Секреты египетского синего

Индиго.

Wikimedia Commons

Поскольку синий был дорогим для использования в картинах, было гораздо дешевле использовать его для окраски текстиля. В отличие от редкости лазурита, появление нового синего красителя под названием «индиго» произошло из-за  огромного урожая Indigofera tinctoria. Его импорт потряс европейскую торговлю текстилем в XVI веке и послужил катализатором торговых войн между Европой и Америкой.

Использование индиго для окрашивания текстиля было наиболее популярным в Англии и использовалось для окраски одежды, которую носили мужчины и женщины всех социальных слоев. Природное индиго в 1880 году было заменено синтетическим.

Этот пигмент до сих пор используется для окраски синих джинсов. Тем не менее, в течение последнего десятилетия ученые обнаружили, что бактерии Escherichia coli могут быть биогенериками для получения той же химической реакции, которую делает индиго в растениях.

Этот метод, называемый «биоиндигу», скорее всего, сыграет большую роль в производстве экологически чистых джинсов в будущем.

Wikimedia Commons

Забавный факт: сэр Исаак Ньютон, изобретатель «цветового спектра», полагал, что радуга должна состоять из семи разных цветов в соответствии с семью днями недели, семью известными планетами и семью нотами в музыкальном масштабе.

Ньютон выступал за индиго вместе с оранжевым, хотя многие другие современные ученые полагали, что у радуги было всего пять цветов.

Растительные элементы в узорах

Египетские орнаменты с цветами, деревьями и другими растениями были почти так же популярны, как изображения фараонов. Особо актуальным цветком в рисунках считался лотос и его лепестки, отождествляющиеся с небесным светилом и его лучами. Лотос символизировал величие природной силы, невинность, здоровье и чистоту помыслов. Рисунок алоэ, распространенного растения, стойкого к длительной засухе, обозначал жизнь в загробном мире. В египетском орнаменте часто изображались водная лилия, являющаяся символом возрождения; тростник, олицетворяющий Юг и оплодотворение; папирус, название которого означает «дар реки». Почитаемые деревья в египетской символике — это финиковая пальма, тутовое дерево, акация, кокосовая пальма, терновник, сикомора. Все они обозначали начало жизненного цикла.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи

Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами

Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Символика золотого и желтого

Жёлтый и золотой — это цвет Солнца. Жёлтый – это свет, сияние звёзд. Жёлтым цветом всегда изображались тела богов. Древние египтяне верили, что плоть и кости богов состоят из чистого золота. Жрецы во время обрядов окрашивали своё тело в жёлтый цвет.

Богиню любви и гармонии Хатхор египтяне называли «Золотой богиней». Она указывает путь заблудшим душам. Ещё Хатхор египтяне называли «Владычицей женского сердца» и считали, что душа каждой женщины принадлежит ей. Может быть, поэтому тела жриц и знатных дам расписывались золотистой краской.

Жёлтый цвет египтяне получали из охры или аурипигмента.

Описание

Как собственно выглядит рассматриваемый в настоящей статье камень лазурит? В природе встречаются минералы с различной интенсивностью окраски и часто сильно отличающиеся текстурой.

Наличие синих оттенков (голубой, фиолетовый и пр.) – главный признак самоцвета. Отдельные экземпляры совершенно однотонные, другие имеют вкрапления или узоры, образуемые прожилками.

Наибольшая ценность у декоративного камня, имеющего однородную окраску насыщенную синюю или фиолетовую.

Есть три основные разновидности минерала:

• фурси – наиболее дешевая, имеет окрас морской волны; • асмани – голубой камень средней ценовой категории; • ниили – наиболее дорогой вид чисто синего цвета.

Последний вариант встречается очень редко.

На стоимость также существенно влияет и качество минерала. Как отмечалось ранее, больше всего дают за однотонные экземпляры без малейших посторонних включений, с глубоким синим или лиловым оттенком. Они применяются ювелирами для вставок в кулоны, сережки, перстни и браслеты.

Наличие пятен или маловыраженной неоднородности (при идеальном цвете) существенно удешевляет лазурит. Подобные камни нередки, потому их пускают на различные безделушки типа ларчиков, пресс-папье и талисманов.

Если синий камень имеет нечистый тон, а также прожилки и множественные примеси, то его применяют для украшения помещений.

На декоративные свойства материала напрямую влияет содержание серы. Именно она придает минералу характерную особенность – он сверкает под лучами солнца, но тускнеет при искусственном освещении.

Разновидности египетского орнамента

В Древнем Египте раньше остальных стран появились геометрические узоры, которые отличались относительной простотой и выстраивались по линейному принципу. Их основными элементами были прямые линии, круги, точки, прямоугольники, конусы. С развитием империи они усложнялись: сначала в орнаментах соединились растительные и животные мотивы, затем добавились иероглифы. Все элементы по-прежнему выстраивались линейно. Помимо усложнения внешнего вида рисунков, появилась бо́льшая смысловая нагрузка. Теперь по ним можно было читать, потому как рисунки, наравне с иероглифами, приобрели общепринятое и понятное всем значение. Изображаемые объекты наделялись религиозным и символическим смыслом, это был основополагающий принцип выбора элементов рисунка. Несмотря на явное совершенствование египетского искусства, орнаментам всех периодов присуще смягчение и скругление форм, придание им пластичности. Преобладающие цвета, использовавшиеся в создании узоров, это сине-голубые оттенки, кирпично-красный, желто-золотой, темный зеленый, кремовый и черный цвет. Созданные в этой стране произведения искусства обладали сдержанностью, утонченностью и строгой последовательностью.

Мистический цвет Пикассо

На рубеже XIX–XX веков по миру прошла волна символизма, увлекая за собой писателей и художников. Тексты наполнились метафорами и сравнениями, а картины голубым светом — ведь как еще можно выразить грезу или смутные предчувствия?

У Пабло Пикассо, недавно прибывшего в Париж, появилась целая серия голубых работ, в которых он делился личными переживаниями. Холодный колорит его картин и обилие мрачных персонажей соответствовали его восприятию мира в тот период жизни. В первые годы после переезда закончил жизнь самоубийством его близкий друг Карлос Касагемас, да и у самого Пикассо дела шли неладно: в столице мирового искусства, которую он жаждал покорить, не получалось продать ни одной картины. Возможно, эти неурядицы и подтолкнули художника к созданию самых неоднозначных образов, которые когда-либо появлялись в его творчестве.

Самой загадочной работой из голубой серии стала «Жизнь». На ней изображен недавно умерший Касагемас в окружении женских фигур-аллегорий: любви, материнства, страха перед будущим. Чтобы придать работе мистический характер, Пикассо использует синий цвет как трансцендентный, не давая зрителю прямого ответа на вопрос «как понять эту картину?».

Жизнь, Пабло Пикассо, 1903 г.

Немногим позже в России несколько художников-символистов объединились и создали группу «Голубая роза». Из названия понятно, какой цвет они избрали главным для своих работ.

В отличие от Пикассо они старались дематериализовать образ, создавая «размытые» формы и неясные очертания, за что современники даже называли их живопись «чистой водой». Созерцание полотен с неоднозначными для восприятия сюжетами подобно медитации: они погружают зрителя в себя и заставляют фантазировать, помогая таким образом забыть о суете будничной жизни.

Голубой фонтан, Павел Кузнецов, 1905 г. Источник

История лазурита


Около семи тысяч лет назад на Памире люди начали добывать синие камни необыкновенной красоты. Их использовали для украшения дворцов правителей, а немного позже началась и торговля камнем. Особенно ценили лазурит в Древнем Египте, где из него делали украшения, предметы культа и даже вырезали жуков-скарабеев.

Когда лазурит попал в Европу, он тоже стал очень популярным. Вазы и камины, статуи и балюстрады украшали все богатые дома. А художники растирали минерал до состояния пудры, смешивали с маслом и создавали краску ультрамаринового цвета.

— Реклама —

Благодаря тому, что месторождения минерала были обнаружены в России, были созданы величественные украшения Исаакиевского собора, Петергофского дворцового комплекса, Зимнего Императорского дворца.

Сегодня украшения из лазурита остаются популярными и очень ценятся в ювелирной среде.

Чем красили ногти в Древнем Египте. История маникюра во времена Древнего Египта

Об истории появления маникюра известно довольно много. И первое, что просто необходимо узнать о прошлом про появление этого способа ухода за руками, это открытие, напрямую связанное с древнейшим правителем Египта —  Нусером, фараоном, который проживал более двух тысяч лет назад, еще во времена до нашей эры.

Раскопки, проводимые на территории его гробницы, были сенсационными, из-за того, что были обнаружены мумии придворных слуг. В гробницах этих слуг лежали собранные свитки, в которых было описана их должность. А состояла она в том, чтобы «хранить ногти самого фараона!». Так и современные ученые узнали о некотором маникюрном предпринимательстве, развивающемся даже в Древнем Египте.

Также подтверждением этой информации стали рецепты красоты знаменитой и очень популярной и ныне царицы Клеопатры. В этих рецептах знаменитая правительница дает вполне практичные и эффективные советы по уходу со своими ногтями.

Уже в те далекие времена среди вельмож были модны длинные ногти, окрашенные в яркие броские цвета. Кстати говоря, красили ногти тогда не только особи женского пола, но и мужчины, обладающие статусом и весомым положением в обществе.

Даже бедные слои населения Древнего Египта красили ногти. Только им доступны были самые простые, пастельные, белесые тона. Да ногти у них были исключительно короткие. Для работы, особенно физической, нельзя было отпускать ногти.

Многие ученые и историки считаю, что великая царица Клеопатра пользовалась для окрашивания ногтей обыкновенной хной. Многие были уверены в этом, поскольку находили в гробницах и мумиях следы этой травы на руках и ногтях покойных вельмож.

Недавно выяснилось, что траву хну широко применяли вовремя проведения самого ритуала похорон в Древнем Египте. Именно поэтому многим историка-археологам попадались мумии, у которых были явно коричневые ногти с остатками следов хны.

Виды лазурита

Цветовая палитра лазурита начинается небесно-голубым и заканчивается темно-синим цветом. Камень часто содержит вкрапления черного, коричневого, золотистого, белого, серого. По этому признаку для него различают несколько подвидов:

Однородный – окрашен в однотонный сине-фиолетовый или ярко-синий цвет.

Пятнистый – камень сине-фиолетового или ярко-синего, или голубого цвета с пятнами и неоднородной текстурой. Применяется для изготовления сувениров, статуэток, элементов декора.

Прожилково-пятнистый – сине-фиолетового или голубого оттенка камень, с волнистыми, прямыми или «кудрявыми» прожилками.

Последнее открытие: YInMn.

Wikimedia Commons

В 2009 году новый оттенок синего случайно был обнаружен профессором Машем Субраманяном и его аспирантом Эндрю Э. Смитом в Университете штата Орегон. Изучая новые материалы для изготовления электроники, Смит обнаружил, что один из его образцов при нагревании стал ярко-синим.

Назвав цвет YInMn синий, в честь его химического состава — иттрия, индия и марганца, они выпустили пигмент для коммерческого использования в июне 2016 года.

Интересный факт: YInMn синий был недавно добавлен в Crayola crayon collection.

Вот такой он — этот загадочный и волшебный цвет, который любят 40% людей в мире.

Фиа Монт

14 Aug, 2018

Кому подходит лазурит по знаку зодиака

Астрологи вычислили, какому знаку зодиака подходит магическое украшение.

Козерог не сможет настроить взаимоотношения с изделием, представители знака не понимают его свойства, силу, воспринимая украшение как безделушку, которая не имеет влияния.

Подходящий знак зодиака лазуриту – Весы. Предмет поможет им развить ум, интуицию, стать более уравновешенными, перестать впадать в крайности. Попытки окружающих повредить Весам сведутся к нулю.

Другим знакам зодиака опасаться оберега не стоит. Украшение поможет желаниям исполниться, защитит от невзгод, проблем на жизненном пути.

Постоянно носить магическое изделие можно Весам, остальным не рекомендуется.

Амарнский период в живописи

Как и в скульптуре, в изобразительном искусстве также выделяется амарнский период. Религиозная реформа Эхнатона поощряла применение экспрессивных средств, используемых в изображении царственного величия. Условная схема фигуры сохранилась, но общий канон изменился.

Позы более не отягощались неподвижностью, в изображении появились динамизм и эмоции. Акцент делали на передаче особенностей лица и фигуры.

Все отмеченные изменения появились благодаря тому, что именно во время правления Эхнатона в силу вступил культ жизни. Вопреки предшествующему культу загробной жизни, важным стало то, что происходило здесь и сейчас.

В искусстве амарнского периода впервые в истории Египта появился пейзаж, который прославлял красоту природы. Многие залы и дворцы расписывались в пейзажном стиле: по полу текла река или покоилась гладь озера с кувшинками, на стенах — заросли камыша, на потолке — безоблачное небо с летящими птицами. Амарнский период стал для египетской живописи глотком свежего воздуха. Изображения этого времени проникнуты чистотой и радостью.

Рисуем узоры Египта

Для того чтобы понять, как поэтапно нарисовать египетский орнамент, нужно разобраться с главными понятиями, определяющими будущий рисунок, и основными изображаемыми элементами.

Мотив — это одна из составляющих единиц узора.

Раппорт — совокупность повторяющихся мотивов.

К примеру, в узоре могут быть три мотива: скарабей, лотос и символ «анх». Будучи расположенными в этой же последовательности, они образуют законченный раппорт, который повторяется неограниченное число раз (все мотивы циклично следуют друг за другом).

Узнав основные понятия, следует выбрать изображаемые мотивы. Самым простым является геометрический растительный узор. Его можно нарисовать следующим образом:

  1. Среди вышеперечисленных популярных растений и цветов египетского орнамента выберите понравившиеся вам по внешнему виду или символике. Не стоит пытаться включить в рисунок все сразу, это может перегрузить его. 2-3 мотивов, например растительных, будет достаточно. На изображенных ниже рисунках раппорт составляют папирус и лотос.
  2. Обозначьте ширину полосы, которая будет в конечном виде составлять полноценный орнамент. Она может быть образована как двумя прямыми линиями, так и двумя тонкими лентами с простейшими геометрическими объектами: волнами, прямоугольниками, точками. На примерах орнаментов ниже это полосы, на верхних частях которых есть лента с узором из разноцветных прямоугольников.
  3. Дальше создайте раппорт. Попробуйте скомпоновать элементы в оптимальной последовательности, переверните их, разверните в разные стороны. Нужно добиться гармонии внешнего вида орнамента. После того как раппорт будет выбран, нарисуйте его элементы, вписав в основную полосу, и повторяйте необходимое количество раз.
  4. Подберите подходящие цвета для того, чтобы раскрасить рисунок. Помните, что в узорах Египта преобладали слегка припыленные, но достаточно яркие цвета: песочный, желтый, разные насыщенные оттенки зелени, терракотовый, красный, глубокий синий. Также учитывайте наиболее подходящие для конкретного растения оттенки, а еще то, что фон должен контрастировать с изображениями деталей рисунка.

Далее закрасьте все области понравившимися цветами и, завершив орнамент, наслаждайтесь полученным результатом!

Первое появление.

Египетский синий был изобретен еще в III тысячелетии до н.э., изготавливался он из песка и меди, перемолотых в порошок. В древнем Риме синий цвет откровенно не любили, он ассоциировался с черным, то есть с трауром, смертью, порой уродством. По этой причине носить синий цвет было чем-то вопиющим. Голубые глаза были предметом неуважения, физическим недостатком. Свидетельством порочности у женщин и женоподобия у мужчин. В театре голубые глаза часто использовались для создания комических персонажей. В эпоху раннего Средневековья синий цвет категорически не мог быть включен в систему богослужебных цветов. Система сложилась гораздо раньше, чем восприятие синего отдельным цветом, а укоренившиеся к тому моменту стереотипы сделали реабилитацию синего невозможной. Церковь не уделяла ни малейшего, даже самого крошечного места для этого цвета. Католическая литургия всегда была построена на пресловутых трех цветах (догадайтесь каких), правда, по будням их позволялось разбавлять зеленым. Выходит, даже у зеленого цвета было больше прав. При том, что в природе превалируют оба цвета и часто сочетаются вместе.

Синий для создания объема

К концу Средневековья синий утверждается как иконографический цвет Девы Марии. Поэтому, когда Джотто принялся расписывать церковь в Падуе, посвященную Богоматери, он превратил ее в гимн небесному свету.

Несмотря на скромный размер здания, заказчик фресок был явно не из бедных людей: чтобы Джотто смог сымитировать цвет небес, для него специально достали невероятно дорогую в то время афганскую ляпис-лазурь в количестве, необходимом, чтобы покрыть весь сводчатый потолок.

Капелла Скровеньи, 1300–1303 гг.

Этот цвет художник использовал и в повествовательных сценах на стенах храма. Кажется, что изображенные события происходят вечером, но при этом фигуры подсвечены так, словно в разгар светового дня. Дело в том, что перед художником не стояла задача показать определенное время суток, скорее его интересовало создание «живого» объема.

Джотто первым преодолел плоскость фигур за счет создания светотеневой моделировки и первым отступил от традиционного золотого фона, написав фрески с голубым небом.

Он поставил своеобразную точку невозврата, разорвав тесную связь итальянской школы с искусством Византии и позволив появиться на свет Ренессансу, ориентированному на реалистичное изображение.

Голубой и синий

Важное символическое значение в Древнем Египте имел голубой или синий цвет, соответствующий истине. В связи с этим, особо ценился синий камень лазурит

Этот же цвет символизировал небо — жилище Ра (верховного Бога Солнца).

Владычицей небесных светил была богиня Нут. Она изображалась в виде тёмно-синей женской фигуры, покрытой золотыми звёздами.

Голубой и синий – это цвета неба, воды. Это символ жизни и возрождения. В росписях гробниц часто можно встретить изображение человека, пьющего из источника, или струи воды, ниспадающие с небес. Вода освобождает душу от оцепенения, очищает её и даёт ей новое рождение.

Дары и жертвоприношения изображались синими. Синими всегда изображались парики богов или фараонов и цариц.  Они надевались на фараона и царицу во время церемоний как указание на их божественное происхождение.

Очень часто потолки храмов и гробниц синего цвета и расписаны звёздами — как напоминание душе о её небесном происхождении, о Бесконечной Вселенной, с которой она должна слиться: «Я войду в светящееся пространство, и полечу мимо Духа хранителя Земли, и буду подниматься по пути света, ведущему вверх, и доберусь до своей Звезды» (Тексты саркофагов).

Синий цвет ещё был связан с плодородием. Это был цвет вод Нила, от которых зависел урожай.

Синюю краску получали, соединяя оксиды железа и меди с кремнием и кальцием.

Еще: Интересные факты о цвете

Синий в эпоху современности и наши дни.

Для романтиков, в особенности немецких, синий цвет, как и фиолетовый имеет крайне мощную положительную символику. Это цвет прозаиков и поэтов, влюбленных в неведомое. «Цвет таинственной души мира» — так романтики воспевают синий, восхищаясь всем разнообразием его оттенков. Все достоинства синего раскрываются в максимальной полноте уже в конце XIX — начале XX в. Голубой считается самым красивым оттенком синего. Романтизм наделяет голубой цвет своего рода религиозным смыслом. На момент написания «Юного Вертера», где Гёте одевает своего героя в синий фрак, синий — был самым модным в Германии 1770-х годов. Ошеломительный успех книги еще больше способствует усилению этой моды. Так синий и получил распространение по всей Европе.

Пабло Пикассо обратился к синему цвету и создал «голубой период» тогда, когда двигателем его творчества были меланхолия, депрессия, переживание горя. Синий цвет может передавать апатию также, как и покой, ощущение глубины так же, как и одновременное ощущение безнадежности.

Невзирая на меланхоличность синего цвета, каким он запечатлился в современной культуре, он также оставляет за собой ассоциации с близостью к истине, космогонии, мистике, создает впечатление духовности и остается любимым цветом для огромного количества авторов.

«Золотой век» синего.

В начале второго тысячелетия, и в особенности начиная с XII века, синий в западноевропейской культуре перестает быть второстепенным и редко используемым цветом, каким он был в Древнем Риме и в эпоху раннего Средневековья. Отношение к нему меняется на прямо противоположное: синий становится модным, аристократическим цветом и даже, по мнению некоторых авторов, прекраснейшим из цветов. За несколько десятилетий его экономическая ценность многократно возросла, его все активнее используют в одежде, он занимает все большее место в художественном творчестве. Столь неожиданная и разительная перемена свидетельствует о том, что та иерархия цветов, что занимала место в системах человеческого восприятия столько лет, была полностью реорганизована.

Под волной вдохновения было изобретено необъятное количество трактовок синего. Синий символизирует истину, божественную силу, чистый разум, святость. Иконография распределяет оттенки синего за отдельными персонажами Нового Завета. 
В первые десятилетия XIII века вдохновленные представители власти начинают облачаться в лазурные цвета. Вспомните о еще недавнем несправедливом обращении с синим цветом, которое было два или три поколения назад. А сейчас великий король Франции, Людовик Святой, становится первым королем, облачившимся в синие одеяния. Начиная с загробного, тлетворного и вытесняемого цвета, синий дорос до главного символа божественности.

Физико-химические характеристики лазурита


Лазурит состоит из оксидов натрия, кальция, алюминия, кремния, серы. Также минерал содержит хлор. Кристаллы лазурита хрупкие, окрашены в лазурно-синий и темно-синий цвета, они отличаются стеклянным или жирным блеском, непрозрачны или просвечивают, раковистые на изломе, с кубической сингонией

— Реклама —

Твердость лазурита по шкале Мооса 5,5, удельный вес 2,38-2,42 г/см3. Спайность несовершенная, сростки плотные, аморфные.

Лазурит разрушается соляной кислотой с выделением сероводорода.

Сопутствующими минералами для него являются кальциты и пириты, а сходными -содалиты, нозеаны, гаюины.

Косметика в Древнем Египте. Косметика Древнего Египта

Косметика появилась еще в Древнем царстве. В Новом царстве после продолжительных войн, наконец, воцарился мир, и постепенно начала развиваться торговля с соседями. Помимо продуктов питания и одежды весьма распространенным товаром были масла, ароматные травы и цветы.Так как в Египте очень сухой и жаркий климат, для увлажнения и питания своей кожи египтяне использовали масло фрукта, похожего на финик. Оно способствовало росту волос, сохранению их цвета, улучшению цвета лица. Также этот фрукт помогал при диабете.Помимо фруктов для укрепления волос использовали цветы и травы. Лилию сушили, растирали и настаивали на оливковом масле. Также использовали кориандр, кунжут, тмин, чабрец, розмарин, которые выращивали в Египте. Эти же растения использовали и в кулинарии.Гвоздика, камедь, пряности, ладан поступали в Египет из Судана, Сомали, Эфиопии, Йемена, Омана. Масла и смолы – из Палестины, Сирии, Ливии. Душистые растения для косметики выращивали в Фаюме. Здесь росли пальмы дум, финиковые пальмы, мандрагора, васильки, мак самосейка.Для бальзамов, мазей и ароматических масел выращивали цветы: жасмин, лотос, ромашки, нарциссы, фиалки, розы, мяту, мелису, тысячелистник. Для создания цветочной помады цветы просеивали и делили на стебли, лепестки, тычинки и пестики. Мастер дробил сырье, два помощника толкли его в ступке, еще трое разминали, а последний вытапливал продукт на огне. Так зарождалась химия и алхимия.Черный пигмент изготавливался из свинцовой руды. Также использовали минералы церуссит, лорионит, фосгений.Косметику использовали не только для красоты, она обладала лечебными свойствами. Кроме увлажнения волос бальзамы помогали при заболеваниях головы и тела, а карандаши для подводки бровей и глаз лечили трахому и конъюнктивит.Ответом на вопрос «зачем египтяне подводили глаза?» служит древний миф. Во время битвы со своим дядей Сетом бог-сокол Гор повредил глаз. Чтобы сохранить красоту, с помощью косметики он подкрасил глаз, и тот снова стал видеть.Продажа косметики приносила большие доходы. Масло из отжима полевых цветов переливали в сосуды и везли в храм. Здесь происходил процесс изготовления косметики, жидких и твердых благовоний путем добавления в масло ароматизаторов и эссенций. Косметику приносили в дар богу, в храме которого ее изготовили.Для хранения косметики изготавливали специальные вазы из алебастры и гранита, футляры для карандашей – из тростника и фаянса. Позже из Палестины пришло стекло, и стали появляться стеклянные баночки с маслами и красками.В Древнем Египте косметикой пользовались практически все: женщины, мужчины и даже дети

Но все же большее внимание косметике уделяли фараоны и элита общества. Большое количество косметики на лице и теле, а также благородный богатый запах означал божественное начало царей Египта

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: