10 лучших ди-джеев — версия профессионала
Определить десятку самых-самых хип-хоп ди-джеев взялся не кто-нибудь, а DJ Drama — автор популярной серии микстейпов «Gangsta Grillz», активный участник микстейп-индустрии, невероятно продуктивный товарищ
Определить десятку самых-самых хип-хоп ди-джеев взялся не кто-нибудь, а DJ Drama — автор популярной серии микстейпов «Gangsta Grillz». Активный участник микстейп-индустрии, чрезвычайно продуктивный товарищ, он клепает в год по двадцать микстейпов — преимущественно с уклоном в сторону Юга. Drama также является ди-джеем самого успешного рэппера этого года — речь о T.I. — и заключил контракт с его лейблом Grand Hustle. Но довольно о нем — далее из уст DJ Drama о его коллегах.
10 место — Mark Ronson
Достижения: Клубный бэнгер «Ooh Wee» с участием Ghostface и Nate Dogg, организация лейбла Allido, издавшего дебютный альбом Rhymefest. Между прочим, он англичанин — хотя давно уже свой в Нью-Йорке.
DJ Drama: «Он просто зверюга! Разрывает любую вечеринку, большой новатор. Его три часа за вертушками — это путешествие по всем стилям современной музыки».
9 место — DJ Scratch
Достижения: Почти легенда. Штатный ди-джей EPMD, продюсер первого альбома Busta Rhymes, битмейкер, востребованный 50 Cent и The Roots, DMX и Talib Kweli. Последний громкий хит — «New York Shit» для Busta Rhymes.
DJ Drama: «Немало ди-джеев переквалифицировалось в продюсеры — Pete Rock, Premier, Dr. Dre, список бесконечен. Но Scratch по прежнему известен как ди-джей. Он чертовски крут, это ди-джей, о котором можно только мечтать в туре. За вертушками он бог»
8 место — DJ Clue
Достижения: Акула бизнеса. Подписан как артист (!) на Roc-A-Fella. Владеет лейблом Desert Storm (артист Fabolous). На Roc-A-Fella он выпустил первый «платиновый» микстейп.
DJ Drama: «Не так много ди-джейских навыков, но нужно признать — ни один микстейп-DJ (разве что еще Capri) не оказал такого влияния на нашу индустрию».
7 место — Grandmaster Flash
Достижения: Отец! Без него ничего не было бы. Пионер, закладывавший основы обращения с двумя вертушками и микшерным пультом.
DJ Drama: «Я был совсем мал, когда Flash уже начал эту революцию. Он старейшина ди-джеев и я обязан выразить ему свое уважение. Спасибо, Flash!»
6 место — DJ Q-Bert
Достижения: Король скрэтча, непобедимый и легендарный. С 1992 по 1994 год становился чемпионом мира по версии DMC, после чего потерял всякий интерес к ди-джейским состязаниям. Был основателем ди-джейского «оркестра» Invisible Scratch Piklz.
DJ Drama: «Q-Bert, а также Mixmaster Mike, Babu, и другие выдвинули на первый план “turntablism”. Я потратил шесть месяцев на попытки освоить прием I flare scratch, но, черт возьми, так и не научился! Вот почему я сфокусировался на микстейпах! Ха-ха!»
5 место — FunkMaster Flex
Достижения: Влиятельный ведущий на радио HOT97. Сильный игрок в автобизнесе. Автор популярнеших микстейпов «60 Minutes Of Funk». Бизнесмен, каких поискать. Полномочный посол микстейп-сообщества в мэйнстриме.
DJ Drama: «Бренд-машина! Говори что хочешь, но он отлично преобразует свои способности — да, в деньги! Он гений маркетинга, который никогда не перестанет удивлять меня».
4 место — DJ Green Lantern
Достижения: С 2002 по 2005 год — штатный ди-джей Eminem’а и Shady Records. Автор популярных микстейпов, битмейкер со списком артистов от Ludacris до Immortal Technique. В 2005 году поучил Jadakiss как тому половчее написать дисс на 50 Cent, после чего в два счета был выставлен с лейбла. Никак не может издать свой долгожданный альбом «Invasion» — возможно в этом году на Def Jam?
DJ Drama: «Наиболее креативный и новаторский, и — один из самых влиятельных ди-джеев в микстейп-бизнесе».
3 место — DJ Kool Herc
Достижения: Прародитель. Первый брейкбит-диджей. Придумал все, что развили его последователи — Grandmaster Flash и остальные.
DJ Drama: «Крестный отец. Ни слова больше»
2 место — DJ Kid Capri
Достижения: Человек-эпоха. Начал свой путь на block-parties в 70-х, играл в скандальном диско-клубе «Studio 54», делал биты для Boogie Down Productions и Big L.
DJ Drama: «Где бы мы с вами были без Kiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiid Capri! Вечеринки, микстейпы, телевидение, альбом — ты это перечислил, он это сделал».
1 место — DJ Jazzy Jeff
Достижения: Изобретатель скрэтча «трансформер» наиболее известен, как половина дуэта DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Если помните, второй половиной был Will Smith. Между прочим, первый рэп-Грэмми взяли именно они.
DJ Drama: «DJ Jazzy Jeff — я могу быть предвзят, ведь я тоже из Филадельфии, но я ставлю Jeff на вершину. Благодаря ему я забросил пластинки и начал юзать Serato Scratch Live (виртуальный эмулятор скрэтча — прим. Rap.Ru). Я подумал, что если уж такой мастер так поступает…»
Андрей НИКИТИН
Почему ярость и против какой вообще машины?
Rage Against the Machine (также известная как RAtM) — максимально политизированная группа с яркими левыми взглядами, и в этом ее участники солидарны. С самого старта в 1991 году они активно протестуют против всего, что в США заставляет людей громить улицы в последние десятилетия. Полицейское насилие, расизм, классовое разделение, капитализм, государственная слежка, цензура, внешняя политика, войны на территориях других стран — против всего плохого за все хорошее. Показательно, что главный хит Rage Against the Machine с их дебютника — Killing in the Name — заканчивается повторением строчки: «Пошли вы, я не буду следовать вашим приказам».
От «Казантипа» до танцев с гробом
Но интереснее судьба второго автора песни — оригинальную «Astronomia» написал россиянин Антон Игумнов, скрывающийся за псевдонимом Tony Igy. И его трек неразрывно связан с культурой конца «нулевых» и начала «десятых». История композиции рассказывает одновременно и о том времени, и о тех технологиях.
Про биографию Игумнова сложно что-то найти в сети, но некоторые факты о диджее собрали на «Пикабу». Tony Igy родился в городе Каменск-Шахтинский (Ростовская область) и начал заниматься музыкой в 2007 году. Его первый же трек «We Love E» стал танцевальным хитом, но распространялся он не по интернету, а через ИК-порт и Bluetooth. Из-за того, как обстояли дела с передаваемой «в народе» музыкой конца «нулевых», многие пользователи знали песню под выдуманными названиями вроде «Казантип 2008».
Об истории трека «Astronomia» Игумнов рассказал TJ сам. По его словам, композиция вышла 14 марта 2010 года, почти ровно 10 лет назад. Как и «We Love E», новая песня стала популярной, постепенно распространяясь от телефона к телефону. К лету трек слушали уже по всей стране, правда, в процессе передачи «Astronomia» снова потеряла автора, превратившись в «DJ Next — хит лета 2010».
Сам Игумнов не считает песню чем-то выдающимся: «Она была практически везде. Не знаю, почему популярность получил именно этот трек. Сам я не вижу в нём чего-то особенного — он был написан так же, как и все мои треки ». Тем не менее, для некоторых россиян «Astronomia» — символ дискотек рубежа «нулевых» и «десятых», а также одна из основных песен для танца тектоник.
В сети можно найти ностальгические твиты — появились они задолго до мема с гробовщиками.
Трек стал популярен и за пределами России: к примеру, в 2011 году Игги Азалия выпустила клип на песню My World. Основным сэмплом композиции стала «Astronomia» Tony Igy. А в 2014 году появился ремикс от Vicetone. Игумнов в разговоре с TJ вспоминает: « решили с ними сделать коллаб. На тот момент они уже были звездами EDM-сцены. Собственно, поэтому именно эта версия получила большее распространение ».
По словам Игумнова, о «второй жизни» своего трека он узнал в марте 2020 года, когда «африканская молодёжь» стала писать ему в Инстаграм — диджею сообщали, что услышали его творчество в меме. Потом стали писать пользователи и из других стран, постоянно присылая новые ролики с носильщиками гробов.
Диджей знаком со статистикой в Shazam, но считает, что на других платформах у «Astronomia» не будет похожего всплеска. Тем временем во «ВКонтакте» рассказали TJ, что зафиксировали скачок популярности трека в конце марта, а за последнюю неделю его слушают в три раза чаще, чем раньше. В «Яндекс.Музыке» песня попала в плейлист «Хайп», фиксирующий всплески интереса к тем или иным композициям — с 3 по 8 апреля там тоже стали слушать «Astronomia» в три раза чаще.
Сам мем с танцами Игумнов считает забавным, но не ждёт, что это окажет влияние на его карьеру: «Не знаю, почему в меме именно мой трек. И это закономерно, когда при помощи мема трек становится популярным. Всё равно это быстро пройдёт и будет как раньше».
Музыка
Хахалкина хватало и на сочинение рэпа, благо в памяти свежи оставались образы и забавные истории из жизни «парней на районе». Но популярность к артисту пришла, когда появился персонаж Сява, читающий тексты в стиле гоп-хип-хопа.
Маска, подарившая Вячеславу любовь миллионов, появилась для раскрутки местного медиапортала. Герой сразу понравился землякам, а вскоре обрел известность далеко за пределами Перми. Поначалу Хахалкин, выступавший тогда как диджей Slava Mook, отрицал причастность к Сяве, чье настоящее имя стремились выяснить фанаты, но затем все-таки раскрыл карты.
Знаменитым артист проснулся, спев «Бодрячком, пацанчики». На хит появился клип, количество просмотров которого начало стремительно увеличиваться. Армия поклонников росла как на дрожжах. Сява продолжил писать песни, из которых летом 2009 года сложился дебютный альбом «Бодрячком».
Сява — «Без повода»
Кроме главного хита, сюда вошли 17 композиций. Треки, в особенности «Отдыхаем хорошо», получили теплый прием фанатов, но музыкальные критики в целом прохладно встретили пластинку. На сайте Rap.ru обозреватель Андрей Никитин написал, что «Сява работает отличные концерты, интересен как персонаж, но альбом “Бодрячком” — потеря времени».
В 2010 году исполнитель презентовал два диска, получивших названия «Пацаны против х*ни» и «Гоп-хоп. Панацея от всех бед». Слава росла, Сяву начали приглашать на рэперские тусовки и концерты. В следующем году Хахалкин выдал сборник «На злобу дня», а за ним вышел «Oдесскиi Альбом».
В 2014-м Вячеслав создал проект Matematique, специализирующийся на танцевальной электронной музыке, но закрыл его спустя пару лет. С 2016 года Хахалкин проявляет диджейский талант под псевдонимом SOVI.
Стоит упомянуть, что с 2016 по 2018 годы у Вячеслава был проект KROT8, музыка которого сочетала ритмы хауса и речитативы хип-хопа. Но, несмотря на качество звука и клипов, публика не прониклась. Пожалуй, наибольшую популярность из треков KROT8 обрел «Ей нужен HYPE».
Сява — «Лови кипиш»
В то же время продолжалась карьера рэпера Сявы. В 2015 и 2016 годах поклонники порадовались альбомам «7 лет в эфире» и «#набитах». Музыкальные критики снисходительно оценили композиции, отметив новый звук и прогресс в технике. Год спустя музыкант презентовал фанатам хип-хопа мини-альбом «777» из 7 треков.
Упорным трудом и талантом Сява заработал авторитет в рэперских кругах: регулярно становился членом жюри фестиваля «Битва трех столиц». А весной 2017 года участвовал в Versus Battle, где сразился с Сергеем Мезенцевым (Lil Dik). Батл окончился дракой исполнителей, однако конфликт оказался постановочным.
В 2019 году музыкант вновь напомнил о себе треком «Без повода», клип на который сразу привлек внимание слушателей. Широкое распространение видео и композиция обрели в «ТикТоке»
Благодаря этому юные пользователи с радостью и изумлением открыли для себя старые хиты Сявы.
В феврале 2020-го Хахалкин представил клип «Лови кипиш, он больной», который с каждым месяцем становился все актуальнее. По сюжету в компании приятеля Сиплого (Илья Друзьякин) Сява ездит по городу на угнанной машине и пытается добыть гигиенические маски не самыми законными способами.
Детство рэпера
В семье родителей Snoopy был средним из трёх сыновей. Отец Вернадо, бывший ветеран Вьетнама, был участником группы «Невероятные братья Вернадо», он исполнял там партии на тамбурине. Отношения с матерью Келвина у него не сложились и, когда младенцу было всего три месяца, он ушёл из семьи. Позже у мальчика появился отчим, но активно его воспитанием занимался дедушка.
Snoopy делится, что именно та ситуация, когда он остался без родного отца в своём детстве, дала ему возможность стать настоящим родителем для его детей. Он называет отцовство образом жизни и считает, что к нему нужно готовиться. К воспитанию своих детей, как он его понимает, Снуп относится крайне серьёзно.
У Келвина был некоторый музыкальный опыт, уже после него он стал чтецом репа. Он участвовал в хоре своей церкви, брал уроки игры на фортепиано. Рэперский стиль появился в его жизни, когда он ещё учился в средних классах школы. После Снуп продолжил обучение в Long Beach. Тогда же состоялся первый арест, у парня обнаружили кокаин, за этим последовало полгода, проведённых в тюрьме Вэйсайд. Летом 1989 года закончено обучение, и следующие два года Келвин переезжает из тюрьмы в тюрьму. Там он проводит больше времени, чем на свободе — обычное дело для парня из гетто.
Начало карьеры
Творческая биография Вячеслава стартовала после окончания школы. Не все фанаты рэпера знают, что кумир начинал как танцор. С хореографическим коллективом Voodoo Сява занимал лидерские позиции на уличных фестивалях. В 1998 году ребята «разогревали» публику для Децла и «Дискотеки Аварии».
В 2001-м Вячеслав — МС обновленного творческого состава Vaparone Orchestra, а в следующем году Слава попробовал силы как звукорежиссер и рекламный продюсер на радио «Европа Плюс». Вскоре Хахалкин стал радиоведущим шоу «Радио Резерв» и «Клубная пятница», а в 2006 году был признан лучшим МС года по версии «Флориан».
Начало карьеры
Прослушав одну из демо-записей Келвина, Dr. Dre знакомится с ним лично. В 1991 году вышел саундтрек к киноленте «Под прикрытием», и ещё несколько композиций к The Chronic. Дебютник Doggystyle имел предзаказ, превосходящий полтора миллиона заявок, что является довольно необычным явлением в шоу-бизнесе. Gin & Juice, который вообще не планировалось выпускать как сингл, сейчас — классическое произведение хип-хопа, известное многим. Когда проходило награждение MTV Снупа арестовали по подозрению в убийстве. Позже обвинения сняли и квалифицировали действия как самооборону. В том самом деле убил преступника не музыкант, а охранник Снупа. Жизнь Snoopy иногда превращалась в настоящее мясо, всё это — в его драматичных по звучанию композициях.
Снуп творит в стиле гангста-рэп, криминальный мир афроамериканских гетто — то пространство, где разворачиваются сюжеты его завораживающих песен. Криминал и наркотики, сдобренные нецензурными фразами. Это и его жизнь, которую он знает во всех страшных деталях.
В 1995 году у Спупа появилась своя студия Doggy Style Records. В следующем году выходит Tha Doggfather. В 1998-м — Снуп сотрудничает с No Limit Records под именем Snoop Dogg. Здесь выпущены: Da Game Is to Be Sold, Not to Be Told; No Limit Top Dogg; Tha Last Meal.
В 2004 году Снуп играет в комедийном «Старски и Хатч». Тогда же музыкальная группа 213, где он принимает участие, выпустила дебютник The Hard Way. «Drop It Like It’s Hot» оттуда стал лидером знаменитой горячей сотни Биллборда. В двухтысячных Снупа на выступлениях сопровождает сам дядя June Bug. В 2005 году выход Real Soon, созданного совместно с Nate Dogg.
RAtM прогрессировали всю свою карьеру.
Как итог — предпоследний альбом The Battle of Los Angeles 1999 года почти на 100 процентов состоял из разрывающих барабанные перпонки хитов. Testify, Guerilla Radio, Sleep Now in the Fire, Voice of the Voiceless — эти песни до сих пор гремят и не теряют актуальности. Иногда даже сложно поверить, что им больше двадцати лет — в нерв бьет и звук, и раскрытые в текстах проблемы. А риффы из них среди гитаристов известны не меньше Smoke on the Water. При этом стыдного привкуса «для новичков» у них нет!
Именно благодаря звуку группа стала своей для всех. Их мастерство и страсть заряжали фанатов всех актуальных жанров в 90-х. А их политический активизм как никогда будет актуален сегодня — самую «холодную» толпу группа разжигала так, словно та готова была идти свергать правительство. А уж сейчас все и так на взводе — пора бы вернуться?
И Rage Against the Machine действительно вернулись! Впервые — в 2007 году, но только для живых выступлений, продолжавшихся до 2011 года. О возможном альбоме ходили лишь слухи. Потом — снова почти десять лет молчания и второе воссоединение совсем недавно, в конце 2019 года. Концерты будут — это точно: они бы уже состоялись, если бы не пандемия. А вот про диск Том Морелло всем журналистам отвечает просто: «Будет информация — обязательно поделимся».
Детство и юность Уильяма
Детство в гетто, как он сам называл тот район, где жила его семья, наложило отпечаток на характер мальчика. Арабские корни семьи офранцузившихся алжирцев, несомненно, также давали определенную отправную точку в его творчестве. Он рассказывал в своем интервью, что в их доме постоянно звучала классическая арабская музыка, которая нравилась его родителям, особенно маме.
Мама любила песни Абдула Халима Хафеза – египетского певца, Варды Аль-джазирия – арабской певицы и Умм Кальсумм – египетской певицы и актрисы. Эта, действительно хорошая, классическая музыка воспитала музыкальный вкус мальчика и высокие стандарты в отношении мелодий. Именно такое воспитание и дало ему возможность достичь высочайших вершин в современной музыке. Он просто не делает низкопробных вещей, поэтому он так знаменит.
Он учился в школе, увлекался современной музыкой и уже в 14 лет научился быть диджеем. После этого он решил, что ему хватит грызть гранит науки, и с 15 лет стал работать в большом музыкальном магазине. Там с 2001 года он начал заводить знакомства с известными музыкантами, продюсерами и диджеями.
Диджеингом он увлекся случайно – после того, как увидел культовый французский фильм «Ненависть». В нем снимался DJ Cutkiller, который в одной из сцен продемонстрировал потрясающий стрейч, и подростку показалось это завораживающим и немного сумасшедшим. Он захотел делать такие же вещи!
Но у него, разумеется, не было своего оборудования, и он обратился к своему двоюродному брату. Тот не отказал родственнику и, так как сам лучше всего разбирался в хип-хопе, то и Уильяма стал учить тому же. Также они вместе занимались брейк-дансом и рэпом, но это не вызвало у Григасина такого же энтузиазма, как хип-хоп.
Биография
Артём Готлиб родился 27 октября в 1999 году в Новосибирске. До 18 лет молодой человек жил в родном городе, затем поехал в Санкт-Петербург поступать в университет. Сейчас битмейкер взял академический отпуск и живёт в Москве. Слава Марлоу (Slava Marlow) – псевдоним, который Артём взял себе уже в столице.
В доме у Славы постоянно играла разная музыка, и с детства будущий битмейкер проявляет к ней интерес. Мама поддерживала сына в любых начинаниях, поэтому, заметив его любовь к музыке, она отдала мальчика в музыкальную школу на классы фортепиано и саксофона.
В детстве у Славы не было компьютера, и ему не хватало оборудования, чтобы создавать свою музыку. Подросток попросил купить ему компьютер, а в ответ обещал хорошо учиться. В итоге и родители, и Слава свои обещания выполнили.
Слава Марлоу (Slava Marlow) на недавней фотосессии
Сразу после появления техники Слава начал писать музыку и тексты, интересоваться съёмкой и монтажом видео, зарегистрировал канал на YouTube и выложил в сеть клипы «Донат» и «Король снэпчата».
Артём рос без папы, его воспитывали мама, бабушка и дедушка. Много лет Слава не мог простить своего отца, он таил на него обиду за то, что он ушёл из семьи и не принимал никакого участия в его воспитании. Но сейчас рэпер признаётся, что не держит зла и желает отцу только счастья. «Каждый имеет право на свой выбор» – считает Слава, – «Тогда он сделал такой. Но я знаю, что он изменился и сейчас живёт другой жизнью. Я всем желаю только добра, не хочу нести в душе никакую обиду».
Даже без папы детство у Славы было счастливым: он просто купался в любви своих родных людей. «Все они заменили мне папу» – признаётся рэпер. Огромную благодарность Марлоу выражает маме, которая всегда поддерживала его начинания и была рядом. Будучи подростком, Славе хотелось записывать песни в студии звукозаписи и мама давала на это деньги. Слава чувствовал поддержку во всём: парню даже не запрещали красить волосы и ногти в школьные годы. На свой выпускной, как признаётся сам Слава, он не пошёл – вместо этого он провёл день с мамой, они сходили в кафе и кино. И он искренне считает, что о лучшем выпускном и мечтать нельзя.
Слава в школьном возрасте вдохновлялся «ранними» Фейсом и Элджеем. Он был просто без ума от их сценических образов. «Первый парень, который набил тату на лице! (про Фейса) Я никогда бы не решился на такое!» – восхищается Слава. «Парень с белыми зрачками! (про Элджея) Это же потрясающий образ, такого в России ещё не было! Он похож на настоящего мультяшного персонажа»
При этом Слава прибавляет, что такие образы были созданы с целью провокации и у артистов действительно получилось привлечь к себе внимание общественности. Несмотря на то, что битмейкер любит эпатажных исполнителей, сам он не пытается быть таким
Но рэпер часто появляется на публике в прикольных образах – например, в качестве аксессуара Слава любит шапки, особенно с ушками.
Элджей (Eldzhey) – кумир Слава Марлоу (Slava Marlow)
Слава учился в Санкт-Петербурском университете на факультете экранных искусств по специальности «продюсер кино и телевидения». Именно в Питере молодой человек заработал свой первый миллион. Он сделал это за месяц, давая мастер-классы по основам битмейкинга. В свободное время Марлоу выступал в группе «Мальчугенг», где создавал песни вместе с Никитой Кадниковым (Stephen Pie). Под псевдонимом «Manny» в 2019-м году Артём выпустил сольную пластинку «Opening».
Сейчас Слава нигде не учится, об этом он признался в шоу «Вечерний Ургант». Как объяснял сам Артём, руководство института просто поставило его перед фактом: уход по собственному желанию или отчисление. Но битмейкер несильно расстроился: учёба ему всё равно не нравилась, к тому же было сложно совмещать работу и университет.
Слава Марлоу (Slava Marlow), 2021 г.
Фильмы
Впервые актерский талант Вячеслав проявил на театральной сцене. В 2009 году в рамках фестиваля «Новая драма» молодые пермские артисты поставили рэп-драму «Засада». Хахалкину доверили сыграть роль и написать музыку к спектаклю.
В 2010 году Вячеслав снялся в скандальном сериале Валерии Гай Германики «Школа». В авторском проекте эпатажного режиссера Сява сыграл главаря банды скинхедов. Несмотря на критику, картина имела большой успех и получила ряд престижных премий.
В 2013-м на экраны вышла украино-российская трагикомедия «Моя Русалка, моя Лореляй», где Хахалкину доверили роль Костика-сутенера. Актер встретился на съемочной площадке с Олегом Скрипкой и Георгием Делиевым.
Противоположный предыдущим образ силовика достался Вячеславу в ленте 2018 года «Клубаре». Проект, в котором на переднем плане работал рэпер Баста, получил преимущественно отрицательные отклики. Так, критики сайта «Газета.ру» охарактеризовали сюжет как «простой до ужаса».
Популярность
Несмотря на свою популярность, Слава и по сей день остаётся скромным парнем. Он признаётся, что его собственные песни ему уже надоели: «Иногда сажусь в такси, без настроения, слышу, что по радио играет моя песня «Снова я напиваюсь» и это меня добивает окончательно. Песня уже так надоела, что от неё меня тошнит».
Слава сильно отличается от других рэперов тем, что отказывается материться перед публикой. «Я много думаю об ответственности, которую несу перед детишками, которые меня слушают» – признаётся битмейкер, – «Поэтому я никогда не матерюсь на публике, мне от этого становится стыдно». Артём добавляет: «Также мне стыдно материться, потому что это обязательно услышат мои бабушка с дедушкой. Я не хочу, чтобы они расстраивались».
Но не всё так просто в жизни битмейкера: в 21 год он столкнулся с такой серьёзной психологической проблемой как депрессия. Довольно долгое время он не обращал на болезнь внимания, но весной молодой человек начал задумываться о суициде. Осознание этого и стало поводом обратиться к врачам и начать принимать медикаментозную терапию и посещать психотерапевта. Тогда у Славы был один страх – боязнь «белого листа»: «Я переживал, что после «Ты горишь как огонь» и «Снова я напиваюсь» я не напишу ничего более стоящего и мои поклонники разочаруются во мне и в моём творчестве».
Слава Марлоу (Slava Marlow) и Карина Карамбейби (Karrambaby) на обложке клипа «Ты горишь как огонь»
Слава признаётся, что от грустных мыслей он справлялся с помощью музыки: «Любая музыка – это прекрасная терапия. Создавая что-то новое, ты отвлекаешься от своих внутренних переживаний, тебе становится легче».
При этом Слава считает, что не придумывает ничего нового. «Современная музыка – это переработка переработки», – заявляет рэпер. Сложно сочинить что-то абсолютно новое, можно просто сильно переделать старое.
Марлоу так же принадлежит трек «Cadillac», который он написал для творческого дуэта Моргенштерна и Элджея. Песня получилась настоящим хитом и возглавила топ-чарты Spotify, Apple Music и в магазине iTunes. Слава сожалеет, что несмотря на совместную работу, он не смог познакомиться с Элджеем, хотя всегда восхищался его творчеством.
Слава сейчас ведёт сольную карьеру. Многие песни стали хитами, например, «Сумасшедший», «Нет проблем» и «Гена Горин». 15-секундный трек «Tik Tok Челлендж» попал в топ Apple Music, хотя Марлоу создал его просто. чтобы потанцевать на камеру. Слава признаётся, что не ожидал, что этот трек тоже станет хитом.
Марлоу считает, что в искусстве и конкретно в музыке нет никаких правил. Поэтому он не хочет заниматься вокалом, ведь тогда он станет таким же эстрадным артистом, как и все.
Слава Марлоу (Slava Marlow) в фотосессии для рекламного проекта
У Rage Against the Machine ни разу не менялся состав.
RAtM собрались в Лос-Анджелесе и произошло это на удивление стремительно. Гитарист Том Морелло, сын кенийского посла в ООН, игравший ранее в группе Lock Up, решил сколотить новую банду. В одном из клубов он увидел выступление рэпера мексиканского происхождения Зак де ла Роча — бывшего вокалиста хардкор-банды Inside Out. Морелло предложил Заку играть вместе и тот согласился. Басист Тим Коммерфорд был школьным другом де ла Роча, а барабанщика Брэда Уилка они нашли по объявлению. Всего за год собрался состав, который ни разу не менялся за почти 30-летнюю историю группы! В том же 1991-м банда дала первое локальное выступление и записала демо-кассету на 12 треков. Всем бы такую продуктивность.
В 1992 вышел одноименный дебютник Rage Against the Machine, ставший трижды платиновым — о его значимости мы поговорим чуть дальше. Остаток десятилетия для группы — это еще два шумных, успешных альбома, сотни выступлений, дружба с хип-хоп-легендами Cypress Hill и Public Enemy, а также политические акции и митинги.
Пик их активности — это бесплатное выступление под эгидой «против двухпартийной системы» в 2000 году в даунтауне Лос-Анджелеса. Власти пытались помешать проведению шоу и согнать музыкантов в маленький клуб. В итоге же всё вылилось в большой концерт под открытом небом, хоть и под надзором более двух тысяч полицейских. В ходе шоу Зак де ла Роча выкрикивал в толпу лозунги, которые разожгли огонь и привели к полноценному столкновению с полицией. Разумеется, на этом сам концерт закончился. Разгон разгоряченных фанатов RAtM был жестким и обсуждается до сих пор.