Истина

Организация обеденной зоны

Обладателям 10, 12, 14 метровых кухонь и больше повезло – в дизайне можно предусмотреть и диван, и стол, и табуретки.

  • В двурядной кухне одна стена может быть отведена под кухонные шкафы и зону приготовления пищи. А вдоль противоположной стены будет стоять не традиционный обеденный стол, а барная стойка с высокими стульями. Но это только в том случае, если кухня вытянута в длину.
  • В широкое помещение поместятся и стол в углу, и мебель у противоположных стен. Будет ли по центру стоять островок, зависит от ширины кухни.

Выбор стола, посадочных мест, как то мягкий уголок, табуретки, стулья или складные стулья, зависит и от размеров кухонного помещения, и от того, насколько часто здесь собираются домочадцы и гости.

Выделить обеденную зону можно цветом, отличной от общей отделкой, освещением. Интересно, но такой прием в интерьере зрительно расширяет пространство.

Как они работают

Подъемная сила крыла самолета создается за счет разницы давления. Оно изменяется за счет нахождения потоков воздуха.

Принцип действия объясняется и ударной моделью Ньютона. Частицы воздуха наталкиваются на нижнюю полуплоскость крыла, который расположен под углом к потоку, и отскакивают вниз, выталкивая крыло наверх.

Строение крыла самолета.

Сколько крыльев у самолета? В классической модели их два — по одному с каждого бока.

Существует такое понятие, как размах крыла самолета. Это расстояние от вершины левой части крыла до верха правой. Оно измеряется по прямой линии и не зависит от формы или его стреловидности.

Элероны и интерцепторы

Кроме тех элементов, что уже были описаны, есть еще те, которые можно отнести к второстепенным. Система механизации крыла включает в себя такие второстепенные детали, как элероны. Работа этих деталей осуществляется дифференциально. Чаще всего используется конструкция такая, что на одном крыле элероны направлены вверх, а на втором они направлены вниз. Кроме них есть еще и такие элементы, как флапероны. По своим характеристикам они схожи с закрылками, отклоняться эти детали могут не только в разные стороны, но и в одну и ту же.

Дополнительными элементами являются также интерцепторы. Эта деталь является плоской и располагается на поверхности крыла. Отклонение, или скорее подъем, интерцептора осуществляется прямо в поток. Из-за этого происходит увеличение торможения потока, в силу этого увеличивается давление на верхней поверхности. Это приводит к тому, что уменьшается подъемная сила именно данного крыла. Эти элементы крыла иногда еще называют органами для управления подъемной силой самолета.

Стоит сказать о том, что это довольно краткая характеристика всех элементов конструкции механизации крыла самолета. В действительности там используется намного больше разнообразных мелких деталей, элементов, которые позволяют пилотам полностью контролировать процесс посадки, взлета, самого полета и т. д.

Что такое орнитоптер?

Первые летательные аппараты задумывались как имитаторы полета птиц

Махолёт или орнитоптер — аэродинамический летательный аппарат, движителем которого является машущее крыло. Именно оно позволяет летать птицам, насекомым и летучим мышам, а так же вымершим птерозаврам.

Человек издавна мечтал имитировать их полёт, создавая крылья для полета. Раз за разом, век за веком.

В научных целях орнитоптеры создают массово, но никакого практического применения они не имеют: они необходимы для исследований машущего полета, и на данный момент цели грузоперевозок не ставится.

Полет птицы – очень сложный процесс

Все дело в том, что создание более крупных махолётов сталкивается со значительными трудностями. Множество конструкций на практике подтвердили этот вывод, хотя в ряде случаев позволяли перемещать значительные нагрузки.

Тем не менее, интерес к орнитоптерам не угасает: теоретически они могли бы иметь значительно более высокий КПД, чем самолёты, использующие пропеллеры или реактивные двигатели для создания тяги.

Дело в том, что их подъёмная сила и горизонтальная тяга создаётся за счет взмаха крыла, поэтому на малых скоростях махолёт может взлетать с места, с нулевым углом атаки.

У самолета эти процессы разделены — для одного используется крыло, для второго — двигатель.

Диаграмма сил во время полета птицы

Поэтому ему необходимо задрать нос и крыло, а такой взлёт увеличивает затраты энергии на преодоление сопротивления воздуха. На малых скоростях, ведь уже после взлета и набора высоты достаточно маленького крыла.

Впрочем, ситуация переворачивается при увеличении скорости: машущему крылу нужна большая площадь, а это снижает его «летучесть» из-за возрастания сопротивления воздуха, а для создания достаточной силы тяги махолёта нужны большие крылья.

Примечания

  1. ↑ . Проверено 1 июня 2010. 10 февраля 2012 года.
  2. ↑  (недоступная ссылка — ). Проверено 1 июня 2010. 2 сентября 2009 года.
  3. ↑ . Проверено 1 июня 2010. 10 февраля 2012 года.
  4. ↑ Предкрылок // Авиация. Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищев. — Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 445. — 736 с. — ISBN 5-85270-086-X.
  5. ↑ . Проверено 1 июня 2010. 10 февраля 2012 года.
Компоненты летательного аппарата (ЛА)
Конструкция планера ЛА
  • Аварийная авиационная турбина
  • V-образное оперение
  • ВСУ
  • Гидравлическая система
  • Гаргрот
  • Гермокабина
  • Гермошпангоут
  • Гондола
  • Головной обтекатель
  • Стабилизатор
  • Задняя кромка крыла
  • Зализ
  • Кабина
  • Киль
  • Кессон
  • Корень крыла
  • Крыло
  • Лонжерон
  • Мотогондола
  • Нервюра
  • Обшивка
  • Носок крыла
  • Оперение
  • Подкос
  • Расчалка
  • Стабилизатор
  • Планер летательного аппарата
  • Противообледенительная система
  • Противопожарное оборудование
  • Рампа
  • Система отбора воздуха
  • Система кондиционирования
  • Стойка
  • Стрингер
  • Технический отсек
  • Фонарь кабины
  • Фюзеляж
  • Центроплан
Элементы управления полётом
  • NOTAR
  • Автомат перекоса
  • Аэродинамический тормоз
  • Боковая ручка
  • Вибросигнализатор штурвала
  • Крутка крыла
  • Руль высоты
  • Руль направления
  • Рулевой винт
  • Ручка управления самолётом
  • Сервокомпенсатор
  • Спойлер (интерцептор)
  • Спойлерон
  • Стопор рулей
  • Толкатель штурвальной колонки
  • Триммер
  • Флаперон
  • Фенестрон
  • ЦПГО
  • Штурвал
  • Элевоны
  • Элероны
Аэродинамика имеханизация крыла
  • ACTE
  • Адаптивное управляемое крыло
  • Активное аэроупругое крыло
  • Аэродинамический гребень
  • Бесхвостка
  • Вибрирующий предкрылок
  • Гребень крыла
  • Законцовка крыла
  • Кольцевое крыло
  • Крыло изменяемой стреловидности
  • Крыло обратной стреловидности
  • Наплыв крыла
  • Пластинчатый турбулизатор
  • Предкрылки
  • Роторный предкрылок
  • Утка
  • Щиток Крюгера
Бортовое радиоэлектронноеоборудование (БРЭО)
  • ACAS
  • GPS
  • БРЛС
  • Доплеровский измеритель скорости и сноса
  • TCAS
  • Радиовысотомер
  • Радиодальномер
  • Радиокомпас
  • Радиотехническая система ближней навигации
  • Речевой информатор
  • Самолётный радиолокационный ответчик
  • Самолётное переговорное устройство
  • GPWS
  • Станция предупреждения об облучении
Авиационное оборудование (АО)
  • EFIS
  • Автопилот
  • Авиационный электропривод
  • Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок
  • Автомат тяги
  • АБСУ
  • INS
  • Авиагоризонт
  • БРЛС
  • Бортовая СЭС ЛА
  • Вариометр
  • Высотомер
  • Гировертикаль
  • Датчик угловой скорости
  • Демпфер рыскания
  • ИЛС
  • Индикатор отклонения курса
  • Кислородное оборудование
  • Компас
  • Корректор высоты
  • Курсовертикаль
  • Командно-пилотажный прибор
  • Навигационные огни
  • Плановый навигационный прибор
  • Приборная доска
  • Приёмник воздушного давления
  • Бортовые огни
  • Система воздушных сигналов
  • Система аварийной подачи кислорода
  • Система управления воздухозаборником
  • Система траекторного управления
  • Сигнальное табло
  • Система управления полётом самолёта
  • Стеклянная кабина
  • Сигнализатор обледенения
  • Указатель курса
  • Указатель поворота и скольжения
  • Указатель скорости
  • Система сигнализации пожара в авиации
  • ЭДСУ
  • FADEC
Силовая установка итопливная система (СУ и ТС)
  • EICAS
  • Воздушный винт
  • Кок
  • Кольцо Тауненда
  • Конус воздухозаборника
  • Обтекатель NACA
  • Несущий винт
  • ПАЗ
  • Пластинчатый отсекатель
  • Подвесной топливный бак
  • Привод постоянных оборотов
  • Реверс
  • РУД
  • Сверхзвуковой воздухозаборник
  • Топливный бак
  • Топливная система летательного аппарата
  • Управление вектором тяги
  • Форсажная камера
Взлётно-посадочные устройства
  • Автомат торможения
  • Гидравлический амортизатор
  • Демпфер шимми
  • Закрылок
  • Закрылок Гоуджа
  • Закрылок со сдувом пограничного слоя
  • Парашютно-тормозная установка
  • Тормозной гак
  • Тормоз колеса
  • Шасси
Системы аварийногопокидания и спасения (САПС)
  • Катапультируемое кресло
  • Спасательная капсула
Системы авиационноговооружения и обороны (АВ)
  • Бомбодержатель
  • Бомбовый прицел
  • Грузоотсек
  • Узел подвески вооружения
  • Средства инфракрасного противодействия
Бытовое оборудование
  • Бортовой туалет
  • Бортовой трап
  • Развлекательная система
Средства объективного контроля
  • Аэрофотоаппарат
  • Бортовой самописец
  • Бортовые средства объективного контроля
  • Статоскоп
  • Фотопулемёт
Функционально связанныесистемы ЛА

Эта страница в последний раз была отредактирована 18 октября 2018 в 00:20.

Механизмы задней кромки крыла

при взлете и посадке самолета, для увеличения площади крыла и изменения его аэродинамических характеристик, применяются щитки и закрылки.

Они представляют собой выдвижные или поворотные плоскости. Обыкновенные щитки просто отклоняются вниз при помощи поворотного механизма. Выдвижные щитки, вначале выдвигаются назад за плоскость крыла, а затем наклоняются вниз. Закрылки подразделяются на обыкновенные и щелевые.

Обыкновенные закрылки тоже просто отклоняются вниз. Обыкновенные щитки и закрылки при отклонениях не имеют зазора между крылом. Щелевые закрылки в рабочем положении образуют зазор между своим корпусом и крылом. За счет этого зазора, области низкого и высокого давления в верхней и нижней поверхности крыла сообщаются между собой. Это способствует равномерному обтеканию крыла воздухом, предотвращает срывы потока и падение подъемной силы.

Выпущенные закрылки (Фаулера) самолета ТУ-154

Щелевые закрылки, так же как и крыло подвергаются скоростному напору воздуха и поэтому имеют аэродинамический профиль.

Они подразделяются на однощелевые и многощелевые. Однощелевые закрылки представляют собой простую однопрофильную конструкцию и просто отклоняются вниз, или выдвигаются назад из крыла, а затем отклоняются вниз.

Многощелевые закрылки имеют сложную многоступенчатую многопрофильную (до 3-х профилей) конструкцию с механизмом выдвижения из крыла. Каждый профиль многоступенчатой конструкции отклоняется на свой угол. При опускании закрылков и щитков изменяется аэродинамика крыла, а при их выдвижении увеличивается его площадь. Все эти действия способствуют увеличению подъемной силы крыла.

Простой (поворотный) закрылок

История создания

Ракеты семейства «Калибр» созданы на основе 2 проектов: разработанной на протяжении 1975 до 1984 год в СМКБ «Новатор» стратегической ядерной крылатой ракеты 3М10 с боевым радиусом 2,5 тыс. км и конкурса противокорабельных ракет «Альфа» (ОКР «Бирюза»).

Изначально в конкурсе ОКР «Бирюза» принимала участие лишь сверхзвуковая ракета ПКР «Яхонт», но ее создание затянулось, в результате чего ракета получилась весьма дорогой. Тога у проекта 3М10 появились проблемы из-за Договора о сокращении ракет малой и средней дальности. В 1986 году ОКБ «Новатор» в инициативном порядке предложил неядерную версию морского варианта ракеты «КС-122» на конкурс. Но по причине дозвуковой скорости атаки она не устроила приемную комиссию. Работы продолжились, и в 1990 году появилась новая версия со сверхзвуковым финишным ускорителем для успешно преодоления систем обороны врага. Но начавшийся развал СССР приостановил внедрение такого продукта. Ракеты семейства «Калибр» были разработаны на основе 2 проектов: созданной на протяжении периода с 1975 по 1984 год стратегической ядерной крылатой ракеты 3М10 с боевым радиусом 2,5 тыс. километров и конкурса противокорабельных ракет «Альфа» (ОКР «Бирюза») в СМКБ «Новатор».

Кроме того одновременно осуществлялась разработка противолодочного комплекса, построенного на базе «КС-122» для замены морально устаревших и громоздких комплексов «Раструб-Б» и «Водопад». Последний вариант ракеты этого направления продемонстрировали еще в 1997 году.

Ракеты семейства «Калибр» были представлены широкой публики на МАКС-93.

В начале 2018 года в СМИ появилась информация о начале работ по созданию модифицированной версии ракеты «Калибр-М». Журналисты заявили, что для ВМФ разрабатывалась нова высокоточная крылатая ракета «Калибр-М» корабельного базирования, имеющая максимальную дальность стрельбы больше 4500 км. Разработка ракеты проходила на этапе научно-исследовательских работ, а в качестве спонсора выступало Министерство обороны. Также стало известно, что новая ракета будет принципиально отличаться от тех, что уже входят на вооружение «Калибров». Основные отличия будут заключаться в габаритах и дальности стрельбы. Ракета окажется намного больше, а масса ее боевой части будет приближена к одной тонне. По мнению собеседника агентства, новой ракетой собираются оборудовать крупные надводные корабли: от фрегатов и атомные подлодки. «Калибр-М» используется для уничтожения сухопутных объектов и сможет нести как обычную, так и ядерную боевую часть.

На вооружении ВМФ РФ, по состоянию на 2019 год, стоит РК «Калибр». По информации из открытых источников, показатель максимальной дальности стрельбы крылатой ракеты 3М14 из состава такого комплекса, летящей на дозвуковой скорости, достигает примерно 2000 км. Для надводных кораблей создана модификация комплекса «Калибр-НК», тогда как для подлодок – «Калибр-ПЛ». В частности «Калибром», вооружаются корветы проекта 21631 «Буян-М», отечественные фрегаты проекта 22350, неатомные субмарины проектов 636.3 и 877, многоцелевые атомные подлодки проекта 885 «Ясень» и прочие корабли.

5 февраля 2019 года Минобороны Сергей Шойгу заявил о потребности в создании наземной модификации комплекса «Калибр» в течение двух следующих годов в связи с приостановкой участия США в ДРСМД.

Первый шаг — провал. Второй — ещё один

Леонардо придумал множество технических систем. Махолет тоже был

Впервые махолет спроектировал Леонардо да Винчи. Вероятно, до него какие-то попытки создать устройство, копирующее полет птицы, тоже были, но именно он оставил после себя чертежи орнитоптера, приводимого в действие силой человека.

Ученый даже оставил комментарии для испытателя летательного аппарата в 1485–1487 годах:

Надобно также, чтобы опускание крыльев производилось силою обеих ног одновременно, дабы ты мог задерживаться и балансировать, опуская одно крыло быстрее другого, смотря по надобности, так, как ты видишь это делают коршуны и другие птицы.

И при том, опускание посредством двух ног всегда бывает более мощным, чем посредством одной.

А поднимание крыльев должно совершаться силою пружины или, если хочешь, рукой, а еще лучше поднятием ноги, это ­ лучше, потому что руки у тебя тогда свободны».

Еще один мифический аппарат

Результаты испытаний его конструкции неизвестны — по всей видимости, сам Леонардо не осуществил задумку. Однако известно о более поздних попытках испытания. Увы, конструкция оказалась неспособна к полету.

Подобные аппараты строились и в других странах. Даже в России известно не менее десятка документов, описывающих полеты на махолётах с мускульной тягой (мускулолётах).

Подобие птицы пытались построить несколько веков

Наиболее детализированное — «Дело воеводы Воейкова 1730 года», гласит, что попытка оказалась удачной, хотя и беcперспективной:

Первые опыты. Успешные и не очень

Арт-объект «Летатлин» был призван вдохновлять и летать не умел

Пока одни развивали теорию машущего (и обычного) полета, другие лица России активно строили конструкции, по мнению разработчиков, способные перевозить человека.

Одним из первых в 1895 году был продемонстрирован незаконченный орнитоптер конструкции А.Н. Костикова-Алмазова с высотой около 4 метров. Создатель попытался собрать средства для завершения изготовления и проведения экспериментов, но спонсоры так и не были найдены.

Работавшему примерно в эти же годы В.А. Татаринову повезло чуть больше — ему удалось получить правительственное финансирование, которое использовалось для постройки орнитоптера зонтичными крыльями с самостоятельно открывающимися клапанами. Однако и эта работа не была окончена.

А вот аппараты Татаринова должны были, по мнению самого автора

Первый махолёт, построенный в России в начале ХХ века больше известен как орнитоптер Смурова. Аппарат имел мотоциклетный двигатель в 3,5 л.с., от которого имелся привод на крылья и колёса.

По замыслу автора, аппарат должен был разгоняться на старте тяговым усилием своих передних колёс от двигателя, а после переключения двигателя на крылья — взлетать.

Зато орнитоптер Смурова смог совершить полет

Аппарат был испытан в 1913 году на московском аэродроме в присутствии Н.Е. Жуковского, но не взлетел.

В 1908 году, в городе Тифлис на Махатской горе, состоялась серия из тридцати успешных полётов мускульного орнитоптера-планера с ножным педальным приводом А.В. Щиукова. Однако, этот аппарат не получил развития.

Как начать задание «Тысячелетние скалы»

Для этого направляйтесь в локацию Вход в Разлом и отыщите там персонажа по имени Ван. Не исключено, что он появляется здесь только после завершения миссии «Исследования Разлома». Поговорите с шахтером. Он расскажет вам про образование Камня памяти Миллелитов и тайне солдата из древности, способной привести к несметным сокровищам.

Для получения клада вы должны будете отыскать 6 различных подношений, а именно:

  • Солнечные часы эпох – не забывайте о прошлом.
  • Парящее перо – знак высоких идеалов.
  • Шлем защиты – позволяет уберечься от камнепада.
  • Цветок созерцания – вырос на скалах Разлома.
  • Общий кубок – был создан в память о дружбе.
  • Копье соратника – для уничтожения врагов.

Ниже мы расскажем, как добыть все эти предметы.

Где найти подношения для Камня памяти

Отметим, что ни один из квестовых предметов не будет отмечен на карте, поэтому вам придется искать их самостоятельно. Кроме того, вам предстоит довольно часто взбираться на горы и много бегать, поэтому рекомендуем вам запастись едой на выносливость, а также взять парочку Анемо персонажей, чтобы ускорить свой бег.

На карте выше показано примерное расположение всех подношений. Искать их можно в любом порядке.

Копье соратника

С этим предметом все довольно просто. Вам нужно будет переместиться к юго-восточному телепорту поверхности Разлома, а затем пойти на запад и подняться на гору в Ущелье Тяньгун. Можете также переместиться к статуе семи архонтов на западе, а затем спланировать в сторону утеса на юго-востоке. Вы найдете оружие на краю обрыва.

Парящее перо

Переместитесь к телепорту в Ущелье Тяньгун. Затем сверните вправо и используйте трамплин, чтобы подняться на верхний выступ. Вам предстоит часто использовать эти платформы для прыжков, чтобы взобраться на нужный утес. Наверху воспользуйтесь следующим трамплином.

Далее сверните вправо и заберитесь на каменный выступ по деревянному помосту. Впереди вы увидите огромный утес, на который вам и нужно будет взобраться. Для этого поверните направо и начните лезть по скалам и деревянным конструкциям наверх.

Взобравшись наверх, бегите к краю утеса, на котором установлен столб. Дойдя до нужно места, вы увидите пару цветков и гнездо. Исследуйте гнездышко, чтобы отыскать Парящее перо.

Шлем защиты

Он находится в локации Вход в Разлом. Переместитесь к телепорту и спланируйте вниз. В нужном месте вы обнаружите деревянную лачугу. Через главную дверь войти в постройку нельзя, поэтому приземлитесь на крыше и войдите внутрь через окно (смотрите скриншот ниже).

Войдя внутрь, сразу же сверните влево и спрыгните в щель на полу. Оказавшись внизу, пройдите в помещение с жаровней и несколькими снопами сена. Вам нужно будет поджечь сено, лежащее на полу. Для этого лучше всего использовать огненного лучника, однако подойдет любой Пиро персонаж.

Как только сено сгорит, появится проход в тайник. Спуститесь в ямку и исследуйте ее, чтобы забрать шлем защиты. После этого вы сможете открыть дверь. За ней вас будет ждать главарь похитителей сокровищ Малой из Цинцэ. Разберитесь с ним и направляйтесь на поиски следующего подношения.

Общий кубок

Для его получения вам нужно будет начать и выполнить миссию «Проникновение в стан врага». В конце этого квеста появится драгоценный сундук, внутри которого вы и обнаружите нужную вещицу.

Цветок созерцания

Вы сможете собрать его на вершине Киноварного утеса неподалеку от Тан Учоу, с которым связано задание «Прошлое героя с вершины». После того как вы сорвете цветок вам придется сразиться с данным персонажем, а потом передать ему яйцо. Только после этого нужный предмет появится в вашем инвентаре.

Солнечные часы эпох

Они находятся в Ущелье Фуао неподалеку от телепортационной точки. Переместитесь к последней, а затем начните взбираться на ближайшую гору. На вершине вы обнаружите стол, возле которого будет сидеть похититель сокровищ. Разберитесь с ним, а затем осмотрите содержимое сосуда, чтобы отыскать часики.

Носители крылатых ракет «Калибр»

Морские системы

  • ракетный комплекс «Калибр-НК» (Club-N), устанавливаемый на надводные корабли. Интегрирован в вертикальную пусковую установку 3С14.
  • модульный ракетный комплекс Club-U, устанавливаемый на надводные корабли.
  • ракетный комплекс Калибр-ПЛ (Club-S), устанавливаемый на подводные лодки. Интегрирован в 533-мм торпедные аппараты.

Сухопутные системы

Самоходная пусковая установка Club-M на базе МЗКТ-7930

Сухопутные варианты комплекса при условии использования ракет дальностью свыше 500 км являются наиболее дискуссионными, так как потенциально нарушают договор об РСМД. По мнению разведки США, такие комплексы с крылатыми ракетами «Калибр» были созданы в РФ не только в варианте прототипа, а приняты на вооружение и пусковые установки и системы управления пуском разработаны на базе ОТРК «Искандер». По мнению ЦРУ, на боевом дежурстве находятся 2 дивизиона таких комплексов из 8 самоходных пусковых установок с большим запасом таких ракет. Другая версия, что ракета, используемая данными комплексами, является наземным вариантом ракеты X-101, а не «Калибр».

  • ОТРК «Искандер-К» (предположительно)
  • контейнерный ракетный комплекс Club-K. Интегрированный в 20- и 40-футовые ISO-контейнеры.

Носители

Макет пусковой установки 3С14

Ракетами семейства «Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» оснащаются следующие корабли российского и иностранных флотов:

  • Фрегаты проекта 22350 «Адмирал Горшков»;
  • Фрегаты проекта 11356 «Буревестник»;
  • Фрегаты типа «Тальвар»;
  • Фрегаты типа «Шивалик»;
  • ;
  • Ракетные корабли проекта 11661 (в зависимости от модификации);
  • Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М»;
  • Малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт»;
  • Патрульные корабли проекта 22160 «Василий Быков» (в зависимости от модификации);
  • Подводные лодки проекта 955 «Борей» (в качестве неосновного вооружения); [источник не указан 1747 дней]
  • Подводные лодки проекта 885 «Ясень»;
  • Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»;
  • Подводные лодки проекта 677 «Лада»;
  • Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б»;
  • Подводные лодки проекта 877 «Палтус»;
  • К-150 «Томск»[нет в источнике].
  • Фрегат Маршал шапошников
  • Крейсер Адмирал Нахимов

По словам бывшего Главкома ВМФ Виктора Чиркова, в ближайшем будущем большинство кораблей ВМФ РФ советской постройки, включая крейсера проекта 1144, эсминцы проекта 956 и большие противолодочные корабли проекта 1155, пройдя модернизацию, получат на вооружение ракетные комплексы с ракетами Калибр и Оникс.

«За последние годы разработано, сдано или сдаётся в эксплуатацию пусковое оборудование и средства загрузки для ракетных комплексов 3К14, 3М55, 9К, 3К96, а также для малогабаритного торпедного комплекса „Пакет“, размещаемых на новейших кораблях ВМФ России. Семейство вертикальных пусковых установок надводных кораблей типа 3С14 обеспечивает размещение на НК проектов 1161К, 21631, 11356М изделий комплекса 3К14 , а на НК проектов 22350, 20385, 11442М кроме того ещё и изделий комплексов 3М55 и 9К . КБСМ является разработчиком и поставщиком серийно изготавливаемых транспортно-пусковых стаканов из композиционных материалов с разрушаемой крышкой для изделий комплексов 3К14 и 9К. Для загрузки изделий указанных комплексов в ПУ НК созданы комплексы средств погрузки (КСП) типа СМ-456». Маловероятно, что неприменимость ПКРК «Оникс» в некоторых УКСК связана с размерами боеприпасов, так как 3М14 и 3М55 (без ТПС) имеют примерно одинаковую длину (по некоторым данным − около 8,1 и 8,6 м). Скорее всего боекомплект 3С14 урезается искусственно за счёт системы управления. Особенно нелепо это выглядит на примере 20385 (корвет с «Ониксом») и 11356 (фрегат без «Оникса»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: