Древний рим и древняя греция: история. культура античных цивилизаций

Культура

Зевс в форме быка похищает Европу (финикийская принцесса, которая затем будет доставлена на Крит; на самом деле существуют теории, показывающие, как развитие Крита и микенцев также связано с миграцией фениксов). Терракотовая статуэтка из Beozia, 470-450 до н.э (Лувр).

Греческая религия — это набор верований, мифов, ритуалов, мистических культов, теологий и теургических и духовных практик, исповедуемых в древней Античной Греции, в форме публичной, философской или инициаторской религии.

Истоки этой религии можно найти в предыстории первых жителей Европы, в верованиях и традициях различных индоевропейских народов, которые, начиная с XXVI века до нашей эры, мигрировали в эти регионы, в минойские и микенские цивилизации и под влиянием цивилизаций. Древнего Ближнего Востока происходил сквозь века.

«Греческая религия» перестала существовать в соответствии с указами римского императора христианской веры Феодосия I, которые запрещали все нехристианские культы, в том числе элевсинские мистерии, а также с разрушениями, совершенными готами в IV и V годах. век н.э.

Греческая мифология — это собрание всех мифов и легенд, относящихся к культуре древних греков и эллинов, касающихся их богов и героев, их представлений о мире, их культов и религиозных обрядов. Он состоит из обширного репертуара историй (λόγοι), которые объясняют происхождение мира и детализируют жизнь и события большого количества божеств, героев и героинь, монстров и других мифологических существ. Эти истории были первоначально составлены и распространены в устной поэтической и композиционной форме, в то время как вместо этого они достигли нас главным образом через письменные тексты греческой литературной традиции. Греческая мифология оказала огромное влияние на культуру, искусство и литературу западной цивилизации, и ее наследие все еще живо в европейских языках и культурах.

Римское завоевание

С 215 г. до н.э. Рим вмешивался в Античную Грецию несколько раз во время македонских войн из-за союза, заключенного Ганнибалом с Филиппом V Македонским. Получив союз с Афинами, правление Пергама и Эолийской Лиги, римляне высадились в Античной Греции, и в 197 г. до н. Э. Консул Тит Квинцио Фламинино победил Филиппа в битве при Циноцефале.

Последовавший мир установил союз между Римом и Македонией и вывод каждого македонского гарнизона из Античной Греции. Свобода Античной Греции была провозглашена Фламинино во время Истрийских Коринфских игр, послав толпу в бред. В следующем году римляне эвакуировали Античную Грецию, но этолийцы, разочарованные положениями о мире, которые они считали наказанием за себя, приняли враждебное отношение к Риму.

В 193 году до н.э. Селевкидов царь Антиох III Великий высадился в Античной Греции, решив поставить его под свою гегемонию. Римляне победили Антиоха в битве при Фермопилах, заставив его покинуть Античную Грецию и вернуться в Азию.

После смерти Филиппа V в 179 году до н.э. на престол Македонии вступил сын Персей, который хотел восстановить гегемонию Македонии над Грецией. После поражения в битве при Пидне Македония была разделена на четыре республики, которые не имели никакого отношения друг к другу.

Позже в 146 г. до н.э. ахейцы потерпели поражение в битве при Коринфе, город был разрушен до основания, а Античная Греция и Македония стали провинциями Римской республики.

Период Архаики

Он же Архаический период древней Греции, характеризуется новым расцветом греческой цивилизации. Именно в этот период начинают появляться греческие полисы – независимые города-государства, среди которых постепенно возвышаются Афины, Фивы и Спарта. Афины стали величайшим культурным центром античной Греции, именно здесь впоследствии жили многие выдающиеся философы, ученые, поэты. Также Афины были оплотом древнегреческой демократии, власти народа («демос» – по-гречески значит «народ», «кратос» – власть) и местом рождения этой формы правления.

Разумеется, древнегреческая демократия отличалась от современной, так например рабы и женщины участия в голосовании и общественных собраниях принимать не могли (до появления феминизма было еще не скоро). В остальном же афинская демократия была именно самой что ни есть настоящей демократией в ее традиционном понимании, любой свободный гражданин имел не только право, но и обязанность участвовать в народных собраниях, так званых экклезиях, на которых принимались все важные политические и экономические решения.

Народные собрания в Афинах.

Спарта же была полной противоположностью Афинам, военным государством, где ни о какой демократии, разумеется, не могло быть и речи, Спарта управлялась сразу двумя царями, один из которых командовал армией и ходил в военные походы во главе войска, второй ведал хозяйством в его отсутствие. Каждый мужчина-спартанец был профессиональным воином, все свое время проводившим в совершенствовании воинского мастерства, как следствие спартанская армия была самой сильной в тогдашней Греции. А подвиг 300 спартанцев, сдержавших наступление большой персидской армии, уже не раз прославлялся и в искусстве, и в кинематографе. Экономика же Спарты полностью держалась на рабах – илотах, которые нередко поднимали восстания против своих господ.

Фивы, еще один великий город древней Греции также был значительным культурным и экономическим центром, имевшим к тому же большое политическое влияние. Власть в Фивах принадлежала группе богатых граждан, так званых олигархов (да, это привычное в нашем обиходе слово греческого происхождения), которые с одной стороны боялись распространения афинской демократии, но с другой суровость спартанского образа жизни ими также была не приемлема. Как результат в постоянных конфликтах между Афинами и Спартой Фивы поддерживали то одну, то другую сторону.

Религия

Религия древней Греции и ее мифология, пожалуй, изучены лучше всего, и имена многих греческих богов и богинь, во главе с верховным богом Зевсом у многих на слуху. Что интересно, греки наделяли своих богов вполне людскими качествами и даже пороками, свойственными людям, такими как гнев, зависть, мстительность, прелюбодеяния и прочая.

Также помимо богов существовал культ героев-полубогов, таких как, например Геракл, сын верховного бога Зевса и обычной смертной женщины. Часто многие греческие правители объявляли, что ведут свою родословную от того или иного полубожественного героя.

Что интересно, в отличие от многих других религий, древним грекам совсем не был свойствен ни религиозный фанатизм («Если Александр так хочет быть богом, то пусть будет им», – спокойно заметили как-то спартанцы в ответ на притязание Александра Македонского о своем божественном происхождении), ни особое преклонение перед богами. Общаясь со своими богами, греки никогда не стояли на коленях, а беседовали с ними, словно с равными людьми.

А греческие храмы посвященные тому или иному богу, помимо своих ритуальных функций имели и еще одно очень важно предназначение, они были самыми что ни есть настоящими банками античностями, то есть местами, где разные греческие олигархи и вельможи хранили свои нажитые правдами и неправдами ценности

Эллинистический период

Он же завершающий период расцвета греческой цивилизации, момент ее величайшего зенита, когда власть (а заодно и культура) греков благодаря энергии одного македонца протянулась от собственно Греции до далекой Индии, где даже была создана уникальная греко-индийская культура, проявленная, например, в статуях Будды, сделанных в стиле греческом, античной скульптуры. (такой удивительный культурный синкретизм).

Бамианская статуя Будды, сделанная в античном стиле, к сожалению, до нашего времени не сохранилась.

После смерти Александра Македонского, его необъятная империя распалась столь же быстро, как и завоевывалась, греческое влияние тем не менее еще продолжало сохраняться какое-то время, но со временем постепенно стало приходить в упадок. Положение осложнилось вторжением в саму Грецию воинственных племен кельтов-галатов.

И наконец, с возвышением Рима и появлением на греческой земле римских легионеров пришел окончательный конец греческой цивилизации, которая была полностью поглощена Римской империей. Римляне же как мы знаем во многом перебрали себе греческую культуру и стали ее достойными продолжателями.

Скульптура

Скульптура, вероятно, является самым известным аспектом греческого искусства, которое для современного человека лучше выражает прекрасный идеал и пластическое совершенство.
Лишь небольшая часть греческого скульптурного производства дошла до нас.

Многие из шедевров, описанных в древней литературе, в настоящее время утрачены или сильно изуродованы, и подавляющее большинство, и особенно бронзовые статуи, материал которых можно было легко использовать повторно, известны только нам из копий римской эпохи, более или менее точно воспроизведенных. Наконец, наше видение древней скульптуры искажено, так как результаты и научные исследования показали, что полихром статуй и архитектуры был неотъемлемой частью произведений, но только в очень редких случаях он сохранился для нас.

Традиционно в греческой скульптуре существует пять периодов: период Додаля (7 век до н.э.), период архаики (6 век до н.э., до 480 года до н.э., разрушение персами стен Акрополя в Афинах), первый классический период ( V век до н.э.), представленный такими скульпторами, как Фидия, Мироне и Поликлето, поздний классический период (4 век до н.э., до 323 г. до н.э., смерть Александра Македонского), представленный Прассителем, Скопасом и Лисиппо, а также эллинистический период (от смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. до римского завоевания 146 г. до н.э.).

Влияние греко-римской культуры на латиноамериканский мир

Наследие греко-римской культуры является основой, на которой были подняты основы западной культуры. Его структура сделала возможным проекты строительства и развития многих стран мира.

пресс

Первая газета была создана в 59 году. C. по приказу Хулио Сезара. Он назывался Acta Diurna Romana, и в нем ежедневно транслировались новости, общественные дела и информация о социальных и политических событиях..

Этот акт дня был высечен в камне или металле и был выставлен на Римском форуме. Часто писцам было поручено сделать копии для отправки важным сановникам.

В настоящее время письменная пресса позволяет делиться важной информацией о социальных и политических событиях. Этот вклад в письменное общение навсегда изменил мир

Республика и ее правовая система

Хотя Римская республика просуществовала только с 509 года. C. до 27 а. С., заложил основы многих действующих законодательных структур и современной демократии.

Фактически, в большинстве демократических стран их законы являются развитыми вариантами первоначального римского закона. Таким образом, это, возможно, один из величайших римских вкладов в современный мир.

Концепция гражданства

В городе Афинах условием для участия в политике должно было быть 20 лет и родиться в Афинах

В Риме, кроме того, было важно, чтобы каждый гражданин был зарегистрирован в списках переписи

Со временем гражданство перестало быть строго связанным с рождением. Римляне пришли, чтобы предоставить гражданство иностранцам, которые оказали услуги в Риме.

философия

Греческая философия была основой всех последующих спекуляций западной философии. Все гипотезы древних греков дали жизнь различным теориям современной науки.

Даже многие из его моральных идей были включены в доктрины христианской религии. Точно так же политическая мысль греческих философов сохраняла свое влияние на протяжении всей истории..

язык

Язык римлян, латинский, продолжал оставаться языком для передачи знаний на Западе вплоть до падения Рима. И это был официальный язык римско-католической церкви в 20-м веке.

Кроме того, латынь была принята разными народами и была разработана на французском, испанском, португальском, итальянском и румынском языках. Эти языки называются романскими языками из-за их общего римского наследия.

Пелопоннесская война

Рост афинской власти вскоре вступил в конфликт с Пелопоннесской лигой, возглавляемой Спартой. Первое столкновение между двумя городами закончилось в 445 году тридцатилетним миром, вскоре после того, как между Афинами и Персией был заключен мир Каллии.
Война велась между 431 до н.э. и 404 г. до н.

Собственный мощный флот поразит берега Пелопоннеса. Этот период столкновений закончился в 421 году до нашей эры подписанием мира в Никосии; в 415 г. до н.э. восходит к афинской экспедиции на Сицилии; в 413 г. до н.э. открывается десельская фаза, характеризующаяся спартанским намерением разжечь повстанческие движения среди сил, подвергшихся воздействию Афин; эта стратегия в сочетании с экономической помощью со стороны Персии и неспособностью афинян защитить себя привела к победе Пелопоннесской лиги в 404 году до нашей эры.

Территория распространения древнегреческой цивилизации

Основной очаг древнегреческой цивилизации располагался на юге Балканского полуострова, острове Крит, островах Эгейского моря и частично – полуострове Малая Азия. Однако в сферу греческого влияния также включались прибрежные территории на Черном и Средиземном морях как результат колонизации (греческие колонии Херсонес, Пантикапей, Ольвия, Сиракузы и многие другие), а позже – Македония (в результате завоевательных войн и культурной асиммиляции).

Все занятые греками территории характеризовались близостью к морю и достаточно теплым климатом (средиземноморским либо близким к нему). В самой Греции и на большинстве островов ощущалась нехватка пахотных земель, ибо значительную часть территории занимали горы. Этот фактор определил как явление греческой колонизации (в поисках более подходящей для обработки земли), так и экономическую специализацию Греции: здесь более занимались разведением овец и коз, виноградарством, садоводством и ремеслом, чем зерновым земледелием.

Особенности географического положения определили также раннее освоение греками морского дела. Рыбная ловля и морская торговля имели для Греции огромное значение; здесь же очень рано появился и военный флот. Природные условия не давали возможности для ведения организованного ирригационного земледелия, что сказалось на форме государственности.

Эллинский средний возраст

Период после вторжения дорийцев, обозначенный как эллинское средневековье, характеризовался глубоким культурным и экономическим кризисом.

В конце девятого века до нашей эры на греческий мир повлияли прогрессивные политические и экономические преобразования, характеризующиеся демографическим ростом, контактом с богатым и развитым населением восточных островов Эгейского моря и берегов Малой Азии, а также возобновление торговли. Медленно монархический институт утратил свою власть в пользу аристократии, которая в восьмом веке до нашей эры захватила власть на всей территории Эгейского моря.

Так родились полисы, города-государства, ставшие реальными политическими, экономическими и военными центрами, управляемыми автономными и независимыми правительствами. Между 8-м и 7-м веками до нашей эры имело место миграционное явление, которое имело значительные последствия для социальной, политической и экономической структуры архаичной Античной Греции.

Греческая колонизация, вызванная серьезными классовыми контрастами, войнами между городами и ростом населения, который увеличил потребность в земле и сырье, затронула как восточную область (Фракия и Черное море), так и западную область ( Южная Италия, Франция и Испания).

Среди социально-экономических последствий этой колонизации были расширение и увеличение торговли и ремесленной и промышленной деятельности и введение денег, способствуя формированию нового класса торговцев и промышленников, которые постепенно кризис господство аристократии.

Искусство

Древнегреческое искусство представлено, прежде всего, прекрасной скульптурой и архитектурой, живописью. Гармония, уравновешенность, упорядоченность и красота форм, четкость и пропорциональность, вот основные принципы греческого искусства, которое рассматривает человека, как мерило всех вещей, представляет его в физическом и моральном совершенстве.

Знаменитая Венера Милосская, творение неизвестного греческого скульптора. Изображающая богиню любви и красоты Венеру, она ведь в первую очередь передает первозданную красоту женского тела, в этом вся скульптура древней Греции и все ее искусство.

Архитектура древней Греции особенно прославилась благодаря Фидию, скульптору и архитектору, Парфенон, храм посвященный покровительнице Афин богине войны и мудрости Афине величайшее его творение.

Но помимо Парфенона греками было построено и множество других не менее красивых храмов, многие из которых, к сожалению, не сохранились до наших времен или же сохранились в виде руин.

Руины храма Аполлона в Дельфах.

Что же касается живописи, то она в древней Греции была представлена в искусных рисунках на греческих вазах, в форме вазописи. В декорировании и расписывании ваз и амфор древние греки достигли большого мастерства.

Расписанная греческая амфора. Стоит заметить, что древние греки расписывали самые разные виды глиняной посуды. А надписи на вазах, оставленные некоторыми вазописцами стали дополнительным источником исторической информации.

Королевство Македония

Раздражение граждан по поводу бесконечных войн между городами привело к убеждению, что мир и единство могут быть достигнуты только благодаря вмешательству иностранного принца. Таким образом, Филиппу II Македонскому, чей королевский дом был эллинизирован со времен персидских войн, удалось вступить в разногласия между греками и навязать свою талассократию.

С подвигами сына Филиппа Александра Македонского все свободы греческого полиса прекратились. Однако успехи македонского князя считались венцом мечты: великая победа Античной Греции объединилась против персидского народа. Чтобы усилить поддержку Александра, были амбиции молодого лидера, который хотел пересечь Геллеспонт, покорить мир и создать универсальное королевство, связанное с греческой культурой.

Экспедиция Александра Македонского (334-323 гг. До н.э.) по значению и следствию можно считать одним из эпохальных событий в истории древнего мира. Масштабы так называемой александрийской революции были настолько важны из-за политических последствий и культурных изменений, которые она породила, чтобы определить конец классической эпохи и начало так называемой эллинистической эпохи.

После побед Граника и Иссо Александр занял Египет, основав город Александрию. Осенью 331 года Александр победил Дария III в Гаугамеле и занял Вавилон, Сузы и Персеполис, объявив конец персидской империи. В бегах Дарий III был убит своими генералами в июле 330 года.

Александр предпринял завоевание Индии, но после прохождения через Инд и победы раджи Поро в битве при Идаспе, он вернулся в Вавилон. В июне 323 года великий македонский царь умер в Вавилоне от малярийной лихорадки; таким образом, его мечта о реализации универсальной империи рухнула.

Благодаря своим завоеваниям греческая цивилизация распространилась в Средиземноморье и Восточном мире, порождая такие культурные изменения, чтобы определить конец классической эпохи и начало так называемой эллинистической эпохи.

Классический период

Классический период древней Греции характеризуется наивысшем расцветом ее культуры, философии, искусства, именно в этот период появляются такие выдающиеся личности как Солон и Перикл (выдающиеся политические деятели, укрепившие демократию в Афинах), Фидий (творец Парфенона в Афинах и многих других великих сооружений), Эсхил (талантливый драматург, «отец драмы»), Сократ и Платон (думаем, эти философы не нуждаются в представлении).

Однако с высочайшим развитием культуры в этот период античная Греция сталкивается и с великими испытаниями, а именно нашествием персов, стремящихся поработить свободолюбивых греков. Перед лицом грозного врага даже такие непримиримые прежде соперники как Афины и Спарта объединились и выступили единым фронтом, общегреческий патриотизм взял вверх над местечковыми сварами. В результате после ряда выдающихся побед (Марафонская битва, битва при Фермопилах) над превосходящими силами персов грекам удалось отстоять свою независимость.

Правда, после победы над персами в ходе греко-перских войн, греки опять вернулись к былым сварам, которые вскоре обострились настолько, что вылились в большую Пелепонескую войну, между Афинами и Спартой. И с той и с другой стороны два полиса поддерживали свои союзники, продлившись 30 лет, война закончилась победой Спарты. Правда особой радости победа не принесла никому, блестящая греческая цивилизация за годы войны опять пришла в упадок и запустение, а сами греческие полисы в ходе войны ослабли настолько, что вскоре энергичный македонские царь Филипп, отец великого завоевателя Александра Македонского, без особого труда завоевал всю Грецию.

Ну а уже его сын, как мы знаем, сплотив всех греков, уже сам напал на Персию, да так успешно, что дошел со своими непобедимыми на то время греческими фалангами аж до Индии. С этого момента начинается эллинистический период истории древней Греции.

Наука

Научные приобретения ранее существовавших цивилизаций, особенно египетских и вавилонских для математических, геометрических и астрономических знаний, а также медицинских, химических и связанных с различными технологиями, были не только разработаны и интегрированы греческими научными размышлениями в органическую систематику, но и расширены и обогащен новыми теориями.

Они, особенно с середины второго века до нашей эры, были в значительной степени утрачены и неправильно поняты, и только с арабами, а затем и с эпохой Возрождения были частично взяты и дали толчок научному возрождению западного мира.

В ранний период, который отличался философскими спекуляциями досократиков, таких как Анассимандро, Анассимен и Эраклито, следовал за ним, что характеризовалось обширной теоретической разработкой, частично представленной в некоторых работах Платона и Аристотеля.

Истинное научное расцвет, характеризуемое различием между философией и Наука это произошло только с эллинистической эпохой, благодаря встрече технологий тысячелетней месопотамской и египетской цивилизаций с критическим духом и логическими способностями, развитыми в греческих городах.

Важную роль сыграла египетская Александрия, важнейший центр научных исследований и культурного развития того времени, который также развивался благодаря импульсу первых правителей династии Птолемеев (va Biblioteca di Alessandria). Этот культурный период может похвастаться развитием рациональных и строгих методологий исследования, точных специализаций в различных конкретных дисциплинах и технологических достижений, которые останутся непревзойденными на протяжении многих веков.

Эллинистическая Античная Греция

После смерти Александра произошла ожесточенная борьба между его преемниками, Диадохами. В 323 г. до н.э. генерал Пердикка держит Империю во имя сына Александра; Антипатр получил контроль над Македонией и Грецией, в то время как Антигон контролирует Фригию и Лидию, Птолемея I, Египет и Лисимаха Фракию.

Но после смерти Антипатра (319 г. до н.э.) и убийства семьи Александра начинаются споры; На самом деле Антигоно осуждает Эумена ди Кардиа на смерть и стремится стать единственным лордом, но другие не хотят покидать свои владения, поэтому мы вступаем в Войну Диадохов (315 г. до н.э. — 301 г. до н.э.). Битва при Ипсо повлекла за собой разгром Антигона и создание четырех королевств: в конце которых, в 281 году до н.э., его огромная империя была расчленена на три великих королевства.

Развитие культуры

Культура Древней Греции и Рима, в принципе, практически одинаковая. Дело в том, что, как мы уже отмечали, развитие цивилизованной жизни раньше началось на территории Греции. Соответственно, культурный уровень греков в 6-5 веке до н.э. был намного выше, чем уровень культуры среднестатистического римлянина. Центральным элементом греческой культуры был человек, реальный, живущий именно здесь и сейчас. Именно поэтому ценятся греческие скульптуры, то есть на высоком уровне была культура тела. Кстати, Греция — это родина Олимпийских игр. Древняя Греция и Древний Рим были такими государствами, где кроме интеллектуальной силы почиталась и физическая мощь, крепкое тело. Олимпиада проводилась через 4 года более 100 раз. Хоть Древний Рим и Древняя Греция были такими государствами, которые часто принимали участие в военных действиях, на время проведения этих спортивных состязаний любые войны прекращались. Также не забываем про театр. Во всех крупных городах были театры. В Афинах находился самый крупный из них, вместимость его достигала 17 тысяч зрителей. Спектакли в античных театрах, конечно, проходили не каждые выходные. Там была другая система. Несколько раз в год проводились театральные фестивали. Три-четыре дня с утра до вечера зрители смотрели на великолепную игру актеров. Направленность театральных актов была разная. О чем речь? Жизнь состоит как из позитива, так и из негатива, поэтому античные авторы создавали комедии и трагедии. Люди с удовольствием смотрели каждый спектакль.

Политика и общество

Греческие города являются первыми новостями, в которых мы сосредоточили внимание на процессе принятия решений, а не на требованиях эффективного правительства и о том, как выполнять резолюции. Они создали и усовершенствовали методы осуществления совещательной власти в публичной сфере, основным инструментом которой было убеждение, полученное с помощью рациональных аргументов

Греки также разработали тот конкретный метод решения проблем и политических процедур, с помощью которого, исходя из конкретной ситуации, мы приходим к общим принципам: в этом смысле мы можем сказать, что греки изобрели политику и политическую мысль. Их первенство в истории западной политической и социальной мысли вытекает из того факта, что все наиболее важные слова и понятия политической теории происходят от греческого языка.

Однако слова греческого происхождения, такие как «политика», «демократия» и «тирания», имели для них очень отличные значения от нынешних: для греков проблемы власти и контроля были незначительными, цель политики состояла в том, чтобы выявить общую волю действия, а не разработки теории суверенитета. Сообщество (koinonia) было всем, греческие политические системы имели задачу подчинения группы сообществу, в результате чего группы, которые смогли приобрести политическое значение, не были маргинальными группами.

Конечная цель политики состояла в том, чтобы достичь «хорошей жизни», которая была связана с отдыхом или деятельностью. Это как раз тот скачок в качестве, который до сих пор приписывается грекам: они редко сталкивались с конфликтом между обществом и человеком, вызванным расстоянием между теми, кто управляет, и теми, кем управляли, и было очевидно, что интересы индивидуума были сообщества.

В Полисе права и обязанности гражданина включали политическую деятельность, военную службу и участие в религиозной жизни общества. Пользование полными политическими правами принадлежало только взрослым детям мужского пола со свободным статусом, которые считались политическими, то есть обладали правом гражданства на основании различных критериев. Женщины, свободно проживающие иностранцы и рабы были лишены полных прав.

На политическом уровне основные права заключались в осуществлении суверенитета и магистратуры (архей), осуществлении судебной деятельности (диказеин), участии в собраниях (экклезиазеин). Гражданство повлекло за собой ряд чисто экономических преимуществ: от возмездия за государственную службу до владения недвижимостью, доступа к государственным субсидиям и распределения денег, зерна и мяса.

Что касается военной роли, война является одним из основных видов деятельности гражданина. В Афинах было необходимо обеспечить военную службу в возрасте от 20 до 40 лет, в то время как до 59 лет он был введен в резерв, а после 60 лет мы наконец оставили списки квалифицированным.

Классификация гражданина в структурах города регулировалась такими инструментами, как племена, тип организации населения, широко распространенный в греческих городах. Все граждане в возрасте 18 лет клялись в Конституции, обещая защищать Родину и соблюдать законы. Граждане были вставлены в структуры, существовавшие ранее в полисной реальности и восходящие к древним традициям генетического характера, организмы, параллельные государственным.

Ранний период

Возникновение древней Греции берет начало в глубокой древности, во времена, когда сами древние греки были такими же варварами. Племена пеласгов, населяющих греческую территорию за 3 тысячелетия до н. е. были изгнаны оттуда пришедшими с севера племенами ахейцев. Ахейцы, создавшие ахейскую цивилизацию, в свою очередь, были уничтожены племенами дорийцев, которые находились на более низком в культурном плане уровне развития. После гибели ахейской цивилизации наступает так званый «темный век» античного мира. Как и подобно другому «темному веку» наступившему после крушения Римской империи он характеризуется упадком культуры, отсутствием письменных источников, способных рассказать нам об этом историческом периоде.

Кое-какой свет на него пролил лишь Гомер, правда, долгое время серьезные историки считали события, описанные в «Илиаде» о Троянской войне лишь выдумкой поэта, пока некто, немецкий археолог Генрих Шлиман не раскопал реальную Трою. Правда споры о достоверности раскопанной им Трои ведутся до сих пор, у нас на сайте есть отдельная интересная статья по этой теме, а мы пока возвращаемся к истории Греции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: