Нелюбовь: как My Bloody Valentine 30 лет назад навсегда изменили звучание гитарной музыки

Deafheaven — Sunbather (2013)

Группа из Сан-Франциско, играющая собственный утяжеленный вариант шугейза с 2010 года. Идея их музыки проста — смешать шугейз и блэк-метал. Получившаяся смесь выделилась в отдельный поджанр — блэкгейз. В теории такое сочетание кажется диким. На деле же высокий блэкерский экстрим-вокал в типично шугейзовых мечтательных рифах утопает идеально. В откровенный сатанизм в плане атмосферы группа срывается редко. Их музыка не злая, скорее, максимально надрывная и изменчивая. Настроение плавает от умиротворенно-просветленно, до загробно-мрачного.

Разумеется, более психоделичный, размытый блэк существовал и до них. Да и пост-метал никто не отменял. Но именно Deafheaven впервые удалось совместить экстремальную тяжесть с самим настроем шугейза. Как? Черт его знает. Шугейз среди прочих жанров выделяется как раз тем, что техническим языком его не описать и на составляющие чаще всего не разобрать. Он учит находить красоту в хаосе и шуме. А альбоме Sunbather — еще и в экстремальном, ни капли не мелодичном вокале.

Slowdive — Souvlaki (1993)

Сегодня Slowdive считается одной из важнейших шугейз-групп времен расцвета жанра. Об их альбоме Souvlaki говорят, как о чистой классике. И это действительно отличный релиз. Мягкий, романтичный шугейз с минимумом шума. Его легко понять и легко полюбить. Под песни с этого диска здорово гулять в одиночестве или просто отрешенно валяться на кровати с закрытыми глазами. Это более аккуратный вид шугейза, сильно вдохновленный психоделическим роком 70-х.

Но в девяностых все было не так. Тогда группу буквально закапывали. Пресса жестко критиковала дебютник Slowdive и их ранние работы. В результате у группы на пустом месте сложилась негативная репутация — над ними больше смеялись, чем слушали. Знаменитый случай, который это хорошо иллюстрирует — в одном из интервью лидер Manic Street Preachers Ричард Эдвардс сказал: «Мы всегда будем ненавидеть Slowdive больше, чем Адольфа Гитлера». Второй альбом банды — как раз наш Souvlaki — лейбл Creation Records, на который была подписана группа, отказался выпускать. Глава компании буквально назвал диск дерьмом. 

Большая часть материала в итоге была переписана, а лидер банды Нил Халстед даже ненадолго покидал группу, но потом вернулся с новыми песнями. Группу здорово поддержал легендарный Брайан Ино. Музыканты обратились к нему за помощью, попросив спродюсировать альбом. Но он предложил вместо это коллаборацию, благодаря чему с ним были записаны две песни. Дела группы, впрочем, все равно шли плохо и в 1995 году она распалась. Реюньон случился только в 2014 году. Страсти девяностых к этому времени улеглись. Никому уже не было дела до того, что про банду писали журналисты 20 лет назад. Фанаты инди-музыки Slowdive уже расслушали и оценили. В 2017 году группа выпустила новый альбом — одноименный Slowdive.

Основателями жанра принято считать ирландцев My Bloody Valentine.

Они для шугейза как Korn для ню-метала — не придумали жанр с нуля, но собрали вместе все наработки и по сути в своем звуке сформировали шаблон для других банд.

Однако массы шугейз так и не захватил, даже в лучшие свои годы оставаясь больше в андерграунде. Возможно, дело в его шумности и невнятности. Возможно, он просто зародился не в самое удачное время — в девяностых куда заметнее гремел брит-поп, гранж и ню-метал. Эти направления были понятнее и острее для молодежи того времени. Да и асоциальные бунтари музыкальной прессе были куда интереснее замкнутых интровертов-шугейзеров. Но шугейз не погиб, прижившись как минимум в Японии, Канаде, США и самой Британии. Кроме того, жанр оставил заметный отпечаток на музыке в целом. Сегодня он элементами растворился в медленной поп-музыке, экспериментальной электронике и инди-роке. Но и в более чистом виде шугейз живет и развивается.

Burrrn — Blaze Down His Way Like the Space Show (2011)

Шугейз в Японии — явление настолько большое (в рамках инди-сцены, конечно), что достойно отдельного разговора. Там отыщутся все формы и цвета жанра, ортодоксальная классика и дикие эксперименты. Но и текущая подборка без японцев обойтись тоже не могла. Blaze Down His Way Like the Space Show — самый шумный альбом списка. А еще — самый активный, быстрый, рок-н-ролльный и танцевальный. Burrrn разбавляют шугейз элементами пост-рока, нойз-рока и хэви, оставаясь верными собственному стилю с самого основания в 2005 году. 

Тонкий, очень нежный женский вокал поверх их заряженной музыки звучит одновременно и чуждо, и ободряюще. Контраст, к которому невозможно привыкнуть. Хотя поверх — сильно сказано, вокал у Burrrn, как раз по классике, в микс утоплен максимально глубоко. Атмосфера же песен чаще тревожная, нежели мечтательная. Многие треки и вовсе напоминают гитарные композиции Акиры Ямаоки из Silent Hill.

Музыкальный стиль

По своему составу My Bloody Valentine выступают на стороне пост-панка и готик-рока , сравнимой с The Birthday Party , The Cramps или Joy Division , и выделяются певцом Дэвидом Конвеем.

После ухода последнего, уступившего место вокалу Кевину Шилдсу и приходу гитариста Билинды Бутчер, стиль группы превратился в нойз-поп , пока он не принял стиль, который был одновременно экстремальным и мелодичным, который станет поистине предшественником новый жанр, который британская музыкальная пресса назовет шугейзом , или шугейзом . Этот термин был придуман для обозначения их сценической позы, почти неподвижной, с наклоненными вперед головами, сосредоточенными на инструментах и ​​педалях эффектов, как если бы они смотрели на свою обувь; на английском языке , обувь означает «башмак» и марлевые средства «смотреть» .

Теперь наследник экспериментального рока из Sonic Youth , более шумные мелодии группы The Jesus и Mary Chain , как также поп из Cocteau Twins , музыка My Bloody Valentine становится уникальным в своем жанре. Звук намеренно очень шумный, вокал микшируется, хор иногда сэмплирует и повторно манипулирует, как инструменты. Гитары насыщены и занимают большую часть звукового пространства, в то время как ритм-секция чередует моменты большой силы и сдержанности. Музыка, которая удивит неосведомленного слушателя и в то же время предлагает мелодии отличного качества, которые искусно проскальзывают сквозь звуковую стену , созданную гитарами и барабанами.

Во время туров, которые последовали за последними двумя альбомами, группа, игравшая с особенно высоким уровнем звука, каждый раз запускалась непрерывным потоком насыщенных гитар в течение четверти часа на одной ноте в середине своей песни. Ты заставил меня осознать .

My Bloody Valentine повлияет на несколько других альтернативных рок- групп , таких как Smashing Pumpkins , Ride , Slowdive или Boo Radleys , а также на большую часть шугейз-сцены.

Примечания и ссылки

  1. (in) Хизер Фарес, на AllMusic (доступ 8 апреля 2021 г. ) .
  2. (in) Майкл, с Бенджамином Халлиганом и Спеллманом Никола Годдард , Резонансы: шум и современная музыка , Нью-Йорк, Bloomsbury Publishing ,2013, 288  с. ( ISBN  978-1-4411-5937-3 ) , стр.  70 :
  3. (in) Аарон Норт , , Buddyhead , Нью-Йорк ,19 января 2005 г.(по состоянию на 28 июня 2013 г. ) .
  4. (in) My Bloody Valentine’s Loveless — Майк МакГонигал — 33 1/3 — стр.22.
  5. Питер Мерфи , »  Затерянный в Transmution: Кевин Шилдс  ‘ Основина , п о  мае 2004 года2004 г..
  6. op. соч. — 21 стр.
  7. (in) , AOL ,7 февраля 1997 г.(по состоянию на 25 декабря 2012 г. )
  8. op. соч. — 23 с.
  9. ↑ и Том n ° 1 — стр.82 — июнь 2008 г.
  10. ↑ и Том n ° 1 — стр.81 — июнь 2008 г.
  11. (in) на Imdb .
  12. .
  13. (in) Джонатан Коэн , , Billboard , Prometheus Global Media,7 ноября 2007 г.(по состоянию на 8 ноября 2007 г. ) .
  14. (da) Финн П. Мэдсен , , Gaffa , Gaffa A / S,6 июля 2008 г.(по состоянию на 28 июня 2013 г. )
  15. (нет) , NRK,31 января 2008 г.(по состоянию на 28 июня 2013 г. ) .
  16. (in) Джим Кэрролл , , The Irish Times , Irish Times Trust,13 февраля 2008 г.(по состоянию на 28 июня 2013 г. ) .
  17. (in) , Fuji Rock Festival , Smash Corporation (по состоянию на 28 июня 2013 г. ) .
  18. (in) Мэтью Соларски , , Вилы ,6 мая 2008 г.(по состоянию на 28 июня 2013 г. )
  19. (in) Джон Парелес , , The New York Times , The New York Times Company ,22 сентября 2008 г.(по состоянию на 19 февраля 2012 г. ) .
  20. (in) , NME , IPC Media,15 ноября 2007 г.(доступ 17 июля 2013 г. ) .
  21. (in) Дженн Пелли и Эми Филлипс , , Pitchfork ,24 декабря 2012 г.(по состоянию на 28 июня 2013 г. ) .

M83 — Saturdays = Youth (2008)

Музыка M83 — идеальный пример развития шугейза как раз в сторону электроники. Но если Шнаус полагался на электронику полностью, то M83 смешивает ее с живыми инструментами и особенно — с теми самыми текстурированными гитарами. Этот музыкальный проект француза Энтони Гонсалеса существует с 2001 года. По сути, именно музыка M83 донесла электрогейз до широкой публики. Ранние работы группы особого ажиотажа не вызывали, но уже в 2008 году M83 разогревали The Killers и турили вместе с Depeche Mode. 

Что же непосредственно до звука — это абсолютно воздушная, мечтательная музыка. К «традиционным» поп-стандартам она подобралась максимально близко, наверное, потому в итоге и выстрелила так сильно. При этом сложно сказать, что делает музыку M83 такой цепкой в первую очередь — композиторский талант самого Гонсалеса или волшебный голос вокалистки Морган Кибби. А шумовой элемент, как и у Шнауса, здесь практически полностью отсутствует.

Альбом Saturdays = Youth вышел как раз в момент начала расцвета проекта. Дальше все стало совсем хорошо. Песня Midnight City со следующего альбома M83 стала массовым хитом и попала на саундтрек в GTA 5. А в 2013 Гонсалес написал саундтрек для фильма «Обливион». И хотя со временем проект все сильнее отходил от шугейза, его влияние в музыке M83 читается и сегодня. А последний альбом проекта DSVII — и вовсе эмбиент.

Наследие

Некоторые считают My Bloody Valentine пионерами поджанра альтернативного рока, известного как шугейз, термин, введенный журналистами Sounds в 1990 году для описания «неподвижного стиля исполнения определенных групп, когда они стояли на сцене и смотрели в пол». Релизы группы на Creation Records оказали влияние на шугейзинговые группы, включая Slowdive , Ride и Lush , и рассматриваются как платформа, позволяющая группам стать узнаваемыми. После выхода Loveless (1991) My Bloody Valentine были «готовы к популярному прорыву», но так и не достигли массового успеха. Тем не менее, по словам AllMusic, группа была отмечена как «очень влиятельная в направлении альтернативного рока 90-х». В 2017 году исследование базы данных AllMusic показало, что My Bloody Valentine занимает 26-е место среди наиболее часто упоминаемых влияний на других артистов.

Несколько альтернативных рок-групп указали на то, что My Bloody Valentine оказали влияние. Фронтмен Smashing Pumpkins Билли Корган находился под влиянием Isn’t Anything после его выпуска и попытался воссоздать его звучание на дебютном альбоме группы Gish (1991), в частности, в заключительном треке «Daydream», который Корган охарактеризовал как «полное копирование музыки». звук My Bloody Valentine «. Два последовательных студийных альбома Smashing Pumpkins, Siamese Dream (1993) и Mellon Collie and the Infinite Sadness (1995), также испытали влияние группы. Кортни Лав назвала группу влиянием на третий альбом Hole Celebrity Skin (1998).

Не Все , что было включено в The Guardian ‘ список s „1000 альбомов , чтобы услышать прежде чем умереть“ , и в списке под номером 22 на Pitchfork в „100 лучших альбомов 1980 — х годов.“ В 1999 году Pitchfork назвал Loveless лучшим альбомом 1990-х, а в 2003 году альбом занял 219 е место в списке Rolling Stone » 500 величайших альбомов всех времен «. В 2008 году , оба альбома были представлены на The Irish Times „Top 40 ирландских альбомов всех времен“список, где нет ничего , занимает под номером 27 и Нелюбящим под номером 1. В 2013 году , Loveless занял третье место в Irish Independent с Список «30 лучших ирландских альбомов всех времен».

использованная литература

Библиография

Белом, Гийом (2016). Мой Кровавый Валентин / Нелюбимый . Discogonie . Франция : Издания Densité . ISBN 978-2-9192-9605-7.

МакГониал, Майк (2007). Без любви . 33⅓ . Нью-Йорк : Континуум . ISBN 978-0-8264-1548-6.

Курода, Таканори (2014).マ イ ・ ブ ラ ィ ・ ヴ ァ レ ン タ ン こ そ は す べ て / All We Need Is My Bloody Valentine . Япония: Книги Союза Дисков . ISBN 978-4-925064-92-7.

  • Бриттон, Эми (2011). Рок революции: Альбомы, которые определяли два века . АвторДом . ISBN 978-1-4678-8710-6.
  • ДиПерна, Алан (1992). «Кровавый парень». Гитарный мир . Публикации Харриса (март 1992 г.).
  • Лазелл, Барри (1997). Инди-хиты: 1980–1989: полное руководство по британским независимым чартам (синглы и альбомы) . Лондон : вишнево-красный . ISBN 0-9517206-9-4.

Стиль

Влияния

Музыкальный стиль My Bloody Valentine прогрессировал на протяжении всей их карьеры. Первоначально группа находилась под влиянием пост-панк- групп, таких как The Birthday Party , The Cramps и Joy Division , и, по словам автора Майка МакГониала, «объединила воедино наименее интересные элементы» их влияния. Их также привлекала такая темнота групп, которые экспериментировали: «Лучшими из всех были Siouxsie and the Banshees , The Cure and Killing Joke ». Их дебютный мини-альбом This is Your Bloody Valentine (1985) включал в себя дальнейшее звучание готик-рока, которое AllMusic назвал «несфокусированным и производным». Однако, когда группа начала экспериментировать с поп-мелодиями на The New Record by My Bloody Valentine (1986), это стало «важным моментом в развитии их звука», на который в первую очередь повлияли The Jesus and Mary Chain . Позже группа взяла «редкий, изящный и попсовый подход к бирдсианскому року», выпустив два последовательных релиза « Strawberry Wine » и « Ecstasy» (1987). Не Все и его предыдущие выпуски были под влиянием американских групп, в первую очередь искаженной гитары на основе шума рок из Dinosaur Jr. и Sonic Youth , а также экспериментальной британской группы AR Kane , во время которого Шилдс разработал свою технику игры на гитаре на товарный знак .

На группу также повлиял хип-хоп , о котором, по словам Шилдса, «он лучше всех остальных рок-музыки, когда дело касается экспериментов, он был для нас постоянным источником вдохновения». На эксперименты Шилда с гитарным тоном повлияли сэмплы, используемые Public Enemy и Bomb Squad , которые Шилдс описал как «наполовину заглубленные или приглушенные, реальное ощущение того, что звуки наполовину распадаются или уничтожаются, но затем используются повторно. » Группа начала экспериментировать с сэмплерами примерно во время выхода Glider EP , используя их для воспроизведения и манипулирования собственной гитарной обратной связью и вокалом на клавишных; ко времени выхода Tremolo EP они приобрели профессиональный сэмплер Akai . В середине 1990-х Кевин Шилдс и Колм О Чиозойг начали записывать музыку под влиянием стремительных ритмов британских андеграундных джунглей и драм-н-бэйс- рейв-сцены.

Звук

«По-другому»

От mbv (2013), «In Another Way» сочетает гитарную технику Шилдса с элементами драм-н-бэйс музыки середины 1990-х, отмечая «чрезвычайно мощное» развитие в звучании My Bloody Valentine.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Шилдс выступал в 1989 году со своей техникой « скользящей гитары », в которой он играет, удерживая вибрато в руке .

Вокал Билинды Батчер, наряду с гитарной техникой Шилдса, считается торговой маркой звучания My Bloody Valentine. Несколько раз во время записи Isn’t Anything и Loveless Бутчер просыпалась и записывала вокал, который, по ее словам, «повлиял на звучание», сделав их «более мечтательными и сонными». Вокал в большинстве записей My Bloody Valentine низкий в миксе, поскольку Шилдс предназначен для вокала, который будет использоваться в качестве инструмента. Критики часто называют вокал группы андрогинным. Тексты песен My Bloody Valentine в основном написаны Шилдсом. Тем не менее, Бутчер написал треть текстов как для Isn’t Anything, так и для Loveless , но назвал многие тексты «чистой ерундой». По словам Бутчера, у нее «не было плана, и она никогда не думала о текстах, пока не пришло время их писать. Я просто использовал то, что было у меня в голове на данный момент». Некоторые из ее текстов были написаны в результате попытки интерпретировать грубые версии песен, записанных Шилдсом. Мясник сказал: «Он никогда не пел никаких слов на кассетах, которые я получил, но я пытался передать его звуки словами». Мясник и Шилдс часто тратили от восьми до десяти часов за ночь, сочиняя тексты песен, хотя на самом деле в результате мало что изменилось, поскольку Шилдс считал, что «нет ничего хуже плохих текстов». Автор Spin Саймон Рейнольдс отметил, что тексты песен часто содержат сексуальные темы, которые представляют собой «парадоксальную смесь силы и нежности».

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

24
Поделились

The Verve — A Storm in Heaven (1993)

Обычно дальше известнейшей Bitter Sweet Symphony о The Verve никто ничего не знает. Еще многие наверняка слышали, что группа распадалась аж трижды, каждый раз просуществовав всего несколько лет. А уж с дискографией банды обычно знакомы только хардкорные любители британской инди-музыки. Меж тем, группа важная. В начале девяностых, когда The Verve назывались просто Verve, они выпустили шикарный шугейз-альбом A Storm in Heaven. 

Вещи, хорошие со всех сторон сложно хвалить. Хочется сказать просто: «Круто, слушайте-смотрите-читайте обязательно». Все песни на альбоме прекрасно написаны и записаны. Микс идеальный, вокал то выходит на передний план, то теряется в шумных, перегруженных дилеем гитарами — все происходит ровно тогда, когда и нужно. Да и голос у Ричарда Эшкрофта пронзительный, фактурный, его ни с кем не спутаешь. Я считаю A Storm in Heaven лучшей точкой входа в жанр.

My Bloody Valentine — Loveless (1991)

My Bloody Valentine — символ шугейза. Группа основана в Ирландии в 1983 году и за все это время она выпустила всего три полноформатника. Причем между знаковым Loveless и отличным M B V прошло 22 года — первый вышел в 1991 году, а второй в 2013, после реюньона банды. 

Среди фанатов шугейза альбом Loveless практически единогласно признан лучшим в жанре. Это второй диск группы, на нем банда нашла идеальный баланс между шумом и мелодичностью. Диск (а точнее даже два) достаточно мелодичен, чтобы занырнуть можно было без подготовки. Однако особенности жанра он презентует как надо: стена звука, в котором утопает нежный вокал, осязаемая текстура гитар, сумасшедшие сочетания эффектов, мечтательный настрой — все здесь. Про My Bloody Valentine говорят, что они стали образцом, шаблоном. Посмотрите на них — вот так должна звучать и выглядеть шугейз-группа.

Группа в целом влиятельна и известна. Респекты и признания в любви они получали от многих тяжеловесов — от Nine Inch Nails до U2. Но один из самых наглядных и любимых мной примеров — без My Bloody Valentine, возможно, не было бы великих The Smashing Pumpkins. Лидер банды Билли Корган прямым текстом заявлял, что на своем дебютнике Gish пытался воссоздать звук My Bloody Valentine, настолько он был впечатлен.

Cocteau Twins — Heaven Or Las Vegas (1990)

Шотландцы Cocteau Twins играли дрим-поп с 1979 по 1997 год и считаются пионерами этого направления. А без дрим-попа не было бы и никакого шугейза. Да и в целом рамки этих двух жанров размыты максимально и один в другой легко перетекает. Так что группу можно считать шугейзерами, игравшими шугейз еще до того, как он вообще появился. Их совершенно справедливо, наравне с The Jesus and Mary Chain, считают предтечами жанра.

Все альбомы Cocteau Twins заслуживают прослушивания, но Heavens Or Las Vegas субъективно особенно хорош и отлично репрезентует группу. Для понимания он тоже максимально прост. Это набор прилипчивых и очень приятных поп-песен. Вокал Элизабет Фрейзер — фантастика и восторг. Эмоциональный и крайне техничный, не зря многими она считается одной из лучших рок-вокалисток в истории. Над музыкой голос Фрейзер поднимается довольно высоко, что для шугейза не типично. Однако если прислушаться к музыке, то все направляющие жанра там есть — немного шумности и текстурированный звук сливающихся в единое целое инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: