Обонятельный вектор

Как обнаружить эмоциональную связь?

Эмоциональные связи между людьми важны. Как их можно заметить? Присмотритесь, как ваш партнер реагирует на ваши эмоции. Если он понимает и правильно интерпретирует их, значит, у вас есть та самая связь.

Также таким людям всегда легко обсуждать самые острые темы, которые в других случаях могут вызывать ужасный дискомфорт. Если происходят спорные моменты, то каждый готов выслушать другого, а также спокойно высказать свою точку зрения.

Эмоциональная связь помогает восхищаться интеллектом партнера, увлекаться его личностью и легко общаться

Очень важно слушать и слышать друг друга, а также находить в глазах человека понимание ваших проблем

Вообще развивать эмоциональную связь очень полезно, особенно если речь идет об отношениях мужчины и женщины. Вряд ли подобное вам понадобится в общении с коллегами или конкурентами, там-то как раз нужен холодный расчет. Но иметь человека, с которым вы сможете проявлять эмоции, хочет каждый.

Если вы налаживаете эту связь, вы перестаете замечать внешность человека, оценивая его внутреннюю красоту. Легко говорите на важные темы и понимаете совершенно иное мышление. Проблемы решать становится в разы легче, а коммуникация только растет. В хорошо развитых эмоциональных отношениях вы чувствуете себя частью чего-то огромного, светлого и настоящего.

Принципы системы Занкова

Обучение по системе Занкова направлено на развитие качеств и навыков, близких к современным soft skills. Например, на умение находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме, доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, делать самостоятельные выводы. 

<<Перелинковка>>

Обучение по системе Занкова строится на пяти основных принципах:

  • Высокий уровень сложности. Учёба должна порождать вопросы, которые ребёнок сможет решить с помощью учителя. Считается, что чем сложнее задания, тем выше исследовательский интерес и шире кругозор учеников. 
  • Быстрый темп. Леонид Владимирович Занков полагал, что повторение изученного вызывают у детей скуку, поэтому приоритет всегда отдаётся новому материалу. 
  • Ориентация на самообучение. В ходе учёбы дети сталкиваются с проблемами, которые должны решать самостоятельно. Учитель может лишь направить их к правильному ответу. 
  • Развитие личностных качеств. Помимо интеллектуального развития, система Занкова призвана развивать креативное мышление и силу воли.
  • Индивидуальный подход. Занков выступал против советской стандартизации личности. Его система направлена на развитие индивидуальных особенностей и способностей школьников. 

<<Форма демодоступа>>

Как проходит обучение по системе Л.В. Занкова

Ведущий принцип — от сложного к простому. Преподаватель не даёт школьникам готовую информацию, а ставит перед ними вопросы. Как правило, эти вопросы кажутся младшеклассникам неразрешимыми. Ответ ребята ищут вместе при помощи обсуждения в классе и наводящих вопросов учителя. 

Дискуссии на уроках поощряются — дети могут спорить и отстаивать своё мнение. За ошибку ребёнку ничего не грозит — в первом классе, согласно принципам системы Занкова, оценки не ставят. Главное, чтобы ученик сам осознал ошибку в процессе обсуждения. 

Чтобы сформировать у ребёнка целостную картину мира, задания в учебниках Л.В. Занкова часто строятся на стыке нескольких дисциплин. Например, для решения задачи по математике могут потребоваться знания арифметики, геометрии и логики. 


Пример задания из рабочей тетради по математике ‍

Курс «Окружающий мир» открывает связи между природой, культурой и историей общества. Курс литературы тесно переплетается с музыкой и изобразительным искусством. 

Учебники системы Занкова призваны не просто научить ребёнка решать конкретные задачи, но и объяснить сам принцип обучения, поэтому каждое упражнение содержит также дополнительные вопросы. Например, «реши задачу другим способом» или «как изменится ответ, если…». 

Важнейшую роль в системе Занкова играет фигура учителя. Он должен пользоваться безусловным авторитетом в классе, быть чутким, внимательным и уметь задействовать сильные стороны каждого ученика. 

В системе Занкова большое внимание уделяется внеклассной работе. Программа подразумевает регулярные походы в театры, музеи, библиотеки и даже занятия на открытом воздухе. 

Признаки необъяснимой связи одного человека с другим

При наличии большинства знаков, можно сказать, что у вас есть особая, необъяснимая связь с кем-то.

1. Взаимосвязанные энергии

Когда у вас есть необъяснимая связь с кем-то, вам не нужно физически находиться рядом с этим человеком, чтобы это почувствовать.

Сколько раз вы «чувствовали» кого-то, даже если ничего не происходило? Вы не разговаривали с человеком целую вечность, никто не упоминал о нём, но вдруг он просто всплывает в вашей памяти.

Все это из-за вашей глубокой связи.

2. Интуиция — это шепот души, связывающий людей друг с другом

Ваш внутренний голос появляется не просто так. Если он говорит вам, что человек, которого вы встретили особенный, скорее всего, так оно и есть.

Кто-то называет это любовью с первого взгляда. При этом стоит отметить, что судьбоносная встреча не обязательно должна быть связана с романтикой.

У вас может возникнуть необъяснимая связь с человеком, который впоследствии станет вашим лучшим другом или самым ценным учителем в вашей жизни.

3. Вы их не встречаете — вы их узнаёте

У вас когда-нибудь случалось такое, что вы видите человека впервые, но чувствуете, что знаете его давно? Вы пытаетесь вспомнить, встречались ли вы когда-либо.

Пообщавшись с ним, вы понимаете, что это действительно ваша первая встреча. Тем не менее, вы не можете избавиться от ощущения, что знаете этого человека, причём очень давно. На самом деле, это, вероятно, связь из прошлой жизни или кармическая связь.

4. Две части одной головоломки

Несмотря на то, что вы чувствуете себя прекрасно, как единое целое, когда особенный человек входит в вашу жизнь, вы понимаете, что наконец-то нашли часть головоломки, которой не хватало в вашей жизни.

В этот момент жизнь будто обретает смысл. Вы даже не знали, что вам нужен кто-то, чтобы дополнить вас. Вы двое идеально подходите друг другу. Этот тип связи заставляет вас чувствовать, что вы, на самом деле, одна душа, разделенная на два тела.

5. Понимание без слов

Зрительного контакта и языка тела более чем достаточно, чтобы вы прекрасно понимали друг друга. Вы знаете, о чем человек думает, даже если он не говорит ни слова. Достаточно посмотреть друг на друга и все становится понятно.

Может быть, вы слышали о чем-то подобном, связанном с близнецами. Хотя вы и не биологические близнецы, ваши души могут быть таковыми.

Ментальная связь

Она тесно связана с телепатией. Есть такое понятие, как «ментальная телепатия» — это способность человека улавливать, читать мысли других, используя при этом «шестое чувство». Все это не имеет пока надежных научных подтверждений, поэтому также может восприниматься скептически. Но именно это помогло понять, как называется связь между людьми на расстоянии.

Неврологи из Принстонского университета провели эксперимент, в ходе которого решили проанализировать мозг двух участников. Один из них что-то рассказывал, а второй внимательно слушал. Чтобы получить научные результаты, они использовали функциональную магнитно-резонансную томографию. Эксперимент оказался успешным и показал, что во время такого диалога активные участки мозга слушателя полностью копировали рассказчика.

Некоторые оказались более «синхронизированы», поэтому порой сам рассказ немного отличался. Интересно, что эксперимент провалился с иностранным рассказчиком. В этом случае никакой нейронной активности слушателя не наблюдалось.

Как возникает связь между людьми? Существуют ли какие-то механизмы ее возникновения? Ученые не смогли понять причины возникновения ментальной связи. Они смогли объяснить, что подобный диалог обычно связывает двух людей подобно кабелю. Некоторые специалисты объяснили такое явление тем, что люди в повседневных разговорах перестали сообщать информацию, которая и так понятна. Например, вместо: «Сделать тебе чаю?» — многие просто говорят: «Чаю?» При этом любой поймет, что же от него хочет собеседник.

Конечно, тут вопрос в том, что, скорее всего, такая связь может проявляться в случае, если собеседники находятся лицом к лицу, а соответственно, улавливают не только речь, а и слова, и жесты.

Использование умных фраз при общении в особых случаях

В течение жизни человек вынужден общаться с разными людьми. Опыт дискуссии может быть как приятным, так и нет

Важно знать, как общаться в напряженной ситуации

Как интеллигентно ответить на хамство или оскорбление

Как правило, оскорбительные высказывания в адрес других — удел слабых, закомплексованных людей. Это следует понимать и не опускаться до подобного уровня общения. Лучше освоить техники, как ответить на хамство умными словами.

Получив неожиданный отпор, грубиян останется в проигрыше.

Существует несколько приемов, как культурно ответить человеку на оскорбление умными словами:

  1. Игнорирование. Человек может продемонстрировать обидчику свою эмоциональную стойкость и уравновешенность, проигнорировав, оставив без внимания его слова.
  2. Долгий проницательный взгляд. Нападчик будет сбит с толка, почувствует свою слабость и неумение вести конструктивный диалог без перехода на личности.
  3. Сильная успешная личность. Можно интерпретировать оскорбительные высказывания в свой адрес как лишний знак внимания.
  4. Самоирония. Согласиться с оскорблением и превратить негатив в позитив.
  5. Принцип бумеранга. Использовать обидные слова в адрес дебошира.
  6. Контрвопрос. Спокойно поинтересоваться, почему человек ведет себя подобным образом.

Опробовав вышеперечисленные способы на практике, узнав, как заткнуть рот человеку умными словами, можно комбинировать несколько методов сразу.

Как по-умному оскорбить человека без мата

Общение между людьми не всегда приносит положительные эмоции. Иногда приходится защищать собственные границы и отвечать на клевету и оскорбления.

Когда дело доходит до оскорблений, лучше ответить сильно, но без использования ненормативных слов и крика. Для этого нужно знать, как оскорбить человека без мата умными словами.

Интеллигентные умные слова для оскорбления:

  1. «У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на ваши комплексы».
  2. «Удивите меня! Скажите уже что-нибудь умное».
  3. «Хочется надеяться, что вы не всегда настолько глупы, как сегодня».
  4. «Вы уже уходите? Почему же так неторопливо?»

Подобные умные слова для оскорбления могут работать гораздо мощнее, чем обычная брань.

Как обидеть или морально унизить мужчину

Для того чтобы защитить свою честь и доброе имя в ходе конфликтной ситуации, стоит освоить способы, как унизить мужчину морально умными словами.

Если унижения «удостоился» мужчина, стоит упомянуть его неприметную или неопрятную наружность, скромные физические данные, а еще лучше – невыдающиеся умственные способности и отсутствие такого качества, как самоирония. Мужчина наверняка проявит болезненную реакцию.

Поставить на место человека — значит преподать ему урок, обозначить границы, которые не стоит пересекать.

Как поставить на место женщину

В общении стоит использовать все богатство русского языка. Независимо от того, какая женщина продемонстрировала пример неприемлемого поведения: любимая девушка или властная коллега по работе — ей нужно сразу дать понять, что вы не станете это терпеть.

Есть действенные приемы:

  1. Сразу высказать в ответ свое несогласие с грубым поведением. Нужно попытаться сделать так, чтобы обидчица почувствовала свою вину.
  2. Если женщина осталась недовольна поведением собеседника, нужно отыскать в своем монологе положительные моменты и сказать о них вслух. Данный прием вызовет у нее растерянность.
  3. Если женщина высказывает недовольство по поводу недостаточно хорошо выполненной работы, следует попросить ее сделать дело лучше или хотя бы дать стоящий совет. Скорее всего, критика прекратится.
  4. Достойным ответом на колкое замечание может стать молчание с оттенком презрения, выразительный взгляд и решительный отказ от продолжения деструктивного диалога.
  5. Каждая женщина хочет быть красивой, нравиться окружающим. В момент всплеска негативных эмоций стоит сказать собеседнице, что злость не добавляет ей привлекательности.

Знание приемов того, как поставить на место женщину умными словами поможет избежать серьезной ссоры и выйти из конфликта победителем.

Как отшить человека, не обижая его

Иногда повышенное внимание со стороны другого человека может быть неприятным и неуместным

Для того, чтобы не обидеть и не унизить его, важно знать, как отшить человека умными словами

Нужно честно и открыто поговорить при личной встрече, заранее продумав свою речь. Сообщить собеседнику о своей неготовности к общению. Затем стоит отметить сильную черту человека – его старания. Реакция может быть различной, в зависимости от темперамента и степени его чувств. В любом случае, нужно терпеливо все выслушать. Если он продолжит «наседать» следует выдать решительное и бесповоротное «нет».

Тайны животных-супердолгожителей

Некоторым млекопитающим эволюция тоже позволяет жить необыкновенно долго.

Да, отдельным видам удалось очень сильно замедлить старение. Например, многим летучим мышам. Или голому землекопу — это грызун размером с обычную мышь, но живёт в десять раз дольше. Мы изучаем как раз такие пары видов, близкие друг к другу эволюционно. У голого землекопа удивительная невосприимчивость к раку. Результаты некоторых исследований поражают: на кожу животных наносили канцероген — у 100% мышей рак, среди землекопов ни одного случая. Если посадить его на 20 минут в камеру без кислорода, он выживет. При этом землекоп — единственное млекопитающее, которое не контролирует температуру тела. Живёт в своих норах в Африке, и когда ему жарко, просто спускается поглубже, когда холодно — поднимается.

Первых землекопов привезли в лаборатории больше 30 лет назад, и многие живы по сей день! Умирают они в основном в драках с другими землекопами, хотя иногда и от других, не всегда понятных причин. Самому старому 38 лет, и пока мы не знаем, какая у них максимальная продолжительность жизни.

И ведь землекоп не единственный супердолгожитель среди мелких млекопитающих?

Есть и другие, в частности многие летучие мыши. Возьмём, например, ночницу Брандта, она водится и в России. Это одно из самых маленьких млекопитающих, весит порядка 4–8 грамм. И при этом летает, что вообще уникально в плане продолжительности жизни, ведь при полёте тратится огромное количество ресурсов.

Она живёт больше 40 лет. То есть на самом деле неизвестно, сколько она живёт, просто была программа окольцевания животных — её окольцевали, а через 40 лет поймали. Летучих мышей трудно содержать в лаборатории, да и кто же будет делать это 40 лет — дольше, чем длится карьера учёного?

Как природа делает это?

Мы изучили геном ночницы Брандта и нашли несколько особенностей. Например, у неё нарушены два гена: рецептор гормона роста и рецептор инсулинового фактора. Эти гены хорошо известны в связи с изучением старения. Если воздействовать на эти участки генома — отключать их, то организмы становятся меньше, а живут при этом дольше. Лабораторная мышь, которой заблокировали ген рецептора гормона роста, стала карликовой, но живёт в два раза дольше. Видимо, у ночницы Брандта была такая адаптация: чем меньше летучая мышь, тем легче ей летать и ловить насекомых — и тем больше у неё продолжительность жизни.

Но эта адаптация далеко не единственная, то есть речь идёт о наборе механизмов, отодвигающих старение. Организм эволюционирует в этом направлении, если находит нишу, где почему-то выгодно жить долго, — например, если ему не угрожают хищники, как голому землекопу. А обычным мышам, которыми кто только не питается, выгодно вкладывать все ресурсы в быстрое размножение, и у них жизнь по мере эволюции укорачивалась.

Получается, программы старения нет, но некоторые изменения в нашей генетической программе удлиняют жизнь, а другие укорачивают?

С моей точки зрения, программы старения не существует. Знаю, в России популярна идея, что старение и смерть запрограммированы. Но в целом в области биологии старения эту идею поддерживает мало людей. У человека есть программа жизни. Мы живём, и из-за этого происходят какие-то побочные процессы, вырабатываются вредные для организма вещества, накапливаются ошибки. Со временем это приводит к потере функций, а в итоге — к смерти.

Если бы у нас была генетическая программа старения, то нарушения в работе управляющего ею набора генов приводили бы к остановке старения. Но мы не наблюдаем таких случаев. А ведь у каждого человека есть мутации, из-за которых в среднем около семи случайных генов неспособны выполнять свою функцию. Но мы не знаем примеров ни у людей, ни у других видов, когда из-за поломки генов кто-то перестал бы стареть.

В нашем геноме известны уже сотни генетических вариантов, немного влияющих на продолжительность жизни. Но не известно ни одного гена, который вносил бы в неё большой вклад.

Плюсы и минусы системы Л.В. Занкова

В 1996 году система Л.В. Занкова была признана Федеральным государственным стандартом образования (ФГОС). С 1996 по 2014 годы по ней обучалось 13% российских младшеклассников. 

За 14 лет применения у дидактической системы Занкова появилось много сторонников среди учителей и родителей. Несмотря на то что в 2014 году систему исключили из рекомендаций ФГОС, некоторые преподаватели продолжают пользоваться программой Занкова. Согласно их отзывам, система Леонида Владимировича имеет ряд весомых преимуществ:

  • Высокий уровень подготовки. Дети, прошедшие курс начальной школы по Занкову, отличаются высокой успеваемостью, легко усваивают материал 5–6 классов.
  • Развитие логического мышления. Система учит рассуждать, строить гипотезы и находить нестандартные решения. 
  • Развитие коммуникативных навыков. Постоянно дискутируя, дети учатся формулировать свои мысли и слышать других. 
  • Творческое развитие. Много заданий на креативное мышление, в гуманитарных курсах приветствуется творческая импровизация. 

Однако министерство образования решило отказаться от системы обучения Занкова, и тому есть свои причины:

Высокая нагрузка. Обучение требует максимальных усилий со стороны учеников. 

Быстрый темп. Даже пропуск одного урока может обернуться серьёзными пробелами в знаниях. 

Высокие требования к преподавателям

Обучение по системе Занкова невозможно без учителя, обладающего подвижным мышлением, развитой эмпатией и способного уделить внимание каждому ученику.

Сложность домашних заданий. Задачи из учебников Занкова по математике порой становятся вызовом не только для ребёнка, но и для всей семьи. 

Отсутствие преемственности

Программа существует только для начальных классов. В 2000-х годах научно-методический центр имени Занкова начал разработку программы для 5–9 классов, но эта работа не завершена. 

Тактильный контакт

Одним из самых характерных признаков химии является желание прикасаться к объекту симпатии. Но, честно говоря, мы обычно не думаем про себя: «Он мне нравится… Я собираюсь до него дотронуться, ууууу!»

Это скорее подсознательная реакция. В процессе флирта вы сами того не замечая начинаете прикасаться к человеку, который вам нравится (например, к его руке или плечу). Иногда по вам обоим словно пробегает электрический разряд, например, когда ваши руки находятся в волнующей близости или когда вы случайно касаетесь друг друга.

Вы вдруг ощущаете неловкость от этого прикосновения. Вы оба чувствуете, что что-то происходит, даже если не можете понять, что именно.

Волшебный коктейль Яманаки

Какие методы вам кажутся особенно перспективными для продления жизни?

Очень интересное направление в биологии старения — изучение омоложения. Я говорю о знаменитых факторах Яманаки, за открытие которых японский учёный получил Нобелевскую премию. Он смог вернуть клетки взрослого человека в эмбриональное состояние, то есть омолодил их.

В 2012 году Синъя Яманака получил Нобелевскую премию за то, что превратил клетки кожи в неспециализированные, подобные тем, из которых состоит зародыш в первые дни развития. Оказалось, для «коктейля Яманаки» нужны всего четыре белка: Oct4, c-Myc, Sox2 и Klf4. Под действием этих факторов многие закрытые из-за метилирования участки ДНК развернулись, позволив включиться генам, работавшим ещё на эмбриональной стадии.

Из клеток, вернувшихся в эмбриональное состояние, можно вырастить другие типы клеток, например нейроны.

Сам Яманака не изучает старение, но это важнейшее фундаментальное открытие для нашей области. В одном из последующих исследований гены этих четырёх белков встроили в организм взрослой мыши, и когда их включили на некоторое время, они омолодили мышь, а точнее, целую популяцию.

Недавно вышла статья, где мы были соавторами, об эксперименте, в ходе которого мы смогли омолодить зрительную систему: разрушили мышам оптический нерв, а потом задействовали факторы Яманаки — и произошла регенерация, зрение восстановилось. То есть как минимум частично организм поддаётся омоложению! Старение нельзя остановить, но можно «освежить» отдельные системы и уменьшить общий биологический возраст организма. На сколько именно уменьшить и можно ли сделать это несколько раз, мы пока не знаем, но в целом факт представляется очень интересным.

При омоложении клетка может сменить специализацию?

Когда мы перепрограммируем клетки, нам важно уменьшить биологический возраст, но не изменить функцию. Мы хотим, чтобы нейрон оставался нейроном, а не превращался в эмбриональную клетку

Поэтому факторы Яманаки должны присутствовать в клетке не постоянно, а временно — например, в течение суток. Как это сделать? Сначала мы вводим гены этих белков в геном мыши, а потом выстраиваем систему так, что эти гены экспрессируются только в присутствии определённого вещества, которое мы подмешиваем животному в еду. Берём мышь и раз в неделю на один день активируем в её клетках факторы Яманаки. Потом даём неделю отдыха, снова один день экспрессируем и снова даём отдохнуть. И делаем так долго. То есть мы пытаемся возбудить клетки мыши так, чтобы они частично омолодились, но при этом не успели утратить свою функцию.

Возможно, этот способ подходит не для всех клеток: пока большая часть исследований выполнена на фибробластах. На них воздействуют по разным схемам факторами Яманаки, а потом определяют биологический возраст с помощью эпигенетических часов. Это работа, которая ведётся прямо сейчас, на острие науки.

Фибробласты — самый распространённый тип клеток соединительной ткани и кожи у животных.

Сможет ли наука в обозримом будущем существенно замедлить старение или вовсе его остановить?

Я не вижу фундаментальных причин, которые могли бы помешать замедлить старение, это вопрос времени и ресурсов. Для начала нужно просто проверять разные вещества — потенциальные кандидаты в геропротекторы, такие как метформин или рапамицин. При этом вряд ли старение удастся остановить полностью: по-видимому, омоложению поддаются не все части организма.

Очень надеюсь, что продолжительность жизни человека значительно вырастет, но насколько, пока судить не берусь.

Признаки

Как же работает ментальная связь? Некоторые относят ее к магической, другие же связывают ее с психологией. Для многих телепатия — шарлатанство, поскольку до сих пор не было найдено никаких весомых доказательств ее существования.

Одно нам всем известно: подобная связь чаще всего возникает между близкими людьми. Чаще всего это мать и ребенок, далее уже брат и сестра, а также муж и жена.

Что мы чувствуем во время ментальной связи? В какой-то момент мы можем резко осознать, что делает или чувствует близкий нам человек. Иногда мы можем внезапно вспомнить друга, как вдруг раздается звонок от него. Бывает такое, что одновременно близкие люди произносят одинаковые слова или заканчивают предложение. Чаще всего ментальная связь проявляется в том случае, когда не нужны слова, для того чтобы понять человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: