Сколько должен длиться урок на дистанционном обучении: ответ санпина

Как оценивается расписание и участвуют ли в этом родители?

Данный вопрос находится в компетенции заместителя директора по УВР. После сверки документа с требованиями СанПиН и проверки расписания на допущенные ошибки, акт может быть принят или скорректирован.

Если возникают проблемы, связанные с нарушением ряда норм законодательства, которые невозможно решить, то их выносят на педагогический совет с учителями.

Это позволит выработать план на будущее полугодие и привести документацию в порядок.

Проект расписания допускается обсуждать при участии активных родителей. Последние вправе предложить свои корректировки, в том числе касаемо кружков, секций.

Обсуждение может проводиться непосредственно или путем передачи бланков (анкет). При невозможности учесть какие-либо пожелания школа должна подготовить мотивированный ответ.

Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в школе?

Начинать занятия требуется не раньше 8 часов утра (п. 10.4).
Продолжительность дня для учащихся приравнивается к длительности 6
уроков (45 минут для 2-4 класса и 35-40 минут для первоклассников).

У многих возникает вопрос, во сколько в школе заканчивается 6 урок
.

Это зависит от смены: для первой – до 13:30, а для второй – до 19:30. При этом для учеников 5, 9 и 11 классов не допускается обучение во вторую смену.

Также не допускается организация процесса более, чем в две смены. Между последними должен быть выдержан интервал от тридцати минут.

Недельная нагрузка распределяется равномерно. Требуется учесть дневную и общую умственную работоспособность детей, а также и трудность предметов.

На середину недели целесообразно повышать уровень умственной активности, нагружая несовершеннолетних уроками с наивысшим баллом (химия, алгебра, физика и т. д.).

Также в указанное время допускается повышать количество занятий по сравнению с началом и концом недели.

Сколько по времени идет пара в колледже и что такое академический час

Поступив после 9 или 11 класса в учреждение среднего профессионального образования, учащимся приходится подстраиваться под непривычный для них распорядок. Занятия здесь проходят по-другому. В школе все уроки длились по 45 минут. А в колледже появились академические часы и пары. 

Академический час — это и есть длительность школьного урока, то есть те же самые 45 минут. Во всех средних специальных учебных заведениях России, включая колледжи, продолжительность «уроков» обычно составляет 2 академических часа. Именно поэтому такое занятие стали называть «парой». По своей сути, это сдвоенный школьный урок. В переводе на астрономическое время он продолжается 90 минут или полтора часа. Обычно между академическим часами делается перерыв на 5 минут. В этом случае продолжительность пары составит 95 мин.

В некоторых колледжах академический час сокращают на 5 минут. В этом случае занятия проходят в течение 80 минут, без перерыва в середине занятий.

Требования к домашним заданиям

По правилам ограничено не только время дистанционного обучения в школе, но и часы на выполнение домашнего задания. Так, согласно действующим правилам СанПиН выполнение ДЗ длится:

  1. Для второго-третьего класса — 90 мин. То есть ребенок по истечении полутора часов должен быть готов сдать домашнее задание на проверку.
  2. Для четвертого-пятого — 120 мин.
  3. С шестого по восьмой — 150 мин.
  4. С девятого по одиннадцатый — 210 мин.

Отметим, что указанные нормы являются ориентировочными, ведь многое зависит от особенностей ученика, темпа обучения и иных особенностей. Многие родители отмечают, что их чаду тяжело усидеть на одном месте в течение 35-45 минут, не говоря уже о большем времени. В таком случае продолжительность выполнения заданий должна длиться меньше с перерывом на игры, прием пищи, телевизор или компьютер.

Несмотря на установленные лимиты, последние часто нарушаются. Бывают ситуации, когда объемы превышают ограничение, а выполнение ДЗ длиться несколько часов. Из-за повышенной нагрузки дети становятся рассеянными, развиваются разные психические нарушения, повышенная утомляемость, снижается сопротивляемость болезням и т. д. И вообще многие родители отмечают сильное негативное влияние дистанционки на здоровье детей (а прежде всего, конечно, на психологическое состояние и зрение). Поэтому нужно найти оптимальный баланс, чтобы не испортить зрение и состояние здоровья и полноценным получением знаний.

Кроме того, по рекомендации Министерства образования запрещено давать домашнее задание на понедельник, чтобы ребенок мог полноценно отдохнуть в субботу и воскресенье. Что касается каникул, здесь строгих ограничений не предусмотрено. При этом учитель вправе стимулировать мышление ребенка и давать задания, имеющие немного большую сложность, чем те, что изучались в школе.

Зная, сколько должен длиться урок на дистанционном обучении, можно организовать рабочий процесс и избежать перегрузки ребенка

Кроме того, важно учитывать требования по количеству уроков, числу и продолжительности перерывов

Отдельное внимание стоит уделить вопрос, сколько длиться процесс выполнения домашнего задания, ведь от этого зависит успеваемость ученика, а также его психофизическое состояние

Настолько ли необходимо вводить вторую смену

Следует понимать, что в начале 90-х годов ситуация с демографией была в корне иной. Наблюдалась малая рождаемость и, как результат, в школах был недобор учеников. Соответственно не было никаких проблем с организацией образовательного процесса, и большая часть детей училась именно в первую смену. Тем не менее, вторая на законодательном уровне так и не была отменена, а ее актуальность проявилась в начале нулевых.

Уже начиная в 2008 года рождаемость пошла на увеличение, в особенности в крупных городах — мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Государство попыталось решить данный вопрос путем увеличения количества образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что школы строятся не так быстро как хотелось бы российским гражданам.

На фоне таких изменений вновь вернулась проблема об организации учебного процесса. Большинство школ просто не в состоянии обучать всех детей в единую смену. В особенности это сильно ощущается в Москве, где количество населения увеличивается не только за счет рождаемости, но еще и из-за количества приезжих иммигрантов.

Проблема необходимости посещать школу во вторую смену беспокоит родителей по разным причинам. В первую очередь дело в том, что детей начальных классов в образовательное учреждение приводят родители, которые также работают с утра

Также не менее важно, что те же самые дети, после занятий посещают разные кружки и секции, которые обычно проводятся по вечерам

Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?

Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.

Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.

Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).

Чтобы
организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:

  • 3 урока по 35 минут в сентябре;
  • 4 урока по 35 минут в декабре;
  • 4 урока по 40 минут в мае.

Последний 4
урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время
сокращается на 10 минут.

Сколько длятся пары в колледже за рубежом

В учебных заведениях профессионального образования России и стран СНГ (как среднего, так и высшего) длительность одного занятия обычно соответствует полутора часам и может отличаться лишь наличием небольшого внутреннего перерыва. 

Во многих зарубежных колледжах и вузах учебный час равен астрономическому (то есть 60 минутам). Его принято разделять на две части:

  • «академическая четверть» — перерыв длительностью 15 минут после предыдущего урока;
  • собственно семинар или лекция продолжительностью 45 минут.

Но в отдельных вузах и колледжах длительность занятий может устанавливаться на усмотрение руководства периодами по 50, 75 или блоками по 90 мин. 

Ответ

Проверено экспертом

1)10+20+15=45(мин)-длительность всех трех перемен.

2)4*45мин=180(мин)-длительность всех четырех уроков.

3)180+45=225(мин)=3ч 45мин-все время,проведенное в школе.

4)8ч30мин+3ч45мин=11ч75мин= в 12ч15мин-время окончания 4урока.

Для каждого родителя, чей ребенок отправился в школу, важно знать, какими правилами руководствуется учебное заведение при выборе нагрузки для детей. Продолжительность дня определяется действующими положениями СанПиН

При его нарушении ответственные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности или к санкциям в виде административного штрафа. Итак, сколько длится урок в школе, когда начинается и заканчивается учебный день для школьников?

Правовое регулирование

Вторая смена в школе — законно ли это? Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» не регулирует вопросы обучения в школах по сменам. Правила на этот счёт содержатся в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010. Пункт 10.4 данного документа гласит:

  • обучение в школе может быть организовано максимум в две смены,
  • занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра.

Давайте разберёмся, кто учится во вторую смену. В правилах СанПиН также содержится указание, что учиться во вторую смену не могут школьники 1, 5, 9 и 11 классов. Следовательно, ученики любых других классов не застрахованы от вечернего обучения. Родителей волнует и другой вопрос: какие школы могут учиться во вторую смену. Ответ: все, кроме гимназий, лицеев и школ с углублённым изучением отдельных предметов.

Конкретное расписание обучения во вторую смену в школе санитарно-эпидемиологическими нормами не установлено. Начало занятий обычно варьируется. Однако в соответствии с пунктом 10.6 общий объём нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1 классов — 4 урока и один раз в неделю 5 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 2‒4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 за счёт урока физкультуры;
  • для обучающихся 5‒7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8‒11 классов — не более 8 уроков.

Таким образом, нельзя заранее предугадать, во сколько будет начинаться вторая смена в школе.

Учитесь бесплатно

Выбирайте доступные курсы из каталога, применяйте промокод в корзине и занимайтесь бесплатно в течение недели

Получить демодоступ на неделю

Кто учится во вторую смену

Вышеуказанные запреты и ограничения порой не соблюдаются из-за нехватки ресурсов. Например, в некоторых школах вынуждены ставить вторую смену в первом классе. Как правило, в таких ситуациях администрация образовательного учреждения защищается отсутствием чётко прописанного законодательного акта о вторых сменах в школе. Это приводит к тому, что учёба во вторую смену может быть введена в любом классе, и при этом не будет учтено мнение ни детей, ни родителей.

Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?

Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.

Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.

Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).

Чтобы организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:

  • 3 урока по 35 минут в сентябре;
  • 4 урока по 35 минут в декабре;
  • 4 урока по 40 минут в мае.

Последний 4 урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время сокращается на 10 минут.

Первая и вторая смена

Расписание зависит от класса и направления школы 1, 5, 9 и 11 классы по закону должны учиться только в 1 смену, для остальных классов расписание звонков составляется школой. Школы с углубленными направлениями, лицеи и гимназии работают только первую смену. Это связано со специальными знаниями и повышенной нагрузкой по предмету. Во второй половине дня хуже усваиваются знания (если умственная работа идет с утра), поэтому не ставят во вторую смену эти классы и профильные направления.

Вторая смена удобна не для всех школьников. Она делит день на две части, что может сказаться на успеваемости, но режим подходит детям, трудно поднимающимся под будильник. Для «сов» удобней проснуться в 10 утра и пойти на учебу в обед, а вечером сделать самые трудные задания. Сложные задания лучше воспринимаются вечером, а утром эффективно выполняются типовые задания и простые задачи. Во вторую смену ребенку бывает сложно возвращаться домой в затемно, и школы развозят учеников или просят родителей.

В средних школах Санкт-Петербурга первая смена в приоритете из-за дополнительных занятий и репетиторов. Чаще выбирают первую.

 Загрузка …

Расписание уроков

Обычно школы расположены примерно в 10 минутах ходьбы от дома ученика. Занятия начинаются в 08:30. По понедельникам перед занятиями проводится «линейка», на которой выступает директор. В другие дни это время отводят для школьных объявлений и отмечают посещаемость

В Японии особое внимание уделяют посещению. Если ученик пропустит слишком много, его могут оставить на второй год или же исключить со школы

С первого по шестой класс уроки длятся 45 минут, в средней и старшей — 50 мин. Между уроками есть перерывы в 5-10 минут. После четвертого урока (где-то в 12:30) большая обеденная перемена — 1 час. Ученики питаются либо в столовой, либо приносят с собой бенто — домашний обед. Тех, кто пытается начать трапезу раньше указанного времени, строго наказывают. Вот такая система обучения в Японии.

Как учиться по удобному графику без второй смены

Если вторая смена в школе не подходит вам и ребёнку, спасением может стать семейное образование. Это альтернативная форма обучения, легальная на территории Российской Федерации.

Ребёнок, который переходит на семейное образование, может заниматься дома. Есть несколько способов организовать учебный процесс, родителям вовсе не обязательно самостоятельно штудировать пособия и растолковывать чаду сложные параграфы. Например, вы можете:

  • подключить репетиторов,
  • записать ребёнка на курсы,
  • начать дистанционное обучение в онлайн-школе.

Такой онлайн-школой может стать «Домашняя школа Фоксфорда». Здесь вы сами выбираете, когда учиться, а когда отдыхать благодаря гибкому графику. Также можно выбрать индивидуальный образовательный маршрут и прокачивать профильные дисциплины, целенаправленно готовясь к ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в вуз.

Могут ли родители бороться за права своих детей

При выявлении нарушения, учебному заведению будет выписано специальное предписание о необходимости изменения расписания.

Однако больше всего родители беспокоятся, если вторая смена установлена ребенку, посещающему второй или третий класс. Как можно понять, нарушений законодательных норм здесь нет. Тем не менее, подобный график вызывает массу проблем у самих родителей.

Одна из них — это приход и уход ребенка из школы. Для родителей, чье чадо учится в первую смену, нормально завести малыша перед работой, и оставить его на продленку (обычно это значит, что ребенок находится в учреждении до 18 часов).

Ученика второй смены, также можно оставить на продленные занятия. Основной вопрос заключается в том, как ребенок будет добираться до учебного заведения в середине дня. К сожалению, на текущий момент, с данной проблемой предстоит разбираться родителям.

Во сколько начинаются и заканчиваются уроки в школе?

Начинать занятия требуется не раньше 8 часов утра (п. 10.4). Продолжительность дня для учащихся приравнивается к длительности 6 уроков (45 минут для 2-4 класса и 35-40 минут для первоклассников).

У многих возникает вопрос, во сколько в школе заканчивается 6 урок.

Это зависит от смены: для первой – до 13:30, а для второй – до 19:30. При этом для учеников 5, 9 и 11 классов не допускается обучение во вторую смену.

Также не допускается организация процесса более, чем в две смены. Между последними должен быть выдержан интервал от тридцати минут.

Недельная нагрузка распределяется равномерно. Требуется учесть дневную и общую умственную работоспособность детей, а также и трудность предметов.

На середину недели целесообразно повышать уровень умственной активности, нагружая несовершеннолетних уроками с наивысшим баллом (химия, алгебра, физика и т. д.).

Также в указанное время допускается повышать количество занятий по сравнению с началом и концом недели.

Минусы второй смены

У формата второй смены немало подводных камней. Неудивительно, что многие школьники и родители выступают за отмену второй смены. Учиться во вторую половину дня неудобно — и тому несколько причин.

Отсутствие свободного вечернего времени

Выбор дополнительных занятий сокращается. У большинства детей кружки и секции проходят вечером, и учёба во вторую смену может стать проблемой.

Школьника сложнее контролировать

Если родители работают, а бабушки и дедушки живут отдельно, ребёнок будет всё утро предоставлен сам себе. Для старшеклассника это не проблема, но дети начальных классов нуждаются в помощи и контроле со стороны взрослых. Поэтому для них особенно тяжело организовать обучение во вторую смену.

Во второй половине дня младшеклассника необходимо отводить на занятия, даже если школа находится неподалёку. Чтобы решить эту проблему, придётся искать няню или отпрашиваться с работы в середине дня.

Точного ответа нет

На самом деле на вопрос, во сколько заканчивается 5 урок, нет определенного ответа, ведь все зависит от расписания определенного учебного заведения. Есть школы, которые начинают занятия, к примеру, в 13:30, 8:30 или вводят другие варианты. А перерывы? В одной стране установлены две перемены по 20 минут, когда в другой на них отводится иное количество времени. Последние годы в Казахстане и Российской Федерации во многих школах занятия длятся по 40 минут, чаще всего это касается учеников начальных классов, что, разумеется, влечет за собой изменения в графике.

Все очень индивидуально, вы сможете подсчитать, во сколько заканчивается 5 урок в школе, только в том случае, если знаете распорядок дня, длительность занятий и перемен своего учебного заведения.

Источник

  • https://pravasemei.ru/deti/shkola/prodolzhitelnost-urokov-v-shkole/
  • https://timemapspb.ru/
  • http://www.aif.ru/society/education/pochemu_uroki_v_shkole_nachinayutsya_tak_rano
  • https://1ku.ru/obrazovanie/27881-vo-skolko-zakanchivaetsya-5-urok-v-shkolax/

Составляющие эффективного урока

Выбор оптимальной продолжительности урока – важный шаг на пути организации эффективного учебного процесса. Но нужно позаботиться и о структуре урока, форме подачи материала и грамотном распределении отведенного времени. Специалисты дают несколько советов по этому поводу.

  1. Последние минуты урока можно и даже нужно «разгружать» – вместо выкладки сложного материала или написания контрольной лучше позволить детям расслабиться и обдумать полученную информацию;
  2. Чтобы ученики не слишком утомлялись, желательно чередовать разные формы подачи материала: рассказ учителя, интерактивные игры, самостоятельное изучение параграфа и т. д.;
  3. Для учеников старшей школы приемлемо чередование форм подачи материала даже в пределах одного урока, но для младших лучше выбирать что-то одно.

К сожалению, в обычных школах далеко не всегда придерживаются рекомендаций по организации учебного процесса. Чаще всего подача материала осуществляется в виде монотонного рассказа, а уроки во всех классах длятся одинаково – 45 минут. Что же делать, когда продолжительность и структура уроков не соответствуют особенностям и потребностям детей?

Знания превыше всего

В Стране восходящего солнца образование — это одна из основных жизненных целей. Именно уровень знаний определяет будущее человека. Стоит отметить, что основная цель система образования в Японии практически не поменялась с VI века.

Да, после окончания войны (во второй половине ХХ века) на нее оказали влияние европейские и американские системы образования, но японцы решили не отходить далеко от прежних традиций. В последние годы несколько раз вносилось предложение изменить дату начала учебного года в Японии, чтобы дети, как и во многих других странах мира, начинали учиться с сентября, но его никто не поддержал.

Жители Страны восходящего солнца начинают постигать грамоту практически с пеленок. Сначала родители прививают им правила хорошего тона, манеры, учат считать. Позже ребенок идет в детский сад, где его обучают основным слоговым азбукам: хирагане и катакане. Приходя в первый класс начальной школы ученики начинают учить кандзи — иероглифы.

Нагрузки в учебных заведениях действительно большие. Особенно стоит бояться промежуточных и итоговых тестов. Если сравнить, то русские школьники не сильно переживают на счет контрольных, а вот у японцев одно только упоминание о тестах вызывает нервную дрожь. Каждый японский школьник понимает, что от того, сколько баллов он наберет на тесте, зависит, в какую среднюю и старшую школу его примут.

Точно так же и с учебой в университетах и колледжах. Много компаний и фирм напрямую сотрудничают с учебными заведениями и после выпуска предлагают рабочие места лучшим студентам. Кстати, чтобы получить хорошее место, учащиеся должны отличиться не только в учебе, но в общественной и культурной деятельности.

Режимы работы

Занятия в средней школе начинаются с 8:00, 8:15 или 9:00. Заканчиваются уроки у первой смены в 14-15 часов. Перед первым уроком первой смены проводится пятиминутная зарядка. Вторая смена начинается с 11 или с 13 часов и заканчиваются в 17-19 часов вечера. В 5-7 классах в первую смену доступны факультативные занятия по типу продленки, а учащимся во вторую смену – школьный автобус.

 Загрузка …

Урок длится 45 минут, затем идет перемена 10 или 15 минут, после 3 или 4 занятий большая перемена на обед 25-30 минут.

  • С 8:00 работают школы: 520, 564, 353, 509, 483, 579, 489, 96 и др.
  • С 8:15 работают школы: ГБОУ №45, 16, 77, 152, гимназия №3 и др.
  • С 9:00 открыты следующие учебные заведения: школы №320, 325, 491, 329, 31, 386, 44, 285 и др.

Многие школы в Санкт-Петербурге работают с 9:00 чтобы школьники успели доехать без пробок или чтобы их было удобно отвозить на учебу родителям.

Если ученик опаздывает более чем на 15 минут после звонка, его не должны пускать в кабинет, до конца урока он должен провести время в вестибюле. Не пускаются школьники без сменной обуви. Необходимо написать объяснительную записку на имя завуча. При нескольких опозданиях о ситуации оповещаются родители.

Структура урока в школе — спасательные круги учителя

Общие советы по структуре урока в школе по ФГОС

Прежде всего учителю необходимо не страдать перфекционизмом. Не получится провести каждый урок как открытое занятие в рамках «Учителя года». Лучше ориентироваться на уровень класса, на предметные задачи, а не пытаться покорить педагогический Эверест. 

По законам ФГОС школа живёт с 2009 года. У каждого матёрого учителя уже есть набор шаблонов организации урока и наработки. Если же говорить о молодых педагогах, то они могут обратиться за помощью к опытным коллегам или пройти тематические курсы, семинары.

ФГОС третьего поколения, хотя и более конкретен в требованиях к результатам обучения, всё же не око Саурона, не следит за малейшим движением учителя на занятиях. Педагог может проводить уроки творческие. Разнообразьте формы уроков. Это могут быть:

  • лекции и семинары;
  • путешествия и экскурсии;
  • игры;
  • зачёты;
  • практикумы;
  • конференции и прочее. 

Помним, школьники — это ОБУЧАЮЩИЕСЯ, то есть их можно ОБУЧИТЬ самостоятельной сознательной работе на уроке. Только постепенно.

Качественная мотивация в начале урока

Это гарантия того, что в течение занятия класс будет реально работать, а не плестись за учителем-локомотивом. Для этого можно сделать начало урока театрализованным представлением (или включить короткое видео с такой сценкой), в шутливой форме рассказать план урока.

С «сильным» классом можно урок вообще «перевернуть»: дать домашнее задание и спросить, всё ли в нём понятно; дети сталкиваются с проблемой, ведь знаний по теме нет, поэтому невольно переходят к целеполаганию и построению проекта исследования материала. То есть в начале урока надо УДИВЛЯТЬ.

Даём им сначала готовые ответы, которые надо прочесть вслух (можно несколько раз). Через несколько уроков убираем, например, пару слов и играем в «Самого внимательного». Дальше можно работать по шаблону вроде «Узнать, изучить, освоить», чтобы дети сами ставили цели урока.

В среднем звене тему урока формулируем вопросом («Что такое подлежащее?»), в идеале шокирующим («Как грибы могут захватить мир?»). 

Проверка домашней работы часто превращается в объяснение по второму кругу

Чтобы этого избежать, даём индивидуальные задания в формате «Найди ошибку» отдельным «слабым» ученикам, параллельно с классом проводим блиц-опрос. Хорошо работает «опрос молча»: вопросы формулируются так, чтобы на них можно было ответить «да/нет», дети сигнализируют зелёной или красной карточкой соответственно. 

Поэтому сначала приучаем школьников находить ответ на конкретный вопрос по теме в учебниках. Постепенно вводим схемы/ таблицы для систематизации знаний. Только когда будет освоен этот этап, можно давать проблему для самостоятельного поиска решения. 

Хорошо организовывать пары «сильный — слабый», работу в мини-группах по 3-4 человека, чтобы не отвечать на вопросы каждого ученика в отдельности.

Ускорить темп урока помогают всевозможные соревнования, баттлы на время.

Первая смена с 9:00

Во многих школах администрацией совместно с родителями принимается решение начинать занятия позже, с 9:00. Если это гимназия, в которую поступают дети с разных концов города, то им очень неудобно учиться с 8:00, так как приходится очень рано вставать, и пробки в больших городах могут только усугубить это дело. Но чаще всего эта необходимость возникает в зимнее время года, так как идти в школу по темноте для маленьких детей может быть опасно и страшно.

Какая картина будет в этом случае? Ну здесь совсем несложно посчитать, ведь если занятия начинаются на один час позже, то, соответственно, и заканчиваться пятый урок будет на 60 минут позднее, то есть в 13:25 дети, у которых нет шестого предмета, уже будут свободны.

Вторая смена с 14:00

Но с переполненностью школ в нынешнее время обычно не получается разместить все классы одновременно, поэтому приходится вводить вторую смену, которая чаще всего начинается с 14:00. Во сколько заканчивается 5-й урок при данном распорядке?

Учитывая предложенное выше расписание перемен, можно точно высчитать, что пятый предмет второй смены будет оканчиваться в 18:25, но бывает и такое, что в зимнее время некоторые школы сокращают длительность перерывов во второй смене опять же по причине раннего захода солнца. К примеру, вместо пятнадцатиминутной переменки оставляют десятиминутную. В таком случае занятия будут заканчиваться уже в 18:15.

Миссия невыполнима, или Что съест время урока

Разработчики ФГОС рисуют весьма пасторальную картину, когда учителю не приходится, как дятлу, из урока в урок долбить одно и то же, а ученики с радостью усваивают новые знания и навыки.

Реальность часто выглядит не так красиво.

Основная проблема, с которой сталкивается учитель при построении урока  по ФГОС, — инертность школьников. Просто потому что человек склонен лениться. Поэтому «раскачка» учащихся, мотивирование на самостоятельную работу часто «съедает» значительную часть урока. Ведь принуждать и давать готовые выводы нельзя.

Для полноценной самостоятельной работы школьников учитель должен разработать дифференцированный учебный материал в зависимости от уровня обученности каждого ученика. Умолчим, что сама разработка займёт много ЛИЧНОГО времени педагога. Контроль работы и коррекция знаний на уроке потребуют, чтобы учитель разорвался на пару десятков кусочков или хотя бы организовал групповую самопроверку/ индивидуальный самоконтроль. А для этого нужно сознательное желание школьников работать. Смотрим предыдущий пункт об инертности. 

ФГОС требует использовать на уроке как можно больше современных технологий. Но далеко не все провинциальные школы имеют технические возможности школ крупных городов. Поэтому учителя и ученики вынуждены работать буквально по-советски — с помощью:

  • бумажных карточек;
  • доски;
  • книг и пособий из школьной библиотеки.

Это занимает на уроке гораздо больше времени, чем показ презентации. 

Даже если где-то есть идеальные школьники, обладающие всеми универсальными навыками по ФГОС, стремящиеся к знаниям и обучающиеся в технически оборудованных кабинетах, учителю всё равно сложно работать с 30-35 учениками одномоментно. 

Особенности обучения в школах Японии

Японские школьники учатся на шестидневной неделе, но при этом каждая вторая суббота у них свободная. В некоторых школах используется пятидневка. В таких заведениях может быть большее количество занятий в некоторые дни.

Длительность урока составляет:

  • 45 минут в младшей школе (перемены по 10-15 минут);
  • 50 минут в средней и старшей школе (5-10-минутные перемены).

Дети в Японии идут в школу с 6 лет. После шести лет учебы в начальной школе, в 12 лет они переводятся в среднюю. В 15 – в старшую. Срок обучения в средней старшей школах – по 3 года.

В японских школах нет уборщиц. Их функцию выполняют ученики – они самостоятельно убирают в классах и на прилегающей к школе территории. Считается, что так в них воспитывают дисциплинированность.

Ученики моют окна после занятий в японской школе.

Экзамены в Японии – одни из самых сложных в мире. Каждый может длиться несколько часов, а на подготовку к нему уходит немало дней и недель. Проблемы с обучением являются причиной большого числа самоубийств учеников.

Начальная и средняя школа в Японии бесплатные, а старшая – платная. Причем независимо от того, государственная она или частная. Даже если японец не собирается продолжать обучение в колледже или университете, родители, как правило, оплачивают старшую школу.

Внеурочная деятельность в школе.

Также немаловажное значение имеет вопрос чередования уроков с дополнительными занятиями. Учреждение вправе пойти на данный шаг при полном переходе на ФГОС

Перерывы не должны выдерживаться согласно общим требованиям (45 мин.), поскольку внеурочные занятия отличаются от классно-урочной деятельности по своей форме.

Если учебное заведение продолжает образовательную деятельность согласно ФК ГОС, то внеурочная деятельность не может смешиваться с общеобразовательным процессом.

Нужно раздельно составлять расписание факультатива и уроков. При этом между дополнительными занятиями и последним уроком должна быть выдержана пауза в 45 и более минут.

Переходный период на ФГОС для школ завершится в 2020/21 году (согласно распоряжению Правительства РФ от 07.09.10 за номером 1507-р).

Работа мед кабинета

Медицинский кабинет работает со 2 урока. Если в учебном заведении меньше 600 человек, медсестра должна появляться 3 раза в неделю. Если учеников больше, то ежедневно на 4-5 часов. Работник медицинского кабинета закреплен за детской поликлиникой и работает на полный день. Когда медкабинет закрыт, ответственность за самочувствие ребенка несет классный руководитель. Если ученику плохо, классный руководитель (или если его нет завуч) отпускает домой под свою ответственность.

Школьные медицинские кабинеты имеют скромную базу препаратов, поэтому школьник должен иметь: таблетки от аллергии, от головной боли при индивидуальной непереносимости ингредиентов, специфические препараты.

Полный рабочий день у медкабинета только в дни вакцинации и медосмотров. Раз год проводится вакцинация манту и проверка на вшей. 1-2 раза в год делают уколы от гриппа. В 8 классе делают прививки от дифтерии, коклюша и вируса папилломы. Перед прививкой раздают бланки для согласия родителей. При согласии прививку не делают детям с температурой и в первую неделю после гриппа, но дают справку на прививку в закрепленную поликлинику.

Заключение.

Таким образом, продолжительность урока в школе для 2-11 класса составляет 45 минут.

Первоклашки учатся меньше на 5 минут с января по март и на 10 минут в первом полугодии.Данные нормы установлены действующим СанПиН.

Помимо этого, документ включает множество других требований относительно расписания, которые должны соблюдаться при утверждении учебного документа.

</index>

Льготы при поступлении в школу: многодетным, военнослужащим, инвалидам.
Выплаты первоклассникам: из многодетных семей, малоимущим.
Перевод ребёнка в другую школу: в связи с переездом, в другом городе, без прописки.Какая школа по прописке: как узнать по адресу.

Прежде, чем отдавать ребенка в школу, нужно узнать расписание школы: во сколько начинают и заканчивают средние и старшие классы, когда и в какое время работают медицинские кабинеты?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: