Внешние ссылки
Питер Бак · Майк Миллс · Майкл Стип Билл Берри | |
Студийные альбомы | Хронический город (1981) · Ропот (1983) · Расчет (1983) · Басни о реконструкции (1985) · Богатое представление жизни (1986) · Документ (1987) · Зеленый (1988) · Вне времени (1991) · Автоматически для Люди (1992) · Монстр (1994) · Новые приключения в Hi-Fi (1996) · Вверх (1998) · Раскрытие (2001) · Вокруг Солнца (2004) · Ускорение (2008) · Коллапс в сейчас (2011) |
Сборники | Dead Letter Office · Одноименный · Лучшее из REM · Автоматическая коробка · REM: собраны синглы · На чердаке · Время: лучшее из REM 1988–2003 · Оригиналы iTunes · И я чувствую себя прекрасно … Лучшее из IRS Годы 1982–1987 · Частично ложь, частично правда, частично мусор 1982–2011 |
Различные альбомы | Man on the Moon · Remix · REM Live · Концерт на The Olympia в Дублине |
Выпуск и прием
«Losing My Religion» был выпущен 19 февраля 1991 года в США как главный сингл с грядущего альбома REM Out of Time . Звукозаписывающий лейбл группы Warner Bros. с подозрением отнесся к выбору этой песни в качестве первого сингла с альбома. Стивен Бейкер, который в то время был вице-президентом по управлению продуктами в Warner Bros., сказал, что до тех пор, пока лейбл не согласился, были «долгие, затяжные дискуссии» о выпуске такого «нетрадиционного трека». В то время как REM отказались от турне для продвижения Out of Time , группа посетила радиостанции, дала многочисленные интервью для прессы и появилась на MTV для продвижения альбома. Тем временем Warner Bros. работали над созданием сингла на радиостанциях университетского городка , современного рока и ориентированного на альбомы рока, прежде чем продвигать его на американских радиостанциях Top 40 , где он имел успех. «Запись выходит за рамки того, чтобы быть просто альтернативной записью», — сказал программный директор одной из 40 радиостанций; он признал, что «Losing My Religion» было «трудной для программирования записью; за ней нельзя играть LL Cool J. Но это настоящая поп-запись — под нее можно танцевать».
«Losing My Religion» стал самым большим хитом REM в США, заняв 4-е место в Billboard Hot 100 . Сингл продержался в чартах 21 неделю. Он возглавлял чарты Billboard Album Rock Tracks и Modern Rock Tracks в течение трех и восьми недель соответственно, что также было личным рекордом группы в обоих чартах. Он занял 19-е место в британском чарте синглов и достиг пика на 16-м и 11-м местах в Канаде и Австралии, соответственно. Спустя годы Миллс сказал: «Без« Потеря моей религии » Out of Time было бы продано два или три миллиона вместо десяти или около того. странная вещь. По сути, этот рекорд стал хитом почти во всех цивилизованных странах мира ». Успех «Losing My Religion» и » Out of Time» расширил аудиторию REM за пределы первоначальной базы фанатов студенческого радио. Когда его спросили, не беспокоит ли его, что успех песни может оттолкнуть старых фанатов, Бак сказал Rolling Stone : «Люди, которые изменили свое мнение из-за« Losing My Religion », могут просто поцеловать меня в задницу».
Сингл занял второе место в ежегодном опросе критиков Village Voice Pazz & Jop после песни Nirvana » Smells Like Teen Spirit «. REM был номинирован на семь премий на церемонии вручения премии Грэмми 1992 года . Одна только песня «Losing My Religion» получила несколько номинаций, в том числе «Рекорд года» и «Песня года». Песня получила две награды: за лучшее поп-исполнение дуэтом или группой с вокалом и за лучшее короткометражное музыкальное видео . В 2004 году журнал Rolling Stone поместил эту песню на 169-е место в своем списке « 500 величайших песен всех времен ». В 2007 году песня заняла 9-е место в рейтинге «100 величайших песен 90-х на канале VH1». В 2009 году Blender поместил его на 79-е место в своем списке «500 величайших песен с тех пор, как вы родились». Песня также включена в список 500 песен, которые сформировали рок-н- ролл Зала славы рок-н-ролла.
Перевод песни Losing My Religion
Оооо,
Жизнь огромней,
Огромней, чем ты,
А ты – не я, ведь
Уйду в такие дали,
Чтоб больше пустоты,
Не видеть мне в глазах…
Я все сказал.
Вот я в лучах славы,
А вот я в тени, и
Теряю свою веру,
Стараясь быть рядом с тобой,
Но не знаю, смогу ли это…
И тает голос мой..
Не все сказал я вновь…
Казалось, я слышал песню,
Казалось, я слышал смех,
Казалось, ты дала мне свет…
Новым утром,
Когда я просыпаюсь,
Я шепчу тебе признанья,
Следить пытаюсь за тобой,
Как израненный и слепой, твой…
Я знаю, я глупец…
И наконец
Поверь же мне, открой глаза,
Взгляни на этот век,
Пойми меня, ведь я
Склоненный человек,
Как раб я…
Может быть, фантазии мои —
Опять мечта…
Снова я… сказал.
Казалось, я слышал песню,
Казалось, я слышал смех,
Казалось, ты дала мне свет…
Это был лишь сон…
Это был лишь сон…
* эквиритмический перевод с элементами творческой интерпретации
Нарушая свои моральные принципы (перевод Dark Alice)
О,
Жизнь больше,
Больше, чем ты,
И ты — не я,
И я пойду на всё,
Чтобы исчезло равнодушие в твоих глазах.
О, я не сказал лишнего,
Я только начал.
Вот я скромно стою в уголке,
А вот греюсь в лучах славы.
Нарушая свои моральные принципы,
Стараюсь не отстать от тебя.
Не знаю, смогу ли сделать это
О, нет, я сказал слишком много,
Я не высказал всего, что хотел бы.
Кажется, я слышал твой смех.
Кажется, я слышал твоё пение.
Мне казалось, что ты дал мне шанс.
Просыпаясь каждое утро,
Я шёпчу признания в любви к тебе,
Стараясь выбрать лучшее,
Пытаюсь следить за тобой,
Как измученный, растерянный и слепой глупец.
О, я не сказал лишнего,
Я только начал.
Задумайся,
Задумайся,
Загадка проста —
Задумайся…
Шанс, что ты дал мне,
Сделал меня твоим рабом.
Что, если все мои фантазии —
Лишь попытка избежать горькой правды?
Теперь я наговорил лишнего.
Кажется, я слышал твой смех.
Кажется, я слышал твоё пение.
Мне казалось, что ты дал мне шанс.
Но это была всего лишь мечта,
Это была только мечта, мечта…
Теряю святость (перевод)
У-у.
Жизнь больше,
Больше, чем ты,
А ты – это не я.
Я буду путешествовать на дальние расстояния,
Окунувшись в глубину твоих глаз.
О, нет, я сказал слишком много.
Я начал всё это.
Я то прячусь от чужих взглядов,
То нахожусь в центре внимания.
Я теряю святость,
Стараясь не отставать от тебя.
И я не знаю, смогу ли я это сделать.
О, нет, я сказал слишком много.
Я сказал недостаточно.
Мне показалось, что я слышал твой смех.
Мне показалось, что я слышал твоё пение.
Кажется, я видел, как ты стараешься.
Каждый раз в час пробуждения
Я шёпотом подбираю
Нужные признания.
Пытаясь следить за тобой,
Я подобен раненому, ослеплённому и заблудившемуся глупцу.
О, нет, я сказал слишком много.
Я начал всё это.
Подумай над этим,
Подумай над этим.
Совет века,
Подумай над этим.
Я поскользнулся и упал на колени,
Но это не сломило меня.
А что, если все эти фантазии
Беспорядочно заполонят всё вокруг?
Теперь я сказал слишком много.
Мне показалось, что я слышал твой смех.
Мне показалось, что я слышал твоё пение.
Кажется, я видел, как ты стараешься.
Но это был только сон,
Это был только сон.
Теряю веру в тебя (перевод Григорий из Москвы)
Оооо,
Жизнь огромна,
Она больше чем только ты,
И ты — это не я,
Как далеко я могу зайти?
В твоих глазах нет меня.
Или я наговорил лишнего?
Я всё это начал.
Вот я в одиночестве,
А вот у всех на виду,
Теряю веру в тебя.
Пытаюсь держаться наравне с тобой,
И не знаю смогу ли,
Или я наговорил лишнего?
Но я сказал недостаточно.
Мне казалось, я слышал твой смех,
Мне казалось, я слышал твои песни,
Я думаю, мне лишь казалось, что ты стараешься.
Каждое мгновение,
Пока я бодрствую,
Я выбираю, во что мне верить,
Пытаюсь не спускать с тебя глаз,
Как обиженный, заблудший слепец,
Или я наговорил лишнего?
Я всё это начал.
Обдумай это,
Обдумай это,
Совет на все времена,
Обдумай это,
Ошибка, поставившая меня
На колени, исправилась.
А что если все эти фантазии
Вернутся, сметая все на своём пути?
Вот теперь я наговорил лишнего.
Мне казалось, я слышал твой смех,
Мне казалось, я слышал твои песни,
Я думаю, мне лишь казалось, что ты стараешься.
Это был всего лишь сон.
Это был всего лишь сон.
Фон
Гитарист REM Питер Бак написал основной рифф и припев к песне на мандолине, когда однажды смотрел телевизор. Бак только что купил инструмент и пытался научиться играть на нем, записывая музыку во время тренировки. Бак сказал, что «когда я прослушал его на следующий день, там была куча вещей, на самом деле я просто учился играть на мандолине, а потом было то, что стало« Losing My Religion », а затем еще целая куча меня. учимся играть на мандолине «.
Запись песни началась в сентябре 1990 года в Bearsville Studio A в Вудстоке, штат Нью-Йорк . Песня была аранжирована в студии с использованием мандолины , электрического баса и ударных . Басист Майк Миллс придумал басовую линию, вдохновленную творчеством басиста Fleetwood Mac Джона Макви ; по его собственному признанию, он не мог придумать ни одной для песни, которая не была производной. Бак сказал, что в аранжировке песни «было ощущение пустоты. В ней нет абсолютно никаких средних частот, только низкие и высокие частоты, потому что Майк обычно оставался довольно низким на низких частотах». Группа решила, что гитарист Питер Холсэппл будет играть на акустической гитаре на записи. Бак размышлял: «Это было действительно круто: мы с Питером сидели в нашей маленькой будке, вспотели, а Билл и Майк были там, в другой комнате, и занимались этим. Это было действительно волшебное ощущение». Вокал певца Майкла Стипа был записан за один дубль. Оркестровые струны в аранжировке Марка Бингема были добавлены к песне членами Симфонического оркестра Атланты в Soundscape Studios в Атланте , штат Джорджия, в октябре 1990 года.
История «спасательного хита»
Группа «R.E.M.»
По сей день «Losing My Religion» горячо любима поклонниками альтернативного рока! Эта песня добилась огромного успеха в чартах, а клип к ней набрал почти миллиард просмотров! Однако на момент выпуска участники коллектива не были уверены в успехе сингла, вдохновлённого попытками Питера Бака научиться играть на мандолине.
Легенда гласит, что Бак удобно расположился на диване перед включенным телевизором и упорно пытался подчинить себе мандолину. Гитарист R.E.M. искренне желал научиться играть на этом инструменте, и приложил немало усилий, чтобы достичь намеченной цели. Вдохновение пришло к нему в тот момент, когда он проигрывал записи своих первых попыток и услышал рифф, который показался ему неплохой основой для песни. Это и стало фундаментом для «Losing My Religion». Впоследствии Бак рассказывал:
Питер Бак
А вот вокалисту Майклу Стайпу буквально пришлось раздеться, чтобы записать свой вокал должным образом:
Майкл Стайп в молодости
Вообще, R.E.M. не планировали выпускать «Losing My Religion» – песня продолжительностью более четырёх минут с мандолиной в качестве ведущего инструмента не вызывала у них уверенности. За них всё решил лейбл. Трек добился большого успеха в чартах, став платиновым и золотым! А привлекательный музыкальный клип только способствовал его популярности. Вскоре о R.E.M. узнали во всём мире, и группа обзавелась преданными фанатами даже из России!
Теряя рассудок
Oh life… it’s bigger
О, жизнь… она больше.
It’s bigger than you
Огромней тебя,
And you are not me
И ты — не я
The lengths that I will go to
Пути, что я проделаю,
The distance in your eyes
Эти расстояния в твоих глазах.
Oh no, I’ve said too much
О нет, я сказал слишком много.
I set it up
Я всё испортил.
That’s me in the corner
Вот я загнан в угол,
That’s me in the spotlight
Вот я на виду (в свете софитов)
Losing my religion
Теряю терпение
Trying to keep up with you
Пытаюсь быть на твоем уровне
And I don’t know if I can do it
Но не знаю, смогу ли
Oh no, I’ve said too much
О нет, я поспешил.
I haven’t said enough
Я сказал недостаточно.
I thought that I heard you laughing
Я, думал, что слышал, как ты смеешься,
I thought that I heard you sing
Я думал, что слышал, как ты поешь.
I think I thought I saw you try
Я думаю, что думал, что видел, как ты пытаешься…
Every whisper
Каждый шепот
Of every waking hour
Каждого часа своего бодрствования,
I’m choosing my confessions
Во что мне дальше верить,
Trying to keep an eye on you
Чтоб не спускать глаз с тебя,
Like a hurt, lost and blinded fool, fool
Как избитый слепой дурак
Oh no, I’ve said too much
О нет, я сказал слишком много
I set it up
Я всё испортил.
Consider this
Считай, что это
Consider this
Считай, что это
The hint of the century
“Намек века” (максимально явный)
Consider this the slip
Считай, что это — падение
That brought me to my knees, failed
Которое поставило меня на колени
What if all these fantasies come
Что, если все эти фантазии вдруг станут реальными
Flailing around
Обступят меня со всех сторон (дословно flail around — топтаться на месте)
Now I’ve said too much
Я сказал слишком много
I thought that I heard you laughing
Я, думал, что слышал, как ты смеешься,
I thought that I heard you sing
Я думал, что слышал, как ты поешь.
I think I thought I saw you try
Я думаю, что думал, что видел, как ты пытаешься…
But that was just a dream
Но это был только сон,
That was just a dream
Это был только сон.
That’s me in the corner
Вот я загнан в угол,
That’s me in the spotlight
Вот я на виду (в свете софитов)
Losing my religion
Теряю терпение
Trying to keep up with you
Пытаюсь быть на твоем уровне
And I don’t know if I can do it
Но не знаю, смогу ли
Oh no, I’ve said too much
О нет, я поспешил.
I haven’t said enough
Я сказал недостаточно.
I thought that I heard you laughing
Я, думал, что слышал, как ты смеешься,
I thought that I heard you sing
Я думал, что слышал, как ты поешь.
I think I thought I saw you try
Я думаю, что думал, что видел, как ты пытаешься…
But that was just a dream
Но это был только сон,
Try, cry, fly, try
Пробуй, плачь, лети, пробуй
That was just a dream
Это был только сон,
Just a dream
Только сон,
Just a dream
Только сон,
Dream…
Сон…
Слова и выражения из песни:
- I set it up: to set something up — разбить что-то;
- in the spotlight — в свете софитов, в центре внимания;
- to keep up with someone — быть на одном уровне с кем-то;
- waking hour — час бодрствования;
- the hint of the century — “намек века”, максимально толстый))
***
Отличная песня, не так ли? Сколько раз вы её напевали, не зная о чём она? Кстати, интересный поворот о латиноамериканской идиоме. Не забудьте хорошенько изучить слова, которые мы вам приводим в конце песни. Ну и пойте, как говорится, понимая о чём поёте. Осознанность — наше всё, ага
Анна Мирошниченко,Марина Лаптева-Бекаева
Losing My Religion’s Meaning
Unlike early R.E.M. songs, “Losing My Religion” features lyrics you can understand. And yet, they were largely misunderstood anyway. Was it sacrilegious? A kiss off to the establishment? Were R.E.M. advocating that you reject the church and stop celebrating Christmas?
In fact, this was not the case. “Losing my religion” is actually an old southern expression for being at the end of one’s rope, and the moment when politeness gives way to anger. But if you were missing that key detail, you’d think that Stipe’s vague imagery was clearly a comment on the Judeo-Christian tradition.
Stipe, who comes from a long line of Methodist ministers and is an admirer of Buddhism, was merely giving a little known southern saying a poetic facelift, by building a wall of evocative words around it. The gravity he conjures with his hurt, reedy keen is immense. “I thought that I heard you laughing, I though that I heard you sing.” When he gets to the line “oh no, I’ve said too much,” it sounds devastating.
The single was accompanied by a moody art house video, which MTV spun constantly. Inspired by a short story from 1,000 Years Of Solitude author Gabriel García Márquez, it was the first to feature Stipe (looking as despondent as possible, in need of a back rub) lip syncing, a practice he had studiously avoided. Stocked with androgynous angels, it begins with a pitcher of spilt milk.
Thanks in part to its ambiguous imagery (“I’ve always felt the best kinds of songs are the ones where anybody can listen to it, put themselves in it and say, ‘Yeah, that’s me,’” said Stipe) the song would penetrate the global consciousness, from Dubai to Des Moines, and became R.E.M.’s biggest hit.
The love from MTV, and the fact that alternative rock bands were supposed to remain as such, created an inevitable backlash. Some said the band had grown too big, prompting Buck to retort: “The people that changed their mind because of ‘Losing My Religion’ can just kiss my ass.” In many ways, they’ve been struggling with their success, and their image, ever since.
R.E.M. never had another hit quite like “Losing My Religion,” though they’d rule the radio for a heady few years, with modern classics like “Man in the Moon” and “Everybody Hurts.” Then, like all bands, they got older. Drummer Bill Berry left and went back to the farm, spinning them in new artistic directions; their subsequent attempts to make radio friendly singles, instead of making singles that were radio friendly, ended up putting them at odds with a large chunk of their audience. But as R.E.M., Pearl Jam, and countless others have proven, bands don’t really need an audience outside of their hardcore fans. And of that, there are many… and they’re quite religious about it.
Примечания и ссылки
- (fr) Эта статья частично или полностью взята из английской статьи в Википедии под названием .
- ↑ и , стр. 177
- ↑ и (in) Майк Меттлер. REM: Радио песни . Школа гитары . Сентябрь 1991 г.
- ↑ и , стр. 205
- , с. 178
- (ru) Мэт Сноу. REM , Q . Октябрь 1992 г.
- ↑ и , стр. 180
- ↑ и , стр. 358
- ↑ и (in) . Rolling Stone . По состоянию на 23 сентября 2014 г.
- ↑ и (ru) Роберт Кристгау . . Village Voice . 3 марта 1992 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- (ru) Джон Парелес. . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1992 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- (en) Blender Staff. . Blender.com. 1 — го апреля 2009 года Достигано 23 сентября 2014.
- , стр. 206
- (in) Дэвид Фрике. . Rolling Stone . 5 марта 1992 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- , стр. 206-207
- (in) . MTV.com. По состоянию на 23 сентября 2014 г.
Дальнейшая судьба группы
Группа «R.E.M.»
В 1994 году группа выпустила альбом «Monster», который имел более привычное рок-звучание. После ряда неудач – как творческих, так и личных – R.E.M. продлили контракт с Warner Bros.: сделка стоимостью 80 миллионов долларов стала самой дорогой в истории шоу-бизнеса на тот момент! Однако уже через год состав покинул барабанщик Билл Берри. Впоследствии группа претерпела массу изменений, включая перемены в звучании, и в конечном итоге утратила интерес широкой публики.
R.E.M. просуществовала более 30 лет, и за это время оказала колоссальное влияние на альтернативный рок и сотни последователей. И сегодня многие помнят об этом коллективе благодаря «Losing My Religion», хотя преданные поклонники ценят их творчество, конечно, гораздо больше…
Музыкальное видео
Режиссером музыкального клипа на «Losing My Religion» стал Тарсем Сингх . В отличие от предыдущих видео REM, Майкл Стип согласился синхронизировать текст по губам . Видео возникло как комбинация идей, предложенных Стипе и Сингхом. Стипе хотел, чтобы промо было простым видео-перформансом, похожим на « Nothing Compares 2 U » Синеад О’Коннор . Сингх хотел создать видео в стиле определенного типа индийского кинопроизводства, где, по словам Стипе, все было бы «мелодраматичным и очень сказочным». Сингх сказал, что видео создано по мотивам рассказа Габриэля Гарсиа МаркесаОчень старый человек с огромными крыльями », в котором ангел врезается в город, и жители деревни по-разному реагируют на него.
Видео начинается с короткой сцены в темной комнате, где из открытого окна капает вода. Воссоздание сцены из фильма Андрея Тарковского «Жертвоприношение» , Бак, Берри и Миллс бегут через комнату, а Стипе остается сидеть, а кувшин с молоком падает с подоконника и разбивается; затем начинается песня. Режиссер Сингх также черпал вдохновение у итальянского художника Караваджо, и видео насыщено религиозными образами, такими как Святой Себастьян , библейский эпизод Неверие Фомы и индуистских божеств, изображенный в серии картин . В клипе появляется актер Уэйд Домингес (1966–1998), сыгравший Эмилио в « Опасных мыслях» (1995).
Музыкальное видео было номинировано в девяти номинациях на церемонии вручения наград MTV Video Music Awards 1991 года . Видео получило шесть наград, в том числе « Видео года» , « Лучшее групповое видео» , « Прорывное видео» , « Лучшая художественная постановка» , « Лучшая постановка» и « Лучший монтаж» . «Losing My Religion» также занял второе место в категории музыкальных видеоклипов по результатам опроса Pazz & Jop 1991 года.
Диаграммы и сертификаты
Еженедельные графики
|
Графики на конец года
Сертификаты
|
Начало пути
Группа «R.E.M.»
Сегодня о R.E.M. говорят как об одном из важнейших и влиятельнейших коллективов в истории альтернативного рока! Группу всегда выделяло их необычное звучание с использованием мандолины и мгновенно узнаваемый вокал Майкла Стайпа. Образованная в начале 1980-х, она, скорее всего, рассчитывала на заслуженный успех. Однако судьба решила проверить музыкантов на прочность… R.E.M. оставались малоизвестной группой вплоть до конца восьмидесятых – к сожалению, их музыка имела скромный отклик
Но рокеры не сдавались, и в 1987 году выпустили «The One I Love» – свой первый крупный хит, который и привлёк общественное внимание к R.E.M.!
За ним последовал долгожданный контракт с Warner Bros. и выпуск альбома «Green», в трек-листе которого затерялась хитовая «Orange Crush», хит топ-40 в Великобритании! Альбом разлетелся 4-миллионным тиражом, и теперь о R.E.M. знали по обе стороны Атлантики! Группа выступала на крупных мировых площадках и исколесила с концертами ряд стран! Но успех всё ещё не был головокружительным…
К началу 1990-х R.E.M. уже могла похвастаться фирменным звучанием с элементами инди, постпанка и фолка. И именно в этот период альтернативный рок начинает набирать свои обороты… Вскоре коллективом было выпущено несколько коммерчески успешных альбомов, одним из которых оказался «Out of Time». Для него и была записана «Losing My Religion» – композиция, которая окончательно прославила американских рокеров и принесла им статус «супер-звёзд»!