Уличные музыканты на баумана: украшение или нарушение закона

С начала сентября участились случаи задержания уличных музыкантов в центре Петербурга. При этом полицейские конфискуют у них оборудование и составляют протоколы о захвате земельного участка и нарушении тишины.

Уличный музыкант Антон Терехов рассказал газете Metro, что его задержали, когда он играл в центре Петербурга.

«Я играл музыку у Спаса на Крови. По закону о тишине можно играть до 22:00. Где-то в 21:25 подъехали сотрудники полиции, забрали меня и изъяли инструменты до суда. В итоге я вышел только в четыре утра. Вменили статью «Занятие земельного участка». Полиция приравнивает выступление уличных музыкантов к массовым мероприятиям, но если посмотреть, что значит «организация массовых мероприятий» по закону, то можно сделать вывод, что нет никакого нарушения — я ничего не организовывал, не звал никого, не продавал билеты, не оповещал заранее. Я не могу этого понять и считаю, что это чрезмерное наказание», — рассказал музыкант.

По словам музыкантов, полиция стала действовать намного жестче, чем раньше.  

«Если раньше подъезжали сотрудники полиции, то они говорили, что по такой-то причине здесь играть нельзя и просили уйти. Я уходил, и на этом все заканчивалось. Но сейчас меня задержали по смешной статье и забрали инструменты»,- отметил он.

Терехов считает, что городские власти должны урегулировать ситуацию с уличными музыкантами на законодательном уровне.

«Цель того, что я сейчас как-то заявляю о себе заключается не в том, чтобы бунтовать против режима. Есть конкретная ситуация, по которой нашему обществу необходимо совершить какие-то подвижки – либо разрешить играть либо нужно как –то регламентировать эту деятельность. Большинство уличных музыкантов за то, чтобы были определенные места для выступлений, а также чтобы была какая-то централизованная система занятия этих мест. Например, в Москве музыканты через приложение занимают себе место, где свободно и где можно играть, а полиция, наоборот, защищает этих музыкантов и не притесняет», — говорит он.

Ситуация настолько обострилась, что в Instagram даже запустили хэштег в поддержку уличных музыкантов #СохраниСтрит.  Участники  флешмоба заявляют, что уличные музыканты создают образ города и являются фирменной  чертой Петербурга, которую необходимо сохранить.

«Я ни разу не попадался, так как уже играем очень редко. И навряд ли ещё будем в этом году. Осень уже вступила в свои полномочия. И погода оставляет желать лучшего.  Слышал, что задержания  как-то связаны с предстоящими выборами. Нас этим летом неоднократно прогоняла полиция, но обошлось без задержаний. Объясняли всегда по-разному: то жильцы жалуются на громкую музыку, то коронавирус. Ещё ребята говорили, что у кого-то конфискуют аппаратуру. Вот это уже, считаю, перебор», — рассказал музыкант Виталий Смирнов.
 

«Фактически уличные музыканты сейчас вне закона и так было вообще-то всегда. Их могут задержать за мелкое хулиганство или за нарушение тишины и покоя и т.д. Мы разработали несколько месяцев назад  законодательную инициативу, которая направлена на в определенном смысле легализацию уличных музыкантов. Предложение достаточно простое — определить места, где уличные музыканты могли бы легально выступать, а также определить порядок допуска этих музыкантов к такого рода местам, чтобы это было открыто, прозрачно и понятно. Инициативы пока еще не принята в первом чтении, она только подготовлена и предварительно обсуждена с участием уличных музыкантов. Есть успешный опыт города Москвы, где существуют специальные программы по уличным музыкантам. В целом места для выступлений уличных музыкантов надо определять, исходя из того, как они уже сейчас сложились, потому что мы никогда не загоним уличных музыкантов в какие-то резервации, где нет должной проходимости «, — комментирует ситуацию депутат ЗакСа Петербурга Денис Четырбок.

А зачем туда лезть?

Музыкальный критик Сергей Соседов, который на всю страну назвал Аллу Пугачёву «немощной и трясущейся старушкой», считает, что в России есть достаточно много талантливых музыкантов, но их не пускают на международный музыкальный англоговорящий рынок.

Мировой шоу-бизнес приносит сверхприбыль его хозяевам. США и Великобритания не готовы делиться миллиардами долларов с российскими исполнителями. Поэтому они блокируют их появление в Голливуде.

Оценивая охранную систему Голливуда, музыкальный критик вспомнил историю продвижения группы The Beatles. Со слов Соседова, «Ливерпульской четвёрке» позволили в 1964 году организовать гастрольный тур по Америке.

Об этом решении владельцы крупных музыкальных компаний потом пожалели. The Beatles отняли у них много прибыли. Денежные потоки из Лос-Анджелеса были перенаправлены в Лондон.

Соседов подчеркнул, что голливудским хозяевам индустрии развлечений было сложно сдерживать продвижение The Beatles. Музыканты из Великобритании завоевали международный рынок.

Нашим артистам успех «Ливерпульской четвёрки» не повторить, так как наше творчество непонятно зарубежному слушателю.

По мнению Соседова, например, советские песни «очень нагружены смыслом». Их трудно перевести на английский и французский языки. На их глубоком смысле сказались традиции качественной русской литературы.

С таким материалом не завоевать международный рынок лёгкой поп- и рок-музыки.

ТОП 5

В Севастополь зашла суперъяхта, которую продают за 8,5 млн евро

В Севастополь возвращаются обильные летние дожди

Обновленный Комсомольский парк в Севастополя становится как прежний

Севастополь предлагает РЖД расселить дом у железной дороги

В Севастополе гибнет Максимова дача

Показать все новости

Севастопольцев стимулируют к переходу на электромобили

В Севастополь зашла суперъяхта, которую продают за 8,5 млн евро

Госэкспертиза одобрила проект расширения центральной улицы Севастополя

Обновленный Комсомольский парк в Севастополя становится как прежний

В Севастополе гибнет Максимова дача

Показать все новости

Сколько зарабатывают уличные музыканты

Мой небольшой опыт уличной игры ограничивается несколькими выступлениями в России и 53 дневным путешествием по 6 европейским странам, где играл почти каждый день, так как это и была цель эксперимента — выяснить, можно ли объехать европу на средства, заработанные таким способом.

Ответ категорически утвердительный. Даже в этом, относительно небольшом опыте, было пройдено несколько стадий трансформации: от стыда, стеснения и чувства, что ко мне отнесутся как к “попрошайке”, до ощущения себя светлой искрой в жизнях случайных прохожих, которые искренне рады испытать настоящую эмоцию, вызванную исполнением песен и принятию от них благодарности в виде улыбок, танцев, денег, знакомств и дружбы. Опыт такой интенсивности можно получить только гастролируя, при этом затраты сил на организацию несравнимо меньше.

Западные лейблы против наших

Продюсер Иосиф Пригожин сталкивался с суровым мировым шоу-бизнесом. Он продвигал творчество супруги, певицы Валерии, за границей.

Сингл «Wild!» народной артистки России в апреле-мае 2009 года занял высокие строчки хит-парада клубной музыки, по данным американского издания Billboard, обложкой которого стала Валерия.

Он отметил, что шоу-бизнес — серьёзный инструмент влияния на людей и неотделим от политики. Поэтому, уверен Пригожин, Украина запретила въезд десяткам российских исполнителей. Наши граждане могли оставлять в сознании украинцев что-то хорошее о России, поэтому украинские власти «решили их дискредитировать и подвинуть с рынка».

Пригожин подчеркнул, что наши музыканты не могут сегодня составить конкуренцию американским звёздам из-за того, что не обладают качественными семплами и битами. Эти музыкальные инструменты сконцентрированы в руках владельцев крупных лейблов.

Народный артист России Лев Лещенко считает, что если бы сегодня российский артист преодолел все выставленные на его пути барьеры, то он мог бы составить серьёзную конкуренцию зарубежным исполнителям. В беседе с корреспондентом ForPost он отметил, что в России много талантливых певцов, поэтов, музыкантов.

Лещенко считает, что пока россиян очень сильно ограничивают в форматах. По его мнению, единственное окошко в мировой шоу-бизнес для наших исполнителей — это конкурс «Евровидение», благодаря которому европейцы узнали о «Бурановских бабушках» и Пухляке из Little Big.

Вот и получается, что наши артисты на международной музыкальной арене существуют в парадигме: талантам нужно помогать, а бездарность и сама пробьётся.

Многие сегодня надеются на Леонида Агутина, который попал в лонг-лист международной премии «Грэмми» в пяти номинациях.

Возможно, это первая лазейка, которая позволит нашим исполнителям миновать этот международный музыкальный заговор.

Читайте по теме: Агутин штурмует Голливуд. Удастся ли «босоногому мальчику» из России завоевать «Грэмми»?

Лента новостей

Повреждения исторической брусчатки в центре Севастополя оцениваются килограммами

Откуда в Крыму может взяться лихорадка Западного Нила — мнение

Севастополь готовится к дополнительным выборам в парламент. Кто кандидаты?

Крупнейший интернет-провайдер Севастополя столкнулся с аварией

Как ограничения россиянам на въезд в страны ЕС принесут пользу РФ

Из кого состоит средний класс в России, и почему им сейчас хуже всех

Ложь полная: глава Крыма оценил слухи о бегущих с полуострова туристах

Председатель садового товарищества в Севастополе попался на «распиле земли»

Женщина случайно купила за бесценок целый район

Северск блокирован союзными войсками с трех сторон

Названы регионы, где сложнее всего записаться к врачу через «Госуслуги»

Через что прошли севастопольские морпехи 810-й бригады в боях на Украине

Дайверы нашли эсминец, потопленный более 100 лет назад

Умельцы изобрели прибор, который делает из плохой водки хорошую

Трёхлетний мальчик упал с эскалатора в торговом центре столицы Крыма

Банк вернул севастопольскому ученому деньги за ненужную конвертацию

Лайфхаки для уличного музыканта

  • Напоследок поделюсь несколькими практическими советами:
  • Настоятельно рекомендую ознакомиться с правилами города относительно уличных выступлений (в каждом городе могут быть свои правила).
  • С усилением звука зрителей больше, соответственно больше энергии, куража и, конечно, денег.
  • Контакт глазами со зрителем в разы увеличивает его эмоцию и, соответственно, вовлеченность и реакцию на ваш перформанс.
  • В каждом месте есть неписанные правила уличных музыкантов — будьте открыты, пообщайтесь с другими исполнителями. Бывает разный регламент по времени, очередности.
  • Не ставьте главной целью финансовую выгоду. Сама возможность играть на публике и есть основная выгода.
  • Меняйте места. Не выступайте в одном и том же месте раз за разом. Могут начать происходить странные события вплоть до конфликтов.
  • Выбирайте известные песни. Распознанная мелодия вызывает эмоции и чувства.

Выступления на улице — это прекрасный способ обкатать ваш материал, набраться опыта взаимодействия с публикой, проработать страхи и открыться. Это может стать прекрасным первым шагом на пути к большой карьере, ведь многие известные исполнители (Ed Sheeran, например) когда-то начинали именно так!

Если вы давно хотели попробовать себя в роли уличного музыканта, но сомневаетесь в своем голосе и возможностях, — приходите на обучение к нам в школу вокала. Наши преподаватели имеют опыт выступления как на сцене, так и на улице. Кроме уникальной методики обучения, которая дает самые быстрые результаты в вокале, вы также сможете получить бесценные советы и рекомендации, а также постоянную поддержку вашего куратора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: