Комната эмоциональной разрядки

Содержание

  • Слайд 1

    Мастер-класс
    «Прием эмоциональной разрядки как средство здоровьесбережения учащихся»

  • Слайд 2

    необходимый механизм «перезагрузки» нашего организма для восстановления и настройки всех систем для эффективной психосоматической работы

  • Слайд 3

    Создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
    Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных

  • Слайд 4

    снятиеумственного напряжения, утомления.

  • Слайд 5

    шутки, улыбки,
    использование загадок,
    поговорок,
    афоризмов,
    небольших стихотворений,
    музыкальных минуток

  • Слайд 6

    В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.

  • Слайд 7

    1. Собственно загадка
    2. Загадка-анаграмма
    3. Загадка-смекалка
    4. Загадка-вопрос
    5. Загадки-шутки

  • Слайд 8

    Собственно загадка

    Заурчу, закричу, под небеса улечу.
    вертолет
    Хвостом пьёт, а клювом отдает .
    водопровод
    Он с хоботом резиновым, желудком парусиновым, а загудит его мотор – глотает он и пыль, и сор. пылесос

    ОТВЕТ
    ОТВЕТ
    ОТВЕТ

  • Слайд 9

    Сосна –
    куст –
    атлас –
    кайма –
    карп –

  • Слайд 10

    Сосна – насос
    куст –
    атлас –
    кайма –
    карп –

  • Слайд 11

    Сосна – насос
    куст – стук
    атлас –
    кайма –
    карп –

  • Слайд 12

    Сосна – насос
    куст – стук
    атлас – салат
    кайма –
    карп –

  • Слайд 13

    Сосна – насос
    куст – стук
    атлас – салат
    кайма – майка
    карп –

  • Слайд 14

    Сосна – насос
    куст – стук
    атлас – салат
    кайма – майка
    карп – парк

  • Слайд 15

    Назовите два слова, начинающихся с четырех согласных

  • Слайд 16

    Назовите два слова, начинающихся с четырех согласных
    Встреча
    Всплеск
    Взгляд

  • Слайд 17

    Загадка-вопрос

    1) Задание: слитно или раздельно. Почему?
    а) Солнце спряталось (за) бор.
    Чьи глаза сверкают?
    Кот забрался на (за) бор –
    Перед сном гуляет.

    б) Хороша у Аленки коса,
    И трава на лугу ей (по)косу,
    Скоро лугом пройдется коса –
    Приближается время к (по) косу.

  • Слайд 18

    Загадка-вопрос

    2) Задание: в загадке найти и назвать слова общего рода.
    а) Белоручка, лежебока –
    Это он или она?
    Норовит уйти с урока:
    «Я совсем-совсем больна».

    б) Он задира и зазнайка.
    Кто же это? Угадай-ка!
    Выскочкаона и злюка.
    Посиди с ней рядом. Ну-ка!

  • Слайд 19

    1) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
    2) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
    3) Дебри, прения, игры, шахматы

  • Слайд 20

    1) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
    2) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
    3) Дебри, прения, игры, шахматы

  • Слайд 21

    1) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
    2) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
    3) Дебри, прения, игры, шахматы

  • Слайд 22

    1) Ножницы, дрожжи, щипцы, башмаки.
    2) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы.
    3) Дебри, прения, игры, шахматы

  • Слайд 23

  • Слайд 24

    Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?»
    Дочь ей ответила четырьмя личными местоимениями. Какими? Они вы-мы-ты

  • Слайд 25

    «То, что я хочу познать -это яблоня,
    что я познаю – это ветвь яблони,
    то, что я передам ученику – это яблоко,
    то, что он возьмет от меня, это семечко.
    Но из семечка может вырасти яблоня!».
    Удачи вам!

  • Слайд 26

    Выполнила:
    учитель русского языка и литературы
    Птицина Ирина Александровна

  • Слайд 27

    Интернет – ресурсы:
    http://img-fotki.yandex.ru/get/5113/28257045.617/0_700ac_f7422810_XL.png
    основа для рамки

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/28257045.616/0_70078_a3b0f835_XL.png
    свеча

    http://img-fotki.yandex.ru/get/5306/28257045.616/0_70077_d9ba3f02_XL.png
    столик

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/28257045.616/0_70079_a05aed9e_XL.png
    свиток

    http://img-fotki.yandex.ru/get/4410/28257045.617/0_700a0_e2db7539_XL.png
    виньетка с листьями

    http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/136487634.659/0_a925f_cf58767d_XL.png
    рябина

Посмотреть все слайды

Комплекс 1. Дыхательные упражнения

Глубокое дыхание позволяет расслабиться вне зависимости от мыслей, которые одолевают человека. Не зря в фильмах, прибывшие на место действия полицейские или врачи, советуют потерпевшим в первую очередь глубоко и ровно дышать. В стрессовых ситуациях дыхание учащается и организму не хватает кислорода

Глубокое дыхание способствует поступлению этого жизненно важного газа в мозг и во все клетки в нужных объемах

Упражнения:

  • Вдыхайте и выдыхайте медленно и глубоко через нос, считая при вдохе и выдохе от 1 до 4. Такое упражнение очень легко делать, а особо оно действенно, если вы не можете уснуть.
  • Попробуйте расслабить плечи и верхние мышцы груди, когда дышите. Делайте это сознательно при каждом выдохе. Дело в том, что в стрессовых ситуациях, когда человек напряжен, для дыхания не используются мышцы диафрагмы. Их предназначение в том, чтоб опускать лёгкие вниз, тем самым расширяя дыхательные пути. Когда мы взволнованы, чаще используются мышцы верхней части груди и плеч, которые не способствуют работе дыхательных органов в полном объеме.
  • Нади Шодхана. Упражнение из йоги, которое помогает активизироваться и сосредоточиться; действует, по утверждению специалистов, как чашка кофе. Большим пальцем правой руки нужно закрыть правую ноздрю и глубоко вдохнуть через левую (женщинам – большим пальцем левой рукой закрыть левую ноздрю и вдохнуть через правую). На пике вдоха нужно закрыть левую (правую для женщин) ноздрю безымянным пальцем и выдохнуть через рот.
  • Сядьте прямо или лягте на спину. Одну руку положите на живот, вторую на грудь. Вдыхайте воздух глубоко через нос, при этом рука на животе должна подниматься, а на груди двигаться лишь незначительно. Выдыхайте через рот, при этом опять рука на животе опускается, а на груди практически не двигается. В таком случае дыхание будет происходить с помощью диафрагмы.

Комплекс 3. Медитация

Наиболее общее определение понятия «медитация» в психологических словарях звучит так: «прием психической тренировки, при котором происходит интенсивное, проникающее вглубь размышление, погружение в предмет, идею, которое достигается путем сосредоточения на одном объекте». Собранные в этом блоке рекомендации касаются того, как провести сеанс визуальной медитации самостоятельно. Визуальная медитация – вариация традиционной медитации, которая основывается на использовании не только визуальных смыслов, но и чувств: вкуса, осязания, обоняния и звука. При использовании ее в качестве техники для релаксации, визуализация включает в себя воображаемую сцену, в которой вы чувствуете себя свободным от напряженности и тревоги.

Комплекс упражнений:

  1. Выберите тихое и уединенное место, ничто не должно вас отвлекать. Займите удобное положение. Не рекомендуется лежать, лучше сесть на полу, в кресло или попробовать сидеть в позе лотоса.
  2.  Выберите точку фокуса. Она может быть внутренней – мнимая сцена, или внешней – пламя свечи. Следовательно, глаза могут быть открытыми или закрытыми. В начале очень сложно сконцентрироваться и избегать отвлекающих мыслей, поэтому точка фокусировки должна быть сильным смыслом, понятным и четким, чтоб в любой момент вы могли к ней вернуться.
  3. Точка фокуса обязательно должна быть чем-то успокаивающим для вас. Это может быть тропический пляж на закате дня, лесная поляна или фруктовый сад в деревне рядом с домом бабушки и дедушки, где вы бывали в детстве. Визуальную медитацию можно делать в тишине, а можно включить расслабляющую музыку или аудиозапись с подсказками к медитации.
  4. Старайтесь максимально задействовать все ваши чувства. Например, ваша точка фокуса – лес. Представьте, что вы идете по поляне, а холодная роса попадает вам на ноги, вы слышите пение многих птиц, чувствуете запах сосны, вдыхаете чистый воздух полной грудью. Картинка должна быть максимально живой. Медитируйте 15-20 минут.

Помните, релаксация не избавит вас от проблем, но поможет расслабиться и отвлечься от несущественных деталей, чтоб позже с новой силой взяться за решение.

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени. Если для того чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Симптомы, похожие на физические (соматические) болезни

Также невроз может проявляться в форме телесных недугов и неясных симптомов:

  1. Часто болит голова или живот.
  2. Ребенок постоянно кашляет, кашель усиливается при волнении.
  3. Не успевает добежать до туалета (старше трех лет): недержание мочи (энурез), недержание кала (энкопрез).
  4. Плохо ест.
  5. Беспокойно спит.
  6. Заикается.

Отличить невроз от физических заболеваний можно по трем критериям.

Врачи не нашли ничего серьезного. Педиатр, терапевт, невролог, эндокринолог не находят серьезных отклонений в организме, анализы в порядке или с незначительными изменениями.

Ребенок подвержен стрессу. При подробной беседе с родителями выясняется, что ребенок переживает стресс, и не умеет с ним справляться.

Если стресс прошел, симптомы исчезают. Или другой вариант: стресс продолжается, но ребенок научился с ним справляться и теперь меньше переживает. Тогда невроз тоже пройдет. Например, родители объяснили, что проблема в воспитательнице, а не в ребенке, — и малыш успокоился.

Это всё — невроз у детей симптомы, тринадцать совершенно разных проявлений. Что же общего?

n1.doc

  …         15          

8.2.3. РАЗРЯДКА ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

  • разрядка через рациональное изменение отношения к ситуации (переосмысление ситуации);
  • разрядка через «шок»: физиологический, физический, эмоциональный;
  • отреагирование через внешнее выражение переживаний: вербальное, выразительными движениями и действиями, символические, в поле образов (фантазирование);
  • отреагирование в форме изменения социального контекста (реальное или символическое ослабление социальных связей);
  • упрочение социального контекста за счет выражения сопереживания;
  • оптимизация через релаксацию, визуализацию, фиксацию на дыхании, идентификацию с символическим носителем оптимального состояния;

побуждение к переосмыслению ситуации (с2. 3.1)

  • наличия осознания необходимости изменения эмоционального фона своей жизнедеятельности, активного к этому стремления;
  • степени фиксированности реципиента на сложившейся системе приоритетов;
  • степени авторитетности воздействующей стороны;
  • мастерства в реализации воздействующей стороной внушающей и убеждающей коммуникации (как говорят, умения найти нужные слова). Наиболее проработаны особенности реализации рассматриваемого приема в психотерапии и, в частности, представлены в работе Альберта Эллиса «Reason and emotion in psyhotherapy» (288).

Т.К.отреагировании в форме переживания физической боли (с2. 3.2)отреагирование через значительное физическое напряжение (с2. 3.3)организации отреагирование через катарсис (с2. 3.4)вербальное выражение переживаний (с2. 3.5)организация отреагирования в форме физического действия и внешнего проявления эмоций (с2. 3.6.)

  • фиксация внимания на требуемом субъекте, «подставляемом» для канализации настроения;
  • формирование его отрицательного образа;
  • возбуждение массовых чувств;
  • провокация активных действий масс в отношении данного субъекта.

организации отреагирования в форме ритуала (символического действия) (с2. 3.7)Организация отреагирования в образной сфере, в том числе, в форме фантазирования (с2. 3.8)

  • эпатаж социального окружения, в том числе и за счет использования ненормативной лексики (инвектив);
  • акт символического разрыва социальных связей (в этой функции также могут выступать инвективы);
  • изменение состава исполняемых ролей.

использование инвектив (с2. 3.9)

  • символическим действием, олицетворяющим разрыв социальных связей;
  • символическим действием, облегчающим переход в иной событийно-смысловой контекст;
  • средством фрустрации другого, используемым для провокации его активности и последующей разрядки собственной напряженности.

временного изменения состава исполняемых ролей (с2. 3.10).снижение напряженности эмоционального состояния реципиента за счет идентификации с ним, в частности, при демонстрации сопереживания (с2. 3.11)»одомашнивание несогласия» и «покаяние»

  • в форме физического действия, в том числе через внешнее проявление эмоций;
  • в форме символического действия;
  • с опорой на образную сферу;
  • а также организацию «шокового» воздействия;
  • изменения состава исполняемых ролей.
  • перформанс (импровизация с использованием различных выразительных средств);
  • боди-арт (особый вид перформанса, где основное изобразительное средство — собственное тело художника);
  • инсталяцию (художественно организованное пространство, где происходит перформанс);
  • хеппенинг (активное вовлечение в действо зрителей).

мышечную релаксацию (с2. 3.12), визуализацию успокаивающей установки (с2. 3.13), фиксацию на дыхании (с2. 3.14), идентификацию с символическим носителем оптимального состояния (с2. 3.15), самовнушение (с2. 3.16).визуализации успокаивающей установкиОптимизация состояния посредством идентификации с его типичным носителемс помощью самовнушения (с2. 3.17)включение в деятельность, как правило, ранее (иногда на онтогенетически ранних этапах) приносившую удовлетворение (с2. 3.18)

  • регрессии;
  • актуализации эстетических потребностей;
  • использования ассоциативной связи между конкретным действием и процессом оптимизации состояния.

11
  …         15          

8.2.3. РАЗРЯДКА ПСИХИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ

На пути к взрослению

Дети растут, исследуют мир, приобретают новые навыки, постепенно привыкая к ситуациям, людям, отношениям, правилам. Чтобы научиться, как взрослые, справляться с ежедневными вызовами, им понадобятся годы терпеливого обучения.

Возраст от 2 до 5 лет — самый уязвимый в плане стабильности детской психики. Отсутствие необходимых речевых и социальных навыков накладывает известные ограничения на способность детей находить приемлемый, с точки зрения взрослых, выход из трудных ситуаций. Это нелегко в любом возрасте, а если ребенок, недостаточно опытный, не владеющий даром убеждения, не способный выразить свои чувства и желания, да еще и не всегда понимающий, чего от него ожидают, теряет контроль над своими эмоциями, — то удивляться тут тем более нечему, это скорее норма, чем ее нарушение. Как результат — вспышки гнева, капризы, истерики. Немного найдется семей, незнакомых с этим бедствием.

  • Истерика — это состояние сильнейшего эмоционального возбуждения, которое выливается в потерю самоконтроля. У детей первых лет жизни признаками истерики могут быть крик, визг, плач, топанье ногами. Нередко можно видеть, как малыш начинает стучать кулаками, кидать предметы, валяться по полу, а иногда даже биться головой о стену, кусать себя и окружающих.
  • Родители, уже знакомые с этим явлением, знают, что в состоянии истерики дети не могут воспринимать информацию, поступающую обычными способами (жесты, взгляды, мимика, речь), и все увещевания оказываются бесполезными. Иногда истерики становятся настолько частыми и сильными, что изматывают и ребенка и взрослых.
  • Не верьте тому, кто говорит вам, что родители не могут повлиять на дурной детский темперамент. Терпение, воля, мудрость и эмоциональная стабильность самого́ взрослого — ваше главное оружие против детской истерики.

Каковы причины взрыва детских эмоций, как вести себя родителям, чтобы не допустить истерику, что делать, если она уже разразилась, и когда требуется помощь специалиста?

Что хочет сказать ребенок своей истерикой?

Детский психолог, семейный психотерапевт

Воспитание детей

Упражнения для эмоциональной разрядки

Что нужно делать:

  1. Прежде всего, необходимо подумать об убеждении, от которого хотелось бы избавиться. Например, когда вы постоянно чувствуете себя отвергнутым.
  2. Когда вам удалось подумать об этом убеждении, далее следует его принять и отпустить.
  3. Даже если это чувство всплывает повторно, не стоит делать смещение, а необходимо открыться ему навстречу.

Второе упражнение направлено на то, чтобы освобождаться от плохих чувств по мере их проявления. Вам нужно просто осознать данное чувство и попытаться отпустить его. Если вы не можете этого сделать, тогда могут возникнуть сложности, так как вы будете сопротивляться. В данном случае вы можете не сдерживать себя и максимально сопротивляться, что приведет к освобождению.

Если же чувство не дает вам покоя, тогда есть смысл использовать третье упражнение. В качестве примера можно взять разрыв с человеком, к которому вы все еще испытываете сильные чувства. Данное событие выбивает у вас почву из-под ног, а все, о чем вы думаете, — бывшая вторая половинка. Вам необходимо найти место, где вы сможете погрустить об этой потере, чтобы быстрее пережить негативные эмоции. Сначала уделяйте такому занятию час, постепенно сокращая время. Со временем вам просто надоест это, после чего вы вернетесь к прежней и счастливой жизни.

Когда вы пытаетесь освободить место от каких-то зарядов, позаботьтесь о том, чтобы на место этого убеждения пришло новое, которое будет более полезным и принесет радость. Эмоционально разгрузиться, сократить уровень стресса и настроиться на более благополучную жизнь без токсичных мыслей и неправильных убеждений поможет курс Викиум «Детоксикация мозга».

Виды катарсиса

Но какие же бывают виды катарсиса? Они зависят от результата и процесса высвобождения. Вот основные виды катарсиса:

  • Во-первых, вербальный. Также он иногда называется вербальным реагированием. Что подразумевает под собой этот вид катарсиса? В действительности, это просто способ выговорить все накопленное в голове человека. Также это могут быть специальные методики психотерапии – письма, проекция и др. Таким образом, путем обычного разговора, в котором переживаются все эмоции, происходит эмоциональное облегчение;
  • Во-вторых, экспрессивный катарсис (экспрессивное реагирование). Он предполагает активное выражение своих эмоций – плач, слезы, крики, истерики, битье посуды. После чего происходит эмоциональная разгрузка;
  • В-третьих, поведенческий. В данном случае достижение катарсиса зависит от выполнения человеком определенных действий, которые раньше он себе не позволял. Избавление от неуверенности в себе. Классический пример – это крик. Многие терапевты предлагают своим пациентам покричать, чтобы освободиться от негатива и гнева;
  • В-четвертых, метафорический. Здесь могут быть использованы различные способы – письма, рисунки.

В терапии выделяют четыре основных вида катарсиса

Непосредственно сам процесс «преобразования чужого лица».

И Боже упаси Вас выходить на улицу и, прям, первому встречному… Во-первых, посадить могут. Во-вторых, мало ли кто попадется, а вдруг он невзначай так увернулся и в ответ тебе… Короче говоря, на улице ни в коем случае не рекомендую.

Ситуация как в фильме «Бойцовский клуб» не прокатывает. Поэтому берем пару единомышленников с работы и идем в какой-нибудь зал, надеваем перчатки и молотим друг друга, пока не полегчает.

Ежели таковых не имеется, значит, приходим в любой клуб или секцию (бокс, муай тай, рукопашный бой и т.д.) и объясняем всю ситуацию тренеру. Я уверен, что учителя данных школ – люди понимающие, авось помогут.

А за деньги точно помогут. Если такой метод не устраивает, читаем вариант под номером 2.

Снятие напряжения

Для многих из нас релаксация – это отдых в конце напряженного рабочего дня. И проходит он для большинства одинаково – у экрана телевизора или монитора домашнего компьютера. Но это далеко не лучший способ снятия эмоционального напряжения, скорее даже, своеобразная иллюзия отдыха. Органы чувств остаются в рабочем состоянии – вы испытываете эмоции, переживаете. С физиологической точки зрения такой способ не подходит для борьбы со стрессом, ведь для полноценного восстановления психических сил, нужно активизировать естественную реакцию релаксации организма. Для этого существуют специальные методики (йога, цигун, тайцзи, дзен), но даже без их знания можно, уделяя каждый день немного свободного времени практике, научиться справляться с тревогой и депрессией, контролировать гнев, избегать многих заболеваний сердечно-сосудистой и нервной систем. Комплексы упражнений, которые приведены ниже, строятся с учетом доступности и выполнимости, включают в себя элементы йоги, практик медитации, дыхательных упражнений. Помните, что улучшить их результаты можно, используя методы релаксации наряду с занятиями физическими упражнениями, обеспечением надлежащего отдыха через здоровый сон.

Приступая к практике разных техник релаксации, помните следующее. Изучение основ способов релаксации не сложно, но требует времени и определенных усилий. Большинство экспертов рекомендуют заниматься, по крайней мере, 10-20 минут в день. Посещающие специальные сеансы по снятию напряжения занимаются 30-60 минут. Начните с малого, а отдельные элементы упражнений можно выполнять прямо за рабочим столом, в транспорте, на остановке.

Топ 3 способа снятия напряжения:

«Душевный накопитель»: как появляется невроз у ребенка

Представьте, что в душе ребенка есть сосуд. Когда ребенок что-то чувствует, но не может выразить, чувства попадают внутрь сосуда.

Семилетний Паша боится спать в темноте, но родители называют его трусом и выключают свет. Ребенок перестает говорить о страхе, но все так же боится. Каждую ночь страх капля за каплей поступает в этот сосуд (назовем его «душевный накопитель»). Он неизбежно переполняется — и ребенок просыпается в мокрой постели.

Маша — пухленький ангелочек. Мама считает иначе: «Хватить жрать, стройность требует жертв! Хочешь быть красивой — никаких плюшек». У Маши в душе раздрай: и толстой она себя видеть не хочет, и сладкого хочется. «Эх, не быть мне красивой никогда», — думает Маша и крутит волосы. И вдруг замечает, что над ухом залысина.

Трехлетний Миша недавно пошел в детский сад. Он от природы шустрый и активный, очень любит бегать и играть. Воспитательница стремление к движению не поддерживает и при всех ругает непослушного ребенка. Мальчик испытывает много чувств: злость на воспитательницу, обиду, что не дали побегать, стыд. Сказать воспитательнице все, что думает, он не решается. Она может наказать, да и мама говорит, что надо слушаться. Накопитель не справляется. После тихого часа воспитатель замечает, что малыш обгрыз ногти до половины.

Чаще всего в накопитель ребенка «льется» из переполненных накопителей близких взрослых, которые не замечают или не понимают этого.

Папу Паши самого в детстве называли трусом. Он и сейчас боится высказать все что думает начальнику, который достал. Поэтому отыгрывается на жене и детях. Но ни за что в этом не признается, даже самому себе. Он думает, что близкие неправильно себя ведут.

У мамы Маши не складывается личная жизнь. Ей кажется, что она всего лишь беспокоится о судьбе дочери. Но накопленные переживания выплескиваются в жестоких словах и действиях по отношению к ней. Результат: у ребенка невроз.

Воспитательница Миши не просто отчитывает ребенка. Ему достается за ее усталость, болеющую коллегу, которую она подменяет, заведующую и ее собственного шустрого сына-обормота. А маму мальчика тоже в детстве обижали в саду, и она боится повторения.

Этим взрослым придет в голову связать свое поведение с проблемами их чад?

Вторая большая группа причин — сильный стресс, от которого никто не застрахован, от которого не уберегут самые любящие родители. Сюда относится, например, болезнь или смерть близкого человека.

На практике причины могут сочетаться: трудное время в семье, ребенку достается от родителей, и воспитательница (учительница) добавляет последнюю каплю.

«На скорую руку».

Этот метод действенен, когда хочется расслабиться по-быстрому, не прибегая к вышеуказанным методам. Пара простых упражнений – приседания и/или отжимания от пола. Выполняются за раз и до отказа, желательно в быстром темпе.

Польза от них заключается в выбросе в кровь гормона счастья – эндорфина, который и ослабляет моральное напряжение. Скажу лишь, что это не метод лечения, а всего лишь маленькая «скорая помощь». Поэтому в сложных ситуациях такая процедура малоэффективна.

Итак, уважаемые господа (ну и дамы тоже)! Хочу дать пару маленьких советов во избежание нервного перенапряжения. Во-первых, чаще следуйте указаниям врачей в отношении спорта, прогулок на свежем воздухе, здорового питания, сна и, конечно, любовных утех.

Они не так уж голословны и, в основном, это первые методы борьбы со стрессом (проверено на себе). И, во-вторых, старайтесь не использовать различного рода антидепрессанты и тому подобные вещи (и уж тем более по собственному усмотрению).

Как правило, такие препараты назначаются врачом и уже в крайних случаях. Лучше попить чайку на травках для успокоения, ну или порелаксировать под музыку.

В общем, будьте спокойны – здоровее будете!

Боксерский мешок или груша.

Один из моих излюбленных методов «выпуска пара», даже прекрасному полу советую взять его на вооружение – очень помогает. Вот у меня, к примеру, на работе нет тех людей, которые бы мне помогли, скажем так, успокоиться по методу №1.

В этом случае, я нашел один из фитнес-клубов, в котором кроме залов с тренажерами есть и зал для бокса. Название клуба озвучивать не буду, дабы не распространять рекламу. Но в этом замечательном клубе есть отдельный зал с подвешенными мешками.

Этого вполне достаточно, чтобы полноценно выложиться, не прибегая к помощи партнера. И уж, поверьте мне, не надо быть профессиональным боксером (пусть даже боксером любительского уровня), чтобы избить мешок. Бейте, как умеете.

Не обращайте внимания на то, что у Вас, возможно, не получается. Весь результат увидите после получасового «спарринга», когда Вам будут абсолютно безразличны многие «явления этого бренного мира».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: