Музыкальный стиль new wave: новая волна английской и американской культуры

[править] Влияние «новой волны» на музыку в СССР

В СССР в 1980-х годах произошёл расцвет советского рок-движения, и множество рок-групп тогда играли музыку, если не являющуюся «новой волной» в западном понимании этого термина, то, по крайней мере, очень насыщенную её элементами. Огромный вклад и значительный толчок первоначальному развитию «новой волны» в СССР внесла московская рок-группа «Карнавал», затем — образовавшийся от неё «Динамик», после чего эстафету «новой волны» подхватили группы «Альянс», «Центр», «Рондо» (с Михаилом Литвиным). Основными центрами популяризации «новой волны» в СССР были Ленинград, а позже — Свердловск. Самые известные группы, представлявшие это направление: «Кино», «Аквариум», «Центр», «Телевизор», Nautilus Pompilius (периода 1982—1988), «Алиса» (первый альбом «Энергия»), АукцЫон, «Оберманекен», «Николай Коперник», а также композитор Юрий Чернавский, «Мумий Тролль» (альбомы «Новая луна апреля» — 1985 г. и «Делай Ю — Ю» — 1990 г.)

Пауэр-поп

Развлекательная музыка «новой волны» в США была представлена пауэр-попом (power-pop, от power — «сила»,«мощь» и «поп-музыка»). Ещё в первой половине 70-х гг. некоторые коллективы (например, «Разберриз», Raspberries) вернулись к музыке начала 60-х гг. и стали играть бит. Это течение развили группы «Нэк» (The Knack), «Вейпорз» (Vapors), «Рекордз» (The Records) идр. Они попытались воссоздать не только музыку, но и сценический образ музыкантов того времени. Пауэр-поп достаточно быстро приобрёл коммерческую направленность и к середине 80-х гг. сошёл на пет.

Происхождение термина New wave

Происхождение термина является вопросом споров критикой и меломанов. Точно неизвестно откуда пошло наименование. Некоторые отмечают, что причиной стало издание дискографии Who’s New Wave in Music, на которой отмечено 130 артистов со схожим звучанием. Имеется и другое мнение, что новая волна пришла из США, где жанр возник в качестве отдельного направления.

Творчество отличалось от современного понимания, но плотно вошло в обиход музыкальных терминов. Первое упоминание  возникло с изречением Кэролайн Кун (Caroline Coon), которая решила отделить классический панк от более мягкого стиля. Для поддержания лояльности слушателей студии звукозаписи указывали на особенности новой волны от панк-рока. Группы Talking Heads и Ramones стали первыми, кто связали собственное творчество с new wave.

Главные российские нью-вейв альбомы:

«Кино» — «Это не любовь», 1985

Одна из самых недооценённых работ икон постпанка и русского рока. Альбом разительным образом отличается от поздних сочинений «Кино», в основе которых — суровая мелодекламация, маршеобразная ритмика и обрывистые гитарные партии. «Это не любовь» — самая лирическая пластинка Цоя, Каспаряна и Титова, вдохновлённая творчеством The Smiths и Talking Heads. Редкая запись группы «Кино», на которой можно услышать пение Виктора Робертовича в высоком регистре.

Nautilus Pompilius — «Невидимка», 1985

Второй альбом арт-рок-коллектива под предводительством Вячеслава Бутусова и Ильи Кормильцева. Группа особенно полюбилась режиссёру Алексею Балабанову — он одним из первых увидел в «Наутилусах» настоящих музыкантов нового поколения. Главные хиты с альбома — ироничный рок-н-ролльный трек «Никто мне не поверит» и вдохновлённая творчеством квартета Kraftwerk композиция «Кто я» — вошли в дебютный фильм Балабанова «Раньше было другое время».

Ближайшие выступления лидера Nautilus Pompilius:

  • концерт Вячеслава Бутусова — 28 января, Москва, ГлавClub;
  • концерт «Вячеслав Бутусов – «Пробужденная радость» — 19 февраля, Москва, Дом музыки.

«Альянс» — «Альянс-87»/«Дайте огня» (переиздан как «На заре»), 1987

Самая популярная запись пионеров отечественного синтвейва. Пластинка до сих пор звучит актуально и вызывает неподдельный интерес у современных слушателей — достаточно вспомнить композицию «На заре», которая относительно недавно пережила вторую волну популярности. В 2019 году участники «Альянса» опубликовали клип на этот трек в YouTube, и на данный момент ролик посмотрели более 10 миллионов раз. 

Авангардная эстетика и танцевальный прифанкованный грув альбома «Альянс-87»/«Дайте огня» вместе с сочинениями Эдуарда Артемьева и Александра Зацепина заложили основу одного из самых незаурядных направлений в электронной музыке — советвейва. Его самые известные представители — коллективы с характерными для той эпохи названиями: «Электроника 302», «Протон-4» и «Артек Электроника».

«АукцЫон» — «Как я стал предателем», 1989

Визитная карточка основоположников российского психоделического рока. «Как я стал предателем» — это и лихая панк-буффонада, и произведение перформативного искусства, и печальное размышление о прошлом и будущем советского человека. Работая на стыке конкретной музыки, военной песни и русского романса, Леонид Фёдоров, Олег Гаркуша и другие участники группы «АукцЫон» создали радикальное для своего времени произведение, аналоги которого сложно найти во всём многообразии современной музыки.

Ближайшие концерты группы «АукцЫон»:

  • 25 февраля, Москва, клуб «1930 Moscow»;
  • 27 февраля, Санкт-Петербург, клуб «Космонавт».

«Агата Кристи» — «Декаданс», 1991

Третий студийный лонгплей апологетов свердловского рок-клуба. Если в начале 90-х Шевчук, Цой, Кинчев и другие герои русской гитарной сцены искали вдохновение в социальном пафосе и дуновении «ветра перемен», то братья Самойловы, напротив, посвящали свои композиции культуре серебряного века с её разгулом и болезненным романтизмом. Главная тема альбома «Декаданс» — упадок — как общественный и национальный, так и сугубо личный. Пластинка до сих пор звучит свежо и интересно, в том числе благодаря броской, готически-мрачной поэзии Глеба Самойлова.

11 марта музыкант вместе со своей новой группой The Matrixx выступит в московском ГлавClub.

«Пьяный рассвет» (1988) – «Do You Believe In Shame?»

Этот яркий криминальный фильм Роберта Тауна повествует о любовном треугольнике между лучшими друзьями Ником, Маком и Джо Энн. Мак – бывший торговец наркотиками, который пытается завязать с такой работой, а Ник – влиятельный детектив. Любовный треугольник не только проверяет их дружбу, но и ставит под угрозу свободу главного героя.

Баллада «Do You Believe In Shame?» из альбома 1988 года играет на магнитофоне Мака, когда на него оказывает давление двоюродный брат, задавая вопросы про наркотики. Медленная и эмоциональная песня прекрасно вписывается в сцену и подчеркивает серьёзность ситуации, с которой сталкивается герой, поскольку ему постоянно предлагают вернуться к своим старым преступным делам.

«Сын Рэмбо» (2007) – «Wild Boys»

«Сын Рэмбо» повествует о британских школьниках 80-х, Ли и Уилле, которые, обращаясь к фильму «Рэмбо: Первая кровь», пытаются снять свой собственный. Музыкальное сопровождение кинокартины состоит из хитов 80-х: в нём звучат песни групп «The Cure», «Depeche Mode», «Siouxsie and the Banshees» и, конечно же, «Duran Duran».

В фильме играет грандиозный хит 1984 года «Wild Boys», когда Ли и Уилл идут на школьные танцы с новым другом, мальчиком-французом. Песня идеально вписалась и подчеркнула контраст, существующий между ребятами: новый друг считается невероятно крутым в школе, в то время как Ли слывёт неудачником.

The Birthday Massacre — Diamonds

The Birthday Massacre уже попадали в нашу подборку синтвейва в середине года, да и отдельного текста удостоились — настолько я люблю эту канадскую группу. Забавно, что они играют «синтвейв с гитарами» дольше, чем жанр вообще существует. Впрочем, сами музыканты позиционируют себя как кинематографическую готику с синтами 80-х. Так их музыка и звучит — она эпичная и обволакивающая, бьющая громкими риффами и великолепным голосом вокалистки Чиби. В вокале вообще особая сила The Birthday Massacre: голос Чиби может быть успокаивающим, теплым, отрешенно холодным и даже пугающим.

Совсем новая музыка

Как и в случае со многими другими жанрами независимой и популярной музыки, колыбелью нью-вейва стал Туманный Альбион. Именно там меломаны впервые услышали постпанк — окультуренное детище панк-рока, в котором на смену бунту пришли философские размышления и ирония. Этот меланхоличный, тревожный и характерный для своего времени жанр стал предтечей целого ряда стилей, сформировавших новую волну.

Постпанк-артисты стремились создавать звуковые полотна, которые бы разительно отличались от всей известной на тот момент музыки. Для этого они экспериментировали со звукозаписью, заново придумывали поэзию и превращали выступления в радикальные постмодернистские перформансы. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить выступление апологетов жанра — мрачного постпанк-квартета Joy Division.

Когда задиристые экспериментаторы Talking Heads и New Order, группа бывших участников Joy Division, смогли соединить экспрессию перегруженных гитар с холодным звучанием синтезаторов, это произвело революцию в индустрии. Их идеи подхватили Depeche Mode, Ultravox, Soft Cell и другие коллективы. Так от постпанка постепенно отпочковался синтвейв, представители которого не ориентировались на наследие панк-рока и черпали вдохновение из начавшего обретать популярность диско. 

Ближайшие концерты, на которых прозвучат культовые хиты Depeche Mode:

  • «Depeche Mode NY Party» — 1 января, Москва, клуб Live Stars;
  • «Depeche Mode the symphonic tribute show» — 15 января, Москва, «Москонцерт Холл».

В 80-е годы нью-вейв стал популярной частью музыкальной культуры, вследствие чего утратил свой былой радикализм. И пока Wham! и Duran Duran делали синтвейв максимально доступным для западного слушателя, в СССР новая волна вплотную соприкоснулась со стремительно развивающимся рок-движением.

Кого послушать из групп новой русской волны:

«Буерак»

Флагманы современного русского постпанка. В своих песнях дуэт сочетает ироничные тексты с мрачными, характерными для жанра аранжировками.

Выступление в Студии МТС Live

«Ssshhhiiittt!»  

Психоделические рокеры, чьё творчество объединяет в себе дерзость сёрф-рока и эмоциональность постхардкора.

Выступление в Студии МТС Live

Ближайший концерт группы «Ssshhhiiittt!» состоится 23 января в столичном ГлавClub. 

«Деревянные киты»

Главные представители шугейзинга на отечественной сцене. Коллективу удаётся совмещать характерную для жанра тягучесть и отстранённость со звенящим вокалом и глубоко личными текстами. 

Выступление в Студии МТС Live

Новая романтика

В начале 80-х гг. в Великобритании возникло течение «новая романтика» (new romantic). На музыку «новых романтиков» повлияли арт- и глэм-рок, диско и панк. Для неё характерны ритмичность и мелодичность, использование синтезаторов. Свои концерты «новые романтики» превратили в театрализованные представления.

Огромную роль в популяризации этого течения сыграло открытие в начале 80-х гг. музыкального телевизионного канала — Эм-ти-ви (MTV, сокращённое от music television — «музыкальное телевидение») и изобретение видеоклипов. Многие группы («Аюран Дюран»; «Шпандау Балет», Spandau Ballet; «Кал-чер Клаб» идр.) стали звёздами Эм-ти-ви. Течение приобрело коммерческий характер и к середине 80-х гг. исчезло с музыкальной сцены.

https://youtube.com/watch?v=8dvxlsD4tdA

Американская «новая волна» зародилась в Нью-Йорке. В начале 70-х гг. многие из будущих её представителей группировались вокруг нью-йоркского клуба «Си-Би-Ажи-Би-3» (CBGB’S), который стал своеобразной колыбелью панка и «новой волны» в США.

Американский постпанк соединил в себе рок-н-ролл, кантри, бит, «гаражный рок» и диско. Его исполняли группы «Блонди», «Телевижн» (Television), «Токинг Хедз», «Карз» (Cars), «Би-Фифти Ту-3» (B-52’S) и др. Он представлял собой более мелодичную и танцевальную музыку, чем британский вариант, а тексты «Токинг Хедз» и «Телевижн» можно назвать настоящей поэзией.

https://youtube.com/watch?v=ofkzvM7Skxg

Горячая волна

В Великобритании постпанк объединил несколько течений. «Горячая волна» (hot wave; группы «Полис»; ранние «Ю-Ту», U2; «Смите», The Smiths, и др.) отличалась более позитивным содержанием текс тов; музыканты использовали традиционный набор рок-инструмен тов. Для «холодной волны» (cold wave) характерны мрачная лирика и монотонная музыка; представители этого течения применяли синтезаторы, сочетания их звучания с различными шумами и индустри альными звуками (группы «Кьюр», Cure; «Джой Аивижн», Joy Division; «Эко Энд Баннимен», Echo And The Bunnymen, илр.). С ростом популярности «новой волны» к постпанку причислили группы, игравшие обычный панк («Стрэнглерз», Stranglers; «Бумтаун Рэтс», The Boomtown Rats; «Клэш», «Претендерз», Pretenders, идр.).

1977

1.  Talking Heads — «Psycho Killer»

Начинавшие с фолка американские студенты берут от панка разнузданность, а от глэма и протопанка — артистизм и игривость. Получается идеальный танцевальный хит нового времени с безумно приставучим «фа-фа-фа-фа». И начинается карьера Дэвида Бирна (David Byrne) — человека, подружившего поп-мейнстрим с африканскими ритмами.

2.  David Bowie — «Heroes»

Главный хамелеон поп-музыки записывает в Берлине героическую песню о негероической эпохе. Под смурную машинерию, красиво оформленную Брайаном Ино (Brian Eno — то был первый большой выход будущего гения продакшена), он под конец срывается на крик.

1978

3.  Human League — «Being Boiled»

Первый относительно большой хит синти-попа. Шеффилдская группа несет в вокальную поп-музыку холод искусственных инструментов, а Филип Оки (Philip Okey) начитывает полубезумный текст поверх всего этого.

1979

4.  The Police — «Message in a Bottle»

Тут мог быть еще какой‑нибудь большой хит The Police, опытных виртуозов, показавших, как британцы могут записывать большие поп-хиты на слабую долю. Остановимся на самом отчаянном и танцевальном.

5.  Japan — «Quiet Life»

Группа Дэвида Сильвиана (David Sylvian) принесла в синти-поп и новую волну строгий холодный визуальный стиль: такой глэм из неслучившегося будущего и викторианское изящество. Без нее никакие Duran Duran не стали бы популярны.

1980

6.  New Musik — «Living by Numbers»

Лондонская группа во главе с Тони Мэнсфилдом (Tony Mansfield) приносит в нью-вейв аккуратную акустику и весело играется с обработкой вокала (тут еще посоветуем их же песню «Churches» с вокодером).

7.  The Korgis — «Everybody’s Got to Learn Sometime»

Выходцы из прог-рока Энди Дэвис и Дэвид Уоррен (Andy Davis and David Warren) записали самый печальный хит синти-попа. Большинство знает или ремейк авторства группы «Форум» («Улетели листья»), или кавер Бека (Beck) из «Вечного сияния чистого разума», но оригинал выигрывает у обеих версий и в мастерстве аранжировок, и в ощущении светлой грусти.

8.  David Bowie — «Ashes to Ashes»

Боуи учтиво знакомится с синтезаторами и заводит дружбу с нью-вейвом (в клипе на песню снялся среди прочих Стив Стрейндж (Steve Strange) из группы Visage), а жанр принимает у себя первую крупную селебу и добавляет очков авторитета по пути продвижения в мейнстрим.

9.  Ultravox — «Vienna»

Избавившись от вокалиста Джона Фокса (John Fox), панковских привычек, стрижек «под Боуи» и восклицательного знака в заглавии, группа Ultravox нашла себя в пылкой звонкоголосой музыке на базе новомодных синтезаторов. Сейчас сложно представить, но «Vienna» — вероятно, первая баллада (по крайней мере, баллада-хит) в жанре, предопределившая его дальнейшее развитие в эту сторону.

[править] Различия в США и Великобритании

Существуют различия между Соединенными Штатами и Соединенным Королевством в том, как новая волна развивалась. Новая волна в Великобритании гораздо была более тесно связана с панком. В то время панк-рок был основным явлением на рок-сцене Англии и незначительным в Соединенных Штатах. Таким образом, когда новая волна стала распространятся в Америке, панк был почти неизвестен для широкой аудитории. Британские СМИ давали более конкретные рамки в определении жанра и групп, что давало больше свободы в освещении музыкального течения, чем у американских журналистов. Сообщения о событиях панк-музыки в Великобритании стала основными и считались уникальными культурными событиями. Постепенно следы панка исчезли из New Wave, а к новой волне стали причислять группы Duran Duran, Wham! и поп-исполнителей, использующих синтезаторы. Новая волна фактически закончилась в середине 1980-х годов.

Никакая волна

Америка дала «новой волне» и экспериментальные течения. Возникли они также в клубах Нью-Йорка. Во второй половине 70-х гг. на основе панка и авангарда сложилась «никакая волна» (no wave). Её представители отвергали все традиции рок-музыки, даже панк казался им безнадёжно устаревшим. Аля этого течения (группы «Ди-Эн-Эй», DNA; «Марз», Mars, идр.) харак терны короткие (до половины минуты), дисгармоничные композиции, лишённые мелодии, с неустойчивым ритмом и шумовыми эффектами. К началу 80-х гг. основные группы «никакой волны» распались. В экспериментальной «новой волне» возобладало стремление к усложнению музыки. Под влиянием фри-джаза  и фанка появился панк-джаз (группы «Кон-торшнз», Contortions,  Defunkt, и др.).

Mega Drive — Sequencer

Фанатам синтвейва не нужно объяснять, что такое Mega Drive. Это настоящий синтвейв-тяжеловес из Далласа, хорошо известный еще с начала десятых годов. В последние пару лет музыка Mega Drive взяла курс на резкое утяжеление. Предыдущий альбом группы, о которым я писал в 2019 году, уже был грохочущим и мрачным даже по меркам проекта, но пластинка Sequencer его переплюнула. Это пробивной, местами даже грязный и хаотичный дарквейв. Тяжесть тут такая, что диск без проблем можно было и в список метал-релизов закинуть, несмотря на то, что гитар на нем почти нет. Атмосфера на диске киберпанковская, но киберпанк тут не веселый и неоновый, а беспросветно черный и абсолютно безнадежный. 

ТУ-ТОУН-БИТ

Освоению «новой волной» рэггея предшествовало появление британских групп, сочетавших панк со стилями карибской музыки — ска и рок-стеди. Эти коллективы («Спешелз», Specials; «Бит», Beat; «Селектер», Selecter, и др.) группировались вокруг независимой фирмы звукозаписи «Ту Тоун» (Two Tone — «двутоновая», «двухцветная»; название подчёркивало сотрудничество белых и чёрных музыкантов), созданной лидером «Спешелз» Джерри Дэммерзом (Jerry Dammers). Они пели о проблемах молодёжи, безработице, выступали против расизма, а их музыка получила название ту-тоун-бит. Наибольшей популярностью пользовалась лондонская группа «Мэднесс» (Madness — «Сумасшествие»). В своих композициях музыканты создали образ «маленького человека» — современного жителя Лондона. Концерты группы напоминали представления средневековых бродячих актёров.

Vandal Moon — Black Kiss

Vandal Moon — это пока еще довольно андеграундная группа из калифорнийского города Сант-Круз. А их альбом Black Kiss — это еще один кроссовер. В звук пластинки заряжено поровну готики, синтвейва и пост-панка с ревербнутым до предела вокалом. Впрочем, нет ничего удивительного в том, что получилось гармонично — жанры близкие и часто перетекающие друг в друга. Для меня же в песнях Vandal Moon есть и дополнительный слой. Похожую музыку играют несколько моих друзей, поэтому прослушивание Black Kiss отдается воспоминаниями о локальных лайвах в крохотных клубах с аудиторией в десяток человек. В этом тоже есть своя романтика.

[править] Источники

  1. Graham Thompson,American Culture in the 1980s, Edinburgh University Press, 2007, p. 163
  2. ↑ Music Genres – AllMusic. AllMusic.
  3. ↑ New wave. Проверено 26 мая 2020.
  4. D. Rimmer (2003), «New Romantics: The Look», London: Omnibus Press, ISBN 0-7119-9396-3.
  5. New Romantic Allmusic
  6. Essay
  7. Greil Marcus, Ranters and Crowd Pleasers, p. 109.
  8. ↑ St. James encyclopedia of Pop Culture, Findarticles.com (29 January 2002). Проверено 15 мая 2011.
  9. Thomas, Stephen Kajagoogoo Allmusic bio. Allmusic.com. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013. Проверено 15 мая 2011.
  10. Thomas, Stephen Allmusic Thompson Twins Allmusic bio. Allmusic.com. Архивировано из первоисточника 26 февраля 2013. Проверено 15 мая 2011.
  11. Synth Britannia BBC 2009
  12. Cateforis p 152—181
  13. Cateforis p.185-201
  14. Cateforis p.203-211
  15. Cateforis p. 203
  16. Cateforis p.46-47

«Донни Дарко» (2001) – «Notorious»

В этом мрачном неоднозначном фильме сюжет вращается вокруг парня по имени Донни, который уже в подростковом возрасте осознал, что такое смерть. В фильме разворачивающиеся события остаются неясными, предполагая, что всё это могло быть в сознании Донни или в параллельной вселенной, или на самом деле. Работа получилась настолько расплывчатой, что существует огромное количество теорий, сосредоточенных вокруг фильма.

В одной танцевальной сцене исполняется «Notorious», в то время как Донни поджигает дом оратора Джима Каннингема, а его младшая сестра танцует. От такого контраста между невинным танцевальным номером и поджогом Донни создаётся пугающая атмосфера, соответствующая жуткому тону фильма.


Группа «Duran Duran» («Дюран Дюран») на обложке своего альбома «Notorious»

Электро-поп

В середине 80-х гг. он послужил основой для откровенно коммерческих электро-попа (electro-pop) и техно-попа, у истоков которых стояли такие группы, как «Алтравокс» (Ultravox) и «Депеш Мод» (Depeche Mode). Увлечение синтезаторами привело к появлению дуэтов, состоявших из вокалиста и инструменталиста («Язу», Yazoo; «Пет Шоп Бойз», Pet Shop Boys; «Уэм», Wham, идр.).

В «новой волне» представлены и преобразованные старые течения. Исполнители неомод-рока обратились к британской музыке и моде середины 60-х гт. Яркий пример такой музыки — творчество группы «джэм» (The Jam). Группа была образована в 1975 г. и распалась в 1983 г. «Лжэм» придали мол-року более жёсткое звучание и привнесли в тексты общественную тематику. К неомодам относят ещё несколько коллективов: «Пёпл Хартс» (Purple Hearts), «Ламб-реттас» (Lambrettas), «Мёртон Паркас» (Merton Parkas) и др.

[править] Происхождение и развитие

Сам термин появился в британской музыкальной прессе в 1977 году, — по аналогии с «новой волной» в кино, призванный, таким образом, определить новое направление рок-музыки, начатое панк-роком, из которого быстро развились новые жанры: от постпанка и синти-попа до инди-рока и евро-попа. Для жанров «новой волны» характерны короткие песни энергичного ритма (наследство панк-рока и рок-н-ролла), зачастую аранжированные с обильным использованием синтезаторов (влияние Kraftwerk) при сохранении жёсткого звучания гитар. Общим для большинства групп «новой волны» было стремление к новаторству и развитию музыкальных технологий. Как следствие, в общую категорию «новой волны» можно отнести таких непохожих друг на друга исполнителей, как Devo, The Police, Japan, Talking Heads, Public Image Limited, Depeche Mode, The Cure, Oingo Boingo, The Jam, Ultravox, Blondie, The Clash. Все они оказали определяющее влияние на танцевально-электронную музыку 1980-х годов, сформировав не только звучание десятилетия, но и его моду.

Связанные поджанры и стили

Музыка новой волны появилась благодаря сочетанию стилей и жанров прошлого. Сюда включается рок-н-ролл, блюз. Для пионеров использование ритмичных гитар и мелодичной лирики являлось обычным делом. Со временем стилистика дополнялась электронной музыкой, что породило новые стили и поджанры. Сильное влияние new wave сцены оказало на музыкальный стиль ска. Это прослеживается в творчестве Madness и The Specials. Многие популярные акты использовали наработки классического рока и применялись для достижения уникальности. Необычно смотрятся группы B-52, Devo и Blondie.

К ранним 80-м началось повальное движение рок композиций в сторону африканской культуры. Некоторые альбомы Adam and The ants или Talking Heads связывались с подобными изменениями. Еще одним жанром в котором проявил себя стал power pop. Впервые о нем услышали на концерте The Jam, где музыка плотно соотносилась с около панк-культурой. В стиле отлично проявили XTC, The Romantics и другие.

Отдельного разговора требует post-punk. Термин придумали специально для описания творчества Wire, The Cure, Joy Division и других. Группы первоначально относились к новой волне, но обладали более сложными и амбициозными темами лирики. Отдельные проекты впоследствии перешли на синтипоп.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: