Яркие пятна. гид по дискографии blur

Как критики и фанаты не сошлись во мнениях о «(What’s The Story) Morning Glory?»

Если сейчас альбом Oasis «(What’s The Story) Morning Glory?» считается классическим и легендарным, то в 1995 году так думали далеко не все.

Несмотря на то, что публике пластинка явно понравилась, критики не пребывали в таком же восторге. Многие посчитали, что «(What’s The Story) Morning Glory?» получился хуже своего предшественника «Definitely Maybe». В частности, критикам не понравились тексты песен. Так, журнал Q написал, что слова «заполняют дыру» и «ничего не сообщают». Melody Maker его тоже не оценил, назвав работу «вымученной» и «ленивой». А вот NME альбом понравился гораздо больше: они посчитали его «более тонким» по сравнению с дебютником и отметили, что Oasis перестали воспевать гедонизм и начали задумываться о его последствиях. Rolling Stone тоже выдал положительную рецензию и похвалил Oasis за «музыкальное и личное взросление».

Неоднозначный прием критиков не помешал Oasis завоевать престижные премии. «(What’s The Story) Morning Glory?» был признан «Альбомом года» на BRIT Awards, получил номинацию на Mercury Prize (но, увы, награда ушла к Portishead), а Ноэл Галлахер был назван лучшим автором песен на церемонии Ivor Novello.

«Wonderwall» принесла группе две первые в их карьере номинации на «Грэмми». Но победить им не удалось: «Лучшее рок-исполнение дуэтом или группой» ушло к Dave Matthews Band и их «So Much To Say», а «Лучшей рок-песней» стала «Give Me One Reason» Трейси Чэпмен.

Впрочем, популярность «Wonderwall» с лихвой окупила неудачи на «Грэмми» – песни Чэпмен и Dave Matthews Band даже близко не достигли такого успеха и культового статуса. О «Wonderwall» надо поговорить отдельно.

Истоки и влияния

Моррисси, певец Смитов

На группы брит-попа очень сильно повлияла гитарная музыка 1960-х и 1970-х годов. Эти две рок — н-ролла тенденции в британском вторжении сыграли особую роль : краеугольные рока , таких как The Beatles и The Rolling Stones и мод групп , таких как The Who , The Kinks и The Small Faces . Глэм-рокеры 1970-х и 1980-х годов, такие как Дэвид Боуи и Т. Рекс, а также панк-группы и группы новой волны, такие как Sex Pistols , The Clash , Duran Duran , The Jam , The Police , Madness и Buzzcocks, также были относительно влиятельными .

Независимые группы 1980-х, такие как The Smiths , The Jesus and Mary Chain и James, были прямыми предшественниками бритпопа. Девичье движение оказало еще одно большое влияние на брит-поп. Движение возглавляли такие группы, как The Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Carpets (для которых Ноэль Галлахер из Oasis в то время был роуди). Другое косвенное влияние оказали группы C86 , которые играли в основном попсовую независимую гитарную музыку. Многие группы, которые позже были объединены под названием Britpop, такие как Primal Scream , начинали как группы C86.

Несмотря на декларируемое в то время пренебрежение шугейзингом и гранджем , некоторые элементы обоих стилей вошли в последовательные аспекты брит-попа. Ноэль Галлахер всегда был сторонником Райда (бывший участник которого Энди Белл позже играл с Oasis) как основного источника брит-попа, в то время как Бу назвал Рэдли Динозавра-младшего источником брит-попа.

Хотя это движение вышло на первый план в 1994 году, до сих пор не известно, когда оно началось. Из-за большого влияния на более поздние группы дебютный альбом Stone Roses , выпущенный в 1989 году, считается первым альбомом брит-попа. Ноэль Галлахер утверждает, что дебютный альбом The La был первым альбомом брит-попа. Другие также приписывают эту честь дебютному альбому Oasis, Suede или Modern Life is Rubbish от Blur .

Альбомы группы

«Definitely Maybe» (1994)

Лучший дебютный альбом и один из продаваемых в истории национальной музыки. «Definitely Maybe» — рок-музыка со строгими канонами без откровений и минимумом вокальных данных у исполнителя, но эти парни умели создавать из староверского рока гимны поколения. «Live Forever», «Supersonic» и «Rock’n’roll Star» — известные композиции.

«(What’s The Story) Morning Glory?» (1995)

Главный сборник с пятью гимнами брит-попа и великой «Wonderwall», где все 12 песен — хиты. Как момент величия — сражение с Blur и концерты на 125 000 человек в Небуорт-хаус .

Об альбоме говорит музыкальное наследие:

  • тысячи исполнителей из Британии зазвучали как Oasis, подписав лейблы;
  • композиции подобные «Wonderwall» стали главным условием успеха для рок-групп Британии;
  • тинейджеры делали стрижки «под Галлахеров».

«The Masterplan» (1998)

Сборник песен, занявший 2-t место в британском хит-параде лучших композиций и получивший платиновый статус.

В наличии музыкальные шедевры, признаные поклонниками творчества группы:

  • «Acquiesce»;
  • «Rockin Chair»;
  • «The Masteplan»;
  • и кавер-версия The Beatles.

«Standing on the Shoulder of Giants» (2000)

Альбом со смягчившимся звучанием, который недооценен желающими услышать классику брит-попа. «Who Feels Love?», «Go Let It Out», «Where Did It All Go Wrong?» и «Gas Panic!» — хиты сборника.

Провал продаж четвертого альбома обусловлен тремя причинами:

  1. Снижением популярности брит-попа, которое отразилось даже на кассовой группе.
  2. Ноэл сбавил в создании хитов: композиций типа «Live Forever» и «Champagne Supernova» здесь нет.
  3. Впервые обновленное звучание Oasis могли не оценить консервативные фанаты. Рок остался тем же, но «Гибсон» жужжал, а Лиам хрипел.

Ребята сделали выводы и по итогу вернулись к прежнему исполнению, оставив эксперименты в области фантазий фанатов.

Спустя много лет после распада говорить о воссоединении братьев, которые терпеть друг друга не могут, не приходится. Поэтому поклонникам Oasis остается лишь грезить о том, что когда-нибудь Лиам и Ноэл отбросят в сторону всю личную неприязнь и еще разок зажгут наподобие Небуорта.

Время брит-попа и слава

Пиком творчества группы считаются два дебютных сборника «Definitely Maybe» и «(What’s the Story) Morning Glory?», превратившиеся в классику брит-попа. В середине 90-х эти пластинки вызвали в обществе знаменитое выражение «Британское вторжение».

В альбомах полно песен на все времена, среди которых легко вспоминается:

  • «Supersonic»;
  • «Wonderwall»;
  • «Don’t Look Back in Anger».

В августе 1994 года после появления сингла «Live Forever», вошедшего в десятку британского чарта, о музыкантах узнали все. Недооцененная классика «Champagne Supernova» и «Slide Away» великолепно слушаются и сегодня.

На эпохальный концерт Oasis в 1996 году в Небуорте продали больше 250 000 билетов. Это выступление одной группы считается самым большим в истории страны. Заявки на поездку в Небуорт побили рекорды — их подали больше 2,5 миллионов человек.

Зенит славы Oasis на «до» и «после» разделил музыкальную индустрию, после Небуорта все кардинально изменилось. Заявление Ноэла в 1996 году о том, что Oasis популярнее The Beatles, стало грандиозной ошибкой и причиной падения популярности группы.

В начале 1997 года записан «Be Here Now» — третий студийный альбом. Ставшая платиновой пластинка «D’You Know What I Mean», взлетела на первую строчку в чартах многих стран. Тираж в 423 000 копий самогопродаваемого в Британии сборника разошелся в первый же день.

Фон / аннотация

Один из двух наиболее важных источников — это независимые британцы конца 1980-х с такими группами, как The Stone Roses и The Smiths . Однако, в отличие от этих групп, брит-поп нацелен на широкую аудиторию и, следовательно, также связан с великими поп-музыкой 1960-х годов, такими как The Beatles , The Kinks или The Rolling Stones . Известные представители бритпопа — Oasis , Blur и Radiohead . Первые зарекомендовали себя как одна из самых успешных групп на рок-сцене, пока не распались в 2009 году, что продемонстрировало их последнее мировое турне в 2005/06 году, когда они достигли стадионов с до 80 000 фанатов. Другие представители — The Verve , Pulp , Suede , Supergrass и Ash . Как правило, группы происходят из Англии; заметными исключениями являются, например, Б. Трэвис (Шотландия) или уэльские проповедники с маниакальной улицы .

Движение развивалось в ответ на различные музыкальные и культурные тенденции конца 1980-х — начала 1990-х годов. Acid house и рост хип-хопа привели к возобновлению интереса к ритмичным песням независимых , что привело к созданию Madchester . Эта тенденция сделала более традиционную гитарную музыку второстепенной. Движение шугейзинга также противоречило тенденции психоделических повторяющихся песен, на которую сильно повлияли такие группы, как The Jesus and Mary Chain и My Bloody Valentine .

Бритпоп видел себя отчасти как противовес американскому гранжу . После вторжения в США таких групп, как Nirvana , Mudhoney , Pearl Jam , Soundgarden и Alice in Chains , некоторые британские группы попытались имитировать гранж. Другие продолжали подражать Мэдчестеру как часть движения мешковины. Британская музыкальная пресса осталась безразличной и продолжала приветствовать известные американские группы, такие как Dinosaur Jr. и Sonic Youth .

Создание группы Oasis

Богом забытому Манчестеру во время рождения будущих создателей Oasis до статуса столицы музыки было ещё далеко. Детство и молодость братьев Лиама и Ноэля не предвещали, что скоро на них помешается вся нация.

Семья Галлахеров относилась к рабочему классу, не имея перспектив на лучшую жизнь. Только музыка и футбол помогали братьям отвлечься от мрачной действительности. Лиам и Ноэл — предельная харизма и религиозная убежденность в наследовании The Beatles. Братья любили ливерпульскую четверку, предпочитая кумиров окрестным группам.

Позже Лиам сказал: «Пока мы не подписали лейбл, наша жизнь выглядела так: играешь в футбол, получаешь пособие, покупаешь очередную пластинку, потом дури, тащишься домой и упарываешься».

Скучная действительность Манчестера изменилась, когда в 1991 году братья Галлахеры основали рок-группу, первоначально названную The Rain.

У истоков музыкального коллектива стояли:

  • Лиам Галлахер (Liam Gallagher) — вокалист;
  • Пол Артурс, по прозвищу «костяная голова» (Paul «Bonehead» Arthur) — гитарист;
  • Пол Макгиган (Paul «Guigsy» McGuigan) — бас гитара;
  • Тони МакКарролл (Tony McCarroll)— ударные.

Ноэл Галлахер, чуть позже присоединившийся к ребятам, рассматривал группу как способ продвижения собственных песен. Первое выступление музыкантов состоялось в августе 1991 года на сцене манчестерского клуба Boardwalk.

Oasis — это полные противоречий Ноэл и Лиам, старший из которых — вокалист и гитарист, автор песен, идеолог и продюсер коллектива. Младший Лиам — автор песен и главный исполнитель. Из всего коллектива только два брата одолели путь от выпуска первого сборника Definitely Maybe в 1994 году до завершения истории и Dig Out Your Soul» в 2008 году, при этом регулярно попадая на страницы таблоидов с репутацией «плохих парней».

(1991—1993) Первые годы существования и прорыв[править | править код]

«The Rain»править | править код

Группа Oasis возникла из группы «The Rain», названной в честь песни The Beatles. В составе «The Rain» были:

  • Пол «Гигси» МакГиган (басист),
  • Пол «Боунхэд» Артурс (гитарист),
  • Тони МакКэролл (барабанщик)
  • Крис Хаттон (вокалист).

Когда Гигси пригласил в группу своего школьного друга Лиама Галлахера, он согласился и предложил сменить название группы на «Oasis». Первое выступление Oasis состоялось в группе «Броудвок» в Манчестере в августе года. Ноэл Галлахер, который тогда вернулся из американского турне в составе группы «The Inspiral Carpets», где он исполнял роль роуди, пришел посмотреть на выступление своего младшего брата. Через пару месяцев его пригласили в группу, он согласился, но с условием того, что он станет лидером группы и ему доверят писать все песни группы.

Первая демо-записьправить | править код

В 1992 году Ноэл попросил Тони Гриффитса из «The Real People» разрешить своей группе записать пару песен в студии Гриффитса, в Ливерпуле. Эта запись, ставшая потом известной под названием «Oasis-Live Demonstration» стала основой для первого студийного альбома группы. Кассету с записью разослали различным рекорд-лейблам, но ответа не последовало.

Файл:250px-Oasis early.jpg Первоначальный состав Oasis, —: Пол «Гигси» МакГиган, Пол «Боунхэд» Артурс, Ноэл Галлахер, Лиам Галлахер и Тони МакКэролл

В 1993 году Oasis пригласили выступить в Глазго, в клубе «King Tut’s Wah Wah Hut». Группа со своими друзьями арендовала микроавтобус, они ехали 6 часов, но в клуб их не пустили, сказав, что они не включены в сет-лист. Группе пришлось пробиваться силой. Им всё же дали выступить и их заметил босс звукозаписывающего лейбла Creation Records Алан МакГи, который сразу же предложил им контракт. В году в ограниченном количестве вышел сингл «Columbia», затем первые общедоступные синглы группы «Supersonic» и «Shakermaker», которые попали в эфир радиостанций и попали в общенациональный чарт UK Top 40.

Что было дальше

Началом конца это, разумеется, не было. Oasis продержались на сцене еще 12 лет и выпустили еще несколько альбомов, не таких легендарных, но хороших и вполне успешных. Сейчас Ноэл и Лиам Галлахеры записывают музыку отдельно друг от друга – и тоже успешно. Они по-прежнему интересны как публике (о чем говорят первые места в чартах), так и музыкальным экспертам (об этом говорят положительные рецензии и музыкальные награды).

И все же, несмотря на то что Галлахерам и сейчас есть что сказать, «(What’s The Story) Morning Glory?» однозначно остается их главной работой. Альбом не просто стал популярным и культовым, он навсегда изменил их карьеры и жизни и вписал Oasis в историю музыки.

Также в честь юбилея была выпущена специальная коллекция мерча с символикой альбома. Кроме этого, YouTube призывает поклонников делиться своими историями в соцсетях под хэштегами #SomeMightSing и #MorningGlory25.

Suede


группа «Suede»

Лондонская группа созданная двумя друзьями Бреттом Льюисом Андерсоном и Мэтом Дэвидом Османом в 1989 году. Позднее к ним присоединился гитарист Бернард Батлер, считавшийся одним из самых лучших гитаристов Англии, и Саймон Гилберт.

Долгое время группа играла по клубам, пытаясь привлечь к себе внимание публики. К 1992 году группе удается громко заявить о себе – первый сингл «Suede» под названием «The Drowners» залетает в британские чарты и занимает место на 49-й строчке

Журнал «Melody Maker» в апреле 1992 года выставил группу на обложку с подписью «Лучшая новая группа Великобритании». Это был успех. Следующие после «Утопленников» синглы стабильно занимали места в двадцатке британского хит-парада.

Затем происходит спад популярности группы, связанный с уходом из группы Батлера и соперничеством между «Oasis» и «Blur».

«(What’s The Story) Morning Glory?» – альбом, который понравился всем

Ноэл Галлахер говорил, что ни у кого не получается записать второй альбом, который был бы так же хорош, как дебютный: на него музыканты обычно впихивают те песни, которые не вошли в первую пластинку. Однако Ноэл захотел нарушить это «правило» и пообещал, что второй альбом Oasis будет потрясающим. И не подвел фанатов (если бы он знал, насколько точными окажутся его слова).

«(What’s The Story) Morning Glory?» произвел эффект разорвавшейся бомбы. Он получил 15(!) платиновых сертификаций в Великобритании. Альбом занимает пятое место в рейтинге самых продаваемых альбомов на территории страны. Общее количество проданных копий «(What’s The Story) Morning Glory?» составляет 22 млн. При этом на США приходится всего 4 млн, на Великобританию – чуть менее 5 млн: альбом действительно выстрелил во многих странах мира и стал хитом даже в Азии («платина» в Японии, «золото» в Таиланде и Гонконге).

Два сингла с «(What’s The Story) Morning Glory?» («Some Might Say» и «Don’t Look Back in Anger») добрались до вершины британского хит-парада, еще два («Wonderwall» и «Roll With It») достигли второго места. Они также хорошо показали себя в американском «альтернативном» чарте Modern Rock Tracks.

Одна из возможных причин такого бешеного успеха «(What’s The Story) Morning Glory?» – менее агрессивное и более попсовое (в хорошем смысле слова), по сравнению с «Definitely Maybe», звучание. Баллад и запоминающихся припевов стало больше – а баллады и припевы любят, наверное, все. На втором альбоме Oasis сумели сохранить свой стиль, одновременно сделав его доступным для широкой аудитории. Неслучайно шесть композиций (на минуточку, половина треклиста) были выпущены в качестве синглов – хитовый потенциал «(What’s The Story) Morning Glory?» решили использовать по полной программе.

Еще одной вероятной причиной популярности Oasis могла стать их история успеха. Братья Галлахеры выросли в небогатой ирландской семье и страдали от жестокого отца. Они не были такими утонченными, как Blur и тем более Suede, поэтому превратились в настоящих «героев рабочего класса», с которыми мог себя отождествить каждый слушатель. Он мог не знать подробностей их биографии, но жизненные проблемы и неурядицы в той или иной степени воплотились в их песнях.

Madchester

Перенесёмся на несколько лет назад в промышленные кварталы Манчестера. Вдоволь наигравшись в дворовый панк, Йэн Браун в дюйме от грядущей мировой славы уже пишет гениальную I Wanna Be Adored для первого альбома The Stone Roses. Дольки лимона на карте города — скоро эта обложка навсегда врежется в память всех любителей «манчестерской волны». Альбом будет витать святым духом над британской сценой на протяжении большей части десятилетия.

Чуткие журналисты издания Sounds уловили импульс зарождающегося движения. В 1987 году один из них, обозревая первые шаги The Stone Roses, окрестил смесь психоделических плясок и заразительных рифов весьма метко — britpop. Этим человеком был.. нет, не Альберт Эйнштейн. Это был небезызвестный журналист и настоящий панк Джон Робб.

Любопытная ирония судьбы. Два года спустя, в силу своего неугомонного таланта, именно Джон, «крёстный папа «всея манчестерской сцены и изобретатель термина «брит-поп» до самого брит-попа, открыл для Англии никому не известного Курта Кобейна. Вы думали, историю творят только журналы с тиражами? Ха-ха. New Musical Express и Melody Maker плелись, спотыкаясь, за острой чуйкой Sounds до самого закрытия газеты в 1991 году.

Что было до «(What’s The Story) Morning Glory?». «Definitely Maybe» и первый успех Oasis

Музыкальные критики «Definitely Maybe» тоже очень полюбили – тогда в рок-музыке преобладала мрачная эстетика гранжа, и оптимизм Oasis многим пришелся по душе. Melody Maker назвал его «альбомом, полным песен, под которые можно жить» и отметили, что именно такую музыку мир давно ждал. Q охарактеризовали альбом как «до неприличия интересный», NME похвалил авторский талант Ноэла Галлахера, а Rolling Stone остался в восторге от харизмы Лиама Галлахера.

Релиз второго альбома Oasis, собственно, «(What’s The Story) Morning Glory?», состоялся всего лишь через год после дебютного. Казалось, превзойти такие достижения сложно. Но Oasis это удалось.

«Wonderwall». Народный хит

Песня «Wonderwall» звучит везде, включая шоу «Голос» (да, даже российское). Ее исполняли все кому не лень, включая Эда Ширана, Jay-Z и One Direction. Как и положено любому нестареющему хиту, «Wonderwall» моментально оброс многочисленными вопросами, слухами и теориями. Кому посвящена эта песня? Самый популярный ответ: бывшей девушке Ноэла Галлахера – Мег Мэттьюс. Затем музыкант, впрочем, начал это отрицать и утверждать, будто объектом был «воображаемый друг». Первоначально песня называлась «Wishing Stone». Название «Wonderwall» она получила по альбому Джорджа Харрисона «Wonderwall Music». Изначально ее хотел спеть Ноэл, а не Лиам, но вариант Лиама оказался лучше, поэтому в альбом вошел он, а Ноэл в итоге спел «Don’t Look Back In Anger».

Также песня «Wonderwall» приобрела большую популярность у начинающих гитаристов из-за своей простоты. В интервью журналу Guitarist Ноэл Галлахер рассказал, что вскоре после выхода «Morning Glory?» он посетил музыкальный магазин в Манчестере, где висело объявление, запрещающее исполнять «Wonderwall». Работники магазина не постеснялись назвать Ноэлу причину: «Вы знаете, сколько раз мы слышали «Champagne Supernova» и «Wonderwall» за последние полгода?».

Cool Britannia

Если один выпуск журнала сделал брит-поп невероятно актуальным, то другой рупор индустрии его благополучно похоронил.

В марте 1997 американский журнал Vanity Fair опубликовал специальный выпуск, посвященный феномену «Cool Britannia» с Лиамом Галлахером и его женой Пэтси Кенсит на обложке под заголовком «London Swings Again!» Четыре года спустя после выхода провокационного номера Select, янки сдались и подняли не белый флаг, ещё лучше — Юнион Джек. Термин «Свингующий Лондон» был прямой аллюзией на «британское вторжение» 60-х, и это можно было принять за признание Америкой культурного ренессанса Британии.

В 1997 премьер-министром стал Тони Блэр, кандидат от лейбористов, и его не уставали сравнивать с Гарольдом Вильсоном, под руководством которого прошёл культурный всплеск тридцатилетней давности. Футбольный турнир Евро-96, проходивший в Англии, музыка, фэшн-показы и художественные выставки — всё это вызвало небывалый подъём патриотизма в королевстве, а любители «английского вкуса» снова были на коне. И, наконец, их победный клич раздался по обе стороны Атлантики.

«Второе британское вторжение» стало свершившимся фактом, и, в сущности, бороться было больше не за что. Брит-поп сделал своё дело, брит-поп может уходить. Мгновенно затёртый до дыр термин «Cool Britannia» из уст проигравших быстро стал вызывать раздражение и ироничную усмешку. История требовала новых вызовов и новых героев, оставив брит-поп одной из самых ярких страниц минувшего десятилетия.

Однако, если вы ощущаете некоторую ностальгию и незавершённость этой истории — обнимемся, мои милые обладатели лёгкого ОКР. Скастуем последнюю великую четвёрку родом из девяностых — «Великую четвёрку пост-брит-попа». Пусть это будут The Verve, Coldplay, Travis и Keane.

Вот теперь у нас всё в порядке с магией чисел.

Брит-поп сегодня

Кин

Даже если некоторые объявили брит-поп мертвым, «ветераны» брит-попа, такие как Oasis, Ash или Travis с многочисленными новыми релизами, а также новые группы, такие как Keane или Starsailor , по-прежнему очень успешны. Кроме того, с начала 2005 года по Британским островам прокатилась новая волна гитарного звука и инди-музыки. К новым героям относятся, например, Muse , Franz Ferdinand , Maxïmo Park , Arctic Monkeys , The Kooks , The Libertines или Babyshambles , The Fratellis , Kaiser Chiefs , Editors , Bloc Party , The Futureheads , Razorlight и Hard-Fi . Франц Фердинанд произвел лавину со своим рок / брит-попом в 2003 году, который вдохновил самые молодые группы. Эти чрезвычайно успешные и энергичные исполнители, получившие высокую оценку местных музыкальных журналов, говорят о том, что брит-поп переживает период возрождения. Группы из других стран, использующие стили брит-попа, также пользуются все большим успехом — в то время как инди / альтернативные группы, такие как The Strokes и The Dandy Warhols (США), использовали Killers и Kings of Leon из США или Mando Diao из Швеции. — эти музыкальные стили являются мейнстримом и все чаще звучат на популярных радиостанциях. Для новых брит-поп-групп или для музыкального развития существующих групп характерны в основном синтезаторные влияния, которые делают «брит-рок» танцевальным. Вот почему сегодня часто встречается смесь стилей электро / электро-поп , так что группы дают себе новые, иногда самопровозглашенные имена, такие как « электро- рок» или «инди-шум» (например, Чикинки ). Успехи дают старым брит-поп-группам повод для воссоединения ( Blur , The Verve ). Однако с тех пор Oasis распалась.

Термин alternative rock

До 1990-ого года (когда альтернативный рок начал приобретать известность), альтернативная музыка понималась по-разному. В 1979-ом году Terry Tolkin использовал термин «альтернативной музыки» для характеристики музыкальных групп. Термин «college rock» был использован в США для описания музыки 1980-х годов, которая вещалась на радиостанциях учебных заведений и была очень любима студентами.

В Соединенном Королевстве небольшая масса самостоятельных людей создали лэйблы звукозаписи, как результат субкультуры панка. По словам основателя одного из этих лэйблов, Cherry Red, NME и журнал Sounds создали пластинку под названием «Alternative Charts«, которая распространялась в небольших магазинах. Первый национальный чарт имел название «Indie Chart» и был издан в январе 1980-ого года.

В то время термин «инди» (indie) был использован буквально для характеристики независимо-распространяемых записей. К 1985-ому году он стал означать определенный жанр или группу поджанров. Использование термина «альтернатива» для описания рок музыки, возникло примерно в середине 1980-х годов. Люди, которые работали в качестве ди-джеев и промоутеров в 1980-ом утверждали, что термин происходит от американского радио FM 1970-х годов, который служил в качестве прогрессивной альтернативы «топ-40 форматов радио«.

Использование термина «альтернатива» получило дальнейшее  проявление в связи с успехом Lollapalooza (рок фестиваль), для которого основатель фестиваля и Jane’s Addiction фронтмена Перри Фаррелла придумали термин (Alternative Nation). В конце 1990-х годов определение вновь стало более конкретным. В 1997-ом году Нил Штраус в «Нью-Йорк Таймс» определил alternative rock, как:

Определить альтернативную музыку иногда бывает очень трудно, потому что здесь два несовместимых понятия этого слова. Альтернативную можно описать музыку, которая ставит под сомнение существующее музыкальное направление, но этот термин также используется и в музыкальной индустрии для обозначения альтернативного выбора потребителя в музыкальных магазинах, радио, телевидения и интернете.

Используя широкое определение жанра, Дэйв Томпсон в своей книге «Rock Alternative» цитирует формирование Sex Pistols, а также выпуск из альбома «Horses» от Патти Смит и «Metal Machine Music» от Лу Рида, как три ключевых события, которые породили альтернативный рок. До недавнего времени, когда indie rock стал самым распространенным термином в США для описания современной поп и рок музыки, термин «indie rock» и «alternative rock» часто используются как синонимы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: