Воодушевляющие гимны…
Любой список лучших песен U2 должен включать как минимум две вдохновляющих баллады…
Ранний хит «Bad» 1984 года показывает, что Боно перешёл от тихой искренности к могучему рёву, в то время как композиция «One» служит откровением, которое звучит очень мягко и остается живым…
«Stuck in the moment» — ещё одна задушевная мелодия с острой предысторией…
«Walk On» с его каскадными аккордами и радикально чуткими текстами может быть их самым утешительным треком на сегодняшний день:
Изначально написанный для бирманского политика и правозащитница Аун Сан Су Чжи, сингл был выпущен в ноябре 2001 года…
В 1995 утекло интервью Галлахеров журналу NME — 14 минут ругани и грязных оскорблений в отношении друг друга, за которыми и интервьюера-то почти не слышно.
Особенно забавно, что запись этого интервью (сделанную еще в 1994 году) под названием Wibbling Rivalry в качестве сингла выпустил независимый лондонский лейбл Fierce Panda. Случай с паромом тоже вспоминали и Лиам то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что гордится им. В ответ Ноэл сравнил его с футбольным хулиганом и предложил пойти нахрен из его группы. Суть конфликта в этом интервью считывается легко. Пока Ноэл кричит, что рок-н-ролл — это музыка, а не пьяные выходки, Лиам орет, что рок — это быть собой, и тот случай на пароме как раз и есть настоящий рок-н-ролл.
Ну а глобальная позиция Лиама в этом бесконечном конфликте неплохо изложена в документалке Oasis: Supersonic 2016 года. Там младший Галлахер говорит:
Фавориты толпы!
После The Joshua Tree они зарекомендовали себя как одну из крупнейших рок-звёзд в мире! U2 положили начало череде сногсшибательных песен, одна из которых — «Desire» с альбома «Rattle & Hum» 1988 года!
Во время турне в поддержку альбома Rattle & Hum группа записала «Angel of Harlem» в Sun Studios — легендарном месте в Мемфисе, где Элвис Пресли, Джонни Кэш, Джерри Ли Льюис и другие великие исполнители записали свой самый почитаемый материал…
Девяностые годы предоставили группе полную свободу и ресурсы для смелых экспериментов!
В результате мир увидел трек «Mysterious Ways»: здесь очевиден флирт с психоделическими мелодиями 60-х. При этом — U2 не пренебрегают современным звучанием…
Группа Oasis распалась больше 10 лет назад, но конфликт Галаххеров все еще продолжается.
Вектор будущих отношений между братьями был задан в 2010 году. Группе Oasis присудили премию Brit Awards за второй альбом. Награда была престижная — «Лучший британский альбом за последние 30 лет». За статуэткой приехал Лиам Галахер. Он поблагодарил всех участников группы, демонстративно пропустив своего брата, а затем швырнул статуэтку в зрительный зал.
О дальнейших братских перепалках много писать нет смысла. Галлахеры просто продолжают поливать друг друга грязью при любом удобном случае. Ноэл, например, заявлял, что лучше съест собственное дерьмо, чем выйдет на сцену с младшим братом. Ну а Лиам усердствует в твиттере — то сообщит, что Oasis вот-вот воссоединятся, то начнет материть старшего брата и его жену. Выглядит это и смешно, и грустно. Но больше смешно. Щитпостинг со стороны Лиама стартовал в 2009 году, но высшей точки он достиг в 2016-м, вместе с этим мемным твитом:
Вскоре в интервью Лиам сказал, что пока твиттер работает, Ноэл продолжит от него огребать. Периодически младший Галлахер призывает брата возродить Oasis, но вряд ли он делает это всерьез. Так в 2018 году он сначала сравнил Ноэла и его жену с серийными убийцами, а потом предложил «возродить большую О и не париться». Ноэл отвечает редко, но как-то раз всерьез предложил брату обратиться к психиатру. И так продолжается до сих пор — по кругу, бесконечно. Лиам говорит, что Ноэл «лжец и самый большой фейк-мейкер», Ноэл говорит, что Лиам «грубый, злой, высокомерный и ленивый». И даже намека на оттепель нет. Эти двое будто родились, чтобы быть заклятыми врагами, но почему-то оказались приклеены друг к другу почти на двадцать лет и вопреки судьбе выпустили аж семь шикарных рок-альбомов.
На осколках Oasis Лиам Галлахер собрал группу Beady Eye.
Она продержалась до 2014 года, выпустив по пути два альбома. Почему банда распалась, неизвестно — в своем твиттере Лиам сухо сообщил о том, что группы больше нет и поблагодарил фанатов за поддержку. После младший Галлахер выпустил два сольника — в 2017 и 2019 году. Ранее он утверждал, что никаких сольников выпускать не собирается. Причину смены мнения он объяснил просто:
Ноэл же в 2010 году собрал группу Noel Gallagher’s High Flying Birds, в которой играет до сих пор — банда успела выпустить три полноформатника. Оба музыканта успешны и если максимально кратко описывать их стили, то Лиам — это про любовь к року 60-х и его осовременивание, а Ноэл — про эксперименты с электроникой и психоделикой.
Oasis с самого начала были воплощением рок-музыки.
Они играли лайвы, как в последний раз. Фанатели от The Beatles и рок-н-ролла 60-х. С детства были уверены, что прославятся. Материли фанатов со сцены. Поносили конкурентов, а себя называли гениями. Дрались в клубах и отменяли шоу из-за похмелья. Записывали пробирающую до костей музыку, за которую этим раздолбаям можно простить все. Есть довольно популярное мнение, что их дебютник Definitely Maybe — лучший британский рок-альбом.
Oasis — банда родом из Манчестера. Группа собралась в 1991 году, ее мозгом всегда был старший Галлахер — Ноэл. Он присоединился к банде не сразу, зато потом делал в ней все: сочинял музыку и тексты, играл на гитаре и других инструментах, продюсировал записи, пел. Oasis был для него личным проектом. Ну а сердцем банды был младший Лиам. Сочинением музыки он занимался не часто, зато как пел и дебоширил! Впрочем, в странных выходках хороши были оба. Так Ноэл в период вражды с другими титанами брит-попа — Blur — как-то пожелал Дэймону Албарну и Алексу Джеймсу «подцепить гребаный СПИД и сдохнуть». Потом извинился, но случай показательный.
1995-й. «Кунг-фу» Эрика Кантона и «Битва брит-попа»
Позади два сезона обновленного чемпионата Англии. Премьер-лига все популярнее, Ширер, Кантона, Ле Тиссье и многие другие показывают футбол экстра-класса. Но Серия А остается лигой номер один в Европе.
25 января 1995 года. Действующие чемпионы «Манчестер Юнайтед» отправляются в юго-восточный Лондон, чтобы сыграть с «Кристал Пэлас». На 48-й минуте игрок лондонцев Шоу вступил в борьбу с Кантона за мяч, выбитый Шмейхелем, и француз ответил раздраженным ударом. Он получил красную карточку и направился вдоль линии поля в сторону раздевалок. Мэтью Симмонс (болельщик «Пэлас») спустился по проходу и начал выкрикивать оскорбления в адрес великого француза. Кантона сохранял спокойствие, но когда Симмонс назвал его мать «французской шлюхой», это стало последней каплей. А дальше случилось то, что вы и сами прекрасно знаете.
https://youtube.com/watch?v=wwZuXuH-NwA
Спустя примерно шесть месяцев группа Ash записала песню «Kung Fu». Обычная такая песня того времени (композиция добралась до 57-го места в британских чартах). Про Эрика в ней не было ни слова. Обложкой трека стала фотография того самого приема Кантона.
В августе того же года Oasis и Blur одновременно выпустили новые синглы. Это событие вошло в музыкальную историю как «Брит-поп битва». Сингл Blur «Country House» за неделю разошелся большим тиражом, чем сингл Oasis «Roll with it» — 274 000 копий против 216 000. Но несмотря на победу Blur в сражении, войну выиграли Oasis: их новый альбом поднялся сильно выше альбома Blur «The Great Escape» (в первый год продаж альбом Oasis 11 раз становился платиновым против 3-х «платин» у Blur).
Дэймон Албарн получает кубок победителя «Битвы групп» на «Уэмбли»
Помимо величия брит-попа, тогда на топах Великобритании были Майкл Джексон, Take That, The Prodigy, Coolio, Селин Дион, Джордж Майкл и многие-многие другие.
Лето 1996-го. Великолепный Бекс и бомба от Spice Girls
Наступила середина 90-х. Доминировал «Юнайтед» Фергюсона. Шмейхель, Гиггз, Канчельскис, Инс, Шарп, Ирвин, Паллистер, Брюс. Они взяли первый и все последующие трофеи реорганизованного чемпионата. Лишь в сезоне-1994/95 случилась осечка в виде «Блэкберна» с Аланом Ширером и Крисом Саттоном на острие. Постепенно великий шотландец, начал подпускать к основе выпускников Класса-92. В том числе и Дэвида Бекхэма. Сезон-1995/96 стал для Дэвида определяющим. Его роскошный удар с центра поля в ворота «Уимблдона» по праву считается одним из лучших голов в истории Премьер-Лиги.
Дальше последовал вызов в первую сборную на матч против Молдавии и превращение в одного из сильнейших крайних полузащитников эпохи.
Август 1996-го. Шикарный гол Бэкса в ворота «Уимблдона»
Одновременно на британской сцене происходит следующее: 8 июля 1996 года Spice Girls выпустили дебютный сингл Wannabe, а через некоторое время состоялась премьера одноименного дебютного видеоклипа. Сингл мгновенно стал хитом.
Группу собрали в 1994-м. Примерно 400 девушек откликнулись на объявление и пришли на кастинг. После этого конкурс продолжался и девочки должны были спеть свои песни сольно. Предварительно были отобраны Виктория Адамс, Мелани Браун, Мелани Чисхолм и Мишель Стивенсон, которой на тот момент было всего 17 лет. После прослушивания девушки вернулись домой и ждали ответа в течение нескольких недель. Первоначально группа называлась Touch.
Spice Girls стали самой популярной (коммерчески успешной) женской группой в истории поп-музыки, о чем свидетельствуют высокие тиражи проданных альбомов и синглов, высокие места в хит-парадах, посещаемость концертов и продажи товаров с символикой группы. Спустя три года после презентации их главного хита Виктория Адамс вышла за Дэвида Бекхэма.
Spice Girls и Элтон Джон, 1997 год
Стиль, корни и влияния
Энди Партридж (слева) и Рэй Дэвис (справа) иногда называют «крестными отцами брит-попа».
Хотя ретроспективно брит-поп рассматривается как маркетинговый инструмент и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, есть общие музыкальные условности и влияния, которые имеют группы, сгруппированные под термином брит-поп. Группы брит-попа демонстрируют элементы британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х и инди-попа 1980-х в своей музыке, поведении и одежде. Конкретные влияния различаются: Blur черпал вдохновение из Kinks и ранних Pink Floyd , Oasis черпал вдохновение из Beatles , а Elastica питал любовь к арт-панк-року, особенно к Wire . Тем не менее, исполнители брит-попа испытывают чувство благоговения перед звуками британской поп-музыки прошлого. Петель Рэй Дэвис и XTC «s Энди Партридж иногда продвинулись как„крестные“или„деды“в Britpop, хотя Дэвис оспаривает это.
Альтернативные рок-исполнители инди- сцены восьмидесятых и начала девяностых были прямыми предками брит-попа. Влияние Смитов характерно для большинства исполнителей брит-попа. Madchester сцена, фронтменом The Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Ковры (для которых Oasis в Noel Gallagher работал роуди в течение Madchester лет), был немедленно корень Britpop поскольку акцент на хорошие времена и запоминающиеся песни предоставили альтернативу к британскому шугейзингу и американскому гранджу . За четыре года до брит-попа, группа из Ливерпуля La. Хит-сингл » There She Goes » был описан журналом Rolling Stone как «основа основы бритпопа».
Брит-поп был отчасти реакцией на популярность нирваны и суровость гранж- музыки.
Для брит-поп-групп характерны местная идентичность и региональный британский акцент, а также отсылки к британским местам и культуре в текстах и имидже. Стилистически брит-поп-группы используют запоминающиеся зацепки и тексты, которые были актуальны для молодых британцев их поколения. Группы брит-попа, наоборот, осудили гранж как неуместный и не имеющий ничего сказать о своей жизни. В отличие от суровости гранжа, брит-поп характеризовался «юношеским энтузиазмом и стремлением к признанию». Дэймон Албарн из Blur резюмировал это отношение в 1993 году, когда после того, как его спросили, были ли Blur «анти-гранжевой группой», он сказал: «Что ж, это хорошо. Если панк заключался в избавлении от хиппи, то я избавляюсь от гранжа. . » Несмотря на явное презрение к жанрам, некоторые элементы обоих проникли в более устойчивые грани брит-попа. Noel Gallagher с тех пор защищала ездить и однажды сказал , что Nirvana «s Kurt Cobain был единственным автором песен , он уважал за последние десять лет, и что он чувствовал , что их музыка была достаточно схожи , что Кобейн мог бы написать„ Wonderwall “. К 1996 году известность Oasis была такой, что NME назвал ряд брит-поп-групп (включая Boo Radleys , Ocean Color Scene и Cast ) «Noelrock», сославшись на влияние Галлахера на их музыку. Журналист Джон Харрис олицетворял эти группы и Галлахера, как тех, кто разделяет «радужную любовь 1960-х, отказ от всего, что выходит за рамки самых элементарных ингредиентов рока, и веру в превосходство« настоящей музыки »».
Образы, связанные с бритпопом, были как британцами, так и рабочими. Рост беззастенчивой мужественности, примером которого является журнал Loaded и культура парней в целом, стал бы неотъемлемой частью эпохи брит-попа. Юнион Джек стал известным символом движения (как это было поколением раньше с ультрасовременными такими группами, как The Who ) и его использование в качестве символа гордости и национализма контрастирует глубоко с полемикой, разгоревшейся всего несколько лет назад , когда бывшие Smiths певец Моррисси выступил в нем задрапированном. Акцент на британских ориентирах помешал жанру добиться успеха в США.
Каким-то чудом банда продолжила существовать, но финал уже был предрешен.
Со временем скандалы стали серьезнее. Ноэл позволил прочим музыкантом больше участвовать в написании песен, но это, видимо, не помогло. Этап эмоциональных драк и оскорблений Галлахеры переросли. Настало время открытого издевательства друг над другом. Лиам и Ноэл начали давать интервью изданиям, в которых открыто поносили друг друга. Так Ноэл в 2005 году заявил, что Лиам его до смерти боится, потому что Ноэл с помощью психологии заставляет младшего брата делать все, что Ноэлу нужно. Дескать, иначе никак, ругань и драки уже не работают.
Все наконец-то закончилось в августе 2009 года на фестивале Rock en Seine в Париже. Незадолго до своего выступления Галлахеры опять подрались за сценой, в ходе потасовки Лиам даже разбил гитару Ноэла. Выступление (как и все последующие шоу) было отменено, а Ноэл Галлахер довольно быстро объявил о том, что уходит из группы:
Cool Britannia
Если один выпуск журнала сделал брит-поп невероятно актуальным, то другой рупор индустрии его благополучно похоронил.
В марте 1997 американский журнал Vanity Fair опубликовал специальный выпуск, посвященный феномену «Cool Britannia» с Лиамом Галлахером и его женой Пэтси Кенсит на обложке под заголовком «London Swings Again!» Четыре года спустя после выхода провокационного номера Select, янки сдались и подняли не белый флаг, ещё лучше — Юнион Джек. Термин «Свингующий Лондон» был прямой аллюзией на «британское вторжение» 60-х, и это можно было принять за признание Америкой культурного ренессанса Британии.
В 1997 премьер-министром стал Тони Блэр, кандидат от лейбористов, и его не уставали сравнивать с Гарольдом Вильсоном, под руководством которого прошёл культурный всплеск тридцатилетней давности. Футбольный турнир Евро-96, проходивший в Англии, музыка, фэшн-показы и художественные выставки — всё это вызвало небывалый подъём патриотизма в королевстве, а любители «английского вкуса» снова были на коне. И, наконец, их победный клич раздался по обе стороны Атлантики.
«Второе британское вторжение» стало свершившимся фактом, и, в сущности, бороться было больше не за что. Брит-поп сделал своё дело, брит-поп может уходить. Мгновенно затёртый до дыр термин «Cool Britannia» из уст проигравших быстро стал вызывать раздражение и ироничную усмешку. История требовала новых вызовов и новых героев, оставив брит-поп одной из самых ярких страниц минувшего десятилетия.
Однако, если вы ощущаете некоторую ностальгию и незавершённость этой истории — обнимемся, мои милые обладатели лёгкого ОКР. Скастуем последнюю великую четвёрку родом из девяностых — «Великую четвёрку пост-брит-попа». Пусть это будут The Verve, Coldplay, Travis и Keane.
Вот теперь у нас всё в порядке с магией чисел.
Про «темную сторону» Oasis можно делать отдельный текст.
Пьяные драки и матершина со сцены — это сущие мелочи. Галлахеры постоянно ссорились и обижались друг на друга. Только в 90-х Oasis дважды (это как минимум) чуть не распались. Разосраться прямо на сцене и свалить домой посреди тура — нормальная история для Галлахеров. Чего стоит первое шоу банды в США, когда обдолбанные метом музыканты начали хором играть разные песни. Закончился гиг тем, что Лиам втащил Ноэлу бубном прямо на сцене и ушел. Позже на студии Лиам снова двинет Ноэлу — на сей раз крикетной битой. Да и раньше приключения с бандой случались. Первое заграничное выступление Oasis было отменено из-за дурости музыкантов. Шоу должно было состояться в Нидерландах, но музыкантов депортировали — на пароме по пути в страну они подрались, попались на краже и чуть не уронили Лиама в воду.
Это лишь самые известные примеры. Неудивительно, что прочие участники группы со временем начали меняться. И чуть ли ни каждый уходящий потом говорил о нездоровой атмосфере в коллективе.
Но это не помешало Oasis стать одной из главных групп девяностых. Они побили массу рекордов в чартах, продали десятки миллионов своих пластинок и в долгосрочной борьбе сделали не только Blur, но и все брит-поп-группы вместе взятые. В конце девяностых Галлахеры подрастеряли популярность, но смогли выкрутиться и к середине нулевых вновь были на пике — обласканные и слушателями, и критиками. К этому моменту братья Галлахеры успели поругаться еще сотню раз и даже в туры ездили раздельно, встречаясь только на репетициях и на сцене.
Начало 90-х. Создание АПЛ и зарождение брит-попа
По завершении английского сезона-1990/91 появилась идея создать новую лигу – чтобы привлечь больше денег. 17 июля 1991 года клубы, входящие в Первый дивизион Футбольной лиги, подписали соглашение, устанавливающее базовые принципы новой организации – Премьер-лиги. Образование автономной футбольной лиги позволило динамично развиваться клубам элитного английского дивизиона в коммерческом направлении.
Когда высший футбольный дивизион перестал быть экономически связан с низшими турнирами, то сразу стал привлекательнее для всех коммерческих партнеров. Новое соглашение с телехолдингом Sky с 1992 по 1997 подписали на сумму 241 миллион. Клубы АПЛ стали получать от реализации телеправ в среднем 48 миллионов за сезон. Лиги вне европейской большой пятерки и сейчас с трудом генерируют подобный доход.
15-е августа 1992 года, первый тур Премьер-лиги, «Арсенал» – «Норвич».
Группа Suede с треком под названием «The Drowners» («Утопленники»). Считаются главными основоположниками брит-попа. Данная композиция не выстрелила в чартах, но все главное было еще впереди.
https://youtube.com/watch?v=KkhGkRahU6g
Ранние хиты…
U2 начали своё восхождение с песней «I Will Follow» в 1980 году, которая снискала успех на радиостанциях по всему миру благодаря сплочённому ритму, стремительному припеву и интригующей, слегка нестандартной последовательности аккордов… С самого начала Боно черпал вдохновение в самых уязвимых уголках своей психики, и «I Will Follow» был вдохновлён его покойной матерью.
В 1983 году U2 не только выпустили свой первый альбом номер один в Великобритании, но и задумчивый, очень вдохновляющий трек «New Year’s Day», который стал их первой записью в чарте Billboard Hot 100!
Знаменитый трек «Pride (In The Name of Love)» — дань уважения активисту Мартину Лютеру Кингу-младшему, который был убит 4 апреля 1968 года в Мемфисе… Данная композиция также служит поразительной демонстрацией вокальной силы Боно:
«Sunday Bloody Sunday» известен своей мрачной лирикой, милитаристским барабанным боем, а также мелодичными гармониями…
Все упомянутые треки олицетворяют не только первоначальный успех U2, но и отличительные черты их звука: оглушительные ритмы, неожиданные открытия в мелодии и тексты, которые вознаграждаются аплодисментами множества слушателей…