Достижения эволюционной психологии

Бактериальные инфекции

Огромное количество возбудителей  относящихся к бактериальным инфекциям могут поражать головной мозг.
Такие заболевания как менингит, энцефалит или абсцесс головного мозга вполне могут вызвать такие «обыденные» возбудители, как пневмококк, стафилококк, энтеробактерии. Но произойти это может, только при:

  • повреждении костей черепа, с нарушением целостности оболочек мозга;
  • заносе возбудителей во время нейрохирургической операции;
  • наличии гнойного очага в организме и ослабленный иммунитет.

Однако с другими возбудителями дело обстоит иначе.

Менингококковая инфекция – традиционная нейроинфекция, которая поражает головной мозг. Пик заболеваемости отмечается  в осенне- зимний период,  когда иммунная система из-за частых переохлаждений человека и нехватки витаминов  снижена.
Если иммунная система в норме,  то  вы ограничитесь обычным назофарингитом, в обратном случае – вероятность  заполучить менингит или менингоэнцефалит возрастает.
 

Симптомы менингококковой инфекции

  • лихорадка,
  • повышение температуры тела до 39-40° С.
  • озноб,
  • головная боль
  • слабость
  • напряжение мышц шеи
  • тошнота,
  • рвота,

специфические симптомы

  • Выступающая над поверхностью кожи сыпь красно-фиолетового цвета, элементы которой напоминают по форме звезду
  • Заболевание начинается очень остро (часто можно указать конкретное время (час), когда человек заболел)
  • В течение 24-х часов, пока человек в сознании должно начаться лечение, в противном случае он может впасть в кому.

Микобактерии туберкулеза кроме в всего прочего  могут поражать и головной мозг.
Чаще болеют  дети, пожилые люди и лица страдающие иммунодефицитом.
 

Симптоматика начала заболевания ярко не выражена, чаще это общая слабость, недомогание, отсутствие аппетита, головная боль и раздражительность, температура тела носит субфебрильный характер  (температура повышается на протяжении длительного времени в пределах 37,1 – 38°C. ). Впоследствии присоединяются «обычные» менингеальные симптомы.

После присоединяются неврологические нарушения – парезы и параличи лицевого нерва, глазодвигательной мускулатуры, головокружения. На фоне неврологических расстройств возникают нарушения психики.

Нейросифилис,  сейчас почти не встречается,   но  до открытия пенициллина составлял основу работы неврологов. Нейросифилис бывает нескольких видов:

  1. Асимптомный,  протекает без особых признаков, обнаружить заболевание можно только по анализам.
  2. Менингит – часто появляется в течение первого года заболевания, проявляется нарушениями работы черепно-мозговых нервов и повышенным внутричерепным давлением (ВЧД).
  3. Цереброваскулярный – возникает в основном на 2-5 году заболевания и может привести к инсульту или трансформироваться в спинную сухотку или прогрессивный паралич.
  4. Прогрессивный паралич – заболевание, которое еще называли «параличом помешанных». Возникает через 15-20 лет после инфицирования и сначала проявляется психическими симптомами, затем возникают и прогрессируют параличи мускулатуры, которые в конечном итоге приводят к смерти.
  5. Врожденный, который, строго говоря, поражает весь организм и характеризуется множественными дефектами развития ребенка.
  6. Гумма головного мозга – проявляется как объемное образование. Симптомы включают в себя повышение ВЧД и очаговую симптоматику, в зависимости от локализации гуммы.

Неприятной особенностью заболевания является его трудная диагностика.

Примечания и ссылки

↑ и (ru) Джозеф А. Бюльбулия, гл.  44 «Эволюция религии» , Робин Данбар и Луиза Баррет, Оксфордский справочник по эволюционной психологии , Oxford University Press,2007 г.

↑ и (ru) Р. Сосис и К. Алькорта , «  Сигнализация, солидарность и священное: эволюция религиозного поведения  » , Эволюционная антропология , т.  12, п о  6,2003 г., стр.  264–274 ( DOI   )

(in) Р. Сосис ХК Кресс и Дж. С. Бостер , «  Шрамы для войны: оценка альтернативных сигналов. Объяснения межкультурных различий в ритуале затрат  » , « Эволюция и поведение человека» , том.  28, п о  4,2007 г., стр.  234–247 ( DOI   )

(in) Гарольд Г. Кениг и Харви Дж. Коэн , Связь между религией и здоровьем: психонейроиммунология и фактор веры , Оксфорд, Oxford University Press ,2001 г.( ISBN  0-19-514360-4 )

(in) Барбара Хагерти , «  Могут ли положительные мысли помочь исцелить другого человека?  » , Национальное общественное радио ,2009 г.

(in) Мэри Дуэнвальд , «  Религия и здоровье: новые исследования возрождают старые дебаты  » , New York Times ,7 мая 2002 г.

(in) Марк Стибич, на about.com (по состоянию на 10 января 2015 г

)

(в) SJ Gould , «  экзаптация важного инструмента для эволюционной психологии  » , журнал социальных вопросов , п о  47,1991 г., стр.  43–65

(in) С

Атран и А. Норензаян , «  Эволюционный ландшафт религии Скотт Атран Ара Норензаян  » , Поведенческие науки и науки о мозге , т.  27, п о  6,2004 г., стр.  713–30; обсуждение 730–70

(in) П. Лиенар и П. Бойер , «  Откуда коллективные ритуалы? Выбор культур модель ритуального поведения  » , американский антрополог , п о  108,2006 г., стр.  824–827

(in) Джастин Л. Барретт , Почему кто-то верит в Бога? ,2004 г., 141  с. ( ISBN  0-7591-0667-3 ) , гл.  3

(in) М. Дж. Ландау, С. Соломон, Т. Пищинский и Дж. Гринберг, «  О совместимости теории управления терроризмом и взглядов на эволюцию человека  » , Эволюционная психология , том.  5,2007 г., стр.  476-519

(in) Стюарт Эллиотт Гатри , Лица в облаках: новая теория религии , Oxford University Press ,1995 г.( ISBN  0-19-506901-3 )

(in) Паскаль Бойер , (по состоянию на 19 декабря 2009 г. )

↑ и (ru) Паскаль Бойер , « Разъяснение религии: эволюционное происхождение религиозной мысли» , Основные книги ,2001 г., 375  с. ( ISBN  0-465-00695-7 )

(in) Фрэнсис Мартель , , Mediaite (по состоянию на 6 октября 2012 г. )

(in) Килисса Шей , , Сеть участников Yahoo (по состоянию на 6 октября 2012 г. )

Похожие термины:

  • стоимость, денежное выражение объема продукции, товаров, услуг, произведенных в народном хозяйстве страны в течение года. Принято выделять совокупный, валовой национальный продукт и чистый нацио

  • Количество богатства, производимое страной в год; часто измеряется на душу населения.

  • англ. product, social; нем. Gezellschaftsprodukt. Совокупность потребительских стоимостей (благ), созданных в обществе в процессе производства. П. о. включает средства производства и предметы потребления.

  • один из важнейших макроэкономических показателей страны, выражающий исчисленную в рыночных ценах совокупную стоимость конечного продукта (продукции, товаров и услуг), созданного в течение года в

  • информация, полученная в результате реализации информационной технологии.

  • — конечный результат процесса труда. В сфере материального произ-ва продуктом труда является получившее окончательную обработку вещество природы, законченное изделие. В науке, искусстве, иной ин

  • один из осн. агрегатов системы национальных счетов 1953 (СНС –1953). Соответствует показателю валового национального дохода в СНС –1993.

  • сумма туристской валовой добавленной стоимости и чистых налогов на продукты, т.е. налогов на продукты за вычетом субсидий на продукты. В соответствии с концепцией туристкой валовой добавленной ст

  • это валовой внутренний продукт за вычетом прибылей иностранных компаний, работающих в данной стране, но с добавлением прибылей, полученных предпринимателями данной страны за границей.

  • рассчитываемый рос. статистикой региональный показатель, построенный на основании методологических подходов, принятых в системе национальных счетов (СНС); аналог валового внутреннего продукта (

  • получается путем суммирования валовой добавленной стоимости по отраслям. Валовой внутренний продукт рассчитывается по рыночным ценам, т. е. включает в себя чистые налоги на продукты и импорт. Это

  • это занятость населения в общественном производстве.

  • Product innovation Инновация, которая была внедрена на рынке, внедрение товаров или услуг, которые являются новыми или значительно улучшенными с точки зрения их характеристик или предполагаемого использ

  • Независимые испытания продукции, направленные на совершенствование характеристик и дизайна продукта, его упаковки, конкурентоспособности и т.п. Основываются на оценке различных потребительских

  •  информационные ресурсы всех видов, программные продукты, базы и банки данных и другая информация, представленные в форме товара.

  • применяемая в системе национальных счетов (СНС) категория налогов в составе налогов на произ-во и импорт. В эту категорию включаются налоги, величина которых пропорциональна количеству или стоимо

  • потребительские товары и услуги, а также ценности, на которые предъявляется спрос со стороны посетителей. В состав Т.п. не включаются объекты недвижимости и товары, покупаемые для дальнейшей переп

  • совокупность технических, эксплуатационных, экономических, эстетических и других свойств производимых товаров или услуг, определяющих их пригодность для потребителя. Требования к К. п. постоянно

  • включает такие виды деятельности, которые отвечают целям общества и обеспечивают поддержку для себя и своей семьи через производство товаров и услуг. Хотя традиционно определения продуктивности

  • таблицы рождаемости, составленные для замужних женщин.

Неприятие себя — самый большой враг духовной жизни

Самое большое искушение в нашей жизни — не успех, популярность или власть, но неприятие себя. Успех, популярность и власть, действительно, могут быть большими искушениями, но их соблазнительность часто является частью одного большего искушения — не принимать себя.

Когда мы соглашаемся верить голосам, называющим нас бесполезными и недостойными людьми, успех, популярность и власть легко воспринимаются как удачные методы решения проблемы. Но настоящая ловушка, однако, кроется в неприятии себя таким, как ты есть. Не перестаю удивляться, как быстро я уступаю этому искушению. Когда меня обвиняют или критикуют, отвергают, предают или бросают, я говорю себе: «Ну вот, теперь опять ясно, что я ничто». Вместо того чтобы критически рассмотреть все обстоятельства или разобраться в своих способностях и способностях других, я склонен винить себя не только в том, что я сделал, но и за то, что я такой, как я есть. Моя темная сторона шепчет: «Я бесполезный человек… Я заслуживаю только того, чтобы меня оттолкнули, забыли, отвергли и бросили».

Вам, может быть, покажется, что вы больше склонны к высокомерию, чем к неприятию себя. Но подумайте, разве высокомерие — не оборотная сторона неприятия себя? Разве высокомерный человек не ставит себя на пьедестал, чтобы никто не видел его таким, какой он есть в своих собственных глазах? Может быть, в конце концов, высокомерие — просто еще один способ избавиться от чувства собственной ничтожности? Самоотрицание и высокомерие в равной степени вырывают нас из реальной жизни и делают очень сложным, практически невозможным мирное сосуществование людей. Мне прекрасно известно, что под моим высокомерием скрывается изрядная доля сомнений, так же, как за моим отказом принимать себя прячется гордость. Надуваюсь ли я от гордости или сморщиваюсь от низкой самооценки, я теряю контакт с тем, кто я есть на самом деле, и искажаю свое представление о реальности.

Я надеюсь, что ты сможешь как-то распознать в себе искушение неприятия себя, выражается ли оно в высокомерии или в низкой самооценке. Нередко неприятие себя считают невротическим проявлением неуверенного в себе человека. Но в неврозе через психику человека часто дает о себе знать глубоко спрятанная от всех темная сторона души: болезненное ощущение, что среди других людей тебе не место. Неприятие себя — самый большой враг духовной жизни, потому что оно противоречит голосу, идущему свыше, называющему нас «Возлюбленными».

Генри Нувен. «Жизнь возлюбленного»

О чем еще Собиратель звёзд:

улыбнись! Единство Богатство свет семья доверие Мир по-новому все изменяется свобода выбора иллюзии Здесь и сейчас Дзен полюби себя! магия Экхарт Толле сказка рядом Любовь Жизнь прекрасна! Бог Нил Доналд Уолш Юмор Личный рост Картинки с подписями желания искренность намеренья Мечтай! остановись! небо смерть Волшебство тишина Аука не сдавайся! Счастье приятие дети Ошо женщина Живи! Доброта смысл жизни Действуй! Джефф Фостер успех все гораздо проще

Биологические механизмы, вызывающие религиозность

Гипотеза Гена Бога предполагает, что определенный ген ( VMAT2 ) предрасполагает людей к духовным или мистическим переживаниям. Дин Хамер , сторонник этой гипотезы, считает эту предрасположенность растущим оптимизмом, который положительно влияет на другие факторы, такие как здоровье и репродуктивный успех.

Более того, любой ген, способствующий отрицанию, позволил бы абсурдному в противном случае мему увеличиваться по частоте до тех пор, пока результирующее поведение увеличивает биологическую пригодность . Человек просто отрицает, что мем не соответствует действительности, ведет себя так, как если бы он был правдой, и извлекает из этого выгоду за счет улучшения физической формы. Хотя общий интеллект ( g-фактор ) и отрицание взаимосвязаны обратно пропорционально, они не связаны напрямую. Высокоинтеллектуальные люди могут впадать в отрицание, но это менее распространено, чем менее умные люди. Примечательно, что, хотя отрицание может иметь генетическое происхождение, есть и другие причины, по которым кто-то может впасть в отрицание. Например, психопат может отрицать изменение климата, потому что ему или ей безразлично, что происходит в мире или кто-либо в нем населяет. Несмотря на это, было бы неправильно предполагать, что все отрицатели изменения климата являются психопатами, и, в этом отношении, скорее всего, таковыми не являются. Также можно понять, что религиозная приверженность идеям может быть выгодна для человека с эволюционной точки зрения, если учесть, например, поведенческий результат отрицания перенаселения.

Тема недели: Преподобный Сергий Радонежский: жизнь и наследие

Статья

Деяние о канонизации преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца

Статья

Троице-Сергиева Лавра и Предстоятели Русской Церкви

Статья

Поручительство прп. Сергия Радонежского: инцидент с клятвой великому князю Дмитрию Донскому епископа Дионисия Суздальского

Статья

Училище иконописания в стенах Троице-Сергиевой Лавры в конце XIX – начале XX вв.

Статья

Возвращение Московской духовной академии в стены Троице-Сергиевой Лавры в 1948 году

Статья

Образ преподобного Сергия Радонежского на полотнах М.В. Нестерова (к 150-летнему юбилею со дня рождения художника)

Статья

Преподобный Сергий в «Сказании» Авраамия Палицына

Статья

Воспитание христианских добродетелей в наследии прп. Сергия Радонежского

Статья

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре

Статья

Преподобный Сергий Радонежский как покровитель воинских сил России

Статья

Чему нас может научить преподобный Сергий Радонежский?

Статья

Преподобный Сергий как выразитель кафолической природы Церкви

Статья

Стенопись Успенского собора Троице-Сергиевой Лавры. Роспись западной стены – композиция Страшного Суда

Статья

Преподобный Сергий Радонежский – деятель русского Православного Возрождения

Мнение

Преподобный Сергий: 600 лет обретению мощей

Статья

Дорога к Преподобному

Статья

Возвращение мощей преподобного Сергия Радонежского в 1946 году

Статья

Торжество 500-летнего юбилея со дня кончины преподобного Сергия Радонежского (25 сентября 1892 г.) в дневнике проф. А. Д. Беляева

Похожее

  • Почему либералы и атеисты умнее

    Высокий интеллект связан с либеральными политическими взглядами, атеизмом и мужской моногамией. Интеллектуальные люди статистически более склонны разделять социальные, религиозные и политические взгляды, которые являются новыми в истории человеческой эволюции. В частности, либерализм и атеизм, а также предпочтение иметь единственного сексуального партнера у мужчин (но не у женщин) коррелирует с высоким интеллектом.

  • Крупнейшее исследование подтвердило обратную связь интеллекта с религиозностью
    Метаисследование, проведенное американскими психологами, подтвердило отрицательную корреляцию между религиозностью и уровнем интеллекта. Коэффициент корреляции может составлять от -0,20 до -0,25, причем наиболее вероятным значением исследователи называют -0,24. Учеными предложено несколько возможных объяснений этой корреляции.

  • Корреляция между уровнем интеллекта и атеизмом действительно есть
    Первый в своём роде систематический анализ показал связь между высоким IQ и низкой религиозностью.

  • Вторая мировая война уменьшила число атеистов
    Процент людей, исповедующих ту или иную религию, увеличился в ходе боев Второй мировой войны.

  • Александр Марков о вере в бога
    Эволюционный взгляд на феномен религии в обществе.

  • Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»?
    Александр Марков
    Изучение феномена религии научными методами началось недавно, но некоторые интересные результаты уже получены. Многие особенности человеческого мышления, развившиеся в ходе эволюции для других целей, сделали людей чрезвычайно восприимчивыми к религиозным идеям независимо от их рациональности и полезности. В некоторых ситуациях религиозность может выступать в качестве полезной адаптации, способствуя сплоченности группы. Сложные обряды и системы ограничений могут играть роль трудно подделываемых сигналов лояльности и готовности к кооперации.

  • Катастрофы стимулируют религиозность
    На примере землетрясения в Новой Зеландии в 2011 году ученые установили, что катастрофы могут стимулировать локальный рост религиозности в обществе.

  • Как мы творим богов: поведенческая экономика объясняет веру в иррациональное

    Вера в необъяснимое вполне объяснима. Почему мы задним умом крепки, верим в духов и легко можем объяснить причины экономического кризиса? С началом когнитивной революции в психологии (и social sciences в целом) многие исследователи стали задаваться вопросом: а нельзя ли использовать открытия в области человеческого сознания для того, чтобы пояснить религиозное мышление? Одно из таких открытий как раз и явилось моментом истины.

  • Почему люди верят в богов?
    Энди Томсон
    В этой лекции рассказывается о когнитивной нейробиологии верований. Что представляют собой религиозные идеи? Какие когнитивные механизмы лежат в их основе? Что мешает людям отказаться от подобных иллюзий? Энди Томсон предоставляет вам обширный набор аргументов, который вы сможете использовать в дискуссиях о религиозных верованиях.

  • Будущее одной иллюзии
    Зигмунд Фрейд

    Одна из поздних работ Зигмунда Фрейда посвящена причинам происхождения и особенностям религиозных верований с точки зрения психоанализа. Работа была впервые опубликована в «Международном психоаналитическом журнале» (нем. Internationaler Psychoanalytischer Verlag) в 1927 году. В 1930 году она была впервые переведена на русский язык под названием «Будущность одной иллюзии» основателем Русского психоаналитического общества Иваном Ермаковым. После 1930 года, когда в Советской России начались гонения на психоанализ, работа в СССР официально не издавалась до перестройки. Уже тогда она была повторно переведена на русский язык Владимиром Бибихиным.

Далее >>>

Новые материалы

Книги

Разум и сердце: пролегомен к критике страстного разума / Пер. с англ. Г.В. Вдовиной; науч. ред. А.М. Гагинского. М.: Академический проект, 2021. (Философские технологии: религиоведение)

Книги

«Бог» Докинза. От «Эгоистичного гена» к «Богу как иллюзии» / Пер. с англ. К. А. Черноризова; под науч. ред. А. В. Храмова. — М. : Никея, 2022. — 272 с.

Книги

Теоэстетика. 7 лекций о красоте. — М.: «Никея», 2022. — 272 с. (Богословие культуры).

Книги

Вера и доверие. Дар и прощение / перев. с ит. И. Волковой; под ред У. Рахновской. М.: Никея, 2021.

Книги

Взгляд. Заметить Христа в творении. Эссе и размышления. М.: «Никея», 2022. 320 с. (Богословие культуры).

Книги

Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.

Книги

Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.

Книги

Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.

Книги

Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.

Книги

Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.

Книги

Гарднер И. А. Море житейское. Воспоминания. Том I. Скитания: 1920–1921 годы. / Составление, вступительная статья, научная редакция, комментарии и примечания протоиерея Бориса Даниленко. М.: «Архив славянской письменности и печати», 2021.

Книги

Хрестоматия по гомилетике / Сост.: Константин Аристов, иерей, Симеон (Томачинский), архимандрит. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, издательский дом «Познание», 2020. 256 с.

Какие типы людей избегают социальной жизни?

Несоциальные: «У меня нет особых предпочтений – быть одному или с другими».

Эти три типа отшельников избегают социальных контактов по разным причинам. Меньше всего беспокойства вызывают те, кто относится к третьей категории – «несоциальные». Они не сталкиваются с высоким психологическим риском, в отличие от застенчивых людей, желающих большей близости, чем они вынуждены довольствоваться, или избегающих личностей, которые сами активно пытаются отстраниться от окружающих.

Есть 4 вида негативного поведения или переживаний, которые приводят к социальной изоляции:

1. Физическая агрессия: «Когда кто-то злит меня, я, не раздумывая, отталкиваю его».

2. Агрессия в отношениях: «Если меня не приглашают на вечеринку, я перестаю общаться с этими людьми».

Подписаться на мой youtube-канал

3. Чувствительность к тревоге: «Я боюсь, что у меня начнется паническая атака в общественном месте».

Зависимость от общественного мнения

4. Социальная ангедония. Это неспособность получать удовольствие от переживаний, которые обычно доставляют приятные эмоции

Такие люди говорят: «Иметь близких друзей для меня не так важно, как для других»

Паразитарные инфекции

Токсоплазмоз – паразитарное заболевание, характеризуется возможностью внутриутробного заражения, поражения нервной системы, глаз, скелетной мускулатуры и мышцы сердца, а также увеличением лимфоузлов, печени и селезенки. 

Для возбудителя этого заболевания человек – промежуточный хозяин, а основной – кошки. При нормальном состоянии иммунитета заболевание никак не проявляется, но если человек страдает иммунодефицитом, то могут быть такие варианты заболевания:

  • энцефалопатия, с развитием делирия, спутанности сознания вплоть до комы;
  • менингоэнцефалит, со всеми своими классическими проявлениями;
  • токсоплазменный абсцесс мозга, который проявляется общеинфекционными симптомами, очаговыми нарушениями, в зависимости от расположения, судорогами, нарушением сознания.

Наиболее тяжелые последствия токсоплазмоза – у беременных, так как он вызывает недоразвитие головного мозга плода.

Диагностика

Для того, чтобы диагностировать нейроинфекцию,  в том числе головного мозга, используется комплекс мероприятий:

  • общий анализ крови и мочи;
  • биохимический анализ крови;
  • анализ крови на антитела к вирусным, бактериальным и другим агентам;
  • методы визуализации – МРТ;

Лечение

Несмотря на различие возбудителей, некоторые аспекты лечения совпадают во всех случаях.

Больным обязательно назначают постельный режим (при острых инфекциях), противовоспалительные препараты, детоксикационную терапию.

Когда это подострый или хронический процесс, то больным также дают «сосудистые» препараты, способствующие лучшему кровоснабжению головного мозга, ноотропные, противовоспалительные препараты.

 Меры предосторожности
Не употреблять в пищу сырое или недостаточно термически обработанное мясо, тщательно мыть руки после контакта с кошками

Что общего у затворников, избегающих социального взаимодействия?


geralt / Pixabay Профили застенчивых и избегающих личностей похожи. Они агрессивны и не очень креативны. Оба получают меньше радости от деятельности, которая обычно приносит удовольствие. Несоциальные люди совершенно другие. Они вряд ли будут агрессивными, зато часто обладают яркими творческими способностями. Они не особенно легковерны и оптимистичны, зато весьма осмотрительны и не стремятся попробовать новое.

Есть еще две категории личностней, избегающих социальной жизни.

Отвергнутые.

Такие люди уходят от социальной жизни, потому что другие отталкивают их. Они признаются: «Окружающие не хотят, чтобы я общался с ними». Они не выбирают быть одинокими – их отвергают. Такие люди в наибольшей степени подвержены возникновению психологических проблем и рискуют стать жертвой насилия.

Вирусные и прионные инфекции

Существует огромное множество вирусов –возбудителей острых энцефалитов (комариный, клещевой, эпидемический), в общем они отличаются переносчиками и географией распространения.

Очаговая симптоматика возникает на фоне «общеинфекционных проявлений», это :

  • парезы
  • параличи дыхательной мускулатуры
  • параличи конечностей,
  • параличи лицевой мускулатуры и пр.
     

Огромную опасность могут составлять бешенство и медленные инфекции, в связи с чем, им уделяется особое внимание. Бешенство.
Бешенством могут страдать практически все млекопитающие

Источником появления инфекции обычно служат собаки, волки, лисицы и именно через  укус зараженных животных  к человеку и передается эта опасная инфекция.
Симптомы:

Бешенство.
Бешенством могут страдать практически все млекопитающие. Источником появления инфекции обычно служат собаки, волки, лисицы и именно через  укус зараженных животных  к человеку и передается эта опасная инфекция.
Симптомы:

  • гидро и аэрофобия
  • судороги
  • приступы агрессивного поведения.

Экстренная вакцинопрофилактика после укуса – это единственный способ выздороветь, поэтому дожидаться развития  первых симптомов заболевания запрещено, поскольку это может  говорить только о том, что  человека уже не спасти.

Медленные инфекции – вирусные нейроинфекции, которые имеют способность длительное время бессимптомно находиться в нервной ткани человека, с последующим развитием заболевания.

Учеными были выведены четыре главных признака, отличающих медленные инфекции:

  • необычно продолжительный (месяцы и годы) инкубационный период;
  • медленно прогрессирующий характер течения;
  • необычность поражения органов и тканей;
  • неизбежность смертельного исхода.

Возбудители вируса — краснуха и корь. По не до конца ясным причинам эти вирусы после перенесенного заболевания могут остаться в клетках головного мозга и через 4 и более лет вызывать заболевание. Оба вируса вызывают панэнцефалит со сходной симптоматикой:

·         изменение личности с развитием деменции

·         постепенный паралич всей поперечнополосатой мускулатуры.

К огромному сожалению, даже при лечении, последствия у этих нейроинфекций всегда одинаковы – летальный исход.
 

ПрионыПрионы — «белковая инфекционная (частица)»  (от англ. proteinaceous infectious (particles).
Прионы определяют как «малую белковую инфекционную частицу, устойчивую к инактивирующим воздействиям, которые модифицируют нуклеиновые кислоты», другими словами прионы — это обычные белки организма, которые по неким причинам (которые пока неизвестны) начинают вести себя «неправильно».

 Существует четыре вида прионных нейроинфекций, и только с одной  из них понятен механизм передачи. В некоторых племенах Папуа-Новая Гвинея часто отмечались случаи куру-куру из-за ранее распространенного ритуального каннибализма – поедания мозга родственников. Прионы вызывают спонгиформную энцефалопатию, то есть мозг превращается в подобие губки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: