Запись
Первой песней, записанной для «Мёртвой королевы», стала «The Boy with the Thorn in His Side»: изначально трек был задуман как демо, однако вскоре все участники записи сочли его за отличный сингл! И не прогадали: после выпуска в сентябре того же года он достиг 23-ей позиции в UK Singles Chart! Довольно неплохой результат… Вскоре Smiths записали «Bigmouth Strikes Again» и «Some Girls Are Bigger Than Other». В целом — большая часть альбома была записана зимой 1985 года на студии Jacob Studios в Фарнеме: тогда пластинка носила рабочее название Margaret on the Guillotine. Одноимённая «The Queen Is Dead» стала одной из последних песен, записанных для альбома… А для «Frankly, Mr. Shankly» Smiths попросили Линду Маккартни сыграть на фортепиано, однако та отказала, и первый дубль с трубачом был отменён…
История и смысл песни How Soon Is Now? – The Smiths
Мелодию будущей композиции Джонни Марр сочинил в июне 1984 года, когда находился в лондонском Эрлс Корт. Он давно хотел написать песню, построенную на одном аккорде, и, наконец, реализовал задуманное, взяв за основу F♯. Демку под названием Swamp он продемонстрировал продюсеру Джону Портеру. Дальше они работали над треком вместе.
Затем они послали черновую версию Моррисси. Стивен сразу же приехал к ним и записал вокальную партию. Текст How Soon Is Now? он сочинял практически по ходу, собирая его из разных набросков, хранившихся в его блокноте.
Песня исполняется от лица застенчивого парня, чья болезненная стеснительность не позволяет ему найти себе пару. Вероятно, имелся в виду сам Моррисси, который действительно был очень робким в отношениях (во что сложно поверить, если почитать его резкие высказывания в интервью).
Начальные строчки представляют собой адаптированную фразу из романа “Миддлмарч” Джорджа Элиота, которая в оригинале звучит так: “To be born the son of a Middlemarch manufacturer, and inevitable heir to nothing in particular”. Названием песни стала фраза из книги Марджори Розен Popcorn Venus, которую очень любил Моррисси.
Запись How Soon Is Now?
Записывая How Soon Is Now?, участники группы постоянно употребляли марихуану. Слово Портеру:
A Light That Never Goes Out: the Enduring Saga of the Smiths, Tony Fletcher
Кроме того, чтобы создать особую атмосферу в студии, парни заменили обычные лампы красными.
Но вы ошибаетесь, если думаете, что они работали спустя рукава. Музыканты очень требовательно относились к процессу и старались добиться необычного звучания. Особенно усердствовал Джонни Марр, который позже вспоминал:
The Guitar Magazine
Rolling Stone
Вдохновившись музыкой Бо Диддли, Хэмилтона Бохэннона и группы Can, Марр и Портер добавили эффект тремоло в партию гитары. Этот прием стал одной из самых ярких особенностей композиции.
Релиз сингла
В Великобритании How Soon Is Now? была издана на обороте сингла William, It Was Really Nothing, потому что босс лейбла Rough Trade посчитал ее слишком нехарактерной для The Smiths. Переубедить его не смогло даже откровенное негодование Джона Портера. Трек добрался лишь до 24-й строчки UK Singles Chart, но его часто крутили на радио.
В США сингл How Soon Is Now? вышел с Girl Afraid на стороне «Б» и вообще не попал в чарты, хотя в его поддержку сняли музыкальное видео.
Несмотря на неудачи в хит-парадах, композиция со временем стала визитной карточкой группы. Джонни Марр назвал ее «самой живучей записью» группы, а глава Sire Records охарактеризовал песню как «Stairway to Heaven восьмидесятых годов».
Rolling Stone включил How Soon Is Now? в список 500 величайших песен всех времен. Композиция также вошла в рейтинг 100 лучших гитарных треков по версии Q и подборку 50 самых крутых инди-гимнов, составленную NME.
Madonna — Like A Virgin
Выпущенный в 1984 году гимн совершеннолетию от Мадонны стал предметом дискуссий — спасибо неоднозначному названию и пикантной подаче. Но на самом деле смысл песни довольно трогательный.
Слова к песне сочинил Билли Стейнберг, и писал он о собственных проблемах в отношениях. Ситуацию он разъяснил в интервью Los Angeles Times: «Я говорил о том, что… Да, я не могу по-настоящему быть девственником, — как у многих, в моей жизни были эмоциональные потрясения, — но у меня начинаются новые отношения, и мне так хорошо, что исцеляются все раны. Мне кажется, будто со мной ничего подобного раньше не происходило. Потому что это новое чувство гораздо глубже и сильнее, чем все, что было до этого».
Напоследок…
Шедевр Smiths 1986 года до сих пор является непреходящим свидетельством брит-попа 80-х, сложных взаимоотношений между исполнителем и поклонником, а также экстаза пустоты… Безусловно: без остроумия и странных видений Моррисси не было бы The Queen Is Dead, ровным счётом — как не было бы этого легендарного альбома без красоты, привнесённой в работу Марром… Жаль, что впоследствии эти двое разошлись по причинам, которые до сих пор не полностью объяснены. Эти два гения созданы друг для друга — и, конечно же, в глубине души они всё ещё знают это…
Оригинал находится здесь: источник
Читать также:
- Лучшие рок-песни с по-настоящему взрывным припевом
- «Русский Циммер» – как Эдуард Артемьев написал легендарный саундтрек к фильму «Курьер» 1986 года
- В чём секрет «Enigma»? О музыкальном проекте 90-х с миллионным мировым тиражом
- Авторы хита «Hijo De La Luna» – вспоминаем легендарную испанскую поп-группу Mecano
- Видеозапись, сделавшая из обычной австралийской девушки настоящую мировую звезду: история инди-гитаристки TASH SULTANA
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: «The Queen Is Dead» – о легендарном альбоме The Smiths.
Написать комментарий
- Предыдущее: Взглянуть по новому? Юбилейное переиздание второго альбома Muse – «Origin of Symmetry»
- Следующее: Фредди Меркьюри: цитаты.
Судебное разбирательство
Моррисси являлся лидером коллектива, был главным в решении вопросов, которые касались финансов. Авторские отчисления отправлялись только Марр и Моррисси, а за работу в музыкальной студии Рурк и Джойс имели 10% от общего дохода. В 1996 году Джойс обратился в суд, вызвав Моррисси и Марра, сделав заявление о том, что никогда не соглашался на то, чтобы иметь такой мизерный процент. Он выдвинул требование о перерасчете суммы в свою пользу за студийную и концертную деятельность.
Судья встал на сторону Джойса, отметив неосведомленность Марра в финансовых делах и изворотливость Моррисси. Судебная тяжба продолжалась целую неделю. Проблема была разрешена в пользу Майка Джойса. Он получил 1 000 000 фунтов стерлингов единоразово и последующие денежные выплаты в сумме 25%, а не 10%. Рурка это решение не касалось. Он еще во время принятия финансовых решений в коллективе был согласен со всеми условиями.
Но проблемы с деньгами у Джойса возникли снова, в 2005 году ему пришлось продавать редкие пленки коллектива в интернете. Через некоторое время Моррисси сделал публичное заявление на одной из местных радиостанций. Он обвинил Джойса в том, что тот не оповестил Рурка о правах последнего на часть денежных средств, которые тот отсудил у Моррисси.
После распада
Когда коллектив перестал существовать, Моррисси начал заниматься сольным проектом. Первый альбом артиста “Viva Hate” отображал его чувства по поводу завершения деятельности The Smiths. Он стал хорошим стартом успешной карьеры сольного вокалиста для Моррисси.
Джонни Марр также не бросил музыкальную деятельность и вернулся к этому делу в 1989 году. Вместе с музыкантами Нилом Тенантом из Pet Shop Boys и Бернардом Самненом из New Order он организовал новый коллектив под названием Electronic. В 1990 году парни выпустили 3 успешных альбома. Затем в составе группы The The Джонни Марр записал еще два альбома, которые вышли в 1989 и 1993 годах.
Майк Джойс и Энди Рурк определенный период времени занимались творчеством совместно. Они работали с Моррисси и Шинейд О’Коннор. Чуть позже Рурк участвовал в гастрольном туре группы Proud Mary, немного позже стал сотрудничать с коллективом Freebass, с которыми был записан один альбом. На сегодняшний день он проживает в Нью-Йорке, где является ведущим еженедельной радиопрограммы.
Начальный альбом и путешествие по Великобритании
Начинается тесное сотрудничество с лейблом Rough Trade. Начальный сингл Hand in Glove выпустили в мае 1983, последующие 18 месяцев релиз хорошо продавался, хотя ни разу не попадал в топ-40. Их приглашают записать сессию с Джоном Пилом (John Peel), после чего последовали первые интервью в журналы Sounds и NME. Это стало прорывом, который позволил The Smiths заполучить неплохой контракт.
Для создания дебютного альбома пригласили Троя Тейта (Troy Tate) из The Teardrop Explodes. The Hand That Rocks the Cradle записали, но лейбл остался недовольным работой. Это стало причиной переделки издания с новым продюсером Джоном Портером (John Porter). Лонгплей позволил сформировать фанатскую базу, 2 композиции попали на 12 и 25 строчку британского чарта.
В 1984 коллектив появился в программе The Tube. Вслед за релизом ребята решаются на издание двух песен William, It Really Nothing и Heaven Knows I’m Miserable Now. Синглы попали на верхние строчки в чартах. Год завершился Hatful of Hollow, где собраны живые и студийные песни с зарождения группы.
Образование «The Smiths»
Основой коллектива стали журналист, публиковавшийся в «Melody Maker» (и фанат «New York Dolls», возглавлявший британское отделение их фэн-клуба) Стивен Патрик Морисси, в прошлом — фронтмен панк-рок-группы, и гитарист, автор песен Джон Маэр, ставший называть себя Джонни Марр во избежание путаницы с барабанщиком «Buzzcocks», полным тёзкой.
Взявшие себе простецкое наименование «Кузнецы», в самый разгар формирования поп-культуры 80-х с её красноречивыми слоганами и до безумия бессмысленными, но чертовски прилипчивыми шлягерами — с самого первого дня своего существования «The Smiths» заявили о себе как о кладезе противоречий. Причём это относится как к межличностным отношениям участников группы, прежде всего Джонни Марра и Моррисси, так и к самой личности последнего. И по сей день вокалист прославленного бэнда остаётся одной из самых спорных, но в то же время притягательных и влиятельных персон в мире альтернативной музыки.
«The Smiths»
Кузнецы решили исполнять что-то среднее между пост-панком, попом и альтернативой. Часто группа делала акцент на вокальных данных Моррисси, а также на провокационные, остросоциальные тексты, высмеивающие и британское общество, и правительство, и монархию, и ряд других вопросов.
Альбом группы «Meat Is Murder» достиг не только первой строчки в английских чартах, но стал популярным и в Америке. Тогда «The Smiths» покоряют англоязычное пространство, как в США, так и в Англии и между тем записывают следующий студийник.
Джонни Марра можно охарактеризовать как очень рок-н-ролльного музыканта и автора песен, а также весьма любвеобильного и компанейского человека, который не прочь «накатить» бокал-другой. По своим личностным качествам он выступал контрастом вокалисту группы Моррисси, который вечно пребывал в ни для кого не понятном, сентиментальном и очень уязвимом состоянии. Моррисси можно назвать этаким отчуждённым поэтом, творившим романтизированные шедевры под влиянием Оскара Уайльда.
Но, несмотря на всю застенчивость Моррисси, который больше походил на неуверенного в себе романтика-неудачника, в его внутреннем мире присутствовала и более жёсткая черта. Сколько обвинений во всевозможных грехах порождали его ироничные произведения! В них неоднократно затрагивалась тема британского национализма и расизма, и на то были все основания: исполнитель никогда не скрывал, а даже напротив, всячески выражал своё презрение к рэгги, блюзу и прочей «грязной» негритянской музыке. Парень неоднократно афишировал свою позицию.
Чего только стоит «Panic», которая обладала щедрым отголоском экономического кризиса и расовых волнений в Соединённом Королевстве 80-х. Моррисси не относился к скинхедам, однако активно поддерживал их позицию.
Всё это постоянно вызывало внутри коллектива массу конфликтов. Подобно едкой кислоте, личностные противоречия разъедали команду и в итоге привели к её необратимому распаду.
«The Smiths» просуществовали недолго, однако им хватило и пяти лет, чтобы оставить после себя богатое, а самое главное, действительно ценное наследие. Ребята успели издать четыре студийных альбома, несколько щедрых сборников и массу прекрасных синглов, которые попали в самое «яблочко», плотно засев в умах нестандартно мыслящей британской молодёжи 80-х годов.
Именно творения «Кузнецов» и стали образцом, беспроигрышной системой координат для последующих английских продолжателей инди-рок стиля.
Одним критиком было отмечено, что абсолютно весь британский поп 90-х создавался ребятами, которые боготворили «Smiths». Однако многие из них хотели походить именно на классного компанейского гитариста, нежели на заумного, вечно отстранённого и погружённого в свои мысли вокалиста (ну, разве что не считая «Suede» и «Gene» — очевидные исключения).
Бэнд был собран в 1982 году. Именно тогда-то и познакомились такие разные, но одинаково увлечённые музыкой — Джонни Марра и Моррисси. На тот момент парни уже вовсю крутились в кругах, приближённых к музыкальной индустрии.
Ещё в юные годы Стивен Патрик Моррисси частенько отсылал свои стихи в «Melody Maker,» и стоит отметить, что они неоднократно попадали на страницы издания!
Что касается Джонни Марра, то этот жизнелюбивый и общительный гуляка успел отточить своё гитарное мастерство, выступая с малоизвестными манчестерскими инди-группами, к примеру, такими, как «Sister Ray» или «White Dice».
Год близился к концу, и бэнд наконец-то остановился на известном сегодня названии «Smiths». В этот же период состав участников пополняют Энди Рурк (басист), и Майк Джойс (ударник).
«Smiths»
The Rolling Stones — Brown Sugar
Brown Sugar — одна из тех песен, где мелодия настолько хороша, а голос Мика Джаггера настолько завораживает, что упустить смысл довольно легко (как минимум при первом прослушивании). Вы можете испытать смешанные чувства, когда вслушаетесь:
«Старый корабль везет рабов в хлопковые поля,
Их продадут на рынке в Новом Орлеане.
Старый и страшный рабовладелец знает, что у него все в порядке,
Вы можете услышать, как он развлекается с женщинами по ночам.
Коричневый сахар, почему у тебя такой сладкий вкус?»
Посвятив песню теме рабства и изнасилования, Джаггер рассказал о ней в 1995 году: «Бог знает, о чем я говорю в этой песне. Это такая путаница. Все отвратительные вещи за один раз. Я никогда не написал бы такую песню сейчас. Я бы, вероятно, подверг себя цензуре и подумал: «О, Боже, я не могу. Мне нужно остановиться. Я не могу писать настолько грубо».
Музыка The Smiths
Музыкальный стиль определялся взаимодействием основателей коллектива – Моррисси и Джонни Марром. Критики расценивали творчество группы как смесь рока и пост-панка и полным отказом от танцевальной поп-музыки того времени. Марр отвечал за гармоничное звучание, а роль Моррисси, который был под влиянием панк-рока и пост-панка, сводилась к созданию текстов и мелодий вокальных партий. От его текстов веяло легкой депрессивностью, иронией, юмором. То есть, это одна из немногих групп, которая заставляла смеяться весь зал. Моррисси иронично описывал жизнь обычных людей, их переживания и страхи.
Предпосылки
История The Queen Is Dead берёт своё начало в середине 80-х годов, когда Smiths гастролировали по Великобритании: именно тогда гитарист Джонни Марр написал музыку для нескольких песен, которые, впоследствии, появились на альбоме… Название пластинки было вдохновлено романом Хьюберта Селби-младшего «Последний поворот на Бруклин». Обложку украсил французский актёр Ален Делон: группой был выбран кадр из фильма 1964 года «Инсуми». Продюсированием занимались сам Марр, вокалист Моррисси, а также инженер Стивен Стрит. Что касается Марра, то с его слов — огромное влияние в тот период на него оказали Stooges, Velvet Underground, а также детройтский гаражный рок. К слову: на тот момент у группы были проблемы с рекорд-лейблом Rough Trade. Но, к счастью, это не помешало Smiths записать первоклассную пластинку!
Strangeways, Here We Come
Этот альбом вышел в 1987 году и оказался последним студийным в истории коллектива. В том же году Джонни Марр объявил о своем уходе из группы. Пластинка появилась уже в то время, когда The Smiths перестали существовать. Несмотря на это, основатели группы считают этот альбом самым удачным среди всех остальных.
Кроме студийных альбомов, музыканты записали в 1988 году и концертный – Rank. Также на счету коллектива есть несколько сборников:
- Hatful of Hollow;
- The World Won’t Listen;
- Louder Than Bombs;
- Best…1;
- …Best 2;
- Singles;
- The Very Best of The Smiths;
- The Sound of The Smiths;
- The Smiths Singles Box.
Наследие
Оценка по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | |
Рекламный щит | |
Чикаго Трибьюн | |
Вилы | 8.8/10 |
Q | |
Катящийся камень | |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | |
Необрезанный | |
Деревенский голос | B− |
BBC | (благоприятный) |
Музыкальный критик Гарри Малхолланд включил его в свой список 261 величайших альбомов с 1976 года. Страх музыки: «The Smiths обезопасили свою раннюю легенду дебютным альбомом о жестоком обращении с детьми. Производство было ровным и суровым, но им удалось создать еще одну манчестерскую песню, явно отличающуюся от песни Ян Кертис и Марк Э. Смит. Но все в The Smiths противоречило поп-музыке середины 80-х. Джо Даллесандро на обложке — сдержанное звучание песен, но в основном через драматизированное отвращение Моза к сексу, которое здесь в лучшем случае разрушает настоящую любовь, а в худшем — всю молодую жизнь ».
Slant Magazine перечислил альбом на 51-й позиции в своем списке «Лучшие альбомы 1980-х», заявив: «Нет причин, по которым язвительный, сексуально разочарованный ученик Оскара Уайльда, который любил панк, но пел, как неисправный Синатра, должен был объединиться с невероятно изобретательным гитаристом. чьи влияния были настолько разрозненными, что их вообще было трудно услышать, и они сформировали один из величайших композиторских дуэтов 80-х ».PopMatters включили альбом в свой список «12 основных альтернативных рок-альбомов 1980-х годов», заявив: «Карьера Моррисси полностью объясняется Кузнецы, где они еще более пронзительны благодаря тонкой игре на гитаре Джонни Марра и резкой постановке Джона Портера «.
В 1989 году альбом занял 22-е место в рейтинге Катящийся камень список 100 величайших альбомов 80-х, составленный журналом. В 2003 году альбом занял 481 место в списке журнала. 500 лучших альбомов всех времен. Журнал поместил его на 473-е место в обновленном списке 2012 года, назвав его «демонстрацией угрюмого остроумия Моррисси и гитарного перезвона Джонни Марра». Альбом занял 51 место в рейтинге Катящийся камень‘s список 100 лучших дебютных альбомов всех времен. Он находится под номером 73 в Хранитель‘список 100 лучших альбомов 1997 года.
Распад группы и жизнь участников после «The Smiths»
Ещё за две недели до релиза пластинки группа объявила о распаде. Инициатором официально считается Джонни Марр, который ссылался на «застой» в музыкальном развитии группы. Прощальным подарком для публики стал сборник живых выступлений «Rank», который уже по традиции стал вторым в альбомном чарте Британии.
Моррисси начал заниматься сольной карьерой. До конца девяностых музыкант выпускал прекрасные треки, которые пользовались популярностью в США гораздо больше, нежели на его родине. И это при том, что для американцев Smiths были не более чем «широко известным бэндом в узком кругу любителей».
Что касается Джонни Марра, то он стал бессменным гитаристом «The The», не прекращая параллельно участвовать в иных проектах, наиболее известным из которых можно назвать «Electronic». В начале нулевых музыкант основал коллектив «Johnny Marr & The Healers».
Из-за их огромного вклада в культуру даже сейчас, спустя столько лет после распада, есть большое количество лейблов, предлагающих The Smiths невообразимые гонорары за возможное воссоединение. Но Моррисси не особо волнуют деньги, они всегда придерживался мнения о том, что история «The Smiths» кончилась ещё в 80-х.
Возможно, это даже правильное решение, потому что конфликты между музыкантами всё равно бы уже не позволили создавать ту музыку, которую создавала группа на старте. Участники еще тогда, в 80-х, стали слишком разными и слишком далеко отошли друг от друга во взглядах на музыку и творчество.
The Smiths оставили неизгладимый след в истории британской музыки. Этот коллектив стал первым, чьи периодически переиздаваемые альбомы неизменно попадают в топ-40! Вот уже несколько десятилетий наследие «The Smiths» продолжает диктовать гитарную музыкальную моду Туманного Альбиона.
Формирование и быстрый старт в карьере The Smiths
В мае 1982 Марр решается создать новую группу, куда приглашает Моррисси через знакомых. Ребята в процессе общения выявили общие интересы и направления для музыкального творчества. Через несколько дней они решаются провести репетицию с начальным текстом песни Don’t Blow Your Own Horn. Следующей композицией, над которой они играли, именовалась The Hand That Rocks the Cradle, а после Suffer Little Children.
Наряду с оригинальными композициями они реализовали несколько cover-хитов, в том числе I Want a Boy for My Birthday от Cookies. К лету 1982 за ребятами закрепилось название The Smiths. На место басиста приходит Дейл Хибберт (Dale Hibbert). С этого момента они начали записываться. При поддержке сессионного барабанщика Саймона Волстенкрофта (Simon Wolstencroft) они пишут The Hand That Rocks the Cradle. Позже на эту роль нанят Майк Джойс (Mike Joyce). Демозапись не произвела впечатление на студии.
Начались живые выступления, первое прошло уже в октябре 1982 года. На тот момент поддержали Blue Rondo à la Turk. Во время концерта исполнили собственные композиции и заимствованные, в том числе Cold Song от Клауса Номи (Klaus Nomi). Хибберт от эстетики остался недоволен, а другие участники его игрой, поэтому его меняют. В декабре пишется второе демо и отправляется в EMI. Им снова было отказано. К концу 1982 записывают еще 4 композиции, которые окажутся успешными для их карьеры и Rough Trade Records.
Производство
После подписания с независимый лейбл Необработанная торговля, Smiths начали подготовку к записи своего первого альбома в середине 1983 года. По предложению главы Rough Trade Джефф Трэвис, выбранная группа Трой Тейт (бывший гитарист Слеза взрывается ) в качестве продюсера сессий в студии Elephant в Уаппинге. В течение следующего месяца группа записала четырнадцать песен.
Гитарист Джонни Марр Позже напишет в своей автобиографии, что ему «понравился Трой … Видение Троя состояло в том, чтобы запечатлеть то, как группа звучит вживую. Он считал важным, чтобы запись отражала то, как мы были в клубах, и была подлинным документом. Он работал довольно без устали получать страсть от выступления, и это очень заботило меня … »Однако сессии также оказались трудными из-за продолжающейся волны тепла в Лондоне. The Smiths записывались в жаркой подвальной студии Elephant, и, по словам Марра, жара не только доставляла дискомфорт, но и затрудняла настройку инструментов.
Во время записи BBC сеанс для Дэйва Дженсена в августе 1983 года, Смиты встретились с продюсером Джон Портер, который работал в одной из студий. Трэвис, затаив оговорки относительно сеанса группы с Троем Тейтом, передал Портеру кассету с сеансами заранее в надежде, что он сможет сделать их ремикс. Портер сказал Трэвису, что сеансы были «расстроены и не вовремя». Чувствуя, что сеансы Тейт нельзя спасти, Портер предложил перезаписать альбом сам. Несмотря на похвалу работы с Тейт всего за неделю до прессы, заявившую, что «мы сделали все правильно, и это будет видно», певец Smiths Моррисси принял (как и Трэвис), в то время как Марр нерешительно согласился. Позже Марр утверждал в своей автобиографии, что, когда группа услышала законченную работу, проделанную под руководством Тейта, Моррисси не понравился альбом, и остальные тоже не были полностью довольны результатами. «Я сам слышал, что миксы звучат недостаточно качественно и не являются законченной статьей, которая нужна нам для знакомства с миром», — написал Марр. «Почему было сочтено необходимым полностью отказаться от альбома, а не просто микшировать его снова, я не знал, но я не собирался делать из этого слишком много … это был документ о том, как группа на самом деле была в этом точка, хотя … «
The Smiths начали работать с Портером в сентябре 1983 года. Из-за обязательств по гастролям группе пришлось делать запись по частям. Позже Марр вспоминал, что «работа с Джоном сразу принесла нам результаты … у нас с ним сложились музыкальные и личные отношения, которые вдохновляли … он лелеял не только меня, но и всю группу». Запись началась в лондонской Matrix Studios, при этом большая часть работы была проделана во время недельного пребывания на Плутоне, недалеко от него. Манчестер. В ноябре того же года в лондонской студии Eden Studios была проведена последняя запись с наложением. После прослушивания готового микса альбома в следующем месяце Моррисси сказал Портеру и Трэвису, что альбом «недостаточно хорош». Однако певец сказал, что из-за стоимости альбома в 6 000 фунтов «, что он должен быть выпущен, пути назад нет».
Выпуск и критический приём
The Queen Is Dead вышел в свет в июне 1986 года. Несмотря на то, что коммерческий успех был умеренным, альбом всё же стал международным хитом! Он не покидал европейский чарт 22 недели, а в начале 90-х стал золотым в Соединённых Штатах…
Обратите внимание: Новости музыки: Уэйн Коэн рассказывает о новом мини-альбоме The Flaming Lips под названием «Peace Sword». Марра «Bigmouth Strikes Again»
Марра «Bigmouth Strikes Again»
Критики были благосклонны. Некоторые отметили, что The Queen Is Dead «олицетворяет всё, что достойно восхищения и в то же время раздражает в британской новой музыке», другие и вовсе назвали эту пластинку лучшей в своём роде за период 80-х годов… Интерес к The Queen Is Dead не угас даже спустя десятилетия: так, в 2006 году журнал NME назвал его «величайшим британским альбомом в истории…» Перечислять все заслуги и списки, в которые вошёл The Queen Is Dead, можно до бесконечности. Но какой в этом смысл, если и так очевидно: это альбом, в котором можно потеряться… В нём есть глубина, фокус и как минимум несколько отличных мелодий! Легко понять, почему этот альбом так высоко ценится фанатами The Smiths…
Outkast — Hey Ya
Хит группы Outkast, который взорвал чарты, должен быть одной из самых оптимистичных песен всех времен, верно?
Нет.
Стоит только вслушаться, и становится ясно, что Andre 3000 на самом деле написал трогательную песню о неудачных взаимоотношениях: «Если они говорят: «Ничто не вечно», — почему любовь должна быть исключением?». Или: «Почему же мы так не хотим признавать, что мы несчастливы здесь?»
Из-за шумного припева и веселого видео мы пропустили все страдания в тексте
И это факт, на который Andre обращает внимание в песне: «Ты не хочешь слышать меня, ты хочешь только танцевать»
Сильно.
Johnny Cash — You Are My Sunshine
Эту песню ошибочно относят к детским, вероятно, цепляясь за ее «солнечную» часть. Но на самом деле это сентиментальная баллада Джонни Кэша об утрате и тоске. Она довольно печальная, если вы вслушаетесь.
«Как-то ночью, дорогая, когда я спал,
Мне приснилось, что я держу тебя в своих объятьях.
Но когда я проснулся, дорогая, я понял, что это был сон,
Я cклонил свою голову и заплакал».
Пока родители во всем мире опускают мрачные моменты песни, полная версия песни Кэша — это отчаянная мольба ко второй половинке, которая больше не испытывает тех же чувств.
«Ты сказала мне однажды, милая, что действительно любишь меня.
И никто не мог встать между нами.
Но сейчас ты ушла и полюбила другого.
Ты разрушила все мои мечты».
Ого, Джон…
Последующие лонгплеи и популярность
В начале 1985 The Smiths выпускают второй лонгплей Meat Is Murder, который отличался политической лирикой. Проект стал более разнообразным и интересным, здесь добавляются элементы жанров рокабилли, фанк и некоторые другие. Это единственный песенник, который оказался на первой строчке и на 295 позиции в списке Rolling Stone. В середине этого же год ребята завершили гастрольный тур по Британии и США. После возвращения начинается работа над студийным песенником The Queen Is Dead.
Это меланхоличный альбом, который пропитан грустью. Лирика сохранила резкость в отношении публичных личностей и политических деятелей. Релиз снова оказался в десятке лучших. Несмотря на успешность The Smiths, возник юридический спор с Rough Trade. Лейбл на 7 месяцев задержал издание, что явилось ударом ниже пояса. Начались очередные изменения в составе. Рурк ушел из коллектива, на его место пришел Крейг Гэннон (Craig Gannon) из Aztec Camera. В обновленном составе они издают треки Panic и Ask.
Разочарование группы в отношении лейбла достигло пика в 1987. Участники часто проводили интервью, в которых указали некорректное поведение студии звукозаписи. Ребята подписали контракт с EMI. В начале этого года пишется сингл Shoplifters of the World Unite, а затем последовал сборник Louder Than Bombs. Несмотря на их постоянный успех, появлялась напряженность.
Отслеживание
Все тексты написаны Моррисси; вся музыка написана Джонни Марр.
Нет. | заглавие | Длина |
---|---|---|
1. | «Катушка вокруг фонтана» | 5:58 |
2. | «Теперь у вас есть все» | 3:59 |
3. | «Несчастная ложь» | 4:29 |
4. | «Красивые девушки устраивают могилы» | 3:44 |
5. | «Рука, качающая колыбель» (цитата из «Сонни Бой » от Рэй Хендерсон, Лью Браун и Эл Джолсон ) | 4:38 |
Нет. | заглавие | Длина |
---|---|---|
1. | «Продолжает болеть « | 3:23 |
2. | «Рука в перчатке « | 3:25 |
3. | «Какая разница? « | 3:51 |
4. | «Я ничего тебе не должен» | 4:05 |
5. | «Страдать маленьких детей « | 5:28 |
Нет. | заглавие | Длина |
---|---|---|
6. | «Этот очаровательный человек « | 2:41 |
Заметки
Трек «This Charming Man» не появился на оригинальном британском LP. Он появляется как трек 6 в американском выпуске.
Перевод песни How Soon Is Now? – The Smiths
Я сын И наследник Преступно вульгарной скромности Я сын и наследник того, Что не является чем-то особенным
Припев: Закрой свой рот, Как ты смеешь говорить, Что я все делаю неправильно? Я человек и нуждаюсь в любви, Совсем как любой другой
Я сын И наследник Преступно вульгарной скромности Я сын и наследник того, Что не является чем-то особенным
Припев
Есть один клуб, если захочешь пойти, Там ты сможешь найти того, Кто по-настоящему тебя полюбит Ты идешь и стоишь там в одиночестве, И уходишь в одиночестве, И возвращаешься домой, чтобы поплакать, И хочешь умереть
Когда ты говоришь, что это случится «сейчас», Что именно ты имеешь в виду? Видишь ли, я жду слишком долго, И уже не осталось надежды
Припев