5a Listening & Reading (c. 81) Слушаем и читаем
Упражнение 5, с. 81
5. What do you know about Pompeii? Why do they call it The Lost City? Listen and read to find out. — Что ты знаешь о Помпеях? Почему их называют затерянным городом? Слушайте и читайте, чтобы узнать это.
Ответ:
Pompeii was an ancient city in Italy.
In the 79AD was destroyed by an eruption from mount Vesuvius.
Помпеи были древним городом в Италии.
В 79AD году был разрушен извержением вулкана Везувий.
Check these words
ancient древний
volcano вулкан
busy занятой
narrow street узкая улица
full of полный, наполненный чем-либо
forum форум
temple храм
public baths общественные ванны
running water водопровод
eruption извержение
destroy уничтожить
bury похоронить
ash пепел
PompeiiPompeii was an ancient Roman city near Naples and Mt Vesuvius, a volcano in Italy. It was a busy city and its narrow streets were often full of people. In the centre of the city there was a large marketplace and a forum. There was a large amphitheatre and two smaller theatres where people watched performances. There were also temples and public baths and many buildings had running water. The town had baker’, restaurants and even a hotel. Unfortunately, it wasn’t a very lucky city and in 79 AD the eruption of Mt Vesuvius destroyed it and buried it under ash.
Помпеи
Помпеи были древним римским городом недалеко от Неаполя и Везувия, вулкана в Италии. Это был оживлённый город, и его узкие улочки часто были полны людей. В центре города была большая рыночная площадь и форум. Там был большой амфитеатр и два небольших театра, где люди смотрели спектакли. Там были также храмы и общественные бани, и во многих зданиях была проточная вода. В городе были пекарни, рестораны и даже гостиница. К сожалению, это был не очень удачливый город, и в 79 году нашей эры извержение Везувия разрушило его и похоронило под пеплом.
Упражнение 6, с. 81
6. Match the underlined adjectives in the text to their opposites: empty, wide, modern, private, unlucky, small. — Сопоставьте подчёркнутые прилагательные в тексте с их противоположностями: пустой, широкий, современный, частный, невезучий, маленький.
Ответ:
empty ≠ full private ≠ public modern ≠ ancient
small ≠ large unlucky ≠ lucky wide ≠ narrow
Grammar
Упражнение 7, с. 81
7. a) Read the table. Find examples in the text. — Прочитайте информацию в таблице. Найдите примеры в тексте.
Ответ:… had running water …
… had bakers, restaurants and even a hotel …
b) Now make true sentences about Pompeii. Use was, wasn’t, were, weren’t, had, didn’t have. — А теперь сделайте правдивые предложения о Помпеях. Используйте: was, wasn’t, were, weren’t, had, didn’t have.
1 Pompeii wasn’t a Spanish town.Помпеи не были испанским городом.
2 There weren’t cinemas in ancient Pompeii.В древних Помпеях не было кинотеатров.
3 There was a hotel.Там была гостиница.
4 There were a lot of people in the city.В городе было очень много людей.
5 There were restaurants.Там были рестораны.
6 The town had running water.В городе был водопровод.
7 The didn’t have wide streets.Здесь не было широких улиц.
8 They had public baths.У них были общественные бани.
9 They didn’t have supermarket.У них не было супермаркета.
Speaking & Writing
Упражнение 8, с. 81
8. Think! Read the text again. Imagine you are an archaeologist. In three minutes write what Pompeii had and what it was like before the eruption. Tell the class. — Подумай! Прочти текст ещё раз. Представь себе, что ты — археолог. За три минуты напиши, что было в Помпеях и как они выглядели до извержения вулкана. Расскажи об этом классу.
Pompeii was a beautiful and busy city. It had many buildings and narrow streets. There was a large amphitheater, temples and public baths. It had a large marketplace, and a forum.
Помпеи были красивым и оживлённым городом. Там было много зданий и узких улочек. Там был большой амфитеатр, храмы и общественные бани. Там был большой рынок и форум.
← Предыдущее Следующее →
Группа: MotoramaГде популярна: Латинская Америка
Ростовчане Motorama — одна из немногих отечественных команд, собирающих полные залы в Латинской Америке. В одном только Мехико на концерты группы приходит до трех тысяч человек. С каждым новым туром, в которые Motorama ездит до двух раз в год, коллектив выступает на все более крупных площадках.
Первый отклик от слушателей из Латинской Америки Motorama получила в 2007 году. Тогда — во времена MySpace — треки коллектива можно было скачать из первой музыкальной соцсети бесплатно. По словам фронтмена группы Влада Паршина, во многом благодаря этому в 2011 году «Мотораму» впервые пригласили в Мексику на два концерта.
«В 2012 году, когда наш лейбл попросил закрыть свободное скачивание треков, 70% скачиваний были из Мексики и Перу», — пояснил Влад.
На первых порах ростовчане соглашались выступать в обмен на оплату перелета и проживания, но уже спустя пару лет, когда слушателей стало больше, концерты в Латинской Америке начали приносить музыкантам прибыль.
Motorama в Аргентине в 2016 году. Фото: Motorama VK
По словам Паршина, успех концертов в Мексике, как и везде, зависит от людей, с которыми приходится сотрудничать.
У Motorama за рубежом далеко не сразу все начало идти гладко: сказывались высокие затраты промоутеров на организацию привоза группы из России, перелеты музыкантов между городами внутри Латинской Америки и другие проблемы.
Были трудности и с организаторами. Некоторые из них могли задрать цены на билеты до 40 долларов, забрать себе львиную долю прибыли, а самой группе заплатить ничтожную сумму.
«Нужно обо всем договариваться и все узнавать заранее», — подчеркнул Влад Паршин.
Несколько раз доходило до того, что организаторы просто обманывали группу и исчезали с кассой после концерта.
«Одного промоутера из Коста-Рики до сих пор разыскивают, он якобы уехал в США, задолжав сразу нескольким группам», — рассказал музыкант.
Ситуация с выступлениями Motorama в Латинской Америке выправилась примерно к 2018 году, когда у группы появился постоянный локальный промоутер. Он начал организовывать ростовчанам концерты в Мексике, Перу, Чили и других странах региона.
По мнению Влада, существенной разницы между продвижением музыки в России и за рубежом нет: главное — записать песни и выложить их в интернет.
«На своем примере могу сказать, что не нужно специально стремиться за границу. Кому нужно, выйдут на вас сами», — прокомментировал вокалист Motorama.
Выступление Motorama в El Plaza Condesa (Мехико) в мае 2019 года
Союзническая война: Помпеи против Суллы
В 91 году до н. э. ряд италийских общин (включая Помпеи) поднялся против Рима. Этот конфликт вошёл в историю как Союзническая война. Восставшие добивались равного с римлянами статуса в государстве.
В ходе войны, в 89 году до н. э., Помпеи осадил римский полководец Луций Корнелий Сулла. В серии битв недалеко от города Сулла разбил кампанского полководца Клуенция, пытавшегося снять осаду. Город сдался вскоре после разгрома и гибели Клуенция.
По итогам трёх лет войны римляне, хотя и разгромили мятежников, дали им права гражданства. Помпеи не были разрушены войсками победителя. Более того, через 10 лет Сулла основал в городе колонию своих ветеранов. Помпеи получили статус римской колонии, и прежних оскских магистратов сменили новые римские. Делопроизводство перенесли на латинский язык
Древний город Помпеи: от осков до Ганнибала
Уже древние высказывали разные мнения о происхождении названия Помпей. Одни возводили его к триумфальному шествию (помпе) Геркулеса после победы над Герионом. Другие — к оскскому слову «пять» (пумпэ). Согласно последней версии, Помпеи были образованы в результате объединения пяти общин.
По мнению писавшего в 1-м веке н. э. географа Страбона, город основали оски. Позже их покорили этруски, которые, в свою очередь, пали под натиском греков, передавших впоследствии город самнитам — народу, родственному оскам. Это произошло в 5-м веке до н. э. Археология фиксирует упадок городской жизни в этом столетии. Возможно, Помпеи на какое-то время были заброшены.
В 4-м веке до н. э. Помпеи стали частью Самнитской федерации. Город служил портом для самнитских городов, располагавшихся выше по реке Сарно. Тогда же между Римской республикой и самнитами прошла серия войн. В 310 г. до н. э. недалеко от Помпей высадился римский десант. Они опустошили земли соседней с Помпеями Нуцерии, однако недолго радовались награбленному. Жители сельской округи города напали на возвращавшихся с добычей легионеров, отняли всё и загнали их на корабли.
Тем не менее римляне победили и покорили самнитов и их союзников. Отныне Помпеи наряду с другими кампанскими городами стали частью Римско-италийской конфедерации. В городе сохранялось самоуправление. Помпеи должны были союзничать с Римом, а также предоставлять вспомогательные войска.
В эпоху самнитов Помпеями управлял городской совет. Верховная власть принадлежала должностному лицу meddissa tuvtiksa, что переводят как «градоправитель»
Особенное внимание уделялось строительству. Основными связанными с ним вопросами ведал совет, а контроль и оплата работ были в ведении квайстура (или квестора) — должностного лица, отвечавшего за казну.
Присоединение к Риму дало толчок развитию города. Его население увеличилось, возникли новые общественные постройки — храмы, театры, бани. Появились роскошные особняки, в том числе и знаменитый «Дом Фавна», на стене которого сохранилась фреска с изображением битвы македонян и персов при Иссе.
Ещё одним стимулом развития Помпей стала война Рима с Ганнибалом. После перехода через Альпы и побед над римскими войсками карфагенский полководец вторгся в Кампанию. Капуя, сильнейший город региона, перешла на его сторону. Нуцерия сохранила верность Риму и была за это уничтожена Ганнибалом. В ходе войны римляне взяли Капую и покарали неверного союзника.
Сами Помпеи не были взяты карфагенянами и стали убежищем для беженцев из других кампанских городов. Это и объясняет рост городского строительства в конце 3-го века до н. э.
Элита кампанского города получила свою долю богатства от экспансии Рима в Средиземноморье во 2-м веке до н. э. Сохранились свидетельства о контактах помпейских купцов с восточными рынками. В частности, с островом Делос. В сами Помпеи стали попадать восточные пряности.
Музыкант: Евгений ГринькоГде популярен: Турция
Автор аранжировки к фильму «Generation П», композитор-минималист из подмосковного Жуковского, Евгений Гринько собирает в Турции до 4000 человек, а гонорары за одно выступление его группы, в которой, помимо Гринько, играют пять человек, могут достигать 15 000 евро.
По словам Евгения, сознательным продвижением на территории Турции он не занимался. Все началось с одного из видео музыканта, которое в 2010 году вызвало повышенный интерес слушателей в этой стране.
Вскоре с Гринько связались местные промоутеры и предложили ему организовать концерт в Стамбуле. После того как билеты на выступление российского музыканта полностью продались за два дня, коллективу Евгения предложили долгосрочное сотрудничество.
Выступление группы Гринько в Стамбуле в августе 2019 года. Фото: Евгений Гринько VK
Евгений отметил, что до недавнего времени практически не вел социальные сети, делая ставку исключительно на творчество — новую музыку и видео, — а аудитория со временем расширилась сама собой.
В коллективе Гринько восемь человек: помимо шести музыкантов, в него входят звукоинженер и художник по свету. Кроме того, по словам музыканта, обычно группа работает с местным стейдж-менеджером/техником, который фактически становится девятым участником команды.
«Бытовой райдер у нас стандартный, без особой боли для организаторов: проживание, питание, трансфер. Технический райдер сложнее, но и с ним обычно справляются. Гонорар зависит от формата концерта и вместимости площадки. Но минимальный гонорар у нас — 4000 евро», — рассказал Евгений.
По мнению Гринько, помочь музыкантам понять свою аудиторию может статистика социальных сетей и стриминговых платформ.«Если у вас есть зарубежные слушатели, стоит потратить небольшую сумму на таргетинг в инстаграме или фейсбуке, а потом посмотреть результат и сделать анализ», — заявил Гринько.
При этом музыкант отметил, что критерии таргетинга могут существенно отличаться в зависимости от страны. «Объективно я бы отнес свою музыку к неоклассике, современной классике или кроссоверу, но у турецких букеров я оказался в пуле поп- и фолк-музыки», — отметил артист.
Выступление Евгения Гринько в Стамбуле в декабре 2018 года
История создания
Группа «Помпея» свой головокружительный взлет начала в 2007 году. Изначально музыкальный ансамбль должен был представлять собой трио, что можно наблюдать на первых обложках и фотографиях. Затем, благодаря сотрудничеству с клавишником Сашей Липским, новообретенный квартет стал покорять ранее невиданные вершины. Дебютным синглом группы стал июньский Check, который недолго пребывал в безызвестности. В 2007 году группа «Помпея» получила почетную клубную премию Москвы «Золотая Горгулья». Стоит оговориться, что не сразу публика была готова мириться с их музыкой, такой позитивной, релаксивной, почти чуждой угрюмому русскому менталитету, не привыкшему к роскоши и блаженному расслаблению.
На данный момент в состав группы «Помпея» входят следующие музыканты:
- Даниил Брод (гитарист, вокалист);
- Денис Агафонов (бас-гитарист);
- Александр «Саша» Липский (клавишник);
- Дмитрий Винников (ударник).
Достоин упоминания бывший участник ансамбля – Наири Симонян, который, собственно, и является основателем этого прорыва музыкальной плотины в России. Именно он задал тон этому музыкальному коллективу, но покинул его в 2014-м. На данный момент он является диджеем и креативным директором агентства музыкальных коммуникаций Main In Main. Симонян до сих пор поддерживает хорошие отношения с группой «Помпея».
Извержение Везувия: гибель города
Примерно за 80 лет до извержения Везувий посетил географ Страбон. Ученый написал, что почти до самой вершины вулкан покрыт цветущими полями. Только сама пепельная вершина напоминала, что это место когда-то извергало огонь.
Вулкан заявил о своём пробуждении в 63 году н. э. землетрясением. Оно разрушило несколько городов в Помпеях, Геркулануме и Неаполе. Некоторые из них так и не восстановили за 16 лет.
Свидетельство о катастрофе оставил её современник Плиний Младший, живший тогда в приморском Мизене (около 30 км от Помпей). Там располагалась база римского флота, а одним из кораблей командовал дядя Плиния — Плиний Старший.
24 августа люди увидели поднимавшееся над вулканом облако. Плиний Старший повёл свой корабль в сторону Помпей. Его племянник писал, что учёным двигали желание спасти людей из города и научное любопытство. Плиний Старший приказал записывать все изменения, которые происходили в облаке.
Ночью началось землетрясение, а на следующий день люди не увидели солнца. Сначала были сумерки, потом опустился мрак, а с неба начал падать пепел. Когда он рассеялся, выяснилось, что соседних городов нет, а долина Сарно засыпана пеплом. Сначала город засыпали куски пемзы, затем — пепел.
Большинство жителей бежали в первый день. Погибли те, кто решил остаться и пересидеть катастрофу в домах, и те, кто слишком поздно решил бежать. Их ноги застревали в пемзе, а потом их добил дождь из пепла и воды. Некоторые помпейцы побежали в гавань, но кораблей либо не было, либо они уже были выведены из строя пеплом и камнями.
Когда извержение закончилось, уцелевшие помпейцы отправились в город. Но попасть в свои дома они не смогли — Помпеи были засыпаны пеплом. Чтобы спасти хоть что-то, люди проламывали крыши, спускались в жилища, чтобы забрать деньги и ценности, которые могли пригодиться им при переселении.
Император Тит направил в Кампанию сенатскую комиссию. Они должны были оценить ущерб и организовать восстановление городов. Имущество погибших горожан, не имевших наследников, должно было пойти на восстановление Помпей. Но ничего сделано не было. Выжившие разбрелись по другим местам.
Деятельность
Проработав изрядное количество времени на российской сцене, инди-коллектив завершил работу над тремя полными альбомами, первый из которых переиздавался в США. Сюда вошли: Tropical (2011, США-2013), Foursome (2012), Real (2015). Последний альбом (Real) частенько ругают любители жесткого металла и сурового славянского, неразбавленного гитарного звучания. В основном же софт-мелодии располагают к себе публику, жаждущую окунуться в мягкие волны пространственного инди-чиллаута. На счету группы «Помпея» имеются еще 5 мини-альбомов и несколько синглов. Однажды они даже выступили в программе «Вечерний Ургант» с песней Slow.
Группа: GnoomesГде популярна: Европа
С каждым новым релизом пермский коллектив Gnoomes отправляется во все более масштабные туры. В первую очередь группа востребована в Европе и Великобритании, где их записи издает лейбл Rocket Recordings, а песни ставят на радио BBC 6 Music.
По словам вокалиста Саши Пьянкова, коллектив впервые задумался о продвижении своей музыки за рубежом после успеха дебютного EP «It’s Moonbow-Time, Boy», разошедшегося по отечественным пабликам. Получив положительные отзывы от иностранных блогеров, группа начала поиски европейского лейбла, который мог бы выпустить ее следующий релиз.
«Мы понимали, конечно, что нам недостает опыта, но это нас не останавливало. Мы мечтали, что у нас появится лейбл, который будет делать то, что мы в тот момент делать не умели», — объяснил Пьянков.
В 2015 году лейбл наконец появился — им стал британский Rocket Recordings. Через год после выступления коллектива на Liverpool Psych Fest у Gnoomes появился и букинг-агент.
Gnoomes. Фото предоставлено группой
«Теперь за поиск концертов отвечал уже человек, который в этом разбирался. Без агента ты вряд ли сможешь попасть на большой фестиваль, но иногда мы сами себе находим небольшие концерты по дороге. После нескольких туров по Европе у нас появились контакты в разных странах», — рассказал вокалист Gnoomes.
Пьянков пояснил, что группа не занимается организацией туров: это обязанность локальных промоутеров, которых, в свою очередь, ищут букинг-агенты.
«К сожалению, иногда мы встречаем ребят, для которых промоушен — это создание встречи в соцсетях и устная договоренность с клубом. При этом они игнорируют бытовой или технический райдер. Такой промоутер, как правило, отправляется в черный список», — объяснил Пьянков.
Музыкант рассказал, что размеры гонораров, которые получала его группа, отличались в зависимости от страны.
«Что для Швейцарии норма, для Италии — запредельные требования. Кстати, все группы, попадавшиеся нам в турах, говорили о своей любви к Швейцарии. Подтверждаем: это особая страна, в которой исполняются все ваши желания!», — рассказал участник Gnoomes.
Одним из существенных отличий между продвижением музыки в постсоветских странах и в Европе Пьянков назвал зрелость зарубежного музыкального бизнеса.
По словам музыканта, в Англии, в отличие от нашей страны, отлаженная музыкальная инфраструктура существует уже много лет.
«Универсальных средств не существует, у каждого свой путь, и теоретизировать на этот счет бесполезно. Чем раньше вы набьете шишки, тем проще вам будет впоследствии. На наш взгляд, коммуникация внутри группы — это 80% успеха, остальные 20 — это удача и внешние факторы (лейбл, агент, менеджер)», — подчеркнул артист.
Выступление Gnoomes в Лондоне в мае 2018 года
Группа: «Молчат дома»Где популярна: Европа
Кажется, что белорусское постпанк-трио «Молчат дома» (ударение на последний слог) уже несколько лет не возвращается из зарубежных гастролей. Отчасти так и есть: в начале сентября группа отправилась в трехмесячный тур по Европе и Израилю, стабильно собирая по 400–500 человек в каждом городе.
Менеджер группы «Молчат дома» Дмитрий Хламов рассказал, что путь команды в Европу начался с того, что группу нашел через SoundCloud представитель берлинского лейбла Detriti, который предложил выпустить альбом коллектива. После выхода пластинки в 2018 году оказалось, что «Молчат дома» интересны европейской публике.
«Молчат дома» в Берлине в 2019 году. Фото предоставлено группой
По словам Хламова, группа практически не занималась продвижением, за исключением небольшого таргетинга во «ВКонтакте» после выпуска альбома в Германии.
«С июня вопросами промо у нас занимается менеджмент, мы работаем по PR в России, есть предложение о PR в Европе, но им мы начнем заниматься уже к следующему туру и релизам, которые планируем выпустить в 2020 году», — пояснил Дмитрий.
Отвечая на вопрос об условиях, на которых «Молчат дома» обычно выступают в Европе, менеджер группы отметил, что обычно это процент от входа в отношении 70/30 в пользу команды.
Когда группа занималась букингом самостоятельно, суммы гонораров варьировались от 300 до 1500 евро за концерт — сейчас, когда коллектив начал сотрудничать с букинг-агентством Swamp Booking, условия существенно улучшились.
Главная трудность в продвижении музыки в Европе — принципиальная разница в разделении обязанностей между участниками процесса в русскоязычном пространстве и за рубежом, считает Хламов.
По словам Дмитрия, в Европе все процессы, связанные с организацией тура, четко распределены между лейблом, менеджментом и букингом. Гастролями по России и Белоруссии группа, как правило, занимается самостоятельно.
« быть смелыми, понимать свою аудиторию. Абсолютно несложно отправиться за рубеж как музыкальные туристы (то есть в некоммерческий DIY-тур), но если вы хотите стать явлением на и без того переполненном музыкальном рынке, это колоссальный труд», — прокомментировал менеджер «Молчат дома».
Выступление группы «Молчат дома» в Берлине в августе 2019 года
О группе
Участники музыкального коллектива, вдохновленные музыкальной идеей 70, 80, 90-х годов, сами с трудом могут назвать свою целевую аудиторию. Но, однозначно, они завоевали любовь московской видавшей виды молодежи, барменов, охранников и просто мечтательных барышень в коктейльных платьях.
Пионеры пока еще не столь мейнстримного музыкального направления (инди-рок, нью-вейв) в России, группа «Помпея» не только покорили русскую аудиторию, но и получили внимание зарубежных музыкальных критиков и широкую огласку, благодаря четко отработанной технике, упорному труду и своему стремлению вырваться за пределы постсоветского пространства. Как говорит сладкоголосый Даниил Брод, фронтмен группы, самое главное – это превратить хобби в профессию, а работа в радость и чувство наполненности присутствует