Брит-поп, spice girls, blur против oasis. саундтрек ранних лет апл

Воодушевляющие гимны…

Любой список лучших песен U2 должен включать как минимум две вдохновляющих баллады…

Ранний хит «Bad» 1984 года показывает, что Боно перешёл от тихой искренности к могучему рёву, в то время как композиция «One» служит откровением, которое звучит очень мягко и остается живым…

«Stuck in the moment» — ещё одна задушевная мелодия с острой предысторией…

«Walk On» с его каскадными аккордами и радикально чуткими текстами может быть их самым утешительным треком на сегодняшний день:

Изначально написанный для бирманского политика и правозащитница Аун Сан Су Чжи, сингл был выпущен в ноябре 2001 года…

В 1995 утекло интервью Галлахеров журналу NME — 14 минут ругани и грязных оскорблений в отношении друг друга, за которыми и интервьюера-то почти не слышно.

Особенно забавно, что запись этого интервью (сделанную еще в 1994 году) под названием Wibbling Rivalry в качестве сингла выпустил независимый лондонский лейбл Fierce Panda. Случай с паромом тоже вспоминали и Лиам то ли в шутку, то ли всерьез сказал, что гордится им. В ответ Ноэл сравнил его с футбольным хулиганом и предложил пойти нахрен из его группы. Суть конфликта в этом интервью считывается легко. Пока Ноэл кричит, что рок-н-ролл — это музыка, а не пьяные выходки, Лиам орет, что рок — это быть собой, и тот случай на пароме как раз и есть настоящий рок-н-ролл.

Ну а глобальная позиция Лиама в этом бесконечном конфликте неплохо изложена в документалке Oasis: Supersonic 2016 года. Там младший Галлахер говорит:

Фавориты толпы!

После The Joshua Tree они зарекомендовали себя как одну из крупнейших рок-звёзд в мире! U2 положили начало череде сногсшибательных песен, одна из которых — «Desire» с альбома «Rattle & Hum» 1988 года!

Во время турне в поддержку альбома Rattle & Hum группа записала «Angel of Harlem» в Sun Studios — легендарном месте в Мемфисе, где Элвис Пресли, Джонни Кэш, Джерри Ли Льюис и другие великие исполнители записали свой самый почитаемый материал…

Девяностые годы предоставили группе полную свободу и ресурсы для смелых экспериментов!

В результате мир увидел трек «Mysterious Ways»: здесь очевиден флирт с психоделическими мелодиями 60-х. При этом — U2 не пренебрегают современным звучанием…

Группа Oasis распалась больше 10 лет назад, но конфликт Галаххеров все еще продолжается.

Вектор будущих отношений между братьями был задан в 2010 году. Группе Oasis присудили премию Brit Awards за второй альбом. Награда была престижная — «Лучший британский альбом за последние 30 лет». За статуэткой приехал Лиам Галахер. Он поблагодарил всех участников группы, демонстративно пропустив своего брата, а затем швырнул статуэтку в зрительный зал. 

О дальнейших братских перепалках много писать нет смысла. Галлахеры просто продолжают поливать друг друга грязью при любом удобном случае. Ноэл, например, заявлял, что лучше съест собственное дерьмо, чем выйдет на сцену с младшим братом. Ну а Лиам усердствует в твиттере — то сообщит, что Oasis вот-вот воссоединятся, то начнет материть старшего брата и его жену. Выглядит это и смешно, и грустно. Но больше смешно. Щитпостинг со стороны Лиама стартовал в 2009 году, но высшей точки он достиг в 2016-м, вместе с этим мемным твитом: 

Вскоре в интервью Лиам сказал, что пока твиттер работает, Ноэл продолжит от него огребать. Периодически младший Галлахер призывает брата возродить Oasis, но вряд ли он делает это всерьез. Так в 2018 году он сначала сравнил Ноэла и его жену с серийными убийцами, а потом предложил «возродить большую О и не париться». Ноэл отвечает редко, но как-то раз всерьез предложил брату обратиться к психиатру. И так продолжается до сих пор — по кругу, бесконечно. Лиам говорит, что Ноэл «лжец и самый большой фейк-мейкер», Ноэл говорит, что Лиам «грубый, злой, высокомерный и ленивый». И даже намека на оттепель нет. Эти двое будто родились, чтобы быть заклятыми врагами, но почему-то оказались приклеены друг к другу почти на двадцать лет и вопреки судьбе выпустили аж семь шикарных рок-альбомов.

На осколках Oasis Лиам Галлахер собрал группу Beady Eye.

Она продержалась до 2014 года, выпустив по пути два альбома. Почему банда распалась, неизвестно — в своем твиттере Лиам сухо сообщил о том, что группы больше нет и поблагодарил фанатов за поддержку. После младший Галлахер выпустил два сольника — в 2017 и 2019 году. Ранее он утверждал, что никаких сольников выпускать не собирается. Причину смены мнения он объяснил просто:

Ноэл же в 2010 году собрал группу Noel Gallagher’s High Flying Birds, в которой играет до сих пор — банда успела выпустить три полноформатника. Оба музыканта успешны и если максимально кратко описывать их стили, то Лиам — это про любовь к року 60-х и его осовременивание, а Ноэл — про эксперименты с электроникой и психоделикой. 

Oasis с самого начала были воплощением рок-музыки.

Они играли лайвы, как в последний раз. Фанатели от The Beatles и рок-н-ролла 60-х. С детства были уверены, что прославятся. Материли фанатов со сцены. Поносили конкурентов, а себя называли гениями. Дрались в клубах и отменяли шоу из-за похмелья. Записывали пробирающую до костей музыку, за которую этим раздолбаям можно простить все. Есть довольно популярное мнение, что их дебютник Definitely Maybe — лучший британский рок-альбом. 

Oasis — банда родом из Манчестера. Группа собралась в 1991 году, ее мозгом всегда был старший Галлахер — Ноэл. Он присоединился к банде не сразу, зато потом делал в ней все: сочинял музыку и тексты, играл на гитаре и других инструментах, продюсировал записи, пел. Oasis был для него личным проектом. Ну а сердцем банды был младший Лиам. Сочинением музыки он занимался не часто, зато как пел и дебоширил! Впрочем, в странных выходках хороши были оба. Так Ноэл в период вражды с другими титанами брит-попа — Blur — как-то пожелал Дэймону Албарну и Алексу Джеймсу «подцепить гребаный СПИД и сдохнуть». Потом извинился, но случай показательный.

1995-й. «Кунг-фу» Эрика Кантона и «Битва брит-попа»

Позади два сезона обновленного чемпионата Англии. Премьер-лига все популярнее, Ширер, Кантона, Ле Тиссье и многие другие показывают футбол экстра-класса. Но Серия А остается лигой номер один в Европе.

25 января 1995 года. Действующие чемпионы «Манчестер Юнайтед» отправляются в юго-восточный Лондон, чтобы сыграть с «Кристал Пэлас». На 48-й минуте игрок лондонцев Шоу вступил в борьбу с Кантона за мяч, выбитый Шмейхелем, и француз ответил раздраженным ударом. Он получил красную карточку и направился вдоль линии поля в сторону раздевалок. Мэтью Симмонс (болельщик «Пэлас») спустился по проходу и начал выкрикивать оскорбления в адрес великого француза. Кантона сохранял спокойствие, но когда Симмонс назвал его мать «французской шлюхой», это стало последней каплей. А дальше случилось то, что вы и сами прекрасно знаете.

https://youtube.com/watch?v=wwZuXuH-NwA

Спустя примерно шесть месяцев группа Ash записала песню «Kung Fu». Обычная такая песня того времени (композиция добралась до 57-го места в британских чартах). Про Эрика в ней не было ни слова. Обложкой трека стала фотография того самого приема Кантона.

В августе того же года Oasis и Blur одновременно выпустили новые синглы. Это событие вошло в музыкальную историю как «Брит-поп битва». Сингл Blur «Country House» за неделю разошелся большим тиражом, чем сингл Oasis «Roll with it» — 274 000 копий против 216 000. Но несмотря на победу Blur в сражении, войну выиграли Oasis: их новый альбом поднялся сильно выше альбома Blur «The Great Escape» (в первый год продаж альбом Oasis 11 раз становился платиновым против 3-х «платин» у Blur).

Дэймон Албарн получает кубок победителя «Битвы групп» на «Уэмбли»

Помимо величия брит-попа, тогда на топах Великобритании были Майкл Джексон, Take That, The Prodigy, Coolio, Селин Дион, Джордж Майкл и многие-многие другие.

Лето 1996-го. Великолепный Бекс и бомба от Spice Girls

Наступила середина 90-х. Доминировал «Юнайтед» Фергюсона. Шмейхель, Гиггз, Канчельскис, Инс, Шарп, Ирвин, Паллистер, Брюс. Они взяли первый и все последующие трофеи реорганизованного чемпионата. Лишь в сезоне-1994/95 случилась осечка в виде «Блэкберна» с Аланом Ширером и Крисом Саттоном на острие. Постепенно великий шотландец, начал подпускать к основе выпускников Класса-92. В том числе и Дэвида Бекхэма. Сезон-1995/96 стал для Дэвида определяющим. Его роскошный удар с центра поля в ворота «Уимблдона» по праву считается одним из лучших голов в истории Премьер-Лиги.

Дальше последовал вызов в первую сборную на матч против Молдавии и превращение в одного из сильнейших крайних полузащитников эпохи.

Август 1996-го. Шикарный гол Бэкса в ворота «Уимблдона»

Одновременно на британской сцене происходит следующее: 8 июля 1996 года Spice Girls выпустили дебютный сингл Wannabe, а через некоторое время состоялась премьера одноименного дебютного видеоклипа. Сингл мгновенно стал хитом.

Группу собрали в 1994-м. Примерно 400 девушек откликнулись на объявление и пришли на кастинг. После этого конкурс продолжался и девочки должны были спеть свои песни сольно. Предварительно были отобраны Виктория Адамс, Мелани Браун, Мелани Чисхолм и Мишель Стивенсон, которой на тот момент было всего 17 лет. После прослушивания девушки вернулись домой и ждали ответа в течение нескольких недель. Первоначально группа называлась Touch.

Spice Girls стали самой популярной (коммерчески успешной) женской группой в истории поп-музыки, о чем свидетельствуют высокие тиражи проданных альбомов и синглов, высокие места в хит-парадах, посещаемость концертов и продажи товаров с символикой группы. Спустя три года после презентации их главного хита Виктория Адамс вышла за Дэвида Бекхэма.

Spice Girls и Элтон Джон, 1997 год

Стиль, корни и влияния

Энди Партридж (слева) и Рэй Дэвис (справа) иногда называют «крестными отцами брит-попа».

Хотя ретроспективно брит-поп рассматривается как маркетинговый инструмент и скорее как культурный момент, чем музыкальный стиль или жанр, есть общие музыкальные условности и влияния, которые имеют группы, сгруппированные под термином брит-поп. Группы брит-попа демонстрируют элементы британской поп-музыки 1960-х, глэм-рока и панк-рока 1970-х и инди-попа 1980-х в своей музыке, поведении и одежде. Конкретные влияния различаются: Blur черпал вдохновение из Kinks и ранних Pink Floyd , Oasis черпал вдохновение из Beatles , а Elastica питал любовь к арт-панк-року, особенно к Wire . Тем не менее, исполнители брит-попа испытывают чувство благоговения перед звуками британской поп-музыки прошлого. Петель Рэй Дэвис и XTC «s Энди Партридж иногда продвинулись как„крестные“или„деды“в Britpop, хотя Дэвис оспаривает это.

Альтернативные рок-исполнители инди- сцены восьмидесятых и начала девяностых были прямыми предками брит-попа. Влияние Смитов характерно для большинства исполнителей брит-попа. Madchester сцена, фронтменом The Stone Roses , Happy Mondays и Inspiral Ковры (для которых Oasis в Noel Gallagher работал роуди в течение Madchester лет), был немедленно корень Britpop поскольку акцент на хорошие времена и запоминающиеся песни предоставили альтернативу к британскому шугейзингу и американскому гранджу . За четыре года до брит-попа, группа из Ливерпуля La. Хит-сингл » There She Goes » был описан журналом Rolling Stone как «основа основы бритпопа».

Брит-поп был отчасти реакцией на популярность нирваны и суровость гранж- музыки.

Для брит-поп-групп характерны местная идентичность и региональный британский акцент, а также отсылки к британским местам и культуре в текстах и ​​имидже. Стилистически брит-поп-группы используют запоминающиеся зацепки и тексты, которые были актуальны для молодых британцев их поколения. Группы брит-попа, наоборот, осудили гранж как неуместный и не имеющий ничего сказать о своей жизни. В отличие от суровости гранжа, брит-поп характеризовался «юношеским энтузиазмом и стремлением к признанию». Дэймон Албарн из Blur резюмировал это отношение в 1993 году, когда после того, как его спросили, были ли Blur «анти-гранжевой группой», он сказал: «Что ж, это хорошо. Если панк заключался в избавлении от хиппи, то я избавляюсь от гранжа. . » Несмотря на явное презрение к жанрам, некоторые элементы обоих проникли в более устойчивые грани брит-попа. Noel Gallagher с тех пор защищала ездить и однажды сказал , что Nirvana «s Kurt Cobain был единственным автором песен , он уважал за последние десять лет, и что он чувствовал , что их музыка была достаточно схожи , что Кобейн мог бы написать„ Wonderwall “. К 1996 году известность Oasis была такой, что NME назвал ряд брит-поп-групп (включая Boo Radleys , Ocean Color Scene и Cast ) «Noelrock», сославшись на влияние Галлахера на их музыку. Журналист Джон Харрис олицетворял эти группы и Галлахера, как тех, кто разделяет «радужную любовь 1960-х, отказ от всего, что выходит за рамки самых элементарных ингредиентов рока, и веру в превосходство« настоящей музыки »».

Образы, связанные с бритпопом, были как британцами, так и рабочими. Рост беззастенчивой мужественности, примером которого является журнал Loaded и культура парней в целом, стал бы неотъемлемой частью эпохи брит-попа. Юнион Джек стал известным символом движения (как это было поколением раньше с ультрасовременными такими группами, как The Who ) и его использование в качестве символа гордости и национализма контрастирует глубоко с полемикой, разгоревшейся всего несколько лет назад , когда бывшие Smiths певец Моррисси выступил в нем задрапированном. Акцент на британских ориентирах помешал жанру добиться успеха в США.

Каким-то чудом банда продолжила существовать, но финал уже был предрешен.

Со временем скандалы стали серьезнее. Ноэл позволил прочим музыкантом больше участвовать в написании песен, но это, видимо, не помогло. Этап эмоциональных драк и оскорблений Галлахеры переросли. Настало время открытого издевательства друг над другом. Лиам и Ноэл начали давать интервью изданиям, в которых открыто поносили друг друга. Так Ноэл в 2005 году заявил, что Лиам его до смерти боится, потому что Ноэл с помощью психологии заставляет младшего брата делать все, что Ноэлу нужно. Дескать, иначе никак, ругань и драки уже не работают.

Все наконец-то закончилось в августе 2009 года на фестивале Rock en Seine в Париже. Незадолго до своего выступления Галлахеры опять подрались за сценой, в ходе потасовки Лиам даже разбил гитару Ноэла. Выступление (как и все последующие шоу) было отменено, а Ноэл Галлахер довольно быстро объявил о том, что уходит из группы:

Cool Britannia

Если один выпуск журнала сделал брит-поп невероятно актуальным, то другой рупор индустрии его благополучно похоронил.

В марте 1997 американский журнал Vanity Fair опубликовал специальный выпуск, посвященный феномену «Cool Britannia» с Лиамом Галлахером и его женой Пэтси Кенсит на обложке под заголовком «London Swings Again!» Четыре года спустя после выхода провокационного номера Select, янки сдались и подняли не белый флаг, ещё лучше — Юнион Джек. Термин «Свингующий Лондон» был прямой аллюзией на «британское вторжение» 60-х, и это можно было принять за признание Америкой культурного ренессанса Британии.

В 1997 премьер-министром стал Тони Блэр, кандидат от лейбористов, и его не уставали сравнивать с Гарольдом Вильсоном, под руководством которого прошёл культурный всплеск тридцатилетней давности. Футбольный турнир Евро-96, проходивший в Англии, музыка, фэшн-показы и художественные выставки — всё это вызвало небывалый подъём патриотизма в королевстве, а любители «английского вкуса» снова были на коне. И, наконец, их победный клич раздался по обе стороны Атлантики.

«Второе британское вторжение» стало свершившимся фактом, и, в сущности, бороться было больше не за что. Брит-поп сделал своё дело, брит-поп может уходить. Мгновенно затёртый до дыр термин «Cool Britannia» из уст проигравших быстро стал вызывать раздражение и ироничную усмешку. История требовала новых вызовов и новых героев, оставив брит-поп одной из самых ярких страниц минувшего десятилетия.

Однако, если вы ощущаете некоторую ностальгию и незавершённость этой истории — обнимемся, мои милые обладатели лёгкого ОКР. Скастуем последнюю великую четвёрку родом из девяностых — «Великую четвёрку пост-брит-попа». Пусть это будут The Verve, Coldplay, Travis и Keane.

Вот теперь у нас всё в порядке с магией чисел.

Про «темную сторону» Oasis можно делать отдельный текст.

Пьяные драки и матершина со сцены — это сущие мелочи. Галлахеры постоянно ссорились и обижались друг на друга. Только в 90-х Oasis дважды (это как минимум) чуть не распались. Разосраться прямо на сцене и свалить домой посреди тура — нормальная история для Галлахеров. Чего стоит первое шоу банды в США, когда обдолбанные метом музыканты начали хором играть разные песни. Закончился гиг тем, что Лиам втащил Ноэлу бубном прямо на сцене и ушел. Позже на студии Лиам снова двинет Ноэлу — на сей раз крикетной битой. Да и раньше приключения с бандой случались. Первое заграничное выступление Oasis было отменено из-за дурости музыкантов. Шоу должно было состояться в Нидерландах, но музыкантов депортировали — на пароме по пути в страну они подрались, попались на краже и чуть не уронили Лиама в воду. 

Это лишь самые известные примеры. Неудивительно, что прочие участники группы со временем начали меняться. И чуть ли ни каждый уходящий потом говорил о нездоровой атмосфере в коллективе. 

Но это не помешало Oasis стать одной из главных групп девяностых. Они побили массу рекордов в чартах, продали десятки миллионов своих пластинок и в долгосрочной борьбе сделали не только Blur, но и все брит-поп-группы вместе взятые. В конце девяностых Галлахеры подрастеряли популярность, но смогли выкрутиться и к середине нулевых вновь были на пике — обласканные и слушателями, и критиками. К этому моменту братья Галлахеры успели поругаться еще сотню раз и даже в туры ездили раздельно, встречаясь только на репетициях и на сцене. 

Начало 90-х. Создание АПЛ и зарождение брит-попа

По завершении английского сезона-1990/91 появилась идея создать новую лигу – чтобы привлечь больше денег. 17 июля 1991 года клубы, входящие в Первый дивизион Футбольной лиги, подписали соглашение, устанавливающее базовые принципы новой организации – Премьер-лиги. Образование автономной футбольной лиги позволило динамично развиваться клубам элитного английского дивизиона в коммерческом направлении.

Когда высший футбольный дивизион перестал быть экономически связан с низшими турнирами, то сразу стал привлекательнее для всех коммерческих партнеров. Новое соглашение с телехолдингом Sky с 1992 по 1997 подписали на сумму 241 миллион. Клубы АПЛ стали получать от реализации телеправ в среднем 48 миллионов за сезон. Лиги вне европейской большой пятерки и сейчас с трудом генерируют подобный доход.

15-е августа 1992 года, первый тур Премьер-лиги, «Арсенал» – «Норвич».

Группа Suede с треком под названием «The Drowners» («Утопленники»). Считаются главными основоположниками брит-попа. Данная композиция не выстрелила в чартах, но все главное было еще впереди.

https://youtube.com/watch?v=KkhGkRahU6g

Ранние хиты…

U2 начали своё восхождение с песней «I Will Follow» в 1980 году, которая снискала успех на радиостанциях по всему миру благодаря сплочённому ритму, стремительному припеву и интригующей, слегка нестандартной последовательности аккордов… С самого начала Боно черпал вдохновение в самых уязвимых уголках своей психики, и «I Will Follow» был вдохновлён его покойной матерью.

В 1983 году U2 не только выпустили свой первый альбом номер один в Великобритании, но и задумчивый, очень вдохновляющий трек «New Year’s Day», который стал их первой записью в чарте Billboard Hot 100!

Знаменитый трек «Pride (In The Name of Love)» — дань уважения активисту Мартину Лютеру Кингу-младшему, который был убит 4 апреля 1968 года в Мемфисе… Данная композиция также служит поразительной демонстрацией вокальной силы Боно:

«Sunday Bloody Sunday» известен своей мрачной лирикой, милитаристским барабанным боем, а также мелодичными гармониями…

Все упомянутые треки олицетворяют не только первоначальный успех U2, но и отличительные черты их звука: оглушительные ритмы, неожиданные открытия в мелодии и тексты, которые вознаграждаются аплодисментами множества слушателей…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: