Интервью с Александром Ионовым

Живые выступления

Концерты

Многие будущие звёзды начинали с выступлений в небольших клубах. Основатель культового питерского клуба «Ионотека» и продюсер многих андеграундных музыкантов Александр Ионов говорит, что большинство клубов забирают 20–30% от продажи билетов.

Если вы сотрудничаете с организатором концертов, он дополнительно возьмёт от 10% и выше. А ещё может отдельно вычесть деньги за рекламу. Получается, при цене билета в 500 рублей и сотне зрителей музыканты получат на руки в лучшем случае 30 000 рублей.

Это не значит, что андеграундные музыканты обречены всю жизнь выступать за небольшие деньги, — они тоже могут стать звёздами. В 2018 году певица Гречка за полгода прошла путь от первого концерта в «Ионотеке» до выступления в «Вечернем Урганте».

Фото: официальная страница Гречки во «»

«Лучшие плоды дают треки, которые становятся вирусными. А это купить невозможно. Слепая вера в рекламу — самое глупое, что есть. Реклама — это помощник, но не панацея. В Гречку не было вложено ни копейки».

Музыкальный промоутер и создатель лейбла Lineup Music Зоя Скобельцына советует начинающим музыкантам выступать как можно чаще. Если нужно, организовывать концерты самостоятельно.

«Здесь важна регулярность. У всех великих музыкантов когда-то были и первый, и десятый концерт, на которых было мало людей. Но это привлечение аудитории, которое потом конвертируется и в стриминги, и в социальные сети».

Артисты, которые уже собирают публику, обычно работают за фиксированный гонорар. Здесь все риски на себя берут организаторы. К тому же музыкантов из Москвы и Питера, которые регулярно попадают в столичные лайн-апы, начинают приглашать региональные промоутеры.

Чтобы общаться с арт-директорами клубов, начинающему музыканту нужно собрать промопакет — что-то вроде портфолио. Он состоит из пресс-релиза с рассказом о группе, райдера, фотографий с выступлений или хотя бы с репетиций, лайв-видео и записей песен. Дальше нужно выбрать клуб и отправить арт-директору предложение.

[править] Политическая деятельность

Пикет у стен посольства США

С 2011 года — президент Антиглобалистического движения России, которое выступает за обеспечение суверенитета России.

20 марта 2014 года раскритиковал желание премьера-министра Украины Арсения Яценюка подписать политическую часть об ассоциации Украины и ЕС.

3 июня 2015 года на третьем форуме христианской молодежи России в г. Сочи, участвовал в обсуждении о борьбе радикальных экстремистов против верующих людей разных исповеданий.

В конце марта 2015 года Александр Ионов пригласил в Россию Натан Смита лидера «Националистического движения Техаса», которые планировали провести конференцию в ДНР.

20 сентября 2016 года лидер АГД организовал конференцию под названием «Международная правозащитная конференция «Диалог наций. Право народов на самоопределение и построение многополярного мира».

22 октября 2016 года Ионов обсудил визит Башара Асада в Москву, перспективы сирийского урегулирования и будущее российско-сирийских отношений в программе на канале Pravda.ru

28 октября 2016 года телеканал «Россия 1» попросил поучаствовать в программе «Специальный корреспондент» — «Война миров»

15 ноября 2016 года телеканал «Звезда» пригласил на съёмку Александра. Антиглобалист высказал своё мнение о выборах в президенты в Молдавии и Болгарии.

20 марта 2016 года Ионов принимал активное участие в митинге в поддержку Сирии и президента страны Башара Асада

В декабре 2016 года калифорнийская организация «Yes California» вместе с офисом движения Антиглобалистов России под руководством Александра Ионова откроет свое представительство в Москве.

В январе 2017 года Александр Ионов поддержал мнение Дарьи Лисовой о не правомерности и нарушение в задержании полицией Испании, гражданина России Станислава Лисова, по подозрению в киберпреступлениях на территории США. Также Ионов выяснил, что обвинения бездоказательно и не имеет чёткой формулировки. Подробности дела направлены в МИД РФ.

1 февраля 2017 года зарубежные СМИ начали опубликовывать статьи в которых сообщалось о том, что якобы Александр Ионов с помощью АГД финансировал левых лидеров и провоцировал беспорядки против президента США Дональда Трампа.

В мае 2021 года стало известно, что после его заявления в Роскомнадзор СМИ Meduza признали в России иностранным агентом.

22 сентября 2021 Александр Ионов отправил запрос в Генпрокуратуру РФ проверить финансирование издания The Bell и признать его иностранным агентом.

В июле 2022 года высказывал намерение добиться признания иноагентом Ксении Собчак.

В конце июля 2022 года Минфин США включил Ионова в санкционный список. Одновременно были введены санкции против Натальи Бурлиновой и юрлиц, связанных с ней и Ионовым («Антиглобалистическое движение России»; «Центр поддержки и развития общественных инициатив „Креативная дипломатия“»; «Ионов Трансконтинентал»; «Глобальное информационное агентство „Стоп-империализм“») Ионов и перечисленные юрлица обвиняются «в попытках России манипулировать и дестабилизировать Соединенные Штаты и их союзников и партнеров, включая Украину».

Сколько зарабатывают популярные Stand Up комики

Юмористы сочетают выступления с ведением презентаций и свадеб, написанием сценариев праздников на заказ и даже организацией экскурсий. Особо успешные снимаются в рекламе, кино, активно гастролируют и ведут параллельный бизнес. Ну и, конечно, участвуют в программе телеканала ТНТ Stand Up, которая взяла под своё крыло практически всех ярких представителей направления.

Павел Воля

По образованию Павел Воля — учитель русского языка

Резидент Comedy Club Павел Воля благодаря жанру Stand Up попал в ТОП-50 журнала Forbes за прошлый год. Доход юмориста составил больше 78 млн рублей. Это деньги за гастрольные выступления, корпоративы, съёмки в рекламе и кино.

При этом Stand Up концерты, на которых Воля откровенно рассказывает о своей личной жизни, о знакомых кумирах, об отношениях с детьми и даже об умении пользоваться стиральной машинкой, неизменно собирают полные залы.

Гастрольный концерт приносит звезде 2 млн рублей, участие в обычном корпоративе — 3 млн 289 тыс., а выступление на новогоднем торжестве — 6 млн 578 тыс. рублей.

Нурлан Сабуров

Нурлан Сабуров признаётся, что с юмором идёт рука об руку с детства

Покоривший российскую публику юморист из Казахстана говорит, что больше всего ему нравится выступать на площадках в Москве и Санкт-Петербурге, вмещающих до 7 тысяч зрителей.

Выступление перед огромным залом добавляет азарта, заставляет работать на максимум. А ещё приносит хороший доход — от 1 млн рублей за выступление. Гастроли по стране позволяют получить около 600 тыс. рублей за концерт.

Иван Абрамов

С миром юмора Иван соприкоснулся в старших классах, когда ему предложили выступать за школьную команду КВН

Это один из немногих стендап-исполнителей в России, который сочетает в своих выступлениях юмор с музыкой. Сам Иван называет себя интеллектуальным комиком.

Он готов выступить на свадьбе или юбилее за 300 тыс. рублей. Это цена для Москвы и ближайшего Подмосковья в обычные дни. В Новый год и в другие праздники ценник вырастает вдвое. Гонорар за выступление в регионах окажется больше ещё на 50 тыс. рублей.

Дмитрий Романов

Дмитрий Романов пришёл в Stand Up, поскольку хотел выступать в сольном юмористическом жанре

Высокий кучерявый молодой человек специализируется на одесском юморе, поскольку является уроженцем «жемчужины у моря», проживающим сейчас в российской столице.

Все свои шутки Дмитрий берёт из жизни и старается зря не тратиться на сценаристов. Приглашение Дмитрия Романова в качестве ведущего на корпоратив, свадьбу или иной праздник обойдётся в 350 тыс. рублей.

Руслан Белый

Руслан Белый стал известен как юморист после победы в шоу «Смех без правил»

Один из самых известных российских стендап-комиков также готов принять участие в чьём-нибудь празднике — юбилее фирмы или чествовании новоиспечённых супругов. Цена вопроса — 550 тыс. рублей. За такой гонорар Руслан расскажет о своей армейской службе, о закулисье шоу-бизнеса и об истинном лице звёзд отечественного рэпа.

Юлия Ахмедова

Юлия Ахмедова — креативный продюсер и участница шоу Stand Up

Одна из немногих в России девушек-стендапщиц. В прошлом — неоднократная «КВНщица года». Сейчас — сценарист юмористических сериалов «ТНТ» и сопродюсер программы Stand Up. Гонорар за выступление Юлии в сборном концерте стендап-исполнителей составляет около 300 тыс. рублей.

Виктор Комаров

Виктор Комаров в юношеские годы хотел играть в КВН, но особых успехов не добился

В одном из интервью на вопрос журналистов о своих заработках исполнитель заявил, что доходов вполне хватает «на жизнь», тогда как «на приобретение нового iPad средства пришлось откладывать в течение года».

Это, конечно, шутка, но доля правды в ней тоже есть: заработок стендап-исполнителя не отличается стабильностью и составляет от 300 тыс. за выступление в сборном концерте стендаперов на гастролях до 350 тыс. рублей за корпоратив.

Гонорары комиков, работающих в жанре stand up, сильно отличаются. И одна из причин существующего разброса в том, что становление направления в России ещё продолжается. Вместе с ним выстраивается и ценовая политика в отношении выступлений юмористов. Пока же суммы, которые им удаётся заработать, стоя перед микрофоном, значительно ниже мирового уровня.

Нестандартные проекты

Александр Островский окончил музыкальную школу и консерваторию, играл в оркестре и преподавал. Серьёзных денег это не приносило. Музыканту нравилось снимать видео, и однажды он придумал сделать YouTube-канал Stradivaly с юмористическими скетчами о классической музыке. За два года на него подписались 109 тысяч человек. Александр наладил продажу мерча, а радио «Орфей» предложило ему вести свою программу.

Дмитрий Гуменный, он же DJ DimiXer, тоже запустил на YouTube своё шоу «По студиям». Он снимает интервью с битмейкерами и другими людьми из танцевальной музыки. За три года набралось 268 тысяч подписчиков, Дмитрий запустил мерч и собственное шоу на Radio Record.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов — один из главных российских неоклассиков. Его альбомы выходили на зарубежных лейблах, а в стримингах больше 100 млн прослушиваний. А ещё он сооснователь приложения Endel, которое с помощью нейросетей и искусственного интеллекта генерирует персонализированный бесконечный звуковой ряд для разных ситуаций: концентрации, расслабления и сна.

В 2018 году Endel стало первым «приложением-артистом», создатели которого подписали контракт с Warner Music Group и выпустили несколько альбомов для iTunes. В 2020 году оно попало в число лучших приложений, по версии Apple. Осенью 2020-го жена Илона Маска певица Граймс в коллаборации с Endel записала нейроколыбельную с сэмплами своего голоса. А ещё команда сотрудничает с Mercedes-Benz: звук Endel адаптируется под стиль езды, тип дороги и дорожную ситуацию.

Команда разработчиков Endel. Олег Ставицкий — по центру. Слева от него — Дмитрий Евграфов, композитор проекта. Фото: Endel

Сейчас Дмитрий Евграфов всё время посвящает Endel. Но в будущем надеется вернуться к музыке для кино.

Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн

Битмейкинг

Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.

Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.

Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.

Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.

Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.

Гост-продакшен

Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.

«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».

Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.

Коммерческая музыка и саунд-дизайн

Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.

Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.

Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.

Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.

Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.

[править] Источники

  1. ↑ https://www.kommersant.ru/doc/4997653
  2. Яценюк отправился в Брюссель, чтобы подписать только политическую часть соглашения с ЕС (рус.), RT на русском. Проверено 2 февраля 2017.
  3. Христиане Ближнего Востока призывают Россию защитить их от боевиков (рус.), РИА Новости. Проверено 2 февраля 2017.
  4. Расследование РБК: с кем Россия дружит в Европе, РБК. Проверено 2 февраля 2017.
  5. правды», Эдвард ЧЕСНОКОВ | Сайт «Комсомольской. Техас будет свободным! (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (25 сентября 2016). Проверено 2 февраля 2017.
  6. Pravda Башар Асад изменит Конституцию Сирии? (2015-10-22). Проверено 2 февраля 2017.
  7. Специальный корреспондент. Эфир от 28.10.2015 (рус.). Проверено 2 февраля 2017.
  8. , Телеканал «Звезда» (15 ноября 2016). Проверено 2 февраля 2017.
  9. В Москве пройдёт митинг в поддержку Сирии и Башара Асада (рус.), Life.ru. Проверено 2 февраля 2017.
  10. Новости / 18 декабря, 07:04 | Антиглобалистское движение Калифорнии сегодня откроет свое представительство в Москве (рус.). Эхо Москвы. Проверено 2 февраля 2017.
  11. правды», Павел КЛОКОВ | Сайт «Комсомольской. Российского программиста Станислава Лисова уже неделю держат в барселонской тюрьме и собираются экстрадировать в США (рус.), KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (19 января 2017). Проверено 3 февраля 2017.
  12. Moscow Trains Anti-Trump US Radicals — CNN’s Putin/Trump Link Debunked » Alex Jones’ Infowars: There’s a war on for your mind! (en-US). www.infowars.com. Проверено 3 февраля 2017.
  13. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60a629e19a79470ae605020f
  14. https://news.ru/vlast/ionov-dokumenty-po-inoagentstvu-sobchak-otpravim-v-techenie-pary-nedel/
  15. https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/recent-actions/20220729
  16. https://www.kommersant.ru/doc/5490232

Об одном фильме и двух пропастях

Это очень непростой проект, толчком для него послужила реальная история псковских подростков. Двое школьников, 15-летние Денис Муравьев и Екатерина Власова, в ноябре 2016 года заперлись на даче и, будучи окруженными полицией, застрелились во время штурма. Существует версия, что не сами. Но я эту версию не поддерживаю. Ребята вели прямую трансляцию в интернете, и все, кто смотрел это видео, так или иначе ловил себя на мысли, что если бы он был рядом, то смог бы вывести их из этой ловушки.

Эта пропасть, которая возникла между подростками и родителями, и есть поле моего исследования. Мне хочется проложить мостик между ними. Мне хочется рассказать эту историю от лица ребят, вскрыть их мир, о котором родители почти ничего не знают. Они вообще не в курсе, где их дети проводят время и что с ними происходит.

О живом кино с живыми людьми

Это очень острая тема, а индустрия боится острых тем. Поэтому мы приняли решение делать кино максимально независимо, без оглядки на продюсера и фестивали, конъюнктуру и цензуру. Она должна быть максимально честной. Сейчас мы на «Планете» собираем деньги на подготовку. Я сделал группу «ВКонтакте», где подростки могут создать фотоальбом, заполнить анкету-вопросник. Я их все смотрю и в итоге хочу найти реальных подростков на главные роли. Это должны быть максимально точные, близкие к ребятам характеры, не придуманные, а реальные люди.

Вокруг фильма мы развиваем целое движение: у нас будут молодые музыканты и художники. Будет много разных движух и событий, в которых люди смогут принять участие и этим помочь в создании картины

Это открытый проект, что, как мне кажется, очень важно

Кинематографисты зачастую сходятся на мысли, что зритель у нас поглупел, что он воспитан на плохих фильмах и с ним вообще сложно говорить на какие-то сложные темы. Поэтому легче «дать на экран жвачку, которая жуется». А зритель, в свою очередь, имеет тотальные претензии к русскому кино и считает, что у нас априори ничего хорошего снять не могут. Моя задача — этот стереотип разрушить. Я хочу, чтобы зритель гордился нашим кино! Его нужно менять, иначе оно кончится в ближайшее время от «бесхозности».

Делать кино с теми, у кого нет опыта съемок, конечно, страшно. Но у меня такая профессия, в которой необходимо справляться со своими опасениями.

О том, как найти тему для кино

Если открыть любое новостное СМИ и просто начать изучать новости в разделе чрезвычайных ситуаций, там откроется море историй и судеб.

Это история про время, государство, про психологию человека.

И вообще, в новостях можно найти что угодно. Мне кажется, что в нашем современном кинематографе нужно постараться разглядеть эти маленькие судьбы. Разглядеть космос в истории про сантехника, как это происходит в фильме Данелии «Афоня».

Люди искусства должны осмыслить эту реальность и дать ориентиры, дать зрителю включиться в то время, в которое они живут. Мы никак не можем определить, что за ценности нас окружают. Мы не можем себе признаться, что деньги сейчас руководят всем, а важные вещи лежат на обочине. И когда мы это поймем, когда мы начнем осмыслять — все эти истории будут.

Сейчас их стараются притягивать за уши, снимать ура-патриотическое кино, которое выглядит как плакат, или авторское кино, которое замыкается на самом себе и вообще не заинтересовано в зрителях. Порой смотришь его и чувствуешь оценку автора, как он судит о времени.

Patreon

Это сайт, где поклонники подписываются на музыкантов, блогеров, художников и других творцов и платят им ежемесячные взносы. Пока немногие российские музыканты освоили Patreon. Но некоторым, особенно инди-музыкантам, он здорово помогает.

Как это работает: артист придумывает разные варианты вознаграждений (тиры) и задаёт им цену — от 1 доллара. Это может быть особенный контент: письма, видео, новые релизы, закрытые онлайн-концерты. Или какие-то возможности: например, зайти в гримёрку перед выступлением. Поклонники подписываются на подходящий тир и становятся патронами. Каждый месяц артист раздаёт вознаграждения и получает деньги. Платформа берёт комиссию со взносов патронов.

Отличие от краудфандинга: на Patreon люди поддерживают не конкретный проект вроде съёмок клипа, а деятельность артиста целиком. А ещё сайт позиционирует себя не как площадку для сбора денег, а как место, где творцы могут ближе общаться с фанатами.

Плюсы: можно монетизировать любовь поклонников и получать ежемесячный доход.

Минусы: нет механизмов продвижения, количество патронов зависит от ваших собственных усилий и популярности в соцсетях.

Сколько патронов: около 900.

Заработок в месяц: около 4000 долларов.

Что дают фанатам: записывают видео, пишут письма, закрытые релизы и онлайн-концерты, эксклюзивный мерч, поздравляют с днём рождения и исполняют разные просьбы.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 92 тысячи, Instagram* — 15 тысяч, YouTube — 15 тысяч, Facebook** — 1,1 тысячи.

Участники группы, которой уже 15 лет, — среди самых успешных патреонщиков среди российских музыкантов

Аккаунт завели в сентябре 2019 года: солистке Ольге Маркес было важно, чтобы у музыкантов был доход независимо от количества концертов

Фото: официальная страница Alai Oli в Instagram*

Тиры придумывали все вместе, каждый предлагал что-то своё. Старались порадовать патронов чем-то интересным и нестандартным. Сделали разброс по цене лотов и содержанию.

Музыканты говорят, что для них нет разницы между подписчиками за 1 доллар или за 50. Часто патроны с подпиской за 1 доллар получают доступ к публикациям и возможностям более дорогих лотов. Аккаунт специально не продвигают: задачи «развить и продать» нет. Деньги тратят на творчество, авиабилеты, развитие группы и покупку оборудования.

«Patreon стал неотъемлемой частью группы. Это особенные люди, которым близко наше творчество, и мы к ним тоже относимся с трепетом. Здесь нет каких-то обязательств, всё по вдохновению. Мы не считаем, что «нужно давать людям контент». Некоторые месяцы очень насыщенны, другие пустые. Если рассказать нечего, ради пустой болтовни мы не будем что-то выкладывать.

В обычной соцсети может подписаться любой человек. Patreon — это на 99% заинтересованные люди, которые хотят нас поддержать. С ними можно делиться чем-то личным, откровенным. Вот этим он и важен.

Например, я записываю „кофейки“ — видео, где пью кофе и чем-то делюсь с людьми. Было интересно оказаться на их месте, поэтому мы сделали обратную связь: люди также пили кофе на камеру и рассказывали о своём. Это был невероятно классный опыт и фидбэк».

Сколько патронов: около 20.

Заработок в месяц: 400–1000 долларов.

Что дают фанатам: бэкстейджи, специальные выпуски влога, мерчи, уроки русского языка иностранцам.

Аудитория в соцсетях: «ВКонтакте» — 650 человек, Instagram* — 2,7 тысячи, YouTube — 21 тысяча, Facebook** — 3,2 тысячи.

Фото: официальная страница группы ALBATROSS во «»

Проекту уже 10 лет, но активен он последние 1,5 года. Ребята снимают нарочито китчевые клипы про российскую действительность. Поют на рунглише — английском с явным русским акцентом. Особенно прославился клип «Почему русские не болеют коронавирусом». Про него упоминали Артемий Лебедев, Сергей Минаев и канал «Дождь». Но основная аудитория — англоговорящие страны.

Основатель проекта Виталий завёл Patreon летом 2020-го — чтобы развивать проект и сделать творчество своим основным делом. Самые популярные тиры — уроки русского языка иностранцам. С них идёт основной доход, и общая сумма часто меняется: бывает 1000 долларов в месяц, когда много желающих получить урок, а иногда падает до 400 долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медиа эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: