Какие сэмплы используют известные музыканты

Что происходит с культурой ремикса в условиях современного авторского права?

Как ни крути, система остается очень запутанной для артистов, что приводит к систематическому нарушению норм и бесконечным судебным спорам. Это оказывает свой эффект на развитие культуры ремикса, его называют охлаждающим (chilling).

Авторы, замученные судебными разборками, выпускают альбомы с говорящими названиями All Samples Cleared. Ведь заимствование пары секунд музыкальной дорожки может грозить уголовщиной, особенно если вы коммерчески успешный исполнитель.

Почва под ногами у артистов культуры ремикса очень нестабильная. Музыкальная индустрия кишит судебными разбирательствами из-за использования семплов. Каких-то определенных конечных правил очень мало. Споры о семплировании могут длиться несколько десятков лет и быть очень эмоциональными.

Дело прошло все судебные инстанции Германии, в том числе Конституционный суд, и допрыгнуло аж до суда Европейского союза.

В ход пускали и доктрину de minimis, которая даже разок сработала, но суд ЕС в конечном итоге ее отверг, ссылаясь в том числе на разные традиции американских и европейских судов. Выходит, этот аргумент просто не подходит европейской системе, как американские вилки для европейских розеток.

Но суд принял другой аргумент: если первоначальную мелодию сложно распознать среднему слушателю — нарушения всё-таки нет.

Генеральный адвокат в деле Kraftwerk вообще заявил, что семплирование может быть определено как «прямое и постоянное воспроизведение». То есть, по его мнению, семплирование — это почти копирование.

У нас разная аудитория

Добросовестное использование может иметь место, если произведения до и после явно расходятся по аудитории и поэтому соответствуют разным рынкам. Допустим, вы взяли отрывок классического произведения и использовали его в рэпе.

Теперь мы знаем в теории, как очищать и защищать свой коллаж в современных реалиях.

Что происходит на практике?

Большинство подобных судебных процессов завершается конфиденциальным урегулированием. Это значит, что первоначальному автору заплатили постфактум, а сумма не разглашается. В таких закрытых делах эксперты часто предполагают миллионы долларов.

Как можно догадаться, маленьким независимым лейблам сложно прочистить себе легальную дорожку к славе. Часто крупные лейблы не хотят иметь с маленькими дела и попросту не выходят на контакт, когда вторые просят у них разрешение на семплирование.

К тому же становится традицией спрашивать заранее, как и сколько изначальной записи будет использовано. Понятно, что это сложно знать наперед, до создания трека. То есть мелодию всё равно сначала нужно записать, а семпл использовать без разрешения. Проблема в том, что если трек будет записан, а разрешение не получено, то время и деньги выбрасываются на ветер.

Простота и ясность

В западной правовой культуре существует понятие «legalease» – это когда речь или документ содержат в себе излишнее количество юридических терминов или юридического «жаргона». Юристов специально обучают тому, чтобы излагать правовые аргументы простым и понятным языком, доступным любому читателю – клиенту.

У профессиональных ораторов есть термин – «забота об аудитории». Я думаю, что это очень свойственно судебному выступлению. Судебная речь должна быть понята тем, к кому она обращена. Каждая мысль говорящего должна быть понимаема слушателем точно так же, как им самим.

Важно избегать шаблонов. Речь не должна содержать формально правильных наименований законодательных актов

Например, «Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ». Эти фразы для устной речи не уместны. Гораздо лучше сказать «закон об акционерных обществах».

Цифры также всегда плохи для аудиального восприятия, особенно мелкие, поэтому нужно всячески избегать их устного воспроизведения с точностью до копеек.

Слушая аудиокниги, вы, возможно, ловили себя на том, что теряли нить и возвращались назад, чтобы прослушать отрывок снова. Юридический текст является одним из наиболее сложных к восприятию, содержащим в себе мало эмоций. По этой причине мозг слушающего автоматически закрывается от подаваемой информации.

Что делать? Нужно, относясь с уважением к слушающему, сообщить ему наиболее важную информацию. Часть коллег считает, что главные аргументы позиции должны быть озвучены в начале, часть – что в конце. Если вы плохо знакомы с портретом судьи, я советую ставить в начало один сильный аргумент, потом несколько более слабых и несколько сильных аргументов в конце.

Стереозольдат

Евпатория

https://youtube.com/watch?v=NsCW1MF6IK0

продюсер:

Александр Немков

оригинал:

телефонный разговор

Задолго до хип-хопа семплинг широко использовался краут-рокерами. Краут-рок вообще имеет много общего с хип-хопом в плане техники: те же «петли», которые деградировали до инструменталов у рэперов, экспериментальные группы в 1970-х использовали как некий гипнотический базис для более чёткого развития партий остальных инструментов. Скажем, басист мог зациклить небольшой отрезок луп-педалью, после чего паттерн оставался почти неизменным в течение всего трека, в то время как музыкант добавлял партии новых инструментов. Скудно выражаюсь, но надеюсь, более или менее понятно. Особенно интересно использовали мобильные рекордеры и диктофоны. Например, Can везде носили с собой военный диктофон и записывали всё, что только было возможно, а потом вплетали в свои записи. В России тоже была своя краут-рок-группа, пусть сам Зольдат, с которым мне посчастливилось пообщаться на этот счёт, свою музыку к этому жанру не причисляет. Группа, сама того не осознавая, подобно немецким Can, вела полную документализацию жизни на переносной магнитофон. Затем «жизни» (по сути, быту) создавался некий «саундтрек», возводя рок-музыку в — да простят меня критики и искусствоведы — в новый вид искусства. История с песней «Евпатория» особенно забавная и в полной мере отображает восхваляемую Михаилом Задорновым особенность русского менталитета. Участник группы решил разузнать контакты своего друга, который отдыхал в Евпатории, чтобы его навестить. Всего-то делов — позвонить и выяснить пароли и явки. Но в силу обстоятельств и особенностей советской бюрократии, получилось десять минут тщетных разговоров, невнятных причин и торжества алогичности. В музыкальном плане композиция сложена из монотонных, жутковато-гипнотических петель, которые ближе к концу трека, когда звонящий уже кипит эмоциями, взрываются ему в унисон.

Перечень полномочий

Кроме СИП, подобные споры рассматривают Арбитражные суды. Отличия заключаются в подсудности конкретного дела и полномочиях.

При обращении в СИП можно:

При обращении в Арбитражный суд можно:

  • Оспорить нормативные акты госорганов в сфере патентования и возместить вред

  • Оспорить отказ в патентовании

  • Признать патент недействительным: частично или полностью

  • Установить патентообладателя изобретения, полезной модели, промобразца

  • Взыскать компенсацию за незаконное использование чужих исключительных прав

  • Привлечь виновника к административной ответственности

  • Признать право послепользования и преждепользования

  • Рассмотреть спор по соглашению отчуждения

  • Взыскать компенсацию с нарушителя за незаконное использование коммерческого обозначения

  • Взыскать компенсацию по договору коммерческой концессии

  • Привлечь к административной ответственности нарушителя за незаконное использование коммерческого обозначения

  • Досрочно прекратить правовую защиту товарного знака

  • Оспорить отказ Роспатента в регистрации товарного знака

  • Взыскать компенсацию с нарушителя за незаконное использование товарного знака

  • Возместить вред по лицензионному соглашению

  • Привлечь к административной ответственности нарушителя за незаконное использование товарного знака

  • Оспорить решение Роспатента, согласно которому заявка на регистрацию НМПТ признана отозванной

  • Оспорить правовую защиту НМПТ

  • Досрочно прекратить правовую защиту

  • Оспорить решение антимонопольной службы и возместить вред

  • Взыскать компенсацию за нарушение АП на произведения, иллюстрации, музыку и другие объекты

  • Досрочно прекратить право публикации

  • Привлечь к административной ответственности нарушителя АП

То есть, если компания хочет аннулировать патент конкурентов, который имеет схожие признаки, ей нужно обращаться в «патентный суд». А вот взыскать денежную компенсацию с нарушителя можно только через Арбитражный суд.

Cемплирование: творчество без правил

Семплирование — это чистое веселье и удовольствие, полезное и вдохновляющее. Вы можете услышать семплы практически в любом жанре. С появлением семплирования мир музыки перевернулся с ног на голову и в лучшую сторону, я считаю. А умение семплировать открывает новые творческие возможности перед музыкальными продюсерами.

Современному музыкальному продюсеру достаточно тонко чувствовать музыку, не имея специального образования, чтобы создавать сложные и оригинальные музыкальные композиции. Имея на вооружении DSP-семплеры, DAW и большое разнообразие библиотек, сегодня каждый может начать использовать семплы в своих треках.

Подбирая различные отрывки музыкальных (а иногда и немузыкальных) фраз, можно составить свою оригинальную и непохожую на что-либо композицию. Чего стоит, например, музыка 90-х, которая в большинстве своем построена на семплировании.

Как брать чужие семплы себе в треки в 2021 году?

Даже если вы исказите отрывок чужой песни до неузнаваемости, современные технологии все равно смогут его распознать, а правообладатель — добиться удаления трека с площадок.

Как этого избежать, если вы захотели взять семпл? Придется найти правообладателя оригинала и спросить у него разрешение на использование музыки. Убедитесь, что вы общаетесь именно с обладателями прав на трек — запросите соответствующие документы. Обсудите условия использования музыки. Несмотря на то что здесь мяч полностью находится на стороне авторов, они могут быть благосклонны к вам. В ряде стран разрешение на использование музыки можно получить в электронной форме. В России так не получится: нужно заключить с правообладателем письменный договор.

Контроль времени

Все мы знаем, что, чем выше судебная инстанция, тем короче должно быть выступление. Основные тезисы должны быть уложены в очень короткий промежуток времени. Поэтому во время подготовки рекомендую читать свою речь с секундомером.

Нужно выбирать самое важное и укладывать это в отведенное время. Нельзя тараторить

Не важно, что ты сказал – важно, что услышал судья. Не нужно стараться привести все свои аргументы за 10 минут

Нужно рисковать: отобрать два-три наиболее важных и уделить им внимание. Цель речи – не рассказать все, что уже и так написано, а убедить суд в своей правоте, показать свою правду

De minimis: если чуть-чуть, то можно

Например, доктрина de minimis предполагает минимальный порог заимствования: «красть нехорошо, но если чуть-чуть, то можно». В большинстве случаев она, конечно, не рассматривается серьезно, а в судебных решениях скорее мелькает заповедь «не укради, и нечего тут считать».

Но адвокатам Мадонны удалось защитить песню Vogue именно таким образом, хотя юриспруденция по другим делам исключала эту доктрину даже в отношении заимствования двухсекундного отрывка. Надежда на доктрину de minimis благодаря Мадонне пока не умирает, как бы ни пытались ее искоренить строгие судьи.

Но лучше не верить распространенному мифу о том, что если заимствование меньше двух секунд, то это добросовестное использование. Такого «магического числа» всё-таки не существует, всё зависит от конкретного судьи.

Ошибки в апелляции

Как правило, юристы совершают три основные ошибки в суде апелляционной инстанции.

Не проверяют безусловные основания для отмены решения

Это сильный довод для отмены решения, но его часто упускают из виду. Юристы слишком увлекаются обоснованием своей позиции и описанием обстоятельств, но забывают проверить, есть ли в деле безусловные процессуальные нарушения.

Если апеллянт найдет хотя бы одно такое нарушение — суд отменит решение и пересмотрит дело по правилам первой инстанции, то есть заново рассмотрит спор по существу. При таком пересмотре можно будет подавать ходатайства и заявления, представлять доказательства, если по каким-либо причинам не сделали это в первой инстанции.

Наиболее часто в жалобах апеллянты ссылаются на два нарушения — суд рассмотрел дело без лица, участвующего в деле, которое не известили о времени и месте заседания, или суд принял решение о правах и обязанностях лиц, которые не привлечены к участию в деле.

Проверяйте, есть ли в деле протокол судебного заседания — вышестоящие суды часто отменяют решения из-за его отсутствия. Если в деле нет аудиозаписи судебного заседания, суды также могут отменить решение по этому же основанию.

Апелляция отменит решение, если аудиозаписи нет, но на ней были зафиксированы сведения, которые послужили основанием для принятия судебного акта. Поэтому укажите в жалобе, какие важные сведения были на аудиозаписи. Например, допросы свидетелей, экспертов, осмотр доказательств.

Юристы плохо выстраивают защиту

Юрист приводит в апелляционной жалобе бесконечный перечень ошибок суда от серьезных до ничего не значащих.

Например, когда он указывает, что судья неправильно применил нормы и при этом был без мантии, второй довод явно перечеркивает серьезность первого. Сами нарушения апеллянты обычно формулируют в общих словах — без ссылки на конкретные доказательства и материалы дела. Судьи редко воспринимают такие жалобы положительно.

Рекомендация — пишите не более четырех-пяти четко сформулированных оснований для отмены. В каждом доводе желательно описывать три момента: ошибку нижестоящего суда, неверный вывод, к которому он пришел из-за этой ошибки, и вывод, к которому суд должен был прийти.

Юристы пассивно ведут себя в апелляции

Когда суд уже рассмотрел дело по существу, юристам кажется, что их задача в апелляции — лишь приводить аргументы за и против решения суда. Это не совсем так. Апелляция — это последняя возможность закрыть доказательственные пробелы в позициях сторон по делу. Воспользуйтесь этим.

Если не представили доказательства в первую инстанцию, но они имеют существенное значение для дела, все равно представьте их в апелляции. Если не сможете привести уважительные причины или они явно «притянуты», вероятность, что суд примет доказательство или удовлетворит ходатайство, все равно остается: суд скорее примет новое доказательство, чем не примет его под риском отмены судебного акта.

Например, компания обратилась к обществу с иском о взыскании неосновательного обогащения. Так как ответчик не представил доказательств, что удержал перечисленные деньги обоснованно, суд удовлетворил иск. В суд апелляционной инстанции ответчик представил договоры и акты сдачи-приемки услуг, которые подтвердили наличие обязательств между истцом и ответчиком и основание платежей. Апелляция приобщила документы к делу и отказала в иске. Вышестоящие суды согласились с апелляционной инстанцией.

Качество речи

Один из важных навыков выступления: никогда не нужно суетиться. Такое поведение вызывает ощущение, что вы не уверены в своей позиции. Суета – невербальное выражение страха. У слушателя появляется недоверие и агрессия

Очень важно достигнуть такой степени спокойствия, при которой вы будете вести себя уверенно

Не нужно быть напряженным, это тоже на подсознательном уровне сигнализирует о том, что вы являетесь жертвой, вы слабы

Очень важно быть внутренне расслабленным. Не внешне, а именно внутренне

Эмоциональность судебного выступления – это тонкая работа, которую можно постичь скорее инстинктивно, чем интеллектуально. В условиях работы в арбитражном суде или суде общей юрисдикции умеренная, контролируемая эмоциональность очень важна. Суть этого навыка в том, чтобы, понимая свою позицию, естественным образом ставить акценты на важных моментах: на своей правде или на очевидном нарушении.

Первое впечатление очень важно. Оно дает очень сильный эффект, поэтому нужно, чтобы суд сразу увидел вашу уверенность в себе

На впечатление о вашей уверенности нанизывается остальная канва вашего выступления. Очень сложно из неуверенного начала перейти в уверенное движение по позиции.

Ошибкой будет выражение недовольства или недоумения (даже своим видом), когда суд задает вопрос, имеющий, на ваш взгляд, очевидный ответ. Я бы не рекомендовал вести себя высокомерно, демонстрируя разочарование от того, что суд невнимательно прочитал ваше дело. Уважение, а, когда уместно, и эмпатия в ответе на вопрос – признак опытного специалиста.

За время многолетней практики я сделал для себя однозначный вывод: ведению дел в суде можно и нужно учиться. Вопреки мнению о том, что выступление в суде – формальность, не влияющая на исход дела, я считаю, что системная и правильная подготовка многократно увеличивают шанс на успех.

С чего начать

При возникновении спора по интеллектуальному праву сначала нужно разобраться в ситуации и понять, какие есть риски.

Такие дела связаны со следующими рисками:

  1. Потеря исключительных прав на объект. К примеру, конкурент хочет аннулировать правовую защиту торговой марки или Роспатент отказывает в регистрации.

  2. Взыскание компенсации до 5 млн рублей и упущенной выгоды при появлении подделок.

Помочь оценить риски и разработать стратегию, при которой риски будут минимальны, а вероятность победы в Суде по интеллектуальным правам высокая, поможет анализ перспектив дела.

Анализ перспектив дела включает:

  1. Выявление особенностей спора.

  2. Изучение судебной практики.

  3. Проработку возможности и условий заключения мирового соглашения.

  4. Разработку стратегии с минимальными рисками.

17 лет
на рынке

Как узнать зарегистрирует ли Роспатент наш бренд?

1 июня 2021

Рассказываем как отличить хорошее патентное бюро, чтобы не потерять время и деньги.

10 декабря 2021

Инструкция по переоформлению красивого домена владельцу одноименного товарного знака

5 июня 2021

Можно ли защитить название бизнеса, не имея юрлица.

2 июня 2021

Как зарегистрировать бренд в России — этапы, процедура, документы.

3 июня 2021

Алгоритм регистрации авторских прав и освобождения от НДС IT-бизнеса

4 июня 2021

Главное преимущество регистрации товарного знака – гарантия безопасности бренда.

6 июня 2021

Грамотная стратегия защиты товарного знака от незаконного использования конкурентами.

2 августа 2021

Внесение товарного знака в таможенный реестр – пошаговая инструкция.

5 августа 2021

Патентование – защита разработки от конкурентов.

10 августа 2021

Защита бренда за границей — варианты и нюансы регистрации.

3 августа 2021

Как специалист по защите прав на знаки и патенты может спасти бизнес от убытков и переименования

10 декабря 2021

Пишем о том, кто такие поверенные, как проверить их компетентность и как они помогают бизнесу.

10 декабря 2021

Все о СИП или Суде по интеллектуальным правам. Почему СИП иногда называют «патентным судом».

30 мая 2022

Патентование промышленных образцов во всех подробностях. Как получить патент на промобразец.

30 мая 2022

Главное про патентование идей: какие идеи регистрируют, критерии, документы

30 мая 2022

Правила использования товарного знака на Wildberries, Ozon, Lamoda, Яндекс Маркет

5 июня 2022

Внесение отечественного ПО в реестр Минцифры: порядок регистрации, требования, ограничения

8 июня 2022

Полная инструкция по получению патента на IT-продукт, как защитить вашу разработку

10 июня 2022

Товарный знак

Что же это такое, как его создать, проверить и зарегистрировать? Как он связан с брендом и какие гарантии дает?

11 июля 2022

Гайд по патентным исследованиям и выбору патентоведа

3 марта 2022

Заявка на изобретение: оформление и подача

Оформление заявки, подготовка документов, подача ее в Роспатент, а также сроки всей процедуры регистрации изобретения

12 июля 2022

Семплы победили?

Рост использования семплеров в 1980-х и 1990-х и бум хип-хопа привели к тому, что за всеми, кто использовал чужую музыку в своем творчестве, было банально не уследить. Пока юридические отделы лейблов хватали за руку одних артистов и продюсеров, в то же время появлялись сотни других.

А главное, семплирование породило культурный сдвиг — по мере роста популярности семплов слушатели стали понимать, что речь идет не о апроприации, а о реинкарнации чужой музыки. Такой творческий метод породил несколько культовых записей 1990-х и 2000-х — это и упомянутый «Endtroducing» DJ Shadow, и «Donuts» J Dilla, «Since I Left You» The Avalanches. Все эти пластинки объединяет одно — основная часть музыки была построена на семплах.

Другой вопрос: а возможно ли записать эти альбомы сейчас, безболезненно выложить на стриминг-платформы и зарабатывать деньги — без очистки семплов и договоренности с правообладателями? Совершенно точно нет.

«Хип-хоп сильно изменился. Мы дошли до точки, когда семплы из постоянной практики ушли в поле приемлемых предложений, — говорит Эгон, генеральный менеджер хип-хоп-лейбла Stones Throw Records, на котором был издан „Donuts“ J Dilla. — От продюсеров до менеджеров, юристов и издателей — сегодня все понимают, что должно быть этично для всех». Эгон также руководит собственным издательством Now-Again Records: он находит правообладателей музыки и перевыпускает их каталог.

В настоящее время безболезненно семплировать все, что звучит, точно не получится. Характерный пример — альбом «Bandana» Freddie Gibbs & Madlib, состоящий во многом из отрывков чужой музыки. Для того чтобы получить лицензию на все звуковые фрагменты, артистам и их менеджерам понадобилось около восьми месяцев. Затраты на очистку семплов составили 100 тысяч долларов.

Но бывают и обратные случаи, когда авторы музыки благосклонны к тем, кто ее заимствует: например, Jay-Z и Канье Уэст бесплатно разрешили Дэнни Брауну в песне «Dip» повторить отрывок своего хита «N***s in Paris».

Подстройка

Крайне важно иметь представление о личности судьи. Это важно для того, чтобы вы могли донести свой материал (сложный, не интересный и не красочный) до этого человека

Подстройка основывается на типировании судей. Некоторые коллеги составляют свои типологии, но единой, конечно, нет.

Градации бывают совершенно разные. Например: образование и предыдущее место работы (военные суды, органы налоговой службы, государственные органы). Имеют значение и мировоззренческие вещи – например, религиозные взгляды

Важно различать судей и в зависимости от их подхода к работе. Например, нужно понимать, склонен судья принимать проект решения в качестве приложения (что допускается регламентами судов), или нет

Является ли судья приверженцем формальной стороны или разрешает дела исходя из общих принципов, то есть на чей стороне правда и так далее.

Моя практическая типология складывается из следующего:

  • пол;
  • «бэкграунд»: наука, армия, следствие; госслужба;
  • формалист или более склонный к общему подходу: справедливо/несправедливо;
  • судья «знающий как лучше», берущий процесс в свои руки, или занимающий менее активную позицию и предпочитающий больше слушать стороны.

Кроме подстройки по типу, важна подстройка ситуативная. В ходе выступления судья может перебить вас, задать вопрос или сказать: «Понятно, понятно, давайте дальше…»

Важное и очень тонкое умение – понять вопрос, понять на каком уровне понимания проблемы находится судья. Из вопроса может следовать и то, согласен или не согласен судья с вашей позицией

Иногда судья занимает активную позицию, ему важно управлять процессом самостоятельно, решать все за стороны и говорить за них. Не нужно мешать судье делать свою работу так, как он считает нужным

Необходимо встраиваться.

Где же, все таки, взять сэмплы для легального использования

Юридически семпл ничем не отличается от трека. Это такой же продукт авторского права. Его кто то создал, кто то владеет авторским правом на этот семпл. Поэтому если вы используете в своих треках семплы, то их использование должно быть разрешено автором. Это не означает, что вы должны связываться с каждым автором семпла и просить у него разрешение. Авторы семплов как правило указывают отдельно тип лицензии, которые разрешают или запрещают вам осуществлять определенные действия (Creative Commons, Copyright и т.п.).

Такие разрешения вы можете найти в описании к семпл-пакам. Конечно же лучше всего качать с официальных ресурсов. Если вы нашли семплы на каком либо говносайте, без всякого описания, то это еще не означает, что вы можете смело использовать эти семплы. Семплы могут быть предоставлены для создания ремиксов и их использование в коммерческих целях (например продажа ваших треков с этими семплами на beatport и пр.) может быть запрещена.

Если вы хотите легально и без каких либо юридических заморочек в дальнейшем (особенно, если ваше творение станет успешным) использовать сэмплы в своей музыке, то используйте оффициально купленные Royalty Free* сэмплы, например, вот в этом магазине. Все достаточно просто — регистрируетесь, ищите подходящий материал и покупаете его — цены вполне адекватные, сам сервис пользуется большой популярностью у многих западных продюсеров, в том числе и очень известных. Там же, кстати, еще много чего интересного есть для создания музыки, чуть подробнее о нем вы можете почитать в этой публикации.

______________________________*Royalty Free — вид лицензии, при котором плата за купленный продукт, в том числе технологию, производится только в момент покупки. В рамках этой лицензии отсутствуют дополнительные выплаты со стороны покупателя за каждое использование продукта (или выпуск каждой новой единицы продукции, если была куплена технология).

Правообладатель обязан дать свое согласие на использование семплов, где бы они ни употреблялись.

Очень важно знать несколько основных правил:

1. Автор музыкальной композиции не обязательно может являться правообладателем. Права могут иметь и другие доверенные лица, которые эти права приобрели — к примеру, лейбл, который данный трек выпускал;

2. Исполнитель не всегда является автором мелодии. Автор может предоставить права на композицию певцу или музыканту. В обратном случае, исполнитель не имеет права передавать права посторонним третьим лицам;

3. Даже если семпл был использован в треке с согласием автора, то это еще не означает, что исполнитель имеет права. Часты случаи, когда музыкант просит в социальной сети разрешения автора на пользование материалом, и в ответ получает твердое согласие. Вообще, в странах, где больше развита социальная и музыкальная сферы, гораздо проще попросить согласия именно через почту или социальную сеть. Довольно сложно это сделать в России, так как с музыканта требуют обязательного заключения договора, чтобы не попасть под суд и не нарушать законы правообладателя из-за изменения решения автора;

4. Считается, что исполнитель не может использовать в своих композициях даже переработанной версии семпла, без разрешения правообладателя. Как правило, встречаются случаи, что после отказа автора в использовании его семплов, музыканты просят композитора написать что-то «похожее». Не играет роли что получится в итоге — имеется в виду, отдельный самостоятельный трек, или «ремикс» уже готовой композиции. Точно так же, нельзя сказать наверняка какое решение примет суд, если автор-правообладатель подаст иск на исполнителя за нарушение прав;

6. Если все-таки права были нарушены, то обычно правообладатель требует прекращения использования его семплов, плюс настаивает на возмещении убытков, или выплаты денежной компенсации. Довольно непросто проанализировать и оценить весь масштаб убытков, потому правообладателю проще потребовать денежную выплату. Размер такой выплаты может варьироваться в произвольном порядке от незначительных 10 000 рублей, до довольно внушительных 5 000 000 рублей. Стоит учитывать, что суд также может повлиять на сумму, которую в итоге получит правообладатель.»

Gillepsy — композитор электронной музыки.

Diego Stocco

Music from a Tree

продюсер:

Diego Stocco

оригинал:

природа и фантазия

Человек-оркестр записывает совершенно неожиданные композиции. Вооружившись кучей звукоснимателей и рекордеров, он извлекает и семплирует звуки, формирует из всего этого хорошую музыку, не ударяясь в безумие и авангард, что для таких психов редкость. Диего изобретает собственные инструменты, модернизирует существующие до совсем фантастических и сам на этом всём играет. Уже сейчас востребованный в кино и на сцене, он превращает запись и семплирование в настоящее искусство, за этим процессом очень интересно наблюдать. В этом видео Диего извлекает звуки из дерева, проявляя недюжинную смекалку — немногие из нас зашли бы дальше ударов палкой по стволу и скрипу веток — впрочем, смотрите сами, слова здесь излишни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: