Музыкальный разбор: адский драйв серии doom

Arcanum

Эта игра на первый взгляд выглядит как типичный дьяблоид начала двухтысячных, но впечатление обманчиво. Главный герой терпит крушение на дирижабле и попадает в мир стимпанка (здесь подробнее о стимпанке), где соперничают магия и технология. Арканум населен разными фэнтезийными расами, но с развитием технологий их роль в обществе радикально изменилась, что создает дополнительную напряженность. Любопытно, что игру делали три разработчика изометрических Fallout, отпочковавшиеся в студию Troika Games. Арканум стал культовым за причудливый мир с атмосферой толкиновского фэнтези в Европе конца 19 века, вариативность квестов и, конечно, завораживающий оркестровый саундтрек.

Пышные оркестровки струнного квартета со скрипками и виолончелями словно пришли из времен индустриальной революции и подчеркивают магическую ауру локаций. Композитор Бен Худж отмечает, что старался зашить противостояние магии и технологий в звучании самого саундтрека исполнением характерных для Средневековья и Ренессанса жанров на инструментах Викторианской эпохи. И, хотя графика игры заметно постарела, музыка впечатляет не меньше, чем 21 год назад.

7. Horizon Zero Dawn OST

Horizon Zero Dawn

Жорис де Ман – не юный гость на музыкально-игровой сцене, а достаточно матёрый творец, отметившийся музыкой к Velocity 2X и серии Killzone. Вот и Horizon Zero Dawn, ожидаемая ролевая игра про загадочный мир механических динозавров, попала под его перо. Главное преимущество саундтрека – полнозвучие как натуральных инструментов, так и наложенных сверху компьютерных эффектов.

В то время, как трек Machine Dreams рисует картину бесчеловечных чудовищ из металла, обходясь лишь эмбиентыми и электронными средствами, City on the Mesa приятно удивляет тёплыми гитарными переборами, зовущими к приключениям.

В саундтреке полно подобных «пар» треков, основанных на контрасте – результат поистине титанической работы складывается кусками разноцветного музыкального витража, придавая тот самый запоминающийся ирландско-машинный колорит Horizon Zero Dawn.

Cyberpunk 2077. Треки, которые сделали Сильверхенда великим

Как бы некоторые игроки ни ругали техническую составляющую игры, но закрывать глаза на отличный сюжет, крутые побочные квесты и отличный саундтрек никак нельзя. По радио в Найт-Сити можно послушать и драйвовый металл, и наивную попсу, и задорную электронику. Некоторые композиции надолго западают в голову. Например, Been Good To Know Ya умело доводит накал страстей в финале игры до высшей точки. Забывать не стоит и о треках группы Samurai, лидером которой был тот самый Джонни Сильверхенд. Он точно знал толк в хорошей музыке.

К слову, одним из ведущих композиторов выступил Марцин Пшибылович, ранее подаривший нам лучшие треки к «Ведьмаку 3». Даже удивительно, как маэстро пишет такие грандиозные мелодии и для средневекового фэнтези, и для неонового киберпанка.

***

В какой игре лучший сандтрек?

  • Саундтрек Persona 5 выпустят на виниловых пластинках
  • Популярные рэперы сняли клип в стиле Cyberpunk 2077. Песня войдет в саундтрек игры (видео)
  • Композитор Doom Eternal Мик Гордон провел музыкальный стрим, где показал как писал саундтрек

Оценить

Assassin’s Creed

Музыка авторства Джеспера Кида завоевала сердца слушателей после выхода игры Assassin’s Creed II, повествующей о нелегкой судьбе простого итальянского парня Эцио Аудиторе да Фиренце. Инструментальные композиции с периодическими мелодичными фоновыми завываниями погружают во времена Леонардо да Винчи и отлично передают душевные метания главного героя и атмосферу эпохи Возрождения. Последующие игры серии тоже радуют звуковым сопровождением, но в каждой из них, насколько я помню, встречается немножко измененная, особая версия мелодии «Ezio’s Family» из второй части — а это о чем-то да говорит.

Sonic the Hedgehog

Я очень предвзята: этот синий еж сидит в моем сердце уже почти двадцать лет. Саундтреки игр серии Sonic the Hedgehog, выходивших еще на приставках Sega Mega Drive, Genesis и Saturn, великолепно описывали то, что творилось на экране, и выжимали из звуковых чипов максимум. Но самое интересное (помимо того, что в разработке саунда одной из игр Genesis-эры принимал участие Майкл Джексон) началось в конце девяностых с выходом более мощных консолей. Команда Sonic Team прониклась вокальными композициями и пригласила рок-группу Crush 40 для создания тем персонажей, а вместе с ними Томою Оотани в качестве композитора и аранжировщика, и в итоге получила разнообразный саундтрек игры Sonic Adventure и Sonic Adventure 2. Да, не хватающий звезд с неба своей техничностью, но подходящий сюжету и цепляющий мотивами, текстами и тем самым разнообразием. Группа Crush 40 и сейчас поет песни во славу ежа и его друзей. Вместе с ними Оотани продолжает радовать своими инструментальными аранжировками в других играх серии, теперь уже с привлечением симфонического оркестра и немалой горстью заводной электронщины. Атмосфера «Шеф, все пропало!» ему удается убедительнее всего, на мой взгляд.

Fallout

Тут история та же, что и с Bioshock — замечательным образом подобранный плейлист. Композиции предъядерной эры в разрушенной постапокалиптической пустоши звучат до невозможности органично и атмосферно. Радио в Fallout 3, переключающееся между разными станциями во время путешествий, заслуживает особого внимания; даже есть специальный сайт fallout.fm, где это радио доступно онлайн. Мелодии, созданные специально для игр серии, тоже интересны: композиторы добивались лоу-файного звучания, стремясь передать ощущение той самой радиоактивной, израненной земли под ногами и вокруг игрока. В записи саундтрека для Fallout 3 и 4 участвовал симфонический оркестр, искусно обработанный местами практически до неузнаваемости.

No Man’s Sky

Выход этой игры и побудил меня заняться данной подборкой. Суть вот в чем: небольшая команда британских разработчиков решила устроить каждому персональный «Звездный путь», создав систему из 18 квинтиллионов планет с процедурно-генерируемым контентом. Между планетами надо перемещаться, стараясь попасть к центру галактики или просто исследуя миры

Британские игроразработчики для написания саундтрека обратились к другим британцам, к шеффилдским мат-рокерам 65daysofstatic, которые ранее были замечены за написанием, помимо полноформатных альбомов, саундтреков (к невыпущенным фильмам, правда, но это не так важно). Те согласились, выступили в прошлом году на презентации игры с концертом и абсолютно космической Supermoon, а уже этим летом, за пару дней до выхода игры, выпустили альбом с саундтреком, посвященным скитаниям, исследованиям и различным конфликтам, подстерегающим путника в далекой вселенной

Помимо отдельных композиций альбом содержит и многоминутные звуковые ландшафты, которые удивительным образом ложатся на недружелюбные пейзажи далеких миров. На пейзажи московских дворов, впрочем, тоже.

https://youtube.com/watch?v=gfPrguHzPJo

Mafia 3. Не лучшая Mafia, но лучшая в серии музыка

Mafia 3 собрала на релизе столь негативную прессу, что название игры можно было считать синонимом к слову «хейт». Приключения Линкольна Клея ругали за баги и обязательный гринд, но не всё здесь было так плохо. Например, кат-сцены заслуживали похвалы. А ещё саундтрек: музыка в игре было просто божественной. От сцены предательства под легендарную Paint It Black мурашки по телу бежали, скорее всего, даже у самых скептично настроенных геймеров.

Игра под завязку набита главными хитами 60-70-х годов прошлого века: тут и Animals, и Джимми Хендрикс (Jimi Hendrix), и Джонни Кэш (Johnny Cash) — настоящий рай для ценителей музыки тех лет.

Fahrenheit. Одна из лучших игр 2005 года и один из лучших саундтреков вообще

Геймеры постарше отлично помнят, какой шум подняла на релизе вторая игра Quantic Dream. Все игровые издания взахлёб рассказывали о лучших моментах Fahrenheit, а геймеров ждали бессонные ночи: выключить интерактивное кино на самом интересном месте было почти невозможно. Творение Дэвида Кейджа (David Cage) совершило настоящую революцию в геймдеве, и OST запомнился многим игрокам. Самыми чарующими треками были, наверное, Santa Monica и Say Goodbye от группы Theory of a Dead Man. Многие надолго задерживались у магнитофона в квартире главного героя только лишь для того, чтобы сполна ими насладиться.

Конечно, под конец драматичный сюжет Fahrenheit скатывался во что-то невразумительное, да и на фоне Detroit: Become Human многие элементы старушки сегодня кажутся устаревшими, но вот саундтрек точно будет актуален всегда.

Э‑рон‑дон‑дон — 10 самых легендарных саундтреков из видеоигр

Музыка — одна из самых недооценённых составляющих видеоигр. Большинство не придаёт ей особого значения, хотя без хорошего саундтрека даже лучшие тайтлы выглядели бы блекло. Экшенам не хватало бы адреналина, а хоррорам — саспенса. В этой статье мы поговорим про самые примечательные и по-настоящему легендарные композиции из видеоигр.

История видеоигр ведет отсчет с 1950-х, однако история музыки для них началась значительно позже. В самых первых, экспериментальных интерактивных развлечениях, понятное дело, не было вообще каких-либо звуков. Но даже тайтлы 1970-х едва ли могли похвастать чем-то более сложным, нежели пара «бипов» — мощностей не хватало.

Но прогресс не стоял на месте, и 1980-е открыли для геймеров целую кладезь всевозможных, хоть и довольно простых мелодий. Некоторые из них будут знакомы даже тем, кто ничего не знает об аркадных залах, «сажании кинескопов» и играх в принципе.

В стане аркадных автоматов одна из первых и самых легендарных мелодий — это главная тема из Pac-Man. Строго говоря, в Pac-Man не было саундтрека как такового, только несколько звуковых элементов для отдельных механик — старта партии (собственно, главная тема в пять секунд), поедания точек, движения призраков и поражения. Однако каждый из них вошёл в историю, а мелодия при проигрыше так и вовсе стала почти универсальным звуком для любой неудачи.

Символом всего домашнего гейминга 1980-х стала Super Mario Bros. Неудивительно, что и её музыкальная тема обрела не меньшую популярность. Целые поколения росли в попытках спасти неуловимую принцессу, подсознательно запоминая каждую ноту незатейливой мелодии. Сейчас же она пробуждает воспоминания о более простых временах и влюбляет в себя заново. Но не только в ностальгии кроется легендарный статус Super Mario Bros.

Окада Темпей — скрипач-виртуоз, получивший известность благодаря вирусным роликам, в которых он «вживую» исполняет саундтреки из видеоигр

«Тетрис» — одна из самых продаваемых видеоигр в истории. По разным данным, соперничают с ней только Minecraft и GTA V. Помимо этого, «Тетрис» ещё и главная причина мировой известности песни «Коробушка», лёгшей в основу музыкальной темы игры. Сейчас эта композиция используется в качестве визитной карточки для русских персонажей в массовой культуре. Достаточно включить её на фоне, и всем становится понятно, откуда прибыл герой.

Говорят, если слушать эту мелодию дольше пяти секунд, вокруг тебя начнут расти берёзы. Говорят, эта музыка не только защищает от медведей, но и учит их игре на балалайке. Говорят, если включить её рядом с чистым листом бумаги, он превратится в партбилет коммунистической партии.

Machinarium/Botanicula

Чешская студия Amanita Design в 2009 году привлекла к себе внимание игрой Machinarium, в которой маленький, но гордый робот спасал из механических лап бандитов свою подругу, решая головоломки. У инди-игр есть одна особенность: если крупные имена в индустрии выстреливают за счет, собственно, крупности имени, красивой графики и громких обещаний, то поделки небольших студий становятся популярными благодаря такой неуловимой вещи, как атмосфера, и тому, что я называю «фишечкой»

Иначе они просто не заинтересуют пользователя и затеряются среди однодневных одинаковых игрушек. В творениях Amanita Design, как показал успех Machinarium, есть и атмосфера, и «фишечка»: у них своеобразный сюрреалистичный дизайн и саундтрек, идеально подходящий истории. В Machinarium он местами напоминает чуть поломанные версии не самых кислотных треков Infected Mushroom с вкраплениями инди-ноток, а композитором выступил Томаш Дворак, известный как Floex. В другой игре студии, зеленой Botanicula, где герои спасают целую экосистему дерева, Томаш только помогал альтернативной группе DVA создавать звуковое оформление, и эта музыка отлично передает ощущение природной воздушности и той самой зелености.

Игровые радиостанции

Ниже приведён список самых популярных русскоязычных сайтов, транслирующих в радиоэфире музыку из компьютерных игр. У каждого из них свой стиль, свои достоинства и недостатки. Поэтому ознакомиться лучше со всеми, и уже после, на своё усмотрение, выбрать лучший.

  Логотип и название сайта Статисика, посещаемость Описание
  54 100человек в месяц83 800просмотров в месяц Специализируется на музыке из современных популярных игр. Передаёт новости и видеопередачи об онлайн турнирах. На сайте много информации о киберспорте.
+ Есть три разных радиоканала.
+ Есть форма добавления радио на другие сайты.
— Много обычной неигровой музыки.
  —-человек в месяц30 000просмотров в месяц Специализируется на музыке из старых шедевров консольных игр. Есть несколько авторских передач. Музыка в стилях 8bit, электро, рок, техно, диско.
+ Уникальная музыка из консольных игр.
— Много обычной неигровой музыки, включая русскую поп. музыку.
  4 700человек в месяц6 600просмотров в месяц Транслируется музыка из компьютерных игр, авторское молодёжное творчество и прочая нестандартная музыка. Сумасшедший позитив и в музыке и в оформлении сайта.
+ Уникальная музыка из компьютерных игр.
+ Прочая музыка, хорошо подходящая по стилю.
  1 600человек в месяц11 600просмотров в месяц Вещает музыку из старых консольных игр 8 и 16 бит. Отлично подходит для уже взрослых игроков, заставших прежние времена.
+ В эфире только игровая музыка, ничего лишнего.
+ Любой трек можно послушать вне радиоэфира.
Статистика на июль 2014 года

4. Hellblade Senua’s Sacrifice OST

Hellblade Senua’s Sacrifice

Параноидальный шёпот, биение сердца, барабаны, призывающие к битве, скандинавские напевы и гармоничные диссонансы – основные инструменты Дэвида Гарсиа при написании саундтрека к Hellblade Senua’s Sacrifice.

Игра, основанная на идее безумия главной героини-воительницы, наполнена такой музыкой, которая и является основной составляющей мрачной нестабильной картины.

Такие вещи, как Sea of Corpses Tonal, Dillion и Meadow наполнены безысходностью чуть более, чем целиком – в то время как Beast, Bridge Combat и Hmus призывают к сражению на пылающем огнём поле боя. И иногда непонятно даже – то ли эта земля действительно покрыта пламенем, то ли это сгорающий разум главной героини Сенуа.

Silent Hill

С саундтреком из игр Silent Hill композитор Акира Ямаока выступает на концертах (прошлой осенью даже приезжал в Россию), и сам этот факт уже говорит о цельности его мелодий. Это не просто дополнения к тягучему повествованию и тяжелому сюжету, но самостоятельные произведения, удачно оттеняющие безысходность происходящего. Инструментальные мелодии невозможно красивые — чего стоят спокойная, звонкая «Welcome to Silent Hill» или же темы персонажей. Вокальные композиции с участием Мэри Элизабет МакГлинн и Мелиссы Уильямсон тоже прекрасны: и тексты, и инструменты, и голоса сплетаются друг с другом волшебным образом, создавая особую атмосферу, а мной воспринимаются как легенды-истории.

The Path

Jarboe & Kris Force — Forest Theme

Игра, вдохновленная ранними версиями сказки о Красной Шапочке, но в современной адаптации. Шестерым сестрам вручают корзинку с хлебом и вино, которую нужно отнести их больной бабушке, живущей в глуши леса. Девушкам дали один единственный наказ: не сворачивать с пути к дому бабушки.

Над саундтреком поработала Jarboe, бывшая участница группы Swans, репертуар которой варьируется от пост-панка до нойза и индастриала. Сольное творчество Джарбо Ла Салль Деверо также разнообразно. Песни из саундтрека звучат как английский фольклор, а их тексты довольно зловещи (как и подобает сказке о Красной Шапочке).

Рассыпающиеся фортепианные аккорды подхватывают закликающий вокал, и музыка придает невероятное значение действию, происходящему на экране (хотя там почти ничего не происходит). В этом вся суть игрового саундтрека.

Значение музыки для игр

Конечно же, нельзя. Музыка в видеоиграх существует практически с самого начала их истории. Начиная с простых мелодий, фоном сопровождающих игровой процесс, саундтреки постепенно превратились в полноценные музыкальные композиции, на равных конкурирующие с популярными мировыми хитами.

Сегодня создание музыки для игр – трудоемкий процесс, отнимающий немало сил и времени у создателей. Композиторам нужно передать настроение игры, сделать так, чтобы мелодия создавала правильную атмосферу и способствовала погружению геймера в игру. Грамотно подобранный саундтрек в разы усилит впечатления от игрового процесса, вызовет яркие эмоции в сюжетных сценах и надолго запомнится даже после прохождения игры. Так, например, музыка для шутера Painkiller выполнена в жанре хард-рока/хэви-метала и идеально подходит для уничтожения орд монстров, а для хоррор-экшена Alan Wake записан мрачный, тревожный саундтрек, соответствующий мистической атмосфере игры.

В некоторых проектах используется система так называемой динамической (или интерактивной) музыки, когда звуковое сопровождение подстраивается под происходящие события. Так, в спокойных отрезках, когда геймер исследует локации, не сражаясь с врагами, может играть неторопливая мелодия, но когда начинаются активные действия, она сменяется драйвовой композицией, настраивающей игрока на нужный лад.

Sunless Sea

На поверхности планеты что-то произошло, и викторианский Лондон решил скрыться под землей, разместившись на берегу Морря (стилизованное написание, а не опечатка). Это подземное Морре необходимо исследовать, следуя за своей «мечтой всей жизни» или же просто выполняя поручения адмиралтейства. Завораживающий квест с не менее завораживающим звуковым сопровождением, которое меняется от локации к локации, и именно музыка создает неповторимое ощущение мистики, метафоричности и неоднозначности сюжета. От одних композиций веет подземной сыростью, от других — фаталистичной разудалостью, а третьи и вправду нагоняют страх.

Doom

1990-е были очень мрачным десятилетием для игровой индустрии, без сомнения, революционным, захватывающим и во всех смыслах замечательным, но тем не менее очень-очень мрачным. Не то чтобы до этого все тайтлы были сплошь мультяшными, но с id Software началась настоящая мода на виртуальные жесткость и брутальность в шутерах от первого лица.

Doom была олицетворением кровавого безумия. Мрачные коридоры, орды разнообразных, но одинаково отвратительных демонов и внушающая страх божий ухмылка главного героя. Саундтрек ей достался соответствующий — полный металла, тёмный, как запёкшаяся кровь, и достаточно быстрый, чтобы мозг кипел от непрекращающегося потока адреналина.

В 2016 году Doom получила второе рождение. Удивительно, как много и одновременно как мало в ней изменилось по сравнению с оригинальной игрой. Она современна, красива и полна контента, при этом в ней сохранился тот самый безбашенный дух ультранасилия. Последним новая Doom во многом обязана саундтреку за авторством Мика Гордона. Словесному описанию он поддаётся плохо, просто представьте, как звучит чистая ярость.

Cuphead

Когда вы запускаете Cuphead, вас встречает песня так называемого квартета парикмахеров, который поет историю о том, как Капхед и Магмен пошли в казино. После чего вы начинаете выполнять условия дьявольского контракта. Cuphead — одна из самых визуально приятных игр, когда-либо созданных, сделанная так, как будто она была вырвана прямо из старого мультфильма.

Саундтрек также поддерживал этот художественный стиль, и был наполнен восторженными мотивами пианино, которое использовали во времена немого кино, и джазовым саксофоном. Нельзя отрицать, что разработчики проделали великолепную работу.

9. Children of Zodiarcs OST

Children of Zodiarcs

Vibe Avenue, коллектив, промышляющий сочинением музыки к самым различным медиа-продуктам, в этом году занялся саундтреком к Children of Zodiarcs – и практически не прогадал. Музыка к игре основана на аутентичных восточных и арабских мотивах, и выполнена в красочной натуральной оркестровке с использованием хоровых вставок – богатое звучание и придаёт игре свою собственную, взрослую и суровую атмосферу.

Разве что – не будем лукавить – в некоторых моментах саундтрек явственно напоминает симфонически-ориентированное сопровождение к Heroes of Might and Magic V, подчастую даже звуча так, словно это музыка к целой игре от лица фракции Школы магии.

В остальном же OST Children of Zodiarcs – это богатый на восточную эстетику музыкальный концерт, сопровождающий атмосферную стратегическую ролевую игру.

Вдохновенность миром пустынь, бедности и жарких закоулков песочных городков пронизывает музыку, в особенности такие треки, как Clan Domination, Unstoppable Force и The Family.

Mafia The City of Lost Heaven

Первая Mafia от чешской и до своей поры неизвестной Illusion Softworks, позже переименованной в 2K Czech, одна из немногих игр, подаривших нам аутентичный игровой мир времен Америки 30-х годов. Кроме потрясающего и атмосферного саундтрека чешского композитора Владимира Шульца, в самой игре были так называемые темы города, которые воссоздавали атмосферу того времени, отражая тот или иной район Лост Хевена.

В отличие от уже упомянутых ранее GTA или даже следующих частей Mafia, где вы слушали чужую музыку в машинах, джазовые композиции в исполнении Дюка Эллингтона, Джанго Рейнхардта, Братьев Миллс, Луи Армстронга, Лонни Джонсона и многих других олдовых композиторов того времени, играют на протяжении всего вашего перемещения в игре. Независимо от того, ходите ли вы пешком или едете на машине, поэтому мы решили вставить эту игру, как некое исключение из собственных правил. Но стоит признать, что и сам саундтрек Шульца прекрасен.

2. Furi OST

Furi

До сих пор остаётся загадкой, что именно заставило геймеров играть в Furi – общая направленность на музыку в стиле retrowave и неоновую эстетику, или же этот, чёрт бы его побрал, оседающий в голове My only chance в качестве трека для трейлера.

Для саундтрека Furi были приглашены самые разнообразные звёзды ностальгирующей по 90-ым retrowave-сцены – Scattle, Carpenter Brut, Lorn, Waveshaper, Danger и множество других имён, от которых у знатоков электроники появится сильнейшее желание хотя бы сыграть в этот зубодробительный слэшер.

Зрелищные синты и зажигательный ритм трека 6:24 от Danger, суровая Love and Madness от экспериментатора Scattle, и скрывающая внутреннюю ярость Enraged от Carpenter Brut.

Конечно, во многом Furi играется и звучит, как та же самая Hotline Miami, давшая рождение волне хардкорных инди, но именно в сочетании такой музыки и механики Furi и выделяется среди всех остальных неоновых слэшеров.

Лучшие саундтреки из игр – это не только классические инструменты

Double Dragon Neon

Композитор – Джейк Кауфман.

Помните заводные и ураганные треки из восьмибитных игр? Проект Double Dragon Neon является не только удачным ремейком одноименного вeat ’em up для NES, но и удачной реинкарнацией музыкального стиля того времени.

Driver: Parallel Lines

Композитор – различные исполнители.

Любой саундтрек из игры сложно представить без лицензионных треков известных исполнителей. Очень часто разработчики и издатели проектов выкупают права на использование музыки для гоночных симуляторов. Driver: Parallel Lines – отличный пример грамотного использования композиций 70-х и 80-х годов в стиле Funk.

Driver: San Francisco

Композитор – различные исполнители.

В настоящий момент Driver: San Francisco – это последняя доступная игра франшизы Driver, которая появилась в продаже в 2011 году. Невысокие оценки не помешали проекту обзавестись своей армией поклонников.

Flatout

Композитор – различные исполнители.

Любите грязные гонки? Тогда Flatout вам непременно понравится. Этой игре уже больше 10 лет, но она все еще цепляет своими «грязными» технические несовершенными треками.

Max Payne 2 — The Fall Of Max Payne

Композитор – различные исполнители.

Любовь и месть – самые сладкие слова для Макса Пейна. Именно они движут главным героем на протяжении сюжета всех трех игр. Лучшие саундтреки из игр дополняют мягкие, тянущиеся и липкие треки из этого TPS.

Max Payne 3

Композитор – различные исполнители.

А вот треки из Max Payne 3 больше напоминают депрессивное наркотическое опьянение. Вслушиваясь в них действительно можно понять причины поступков главного героя. Макс поменялся внешне, но его внутренний мир остался прежним.

The Painkiller

Композитор – Mediastudio.

Какая музыка должна быть в шутере, где протагонист сражается против армии самого Дьявола? Треки из The Painkiller как никогда лучше подходят геймплею, где на квадратный дюйм карты приходится десятки монстров.

Command & Conquer: Red Alert 3

Композитор – Фрэнк Клепаки.

Command & Conquer: Red Alert 3 – одна из немногих игр, где армия союзников терпит поражение от СССР. Страна немыслимо сильной воли и железного порядка должна быть представлена не менее завораживающим саундтреком.

Silent Hill (серия)

Композитор – Акира Ямаока.

Наравне с Resident Evil, Silent Hill является одной из самых долгоиграющих серий, выходившей за всю историю видеоигр. В Silent Hill впервые появившегося на PS1 саундтрек был возведен в абсолют: мы впервые начали бояться не только увиденного, но пугались того, что слышали (или наоборот не слышали). Однако, заслуга композитора Акира Ямаока не только в этом.

Transistor

Композитор – Даррен Корб.

Transistor – это еще одна удачная работа студии Supergiant Games и композитора Даррена Корба. В отличие от Bastion, здесь треки менее размеренные и более электронные, но и сам геймплей претерпел существенных изменений.

Бесконечно лето (Everlasting Summer, композитор – Сергей Ейбог).
Космические рейнджеры (вся серия игр, композитор – Григорий Семенов).
Valiant Hearts: The Great War (различные исполнители).
Torchlight 2 (композитор – Мэтт Уэлмен).
GTA (вся серия игр, различные исполнители).
Guitar Hero (вся серия игр, различные исполнители).
Scarface The World Is Yours (различные исполнители).
Pure (различные исполнители).
Prince Of Persia (вся серия игр, композитор – Стюарт Чатвуд).
Need For Speed (вся серия игр, различные исполнители).
Bordarlands (вся серия игр, композитор – Йеспер Кюд).

Journey/ABZU

Медитативные, переливчатые и гулкие композиции, в которых солирует виолончель, сопровождают бессловесного странника в его путешествии по залитой солнцем пустыне с художественно утопленными в барханы древностями — это Journey. Другая игра, ABZU от тех же разработчиков, погружает в толщу океана и завораживает не меньше, во многом благодаря такому же обволакивающему саундтреку, что и в предыдущем их творении. Некоторые мелодии напоминают отрывки из тем замков в третьих «Героях», но стилистика этих оркестровых композиций, конечно же, совершенно другая: не побуждает сражаться, а приглашает расслабиться. Иначе такие игры, пронизанные недосказанностью, неспешностью и красотой, восприниматься и не могут.

8. Don’t open the Doors OST

Don’t open the Doors

Казалось бы – совершенно непримечательная «индюшка» о человечках из пластилина. Но, постойте. Эта пластилиновая адвенчура гораздо интереснее, чем вам кажется. Взять хотя бы её саундтрек, целиком выдержанный в настолько абсурдном стиле, что это становится даже его изюминкой.

К делу был подключён молодой и пока ещё никому неизвестный композитор под ником Skair, выдавший для этой странной пластилиновой игры саундтрек с использованием электрогитар, фортепиано и достижений электронной музыки. Да, возможно, эта музыка и не отличается столь обширным и богатым звучанием, как «полноформатные», роскошные оркестровые саундтреки – но удивить вас она способна, и даже не один раз.

Pumpkin Day и Ray Wouldn’t Mind быстро введёт вас в «курс дела», Dungeons and Mushrooms – покажет опасную и невероятно безумную сторону этого мира, а под Plasticine Tea Party ближе к середине игры вы уже будете, как матёрый пластилиновый вояка, разносить всё, что находится за дверями, в ритме танго.

Arcanum

Ben Houge — Arcanum

Еще один саундтрек, который полностью попадает в сеттинг игры в жанре стимпанк с его эстетикой начала века, дирижаблями, изобретателями и тайными сообществами.

Игра начинается с крушения дирижабля. Перед смертью один из пассажиров успевает передать главному персонажу кольцо с таинственной гравировкой. Основной квест заключается в том, чтобы найти хозяина кольца.

Кроме того, можно на какое-то время выпасть из сюжета и бесцельно бродить по карте вместе со своими спутниками, периодически натыкаясь на диких животных или бандитов. В момент загрузки карты звучит спокойный струнный квартет, и создается впечатление, что вы все делаете правильно, все идет своим чередом (несмотря на то, что вы окончательно сбились с пути) — было бы здорово иметь подобную успокаивающую мелодию в реальной жизни.

Transistor

Transistor — Action/RPG с видом от третьего лица от создателей обласканной критиками игры Bastion. История вертится вокруг певицы по имени Red. На нее совершают покушение, но та лишь теряет голос, а вот сознание ее мужа попадает в огромный анимешный меч под названием Транзистор. Что ж, всякое бывает.

Игроку предстоит бегать по неоновому городу, визуальный стиль которого напоминает смесь Бегущего по Лезвию и Ковбоя Бибопа. При этом сюжет и персонажи не развиваются по сай-фай штампам, а механика боя не надоедает, позволяя планировать и исполнять навороченные комбо-атаки.

Эффектный визуал дополняет саундтрек композитора Даррена Корба, отдельную роль в котором играет голос Эшли Барретт. Нуарная атмосфера игры хорошо сочетается со смесью электронного джаза с женским вокалом, а элементы пост-рока отражают эмоциональные моменты сюжета. Будучи певицей, главная героиня посещает множество мест, связанных с музыкой, которая вписана в сюжет игры. При вызове меню главная героиня как бы подпевает мелодии из игры — связь музыки с игровым процессом проявляется даже в таких мелочах. Неудивительно, что игра получила пачку престижных наград за лучший саундтрек.

6. Nier: Automata OST

Nier: Automata

Кейичи Окабе, композитор ведущей во многих смыслах игры 2017 года Nier: Automata, действительно слишком хорошо знал, за какой проект собирается взяться.

Электронные голоса, боевые барабаны, мощные ударные – эпическая часть саундтрека запоминается куда ярче, чем меланхолично-эмоциональная. Естественно, для всей музыки Окабе выложился по полной, спору нет, но только боевые темы всю дорогу и удивляют разнообразием музыкальных приёмов.

This Cannot Continue, Birth of a Wish, Bipolar Nightmare, War to War – пусть и имеющие в своей основе мотивы, стилизованные под типично-японские, обработаны так, что каждая схватка в таком сопровождении запомнится надолго.

Хрупкая Posessed by a Disease, почти игрушечная Amusement Park, прозрачная колыбельная Peaceful Sleep – каждый номер этого «концерта» наполнен кучей элементов, принадлежащих лишь ему одному. Это и делает саундтрек в целом таким разнообразным и красочным – не смотря на монохромность и суровость самого игрового мира. 

The Witcher 3: Wild Hunt

  • Издатель: CD PROJEKT RED;
  • Разработчик: CD PROJEKT RED;
  • Дата выхода: 18 мая, 2015.

Прошло 6 лет с запуска проекта, причем игра практически не потеряла в популярности. Но даже после долгого перерыва достаточно услышать всего несколько великолепных аккордов, как внутри загорится пламя и возникнет непреодолимое желание вскочить на Плотву, чтобы отправиться навстречу опасностям. Музыка Марцина Пшибыловича моментально интригует и завораживает благодаря нескольким нюансам:

  • Саундтрек прописан практически под любые обстоятельства;
  • Мягкое погружение игрока в происходящее;
  • Поддержка и раскрытие атмосферы окружающего мира;
  • Помощь в формировании психологических образов персонажей и локаций.

Третий ведьмак стал одним из важнейших проектов в истории геймдева, и музыкальное сопровождение оказало отдельное влияние на популярность. И, как сказал незабвенный Весемир: «Раньше все было проще: чудовища злые, люди добрые. А теперь… Перемешалось как-то все».

Музыка пишется для игр, чтобы привлечь дополнительное внимание и обеспечить лучшее погружение в происходящие события. Большинство композиторов предлагают качественные решения, способные полностью удовлетворить даже опытного геймера

Но лишь единицы творят чудеса, способные захватить и удерживать внимание месяцами.

А какими саундтреками вы бы пополнили топ?

5. Syberia 3 OST

Syberia 3

Напевность, протяжная мелодика и верность атмосфере тех самых предыдущих частей – вот те основные принципы, использованные Иноном Зуром при создании музыки к Syberia 3. Натуральные этнические инструменты и напевы, широкая мелодия и чистое звучание всех переливов струн, как составляющие чарующей атмосферы, сыграли свою значительную роль.

Kate Walker, Olympia, Call of Tradition – все они и многие другие треки берут мотив из основной, что делает саундтрек таким цельным и выдержанным в едином стиле.

Даже если некоторые треки и выбиваются из общей этнической атмосферы – например, Story Unfolds, Baranour, Sanity Doubts – они так же играют на руку своим моментам благодаря проработанности и подбору эффектов.

American McGee’s Alice

Chris Vrenna — Wonderland Woods

Игра о возвращении Алисы в преобразившуюся, пугающую Страну Чудес. Саундтрек написал Крис Вренна из группы Nine Inch Nails. Несмотря на простенькие VST-инструменты, на записи присутствует много интересных звуков, которые образуют мрачноватый саундскейп («звуковой пейзаж») — стук часовых механизмов, плеск воды, звон колокольчиков, звук шагов. Создается ощущение, что кто-то постоянно наблюдает за тобой. Особенно запомнилась водная локация, в которой Алиса ростом с насекомое. Под эту музыку она плывет под водой вслед за странным персонажем, похожим на черепаху с рогами.

Life is Strange. Не только для девочек-подростков

Эпизодическое произведение французской студии Dontnod Entertainment влюбило в себя миллионы геймеров. История американских школьниц оказалась настолько драматичной, что сдерживать слезу пришлось даже самым суровым игрокам — кто бы мог в такое поверить? Life is Strange получила свою атмосферу во многом благодаря музыке. Когда в конце эпизода смотришь на обычных горожан, которые под трогательную мелодию занимаются своими делами и даже не подозревают о грядущей опасности, по спине невольно бегут мурашки.

Очевидно, что у разработчиков отличное чувство стиля, вот только ни одна другая их игра так и не смогла переплюнуть ни Life is Strange, ни её саундтрек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: