«Music for the Masses»
1987
Антон Корбайн появился чуть раньше, сняв клип на «A Question of Time», но только на «Music for the Masses» он приступил к формированию визуального образа группы. Монохром, религиозная символика, секс, ложь и видео, Гаан как проклятый паяц — все появилось именно на «Music for the Masses». Тут же окончательно сформировался звук Depeche Mode, по которому мы все еще узнаем группу. Вымороженные, выхолощенные синтезаторные ландшафты, грубый заводской бит, лишенные всякого романтизма мелодии, полный страстного равнодушия голос Гаана. В основе религиозного культа вокруг Depeche Mode, особенно у нас в стране, лежит именно «Music for the Masses». Для многих этот альбом и есть воплощение восьмидесятых в музыке, главная нью-вейв-запись. А других и не надо.
Начало карьеры
Началом их карьеры можно назвать 1983 год, когда был образован коллектив Wild Bunch. Знаменитые благодаря интеграции широкого спектра музыкальных стилей — от панка до регги и R&B, выступления группы быстро стали желаемым времяпровождением для бристольской молодёжи.
Massive Attack: Биография группы
Тогда два участника Wild Bunch Эндрю Mushroom Воулз и Грант Daddy G Маршал объединились с местным художником граффити (при рождении Robert del Naja), чтобы сформировать группу Massive Attack в 1987 году.
Другой участник Wild Bunch, Нелли Хупер, разделил своё время между новой группой и другим своим проектом Soul II Soul.
Tricky — Maxinquaye (1995)
Эдриан «Трики» Тоус — не просто ветеран трип-хопа, а один из создателей направления. Он еще с конца 80-х сотрудничал с Massive Attack, а его читку можно слышать на уже упомянутом альбоме Blue Lines. Maxinquaye — дебютный сольник Трики, который он назвал в честь своей матери, которая покончила жизнь самоубийством, когда Эдриану было всего четыре. Звучит депрессивно, но и альбом не веселый. Дебютник Трики развивает идеи Portishead — гипнотизирующая, ритмичная, но очень темная, грузящая музыка, в которой стало еще больше рока и перегруженных гитар. Благодаря Трики интеграция трип-хопа с роком окончательно состоялась — еще один жанр поглощен этим всеобъемлющим направлением.
Maxinquaye — не просто отличный альбом, самый успешный в карьере Трики, это еще и образец, по которому с 1995 года многие меряют принадлежность других релизов к трип-хопу. С одной стороны это говорит о значимости релиза, а с другой — это несколько смешно. Ведь сам Трики в рамках условного «жанра» никогда не зажимался и деформировал его с каждым релизом. Достаточно послушать его свежайший альбом Fall to Pieces, вышедший на днях, и сравнить звук с Maxinquaye.
Персонал
- Массированная атака — режиссер, смешивание, программирование, произведение искусства
- Нелли Хупер — продюсер, сведение
- Мариус де Врис, Энди Райт, Насекомые, Ник Уоррен — программирование
- Роберт «3D» Дель Наджа, Грант «Папа Джи» Маршалл, Сложный, Трейси Торн, Гораций Энди, Николетт – вокал
- Крейг Армстронг – пианино
- Честер Камен – гитара
- Роб Меррил — барабаны
- Марка «Спайк» Стент, Джим Эббисс — микс инженер
- Джереми «Джим Боб» Уитли, Эл Стоун — дополнительная инженерия
- Майк Марш — освоение
- Michael-Nash Assoc. — произведение искусства
- Мэтью Дональдсон, Жан Батист Мондино, Эдди Монсун — фотография
«Ultra»
1997
Depeche Mode успешно выходят из худшего кризиса в истории группы (ушел Алан Уайлдер, Гаан чуть не умер от передозировки, остальные участники тоже с переменным успехом боролись с собственными демонами). Вместо стадионного рока «Songs of Faith and Devotion» — трип-хоп с оркестром (великая «Home»), альтернатива с грязными гитарами (первый сингл «Barrel of a Gun»), обновленный синтипоп (канонический «It’s No Good»). В отличие от других стадионных звезд восьмидесятых, которые в конце девяностых терпели творческие и личные неудачи, Depeche Mode смогли удачно переизобрести себя и перезапустить карьеру.
Возвращение на сцену
После трёхлетнего перерыва группа Massive Attack (полное имя теперь восстановлено) снова вернулась с альбомом Protection.
Снова работая с Хупер и Tricky, они также нашли новую вокалистку Nicolette.
Три сингла: Karmacoma, Sly и заглавный трек были выпущены на LP, который также был полностью ремиксован Mad Professor и выпущен под названием No Protection.
Затем последовал длительный тур, и в течение следующих нескольких лет сольная работа группы Massive Attack была в основном ограничена ремиксами для различных артистов, включая группу Garbage.
Они также работали с Мадонной над треком для трибьют-альбома Marvin Gaye. Наконец, для продвижения своего выступления на ежегодном музыкальном фестивале в Гластонбери группа выпустила EP Risingson летом 1997 года.
Massive Attack: Биография группы
Третий полноценный альбом группы Massive Attack Mezzanine появился в середине 1998 года.
Mezzanine стал хитом среди критиков и включал успешные синглы, такие как: Teardrop и Inertia Creeps.
Альбом возглавил чарты Великобритании и вошёл в Top 60 Billboard 200 в США. Затем последовал тур по Америке и Европе, но Воулз покинул группу после несогласия с художественным руководством при записи Mezzanine.
Дель Наджа и Маршалл продолжили работу в качестве дуэта, позже работая с такими исполнителями, как Дэвид Боуи и Денди Уорхолс.
Но позже Маршалл ненадолго ушёл, чтобы уделить время своей семье.
В феврале 2003 года после пятилетнего ожидания группа Massive Attack выпустила свой четвёртый альбом 100th Window, в который вошли совместная работа с главным художником Хорасом Энди, а также с Шинейд О’Коннор.
Песня Danny the Dog, выпущенная в 2004 году, ознаменовала вступление группы в работу по созданию музыки к фильмам и, что неудивительно, часто звучала скорее как второстепенная фоновая музыка.
В пятом альбоме группы Massive Attack Heligoland, выпущенном в 2010 году, участвовали Горас Энди, телеведущий на радио Tunde Adebimpe, Elbow’s Guy Garvey и Martina Topley-Bird. Burial сделал ремикс на альбом Paradise Circus и неизданный Four Walls.
Группа вернулась в 2016 году с 4-трековым EP Ritual Spirit, к которому присоединились Tricky и Roots Manuva.
Персонал
Кредиты адаптированы из вкладышей Защиты .
Музыкантов
- Massive Attack , Мариус де Врис , Энди Райт , Насекомые , Ник Уоррен — программирование
- Трейси Торн — вокал (треки 1, 6)
- 3D — вокал (треки 2, 7)
- Tricky — вокал (треки 2, 7)
- Николетт — вокал (треки 3,
- Крейг Армстронг — фортепиано (треки 4, 9) ; аранжировка, дирижирование (дорожка
- Гораций Энди — вокал (треки 5, 10)
- Честер Камен — гитара (трек 6)
- Роб Меррил — ударные (трек 9)
- Daddy G — вокал (трек 10)
Технический
- Нелли Хупер — продакшн, сведение (все треки) ; микс-инжиниринг (дорожка 10)
- Massive Attack — производство, сведение
- Марк «Spike» Стент — микс-инжиниринг (треки 1–8)
- Джим Эббисс — инженерия микширования (дорожка 9)
- Джереми «Джим Боб» Уитли — дополнительная инженерия
- Эл Стоун — дополнительная инженерия
- Майк Марш — мастеринг
Произведение искусства
- Massive Attack, Michael-Nash Assoc. — произведение искусства
- Мэттью Дональдсон, Жан-Батист Мондино , Эдди Монсун — фотография
Диаграммы
Диаграмма (1994–2001 гг.) | Пиковая позиция |
---|---|
Австралийские альбомы ( ARIA ) | 15 |
Австрийские альбомы ( Ö3 Австрия ) | 21 год |
Бельгийские альбомы ( Ultratop Wallonia) | 47 |
Бельгийские альтернативные альбомы ( Ultratop Flanders) | 46 |
Лучшие альбомы / компакт-диски Канады ( RPM ) | 49 |
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) | 76 |
Европейские альбомы ( музыка и медиа ) | 21 год |
Финские альбомы ( Suomen virallinen lista ) | 33 |
Французские альбомы ( SNEP ) | 24 |
Немецкие альбомы ( Offizielle Top 100 ) | 63 |
Новозеландские альбомы ( RMNZ ) | 9 |
Норвежские альбомы ( VG-список ) | 37 |
Шотландские альбомы ( OCC ) | 12 |
Шведские альбомы ( Sverigetopplistan ) | 14 |
Швейцарские альбомы ( Schweizer Hitparade ) | 29 |
Альбомы Великобритании ( OCC ) | 4 |
Британские R&B альбомы ( OCC ) | 1 |
Альбомы США Heatseekers ( Billboard ) |
19 |
График (2020) | Пиковая позиция |
---|---|
Польские альбомы ( ZPAV ) | 44 год |
Отслеживание
Нет. | Заголовок | Писатель (ы) | Длина |
---|---|---|---|
1. | « Защита » |
|
7:51 |
2. | « Кармакома » |
|
5:16 |
3. | «Три» |
|
3:49 |
4. | «Погода Шторм» |
|
4:59 |
5. | «Шпионское стекло» |
|
5:20 |
6. | «Лучшее» |
|
4:13 |
7. | «Еврочайлд» |
|
5:11 |
8. | » Хитрый « |
|
5:24 |
9. | «Скупойщик тепла» |
|
3:39 |
10. | « Зажги мой огонь » (вживую) | Двери | 3:15 |
Общая длина: | 48:57 |
Образцы кредитов
- «Weather Storm» содержит отрывки из «It’s Time for Love» группы Pieces of a Dream .
- «Better Things» содержит отрывки из «Never Can Say Goodbye» Джеймса Брауна .
- «Light My Fire» (вживую) содержит сэмплы из » Light My Fire » группы Young-Holt Unlimited .
Massive Attack — Blue Lines (1991)
Дебютник британцев Massive Attack фактически дал жизнь трип-хопу. Хотя корни направления, конечно, находят и в 80-х, и в 70-х — в R&B, в джазе, в рэгги, в соул-музыке. И все эти жанры присутствуют на диске Blue Lines. Они перемешиваются, гармонично перетекают друг в друга, а поверх звучит ритмичный бит и плотная читка. Все это гипнотизирует и уносит куда-то за пределы бренного мира. Прослушивание трека Unfinished Sympathy с его симфонической основой и веселым «стеклянным» ритмом — первый шаг на пути к большой любви к трип-хопу, хоть сами Massive Attack этот ярлык и не любят.
Собранность и гармоничность альбома в начале 90-х давала понять, что это не просто экспериментальная смесь всего, что попало под руку, а действительно новое направление. В дальнейшем музыка Massive Attack продолжала обогащаться, обрастать новыми поджанрами, набирать популярность и обрела немало последователей.
Прием
Оценка по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | |
Руководство для потребителей Кристгау | А- |
Энциклопедия популярной музыки | |
Хранитель | |
NME | 8/10 |
Катящийся камень | |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | |
Выбирать | 5/5 |
Vox | 8/10 |
Пол Эванс из Rolling Stone написал: «Классный, сексуальный материал, он плавно объединяет даб, клуб и соул, основывая свою грацию на сэмплах хип-хоп битов».
В 2011 году Rolling Stone поставил Protection на 51- е место в своем списке «100 лучших альбомов девяностых». Альбом также включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью» .
По данным Nielsen SoundScan , по состоянию на февраль 2010 года в США было продано 292 000 копий альбома .
«Songs of Faith and Devotion»
1993
Depeche Mode в своем терминальном величии. В ходе записи альбома участники разругались друг с другом, после тура в его поддержку Алан Уайлдер покинул группу, а Дейв Гаан стал частым посетителем реабилитационных клиник для наркопотребителей. Этот диск строился на безумном напряжении, он оказался сгустком энергии, которая в какой‑то момент обрушивается на слушателя нескончаемым потоком. Вместо сдержанного синти-попа — громогласный стадионный рок со следами блюза и хард-рока, вместо самокопания — нескончаемое самобичевание и саморазоблачение. Гаан, который с длинными волосами напоминал Иисуса, пел о грехе, который рождается с первого вздоха, Гор, в голосе которого проснулась какая‑то обреченность, пел про Иуду и вечную тьму. «Songs of Faith and Devotion» — лучший альбом группы, находившейся в худшем состоянии на момент его записи.
плейлист :
https://youtube.com/watch?v=BpubzyWAvUU
https://youtube.com/watch?v=DJ037YNctrk
https://youtube.com/watch?v=eQXz0JrWB8s
Massive Attack ratings
Average Rating:
82/100 (from 118 votes)
Average Rating = (n ÷ (n + m)) × av + (m ÷ (n + m)) × AV
where:
av = trimmed mean average rating an item has currently received.
n = number of ratings an item has currently received.
m = minimum number of ratings required for an item to appear in a ‘top-rated’ chart (currently 10).
AV = the site mean average rating.
Sort ratings
Rating | Date updated | Member | Artist ratings | Avg. artist rating |
---|---|---|---|---|
90/100 |
01/27/2022 21:07 | wizardalien | 89/100 | |
80/100 |
01/17/2022 16:46 | MoonageDaydream | 85/100 | |
75/100 |
10/23/2021 12:00 | Tamthebam | 72/100 | |
55/100 |
05/13/2021 05:55 | jeremy9 | 78/100 | |
100/100 |
03/31/2021 08:05 | LordMark | 98/100 |
Rating metrics:
Outliers can be removed when calculating a mean average to dampen the effects of ratings outside the normal distribution. This figure is provided as the trimmed mean. A high standard deviation can be legitimate, but can sometimes indicate ‘gaming’ is occurring. Consider a simplified example* of an item receiving ratings of 100, 50, & 0. The mean average rating would be 50. However, ratings of 55, 50 & 45 could also result in the same average. The second average might be more trusted because there is more consensus around a particular rating (a lower deviation). (*In practice, some artists can have several thousand ratings)
This artist is rated in the top 2% of all artists on BestEverAlbums.com. This artist has a Bayesian average rating of 82.0/100, a mean average of 79.7/100, and a trimmed mean (excluding outliers) of 82.6/100. The standard deviation for this artist is 17.3.
Massive Attack favourites
thenedt
mostlymor
LordMark
blvckgovt
jamiroquai
Wings77
DeepLOM
SomeoneInNewYork
gon2bed
Beldj
OKC1
luker
rubenlegrand
Sanvean
Joao74
Rikuff
JamWP
freakypea
Kuba
LosWochos
Showing all 7 comments | | Newest First | | (Only showing comments with -2 votes or higher. You can alter this threshold from your profile page. Manage Profile)
From 02/19/2019 21:14
Helpful? (Log in to vote) | 0 votes (0 helpful | 0 unhelpful)
Rating:
90/100
From 02/22/2016 15:59
Helpful? (Log in to vote) | +3 votes (3 helpful | 0 unhelpful)
Rating:
85/100
From 08/20/2015 07:04
Helpful? (Log in to vote) | 0 votes (1 helpful | 1 unhelpful)
Rating:
75/100
From 02/12/2015 01:44
Helpful? (Log in to vote) | -2 votes (0 helpful | 2 unhelpful)
Rating:
100/100
From 01/17/2015 09:54
Helpful? (Log in to vote) | 0 votes (0 helpful | 0 unhelpful)
Rating:
65/100
From 11/04/2012 11:44
Helpful? (Log in to vote) | +2 votes (2 helpful | 0 unhelpful)
From 08/13/2010 00:19
Helpful? (Log in to vote) | 0 votes (3 helpful | 3 unhelpful)
Massive Attack best albums
The following albums by Massive Attack are ranked highest in the greatest album charts:
Sort by
1.
Mezzanine
Massive Attack
Year of Release:
1998
Appears in:
Rank Score:
11,259
Rank in 1998:
Rank in 1990s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
2.
Blue Lines
Massive Attack
Year of Release:
1991
Appears in:
Rank Score:
5,732
Rank in 1991:
Rank in 1990s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
3.
Protection
Massive Attack
Year of Release:
1994
Appears in:
Rank Score:
1,879
Rank in 1994:
Rank in 1990s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
4.
Heligoland
Massive Attack
Year of Release:
2010
Appears in:
Rank Score:
947
Rank in 2010:
Rank in 2010s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
5.
100th Window
Massive Attack
Year of Release:
2003
Appears in:
Rank Score:
578
Rank in 2003:
Rank in 2000s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
6.
Collected Compilation
Massive Attack
Year of Release:
2006
Appears in:
Rank Score:
58
Rank in 2006:
Rank in 2000s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
7.
Danny The Dog (Original Motion Picture Soundtrack) Soundtrack
Massive Attack
Year of Release:
2004
Appears in:
Rank Score:
9
Rank in 2004:
Rank in 2000s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
8.
Singles 90/98 Compilation
Massive Attack
Year of Release:
1998
Appears in:
Rank Score:
7
Rank in 1998:
Rank in 1990s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
9.
Splitting The Atom
Massive Attack
Year of Release:
2009
Appears in:
Rank Score:
6
Rank in 2009:
Rank in 2000s:
Overall Rank:
Average Rating:
Comments:
Overall artist rank:
Total albums: 9. Page 1 of 1
This may not be a complete discography for Massive Attack.This listing only shows those albums by this artist that appear in at least one chart on this site. If an album is ‘missing’ that you think deserves to be here, you can include it in your own chart from the My Charts page!
Сочинение
Как и большинство альбомов Massive Attack, музыка часто не поддается классификации, начиная от R&B (заглавная композиция и «Хитрый») на хип-хоп / rap («Кармакома» и «Еврочайлд») в регги тушеный синтипоп («Подзорная труба») до классических электроника инструменталы («Weather Storm» и «Heat Miser»). Альбом следует Синие линии структурно, так что шрифт, используемый на обложке альбома, такой же, Helvetica Heavy Italic. Обложка альбома также кивает Синие линии, обнажая футуристическую непроницаемую стену за обгоревшей версией обложки предыдущего альбома, что подразумевает возгорание изображенного «горючего газа».
Сложный снова появился на альбоме, рэп по трекам »Кармакома «(чье видео было снято Джонатан Глейзер, и в котором был использован образец из KLF «s»Время мечты в озере Джексон «на отметке 2:00 минуты) и» Eurochild «(в который вошли образцы из Напуганные насекомые «Гепард» и Жидкая жидкость «Lock Groove (In)»).
UNKLE — Psyence Fiction (1998)
Многие считают этот диск лучшим в дискографии UNKLE — и не просто так. Здесь перемешаны все наработки жанра, созданные в девяностых. Примеси джаза и соула, рок-музыка, хип-хоп-корни, симфоника, дарк-эмбиентовая мрачность Трики и Portishead — все в кучу. Да еще и записано все грязно, дико. И спродюсировано самим DJ Shadow — трип-хоп-сцена в 90-х была очень тесной. За границы жанра UNKLE тоже уходить не побоялись, размывая трип-хоп до чистого хип-хопа в Guns Blazing или, например, до инди-рока в Nursery Rhyme. Отличный способ закрыть десятилетие — собрать все вместе, разбить, но в то же время показывать этим широту направления. Впрочем, чего еще ждать от Джеймса Ловелла — основателя проекта и владельца простаивающего сейчас культового трип-хоп-лейбла Mo’ Wax.
Massive Attack, «Heligoland», 2010
Вот и пионеры трип-хопа, британцы Massive Attack, наконец-то разродились пятым студийным альбомом, запись которого продолжалась четыре с лишним года. Глядя на список персон, участвовавших в работе над «Heligoland» понимаешь, что собрать такую толпу не самых последних музыкантов по быстрому на самом деле не получилось бы. Да и вспоминая предыдущие релизы Massive Attack, приходишь к заключению, что Грант Маршалл и Роберт Дель Ная могут вылизывать звук своих пластинок просто до бесконечности, ну или пока кто-нибудь авторитетный не скажет им свое многозначительное «стоп!».
По старой доброй традиции, партии вокала в композициях Massive Attack исполняют весьма разношерстные исполнители: на «Heligoland» можно услышать голоса и Гая Гарви из Elbow, и Мартины Топли Берд, которая отметилась еще на дебютном альбоме Трикки, и Хораса Энди (весьма авторитетный регги-исполнитель), и даже Деймона Алборна, который, как известно, в каждой бочке затычка. Да и сами идеологи MA – Маршалл и Дель Ная – тоже решили отметиться пением в нескольких своих песнях (Atlas Air, Rush Minute и Splitting the Atom).
Тот, кто хотя бы немного знаком с творчеством Massive Attack, сможет достаточно точно рассказать об этом альбоме, даже и не слушая его: ведь в музыке MA главной всегда была форма, а не содержание. Не в смысле, что над содержанием никто и никогда не задумывался, а в том, что шикарнейшая, четко продуманная и виртуозно исполненная форма всегда несколько заслоняла саму музыку (причем весьма неплохую). Ситуация с «Heligoland» именно вот такая – периодически складывается впечатление, что если в руки бристольского дуэта попадет материал какой-нибудь девичьей псевдогруппы, то Грант и Роберт даже эти недопесенки сумеют вытащить на достойный уровень
Опять же оговорюсь, претензий к качеству сочиненных для этого диска композиций нет, просто при прослушивании пластинки наибольшее внимание к себе приковывают именно аранжировки и звук.
Потенциальных хитов на данном релизе предостаточно: заглавный трэк «Pray for Rain» с голосом нигерийского солиста группы TV on the Radio Танда Адебимпа, «Girl I Love You», «Babel», «Paradise Circus» – перечислять можно практически все песни с альбома. Но все же отдельно хочется сказать пару слов о «Saturday Come Slow» с гитарой Адриана Атли из Portishead и вокалом Алборна – эту композицию хоть сейчас можно ставить в эфир любой радиостанции (кроме чисто русскоязычных, конечно же) местные хит-парады штурмовать
Все-таки Деймон уникальная личность: вроде бы и дарования музыкального особого нет, а за что не возьмется (а берется он за все подряд) – все получается!
Подводя некий итог, можно отметить, что тем, кому нравится трип-хоп в принципе и Massive Attack в частности, разочарование от «Heligoland» не грозит. Спокойная и красивая музыка с шикарными звуковыми решениями и безукоризненным исполнением придется по вкусу очень многим; Маршалл и Дель Ная четыре с лишним года явно не дурью маялись.
Axis, guitarism.ru
Blockhead — The Music Scene (2009)
На первом альбоме Music by Cavelight 2004 года музыка Blockhead была образцом грустного трип-хопа: треки типа Insomniac Olympics и особенно Sunday Seance в свое время обеспечивали мне предельно меланхоличные музыкальные трипы. Но спустя несколько альбомов Blockhead словно взбодрился и стал производить просто солиднейший, спокойный трип-хоп — хоть и не без характерных «печальных» нот. Трек Which One Of You Jerks Drank My Arnold Palmer, где Blockhead мастерски сэмплировал стародавний фанк от Small Faces — Ogdens’ Nut Gone Flake, в этом плане самый показательный. Нарочито «унылое» начало в итоге прогрессирует в очень теплое звучание, в целом характеризующее весь альбом.
Станислав Ломакин
Сочинение
Как и большинство альбомов Massive Attack, музыка часто не поддается классификации: от R&B (заглавный трек и «Sly») до хип-хопа / рэпа («Karmacoma» и «Eurochild») и синти-попа с элементами регги («Spying Glass»). ) до классической электронной инструментальной музыки («Weather Storm» и «Heat Miser»). Альбом следует структурно Blue Lines , так что шрифт, используемый на обложке альбома, тот же, Helvetica Heavy Italic . Обложка альбома также намекает на Blue Lines , открывая футуристическую неприступную стену за обгоревшей версией обложки предыдущего альбома — подразумевая, что изображенный «горючий газ» загорелся.
Tricky снова появился на альбоме, прочитав рэп на треке » Karmacoma » (видео которого было снято Джонатаном Глейзером , и в котором был использован отрывок из песни The KLF » Dream Time in Lake Jackson » на отметке 2:00) и «Eurochild» (в который вошли сэмплы из «Cheetah» от Startled Insects и «Lock Groove (In)» от Liquid Liquid ).
DJ Shadow — Endtroducing (1996)
Творчество Джошуа Пола Дэвиса aka DJ Shadow нередко называют красивым словом «сэмпледелия» — настолько плотно его музыка набита всяческими сэмплами. Его первый альбом сразу стал эталонной сэмпледелией, что неудивительно: начиная записывать его в 1994 году, Шэдоу задался целью целиком сплести его из сэмплов — просто потому что может! Результат получился блестящий: Endtroducing то будоражит, то успокаивает, но никогда не оставляет равнодушным даже в самых коротких треках.
Еще Endtroducing можно использовать как альбом-викторину: слушаешь трек, пытаешься угадать количество сэмплов, а затем идешь на какой-нибудь WhoSampled смотреть, как оно все на самом деле. В среднем каждый насчитывает по десятку источников, отдельные типа The Number Song — аж 18. Самые известные сэмплы — Бьорк и «Нирвана», и еще десятки артистов, которых Джошуа самостоятельно нарыл в горах винила, неиссякаемом источнике вдохновения.
Станислав Ломакин
Дискография
Синглы и EP
- : Любая любовь
- : Мечтание
- : Незавершенное сочувствие
- 1991: В безопасности от вреда
- : EP Massive Attack (также известный по заглавному треку » Гимн большого колеса» )
- 1992: Будьте благодарны за то, что получили
- : Хитрый
- : Защита
- 1995: Кармакома
- : Рисингсон
- : Слеза
- 1998: Ангел
- 1998: Ползучесть инерции
- : Особые случаи
- 2003: Пойманная бабочка
- : Живи со мной
- 2006: Ложные флаги
- : Splitting The Atom EP
- : Атлас Эйр
- : Четыре стены / Райский цирк (против Погребения )
- : EP Ritual Spirit
- 2016: Трофеи
- 2016: Дорогой друг
- : Евтопия
Видео
- : Мечты ( Бэйли Уолш )
- : Незаконченное сочувствие (Бэйли Уолш )
- 1991: В безопасности от вреда (Бэйли Уолш )
- 1991: Будьте благодарны за то, что получили ( Бэйли Уолш )
- : Хитрый ( Стефан Седнауи )
- : Защита ( Мишель Гондри )
- 1995: Кармакома ( Джонатан Глейзер )
- : Рисингсон (Уолтер Стерн)
- : Слеза (Уолтер Стерн )
- 1998: Ангел (Уолтер Стерн )
- 1998: Ползучесть инерции ( WIZ )
- : Особые случаи (2 версии) ( H5 )
- 2003: Пойманная бабочка ( Дэниел Леви)
- : False Flags ( Пол Гор )
- 2006: Живи со мной ( Джонатан Глейзер )
- 2006: Ложные флаги (Пол Гор)
- 2009: United Snakes ( United Visual Artists )
- 2009: Расщепление атома ( Бэйли Уолш )
- 2010: Расщепление атома ( Эдуард Салье )
- 2010: Плоскость лезвия ( Юэн Спенсер )
- 2010: Суббота наступает медленно (Адам Брумберг, Оливер Чанарин)
- 2010: Психея (Дугал Уилсон)
- 2010: Психея (Джон Даунер)
- 2010: Atlas Air ( Эдуард Салье )
- 2010: Молитесь за дождь ( Джейк Скотт )
- 2016: Возьми это там (Хиро Мурай)
- 2016: Вуду в моей крови (Ринган Ледвидж)
- 2016: Ritual Spirit (Medium, Роберт Дель Наджа)
- 2016: Подойди ко мне (Эд Моррис)
- 2016: Трофеи ( Джон Хиллкоут )
Сборники и ремиксы
- : Синглы 90/98 (сборник всех синглов группы с 1990 по 1998 год)
- : Собрано (сборник)
- : Mezzanine (переиздание к 20-летию)
Разные
- : Нет Защита ( даб версия о защите от Mad Professor )
- : Собака Дэнни (оригинальный саундтрек)
- 2004: DJ-Kicks: Daddy G (индивидуальная компиляция Гранта Маршалла )
Massive Attack best tracks
#
Track
Rating/Comments
1.
Teardrop
Rating:
(from the album Mezzanine)
2.
Unfinished Sympathy
Rating:
(from the album Blue Lines)
3.
Angel
Rating:
(from the album Mezzanine)
4.
Safe From Harm
Rating:
(from the album Blue Lines)
5.
Protection
Rating:
(from the album Protection)
6.
Inertia Creeps
Rating:
(from the album Mezzanine)
7.
Dissolved Girl
Rating:
(from the album Mezzanine)
8.
Paradise Circus
Rating:
(from the album Heligoland)
9.
Risingson
Rating:
(from the album Mezzanine)
10.
Karmacoma
Rating:
(from the album Protection)
11.
Man Next Door
Rating:
(from the album Mezzanine)
12.
Group Four
Rating:
(from the album Mezzanine)
13.
Black Milk
Rating:
(from the album Mezzanine)
14.
Hymn Of The Big Wheel
Rating:
(from the album Blue Lines)
15.
Five Man Army
Rating:
(from the album Blue Lines)
16.
Blue Lines
Rating:
(from the album Blue Lines)
17.
Exchange
Rating:
(from the album Mezzanine)
18.
Be Thankful For What You’ve Got
Rating:
(from the album Blue Lines)
19.
(Exchange)
Rating:
(from the album Mezzanine)
20.
Mezzanine
Rating:
(from the album Mezzanine)
«Some Great Reward»
1985
«Some Great Reward» — первый по хронологии в ряду претендентов на звание лучшего альбома Depeche Mode. Идеальная запись синтезаторной новой волны. Вот уж действительно музыка для масс: девять цепких хитов о религии, которая не спасает, политиках, которые ведут нас в ад, сексе, который представляет собой силовое доминирование, словах, которые ничего не значат. Грандиозный скандальный хит «Blasphemous Rumours» и самый запоминающийся сольный выход Гора — трогательная баллада «Somebody», которую много кто пытался перепеть, и все неудачно: не хватает авторской веры и страсти.