Фараон хуфу

Его единственное сохранившееся полное трехмерное изображение – статуя высотой 7,5 см

Единственное сохранившееся полное трехмерное изображение Хуфу — фигурка высотой 7,5 см, длиной 2,9 см и шириной 2,6 см. Данное изображение известно во всем мире как Статуэтка Khufu и находится она в Египетском Музее в Каире. Когда статуэтка была найдена во время раскопок, головы у неё не оказалось. Английский египтолог Флиндерс Петри осознал важность находки и предложил вознаграждение любому, кто найдет её голову. Спустя три недели голова статуэтки была найдена. Хотя утверждается, что это единственная сохранившаяся статуя Хуфу, это не так, поскольку были найдены другие фрагменты, изображающие его. Статуэтка Хуфу, однако, является единственной полной статуей фараона. Статуэтка Хуфу — единственное сохранившееся 3D изображение Хуфу

Статуэтка Хуфу — единственное сохранившееся 3D изображение Хуфу

Описание фараона Хуфу Геродотом игнорируется современными египтологами

Греческий историк Геродот описывает Хуфу как тиранического и злого правителя. Он говорит, что Хуфу заставлял рабов строить свою пирамиду и даже занимался проституцией его собственной дочери, когда у него не хватало денег на проект. Современные египтологи, однако, игнорируют рассказ Геродота. Они утверждают, что Геродот жил около 2000 лет после правления Хуфу и, следовательно, его источники были устаревшими. Также археологические данные свидетельствуют о том, что Великая пирамида была построена квалифицированными служащими, которым платили, и это ставит под сомнение и другие детали рассказа Геродота.

Пирамида в Гизе оставалась самым высоким искусственным сооружением на протяжении более 3800 лет

Великая пирамида оставалась самым высоким искусственным сооружением в мире на протяжении более 3800 лет, пока не был построен собор Линкольна в 14 веке. Учитывая, что пирамида была построена в 26-м веке до нашей эры, а так же учитывая огромные размеры сооружения, можно с уверенностью предположить исключительные навыки Хуфу в управлении людскими и материальными ресурсами. Пирамида Хуфу является самой старой из семи древних чудес и единственной, которая остается в значительной степени нетронутой.

Линкольнский собор, который превзошел пирамиду Хуфу как самое высокое сооружение

Роскошь как проклятие. Почему Pharaoh больше не будет прежним?

«Мое сердце ампутировано, мое царствие гарантировано, мои эмоции кремированы» — так с порога встречает новый альбом Фараона под названием «Депрессия на миллион долларов».

Если уже эти строчки показались вам очень пошлыми, то следующие вас вряд ли обрадуют. «В моем телефоне суки на любой вкус, нет сердца, я с ними не ***** ». «Я с района, ***** , а ты просто гнида, ***** , я тебя голыми руками, ***** , из‑под земли достану. Отсоси, ***** , петушаня, вас ***** я не устану». Список можно продолжать.

Если вырвать эти строчки из контекста и присвоить их рандомному рэперу — что мы получим? Как будто образец чересчур скоропалительной лирики: паталогический минимум образности, максимум дерзости — той, где эмоции мчат впереди мыслей. И вообще вопрос: а где же работа со словом?

Но в случае с Фараоном все вышеперечисленное обретает вполне определенный смысл. Я напоминаю: альбом называется «Million Dollar Depression» — судя по тому, что мы слышим на этом альбоме, это главное, от чего стоит отталкиваться.

Pharaoh образца нынешнего десятилетия — уязвимая мишень для критики. Медные трубы, светские рауты, «разменял своих пацанов на Невзорова со Шнуровым», разнесенный всеми подряд альбом «Правило» и черная метка, «скатился» от собственных слушателей.

Этот альбом, по ощущениям, разносят так же, как и предыдущий. «Я знаю, что никто из вас не с района» — мол, и это написал автор строчки «Видишь, камни кружат танго прямо на моих костях»? Артист Lovv66 предъявляет Фаре: раньше ненавидел жизнь, а сейчас поет о роскоши — это для меня не Фара!

Парадоксально, но ненависти к жизни слышится тут больше, чем никогда ранее. Да, на заре карьеры Фара оставлял «предсмертные записки», называл альбом словом «боль», пел про боль, вопил про боль. Но было сложно не увидеть в этом некую театральность, переигрывание и строительство образа.

Коллега Коля Редькин пишет: приняв однажды боль как творческую идею, ты (в глазах слушателя) не сможешь просто так с ней расстаться. Но Фара с ней не только не расстался, а поселил в себе. Просто здесь боль принципиально иного свойства — не художественный прием, а крик об отчаянии, неконтролируемое безумие. В порывах эмоций Фара окончательно избавляется от условностей, от поз. И, кажется, не стесняется вообще ничего. Ни прямолобых строчек, за которые его гарантированно раскритикуют. Ни рифм на глаголы. Ни приемов под названием «бычка», где Фара плюет на образность. Ни пошлости как творческого метода. В текстах рэпера абсолютно отсутствует двойное дно: что подразумевается — то и поется. При этом жутко (и жутко зрелищно) наблюдать за тем, как эмоции и темы меняются по ходу трека: исповедальные записки о девальвации чувств тут же обращаются агрессивной отповедью хейтерам, будто намеренно застающей врасплох. Фара то заливается сладким минором, то истошно кричит. То выдавливает слезу и обнажает хрупкую натуру, то тычет факами в адрес своих бывших женщин, чужих женщин, женщин на своем пути, хейтеров и вообще всех вокруг: альбом стопроцентно разозлит защитников современной этики.

При этом «Million Dollar Depression» — чуть ли не самый примечательный альбом Фары с точки зрения звука и мелодий, безупречность которых не сводит на нет даже обескураживающая прямота лирики. Этот альбом — уверенная игра с позиции силы на территории рока. Где от рока не только обязательные гитарные семплы, заботливо нарезанные и утопленные эхом в программе Ableton, но и сама эмоция. Фара дает не то что Триппи Редда или какого‑нибудь YK Osiris (или кого‑то еще из условного эмо-рэпа), а вполне себе рок-фронтмена, под звонкие всхлипы и отчаянные хрипы которого вот-вот будто заколошматят гитары в руках суровых людей в косухах.

В сущности, «Million Dollar Depression» — трансляция простой и банальной истины: богатые и сытые тоже плачут. Причины простые: в сердце дырка — сквозь нее видно луну, любви нет — искать ее так тупо, два миллиона бачей на счету — толку? Только вот снизу понять это не получается, а оттого и сочувствовать: в этом и трагедия Фараона-2021 — одинокой звезды, воющей на луну и навсегда оторвавшейся от земли.

Как преступники уклонялись от ответственности

К началу июля отряды Руандийского народного фронта, к которым по мере продвижения в глубь страны присоединялось всё больше выживших, осадили столицу Кигали и другие крупные города, остававшиеся под контролем тутси. Спустя еще несколько недель инициировавшее геноцид правительство пало, а массовые убийства удалось остановить. Однако формальное восстановление мира не привело к восстановлению порядка: многие тутси инициировали ответное насилие и мстили хуту за причиненные страдания. Такая реакция позволила некоторым хуту снять с себя ответственность за геноцид и объявить, что в гибели сотен тысяч руандийцев виноваты обе стороны.

В разговоре с журналистом Филиппом Гуревичем исполнявший обязанности президента Руанды в период геноцида Теодор Синдикубвабо отказался возлагать на свое правительство и свой народ ответственность за массовое уничтожение тутси.

При этом раскрывать содержание своих приказов в интервью Синдикубвабо отказался. После вторжения отрядов тутси в Руанду он бежал в Заир и умер в марте 1998 года на территории Демократической Республики Конго

Разбиравший последствия геноцида психиатр Ричард Моллика констатировал, что «преступники превратились в жертв», а лидер РПФ Поль Кагаме, который в 2000 году стал президентом, отметил, насколько важно не позволить настоящим преступникам исказить память о произошедшем

Посещая заключенных за участие в геноциде хуту в тюрьмах, Гуревич убедился, что далеко не все они испытывают раскаяние: большинство настаивало на невиновности и критиковало новые власти за несправедливость. Даже фигуранты громких дел из руандийской элиты на допросах и на суде использовали разные риторические приемы, чтобы преуменьшить степень участия в геноциде, оправдать жестокость, показать, что всё не так однозначно и что тутси тоже небезгрешны. Такое отношение делало преодоление травмы и примирение между пострадавшими и преступниками практически невозможным.

Часто убийцы-хуту утверждали, что сами подвергались гонениям на этнической почве, поэтому их тоже следует считать жертвами, а не преступниками. Исследователи установили, что больше трети обвиняемых использовали виктимизацию или апелляцию к хорошему характеру от одного до 12 раз в день на протяжении всего периода, пока давали показания. Один бывший майор объявил, что «боялся за свою жизнь и чувствовал постоянную угрозу». Нисет Брем считает, что, хоть некоторые хуту действительно страдали от конфликтов между двумя народами, их положение невозможно сравнивать с тем, что испытали тутси в период геноцида.

Лидеры тутси в ответ критиковали хуту за попытки «растворить» геноцид в десятках мелких локальных стычек, «размыть» представления о событиях 1994 года как о трагедии одного народа и преступлении другого. Когда границы между преступниками и жертвами стираются, геноцид превращается из уникального акта насилия в лишь один из сюжетов затяжного противостояния, переполненного обоюдными жестокостями.

Еще одной особенностью геноцида в Руанде стало то, что у него не было одного или нескольких лидеров.

Нынешняя пассия звезды хип-хопа

Последняя любовь Фараона – Алеся Кафельникова. Красотка, дочка российского теннисиста и влиятельного человека в Москве, модель и «золотая» девушка. Страсти в отношениях ребят бурлили каждый раз, по ним видно, что чувства имеют место быть.

Неизвестно, как обстоят дела сейчас, ведь отец Алеси против того, чтобы дочка общалась с человеком-рэпером. Отсюда недопонимание, скандалы, ссоры, домашний арест, запрет видеться и даже разговаривать с музыкантом. К тому же, у Алеси – сильная наркотическая зависимость. Отец считает, что тяга к наркотикам появилась у дочки после отношений с Фараоном.

Сплетни и слухи

Было примирение или нет — доподлинно неизвестно и уже неинтересно, потому что сеть полна слухами о новом романе «звезды». На этот раз девушек-ровесниц заменила зрелая 32-х летняя Елена Крыгина, визажист.

Похоже на правду хотя бы потому, что 23-х летний Фара резко изменил имидж, пытаясь выглядеть старше: появился с усами, бородой и короткой стрижкой. Официально пара не призналась в отношениях, но папарацци находят все новые свидетельства в пользу этой версии: их заметили на свидании и в гостях у Ники Белоцерковской.

Что ж, поживем — увидим, насколько это отвечает действительности, потому что писали о нем уже всякое.

Например, даже Википедия известила 20 июня 2021 года о смерти Глеба Голубина от передозировки. По примете — жить ему долго, тем более, что в последнее время он изменил отношение к наркотикам до отрицания их употребления когда-либо. Они «подменяют реальность», да и опыт Кизару учит многих…

Поскольку Pharaoh и Boulevard Depo давно не работали вместе, ходят слухи об их конфликте. Говорят, что отношения с Лизером тоже испорчены…

Интересные факты

Можно как угодно относиться к творчеству рэпера Фараона, но Глеб Голубин — интересная личность. И хотя он видит интервью бесполезной тратой времени, избранные СМИ с ним общаются. «Слитые» сведения нельзя считать полными, но все равно они любопытны.

У него живет собака Босильда сложной породы джек-рассел-терьер. Покупать квартиру Глеб не собирается, чтобы не «привязываться» к месту, а вот машину BMW приобрел. Все деньги тратит на еду и одежду, хотя и заявил, что любимая вещь в его гардеробе — вешалка. Ну, еще — на поездки: в этом году он посетил склеп погибшего рэпера XXXTentacion, фанатом которого был.

В свои 23 дружит со Шнуровым (46 лет) и Невзоровым (61 год), и разница в возрасте ему абсолютно не мешает.

Музыкант любит мультсериал «King Star King и фильмы Квентина Тарантино. Он весь расписан тату, но первой была татуировка Святого духа. Секрет спокойствия по Голубину — меньше бывать с людьми, а любимое его оружие — мозги.

А что музыкант ценит больше всего?

«Больше всего — жизнь. Плюс ценю то, кто я есть, и тех, кто у меня есть. Ценю каждый опыт, хороший или плохой. Он помогает учиться, а это я люблю делать именно в жизни — не в школе и не в университете».

Он — всякий и разный, совсем не «белый и пушистый», этот уже знаменитый музыкант, но еще молодой человек. Похоже, его не заботит, что мировая мода на хип-хоп может пройти, а поколение фанов — вырасти или охладеть ко вчерашнему кумиру.

Глеб не прогибается под обстоятельства — он создает их сам.

Принять позицию убийц

Раскаявшиеся преступники не пытались оправдаться перед жертвами, но объясняли свое поведение воздействием пропаганды и тем, что чувствовали себя обязанными выполнять приказы. Не снимая с хуту ответственности за случившееся, многие тутси пришли к выводу, что убийц тоже в определенном смысле можно считать жертвами организаторов геноцида, которые мотивировали их творить насилие в отношении соседей, мирных фермеров, женщин и детей, а затем оставили наедине с осознанием содеянного кошмара.

В 2014 году южноафриканский фотограф Питер Хьюго пообщался с примирившимися жертвами и участниками геноцида. В рамках проекта «Портреты примирения» для New York Times он сфотографировал вместе нескольких преодолевших травматичное прошлое хуту и тутси и записал их истории.

Филберт Нтезиризаза, который участвовал в убийстве мужа и детей Марии Изагиризы, после выходы из тюрьмы в начале 2000-х тоже связался с бывшей жертвой через примирительные деревни и извинился за содеянное.

Филберт, превозмогая панику, рассказал Марии, как он и еще несколько хуту зарубили ее мужа и старшего сына ножами, а двух других детей сбросили живыми в глубокую яму, откуда те уже не выбрались.

Кто такой Фараон и как его зовут на самом деле

Знакомьтесь, это Голубин Глеб Геннадьевич, биография которого не так давно стала общедоступной в социальной сети. В том, сколько лет молодому рэперу секрета нет – 23 года. При такой небольшой цифре иметь за плечами тысячный опыт выступлений – дорогого стоит. Он собирает толпу на раз-два, устраивает концерты с миллионной публикой, пишет тексты со смыслом и всегда исполняет речитативы живьем. Кажется, каждая девушка мечтала бы оказаться рядом с ним.

Нет, Фараон не красавец, но в нем есть какая-то изюминка, своеобразный мужской шарм

Рост музыканта – 182 см (для тех, кому важно понимать, выше он или нет)

В своих кругах Фараон часто представляется как Глеб, Фами, Фар, но основная публика знает его, как рэпера Фараона.

«Я хочу заполнить пустоту вокруг»: Pharaoh дал большое интервью Сергею Минаеву

О прошлом, будущем, своем поколении и его ценностях, а также о взаимоотношениях с семьей и окружающими

Сегодня Esquire опубликовал интервью с Фараоном, которое взял лично Сергей
Минаев, известный писатель, предприниматель и главный редактор издания.

Мы выбрали из него наиболее интересные и необычные моменты,
а полную версию читайте по ссылке (там еще много всего интересного).

Напомним, что это осенью Фараон, выпустивший в этом году
микстейп «
Pink Phloyd»,
отправляется в большой 
тур на 50 городов. И это заочно одно из самых масштабных
событий в русском рэпе-2016.

О главных мыслях, которые Phraoh хочет донести до слушателя

Мне хотелось бы донести до этих ребят, что выбор, который
они собираются сделать, который повлияет на всю их жизнь, должен исходить
откуда-то отсюда (тычет себя в грудь. – Esquire), а не от
окружения, не от родителей. Я просто хочу им сказать, что по жизни надо
выгрызать свое, быть собой. У каждого есть собственное «я», которое может
перерасти во что‑то великое, а может сгореть и уничтожить. Мне бы хотелось
донести до людей, что не все решают бабки, бренды, не все решает e*** (секс.
– Esquire), есть вещи в этой жизни, в этой стране, намного более
глубокие, базовые, честные.

Чтиво в тему: Одинокая звезда сгорает напоказ: рецензия на Pharaoh «Pink Phloyd»

Об ответственности перед фанатами

Возможно, раньше я не осознавал, я вообще не представлял, что смогу прийти к
той точке, в которой я нахожусь сейчас. Сейчас я очень хорошо понимаю свою
ответственность не только перед людьми, с которыми я делюсь своими мыслями и
своими музыкальными предпочтениями, а еще и перед самим собой. Я понимаю, что я
столько прошел, столько потерял, столько нахавался, что не могу в один момент
все про*** (потерять. – Esquire). Мне нужно следить за собой, и я
больше не разрушаю самого себя. Я не хочу стоять на месте, я хочу делать что‑то
дальше, делать по‑другому: красиво, эстетично, великолепно.

Об институте семьи и ценностях нового поколения

Подмена ценностей произошла огромная в связи с появлением
интернета, новой музыки, новой эры. Все играют: женщины играют, мужчины играют.
Но институт брака – это не игра. Ты связываешь себя с другим человеком, с
которым тебе идти бок о бок, который прикрывает тебе спину, а ты прикрываешь
его, вы в равной степени ответственны друг перед другом.

Я не представляю, как будут смотреть на себя
через призму социальных сетей, когда им будет 18‑20. Кем они будут? Они настоящими никогда не будут, потому
что они становятся картинками в интернете!

Как происходил геноцид

Спустя 100 лет, весной 1994 года, хуту из эскадронов смерти, останавливая на блокпостах проезжавших мимо людей, в первую очередь смотрели именно на их носы, чтобы определить этническую принадлежность водителя и пассажиров.

В конце 1950-х и начале 1960-х хуту свергли короля тутси, лишили соседей привилегий и обвинили в сотрудничестве с белыми угнетателями. После того как в 1962 году Бельгия официально предоставила Руанде независимость, тутси массово бежали в Уганду и другие страны, где несколько десятилетий спустя основали партизанскую организацию — Руандийский патриотический фронт.

В 1972 году армия тутси в Бурунди, подавляя восстание, убила не менее 80 тысяч хуту, чем спровоцировала новую волну ненависти против тутси, оставшихся в Руанде. Примерно тогда же, благодаря государственному перевороту, президентом стал Жювеналь Хабиаримана, при котором положение хуту во власти и силовых структурах только укрепилось.

Оказавшаяся в эпицентре геноцида в 1994 году Мария Изагириза потеряла первого мужа и нескольких родственников в этнических конфликтах еще в 1970-х. С тех пор она снова вышла замуж и родила четырех детей, но теракт, унесший жизнь Хабиариманы, положил конец относительно мирному сосуществованию с хуту.

Проклятие египетских пирамид

Первое тревожное сообщение появилось в прессе в декабре 1922 года. Авторитетный журнал «Нью-Йорк Таймс» сообщил, что в доме Карнарвона погибла его любимая птица. В клетку к питомцу пробралась кобра, которая жестоко разделалась с пернатым существом. В мифологии египтян змея — враг фараонов. Таким образом Картер получил дурное предзнаменование. Идею подхватил Артур Вейгалл — верховный советник древностей Египта. Он прославился тем, что создал множество красочных биографий фараонов и издал несколько захватывающих романов.

Джордж Карнарвон

В тот момент, когда Картер обнаружил Тутанхамона, Вейгалл сотрудничал с крупной газетой «Дейли Мейл». Журналист прикинул, какой интерес у публики вызовет находка. Более того, он решил подпитывать любопытство читателей, время от времени сообщая уникальные и пугающие подробности. В частности, журналист начал активно публиковать истории египтологов, чем-то напоминавшие раскопки Тутанхамона. Конечно, изобилующие загадочными обстоятельствами.

Вдобавок в день вскрытия гробницы Вейгалл заметил на щеке Карнарвона странный шрам. Как позже выяснилось, след остался после укуса большого комара. Писатель и в этом увидел зловещее совпадение. По его словам, рана на лице египтолога точно совпадала с ранением, которое было у мумии. По другой версии, которую также активно продвигал Вейгалл, в день смерти лорда во всём Каире выключилось электричество. Само собой, причины сбоя установить не удалось. Подобные мистические настроения подхватили и другие деятели пера. Так, уже прославившийся Конан Дойль был убеждён, что тех, кто открывает египетские гробницы, неминуемо настигнет «проклятие фараонов».

Гробница Тутанхамона (KV62), открытая Картером

Жизнь в США и возвращение на родину

Согласно биографии Фараона, в 16-летнем возрасте он уехал учиться в Америку. Там Глеб пробыл полгода. Находясь в США, Голубин понял, что там и в России такое музыкальное направление, как рэп, воспринимается по-разному. Русский парень посещал модные клубы, «тусовался» с темнокожими ребятами. Из США он привез неведомый ранее cloud-rap.

Наш герой мог бы остаться в Америке, но Глеб понимал, что не добьется там больших успехов в музыке. Он вернулся в Москву и с головой погрузился в творчество.

Музыкальное творчество

Популярность ничего не изменила. У Фараона на этот счет свое мнение: «Это декорации, и всегда ими были. Потому что позавчера ты никто, вчера тебя не воспринимали всерьез, а сегодня говорят, что ты флагман русского рэпа. Для меня это роли не играет, потому что я никогда ничьего одобрения не ищу. Просто всегда верен себе в том, что говорю и делаю».

Все сделанное проще перечислить таблицей:

Год Название Примечание
2014 Микстейпы «Уаджет», Phlora Были клипы на композиции
2015, лето Альбом «Dolor» Вошел в топ-20 года, клипы на песни «Идол» и «Rustrell»
2015, осень Микстейп «Rage Mode (Rare Action)» Совместный выпуск с i61
2016, февраль «Плакшери» Совместный выпуск с Boulevard Depo, «5 минут назад»
2016, июль Альбом «Phosphor» Клипы на трек «Phosphor», «Давай останемся дома»
2016, сентябрь Мини-альбом «Кондитерская» (CAKE FACTORY) Совместный выпуск с ЛСП; песни «Кекс», «Золотые рыбки», «Неон», «Pit», «Bullet» (Эта девка просто пуля)
2016, конец года Трек «RARRIH»
2017, январь Песня «Клюква» Ремикс ЛСПхГрязь
2017, февраль Трек «Герой» ft Ноггано и Mnogoznaal
2017, февраль Трек «Unplugged (Interlude)» Под гитару
2017, июль Альбом«Pink Phloyd»,15 композиций На трек «Дико, например» — мемы и пародии, трек «Порнозвезда»
2017, осень Клип «Глушитель» Совместно с Lil Morty
2017 Альбом BAPE (feat. Pharaoh) Lil Morty
2018, апрель Трек Blood Oceans (How Many?) Совместно с Ghostemanе
2018, апрель Выпуск урбан-новелл REDЯUM
2018, август Трек «Шипучка» Гостевое участие в альбоме «Phuneral» Big Baby Tape

Другие достижения:

  • В марте 2021 Фара в составе Dead Dynasty принимает участие в концерте легендарного, вскоре умершего, Лила Пипа.
  • В том же 2021, но уже в Праге, он выступает вместе с американцем 6ix9ine, и они договариваются о совместном альбоме.
  • Осенью все того же года на сольный концерт рэпера в Москве приходят 3,5 тыс. зрителей. Рэпер Фараон становится культовой фигурой для молодежи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: