Советские панк-рок-группы: top-10

Знаменитости иноагенты: список 2022

Помимо тех, кому просто запрещен въезд в РФ в 2022 году, среди знаменитостей появились иноагенты-артисты. Этот статус присваивают лицам или организациям за деятельность, направленную против интересов РФ, финансируемую из зарубежных источников.

С 1 декабря 2022 года иностранные агенты не могут вести преподавательскую деятельность, производить информационный контент для несовершеннолетней аудитории.

Полный список иноагентов в России включает некоммерческие организации – они такой статус получают еще с 2012 года, СМИ (с 2017), физических лиц (с 2020 г.). Присваивает его Министерство юстиции РФ. 

Александр Невзоров

В своеобразный черный список артистов и знаменитостей, признанных иноагентами, включены следующие (наиболее известные) лица:

  1. Моргенштерн Алишер. Рэп-исполнитель, бизнесмен. В 2022 году переехал в Дубай, спасаясь от уголовного преследования за пропаганду запрещенных веществ.
  2. Пивоваров Алексей. Журналист, блогер, в прошлом телеведущий, создатель канала «Редакция», имеет статус физического лица, признанного СМИ.
  3. Марат Гельман. Галерист, публицист, блогер в статусе СМИ.
  4. Евгений Понасенков. Видеоблогер, историк, публицист. Имеет статус физического лица, приравненного к СМИ.
  5. Юрий Дудь. Видеоблогер, в прошлом спортивный журналист. Приравнен к СМИ.
  6. Сергей Ёлкин. Художник-карикатурист.
  7. Александр Невзоров. Экс-журналист, блогер. 
  8. Олег Кашин. Политический обозреватель, журналист, блогер.
  9. Евгений Чичваркин. Бизнесмен, экс-владелец салонов «Евросеть». Давно живет в Лондоне.
  10. Михаил Ходорковский. Бизнесмен, политик.
  11. Гарри Каспаров. Знаменитый шахматист, политический деятель. 

Советский и российский шахматист Гарри Каспаров

Становление жанра: 1977 – 1979 годы

В эпоху панк-рока предпринимали шаги для создания независимых лейблов, среди которых особое место занимали Rough Trade, Factory, Fast Product. К 1977 учредители старались искать методы записи, новые идеи и исполнители. В это время появляется Spiral Scratch EP от Buzzcocks. Некоторые проекты самостоятельно старались заявить о себе и создавали первые хиты без коммерческого влияния крупных игроков.

Пока punk-rock «сдувался», новые группы и их эксперименты выходили из тени. Ярким примером этому считаются записи Siouxsie and The Banshees, Joy Division или Wire. В январе 1978 Джон Лидон (John Lidon) объявил о распаде Sex Pistols и начал двигаться в сторону экспериментального пост-панка. Для этого он формирует Public Image Ltd. На тот момент музыкант старался исключать из обихода слово панк, поэтому называл собственные творения поп-музыкой.

Спад интереса и возрождение музыкального направления post-punk

По факту интерес к пост-панковому движению пропал после начала коммерциализации звучания. Исполнители переходили в смежные течения, в том числе в new-pop. Некоторые группы из США оказали влияние на появление второй волны new wave. Другие исполнители перебирались в альтернативный рок, куда входит REM.

В 2000-х стилистика снова обрела популярность и оказалась востребованной. Несколько лейблов оживили пост-панк благодаря выходу переработанных компиляций. Появляются и новые группы, в том числе The Strokes, The Rapture и другие. Критики отмечают, что это не возрождение, а временной провал с середины 80-х годов.

Рок как путь к вере

Рокеру, возможно, проще прийти к вере, чем тому, кто слушает попсу. Как проще начать худеть человеку, у которого есть лишние 50 килограммов, чем тому, у кого лишних всего килограммов 5. Рокеры зачастую острее видят несовершенство цивилизации и болезнь человеческой души, поэтому у них есть дно, от которого они могут оттолкнуться

Хотя есть и рэп-исполнители «старой школы», которые тоже в своих произведениях стараются что-то важное сказать. Когда человек начинает искать выход, он его находит

А выход один — к Богу. У каждого может быть свой путь, но выход один.

Мой парадокс в том, что я сначала пришёл к вере, а потом пришёл в рок-тусовку. Об этом я уже рассказывал, когда мы говорили о неформалах.

Я выбираю рок

Сегодня, если выбирать, какую музыку слушать, я выберу рок. Из тех групп, что я слушал раньше, для меня значимыми остались Linkin Park, Three Days Grace, Nickelback, несколько треков Papa Roach.

Христианин, который регулярно ходит в храм, исповедуется, причащается, зачастую слушает музыку просто как фон во время спортивных тренировок или уборки дома. Христианин вообще тот человек, который не должен страдать бездельем, он каждую свободную минуту старается что-то сделать или почитать книгу, кому-то помочь . Ему некогда просто так сидеть и слушать музыку.

Как священник, который занимается с молодёжью, я стараюсь быть в курсе происходящего в мире музыки. То, что сейчас популярно, к сожалению, оставляет желать лучшего. Я не вижу никакого развития: всё какое-то очень поверхностное. Но сказать, что вся рок-музыка — это плохо, нельзя. Как и сказать, что вся она хороша, тоже нельзя. Можно сказать словами апостола Павла, которого я очень люблю: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). И потому, слушая музыку, нужно помнить о заповеди «не сотвори себе кумира» и отдавать себе отчёт, к соответствию каким идеалам эта музыка призывает.

Секс, наркотики, рок-н-ролл и… тюрьма

С малолетства Константин не жалел себя. Изо дня в день он себя убивал, сокращал дни своей жизни. Не изнурительной работой, нет. Ступин ни дня в своей жизни не проработал. Что не скажешь о его организме, которому приходилось перерабатывать огромные дозы наркотиков. Марихуана и героин — мода и типичная рокерская привычка. Ступе нравилось быть на этой волне, но она его и погубила.

Первый тюремный срок он получил за хранение наркотиков, которые случайно оставил в хлебнице. Второй раз его посадили за кражи. Тюремный стаж Ступина — 9 лет. Наркотики, музыка, не приносящая дохода и постоянные кражи, которыми он пытался обеспечить себе жизнь — замкнутый круг. Но Константин никогда не жалел о том, что все сложилось именно так. Его друзья говорили, что иначе он жить не хотел. Секс, наркотики, рок-н-ролл — девиз того поколения. И Костя жил так, как было модно.

«Бригадный подряд»

Образованная в 1985 году питерская банда «Бригадный подряд» быстро вырвалась в верхние строчки панк-хит-парадов. Отвязный, практически классический панк-рок с грязными риффами. Кстати, это одна из немногих панк-групп, которая продолжает функционировать и до сих пор выпускает альбомы. Правда, слушая последние записи «Бригадного подряда» уже тяжело назвать их музыку чистым панк-роком. Иначе и не может быть — бывшие бунтари выросли, научились играть на своих инструментах, а мировоззрение в корне изменилось. Как бы то ни было, а ещё сам Егор Летов назвал «Бригадный подряд» музыкально настоящими панками.

Дальнейшее развитие пост-панка в 80-х

К началу 80-х британский пост-панк достиг критической отметки в плане популярности. Отдельные критики отмечали, что современная музыка вышла в новую эру, которая позволила совместить поп-культуру и панк-рок звучание. Джон Пил (John Peel) восхвалял Joy Division, PiL. А количество профильных студий поражало: Industrial, Mute, 4AD. Молодая сцена сосредотачивалась в Лондоне и Манчестере.

Широкое распространение и коммерциализация стали причиной отвращения от популярной культуры некоторых исполнителей. Сюда попали Scritti Politti, Пол Хейг (Paul Haig), Josef K и прочие любители авангарда. В этот период начинается развитие new pop и new romantic, которые представлены такими группами как ABC, Bow Wow Wow,  The Associates и так далее. Эти исполнители делали акцент на моде, гламуре,

Отдельного внимания заслуживают Depeche Mode, The Human League, Soft Cell, Visage, которые разработали synthpop. Если рассматривать американский рынок, то в начале 80-х зарождается течение no wave, распространившегося из Манхеттена. Представленный жанр отличался включением самых разнообразных стилей, в том числе даб и регги. Сцену представляли , B-52.

Последний выплеск

Ступин в Орле действительно был человеком-легендой. Местная молодежь распевала его песни на улицах, кто-то выдавал его сочинения за свои. Многие удивлялись, когда узнавали, что «Ночная трость» — орловская группа. Музыканты выделяют особенное звучание коллектива, сопоставимое с уровнем «Гражданской обороны» и «Нирваны». «Разница в том, что Летов и Кобейн где-то за облаками, а Ступа с переломанным носом под окном на торчево собирает», — говорил знакомый Кости Павел Калинин.

 Ступин понимал, что любой день может быть последним. Его предсмертное творчество — это крик души, последний выплеск. Он успел записать три альбома. «Экспедиция» получила наибольшее признание. Но планов было еще много. Его друзья и по совместительству продюсеры старались оградить его от наркотиков и старых знакомых, которые ревновали его к творчеству. Но не получилось. Ступа и сам хотел вырваться, но ему не давали. В Орле он был звездой, с которой все хотели выпить.

Чтобы записать новый материал, друзьям Ступы приходилось следить за каждым его шагом и ждать подходящий момент. Две недели он выходил из запоя, потом пару дней привыкал к ритму жизни, а затем три дня — плодотворная работа: студия, звукозапись, клипы. А потом снова запой.

Творчество Ступина пропитано мыслями о смерти. Что это — конец, свобода или вечность? Каково это, когда ты постоянно находишься на грани между двумя мирами? Хриплым глубоким голосом человек, прошедший через все темные закоулки жизни, размышляет на темы, которые кажутся жуткими для большинства людей. Черный суровый метал пронизывает душу своим безумным холодом.

Ступин: «Ничего не умею окромя своего ремесла»

Карпиков узнал о «Ступе» в 2015 году, когда увидел ролик с исполнением песни «Гром». Он почувствовал в ней что-то живое, чего ему не хватало в современной музыке. Постепенно он стал погружаться в творчество Ступина, просматривая и другие ролики. Юрий признается, что его привлекло не только творчество Кости, но и его образ жизни. Он тоже прошел через тропу наркотиков. Карпиков несколько раз пытался встретиться со Ступиным, но тот постоянно пропадал. Кто-то говорил, что он уже умер. Но не в тот раз.

Музыканты встретились в 2016 году на концерте Ступы в Зеленограде. Тогда Юрий почувствовал, будто давно знает Костю. Они сразу же нашли точки соприкосновения. Феномен Константина был в том, что он притягивал к себе людей своей энергетикой.

Вскоре музыканты стали работать в команде. Ступин в Орле записывал вокал, а Карпиков в Подмосковье накладывал его на мелодию. Юрий признавался, что ему интереснее всего было работать именно с Костей, потому что он жил музыкой. Это все, что он умел.

дальнейшее чтение

  • Коэн, Рональд Д. и Дэйв Самуэльсон. Примечания к вкладышу для Песни для политических действий. Oldendorf: Bear Family Records, 1996.
  • Денисов, Р. Серж. Спой социально значимую песню. Боулинг-Грин: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин, 1983.
  • Эйерман, Рон и Эндрю Джеймисон. Музыка и социальные движения: мобилизация традиций в двадцатом веке. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Фаук, Эдит и Джо Глейзер. Песни труда и протеста. Нью-Йорк: Dover Publications, 1973.
  • Макдоннелл, Джон, изд. (1986) Песни борьбы и протеста. Пробка: Mercier Press ISBN  0-85342-775-5 (переиздание издания Гилберта Далтона 1979 г.)
  • Фулл, Хардип. История песни протеста: справочник по 50 песням, изменившим XX век. Вестпорт: Гринвуд, 2008.
  • Пратт, Рэй. Ритм и сопротивление: исследования в политическом использовании популярной музыки (серия СМИ и общества). Нью-Йорк: Praeger, 1990.
  • Робб, Дэвид (ред.) Песня протеста в Восточной и Западной Германии с 1960-х годов. Рочестер, штат Нью-Йорк: Камден, 2007.
  • Скадуто, Энтони. Боб Дилан. Лондон: Helter Skelter, 2001 (перепечатка оригинала 1972 года).

4. «Ленинград»


Ленинград

А эта команда даже не нуждается в представлении – о группе Сергея «Шнура» Шнурова знают если не все, то почти все российские слушатели. Даже те, кому не нравится панк. Настолько эта группа популярна. И в основном такой популярности команда обязана своему лидеру – Шнуру.

В последнее время группа стала выпускать много треков на остросоциальные темы. И это не простая агитация за что-то или против кого-то – как правило это очень тонкие высмеивания тех или иных позиций. Это очень нравится фанатам группы. Но даже несмотря на популярность коллектива, нам кажется, что было бы неправильно ставить «Ленинград» в тройку лучших групп.

А в 2019 году Шнур говорил о том, что группа в принципе отошла от дел, но как говорится: никогда не говори никогда. В 2022 году Сергей Шнуров объявил, что «Ленинград» возвращается. Во многом из-за этого группа попала в топ.

«Сектор газа»

Большинство поклонников панк-рока не воспринимают «Сектор газа» в качестве серьёзного коллектива, играющего классический панк. Но, как уже было сказано выше, панк — это состояние души. И лидер группы Юрий «Хой» Клинских был самым что ни на есть настоящих панком в душе и по жизни. Да, его песни — это нагло передранные хиты зарубежных групп или откровенная попса, тексты изобилуют крепкими словечками, а музыка поражает своей эстрадностью. Но всё-таки это панк-рок, причём во многих его проявлениях — от хоррор-панка до рэпа и фолка. По существу, «Сектор газа» больше любили те самые гопники, которые не давали прохода неформальным молодёжным группировкам, нежели сами панки и рокеры, но это вовсе не принижает вклад Юрия Хоя в отечественный андеграунд.

Рок христианский и христианствующий

Многие спрашивают: может ли рок быть христианским? На американской сцене есть направление «христианский рок». Но если мы посмотрим на тех людей, которые позиционируют себя как христианские исполнители, то увидим некоторое несоответствие. В своих песнях они призывают: ходите в церковь, читайте Библию, и всё будет хорошо. Поднимают какие-то, правда, интересные темы. Но есть другая сторона этой медали: их личная жизнь. Когда ты слушаешь какую-то группу, вольно или невольно интересуешься, что нового происходит в их жизни. И именно американских христианских рок-музыкантов можно обвинить в том, что они далеко не христиане. Они не соответствуют тому, что пропагандируют в песнях. Могу сказать, что лишь одна из известных мне групп, которая позиционирует себя как христианская, обошлась без громких скандалов — это Skillet.

Мне кажется, что выражение христианских истин в рок-музыке происходит неосознанно. Константин Кинчев не кричит на каждом углу, что он православный, но все знают, что он верующий. Когда у Кинчева спросили уже после прихода к вере: «Вы бы что-то поменяли в своей жизни, если был бы шанс вернуться?», он сказал, что нет: «Если бы я не прожил ту жизнь, которую прожил, я бы не стал собой, я бы не узнал себя».

Мне очень понравился и ответ Константина Кинчева, когда его обвинили в сатанизме из-за обложки альбома — на ней были изображены люди со штрихкодами на лбах. Он не стал оправдываться или отвечать на обвинения, а только спросил: «А вы вообще альбом слушали? Послушайте».

Валерий Кипелов ушёл из «Арии», когда сказал: «Ребята, песню „Антихрист“ больше не поём». Группа с ним не согласилась.

Творчество не стоит на месте. Мне непонятны люди, которые, если группа выпускает альбом с новым звучанием, непохожий на предыдущие, говорят: «Они скатились, продались, опопсели». Но творчество предполагает развитие. Меня очень радует, когда «тяжёлые» группы начинают играть более мелодичную музыку. Если группа играет музыку, отличную от той, что играла двадцать лет назад, это нормально — ведь музыканты сейчас стали другими. Многие со временем понимают ответственность — что то, что они сейчас играют, кому-то запишется в сердце. Люди воспринимают музыку как то, что даёт жизни вкус, заставляет задуматься о том, о чём они раньше не задумывались. И если человек слушает какое-то направление в музыке, он тоже не может оставаться на одном месте — он должен развиваться.

Есть русская рок-группа Lumen, которая в своих песнях призывала: «Хватит играть в Че Гевару. Пора им становиться». Че Гевара — революционер. В их песнях говорилось: хватит терпеть этот строй, давайте устроим бунт. Но если мы посмотрим на человеческую историю, то увидим, что когда рабы становились господами, а господа рабами, по факту ничего не менялось. Получается, это призыв просто поменяться местами — но в масштабе ведь ничего не изменится. Однако есть у них и другие песни. Там есть слова: «Гори, чтобы светить. Гори, но не сгорай». Здесь уже задумываешься, что ты должен нести свет. А где его взять, если в душе темнота? И эти слова заставят человека задуматься о вечном. Одна и та же группа в разное время писала такие разные песни.

Послушав группу, о которой я уже говорил, Hollywood Undead, понимаешь, что надо что-то менять в своей жизни — я же христианином называюсь. Музыка может отрезвлять. Многие ругают протоиерея Андрея Ткачёва за его грубость и резкость. На мой взгляд, он говорит всё это не тем, кто живёт церковной жизнью, а тем, кто ждёт «толчка в спину», чтобы идти вперёд. Тот, кому это не нужно, может послушать кого-то другого, например, протоиерея Артемия Владимирова. Так же и с музыкой.

 

«С кем ты?»

Может ли христианин слушать рок-музыку? Может. А почему нет? Христианин вообще такой человек, который может всё. Правда, есть и другой аспект: всё, что мы в себя помещаем, нами потом и становится. Некоторые исполнители, некоторые песни призывают к хулиганству, употреблению наркотиков, оккультизму и тому подобному. Один из критериев, по которому христианин должен смотреть, может он слушать эту музыку или нет, — ее наполнение. Направлений в рок-музыке до того много, что свести его только к наркотикам и дьяволу, к сожалению или к счастью, не получится.

Сейчас нужно очень осторожно подходить к выбору музыки. Но есть ряд групп, которые поднимают действительно очень важные темы

Однажды старцы пришли к преподобному Антонию Великому и спросили: «Что самое главное в христианстве?» Он отвечает: «А вы что думаете?» Один встаёт и говорит: «Самое главное — это пост». Все: «Да! Точно, пост!» Антоний спрашивает у другого: «А ты что думаешь?» Тот: «А я думаю, самое главное — это молитва, потому что если нет молитвы, какой там пост». Все говорят: «Точно! Молитва!» Третий говорит: «Главное, знаете, не пост и не молитва, главное — послушание. Какими будут молитва и пост, если нет послушания?» Те говорят: «О! Точно! Он прав!» А преподобный Антоний говорит: «Знаете, и с молитвой можно в прелесть впасть, и постом можно себя измучить, и послушание можно превратить в рабство. Главное в христианстве — это рассуждение».

Вот если мы к выбору музыки будем подходить с рассуждением, то мы поймём, что нам можно слушать из рока, а что лучше не надо — не только пользы не принесёт, но и навредит, наверное.

За некоторыми исключениями, в рок-музыке ничего плохого нет. Я знаю, что многие православные слушают AC/DC кроме песни «Дорога в ад». Слушая западные группы, мы, в основном, не вдумываемся в слова. Можно слушать, знать примерно, о чём поётся в песне, но не соответствовать тем словам, которые там есть. Главное — понять, почему я это слушаю. Слушание музыки не должно быть в ущерб молитве или духовному чтению.

Есть группы, которые открыто пропагандируют сатанизм и говорят, что якобы он ни к чему плохому не призывает и даже что это любовь к человечеству. Музыку, которая пропагандирует оккультизм, человек долго слушать не может: она очень приедается. Ещё в студенческие годы мне посоветовали группу Behemoth. Это польские блэк-металлисты. Адам Дарский — их вокалист, который победил рак и всем говорил: «Причём тут Бог? Бог тут ни причём». Они открыто пропагандируют сатанизм. Я прослушал несколько их альбомов, и мне стало скучно: у них все альбомы одинаковые. Не за что зацепиться. Любое творчество — это дар Божий. И если он не направлен в сторону Бога, он становится таким, как у группы Behemoth — всё одно и то же.

Мы не можем однозначно сказать, хорошая или плохая музыка у Linkin Park. Их вокалист Честер Беннингтон повесился. Но сколько людей благодаря его творчеству, особенно раннему, не свели счёты с жизнью из-за того, что они были белыми воронами? Они пели о том, что ты — это ты, и тебе не надо быть похожим на кого-то, старайся быть похожим на себя. В результате задумываешься о том, что я — не я, что я всё время пытаюсь подражать кому-то, где же настоящий я?

Рок до того широк… Есть такая группа — Hollywood Undead («Голливудская нежить»). С ними не хотела сотрудничать ни одна звукозаписывающая студия. Во многих песнях они поднимают важные социальные проблемы, и делают это довольно нелицеприятно. Их просили: «Вы чуть-чуть помягче, и мы с вами будем работать на ура». Они отвечали: «А в чём смысл тогда того, что мы делаем?» Но у них же есть ряд песен, лишенных нравственной или социальной тематики.

Рок можно разделить на коммерческий и некоммерческий. Кто-то, как AC/DC, выпускает четырнадцать одинаковых альбомов, и их все слушают, а кто-то ищет темы, на которые можно поговорить, и своё звучание, экспериментируют со звуком. Они не идут на компромиссы с собой ради прибыли. У них цель другая — донести до людей то, что они пережили, прочувствовали.

Озарение перед смертью и бедные похороны

Перед смертью Ступин уже почти не пил. Он собирался отказаться от вредных привычек — в творческой среде это сделать было не так трудно. Ему не нужен был алкоголь, когда он занимался музыкой. Он оживал и думал только о творчестве. Но когда Ступин задумался об этом, было уже поздно что-то менять.

Похороны орловской легенды прошли тихо. Родственники устали от беспорядочного образа жизни Ступина, но его это никогда не волновало. Греков говорил, что Костя по природе асоциален. У него не было привязанностей. Для него не было проблемой то, что он мешал жить брату. Не было проблемой, что он подводил людей, которые хотели его развивать. Он не считал себя кому-то обязанным.

Брат Ступина хотел провести похороны тихо и без лишнего шума. Все было сделано так, чтобы Константина быстрее похоронить.

Сальто перед смертью

Кирилла Ненашева с историей Ступы познакомил Никита Фещенко, который впоследствии стал одним из операторов документального фильма. Фещенко скинул видео, где Костя пел на пригорке «Пушистый хвост лисицы» — тогда самую популярную его композицию в сети. Кирилл признавался, что Ступин сразу ему не понравился, но что-то его в нем зацепило и он иногда возвращался к его творчеству. А потом возникла идея о создании фильма. История Ступы привлекла Ненашева тем, что это история человека, который всю жизнь находится на грани между жизнью и смертью, легендой и реальностью.

В первую же встречу Ступин поделился своим видением фильма. Идея была такая: Костя сядет в машину, расскажет о себе, потом они поедут к вокзалу, Ступин поднимется на мост, спрыгнет и разобьется, перед этим сделав сальто. Это его веселило.

Кирилл переживал о том, как сложится съемочный процесс с Константином. Изначально он просто собирался отснять его в Орле, но потом случилось так, что Ступин переехал к Ненашеву. Режиссер говорил, что было необычно впускать незнакомого человека в свою квартиру на две недели. Особенно если это Ступин со своей грозной внешностью и темным прошлым. Но дальше все сложилось благоприятно. Кирилл и Костя нашли много точек соприкосновения, постоянно разговаривали.

«СМЕХ»


Смех

«Смех» — довольно популярная группа. Сами музыканты называют себя «панк группировочкой Всея Руси». Коллектив был образован в 1999 году в подмосковной Истре. Группа позиционирует себя, как полностью независимая от современных музыкальных тенденций, а также мнения кого бы то ни было, включая своих фанатов. Но во многом именно из-за этого группа и нравится своим слушателям.

Ребята не подстраиваются под чьи-либо вкусы, обильно используют ненормативную лексику, музыку играют исключительно тогда, когда есть такое желание. В общем, настоящие панки! И в плане музыки, и в плане жизненного мировоззрения участников.

Типы

Социолог Р. Серж Денисов довольно узко рассматривал песни протеста с точки зрения их функции, как формы убеждения или пропаганда. Денисов считал, что песенная традиция протеста берет начало в «псалмах» или песнях широких масс. Протестантский религиозные движения возрождения, которые также называют эти гимны «протестно-пропагандистскими».

Денисов разделил песни протеста на «магнитные» и «риторические». «Магнитные» песни протеста были нацелены на привлечение людей к движению и продвижение групповой солидарности и приверженности — например, «Держите глаза на приз » и «Мы преодолеем С другой стороны, «риторические» песни протеста часто характеризуются индивидуальным негодованием и содержат прямой политический посыл, призванный изменить политическое мнение. Денисов утверждал, что, хотя «риторические» песни часто открыто не связаны с созданием более крупного движения, тем не менее их следует рассматривать как «пропаганду протеста». Примеры включают Боб Дилан «s»Мастера войны «(который содержит строки» Я надеюсь, что ты умрешь / И твоя смерть скоро наступит «) и»В чем дело » к Марвин Гэй.

Рон Эйерман и Эндрю Джеймисон, в Музыка и социальные движения: мобилизация традиций в двадцатом веке (1998), оспаривают то, что они считают редуктивным подходом Денисова к истории и функции песни (и особенно традиционной песни) в социальных движениях. Они отмечают, что Денисов мало обращал внимания на мелодии протестной музыки, считал их строго подчиненными текстам, средством сообщения. Это правда, что в западноевропейской песенной традиции с высокой текстовой ориентацией мелодии могут быть второстепенными, взаимозаменяемыми и даже ограниченными по количеству (как в португальском фадо (в котором всего 64 мелодии), тем не менее, Эйерман и Джеймисон отмечают, что некоторые из наиболее эффективных протестных песен приобретают силу благодаря использованию мелодий, являющихся носителями сильных культурных традиций. Они также отмечают, что:

Мартин Лютер Кинг младший. так описал песни о свободе: «Они воодушевляют движение самым значительным образом … эти песни о свободе служат единству движения».

Список запрещенных зарубежных артистов: кому на 50 лет закрыт въезд в РФ

Еще в апреле в российских СМИ появился список украинских артистов, которым запретили на 50 лет въезд в Россию. В него вошли не только певцы, но и актеры, телеведущие, клипмейкеры, другие известные персоны. 

Также будет интересно: Правила въезда в Россию, проверка запрета на въезд.

Все попавшие в список не имеют подданства РФ. Кто же они: запрещенные в России артисты?

Потап и Настя Каменских

Вот перечень лиц, которые больше не могут вести свою творческую деятельность в нашей стране:

  1. Макс Барских (Николай Бортник). Список запрещенных артистов 2022 года он открывает неслучайно. Макс Барских в начале СВО даже потребовал удалить свои песни с российских площадок. Впрочем, потом их вернули, но интерес слушателей явно угас. Сейчас украинский певец собирается покорять американскую поп-индустрию.
  2. Мила Сивацкая. Актриса, наиболее известная российскому зрителю по роли Василисы в трилогии «Последний богатырь», точно больше не будет сниматься в России. Как минимум до 2072 года въезд в страну ей закрыт. 
  3. Светлана Лобода. Певица, ранее возглавлявшая российские чарты, теперь выпала из российской медиаповестки. А ее продюсера, Натэллу Крапивину, лишили гражданства РФ. 
  4. Елена Синельникова. Украинский продюсер, автор проекта «Орел и решка», который успешно шел более 10 лет на телеканале «Пятница». Ее проекты российские телезрители точно увидят нескоро.
  5. Евгений Мильковский. Украинский музыкант, лидер группы «Нервы» также попал в список тех, кого в России больше не рады видеть.
  6. Николай Серга, Антон Птушкин, Андрей Бедняков, Владимир Дантес, Марина Гранкина. Ведущие проекта «Орел и решка». 
  7. Никита Алексеев. Вокалист, участник конкурса «Евровидение» от Украины в 2018 году.
  8. Алан Бадоев. Знаменитый клипмейкер из Украины, снявший немало видеороликов для российских артистов, больше не намерен работать в РФ. Впрочем, въезд сюда ему и так закрыт на 50 лет. 
  9. Потап и Настя Каменских. Изучая, какие артисты в черном списке, нельзя не отметить продюсера Алексея Потапенко и его супругу. Их негативные высказывания в отношении России не остались незамеченными. Теперь хиты дискотек середины нулевых будут звучать в других странах. В РФ украинские артисты выступать точно не будут.
  10. Алина Паш. Украинская певица, участница «Евровидения» и шоу «X-фактор».
  11. Олег Бондарчук. Продюсер певца Никиты Алексеева, режиссер, в РФ известен по работе с Аллой Пугачевой и Филиппом Киркоровым. 
  12. Monatik (Дмитрий Монатик). Украинский вокалист и хореограф, автор песен и композитор.
  13. Святослав Вакарчук («Океан Эльзы»). Свое отношение к России лидер некогда популярной рок-группы высказал давно. Но это не мешало вести здесь активную концертную деятельность. Теперь дорога на рок-фестивали и другие мероприятия в РФ ему точно закрыта.
  14. Евгений Комаровский. Знаменитый теледоктор, учивший миллионы родителей правилам воспитания детей, теперь в РФ персона нон-грата. 
  15. ЯнГо (Ян Гордиенко). Один из самых популярных в Украине блогеров и телеведущих. Был одним из героев шоу «Орел и решка».
  16. Дмитрий Комаров. Телеведущий, путешественник, автор телепроекта «Мир наизнанку» на телеканале «Пятница». 
  17. Тина Кароль (Татьяна Либерман). Украинская певица. 
  18. Ирина Швайдак. Певица, участница группы «Один в каноэ».
  19. Юрий Каплан (Валентин Стрыкало). Автор юмористических зарисовок с видеохостинга больше не снимает смешные ролики. Их место заняли высказывания против РФ. 
  20. Устим Похмурский. Певец, участник группы «Один в каноэ».
  21. Алексей Завгородний «Позитив». Певец, экс-участник группы «Время и стекло», солист проекта «Мозги».
  22. Игорь Дзиковский. Участник украинской группы «Один в каноэ».
  23. Андрей Данилко (Верка Сердючка). Знаменитый в прошлом артист, создатель образа проводницы. Поп-исполнитель, участник «Евровидения».
  24. Надя Дорофеева. Певица, экс-участница группы «Время и стекло».
  25. Иван Дорн. Популярный музыкальный исполнитель.
  26. Джамала (Сусана Джамаладинова). Участница песенного конкурса «Евровидение» от Украины. 

Певица Светлана Лобода

Этот список артистов с запрещенным въездом в РФ не окончательный. Он будет дополняться по мере публикации данных

Как живут панки?

На что похожа жизнь панков? Многие считают, что люди, поддерживающие эту субкультуру, живут «идеально» – никакой работы, никаких обязанностей, сплошные вечеринки, наркотики и рок-н-ролл. В действительности дела обстоят не совсем так. Спору нет, вольностей в жизни панков больше, чем у других людей, но и прожигать дни большинство из них не намеревается. Как правило, они придерживаются основных принципов движения, не забывая и о «мирских» заботах.

Принципы панков

Идеология субкультуры молодежи панки проста и понятна:

  1. Главное – протест. Против чего выступают приверженцы движения? Основная ценность для большинства панков – свобода, потому они стараются противостоять всему, что ее ограничивает.
  2. Важный нюанс – панк-группы и все те люди, которые разделяют идеи субкультуры, не продаются.
  3. Еще один принцип – полагаться исключительно на самого себя.

Как выглядят панки?

Их внешний вид – одна из главных отличительных черт. Понять, что перед тобою человек конкретной субкультуры можно за пару секунд, зная, как одеваются панки и какого стиля они придерживаются. К главным отличительным характеристикам относятся следующие:

  1. Основное правило: панки не выглядят как все. Они могут носить и длинные, и короткие прически – мода на «гриву» то возвращается, то снова отходит на второй план – но они всегда будут бросаться в глаза за счет определенных необычных эпатажных деталей.
  2. Блестки, яркие цвета, спандекс, кожа, узкие до невозможности брюки, леопардовые принты, огромные бляхи на поясах – чем больше непривычных для традиционного общества деталей в обреза, тем это круче.
  3. Выбирая между модным, наглаженным и простым, грязным, панки предпочтут последний вариант.
  4. Сочетание несочетаемых деталей – в почете. Только на истинном панке теплые шерстяные гольфы будут идеально смотреться с легкими дырявыми джинсами.
  5. Кроме прочего, люди, разделяющие идеи субкультуры, очень часто выделяются благодаря громоздким и грубоватым аксессуарам.

Как здороваются панки?

«Хой» – этот клич часто звучит, как приветствие панков. Это слово часто появлялось в текстах песен российский групп, принадлежащих к субкультуре. Со временем его начали употреблять в качестве приветствия, подкрепляя особым жестом – «козой», при котором на руке загнуты все пальцы, кроме указательного и мизинца. Последний тоже может считаться символом культуры, потому что его слушатели панк-групп использовали на концертах для демонстрации своего одобрения.

Чем занимаются панки?

Глядя на то, как одеты эти люди, как много они путешествуют и что могут себе позволить, у общественности возникает полностью логичный вопрос: как панки зарабатывают? Никакого секрета здесь нет. Многие панки ведут «мирской» образ жизни. Они работают на обыкновенной работе – в офисах, на предприятиях. Панками же их делает только верность идеям и принципам субкультуры.

Трушные представители течения тоже не бездельничают. Большинство из них организовывает концерты и фестивали, записывают музыку, пишут и издают книги, становятся организаторами и участниками важных для социума демонстраций. Часть настоящих панков открывает собственные музыкальные магазины или лавки с аксессуарами для тру ценителей движения.

Как панки проводят свободное время?

Свобода – главная цель и любовь панков. Ради нее они на многое готовы. Чем занимаются в свободное время панки? Как правило, путешествуют. Причем не привычными многими способами, а автостопом или вообще пешком. Еще одно любимое занятие панков – стритование. Этим термином обозначается действие, когда кто-то один играет на музыкальном инструменте (на гитаре в большинстве случаев), а его напарник со шляпой в руках ходит неподалеку и собирает деньги у благодарных прохожих.

Забвение дает истинную гибель

Судьба Константина Ступина — судьба настоящего рок-н-рольщика. Его сценический образ и образ в реальной жизни не имели никаких различий. Бунтарь, панк, рокер даже покинул этот мир в своем стиле, которого придерживался всю жизнь. И после смерти его слава только возросла. А значит, частичка Ступина все еще осталась в этом мире. Как считал сам музыкант — забвение дает истинную гибель.

По сравнению с 2017 годом аудитория YouTube-канала Константина выросла в два раза. Журналист Юрий Дудь упомянул Ступина в своем фильме про ВИЧ и посвятил ему пост в Инстаграм. Рост популярности Ступы понемногу растет, и его команда не собирается останавливаться на этом. Возможно, когда-нибудь они сделают его песни классикой русского рок-н-ролла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: