Выиграл |