Советы для тех, кто хочет научиться летать
Эти рекомендации помогут вам быстрее совершить свой первый настоящий полет:
- Определитесь с целью. Четко решите для себя, зачем вам это нужно. Ясно осознаваемая цель поможет, во-первых, не терять мотивацию и пережить возможные неудачные попытки, а во-вторых, будет дисциплинировать вас.
- Не берите в голову негатив. Чтобы по-настоящему взлететь, придется перестроить свое мышление на основе позитива. Постарайтесь замечать в окружающих вас людях, вещах и обстоятельствах только положительное. Не впускайте в себя отрицательные мысли и эмоции – это тяжелые энергии, которые заземляют и не дают разуму и телу расправить крылья. Отличной идеей будет завести дневник благодарности. Записывайте туда все, за что бы вы хотели сказать Вселенной спасибо и периодически возвращайтесь к этим записям, чтобы напомнить самому себе, как на самом деле прекрасна и наполнена ваша жизнь.
- Найдите единомышленников. Практиковать что-то новое всегда легче в группе людей, которые тебя понимают, поддерживают и мотивируют. Найдите друзей, разделяющих вашу мечту о полете, и тренируйтесь вместе, делитесь опытом, радуйтесь первым успехам.
- Выполняйте упражнения последовательно. Не нужно переходить к левитации всем телом, если не чувствуете достаточной уверенности, левитируя рукой. Каждое упражнение – основа для следующего более сложного этапа, поэтому занимайтесь качественно. Если с каким-то упражнением возникают трудности, уделите ему столько времени, сколько необходимо для полного его освоения.
- Занимайтесь регулярно. Самодисциплина – залог успеха в левитации. Чтобы научиться летать, практиковаться придется ежедневно. Выделите в своем графике время на выполнение упражнений и старайтесь не пропускать занятия. Только так можно добиться успеха.
Взлет.
В начале взлета силы крыльев не хватает для разгона 12 кг живого лебединого веса и птица помогает себе ногами.
Самая сложная и загадочная часть полета. Чтобы крыло перестало быть передней конечностью и стало по-настоящему крылом, птице необходимо приобрести скорость. Стрижи и сипы решают эту проблему, просто прыгая с какого-то возвышения и набирая скорость в падении. Качурки и альбатросы разворачивают клюв на ветер, расправляют крылья и, еще находясь на земле или воде, уже начинают двигаться в воздухе. Но абсолютное большинство птиц все-таки способно покинуть землю, не прибегая к подобным ухищрениям, хотя, при возможности, несомненно, пользуется ими.
Крыло пошло вверх В этот момент его лучше немного сложить для снижения сопротивления воздуху.
Как происходит такой взлет? Часть обученного всем правилам аэродинамики населения земли, считает, что птицы взлетают подобно вертолету, хотя и признает, что ни одной «вращающейся части» у них нет.
Дополнительная подъемная сила может возникать и за счет грамотного расположения хвоста и тела.
Да, при взлете птица взмахивает крыльями и может показаться, что именно при резком их опускании возникает основная сила, толкающая птицу вверх. Однако не все так просто. При первом взмахе крылья птицы движутся не просто вверх, они смещаются еще и вперед. Что это дает? Я бы назвал эффект, возникающий в этот момент, эффектом Мюнхгаузена. Барон, помнится, выдергивал себя за голову из болота вместе с лошадью и хвастался, что умной головы для этого достаточно. Стоит с ним согласиться, пустая голова для этого подходит гораздо меньше полной. Но о бароне позже, сначала о птицах.
Движение, или, как говорят аэродинамики, кинематика крыла сложна. Так же как и сложны потоки воздуха, обтекающие его. При поднимании крыла, воздух «продавливает», маховые перья и стекает с них назад, создавая тягу, так необходимую для разгона.
Выдвигая крыло вперед при первом взмахе, птицы широко расставляют крайние, самые большие перья крыла (биологи их так и называют — маховые, да еще и первостепенные). Каждое такое перо само по себе крыло или, если хотите сравнить с вертолетом, лопасть. Таких лопастей у птиц по 10 на каждом крыле (у вертолета всего от двух до восьми). И каждая такая «лопасть» при движении вперед создает подъемную силу.
30 секунд и 50 м разбега позади.
В результате даже при первом резком выбросе крыла вверх и вперед птица зацепляется, а лучше сказать, прилипает «перьями-пальцами» к воздуху и просто вытягивает свое тело за крылом. Чем не мюнхгаузеновский способ покинуть грешную землю? (Кстати, решение вопроса о том, с какой скоростью должна двигаться голова барона весом в 1 кг, чтобы, схватившись за нее, можно было вытащить из болота бренное тело вместе с лошадью, оставляю читателю. Знаю одно: пустая голова должна двигаться быстрее умной).
Впереди небо. Осталось поджать ноги и продолжить свободный полет.
Как летают Журавли?
У журавлей большие крылья, длинная шея и длинные ноги. Они летят, вытянув ноги сзади и вытянув шею вперед, балансируя друг с другом так, чтобы их центр тяжести находился между крыльями (где это необходимо для длительных полетов). Их длинные, широкие крылья позволяют им летать, используя различные виды техники полета.
Когда журавли пролетают всего несколько киллометров или меньше, они используют типичный взмахивающий полет. Они обычно хлопают крыльями с равномерными ударами, пока не заходят на посадку. Затем они используют свои ноги и крылья, чтобы замедлиться и облегчить свой путь к земле.
Когда журавли летают на большие расстояния, особенно во время миграции, они часто парят на высоких температурах, пока не достигнут большой высоты, а затем используют комбинацию скольжения/парения и взмахов крыльями, чтобы покрыть наибольшее расстояние, используя наименьшее количество энергии.
Журавли могут сгибать ноги и прижимать ступни к телу, когда во время миграции очень холодно, но это исключительное явление.
Одним словом, как летают птицы — понять не сложно, если понять, как вообще устроена птица. Для полёта в ней продумано все, от веса клюва до размера перьев.
Как работает левитация
Прежде чем узнать, как научиться левитировать, важно понять механизм действия левитации. Существует три точки зрения на природу этого явления
Первая версия уходит корнями в древние учения Востока. Тибетские монахи посвящали целые трактаты тому, как научиться летать человеку, и считали, что для того, чтобы воспарить над землей, необходимо долго работать над своим сознанием. Только когда ум будет очищен от материальных привязок, а духовное возобладает над земным, тогда тело обретет легкость и способность взлететь
Важность ментального очищения для левитации подчеркивали также буддизм и другие индийские религии. В традиции йоги левитация является одной из сиддхи, или сверхъестественным даром, доступным лишь тем, кто поднялся на достаточно высокий духовный уровень
Вторая версия гласит, что левитация возможна благодаря мощному энергетическому телу. Суть в том, чтобы накопить достаточно энергии, а затем высвободить ее и тем самым поднять физическое тело над землей.
Третья версия объясняет левитацию психокинезом. Человек объединяет свое сознание с духовным планом или, можно сказать, расширяется до сознания Творца, а затем силой своего намерения нейтрализует гравитацию.
Почему попугай не летает
Утрата способности летать может быть связана с множеством факторов. Чаще всего попугай перестает подниматься в воздух из-за неправильного содержания. В тесной малогабаритной клетке у птицы нет возможности расправить крылья и перепархивать с места на место. Вследствие недостатка активности у пернатого атрофируются мышцы и он перестает летать.
Неспособность попугая подниматься в воздух может быть связана и с другими причинами, например, неправильным питанием, нарушением режима кормления, стрессами и болезнями.
Проблемы с питанием
В организме попугаев очень быстро протекают обменные процессы и им нельзя голодать больше 6 часов. Отсутствие пищи дольше указанного времени чревато необратимыми последствиями и сбоем в работе всех органов и систем.
Если в организм попугая не поступают основные витамины и микроэлементы, птица становится малоподвижной, апатичной и сонливой. Ослабевший питомец не в стоянии поднять крылья и удерживать на весу собственное тело.
Лишний вес
Слишком обильное кормление и видовая предрасположенность к ожирению часто приводят к быстрому набору лишнего веса, следствием которого является невозможность летать. Заподозрить проблему можно по изменению в поведении и внешности питомца.
Главными симптомами ожирения являются одышка, апатичность и сонливость. Обленившаяся и пополневшая птица перестает летать и не проявляет интереса к любимым игрушкам.
Травмы
Из-за собственной пугливости и любопытства попугаи часто попадают в неприятные истории. Пернатые нередко застревают между прутьями неправильно выбранной клетки, цепляются острыми когтями за портьеры или мечутся по комнате, ударяясь об оконные стекла и мебель. В результате птички травмируются, ломая лапки и крылья.
Заметив, что попугай ударился, питомца рекомендовано взять в руки и внимательно осмотреть. Если крылья птицы несимметричны или имеют неправильную форму, вполне вероятно, у нее вывих или перелом. Хрупкие косточки попугая срастаются за 10-14 дней и если на перебитое крыло вовремя не наложить шину, питомец не сможет нормально летать.
Стрессы
Попугаи обладают ранимой психикой и остро реагируют на всякие перемены. Вогнать птицу в состояние стресса может любая мелочь, начиная с переезда в новую клетку и заканчивая сменой хозяина или пополнением в семье. Впав в депрессию, попугай теряет оперенье, отказывается от корма и перестает летать.
Похожая картина наблюдается, если птица вдруг почувствовала себя ненужной. Когда с попугаем мало общаются и прекращают играть, питомец заболевает, занимается самоощипыванием и перестает летать.
Нарушения эндокринной системы
Заболевания щитовидки развиваются на фоне гормонального сбоя и сопровождаются симптомами, осложняющими полеты.
При проблемах с эндокринной системой у попугая наблюдается:
- одышка;
- депрессия;
- потеря аппетита;
- быстрая утомляемость;
- постоянная сонливость;
- отказ вылетать из клетки, даже если она открыта.
Нарушения эндокринной системы сложно диагностируются и тяжело подаются лечению.
Французская линька
Неизлечимое заболевание поражает преимущественно молодых волнистых попугайчиков и обычно проявляется у 5-6-недельных птенцов, начинающих покидать гнездо.
Распознать французскую линьку можно по следующим симптомам:
- интенсивная линька;
- полное облысение (при тяжелой форме);
- ломкость махового и хвостового оперенья;
- засохшие пятна крови на месте выпавших перьев;
- наличие красной жидкости на кончиках некоторых перьев.
Многие попугаи, пострадавшие от французской линьки, навсегда перестают летать и передвигаются шагом или бегом, из-за чего их называют «бегунками».
Инфекция, грибки и паразиты
Еще одной распространенной причиной, по которой попугай перестает летать, являются инфекционные заболевания. Они сопровождаются резким ухудшением самочувствия птицы, потерей активности и поражением внутренних органов. Больной попугай постоянно сидит, опустив крылья, а все его попытки взлететь заканчиваются неудачей.
При поражении паразитами на лапках, клюве и перьях птицы заметны царапины, укусы и отверстия. Выделяемые паразитами токсины, оказывают негативное влияние на нервную систему и мозг попугая. Питомец дезориентируется в пространстве и теряет координацию.
Грибковое заболевание аспергиллез сопровождается расстройством пищеварения, потерей голоса и потерей аппетита. Инфицированная птица тяжело дышит, раскрыв клюв, трясет головой и вытягивает шею, стараясь вдохнуть побольше воздуха.
Формы полета
Существуют разные формы полета, и самая распространенная из них – планирование и парение. Птица спускается с верхней точки (с крыши дома, вершины горы), и в движение ее приводит сила тяжести. Встречный воздушный поток создает подъемную силу, и птица по наклонной постепенно планирует вниз.
Если при этом на крылья действуют восходящие от земли потоки теплого воздуха, птица может не двигать крыльями и просто парить в небе. В таких потоках теплого воздуха подолгу могут парить степные орлы.
Интересно, что способность парить доступна только птицам, масса и размеры которых не меньше размеров вороны. У мелких птичек крылья небольшие. Их аэродинамические свойства не способны обеспечить парение, и таким птицам приходится энергично размахивать крыльями. Этот способ полета тоже имеет свое название – активный, или машущий.
Есть птицы, которые не могут летать. Например, в ходе эволюции крылья пингвинов трансформировались в ласты, которыми они помогают себе маневрировать в воде. Слишком тяжелы для полета страусы.
Чтобы подняться в воздух, им понадобились бы огромные крылья, но, чтобы управлять этими крыльями, страусам необходима была бы еще более развитая мускулатура, которая еще увеличила бы вес птиц. Вообще летать могут птицы весом не выше двадцати килограммов. Крупным дрофам, чтобы взлететь, нужно хорошо разбежаться.
Посадка леса
Твоя задача — рассадить разные деревья. Изучи особенности посадки каждого вида дерева. Так точно и не поняли, считается стык по диагонали или нет, по этой причине пришлось переделывать всю олимпиаду. Ответ для 1 класса будет в скрине чуть ниже.
берёза:
Нужна соснам и елям для роста (Создаёт тень для молодых деревьев)
Можно сажать у реки и болота (Растёт в любых условиях)
сосна:
Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие сосны растут группами)
Только рядом с берёзами (Маленькие сосны любят тень)
Нельзя сажать у болота (Сосны не любят сырость)
ель:
Не меньше двух деревьев рядом (Маленькие ели растут группами)
Только рядом с берёзами (Маленькие ели любят тень)
Нельзя сажать у реки (Не любит открытые пространства)
ива:
Можно сажать только у реки и болота (Любит влажные места)
Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)
дуб:
Нельзя сажать с соснами и елями (Любит свет, не любит тень)
Нельзя сажать у болота (Дубы не любят сырость)
Посади все деревья, учитывая их особенности и правила посадки. Перетаскивай деревья на поле.
в старших классах появляется дополнительное дерево, но схема рассадки практически не изменяется.
осина:
Можно сажать только у реки и болота Любит влажные места
Можно сажать рядом с соснами и елями Выдерживает тень
Как летает птица? В этом ее предназначение
Крылья птиц-не единственная часть их тела, предназначенная для полета. Почти каждая часть тела птицы специально приспособлена для того, чтобы помочь птице летать. Центр тяжести птицы это точка равновесия между ее двумя крыльями и между его головой и хвостом.
Если бы можно было идеально поддерживать птицу прямо в центре ее тяжести, не дергаясь, птица не накренилась бы ни в каком направлении. Что ещё нужно для того, чтобы птица хорошо летала? Как она это делает?
Она должна иметь большую часть своего веса в центре тяжести и очень мало веса перед ним или позади него. Их тела обладают множеством специальных приспособлений, помогающих достичь этого. Некоторые из них описаны здесь:
У птиц нет зубов или носа, которые тяжелы и были бы слишком далеко вперед. Чтобы перемолоть пищу, у их желудков есть желудок рядом с их центром тяжести. Они используют рот и ноздри, расположенные на верхней части их легкого клюва, чтобы дышать. (Их ноздри также используются для обоняния. В старых книгах о птицах говорится, что большинство птиц не чувствуют запаха, но современные исследования доказывают, что многие птицы имеют хотя бы какое-то обоняние. В итоге, один из ответов на вопрос, как летают птицы — у них нет лишнего веса. У них вообще ничего лишнего нет.
Их кости хвоста и крыльев очень короткие, прикрепленные иногда к длинным (но всегда
очень легким) перьям.
Легкие птицы не наполняются большим количеством воздуха, как у нас. Все легкие позвоночных (включая птичьи) должны быть расположены рядом с сердцем. Наши огромные легкие, расположенные в груди , прекрасно работают для нас, но птицам нужны самые тяжелые органы в груди. Таким образом, их легкие, которые могут удерживать очень мало воздуха, плоские и прилегают к задним ребрам.
Воздух , которым дышат птицы, проходит через легкие в большие воздушные мешки, похожие на воздушные шары, которые заполняют большую часть их нижней части живота, позади их центр тяжести. Когда они выдыхают, воздух проходит обратно через легкие через разные проходы. Их легкие ОЧЕНЬ эффективно выводят кислород (в котором они нуждаются в большом количестве), когда потоки воздуха входят и выходят.
Цель для исследователей
Многие люди путают цапель и журавлей. Понаблюдайте, как они летают, и вы увидите подсказки: цапли вытягивают шею в изгиб, пока летят. Журавли летят, вытянув шею. Как вы думаете, почему эти два семейства птиц летают по-разному? ПОДСКАЗКА: подумайте о различных продуктах, которые они едят, и о том, как они их ловят, и не забывайте об их центре тяжести!
Немного из аэродинамики
- Чтобы летать, птица должна выполняить четыре пункта:
- подняться в воздух
- оставаться там так долго, сколько нужно
- двигаться в том направлении, в котором необходимо
- возвратиться в целости и сохранности
Её крылья помогают выполнять все эти задания. Давайте подробно рассмотрим, как летают птицы.
Поднимается в воздух
Птицы есть много разных способов взлететь. Некоторые, как гагары, бегут навстречу ветру, и порыв воздуха под их крыльями поднимает их вверх. Другие, такие как тупики и сапсаны, прыгают со скал и других высоких насестов. Трубные стрижи просто отпускают свою трубу или другой вертикальный насест и падают в воздух. Взмахи крыльев колибри настолько мощные, что они могут подниматься прямо с места , не прыгая. Певчие птицы, журавли и многие другие виды прыгают вверх на сильных ногах, хлопая крыльями, и вот они идут.
Мы, люди , могли бы попробовать прыгать и размахивать руками или бежать на сильном ветру, но мы не улетим далеко от земли! Причина, по которой птицы могут это делать, заключается в особой форме их крыльев. Кости птичьего крыла спереди покрыты гладким слоем перьев, которые сужаются к задней части.
Как же все таки летают птицы? В чем суть процесса? Задняя часть крыла представляет собой всего лишь один слой маховых перьев. Люди, изучающие аэродинамику, говорят, что крыло имеет такую форму, чтобы служить аэродинамическим профилем. Когда воздух направляется прямо к аэродинамическому профилю (обращенному прямо к ветру или быстро поднимающемуся в воздух), специальная форма заставляет воздух течь быстрее поверх крыла, чем под ним.
Чем быстрее воздух вверху, тем ниже давление (как бы всасывая птицу), в то время как более медленный воздух внизу повышает давление (подталкивая птицу вверх). Эти силы, поднимающие птицу, называются ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ, которая заставляет птицу подниматься вверх!
Попробуй Это!
Чтобы увидеть, как работает аэродинамический профиль, поднесите узкую полоску бумаги ко рту и подуйте сверху. Воздух наверху движется быстрее, чем внизу, и бумага поднимется. Работает ли это с большим листом бумаги? Почему или почему нет?
Лесная викторина
Нужно просто выбрать правильные ответы на вопросы, ниже вопросы для 1 класса, ответы жирным шрифтом.
Правда ли, что леса занимают почти половину территории России?
Нет, часть страны находится на севере, где не может расти лес.
Нет, в России очень много городов, а леса занимают мало места.Да, огромная территория страны покрыта лесами, в основном хвойными.
Какая страна является первой в мире по площади лесов?
Россия.
Бразилия.
Китай.
Правда ли, что площадь лесов сокращается из-за глобального потепления?
Да, глобальное потепление приводит к засухе, и деревья погибают из-за недостатка влаги.
Нет, в более тёплом климате деревья, наоборот, начинают расти лучше.
Нет, глобальное потепление никак не влияет на площадь лесов.
Из-за чего чаще всего возникают лесные пожары?
Из-за засушливой погоды.Из-за неосторожного обращения человека с огнём.
Из-за молний. Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?
Кто охраняет леса от пожаров и вырубок, а животных, которые в них обитают от браконьеров?
Леший.
Никто, леса не нуждаются в охране.Лесничие и лесные инспекторы.
В других классах 2-6 могут быть дополнительные вопросы.
Помогают ли деревья бороться с глобальным потеплением?
Да, они поглощают углекислый газ, который нагревает поверхность планеты.
Нет, глобального потепления не существует.
Нет, деревья никак не влияют на изменение климата.
Существует ли специальная служба для тушения лесных пожаров?
Нет, лесные пожары невозможно потушить, они заканчиваются из-за дождя.
Нет, пожары в лесах тушат обычные пожарные.Да, «Авиалесоохрана» патрулирует на вертолётах даже самые отдалённые лесные территории.
Притча о человеке, который хотел научиться летать. Научись летать один.
Жил — был человек, он очень хотел научиться летать. Он был готов отдать за это всё, что угодно, даже жизнь за миг полёта. Но человек всё никак не мог найти способа, чтобы это сделать. И вот однажды он узнал, что высоко в горах живёт тёмный волшебник, который может его научить летать. И человек пошёл к волшебнику, долго взбирался по горам и пришёл к одинокой, ветхой избушке. Он зашёл в неё и увидел дряхлого, хилого старика.
— Я знаю, зачем ты тут — сказал старик, — многие хотели научиться летать, но не у всех хватило духа.
— Я хочу! Я готов на всё! — Возразил человек.
— Ты знаешь, что за одну попытку ты должен будешь отдать мне одну десятую часть своего сердца? Ты готов? — Спросил старик.
— Да, да я готов! — Воскликнул человек.
— Ну, что ж, я должен тебя предупредить, что научиться летать не так легко, и на это нужна не одна попытка, а 10, может даже больше, — произнёс волшебник, сузив глаза.
— Я не боюсь, я готов рискнуть — бесстрашно заявил человек.
— Ну, что ж, — ухмыльнулся волшебник, — я дам тебе амулет, он будет давать тебе крылья, пока твоё сердце не иссякнет!
Старик дал человеку амулет и тот радостный побежал на самую высокую скалу, распустил крылья, он весь сиял от счастья и радости. «Сейчас, ещё чуть-чуть — думал человек, — и я взлечу как птица, я буду свободен как ветер! И вот он взмахнул крыльями готовый лететь далеко — далеко и. упал! Всё тело болело от удара, в груди ныло — это амулет забрал одну десятую сердца. Но человек не сдавался, он вновь помчался на скалу, он вновь взмахнул крыльями в надежде полететь и. вновь упал! Снова болело внутри сердце, только ещё больше, ещё сильнее ныло. Но человек встал и помчался на скалу.
Ещё много раз он проделывал одно и тоже, рана в сердце становилась всё больше, всё мучительней, но человек превозмогал боль. Он был готов на всё ради исполнения заветной мечты. Ему было очень больно, но он знал, что по-другому нельзя.
И вот, когда в груди оставался последний кусочек сердца, который болезненно стучал и от этой боли человек еле мог двигаться, он упрямо встал и пошёл на скалу в последний раз. Человек еле передвигал ногами, мучителен и долог был подъём и, наконец, он дополз до края скалы. «Пусть я умру — думал человек, — но я буду знать, что я пытался, что я не сдался! Человек распустил свои крылья, прыгнул со скалы и. взлетел! От радости кусочек сердца перестал болеть, он забился сильнее, наполняясь кровью, раздуваясь, и вот уже на месте кусочка выросло новое сердце — радостное и счастливое.
Человек летел как ветер, весело смеялся. Летел просто вперёд. Он был свободен и счастлив. Он улетел из этих краёв, куда никто не знал, но все знали, что везде ему будет хорошо.
Оставаться наверху
Как только птицы поднимаются в воздух, они используют две основные техники полета , чтобы оставаться там.
Парящий: Когда птицы парят, они используют воздушные потоки, чтобы помочь им удержаться . Три вида воздушных потоков особенно полезны парящим птицам.
Тепловые воздушные потоки развивайтесь в местах, где воздух в одном месте теплее, чем на прилегающей территории, например, на асфальтированной дороге вдоль заснеженного поля. Даже в очень холодный день солнце нагреет тротуар по крайней мере на несколько градусов больше, чем снег. Этот немного более теплый воздух немного легче, чем более холодный, и поднимается.
Этот восходящий поток воздуха может поднимать очень легкие предметы, такие как перья и полые кости. Птицы , которые чаще всего пользуются преимуществами термальных воздействий (например, ястребы которые летают вдоль береговых линий) обычно имеют очень широкие крылья и хвост. Это делает площадь их крыльев очень большой по сравнению с весом их тела.
Восходящиепотоки, также называемые препятствующими течениями, развиваются, когда ветер наносит удар по препятствию, такому как скала или здание. Стремительный воздух должен куда-то уходить, поэтому он поднимается вверх и может унести с собой птицу . Птицы, которые летают на восходящих потоках (как и многие ястребы, мигрирующие вдоль Ястребиной горы, штат Пенсильвания), также имеют очень широкие крылья и хвост.
Ветер, движущийся навстречу птице с распростертыми крыльями, может удерживать птицу в воздухе благодаря форме крыльев (см. иллюстрацию профиля выше). Птицы, которые летают на движущихся воздушных потоках, часто имеют длинные узкие крылья, такие как чайки и альбатросы.
Махать и хлопать крыльями
Когда птицы машут крыльями, их удары перемещает кончики крыльев вперед и вниз. Кончики крыльев образуют петлю в нижней части удара вниз, и по мере того, как крылья поднимаются, кончики крыльев движутся вверх и назад.
При движении вниз давление ниже крыла выше, чем выше, что вызывает подъемную силу. И по мере того, как они продвигаются вперед, поток воздуха на их крыльях вызывает большую подъемную силу. А потому, что хлопающие крыльями птицы у них крылья меньше, чем у парящих птиц, они должны двигаться вперед быстрее чтобы оставаться в воздухе. Большинство певчих птиц должны пролетать не менее 11 миль в час, чтобы не спать.
Один ученый подсчитал, что для того, чтобы страус оставался в воздухе, он должен был взлететь и поддерживать минимальную скорость 100 миль в час. Птицы, которые используют свои крылья, чтобы махать чаще, чем парить, часто имеют крылья меньше, чем у парящих птиц.
О том, как птицы научились дышать там, где не хватает кислорода
Существует в природе невероятная птица – горный, или индийский гусь (Anser indicus), который способен подниматься на высоту 8500 метров, пролетая над Гималаями и Эверестом – высочайшей горой в мире.
Горный гусь – один из самых высотных пернатых на планете. Эта птица размером 70 см и с длиной крыла всего около 50 см преодолевает планку высоты птичьего полета и взмывает в нижние слои стратосферы, где могут летать только современные боевые самолеты и сверхзвуковые коммерческие лайнеры. Об особенностях этой необыкновенной птицы читайте ниже.
Nyambayar Batbayar
Напомним, что слой стратосферы начинается с 10 тысяч метров и достигает 50 тысяч метров в высоту, а максимальный полет индийских гусей был зафиксирован на высоте 10175 метров. На такой высоте воздух разрежен настолько, что вертолеты там летать уже не могут.
Единственные конкуренты горного гуся – это грифы, которые способны подниматься еще выше: зафиксированы случаи, когда гриф на высоте более 12000 метров имел столкновение с самолетом.
Живет перелетный высотный гусь на озерах в горах Памира, Тянь-Шаня, Алтая, Тувы, а на зимовку отправляется в Индию. При перелетах гуси преодолевают высокогорный Гималайский горный хребет и самую высокую гору планеты – Эверест . Альпинисты знают, что на вершинах, где нет жизни, очень разреженный воздух, вызывающий кислородное голодание, а иногда даже смерть. Но как же птице удается совершать там перелеты, ведь она такое же живое существо, как и человек?
Andreas Gäbler / unsplash.com
Научно-популярный журнал Nautilus объясняет, как в ходе эволюции у птиц появились , которые дают им возможность выжить в сложной среде с разреженным воздухом, где уровень кислорода очень низкий.
Горный гусь – обладатель дыхательного органа, который работает так же суперэффективно, как и у всех прочих птиц, таких как страусы или голуби. По сравнению с дыхательной системой птиц легкие млекопитающих и человека – просто примитив!
В отличие от легких человека, который вдыхает и выдыхает через одно ротовое и носовое отверстие, у птиц есть точка входа и точка выхода, а также воздушные мешки и полые пространства в костях.
Легкие птиц имеют односторонний поток воздуха. Когда птицы дышат воздухом, то он попадает в задние воздушные мешки и легкие в задней части дыхательного органа, называемого воздушными мешочками, а старый воздух после поступления кислорода в организм выгружается из переднего мешка перед легкими.
Откуда у птиц такие большие и эффективно устроенные легкие? Все просто – они унаследовали их от своих предков – динозавров, поскольку птицы произошли от летающих динозавров – птеродактилей.