Discopediaдиско-музыка 80-х

Начало музыкальной карьеры группы Tears for Fears

Эта группа относится к одним из первых синтезаторным группами начала 1980-х годов. Ранняя работа группы Tears For Fears — дебютный альбом The Hurting (1983). Он основан на эмоциональной тревоге юности. Альбом занял 1-ю позицию в Великобритании и содержал три британских топ-5 синглов.

Орзабал и Смит совершили крупный международный «прорыв» со вторым альбомом Songs from the Big Chair (1985). Он был продан тиражом более 10 млн экземпляров по всему миру. И возглавлял американские чарты альбомов в течение пяти недель. Альбом занял 2-ю позицию в Великобритании и продержался 6 месяцев в топ-10.

Пять синглов с альбома попали в топ-30 Великобритании, а Shout занял 4-ю позицию. Самый популярный хит хит-парада Everybody Wants to Rule the World занял 2-ю позицию. Оба сингла заняли 1-ю позицию в американском Billboard Hot 100.

После продолжительного перерыва в музыкальной индустрии третьим альбомом группы стал The Jed / Blues / The Beeds, на который повлиял The Seeds of Love (1989). В альбоме участвовала американская соул-певица, пианистка Олета Адамс, которую дуэт обнаружил, играя в отеле в Канзасе во время их тура в 1985 году.

The Seeds of Love стал вторым альбомом № 1 в Великобритании. После очередного мирового турне Орзабал и Смит очень поссорились и разошлись.

Пять фактов о группе Tears for Fears

1. Композиция Mad World возникла во время депрессии Ролана Орзабала

ПесняMad World, в которой есть строчки «Сны, в которых я умираю, — лучшие из всех, что я когда-либо видел», вышла благодаря тоске и депрессивному состоянию Орзабала (автора песен).

«Мне было за 40, и я забыл, когда я последний раз так себя чувствовал. Я подумал: “Слава Богу за 19-летнего Ролана Орзабала. Слава Богу, он впал в депрессию именно сейчас”», — сказал он газете The Guardian в 2013 году.

В том же интервью Орзабал рассказал о том, что название песни появилось благодаря группе Dalek I Love You, что в 18 лет он бросил школу, «даже и не думал, что такие моменты из жизни могут привести к настоящему хиту».


Tears for Fears: Биография группы

Видео для Mad World остаётся запоминающимся по многим причинам. Это стрижки, коренастые свитера, красивые и странные танцевальные движения Ролана Орзабала. Группа снимала видео и танцы Роланда, потому что ему нечего было делать в видео, пока Курт пел.

Выступая с Quietus, Дэвид Бейтс сказал: «Я хотел сделать видео для этого. В студии звукозаписи Роланд создавал этот танец, когда ему было весело. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь танцевал так — странно и уникально. Идеально подходит для видео, с таким же странным сюжетом о том, как увидеть мир из другого окна через окно. Он исполнил этот танец в видео, которое стало очень популярным».

3. Название группы и большая часть музыки «вращаются» вокруг «первичной терапии»

«Первичная терапия» была популярной в 1970—1980-х годах настолько, что группа Tears For Fears взяла название из популярного метода психотерапии. Орзабал и Смит пережили детские травмы и переживания.

«Мой отец был чудовищем», — сказал Орзабал журналу People в 1985 году. «Мы с братьями лежали ночью в нашей комнате и плакали. С тех пор я всегда не доверял мужчинам». Учитель игры на гитаре ознакомил Орзабала с курсом «Первичный крик» и его практиками, которые включали терапию. В ней пациенты вспоминали подавленные воспоминания, преодолевали их через глубокие скорби и плач.

Дуэт встретился с Яновым, который предложил написать пьесу, основанную на первичной терапии.

«Я занимался первичной терапией после Songs from the Big Chair и во время The Seeds of Love, а потом я понял, что многие из нас являются некими персонажами. И нужно понимать, что вы родились такими, какие вы есть», — говорил Орзабал.

«Я думаю, что любая травма (будь то в детстве или в дальнейшей жизни) негативно влияет на нас, особенно когда ты подавлен, но нас так много в этом мире. Я считаю, что первичная теория, которая была внедрена в современную психотерапевтическую практику, очень, очень верна, но хороший терапевт тоже играет роль, даже значительную роль. И ему необязательно быть первичным терапевтом».

4. Третий альбом The Seeds of Love «сломал» группу… почти

После успеха альбома Songs from the Big Chair группа ждала четыре года, чтобы выпустить продолжение The Seeds of Love (1989). Дуэт хотел создать грандиозное художественное заявление, определяющее карьеру, а именно сделать музыкальный шедевр.

Благодаря альбому The Seeds of Love группа решила изменить своё звучание, сочетав психоделический рок 1960-х годов и The Beatles с другими элементами.

Альбом попал к нескольким продюсерам, расходы на запись были значительными. В итоге музыканты создали The Seeds of Love. Но это также стоило группе Tears for Fears статуса в виде разделения артистов. Орзабал продолжал записывать соло, выпустив Elemental and Raoul (1993) и Kings of Spain (1995). Только в 2004 году альбом Everybody Loves a Happy Ending дуэт записал снова вместе. 

5. Роланд Орзабал — опубликованный романист

Орзабал выпустил дебютный роман «Секс, наркотики и опера: жизнь после рок-н-ролла» (2014). В юмористической книге идёт речь о поп-звезде, вышедшей на пенсию, которая участвовала в конкурсе реалити-шоу, чтобы вернуть жену. Книга не является автобиографичной.

Выступление на Live Aid и запись новых LP

Отдельного рассмотрения требует живое выступление в акции Live Aid. В последний момент группа отказалась от появления на шоу. Официальной причиной стала неявка поддерживающих музыкантов, у которых истёк срок действия контракта. После неудавшегося мероприятия Tears for Fears отправляется в турне.

По приезду начинается работа над очередным релизом The Seeds of Love. Часть материала собрана во время гастрольного тура. Звучание сохранило элементы джаза, блюза. Композиция Woman in Chains самая успешная и запоминающаяся, при записи на барабанах играл Фил Коллинз (Phil Collins), а женский вокал исполнила Олета Адамс (Oleta Adams).

И снова вместе

Воссоединившись, группа Tears For Fears гастролировала по всему миру. В апреле 2010 года музыканты присоединились к Spandau Ballet (7 туров) по Австралии и Новой Зеландии. А затем — в 4-хедлайнерский тур в Юго-Восточную Азию (Филиппины, Сингапур, Гонконг и Тайвань). И в 17-дневный тур по США. Затем группа продолжала ежегодно выступать с незначительными гастролями. В 2011 и 2012 гг. музыканты выступали с концертами в США, Японии, Южной Корее, Маниле и Южной Америке.


Tears for Fears: Биография группы

В мае 2013 года Смит подтвердил, что он записывает новый материал с Орзабалом и Чарльтоном Петтусом. Затем в Великобритании в домашней студии Орзабала Neptune’s Kitchen музыканты работали над 3–4 песнями.

Дальнейшая работа над новым альбомом Tears For Fears началась в Лос-Анджелесе в июле 2013 года. По словам Орзабала, они продюсировали более мрачные, драматические композиции, которые дали альбому название Tears for Fears: The Musical. «Есть один трек, который сочетает в себе Portishead и Queen. Это просто сумасшествие!», — заявил Орзабал.

На 30-летие дебютного альбома группы The Hurting, Universal Music они переиздали его в двух версиях Deluxe Edition. Один с двумя дисками, а второй с четырьмя дисками и DVD с концертом In In Mind’s Eye (1983) в октябре 2013 года.

В августе 2013 года группа выпустила материал с обложкой группы Arcade Fire Ready to Start, доступной на SoundCloud.

Летом 2015 года Орзабал и Смит отправились в путь с Дэрилом Холлом и Джоном Оутсом. 

Songs From The Big Chair – The Players

Roland Orzabal

Tears For Fears’ principal songwriter, he also sang, and played guitar and keyboards. After Curt Smith left the band in 1990, Orzabal continued releasing music under the Tears For Fears name before embarking on a solo career. He has also produced albums for Oleta Adams and Emiliana Torrini and published his first novel, Sex, Drugs & Opera in 2014 before reforming Tears For Fears.

Curt Smith

A founding member of Tears For Fears, Curt left the group acrimoniously in 1991 and embarked on a solo career. Since then he has released four solo albums as well as writing for film and TV and collaborations with other artists – specifically up-and-coming talent. As well as music, Curt has tried acting and hosted an acoustic internet series Stripped Down Live With Curt Smith.

Chris Hughes

A former member of Adam And The Ants, Chris also produced the Kings Of The Wild Frontier and Prince Charming albums, before helming the first two Tears For Fears LPs. He went on to work with Propaganda, Howard Jones and Tori Amos as well as releasing his own material. His most recent album, Eirenic Life, was released in July.

Ian Stanley

After offering them free use of his recording facility to record the Big Chair album, Ian Stanley became a prominent part of the band on keyboards. Post-Tears For Fears, he worked with Orzabal on the Mancrab project, releasing a single, Fish For Life, which was made for the soundtrack of the film The Karate Kid Part II. He went on to work with a-ha, Natalie Imbruglia, The Pretenders, and The Beautiful South.

Advertisement

Лирика и музыкальное сопровождение


«Tears for Fears»: Курт Смит (слева) и Роланд Орзабал (справа), 1982 год

Текст композиции подробно описывает стремление людей к власти и печальные последствия этого. Из-за своей неоднозначности он вызвал различные политические интерпретации. Так, некоторые видели в нём гимн холодной войны! Другие подчёркивали вневременной посыл трека и заявляли, что его лирика описывает невзгоды любого периода. Сами участники группы рассказывали, что темы, затронутые в песне, действительно острые:

Критики охарактеризовали композицию как «консервативную поп-песню», уделяя особенное внимание противоречию между «личными амбициями» и «направлением этих личных амбиций на благие цели». Мелодия «Everybody Wants to Rule the World» соответствует лучшим стандартам новой волны и синти-попа, которые были так популярны в те годы

Songs From The Big Chair – The Videos

Mothers Talk

Director: Nigel Dick

After the band were unhappy with the original Mothers Talk video, they called on Nigel Dick to shoot a low-budget hasty alternative. Shot partly in Curt Smith’s back garden and the remainder in rural countryside, the lack of money led to nature providing the effects with Curt and Roland performing at sunrise and sunset to create perfect lighting. The performance was interspersed with TV news footage. A third promo was shot specifically for the US to compensate for the video not being visually stimulating enough for MTV.

Shout

Director: Nigel Dick

Once again made on a minimal budget of just £14,000, the video for Shout was shot on location around the Dorset countryside and with Curt and Roland at the Durdle Door landmark before the promo switched to a performance clip in which they play the song while surrounded by an audience made up of members of their families and friends who join in the chant-like chorus at the song’s climax. Plans to shoot a US video as they had with Mothers Talk were shelved when the original video was picked up by MTV and received heavy airplay.

Everybody Wants To Rule The World

Director: Nigel Dick

There’s no trains but there’s planes and automobiles aplenty as Tears For Fears flee Dorset and their back gardens for the slightly more glamorous locations of Cabazon and Salton Sea in Southern California for the third release from the album (the first US single from the album, hence the big budget video). Dirt bikes, dancing soul boys and a desert performance ensue as well as driving across the US in a classic car and flights on a small plane before the band convene for a performance. The video played a huge role in securing them their first US No.1 hit.

Head Over Heels

Director: Nigel Dick

Continuing the theme of shooting in exotic locations, the band find themselves in Toronto for Head Over Heels – though the location is largely irrelevant as the video predominantly takes place in the Emmanuel College Library.

Based on a concept from Orzabal in which he falls in love with a woman and the pair grow old together, the video is much lighter in tone than previous efforts with Roland lovestruck for a librarian as a cast of weird and wonderful characters appear. There is also a memorable nod to Ghostbusters when the library cards go flying.

Формирование Tears for Fears

Роланд Орзабал (Roland Orzabal) и Курт Смит (Curt Smith) познакомились в родном городе будучи подростками. Любовь к музыке и переживания оказали серьезное воздействие на творческое начало, стилистику и лирику будущих песен. Впервые дуэт пригласили для сессионного выступления в группе Neon, где заводят знакомство с Мэнни Элиасом (Manny Elias).

Дебютный успех появился вместе с группой Graduate, которая исполняла композиции в стиле new wave. В 1980 выходит сингл Elvis Should Play Ska об Элвисе Костелло (Elvis Costello) и альбом Acting My Age. В 1981 музыканты начали сотрудничать с Talking Heads, Питером Гэбриелем (Peter Gabriel), Брайаном Ино (Brian Eno).

Популярность и проявление музыкального начала требовала нового уровня развития. Поэтому дуэт формирует проект под названием Tears For Fears. В начале 80-х записываются две демозаписи, которые направляются студиям, на что откликнулись Phonogram Records. На профессиональном оборудовании издаётся сингл Suffer the Children в 1981 и дебютный лонгплей Pale Shelter в 1982, которые не оказали должного воздействия на публику.

Источник вдохновения


«Tears for Fears»

«Everybody Wants to Rule the World» представляет собой очень звонкую и запоминающуюся песню, однако её лирика весьма мрачная и глубокая. Участник группы Курт Смит поведал:

Песня была написана Роландом Орзабалом, Яном Стэнли и Крисом Хьюзом, который также выступил в качестве продюсера. Самое интересное то, что она вошла в альбом в самый последний момент! Когда Орзабал сыграл пару аккордов на своей акустической гитаре для Хьюза, решение было принято незамедлительно. Спустя годы Крис вспоминал:


«Tears For Fears»

Именно Хьюз убедил Орзабала записать трек, так как был уверен в его успехе на территории США. И он не ошибся! Сам автор аккордов, Роланд, признавался, что ритм, использованный в песне, был «чуждым» их классическому способу написания музыки.

Музыкальное видео

Увлекательное сопровождающее видео было снято Найджелом Диком: съёмки проходили в начале 1985 года, причём в нескольких местах: в Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, пустыне в Южной Калифорнии, в Солтон-Си и даже в студии! Ролик получился прекрасным, однако, по рассказам Курта Смита, его съёмки обернулись «катастрофой». Смит признался, что не обошлось без аварий.

Несмотря на происшествия во время съёмок, клип быстро обрёл популярность на «MTV» и очень понравился публике! С годами его актуальность не угасла, о чём свидетельствует количество просмотров на YouTube: почти 200 млн и огромное количество отметок «нравится». Редактор журнала «HuffPost» поставил видео к песне «Everybody Wants to Rule the World» на третье место в списке лучших клипов 1985 года. Он прокомментировал свой выбор:

Интересные факты


«Tears for Fears»: Роланд Орзабал (слева) и Курт Смит (справа)

Название песни было позаимствовано из строчки «Charlie Don’t Surf» группы «Clash». Впоследствии вокалист последних, Джо Страммер, рассказывал забавную историю его столкновения с Роландом Орзабалом в ресторане: «Однажды в ресторане я заметил Роланда. Я подошёл к нему и сказал: «Теперь ты должен мне пятёрку». Он молча полез в карман и достал пятифунтовую купюру».

  • Для «Tears for Fears» это был их первый хит номер один на территории Соединённых Штатов!
  • В начале нулевых Смит создал сольную акустическую версию песни, которая вошла в фильм «Частная публика». В этой ленте он также дебютировал как актёр.
  • В какой-то момент при написании «Everybody Wants to Rule the World» группа забрела в тупик. Ранняя версия включала в себя строчку «все хотят на войну», которая тормозила процесс. В итоге было принято решение заменить её на название песни: «Когда мы сделали это, всё встало на свои места! Все пазлы сошлись», — прокомментировал Орзабал.
  • Тед Йодер — американский музыкальный исполнитель, который широко прославился в 2016 году: он сыграл этот хит у себя на заднем дворе на кованых цимбалах! Представление транслировалось в прямом эфире , и его посмотрели более 100 млн человек!

Смена состава, раскол и возвращение Tears for Fears

Издание The Seeds of Love принесло как популярность, так и разногласия. Орзабал и Смит расходятся в 1991 году. Причина находилась в творческой подаче материала и объявление о банкротстве от менеджера Пола Кинга (Paul King). В 2004 открылись подробности относительно этого действия, что в итоге признали мошенничеством.

В 1992 после ухода Смита записывается новый сингл Laid So Low (Tears Roll Down). Песня шла для поддержки компиляции. В 1993 издаётся сольный лонгплей Soul on Board, оказавшийся коммерческим провалом. Для записи потребовалось найти нового исполнителя на место Смита. Замена нашлась в лице Алана Гриффитса (Alan Griffiths), совместно с которым издается альбом Elemental.

Издание попало в десятку в Великобритании, Франции, Италии и других странах. Но в сравнении с золотой эпохой становления коллектива альбом уступал. В таком составе планируется и записывается Raoul and Kings of Spain. Публикация не увенчалась успехом, что сказалось на дальнейшем развитии.

Восстановление активности на мировой арене происходит после смены студии. Музыканты переходят под крыло Mercury, где издаются новые творения. В 1999 на рынке появляются переиздания на CD, расширенные версии и ремиксы. В двухтысячных происходит восстановление первоначального состава. Исполнители Tears for Fears работают над альбомом.

В течение 6 месяцев появляется 14 песен, которые расположились в Everybody Loves the Happy Ending. Внутренние проблемы с руководством заставляют перенести концерты и найти новый лейбл. Деятельность отражается в издании диска Deluxe Edition и в 2009 переизданием Raoul and Kings of Spain.

В 2017 совершается тур по Северной Америке, группа появляется на крупном фестивале в Бразилии. Записывается очередной лонгплей под названием The Tipping Point, который вышел в конце года. 26 октября 2017 исполняется 65-минутный концерт на радио BBC.

Успех и рост популярности Tears for Fears

В 1984 коллектив сотрудничает с продюсером Джереми Грином (Jeremy Green), совместно с которым записывается песня Mothers Talk. Дуэт остался недовольным результатом, поэтому ребята вновь переходят к Крису Хьюзу (Chris Hughes). Через 3 месяца появляется Shout, который оказался в топе чартов.

Следующей композицией стала Tears for Fears, которая получила статус платины. В течение 5 недель лета 1985 года песня находилась в топе. Музыканты работают над The Big Chair, который включили в следующий студийный релиз. В некоторых странах издавалось лимитированное количество 10-дюймовых пластинок.

После выхода альбома группа отправляется в мировое турне. Побывали на фестивалях рок-музыки Montreux Golden Rose, участвовали в MTV Video Music Awards. В феврале 1986 Tears for Fears завершают длительное турне и получают награду Brit Awards. В середине этого года уходит из коллектива Мэнни Элиас (Manny Elias).

Tears For Fears альбом Songs From The Big Chair (1985)

Группа (Исполнитель): Tears For Fears

Альбом: Songs From The Big Chair

Жанр: New Wave

Возможно, самое крупное достижение стиля «новая волна, «Songs from The Big Chair — второй студийный альбом английской группы Tears for Fears, выпущенный 25 февраля 1985 года лейблом Phonogram Records. Альбом достиг пика на втором месте в Великобритании и на первом в США и Канаде, став мультиплатиновым во всех трех странах. В него вошли хиты-синглы «Mothers Talk», «Shout», «Everybody Wants to Rule the World», «Head over Heels»и» I Believe». На сегодняшний день он остается их самым продаваемым альбомом.Первоначально альбом должен был называться Тhe Working Hour, но  Роланд Орзабал настоял на том, чтобы изменить его на Songs from the Big Chair. Название, навеянно сюжетом телевизионного фильма 1976 года «Сибилла» о женщине с расстройством личности, которая чувствует себя в безопасности только тогда, когда сидит в «большом кресле» перед врачом-психоаналитиком. Напомним, что на обложке дебютного альбома Tears for Fears — плачущий ребенок, внутри — песни о страдании, больном и безумном мире. Все это взято из книги психолога Артура Янова «Первородный крик» о том, как детские травмы влияют на нашу дальнейшую жизнь. Оттуда же и название группы.Собственно сам трек под названием «The Big Chair» (который включает в себя диалоговые сэмплы из фильма) был выпущен в качестве би-сайда «Shout» в 1984 году, но не был включен в альбом.На обложке сфотографированы два лидера группы , Роланд Орзабал и Курт Смит, еще два музыканта считались приглашенными (Иэн Стенли и Мэнни Элиас)В своем обзоре критик Барри Макилхени из Melody Maker заявил, что «никто из вас не должен слишком удивляться, что Tears for Fears сделали такой превосходный альбом».Ян Крэнна из Smash Hits описал его как» более свободный, более исследовательский, чем раньше «по своей природе, и отметил его»лирическую честность». Критик Rolling Stone Дон Шиви написал, что Tears for Fears «звучит очень похоже на многие другие британские группы» .В ретроспективном обзоре, опубликованном на AllMusic, Стэнтон Свихарт писал: » Tears for Fears прекрасно запечатлели дух времени середины 80-х, в то же время невероятно сумев создать мечтательную, вневременную поп-классику. «Марк Эллиотт из Record Collector согласился с этим, добавив, что он содержит «самый последовательно интересный материал группы». Журнал Кью заметил, что альбом «нацелен на желание каждого озлобленного подростка чувствовать себя героем » Журнал Slant включил альбом под номером 95 в свой список лучших альбомов 1980-х годов.

Джон Доран, британский журналист и на все руки мастер, от обзоров пластинок до новостей с судебных процессов, пишет об альбоме в альманахе «1001»: «На короткое время «Tears For Fears» стала известнейшей в мире группой благодаря мощи этого одного из лучших поп-альбомов десятилетия, который можно поставить в один ряд с «Dare» группы «The Human League», «Non Stop Erotic Cabaret» группы «Soft Cell» и «The Lexicon Of Love» группы «АВС». Группа, которая уже стала постоянным участником хит-парадов в своей родной Англии, вышла на мировую сцену, добавив нужное количество блестящего поп-интеллекта и органичной инструментовки к своей интеллектуальной и чувственной электронной музыке.У большинства групп не хватило бы уверенности начать альбом таким помпезно эпическим и необычным треком, как «Shout» с его гармоничными гитарными соло и потрясающими звуками барабана. Но их самоуверенность была обоснована, ведь набор написанных ими песен был неотразим. (Орбазал получит премию «Сонграйтер года» в рамках «Ivor Novello Awards» в следующем году.) Хороший текстовый заряд «Everybody Wants То Rule The World» поддержал песню в чартах, в результате группа стала №1 по обе стороны Атлантики. Среди треков альбома — импульсивный, ведомый басом грув «Mother Tank», пропитанный неоном, усыпляющий в ночном такси «The Working Hour», но самой заметной здесь становится спасительная душевность «Head Over Heels», песни, которая помогла их переоценке мейнстримом после того, как она появилась на саундтреке к культовому фильму «Донни Дарко». Лэйбл Mercury  Продюсер Chris Hughes  Арт-директор Tim O’Sullivan  Страна Великобритания  Продолжительность 56:18

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: